Марина Шиманская
У красавицы Марины польские корни. Семью ее отца расстреляли в сталинские времена. Отец отделался поселением, где познакомился с мамой Марины, работавшей санитаркой. Девочка занималась спортом и рисованием, а в старших классах еще и самодеятельностью. После школы училась в Саратовском театральном, но решила покорять Москву.
Фото: 24smi
После окончания Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского Марину взяли в театр » Эрмитаж». Сниматься в кино девушку приглашали еще в студенческие годы, но Марина по совету преподавателей занималась учебой. Эпизод в фильме «Когда я стану великаном» стал исключением.
Фото: liveinternet
Комедия «Берегите женщин» повлияла и на личную жизнь актрисы. Актер Альгис Арлаускас сыграл роль Сергея Варновского, помогающего девушкам с починкой буксира.
Актеры поженились, Марина родила дочь. В 90 годах у киноиндустрии было тяжелое положение. Альгис, наполовину испанец, получил наследство от деда в Бильбао и уехал, забрав с собой дочь. Марина с маленьким сыном осталась, но быстро поняла, что выступления в полупустых залах не стоят разлуки с семьей.
Фото: yamirecipes
В Испании они с мужем открыли школу актерского мастерства, но не смогли сохранить брак. Дочь Ольга вернулась в Москву, замужем, владеет киностудией. Марина часто навещает ее, но жить предпочитает в Испании.
Фото: 24smi
Капитан Люба — Марина Шиманская — перебралась в Испанию и пережила предательство мужа
В роду у актрисы были польские аристократы, видимо, они и подарили Марине утонченную красоту. В самом деле, крупные кадры с капитаном Любой — настоящее украшение фильма: большеглазой девушке одинаково к лицу как платья, так и флотская форма.
Марине Шиманской фильм «Берегите женщин» принес не только огромную популярность, но и личное счастье: на съемках она познакомилась с Альгисом Арлаускасом, исполнившем роль Сергея (клавишника группы «Девятый вал»).
Вскоре они поженились. Середина 80-х стала для Марины успешным периодом. После «Берегите женщин» она снялась еще в нескольких фильмах — «Эскадрон гусар летучих», «Тридцать четвертый скорый»…
Но потом пришли сложные девяностые. Кино в России умирало, работы для актеров не было. А у Марины и Альгиса уже были дети — сын и дочь.
В поисках лучшей жизни они уехали в Испанию: там Альгис, наполовину испанец, получил наследство от дедушки. Новая страна предоставила артистам новые возможности.
Марина без особого труда овладела испанским и начала преподавать актерское мастерство. А в 2013 году они разошлись. Альгис, как рассказывала Марина в одном из ток-шоу, ушел к ее лучшей подруге.
Для актрисы это стало ударом, долгое время она не могла прийти в себя… По некоторым данным, дочь Марины и Альгиса, Ольга, сейчас живет в Москве.
Она замужем, работает на одной из киностудий. Мама навещает ее довольно часто, но жить предпочитает все же в Испании.
Игорь Скляр
Актер, представший перед зрителями в образе Костика, сделал успешную карьеру. Долгое время он выступал на сцене Малого драматического театра, совмещая эту работу со съемками в кино. Его и сегодня можно часто увидеть на экранах телевизоров.
И если в профессиональном плане у Скляра все шло более-менее хорошо, то личная жизнь актера складывалась не так гладко. Его избранница Наталья Акимова была женой лучшего друга Андрея Краско, с которым они вместе учились и снимали жилье. В какой-то момент их отношения переросли в нечто большее и им пришлось что-то решать. Скляр переехал в другую квартиру, а Наталья ушла от мужа.
Елена Тонунц
Об актерской карьере Елена никогда даже не задумывалась. После школы она поступила на геологический факультет МГУ. Однако уже спустя год после окончания вуза дебютировала на большом экране. Поначалу это были крошечные эпизоды, а потом удача улыбнулась Тонунц, и ее пригласили на роль матроса и комсорга команды буксира «Циклон» — Гали.
Впоследствии Елена снялась еще в паре-тройке относительно успешных проектов, среди которых: «Искушение Дон Жуана» и «Ночные сказки Шахерезады». На сегодняшний день Тонунц изредка снимается в сериалах.
- Об авторе
Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Как заводская драма стала картиной о море
В 1980 году актрису пригласили сниматься в картину о девушках, которые мечтают стать моряками и всеми силами сражаются за это право.
Как вспоминал сценарист Анатолий Козак, изначально сюжет задумывался как производственная драма. Однажды Козак, побывав на металлургическом заводе, увидел работу женщин-формовщиц в литейном цехе. Его возмутило, что женщины заняты столь тяжелым трудом, и он задумал картину-протест. В первоначальном сценарии ответственный глава комсомольской организации металлургического завода, влюбившись в девушку-формовщицу, начинал борьбу за улучшение условий труда.
Автор принес сценарий на «Мосфильм», но там ему сказали, что подобных фильмов уже переизбыток. Тогда Козак предложил задумку Центральному телевидению, и на сей раз сценарий одобрили. Правда, его переделали почти до неузнаваемости: вместо завода — порт, вместо формовщиц — экипаж буксира. К тому же теперь дамы не страдали от трудностей, а, наоборот, требовали им их предоставить. В итоге получилась история об эмансипации и борьбе женщин с гендерными стереотипами. В 2020 году такой сюжет в Голливуде мог бы претендовать на «Оскар».
Галя — Елена Тонунц — увлекалась богословием
Мама — учительница, отец — военный моряк… Они так мечтали, чтобы дочь получила серьезное образование! И уговорили Елену поступать на геологический факультет, хотя девочка всегда мечтала стать актрисой.
Едва доучившись и получив диплом, Елена все-таки сделала по-своему: отнесла документы в ГИТИС. А чтобы не зависеть от родителей, стала работать дворником.
В «Берегите женщин» она сыграла озорную Галю — помните, девчонка с торчащими в разные стороны косичками? И сыграла настолько удачно, что от режиссеров после выхода фильма не было отбоя.
Елена снималась и потом — например, в «Новых сказках Шехерезады». А вообще у нее в фильмографии несколько десятков картин. Но через какое-то время она круто поменяла свою жизнь: окончила богословский институт и ушла в религию.
Казалось, так будет всегда. Но в начале 2000-х, к удивлению и радости зрителей, Елена вернулась в кино. Она играла небольшие роли в таких сериалах, как «Паутина», «Гаражи», некоторых других.
А вот как у нее обстоят дела в личной жизни — тайна, покрытая мраком. Елена никогда об этом не рассказывает. Журналисты сумели лишь выяснить, что она была замужем. Как утверждают СМИ, актриса осталась бездетной.
Незаменимая и незаметная
Первый спектакль на сцене МТЮЗа она сыграла в феврале 1974 года, а спустя полгода Веневитинова дебютировала в своей первой главной роли в постановке «Мужчина 17 лет».
За десятилетие работы в МТЮЗе она сыграла около 25 ролей в 19 театральных постановках, выйдя на сцену в общей сложности более 1200 раз. Всегда улыбчивая, жизнерадостная, с великолепным чувством юмора, в труппе Галина стала настоящей палочкой-выручалочкой.
Веневитинова, как никто другой, легко и органично вписывалась в любой спектакль, если приходилось заменять в постановке коллегу, который по тем или иным причинам не мог играть роль в дальнейшем.
В частности, Галину Веневитинову ввели в гремевший на всю Москву спектакль «Три мушкетера» на роль Миледи. Актриса справилась отлично, совершенно не выпадая из уже сложившегося ансамбля исполнителей.
Но, как ни странно, в этом была и проблема. Критики, как правило, пишут рецензии о премьерных спектаклях, а введенная на роль Веневитинова в их поле зрения не попадала. В иных случаях, описывая постановку, критики сосредотачивались на более известных коллегах Галины, а ей в лучшем случае доставалась лишь дежурная похвала.
Статья по теме
«Несчастная она баба». Почему не везло актрисе, сыгравшей Верку-модистку
Необычно складывались и отношения актрисы с телевидением — ее приглашали и снимали, но речь шла о программах, подготовленных для Главного управления внешних сношений Гостелерадио СССР. Эти передачи предназначались для иностранной аудитории. Получалось так, что Галину Веневитинову лучше знали зрители за рубежом, чем дома.
Марина Шиманская
В картине «Берегите женщин» Марина Шиманская создала образ главной героини — капитана буксира Любы. К началу съёмок за плечами актрисы уже были «Эскадрон гусар летучих» и «34-й скорый».
М. Шиманская в кадре из фильма «Берегите женщин»
Музыкальная комедия для молодой актрисы стала не только успешной, но и оказалась судьбоносной в личной жизни. Именно там, во время работы, у неё случился роман с Альгисом Арлаускасом, за которого она вскоре вышла замуж. От этого брачного союза у них родилось двое детей.
В 80-х годах вплоть до 1991 года в послужном списке у актрисы числится Московский театр «Эрмитаж» и один год на театральных подмостках у Табакова.
Затишье в работе стало причиной переезда (1992) семьи в Испанию. Там с мужем они открыли собственную школу по обучению молодых артистов и сценаристов.
М. Шиманская тогда и сейчас
Идиллия семейного счастья рухнула в 2013 году, когда муж ушёл от Марины к другой женщине. Хотя расставание было болезненным, она не сломилась и до сих пор продолжает преподавать в Испании актёрское мастерство, а вот в кино практически не снимается. В Россию Шиманская возвращаться не собирается.
Актеры ленты «Берегите женщин»
Марина Шиманская
К моменту съемок фильма Шиманская уже была известной актрисой, а роль капитана Любы сделала из нее настоящую звезду. К тому же она ждала ребенка от коллеги Альгиса Арлаускаса, потому операторам пришлось постараться, чтобы зрители ничего не заметили. После «Берегите женщин» было несколько еще известных ролей, а потом актриса с мужем уехала в Испанию.
Там Шиманская и Арлаускас прожили счастливо 35 лет, пока мужчина не бросил семью. Это стало тяжелым ударом для Марины, она осталась совсем одна — к тому моменту дочь уже уехала. Актриса начала заливать горе алкоголем, но, к счастью, сумела вовремя остановиться. Сейчас Шиманская занимается преподавательской деятельностью.
Светлана Пенкина
Как и Шиманская, Светлана уже была известной актрисой. В том же году она вышла замуж за худрука «Песняров» Владимира Мулявина, а спустя год подарила ему сына. Их счастье оборвалось в 2002 году, когда после аварии Владимир оказался парализован. Спустя год его не стало.
Целых 13 лет Пенкина прожила в полном одиночестве, общаясь только с сыном. Когда мать перестала отвечать на звонки, обеспокоенный сын поехал к ней домой. Оказалось, что жизнь 65-летней актрисы оборвал инфаркт.
Елена Тонунц
«Берегите женщин» стал самой известной работой актрисы, у которой уже были за плечами несколько ролей. В 90-е годы Елена решила самостоятельно снимать фильмы, но особого успеха не снискала. После она поступила на богословский факультет, но религия не стала ее призванием. Вскоре Тонунц вновь вернулась к съемкам.
А вот о личной жизни актрисы почти ничего неизвестно. Она была в браке, который довольно быстро распался. О детях тоже ничего не известно, а рассказывать о своей личной жизни Елена не горит желанием.
Галина Веневитинова
Галина сыграла много второстепенных ролей в лентах, предназначенных для показа в других странах. Потому в СССР о ней мало кто знал, но всё изменилось с выходом «Берегите женщин». 32-летняя актриса с легкостью сыграла персонажа значительно моложе ее, что зрители не заметили подвоха. После премьеры актрисы прочили большое будущее.
Однако чего еще не знали зрители, так того, что актриса уже на момент съемок была тяжело больна. Лечение лишь замедляло болезнь, но Галина всё равно продолжала играть в театре и кино. В конце своей жизни всё, чего она хотела — еще раз отпраздновать Новый год с семьей. Увы, не сложилось, 29 декабря 1983 года Веневитиновой не стало в возрасте 34 лет.
Игорь Скляр, Андрей Градов и Юрий Захарченков
А вот судьбы мужчин, сыгравших в «Берегите женщин», сложились как по маслу. Каждый из них добился успехов как в кино, так и в личной жизни. Градов и Скляр до сих пор активно снимаются в кино и рекламе, а Захарченков еще в 2006 году был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».
Актрисам почему-то не повезло в жизни, а вот актеры ленты «Берегите женщин» прожили свою жизнь припеваючи. Кто знает, жестокая ирония это или же случайное совпадение. Но женщин так и не уберегли.
МТЮЗ ищет таланты
Девушка была предана профессии без остатка — на театральные подмостки Веневитинова выходила вплоть до последних дней беременности. А уже спустя несколько дней после родов, оставив сына на попечение близких, вернулась к репетициям.
В 1973 году выпускницу заочного отделения ГИТИСа пригласили на работу в Москонцерт, где она выступала в качестве чтеца.
Как раз в этот период разразился кризис в Московском театре юного зрителя. Павел Хомский, занимавший пост главного режиссера в течение восьми лет, получил приглашение в Театр имени Моссовета. Вслед за Хомским МТЮЗ покинули еще 10 актеров.
Статья по теме
На дне. Как погибала звезда фильма «Семь стариков и одна девушка»
Положение было аховым, и в театре объявили просмотр талантов. Необходимость закрыть зияющие бреши заставляло руководство МТЮЗа отказаться от стереотипов и не заглядывать кандидатам в послужной список.
Среди тех, кто участвовал в отборе в МТЮЗ, оказалась и Галина Веневитинова. Ее взяли без колебаний — пластичная, великолепно танцующая, обладающая отличными вокальными данными, она стала настоящей находкой
К тому же Галина выглядела значительно моложе своего возраста, что с учетом специфики театра юного зрителя было весьма немаловажно
Макс Кантор (Max Cantor) – Робби Гулд
- Забегаловка (1982)
- Страх, тревога и депрессия (1989)
А кто умер еще из актерского состава «Грязных танцев»? Отвечаем — Макс Кантор. Отец актера был бродвейским продюсером, а по соседству с ними какое-то время жил даже Джон Леннон. Казалось бы, сплошь и рядом хорошие примеры, но Кантору суждено было пойти по кривой дорожке. Трагедия с ним приключилась после того, как он сменил актерское ремесло и ушел в журналистику. Увлекшись скандальной персоной убийцы Даниэла Раковиц, он планировал провести тщательный анализ его преступлений. Потом написать книгу на эту тему, но, к сожалению, вскоре умер от передозировки наркотиками через 4 года после выхода в прокат «Грязных танцев».
Королева против Дадли и Стивенса
Статьи за каннибализм в английском праве нет, поэтому экипажу «Резеды» было предъявлено обвинение в предумышленном убийстве. Однако дело было очень непростым: обо всех его обстоятельствах можно было судить только со слов участников (которые, впрочем, ничего не скрывали). Общественное мнение было на стороне моряков, и даже брат убитого Паркера высказал слова понимания и поддержки остальным членам экипажа. Но министр внутренних дел Уильям Харкорт настаивал на том, что суд необходим: с варварским «обычаем моря» пора было покончить.
На скамье подсудимых в итоге оказались только капитан и помощник — матрос Брукс был на процессе свидетелем. В обмен на показания его освободили от судебного преследования. Капитан Дадли всё брал на себя: «Я усердно молился о том, чтобы Всевышний простил нас за такое деяние. Это было моим решением, но оно было оправдано крайней необходимостью. В результате я потерял только одного члена команды; в противном случае погибли бы все».
Иллюстрация из газет. (yachtrussia.com)
Суд оказался в очень сложной ситуации: было очевидно, что убийство члена команды — это был единственный способ спасти жизни остальных. В итоге судья Джон Уолтер Хаддлстон добился, что жюри присяжных вынесло особый вердикт — special verdict. В нём присяжные обозначили свою позицию, но решение о виновности или невиновности оставили за судьёй.
После этого дело было передано высокому Суду королевской скамьи. Он пришёл к выводу, что Дадли и Стивенс виновны в предумышленном убийстве, то есть моряки приговаривались к повешению. Но одновременно суд ходатайствовал перед королевой о помиловании. В итоге приговор был смягчён до 6 месяцев тюрьмы, которые Дадли и Стивенс к тому времени уже отбыли.
«Не так». Суд над экипажем яхты «Резеда» по обвинению в каннибализме, Англия, 1884
Чарльз «Хонни» Коулз (Charles Coles) – Тито Суарез
- Рокки 2 (1979)
- Клуб Коттон (1984)
Пожалуй, один из самых возрастных актеров «Грязных танцев», заставший первую мировую войну еще мальчишкой. С раннего возраста Чарльз занимался танцем, специализировался на чечетке и с разными артистическими группами исколесил всю Америку. В 1949 году Коулз дебютировал в популярном мюзикле «Джентльмены предпочитают блондинок», который через несколько лет был адаптирован под кинофильм режиссером-классиком Говардом Хоуксом. Хоть Коулз и нечасто снимался в кино, а его основной страстью был танец, фильм «Грязные танцы» объединил пристрастия Чарльза и увековечил его в обаятельном образе Тито Суареза.
Келли Бишоп (Kelly Bishop) – Марджори Хаусман
- Незамужняя женщина (1978)
- Части тела (1997)
- Девочки Гилмор (2000-2007)
По фото 2020-2021 года можно заметить, как изменилась знаменитая американская актриса и танцовщица Келли Бишоп. Так же, как и Джерри Орбак, она до съемок в «Грязных танцах» была видной театральной актрисой и лауреатом премий «Тони» и «Драма Деск» за культовый бродвейский мюзикл «Кордебалет», поставленный в 1975 году. «Грязные танцы» для Келли явились одной из первых значительных ролей в кинематографе. После серьезного кинематографического успеха в 1987 году впоследствии ее главной ролью стало продолжительное участие в сериале «Девочки Гилмор», где она выступила в качестве матриарха и матери героини Лорен Грэм. Проект пользовался большой популярностью и даже был реанимирован в формате мини-сериала в 2016 году.
Морской обычай: выбор экипажа яхты «Резеда»
В 1883 году адвокат из Австралии Джон Уонт, мечтавший исследовать Большой барьерный риф, купил в Англии яхту Mignonette («Резеда»). В Австралию она пошла своим ходом, хотя для таких далёких путешествий предназначена не была. Однако Уонт нашёл капитана Тома Дадли, который готов был рискнуть. Помимо капитана, в экипаже было ещё три человека: помощник Эдвард Стивенс, матрос Эдмунд Брукс и совершенно не опытный юнга Ричард Паркер.
Яхта «Резеда». (yachtrussia.com)
Чтобы не попасться пиратам, капитан не подходил близко к берегу. Проплывая в удалении от берегов Африки яхта пострадала от одиночной волны невероятной силы (британские моряки называют их rogue wave, «волна-разбойник»), «Резеда» затонула всего за три минуты. За это время экипаж успел спустить на воду шлюпку, но никаких запасов, кроме двух банок консервов, с собой взять не успели. В том числе у них не было пресной воды. И надежды на спасение тоже — до ближайшего берега было больше 1000 километров.
На протяжении 16 суток моряки питались только консервированной репой, которую они успели взять с яхты, а также один раз им удалось поймать черепаху. Дальше они решили прибегнуть к «обычаю моря» и выбрать одного, которым можно пожертвовать. Жребий не бросали — юный Паркер к тому времени так обессилел, что остальным было ясно: дни его практически сочтены. Тем более что он пил морскую воду, чего делать категорически нельзя. После долгих споров и сомнений судьба юнги была решена. А ещё через пять дней потерпевших крушение моряков подобрало немецкое судно, которое доставило их в британский порт Фалмут.
Иллюстрация из газет. (yachtrussia.com)
Каннибализм ради выживания
Инциденты, подобные произошедшему на «Резеде», обычно называют «каннибализмом ради выживания». Исследователи отмечают, что на британском флоте с 1820 по 1900 год было по меньшей мере 15 случаев, когда моряки, потерпевшие крушение, бросали жребий и жертвовали одним ради выживания остальных. Страшная традиция скрывалась под эвфемизмом «обычай моря» (Custom of the Sea) и нашла отражение в поэтических балладах о том, как команда корабля убивает всех по очереди членов экипажа, пока в живых не остаётся один (как не вспомнить «Десять негритят»). Кстати, бросали действительно жребий или нет, не всегда ясно: обычно убивали или самого слабого, или слугу, или иностранца. Может ли слепой случай из раза в раз делать такой подходящий выбор?
Были в истории и другие случаи, когда суды рассматривали каннибализм. В Америке был осуждён Альфред Пакер, золотодобытчик, которого обвинили в убийстве товарищей, хотя сам он до конца жизни утверждал, что невиновен. В людоедстве подозревали членов экспедиции Франклина, которая в 1845 году отправилась в Арктику и пропала двумя годами позднее. Те же подозрения были и в отношении арктической экспедиции Грили в 1880-е годы — во время этого опасного путешествия погибли 18 из 25 участников, а эксгумированные тела наводили на страшные подозрения.
Экспедиция Франклина. (Wikimedia Commons)
Кстати, за десять лет до крушения яхты «Резеда» Британия могла получить прецедент по поводу каннибализма ради спасения. В 1874 году судно «Эвксин» потерпело крушение в Южной Атлантике в результате пожара. Одна из спасательных шлюпок, в которой находился второй помощник капитана Арчер, потеряла связь с остальными. Когда несколько недель спустя их подобрали и высадили на Яве, Арчер рассказал, что они вынуждены были последовать «обычаю моря» и бросить жребий, кому погибнуть. По невероятному совпадению выбор пал на самого слабого. Дело начали было рассматривать на территории Сингапура, долго не могли решить, отправлять ли обвиняемых в Британию, а потом тихо замяли.
Не довелось…
Она ставила себе небольшие цели — сыграть премьерный спектакль, встретить с сыном и мужем, Новый, 1984 год.
Когда коллеги и близкие, видя, как непросто ей дается каждый выход на сцену, предлагали отказаться от этого, она отвечала: «Если буду просто лежать — умру раньше».
Статья по теме
Потеря карьеры, рак, одиночество. Судьбы актрис «Белого солнца пустыни»
8 декабря 1983 года Галина Веневитинова вышла на сцену в роли учительницы в спектакле «Новенький». В тот день зрители МТЮЗ могли увидеть ее в последний раз.
Мечта встретить еще один Новый год не осуществилась — актриса скончалась 29 декабря. Ее похоронили всего за несколько часов до боя курантов.
Диагноз как приговор
Никому и в голову не приходило, что в картине «Берегите женщин» Галина Веневитинова снималась, зная о страшном диагнозе.
На недомогание она поначалу не обращала внимания, списывая все на усталость от напряженного графика. Но лучше Галине не становилось, и она все-таки обратилась к врачу. После проведенного обследования ей поставили диагноз «лимфосаркома».
Актриса была настоящим бойцом — проходя курс лечения, она при первой возможности спешила вернуться на сцену. К сожалению, медики смогли лишь замедлить недуг, но не справиться с ним.
В 1982 году режиссер Александр Полынников, снявший «Берегите женщин», пригласил Галину в картину «Просто ужас!» — фантастическую комедию о том, как отец и сын поменялись телами.
Роль дворника Маруси в этом фильме стала последней в ее очень короткой кинокарьере.
Галина Веневитинова в фильме «Просто ужас!». Кадр из фильма
Муж актрисы вспоминал, что в конце жизни ее мучили страшные боли, которые удавалось снимать только сильнодействующими препаратами. Но даже на уколах она возвращалась в МТЮЗ. Галина репетировала роль в новой постановке «Три дня в гостях» и верила, что, несмотря ни на что, сыграет в премьере.
Андрей Градов
Женя, студент-практикант, кок на буксире
На главную роль Градова утвердили сразу. Он не знал, как держать в руках гитару, не умел петь да и готовить тоже. Но редактор картины сказала: «Когда «Берегите женщин» покажут, проснешься знаменитым!». Так и случилось.
Фильм стал визитной карточкой актера, хотя фильмография у Андрея Градова довольно внушительная: “Побег из тюрьмы”, “Место встречи изменить нельзя”, “Гостья из будущего”, “Марш Турецкого”, “Дальнобойщики”, “Молодежка”, “Шуберт” и др.
Также Андрей Градов озвучил больше тысячи иностранных фильмов и мультфильмов, его голосом говорит Дон Джонсон в “Полиции Майами: Отдел нравов” и персонаж Лесли из мультика “Удивительный мир Гамбола”. Сразу после окончания актерского училища, Андрей женился на красавице-модели из Петербурга Наталье. Супруги вместе уже больше сорока лет. У них есть взрослая дочь Катерина и внук Максим.
«Перестаньте издеваться! Завтра — Наполеон со сметаной, оладьи стирать не надо! И вообще, ваша гидра приказала вам молчать неделю, а сегодня пошли только четвертые сутки!»