Звёздная роль
Когда Майя решилась подать документы в театральный вуз, ее немало удивило то, что приемная комиссия сразу же приняла ее.
Еще большим шоком для неуверенной в себе девушки стало приглашение в дом моделей. Ей сулили золотые горы и возможность выезжать на заграничные показы.
Майя Менглет и Георгий Менглет
Отец, узнав, что дочь собирается сменить профессию, ударил ее по лицу. Для него это было сродни измене призванию.
Уже почти выпускницу Школы-студии МХАТ, красивую и скромную Менглет утвердили на главную роль. Режиссеру С. Ростоцкому Майя приглянулась именно своей застенчивостью и бесхитростностью, совсем как у ее героини Тони.
Ещё на пробах актриса скромно сидела на чемоданчике, ожидая своей очереди и глядя в пустоту своими прекрасными большими глазами. Ростоцкий понял, что дальше продолжать искать актрису не стоит.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове», 1957 год
На съёмках Майя Менглет познакомилась со звёздами советского кинематографа, среди которых были В. Тихонов и С. Дружинина. На первых порах девушка смущалась. Но коллеги отнеслись к ней с теплотой. Старались помочь, и вскоре вся съёмочная группа стала одной большой семьёй.
Особенно поразила начинающую актрису встреча с великой артисткой Нонной Мордюковой, которая приезжала к супругу В. Тихонову во время съёмочного процесса. Звезда отнеслась к девочке легко, никакой ревности не было.
Дебютная картина принесла Майе Менглет такую бешеную популярность, что молодая артистка ещё долго была одной из самых любимых у советского зрителя. Люди неоднократно смотрели картину, а создателей сценария забросали просьбами написать продолжение, в котором Матвей и Тоня будут вместе.
Майя Менглет, Заслуженная артистка РСФСР
Фото актрисы раскупались в киосках за считанные минуты. Вместе с коллегами она несколько раз представляли картину за рубежом.
Молодую красавицу сравнивали со звездой французского кино Софи Лорен.
Фильмы
Далее было участие в других фильмах («Матрос с «Кометы», «Аленка», «Исправленному верить», «Юлька», «Алло, Варшава» и другие).
Майя Менглет: слева с Михаилом Козаковым, справа с Евгением Урбанским
Позже Майя Менглет решила посвятить себя театру им. Станиславского, поэтому к работе в кино вернулась в середине 90-х. Вместе с супругом они появились в одной из серий популярного детектива о приключениях милиционеров с Патриарших прудов.
После смены главного руководителя, с любимой сценой пришлось расстаться. Менглет не смогла поладить с человеком, который прибыль ставил выше искусства.
Интересные факты
- На роль предводителя краснокожих Джонни Дорсета изначально планировали взять миниатюрную Надежду Румянцеву. Но, познакомившись с Сергеем, режиссер Леонид Гайдай увидел именно в нём самую подходящую кандидатуру для неугомонного мальчишки-героя.
- Уже после кончины Леонида Гайдая его вдова Нина Гребешкова в одном из интервью рассказала, что режиссёр был очень опечален, узнав о гибели совсем еще молодого артиста Сережи Тихонова. Оказывается, Леонид Иович неплохо ладил с мальчиком и как мог, вытягивал неопытного ребёнка на профессиональный уровень.
Сергей Тихонов на съемках
- По характеру Тихонов всегда был лидером, заводилой. На съемках он часто сплачивал вокруг себя других молодых актеров, подстрекая их на розыгрыши и шалости.
- Коллеги Сергея по «Сказке про Мальчиша-Кибальчиша» рассказывали, что он был настоящим сладкоежкой. За съемки Тихонов мог совершенно спокойно «умять» добрую половину печенья и других лакомств, по сюжету предназначавшихся Плохишу, после чего ему неизменно становилось плохо.
- Известно, что перед съемками в «Мальчише-Кибальчише» легендарный актёр Сергей Мартинсон всерьез сомневался, следует ли принимать участие в этом проекте. Но знакомство с Сережей Тихоновым и разыгранный совместный этюд убедили артиста взяться за роль. Впоследствии две эти невероятных личности даже подружились.
Его призвание – кино
Первый раз на экране всенародный любимец оказался в 1948 году, когда снялся у С. Герасимова в фильме «Молодая гвардия» (Владимир Осьмухин). Эта картина оказалась стартовой площадкой для многих прекрасных актеров, среди которых К. Лучко, Н. Мордюкова, Е. Моргунов, И. Макарова.
С самого начала его особый типаж – стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность – играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии. Тем более что на протяжении нескольких лет он не получал серьезных предложений. Во время непростых раздумий об актерской судьбе его бывший однокашник, режиссер С. Ростоцкий предложил сыграть в картине «Дело было в Пенькове».
«Роль Матвея седьмая по счету и первая по значению», – оценил себя Тихонов. Знающие актера люди утверждали, что этот герой был похож на самого Вячеслава своей искренностью, добротой, честностью и ранимостью. Для точного вхождения в образ он даже частично сбрил и подкрасил брови. К радости режиссера, с которым у Тихонова в дальнейшем будет тесное творческое содружество, ему удалось показать глубину характера простого тракториста.
Вячеслав Тихонов (1928 — 2009)
Фильм «Дело было в Пенькове»: актер Вячеслав Тихонов в роли тракториста Матвея Морозова — тогда и в последние годы
Роль тракториста Матвея Морозова в фильме “Дело было в Пенькове” подарила зрительское признание Вячеславу Тихонову, но самым популярным в его фильмографии образ назвать трудно. Тем не менее, этот опыт помог ему получить контракт с создателями таких фильмов, как “Две жизни”, “Оптимистическая трагедия”, “Война и мир”, “Доживем до понедельника” и, конечно же, “Семнадцать мгновений весны”, где он сыграл свою самую известную роль — Штирлица.
Личная жизнь Тихонова не складывалась. С первой женой Нонной Мордюковой он развелся спустя 13 лет брака. Сын артиста скончался от сердечной недостаточности (по неофициальной версии — из-за наркотиков), а со второй женой к старости начались серьезные скандалы. Супруги условно разделили дом, в котором жили, на две части и не общались друг с другом. Таким образом, в 2009 году Вячеслав Тихонов скончался в одиночестве, пережив своих друзей: Юрия Никулина и Николая Крючкова.
Прививает любовь к спорту
Увлечение спортом у Екатерины Харитоновой, учителя физической реабилитации санаторной школы-интерната, пришло с раннего детства. А желание стать еще и медиком привело к выбору такой редкой специальности, как «Лечебная физическая культура». В 2014 году девушка закончила Белорусский государственный университет физической культуры. Параллельно успела пройти и курсы лечебного массажа.
– Решила вернуться в родную Зельву, – рассказывает молодой педагог. – Семья рядом, есть где жить.
Учитель проводит занятия по лечебной физической культуре с детьми 4 – 9 классов. Интересуемся у Екатерины, любят ли современные дети уроки физкультуры.
– Конечно, любят, – утверждает специалист. – Только каждый по-своему. По-настоящему радуется душа, когда ребята с энтузиазмом участвуют во всем, что я им предлагаю на уроке. Правда, сколько радости, активности, столько и шума от них (смеется).
Преподавание физической культуры ребятам с такими заболеваниями, как плоскостопие, нарушение осанки и т.д. – большая ответственность! Каждый ребенок нуждается в чутком и тактичном обращении. В обязанности Екатерины входит и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях. Все это говорит о том, что работа учителем физкультуры – это не просто прыжки на скакалке, игры в волейбол или баскетбол. Такая профессия требует серьезных знаний, внимательности и собранности.
Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем
Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.
Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.
Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.
В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.
В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.
Краткая биография артиста
Тихонов родился в подмосковном Павловском Посаде в феврале двадцать восьмого года. Его родители были простыми людьми – отец трудился на местной фабрике, а мама – в детсаду. Когда началась война, Славе было всего тринадцать лет.
На фото: Вячеслав Тихонов в молодости (слева)
Он, как и все его сверстники, быстро повзрослел – окончив ремесленное училище, поступил на завод и вместе с другими работал «на фронт». Но и в эти тяжелые годы Тихонов не переставал мечтать, что когда-нибудь станет актером – с детства он восхищался киногероями тех лет – Чапаевым, Александром Невским, и представлял себя в роли актеров, их исполнявших.
В фильме «Звезды на крыльях»
Сразу после окончания войны Тихонов поехал в Москву поступать во ВГИК, но потерпел неудачу на вступительных экзаменах, и только благодаря одному из преподавателей, Борису Бибикову, вступившемуся за понравившегося ему парня, его приняли.
«Оптимистическая трагедия»
Первая роль в картине «Молодая гвардия» подарила начинающему актеру ценный опыт, но не принесла популярности, а свою следующую роль Вячеслав Васильевич сыграл только спустя два года, после окончания вуза. Тогда же началась и театральная карьера Тихонова, продлившаяся семь лет.
На фото: Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове»
Все это время он продолжал сниматься, но роли были небольшие и не позволяли в полной мере раскрыться таланту этого замечательного актера. Только в пятьдесят седьмом году, когда он был принят на киностудию Горького и решил уйти из Театра-студии киноактера, Тихонов сыграл свою первую заметную роль, моментально сделавшую его супер популярным. Снявшись в кинофильме «Дело было в Пенькове» в одной из главных ролей, Вячеслав Васильевич громко заявил о своем таланте и вызвал интерес у многих режиссеров.
В роли Болконского в «Войне и мире»
Он начал получать интересные предложения на роли разного плана, позволившие раскрыть свой огромный актерский потенциал. Роль, принесшая Тихонову мировую славу, была сыграна им в кинофильме «Война и мир», удостоенном «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке.
«Доживем до понедельника»
Однако игра Вячеслава Васильевича не вызвала восторга у режиссера фильма Сергея Бондарчука и у некоторых критиков, и эти отзывы стали причиной сильной депрессии артиста. Полностью опровергнуть негативное мнение критиков о его актерской состоятельности Тихонову удалось благодаря его следующей роли – учителя в картине «Доживем до понедельника».
На фото: в роли Штирлица в «Семнадцать мгновений весны»
Популярность Тихонова растет, он окружен вниманием поклонниц, а после роли Штирлица в телефильме «Семнадцать мгновений весны» стал настоящей звездой, и его имя неразрывно связалось с именем героя этой картины
«Белый Бим Черное Ухо»
Кроме Штирлица Вячеслав Васильевич сыграл немало и других замечательных ролей, среди которых Млынский в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», генерал Константинов в «ТАСС уполномочен заявить», Всеволод Константинович в «Утомленных солнцем» и так далее.
«Утомленные солнцем»
Последней работой этого замечательного артиста, стала роль Бога в картине «Андерсен. Жизнь без любви.
Умер Тихонов в возрасте восьмидесяти одного года, оставив о себе добрую память и множество великолепных ролей в кино.
Майя Менглет (1935)
Фильм «Дело было в Пенькове»: актриса Майя Менглет в роли Тони Глечиковой — тогда и сейчас
Фильм «Угрюм-река»: актеры и судьба
Образ главной женской героини Тони Глечиковой воплотила тогда еще студентка Школы-студии МХАТ Майя Менглет. После выхода ленты в прокат девушку признали одной из самых красивых в СССР, ее фото украшали обложки едва ли не всех киножурналов, а модницы стремились найти “беретик как у Тони”. Звезда представляла Советский Союз на международных фестивалях, где ее часто путали с Софи Лорен.
Несмотря на открывшиеся перспективы и популярность, Майя не стремилась проявить себя в кино и больше 40 лет проработала в театре. Еще в студенческие годы Майя Менглет влюбилась в актера Леонида Сатановского, за которого впоследствии вышла замуж. Разлучила супругов только смерть мужчины в 2015 году.
Звания и награды
- Заслуженный артист РСФСР (1962)
- Народный артист РСФСР (1969)
- Народный артист СССР (1974)
- Лауреат Государственной премии РСФСР (1976, за участие в ТВ-сериале «Семнадцать мгновений весны»)
- Орден Октябрьской Революции (1978)
- Премия КГБ СССР (1978)
- Премия Ленинского комсомола (1979)
- Лауреат Ленинской премии (1980, за участие в фильме «Белый Бим Черное Ухо»)
- Герой Социалистического Труда, медаль (1982)
- Премия на ІІ Международном кинофестивале славянских и православных народов «Золотой витязь» (1993)
- Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней (1995,2003)
- Приз Президента Российской Федерации на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи (1998)
- Медаль «За боевое содружество» (ФСБ) (2003)
- Орден Почета (2008)
- Лауреат Государственной премии (1970, за участие в фильме «Доживем до понедельника»)
- Премия «Честь и достоинство» — НИКА
Браки, дети и эмиграция
Первого мужа, Станислава Коренева, актриса знала с раннего детства. Они познакомились в Воронеже и вместе посещали театральную студию Дома пионеров. Дружеские отношения переросли в любовь. В 1953-м году молодые люди зарегистрировали отношения.
Своего жилья у молодоженов не было, и родители Станислава выделили им комнату в своей квартире. Через три года на свет появился сын Алексей. Все свободное время Майя проводила с ним.
Неизвестно по какой причине, но свекрови Менглет не нравилась. Из-за этого часто возникали конфликты. Коренев всегда принимал сторону мамы. Долго так продолжаться не могло, и в конце 50-х супруги расстались.
Через время судьба свела актрису с Леонидом Сатановским. На тот момент он встречался с девушкой. Однако Майя очаровала молодого человека, а Леонид покорил её гитарными романсами.
Леонид Сатановский в фильме «Циклон» начнется ночью», 1966 год
Вскоре после свадьбы у них родился сын Дмитрий. По стопам родителей не пошел, занялся философией.
Продолжил актерскую династию Алексей. Правда, диплом об окончании ГИТИСа ему сразу не выдали. Вернее, он сам от него отказался в знак протеста, что ему не дают разрешение на выезд в Германию к любимой девушке. Добиться выдачи корочки смог спустя некоторого времени.
В ФРГ жил и работал недолго. Вместе с женой уехал на ПМЖ в Австралию. Позже Дмитрий тоже решил присоединиться к брату. Оба сына актрисы носят фамилию — Менглет.
Когда администрация театра вынудила Майю и Леонида написать заявление об уходе, в котором они прослужили более 40 лет, сыновья настояли на переезде. В итоге семья воссоединилась.
Без любимого дела Менглет и Сатановский не остались. Служили в театре О. Варпаховского. Вместе с Михаилом Козаковым участвовали в антрепризе.
Поздние роли
Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси (Ингеборга Дапкунайте) в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем»
В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной, снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет…» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Любовь». Вячеслав Васильевич сыграл в ней отца Маши (ее роль исполнила дочь актера Анна) и Зины (Людмила Титова). Вячеслав Тихонов – последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей – ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия (Олег Ефремов) и Ивана (Михаил Ульянов), не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении.
Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»
В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица (Рената Литвинова) совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Интервью с Вячеславом Тихоновым (1995) В 2006 он сыграл Бога, свою последнюю роль в кино, в фильме-сказке Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее – доброта.
Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
Биография
Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада. Все, как у всех, ничего примечательного: гонял голубей, воровал яблоки из чужого сада, сделал на руке наколку со своим именем, так как любимой девушки не было. Отличительными для его поколения стали четыре года войны. Вячеслав Тихонов тогда учился в ремесленном училище, окончив которое работал на военном заводе.
Все детство он бегал с друзьями в городской кинотеатр «Вулкан» смотреть героические фильмы. Его завораживали любимые актеры – Борис Бабочкин, Петр Алейников, Борис Андреев, Николай Черкасов, Николай Крючков. Сам Тихонов вспоминает: «Там я и заразился этой болезнью, именуемой кинематографом».
Но родители мечтали о том, чтобы сын, определяясь с будущей профессией, выбрал сельскохозяйственную академию. Тем не менее, Вячеслав Тихонов решил поступать во ВГИК. Сразу в институт его не приняли, сославшись на отсутствие фотогеничности. Ситуацию спас будущий наставник Тихонова Борис Бибиков, взяв к себе на курс после окончания набора. Ученик оправдал надежны учителя, ВГИК закончил с отличием, поступил в 1950 году на работу в Театр-студию киноактера. На счету у Вячеслава Тихонова множество ярких ролей в кино, главных и второстепенных, но при этом ни одной проходной работы.
Интервью
Об актере
Режиссер Марк Захаров: «Один умный человек сказал, что вообще притвориться можно кем угодно, но нельзя притвориться интеллигентным человеком. Вячеслав Васильевич для меня — человек высшего смысла, интеллигент самого высокого полета».
Режиссер Сергей Соловьев: «Аристократизм красоты русского характера в нем живет естественно. Для этого ему не нужно никаких усилий, это и есть он сам».
Актриса Ирина Печерникова познакомилась с Вячеславом Тихоновым на съемках фильма «Доживем до понедельника». Вот как она вспоминает о первой встрече с актером: «Вдруг оказался вместо самого Тихонова очень скромный, немножко закрытый, молчаливый человек и с очень добрыми глазами».
Режиссер Владимир Фокин: «В свою личную жизнь он вообще не допускает, насколько я знаю, никого или крайне строго дозированно. И, по-моему, очень правильно делает, благодаря этому он сохранился в глазах современников и, я надеюсь, потомков чистым, благородным человеком».
Актер о профессии
Вячеслав Тихонов часто вспоминал и цитировал одну из любимых фраз своего учителя Бориса Бибикова: «Не хлопочи мордочкой», то есть проживай роль, играй душой, прежде всего, а не лицом. Такой совет наставник давал молодым актерам. Об этом уроке Тихонов помнил всегда: «Актера делает драматургия. Если есть, что сыграть в драматургии, ты найдешь в себе, если это в тебе есть. Если нет, извини, никакое зеркало не поможет, не хлопочи мордочкой».
Вячеслав Тихонов очень высоко держал актерскую планку, не изменял себе и своему зрителю. Он отказывался играть серые проходные роли: «Я не могу обманывать моих зрителей».
Каждую свою роль актер Тихонов рассматривал через призму собственного внутреннего мира: «Внутренний критик в тебе сидит, он тебе помогает, внутренний свой режиссер… Все, что я подглядел в жизни естественное, доброе и вечное в отношениях между нами. Удалось это, не удалось – пусть определит зритель».
Слово доктора дороже любого лекарства
После окончания Гродненского государственного медицинского университета Наталью Яромик направили на работу врачом-педиатром в Зельвенскую центральную районную больницу. О белом халате девушка мечтала с детства.
– Очень обрадовалась, когда мне предложили должность врача педиатрического отделения в Зельве, – рассказала Наталья
– Для меня принципиально важно было найти работу в Гродненской области и быть ближе к дому. Родом я из Свислочи.
Новый коллектив принял молодую сотрудницу лучше, чем она ожидала.
– Здесь все очень доброжелательные, – поделилась врач
– Это я поняла уже в первый рабочий день. Всегда, когда чего-то не знаю, обращаюсь к опытным коллегам.
Работа врача-педиатра ответственная и, безусловно, требует полной самоотдачи. По словам Натальи, она достаточно быстро вошла в курс своих обязанностей и день за днем продолжает знакомиться с маленькими пациентами. Доктор утверждает, что нужно не только правильно ставить диагнозы и выписывать необходимые лекарства, но и проводить профилактическую работу, оказывать психологическую помощь.
На вопрос, как же стать истинным профессионалом своего дела, Наталья ответила: «Не переставать совершенствоваться в своей профессии, тем более, если ты выбрал медицину. И, конечно, не забывать про позитивный настрой и уверенность в своих силах!».
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка — Станислава Ростоцкого (по повести С. Антонова)
- Оператор — Грайр Гарибян
- Художник — Мария Фатеева
- Композитор — Кирилл Молчанов
- Звукооператор — Леон Канн
- Текст песен — Николай Доризо
- Режиссёр-монтажёр — Евгения Абдиркина
- Редактор — Валерия Погожева
- Художник по костюмам — Ольга Беднова
- Художник-гримёр — К. Купершмидт
- Ассистенты:режиссёра — З. Курдюмова, А. Кузьминоператора — А. Николаев
- Комбинированные съёмки:Оператор — Вера ШолинаХудожник — В. Васильев
- Государственный оркестр Главного Управления по производству фильмовДирижёр — Григорий Гамбург
- Директор картины — Григорий Купершмидт