Вторая жена
После развода с Басилашвили Татьяна так и не смогла обрести семейное счастье. Она еще четырежды выходила замуж, но все ее браки не были долгими. Более того, актриса так и не смогла родить ребенка. Ее главной любовью был и остается театр.
Олег же смог построить семью с другой женщиной. Второй женой Олега Басилашвили оказалась журналистка Галина Мшанская. Знакомство будущих супругов не назовешь обычным. Сам Басилашвили рассказывал, что влюбился в Галину по телевизору. Одним прекрасным вечером он с другом сидели за столом и ужинали. По телевизору шла передача, ведущей которой была Галина Мшанская. Тут Олег и сказал своему другу, что хотел иметь такую жену. При этом он не стал откладывать знакомство в долгий ящик. Олег вызвал такси и приехал на студию знакомится с девушкой.
Их знакомство состоялось практически в прямом эфире. Басилашвили вовремя заметил, что идет съемка и не вышел на площадку, позволив Галине закончить передачу. После знакомства Олег красиво ухаживал за своей избранницей, но она не спешила открывать ему свое сердце, так как недавно пережила развод. Актер же решил не медлить с предложением и признался девушке в своих чувствах. Галина не готова была сразу дать ответ. Она согласилась выйти замуж за актера только спустя два года.
Олег Басилашвили говорит, что в супруге он нашел свой идеал женщины. Она стала прекрасной матерью для их двух дочерей. Жена Олега Басилашвили прекрасная хозяйка и заботливая жена, умный собеседник и настоящий друг. Несмотря на то что Олег и Галина не так давно отметили золотую свадьбу их чувства такие же крепкие, как и первые дни знакомства.
Озвучивание
Год | Название фильма | Персонаж |
---|---|---|
1967 | Браслет-2 | Лысухин (роль П. П. Садовского) |
1967 | Попутного ветра, «Синяя птица» | корреспондент (роль Д. Битенца) |
1970 | Кавказец родом из Цада (документальный) | закадровый голос |
1972 | Афера Цеплиса | Эдгар Цеплис (роль Э. К. Павулса) |
1973 | Плохой хороший человек | пристав Кирилин (роль А. Г. Азо) |
1973 | Крах инженера Гарина | Роллинг (роль В. И. Корзуна) |
1973 | Опознание | судья Фердинанд (роль Ю. Стренги) |
1973 | Сломанная подкова | банкир Шмидт (роль Б. Бабкаускаса) |
1975 | Автомобиль и немного статистики | закадровый текст |
1976 | Небесные ласточки | Фернан Шамплатрэ, лейтенант (роль С. Г. Захарова) |
1977 | Строгая мужская жизнь | подполковник Клёнов (роль А. Ф. Пустохина) |
1977 | Служебный роман | голос по телефону мужа Верочки |
1978 | Трактир на Пятницкой | озвучивание |
1979 | Девять дней и вся жизнь (документальный) | читает текст |
1979 | Незнакомка | поэт (роль Н. А. Верещенко) |
1981 | Путь домой | читает текст, озвучивание на русский язык |
1983 | Элегия (документальный) | читает стихи А. С. Пушкина |
1986 | Про Веру и Анфису (мультфильм) | читает текст |
1987 | Вера и Анфиса тушат пожар (мультфильм) | читает текст |
1987 | И вечной памятью 12-го года (документальный) | читает текст |
1988 | Вера и Анфиса на уроке в школе (мультфильм) | читает текст |
1992 | Последняя тарантелла | закадровый текст |
1995 | Ожидание концерта (документальный) | читает текст |
2005 | Мастер и Маргарита | Афраний, начальник тайной стражи (роль Л. Лауцявичюса) |
2010 | Океаны | читает текст |
2015 | Орлова и Александров | от автора |
Олег Басилашвили сейчас
Несмотря на преклонный возраст, Олег Басилашвили продолжает актёрскую карьеру. Так, в 2019 году состоялась премьера драмы «Не ждали», где он сыграл пожилого музыканта, которого вынуждают выселиться из собственного дома в психбольницу. Ради съёмок актёр посещал психиатрическую клинику. Также Олег Валерианович по-прежнему выходит на сцену БДТ. Одна из последних ролей актёра в театре — Гарри Уэйд в постановке «Палачи».
Но работа в театре и съёмки в кино — не единственное, чем известен актёр. В конце 1980-х он был депутатом Верховного Совета СССР, позднее стал народным депутатом РСФСР. Сегодня Басилашвили входит в Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России, Российской академии кинематографических искусств «Ника», является соучредителем «Русскоязычного содружества творческих деятелей».
Неравнодушие к происходящему в мире актёр демонстрирует не только в сфере культуры. Так, в начале пандемии коронавируса он вместе с другими актёрами ДБТ обращался к зрителям с просьбой о поддержке медикам, работающим с пациентами, заражёнными COVID-19. В январе 2021 года актёр сам перенёс коронавирус, из-за чего возникли слухи о смерти Олега Басилашвили. Близкие актёра передают, что его самочувствие уже не вызывает беспокойств.
Спектакли в БДТ им. Г. Товстоногова
Год | Фильм | Роль |
1959 | «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова | Степан Лукин |
1959 | «Такая любовь» П. Когоута; постановка Р. С. Агамирзяна | Милан Стибор (ввод) |
1960 | «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова | Афанасий Лапченко |
1960 | «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука; постановка Г. А. Товстоногова | Мичман Кнорис |
1961 | «Океан» А. П. Штейна; постановка Г. А. Товстоногова | Куклин |
1961 | «Старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова | Медынский |
1962 | «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка М. Л. Рехельса | Сказочник |
1962 | «Горе от ума» А. С. Грибоедова; постановка Г. А. Товстоногова | Господин N |
1963 | «Перед ужином» В. С. Розова; постановка В. С. Голикова | Валерьян |
1963 | «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера | Бучер |
1964 | «Еще раз про любовь» Э. С. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова | Феликс |
1965 | «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова | Андрей Прозоров |
1966 | «Сколько лет, сколько зим» В. Ф. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова | Начальник Линевского |
1967 | «Традиционный сбор» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов | Родионов |
1967 | «Лиса и виноград» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова | Ксанф |
1968 | «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; постановка Ю. Е. Аксёнова | Крестовников |
1969 | «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова | Верной |
1969 | «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова | Лева |
1969 | «Два театра» Е. Шанявского; постановка Э. Аксера | Автор |
1970 | «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова; постановка Г. А. Товстоногова | Бочаров |
1970 | «Третья стража» Г. А. Капралови, С. И. Туманова; постановка Г. А. Товстоногова | полковник Зотов |
1971 | «Выпьем за Колумба!» Л. А. Жуховицкого; постановка Г. А. Товстоногова и Ю. Е. Аксёнова | Шатунов |
1972 | «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка Г. А. Товстоногова | Хлестаков |
1973 | «Мольер» по М. А. Булгакова; постановка С. Ю. Юрского | Людовик Великий |
1974 | «Энергичные люди» В. М. Шукшина; постановка Г. А. Товстоногова | Простой человек |
1975 | «История лошади», по повести Л. Н. Толстого «Холстомер»; постановка Г. А. Товстоногова | Серпуховской |
1976 | «Дачники» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова | Басов |
1977 | «Тихий Дон», по М. А. Шолохову; постановка Г. А. Товстоногова | Копылов |
1978 | «Пиквикский клуб», по Ч. Диккенсу | Джингль |
1978 | «Цена» А. Миллера; постановка Р. А. Сироты | Виктор Франк (ввод) |
1979 | «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера | Режиссёр |
1980 | «Волки и овцы» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова | Лыняев |
1981 | «Оптимистическая трагедия», В. В. Вишневского; постановка Г. А. Товстоногова | 1-й офицер |
1982 | «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова | Иван Петрович Войницкий |
1983 | «Кафедра» В. В. Врублевской, пост. М. Ю. Резниковича | Брызгалов |
1985 | «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова | Мамаев |
1987 | «На дне» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова | Барон |
1989 | «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта; постановка В. Воробьева | Илл |
1991 | «Салемские колдуньи» А. Миллера; постановка Т. Н. Чхеидзе, реж. В. Б. Шабалина | Дэнфорт |
1993 | «Вишневый сад» А. П. Чехова; постановка А. Я. Шапиро | Гаев |
1996 | «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Н. Чхеидзе | Креон |
1999 | «Калифорнийская сюита» Н. Саймона; постановка Н. Н Пинигина | Уильям Уоррен, Сидней Николс, Марвин Майклз |
2002 | «Костюмер» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигина | Сэр Джон |
2004 | «Копенгаген» М. Фрейна; постановка Т. Н. Чхеидзе | Нильс Бор |
2005 | «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигин | Уилфред Бонд |
2008 | «Дядюшкин сон» по повести Ф. М. Достоевского; постановка Темур Чхеидзе | Князь К. |
2010 | «Лето одного года», по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере»; постановка А. М. Прикотенко | Норман Тэйер |
Служебный роман
Невозможно не упомянуть отдельно работу Олега Басилашвили в культовой советской мелодраме Эльдара Рязанова «Служебный роман». И режиссеру, и всем актерам эта картина принесла большую известность, потому что только в 1978-м фильм стал лидером проката, собрав более 58 миллионов зрителей.
Это кино основано на сюжете пьесы Брагинского и Рязанова «Сослуживцы», которую с большим успехом ставили в театрах Москвы и Ленинграда.
Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман»
Интересен тот факт, что Олегу Басилашвили для своей роли пришлось научиться ездить на автомобиле. При том, что артист перед этим ни разу не держал в руках руль, его постарались обучить всем азам вождения всего за несколько дней.
Это привело к очень опасной ситуации, когда во время съемок актер врезался в киоск «Союзпечати» и снес установленную рядом камеру. Тогда для Олега все закончилось хорошо: его не стали лишать гонораров и даже дали Государственную премию за роль Самохвалова.
Олег Басилашвили и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»
Интересно: Андрей Мягков: состояние здоровья сегодня, последние новости
Детство и семья
Родившегося осенью 1934 года в Москве мальчика родители назвали Олегом. Отец, Валериан Ношреванович Басилашвили, выходец из древнего грузинского рода, находился в должности директора Московского политехникума связи имени Вадима Подбельского, хотя в юности учился в Институте народов востока, а затем перевелся на этнографический факультет университета.
Олег Басилашвили в детстве
Там он встретил свою будущую жену, Ирину Сергеевну Ильинскую, лингвиста, ставшую доктором филологии и автором нескольких профильных книг, в числе которых словарь языка Пушкина. Мама Олега принимала участие в попытке реформирования синтаксиса и русского правописания. Актер вспоминал позже, что к работе привлекали и его, и бабушку, с которой они вместе заполняли сотни карточек.
Родители Олега Басилашвили. Будущий актер сидит у мамы на руках
На их кухне собирались сотрудники Ирины Сергеевны, которые тоже этим занимались. Курили, спорили, даже кричали. Несколько лет длилась работа, причем это был добровольный энтузиазм. После выхода в свет первого тома словаря (1956 год) в «Литературной газете» его раскритиковали в пух и прах, а у мамы Олега случился первый инфаркт.
Второй том мог и не появиться, если бы не Роман Якобсон, известный лингвист, приехавший в Советский Союз и выступивший на каком-то высоком совещании. Он поздравил передовую советскую науку с двумя великими завоеваниями: запуском первого искусственного спутника Земли и выходом первого тома словаря языка Пушкина. И отношение к работе Ирины Ильинской с товарищами изменилось.
Дедушка Олега со стороны матери, Сергей Ильинский, окончил Московскую духовную семинарию, но в священники не пошел, стал архитектором, по чьему проекту возвели храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине.
Дедушка и бабушка Олега Басилашвили
Бабушка, властная и бескомпромиссная, была замечательной хозяйкой дома и центром семьи из шести человек – самого Олега, сводного брата Жоры, которого папа забрал с собой из Грузии, собственно папы, мамы, дедушки и бабушки. Мальчик очень любил ее, несмотря на наказание мокрым полотенцем за воровство. Зато, как говорит Басилашвили, на всю жизнь он запомнил, что воровать – грех. По словам актера, когда в 1941 году отец ушел на фронт, а его семья эвакуировалась во время Великой Отечественной войны в Тбилиси, самым страшным испытанием для мальчика стал голод. У него даже открылся туберкулез, который потом как-то залечили.
Юный Олег Басилашвили в эвакуации
В 1943 году все, кроме Жоры, который пропал без вести на войне, вернулись в Москву. Семья вернулась в родные три комнаты на Покровке. Олега отдали в третий класс столичной школы, но мальчик, которому школьные предметы давались трудно, мечтал о театре:
«Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика – гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир «Синей птицы» Метерлинка: Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?». До сих пор я это чувствую. «Три сестры» Немировича – тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, – мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал – вот какой я был странный человек! – думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».
Его желание стать актером было в штыки воспринято отцом, считавшим актерскую профессию недостойной мужчины. Басилашвили всю сознательную жизнь подспудно старался доказать ему, что это не так. Однажды Валериан Ношреванович пришел на спектакль с участием сына и после занавеса сказал ему, что был неправ. И это было самым важным признанием правильности пути.
Актеры и роли фильма «После» 2019 года
«После» (оригинальное название «After») – мелодрама, снятая американским режиссером Дженни Гейдж. В основе сценария лежит одноименный роман, автором которого является американская писательница Анна Тодд.
В фильме снялись следующие актеры:
Джозефин Лэнгфорд
- Джозефин Лэнгфорд – молодая австралийская актриса, наиболее известная по роли Дарси Чапман в фильме «Бойся своих желаний», исполнила роль главной героини – Тессы Янг;
-
Хиро Файнс-Тиффин – английский актер, снявшийся в нескольких сериалах и фильмах, наиболее известен по роли Волан-Де-Морта в детстве, сыграл главную мужскую роль – Хардинна Скотта;
- Шэйн Пол МакГи – американский актер, известный по ролям в таких сериалах и фильмах, как: «Мыслить как преступник», «Бесстыжие», «Чего хотят мужчины», исполнил роль Лэндона Гибсона;
- Сэмюэл Ларсен – американский певец и актер, известный по роли Джо Харта в сериале «Хор», сыграл Зэда Эванса;
-
Хадиджа Ред Тандер – американская модель и начинающая актриса исполнила роль Стэф Джонс;
- Свен Теммел – актер, сценарист и продюсер, известный по ролям в сериалах и фильмах, среди которых: «Касл», «Время», «Молодые и дерзкие», «Точка возврата», не только исполнил роль Джейса, но и был одним из исполнительных продюсеров этого фильма;
-
Иннана Саркис – канадская актриса, сценарист и режиссер, блогер, принимавшая участие в таких проектах, как «Томми-оборотень» и «Копы-новобранцы», сыграла роль Молли Сэмюэлс;
- Питер Галлахер – американский музыкант, писатель и актер, известный по ролям в «Блудливой Калифорнии», «Титанике», «Пока ты спал» и других фильмах и сериалах, исполнил роль Кена Скотта;
-
Дженнифер Билз – американская актриса, в послужном списке которой съемки в таких фильмах и сериалах, как: «Танец-вспышка», «Секс в другом городе», «Проклятье 2», «Обмани меня», «Касл», сыграла роль Карен Скотт;
- Пиа Миа – американская модель, автор и исполнитель песен – снялась в роли Тристан;
- Медоу Уильямс – американская актриса, продюсер, сценарист и режиссер, снявшаяся более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Маска», «Точка возврата», «Достань меня, если сможешь», «Жестокие игры», сыграла профессора Сото;
- Дилан Арнольд – американский актер, известный по ролям в фильмах «Хэллоуин» и «Детка», исполнил роль Ноя Портера;
- Сельма Блер – американская актриса, снимавшаяся в таких сериалах и фильмах, как: «Зена – королева воинов», «Блондинка в законе», «Друзья», воплотила образ Кэрол Янг.
Театр
В старших классах юноша увлекся театром и начал посещать театральную самодеятельность при Министерстве внешней торговли. Окончив школу, он с первой попытки поступил в Школу-студию МХАТ на курс Павла Массальского. Среди однокурсников Олега были такие будущие знаменитости, как Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков и Татьяна Доронина, в недалеком будущем ставшая его женой.
Олег и Татьяна надеялись после окончания студии остаться во МХАТе, однако оба получили распределение в Сталинградский областной драматический театр. Молодые актеры тяжело переживали крушение своих планов. Дорониной такое решение казалось особенно несправедливым, так как она считалась лучшей студенткой на курсе. А Басилашвили вообще хотел уйти из профессии… в лесники.
Сталинградский областной драматический театр им. Горького. Фото humus.livejournal.com
К счастью для себя самого и будущих поклонников, осуществить задуманное он так и не смог. Пара подчинилась обстоятельствам и поехала в Сталинград. Через несколько месяцев они убедились, что здесь их шансы на удачную карьеру равны нулю. Худрук согласился отпустить актеров с миром. Они вернулись в родной город Дорониной — Ленинград.
В Ленинграде Олег и Татьяна показались в Театр имени Ленинского комсомола, которым тогда руководил Георгий Товстоногов. Он принял в труппу обоих, а сам вскоре перешел в БДТ имени Горького. Несколько лет Басилашвили и Доронина играли в “Ленкоме”, а в 1959-м году Товстоногов пригласил их в БДТ.
Татьяна Доронина и Олег Басилашвили. Спектакль БДТ имени Горького “Еще раз про любовь” 1964 г. Фото bdt.spb.ru
Актер говорит, что “прожил всю жизнь на два дома”. В БДТ он служит уже 60 лет. Карьера Олега сложилась не сразу: в первые годы ему доставались лишь незначительные роли (в отличие от Дорониной, получавшей главные с самого начала). Басилашвили уже собирался покинуть театр, когда Георгий Александрович предоставил ему возможность себя проявить. Яркие разноплановых роли раскрыли универсальный талант Олега: он был великолепен и в драме, и в комедии. Басилашвили быстро стал одним из ведущих артистов труппы и до сих пор успешно играет на сцене.
Олег Басилашвили. БДТ, “Палачи”. Фото rg.ru
Политическая и общественная деятельность[ | ]
Олег Басилашвили (крайний слева) на встрече Владимира Путина с представителями российской интеллигенции, 29 ноября 2006 года В 1990 году Олег Басилашвили был избран Народным депутатом РСФСР, выступал за переименование Ленинграда в Санкт-Петербург. Вспоминая об этом периоде, к успехам Михаила Горбачёва отнёс включение граждан в избирательный процесс, однако отметил большое количество демагогии и недостаточную скорость проведения политических и экономических преобразований. Положительно оценивая правление Бориса Ельцина, главными его достижениями Басилашвили считает признание частной собственности, реформы Гайдара, возникновение многопартийной системы, свободу слова; главными ошибками — попытки решить чеченский вопрос военными методами и излишнюю доверчивость в желании найти компромисс с консерваторами и коммунистами.
В 1995 году входил в состав регионального списка кандидатов в депутаты Госдумы РФ от избирательного блока «Демократический выбор России — объединённые демократы». Позже был членом партии «Союз правых сил», после её роспуска поддерживал «Гражданскую платформу» Михаила Прохорова и «Яблоко»; на президентских выборах — кандидатуры Ирины Хакамады в 2004 и Григория Явлинского в 2012 году. В 2011 году вместе с другими деятелями культуры и правозащитниками подписал открытое письмо с требованием о и допустить к выборам все политические силы страны.
В 2000 году Басилашвили был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. Выступал за освобождение Михаила Мирилашвили, Игоря Сутягина, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Светланы Бахминой, Максима Резника, Олега Навального, Кирилла Серебренникова, участников групп «Война» и «Pussy Riot». Негативно отзывался о так называемом «законе Димы Яковлева», запрещающем усыновление детей иностранными гражданами. В 2008 актёр назвал «безнравственным» и «бессмысленным» проведение фестиваля гей-кино «Бок о бок», подчеркнув при этом, что он против преследования ЛГБТ, а сексуальная ориентация — личное дело каждого. Поддерживал идею создания мемориала памяти жертв сталинских репрессий. Высказывался против установки памятников Иосифу Сталину и Григорию Романову, строительства небоскрёба «Охта-центра», постройки храма на месте зелёной зоны в парке Малиновка, закрытия 31-й клинической больницы Санкт-Петербурга.
Комментируя в 2008 году конфликт в Южной Осетии, Олег Валерианович назвал ввод российских войск на эту территорию «оккупацией», так как де-юре регион является частью Грузии. Он призвал деятелей культуры в этой ситуации стараться воспитывать в людях гуманизм и уважение к другим народам. Аналогичное мнение актёр высказал в 2014 по вопросам присоединения Крыма к России и войны на Донбассе. Басилашвили отметил, что ему непонятны цели, которых добиваются повстанцы, а также усомнился в объективности освещения происходящих событий средствами массовой информации. Позже призвал российское общество прекратить идеологическое преследование деятелей культуры, имеющих отличное от российских властей мнение о ситуации на Украине. Был включён Минкультом Украины в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны», хотя сам при этом выразил сомнение в необходимости составления таких списков.
Личная жизнь
Олег Басилашвили считает себя счастливым человеком. За его плечами два брака. Первый с Татьяной Дорониной, второй с Галиной Мшанской.
Первая жена — Татьяна Доронина
Олег познакомилась с Татьяной Дорониной, когда оба ещё учились в институте. Таня была простой девочкой из Ленинграда, безумно любящей театр. У них сразу закрутился роман, который закончился браком.
Начинающие актёры решили соединить свои судьбы на съёмках в Казахстане. После возвращения в Москву Таня и Олег отпраздновали скромную свадьбу в его квартире.
Студенческие годы окончились, взрослая жизнь молодожёнов началась со сложного выбора. Доронину пригласили работать в Москву, а Басилашвили отправляли в драматический театр в Волгограде. Тогда Татьяна многих удивила, уехав с мужем. Там их поселили в крошечной комнатке общежития.
Вместе они потом работали в театре Ленинского комсомола. Затем в Большом драматическом театре в Ленинграде.
Однако после 8 лет брака супруги приняли решение расстаться и в 1963 г. развелись.
Так закончилась история любви блистательных артистов. Но жизнь больше супружеских отношений — впереди каждого ждало новое счастье.
Вторая жена — Галина Мшанская
Басилашвили впервые увидел свою будущую жену на экране телевизора.
Галина была дочерью известной оперной певицы Ольги Мшанской.
Галина Мшанская
Девушка работала на Ленинградском телевидении, была популярной телеведущей.
Когда состоялась их встреча, Басилашвили был очарован Галиной. И вскоре состоялась свадьба. Более 50 лет Галина Евгеньевна для Олега Валерьяновича остаётся любимой женой, другом, советчиком.
в кругу семьи
Семейная пара не посещает никаких светских мероприятий, не бывает в театрах и на выставках, предпочитая проводить свободное время в тесном общении друг с другом и в тёплом кругу своих родных.
У них две дочери — Ольга и Ксения.
Дети и внуки
Старшая дочь Ольга Олеговна Мшанская пошла по стопам родителей — работает на телевидении. Подарила звёздному папе внучку Маринику.
Младшая дочь Ксения Олеговна — посвятила жизнь журналистике, работала обозревателем по вопросам культуры на радио «Эхо Москвы», воспитывает сына Тимофея.
Зрелость, кинокарьера
Одновременно с подъемом творческого потенциала в театре, у актера появились первые значимые роли в кино. Арнольд Лахновский из многосерийного «Вечного зова» (режиссеры – Владимир Краснопольский и Валерий Усков) в исполнении Басилашвили должен был быть исключительно отрицательным персонажем. Но актер в корне не соглашался с такой односторонней трактовкой образа белого офицера и смягчил некоторые, особо лживые, по его мнению, эпизоды.
Кадр из фильма «Вечный зов»
Следом он снялся у Никиты Михалкова в «Рабе любви» вместе с Еленой Соловей, Родионом Нахапетовым, Александром Калягиным и у Владимира Басова в «Днях Турбиных» с Андреем Мягковым, Василием Лановым, Андреем Ростоцким.
«Дни Турбиных» (Тальберг)
Но поистине знаменитым на весь Советский Союз Басилашвили стал после роли Самохвалова в картине Эльдара Рязанова «Служебный роман». Артисту летели тысячи гневных писем со всех концов страны, ведь он так достоверно сыграл подлеца!
«Служебный роман»: Олег Басилашвили в роли Самохвалова
Кто знает, каким был бы фильм «Ирония судьбы или с легким паром», если бы там снялся Олег Валерьянович? На него были сшиты костюмы, сыграны несколько эпизодов. Но в это время умер его отец, а труппа театра БДТ прощалась с безвременно ушедшим Ефимом Копеляном. Артист отказался от роли, зрителю осталась «на память» лишь его фотография, которую выбросил из окна герой Андрея Мягкова.
Фото актера можно заметить в «Иронии судьбы»
Самыми запоминающимися для актера стали съемки у Георгия Данелия в «Осеннем марафоне». Вместе с Евгением Леоновым, Натальей Гундаревой, Галиной Волчек, Мариной Нееловой был создан потрясающий по драматизму, юмору и ироничности фильм.
«Осенний марафон»: Олег Басилашвили и Наталья Гундарева
Басилашвили в своей автобиографичной книге «Неужели это я?! Господи…» так описывает своего героя и значимость роли: Далее были еще роли в кино, которые каждый раз поражали новизной и своеобразием, присущими только Басилашвили. Например, чтобы войти в образ сыщика для съемок у Семена Арановича в «Противостоянии», актер устроился стажером в уголовный розыск и на протяжении двух лет участвовал в разработках версий, наблюдал за ведением допросов.
Кадр из фильма «Противостояние»
У Эльдара Рязанова это «добрейшей души человек» граф Мерзляев («О бедном гусаре замолвите слово»), невинно осужденный и нашедший свою любовь музыкант Платон Рябинин («Вокзал для двоих»), нелепый бомж Федор Степанович, в седьмой раз решивший жениться («Небеса обетованные»), писатель Олег Горюнов («Предсказание»).
«Вокзал для двоих»: Олег Басилашвили и Людмила Гурченко
У Карена Шахназарова Басилашвили – отец Кати («Курьер»), писатель («Город Зеро»), граф Призоров («Сны»), Прохоров («Яды, или всемирная история отравлений»).
Кадр из фильма «Курьер»
У Владимира Бортко актер – генерал Епанчин («Идиот»), Воланд («Мастер и Маргарита»). Что касается роли Воланда, блестяще воплощенную артистом на экране, сам он интерпретирует ее так: После Воланда Басилашвили снялся в нескольких нашумевших сериалах – «Ликвидации» Сергея Урсуляка, «Мареве» Константина Худякова, «Вербном воскресенье» Антона Сиверса, «Соньке – Золотой Ручке» и «Хуторянине» Виктора Мережко.
Олег Басилашвили в роли Воланда («Мастер и Маргарита»)
Запомнили почитатели таланта Басилашвили и его Георгия в комедийной мелодраме Карена Оганесяна, Резо Гигинеишвили, Романа Прыгунова «Без границ», где актер снялся в паре с блистательной Инной Чуриковой. Олег Басилашвили. Линия жизни