В ролях
- Эллен Берстин (Ellen Burstyn) — Sara Goldfarb
- Джаред Лето (Jared Leto) — Harry Goldfarb
- Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) — Marion Silver
- Марлон Уайанс (Marlon Wayans) — Tyrone C. Love
- Кристофер МакДональд (Christopher McDonald) — Tappy Tibbons
- Луиз Лэссер (Louise Lasser) — Ada
- Марсия Жан Кертц (Marcia Jean Kurtz) — Rae
- Джанет Сарно (Janet Sarno) — Mrs. Pearlman
- Сюзанн Шеперд (Suzanne Shepherd) — Mrs. Scarlini
- Джоэнн Гордон (Joanne Gordon) — Mrs. Ovadia
- Шарлотта Аронофски (Charlotte Aronofsky) — Mrs. Miles
- Марк Маргулис (Mark Margolis) — Mr. Rabinowitz
- Michael Kaycheck — Donut Cop
- Джек О`Коннелл (Jack O’Connell) — Corn Dog Stand Boss
- Чес Мастин (Chas Mastin) — Lyle Russel
- Аджай Найду (Ajay Naidu) — Mailman
- Шон Джуллетт (Sean Gullette) — Arnold The Shrink
- Самия Шоаб (Samia Shoaib) — Nurse Mall
- Питер Мэлоуни (Peter Maloney) — Dr. Pill
- Абрахам Абрахам (Abraham Abraham) — King Neptune
- Алия Кэмпбелл (Aliya Campbell) — Alice
Саундтрек
- Summer Overture — Clint Mansell (2:35)
- Party — Clint Mansell (0:28)
- Coney Island Dreaming — Clint Mansell (1:04)
- Party — Clint Mansell (0:36)
- Chocolate Charms — Clint Mansell (0:25)
- Ghosts of Things to Come — Clint Mansell (1:33)
- Dreams — Clint Mansell (0:44)
- Tense — Clint Mansell (0:37)
- Dr. Pill — Clint Mansell (0:42)
- High on Life — Clint Mansell (0:11)
- Ghosts — Clint Mansell (1:23)
- Crimin & Dealin — Clint Mansell (1:44)
- Hope Overture — Clint Mansell (2:32)
- Tense — Clint Mansell (0:28)
- Bialy & Lox Conga — Clint Mansell (0:45)
- Cleaning Apartment — Clint Mansell (1:28)
- Falling — Clint Mansell (1:11)
- Dreams — Clint Mansell (1:03)
- Arnold — Clint Mansell (2:35)
- Marion Barfs — Clint Mansell (2:22)
- Supermarket Sweep — Clint Mansell (2:14)
- Dreams — Clint Mansell (0:32)
- Sara Goldfarb Has Left the Building — Clint Mansell (1:17)
- Bugs Got a Devilish Grin Conga — Clint Mansell (0:57)
- Winter Overture — Clint Mansell (0:19)
- Southern Hospitality — Clint Mansell (1:23)
- Fear — Clint Mansell (2:26)
- Full Tense — Clint Mansell (1:04)
- The Beginning of the End — Clint Mansell (4:28)
- Ghosts of a Future Lost — Clint Mansell (1:51)
- Meltdown — Clint Mansell (3:56)
- Lux Aeterna — Clint Mansell (3:54)
- Coney Island Low — Clint Mansell (2:13)
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Глава третья, или Бегство
И вот уже речь не идет о борьбе за мечту. Идет борьба за новую дозу. А с каждой дозой начинается бегство. От реальности. Согласно выводам Анри Лабори, бегство принимает разные формы: географическое, артистическое, химическое.
Географическое бегство — это не только «охота к перемене мест», это любые перемены: жилья, деятельности, возлюбленных, друзей.
Артистическое бегство — боль человека трансформируется в произведения искусства: тексты, музыку, живопись и т.п.
В случае четырех героев фильма речь идет о бегстве химическом. Химия — это не исключительно наркотики, это еще и алкоголь, никотин, снотворные, антидепрессанты и даже сладости. Что делает химическое бегство с организмом? Переориентирует его клеточный метаболизм. И вот уже человек не может жить без дозы. У той же Сары поначалу приятной «дозой счастья» были шоколадные конфеты, которые с легкой руки диетолога сменились реальной отравой.
Визуальное решение: полиэкран, таймлапс, SnorriCam и «хип-хоп монтаж»
Самая яркая визуальная «фишка» фильма, используемая Аронофски как концептуальный прием — это полиэкран. Авторы разделяют экран надвое или натрое, показывая одновременно несколько действий или героев. Такая техника, с одной стороны, работает на идею разобщенности героев. Сегментация появляется уже в первой сцене диалога между Сарой и Гарольдом, подчеркивая их отстраненность друг от друга. Не случайно, в фильме очень мало кадров, в которых два героя были бы вместе, а диалоги решаются или «восьмерками» или сегментацией. С другой стороны, полиэкран позволяет проводить параллели между действиями героев. Кстати, в фильме планировались и более сложные варианты сегментации, до четырех и шести экранов, однако авторы в итоге посчитали, что это будет уже перебор. Тем не менее, вырезанные сцены потом издавались в качестве дополнительных материалов к фильму.
https://youtube.com/watch?v=Dig3HDSH9CE
С полиэкраном часто используется монтажное решение, которое сам Аронофски называет «хип-хоп монтаж». Оно предполагает быструю смену кадров с детальными планами. Так Аронофски оригинально преподнес процесс потребления наркотиков и вместе с тем ловко провел параллель между наркотиками, едой, телевизором и другими искушениями, которым поддаются герои.
Сцена из фильма «Реквием по мечте»
Хватает в картине и других интересных визуальных решений. Для передачи своеобразного мироощущения человека под наркотиками, авторы использовали фильтры, искажающую изображение сверхширокоугольную оптику фишай, съемку рапидом и таймлапсом. На последнем остановимся подробнее. Уже упоминавшаяся сцена уборки дома, которая в фильме длится всего 20 секунд, снималась дублями по 45 минут. Для этого использовался специальный операторский кран Milo, работающий по технологии Motion Control и позволяющий производить фиксированные действия камеры. Кран, расположенный на рельсах, совершал крайне медленные движения, а камера параллельно делала несколько кадров в минуту. Чтобы актриса и группа понимали изменения границы кадра, по полу двигался лазерный луч. Осветительные приборы, имитировавшие солнечный свет, тоже двигались на рельсах, а их яркость по команде уменьшалась для передачи эффекта изменения времени суток.
Дженнифер Коннелли со SnorriCam на съемках фильма «Реквием по мечте»
Другое любопытное приспособление, использовавшееся на съемках — риг SnorriCam (или Bodymount), позволявший крепить камеру на актеров и снимать их крупный план в движении. В сочетании с широкоугольной оптикой, такая техника придает экранному действию ощущение беспокойства и напряжения. Не случайно сцены со SnorriCam есть у трех персонажей их четырех (кроме Гарольда), они маркируют переломные моменты в их судьбах. Кстати, вес рига с полным комплектом оборудования составлял приличные 20 килограммов.
Кадры из фильма «Реквием по мечте»
Еще одним визуальным рефреном в фильме являются кадры «взгляда Бога» — общие планы, взятые с верхней точки камерой, расположенной под прямым углом к объектам. Как раз с их помощью обозначаются редкие моменты единения героев и покоя. Впрочем, в финале такой план появляется поочередно с каждым героем, замирающим в позе эмбриона, отражая положение жизненного краха каждого из них.
Кадр из фильма «Реквием по мечте»
Что касается цветового решения, то, по словам оператора картины Мэттью Либатика, имея опыт черно-белого дебюта Аронофски «Пи», авторы хотели и в цветном кино добиться тяготения к монохрому. Для каждого акта была продумана своя цветовая палитра, при этом от одной части к другой цвета должны были становиться холоднее и темнее. Общим правилом был отказ от красного цвета — символа мечты. Единственные заметные красные вещи в фильме — платья Сары и Мэрион.
Сюжет 2
Осторожно! Возможны спойлеры.
Режиссер Дарен Аранофски, прогремевший на весь мир своей дебютной малобюджеткой «Пи» о сумасшедшем математике, продолжает углубляться в самую суть человеческго обытия и сознания. Наэ тот раз объектом исследования для своей камеры он выбрал наркотики, наркоманов и их чудовищно деформированный внутренний мир. Таблетки, порошки, но также и телевизор, и средства для похудения могут стать объектами вожделения и вызвать привыкание. Ставшие фирменным знаком режисера игра камеры, чередование крупных планов и ускоренно-замедленная съемка создают неповторимый узор, каждая мельчайшая деталь которого играет свою роль в построении общей картины существования людей, испытывающих болезненную привязанность. Фильм получил массу наград независимых фестивалей и сообществ кинокритиков. За главную роль в этом фильме Элен Берстин была номинирована на премию «Оскар».
(Источник описания: )
Глава вторая, или Пассивность
В пассивности обвинить можно Сару, когда она только и делает, что выкупает проданный старьевщику сыном телевизор. На замечание торговца Сара отвечает, что любит потомка и не собирается обращаться в полицию. А задуматься, почему чадо не работает, для чего ему постоянно нужны деньги, Саре не приходит в голову. Она тешит себя иллюзиями, когда временно разбогатевший на торговле смертью сын сообщает ей, что работает дистрибьютором (самое интересное, что он таки не врет, он занимается дистрибуцией зелья).
Пассивны ли молодые герои фильма? Да, когда бездумно проживают выдаваемые обеспеченными родителями деньги (Мэрион), когда бездельничают и не думают получить профессию (Гарри и Тайрон).
Зато все они очень деятельны, когда нужна очередная порция «химии».
Сюжет
Краткое описание сюжета. Женщина по имени Сара мечтает похудеть, чтобы сняться в популярном телешоу. Ее сын Гарри и его друг Тайрон мечтают разбогатеть, а девушка Гарри по имени Мэрион мечтает открыть ателье и тоже сказочно разбогатеть.
Казалось бы, у всех у них есть реализуемая мечта, ради достижения которой не нужно даже сворачивать горы. Но все-таки герои, пытаясь добиться желаемого, выбирают неверные цели. Это оборачивается полным крахом всех надежд для каждого из них.
Проблемы у всех героев схожие. Бездуховность и весьма скромный культурный багаж формируют у них очень незатейливые мечты.
Гарри, его подруга Мэрион и Тайрон – наркоманы, которые совсем недавно плотно сели на иглу. Они еще не потеряли человеческий облик и не развалились как личности. История их прихода к наркомании находится за пределами содержания картины, и зритель не понимает, как это все-таки произошло.
Объяснение этому можно найти в персонаже Сары: она к наркомании пришла случайно. Точнее, это произошло из-за врача, который прописал женщине таблетки для похудения. В составе таблеток находился амфетамин.
Примечательно, что жизнь персонажей делится на этапы – времена года: лето (жизненный рассвет), осень (увядание) и зима (смерть). А весны, символизирующей возрождение, здесь нет…
Два друга – Гарри и Тайрон. В ролях Джаред Лето и Марлон Уэйнс. Кадр из фильма.
Лето
Эта глава показывает этакий эпизод счастья и рассвета в жизни героев. Если у обоих парней и у Марион это неплохо идущие дилерские дела, то у Сары это искренняя вера в себя и в телешоу – пусть и сдобренная наркотиками.
Осень
Когда наступает осень, Сара понимает, что ее зависимость от таблеток усилилась. Ей приходится увеличить дозу, и у нее начинаются страшные галлюцинации. Женщина рассказывает об этом врачу, и он выписывает ей другой рецепт. По словам врача, Саре следует принимать лекарства согласно этому рецепту, в течение 7 дней.
С течением времени состояние Сары стремительно ухудшается. Галлюцинации становятся настолько сильными, что несчастная женщина потихоньку утрачивает связь с реальностью. Все это время она отчаянно ожидает прихода телеграммы с приглашением на шоу, но ее все нет.
Тем временем у ребят начинаются серьезные проблемы. В городе происходит столкновение группировок, и наркотики внезапно исчезают. Тайрон оказывается в тюрьме, а Гарри и Мэрион тратят накопленные деньги, чтобы выкупить товарища.
Зависимость у ребят становится все сильнее. Денег у них почти нет, и чтобы добыть дозу, они идут на крайние меры. Гарри невольно подталкивает свою девушку к проституции – и та ради дозы ложится в постель с человеком, который ей неприятен. Постепенно отношения влюбленных рушатся.
Роль Мэрион Сильвер сыграла Дженнифер Коннелли. Кадр из фильма.
Зима
Пережив очередной крах, Гарри и Тайрон решают отправиться во Флориду: там, по их мнению, достать дозу гораздо проще. В дороге Гарри замечает, что в вене, куда он вводил вещества, появилась инфекция. Подавив тревогу, юноша все равно колет наркотик в гниющую плоть, и ему становится еще хуже.
Тайрон отправляет находящегося в бреду друга в больницу. Врач, поняв, что имеет дело с наркоманами, сообщает о них в полицию, и ребята оказываются в тюрьме.
Тем временем Мэрион отправляется за дозой к некоему “Малышу Джону”, который обещает ей наркотики взамен на участие в оргии. Поколебавшись, девушка соглашается.
Сара попадает на шоу, но там происходит неприятный инцидент, после которого женщина оказывается в психиатрической лечебнице. Ей назначают лекарственную терапию, но у нее уже выработался иммунитет к препаратам. Единственным способом лечения для нее становится электрошок.
Глава первая, или Борьба
Как же борются герои фильма за свою мечту?
Гарри и Тайрон решают стать наркодилерами, продавая «разбодяженные» наркотики. Тайник с долларами пополняется на глазах.
Однако есть два нюанса. Вся молодая троица — наркоманы со стажем, жить без «дури» они не могут. Ассортиментом ребята не перебирают: пользуются всем, что можно вдохнуть, выкурить, проглотить, вколоть в вену. Борьба за светлое будущее заканчивается, когда «все, нажитое непосильным трудом», приходится отдать как залог для освобождения Тайрона из тюрьмы, а источник бесперебойной поставки наркотиков внезапно иссякает.
Мэрион приступает к заработку самым древним способом, скатываясь от оказывания интимных услуг неприятному знакомому до участия в оргиях с отвратительными персонажами.
Гарри и Тайрон отправляются в Майями — в надежде запастись там товаром. Хотя бы для себя, им уже не до продажи. Ломка дает о себе знать.
А в чем состоит борьба пенсионерки? Милая вдова Сара, получив приглашение на вожделенное телевизионное шоу, начинает яростную борьбу с лишним весом. Ведь надо втиснуться в любимое красное платье! Покойному мужу она в нем была симпатична, да и нет особых денег для покупки нового наряда. Телевизор — и тот у нее старенький, а сынок-наркоман с завидной регулярностью ворует из квартиры именно этот допотопный «гаджет», ведь больше никаких ценностей в бруклинском доме нет.
Сладкоежка Сара, быстро утомившись от суровой диеты «яйцо и половинка грейпфрута», обращается к диетологу. И сбросить-то ей нужно всего какие-то семь килограммов. А диетолог, ничтоже сумняшеся, прописывает ей сильнодействующее средство для похудения.
И старушка, понятия не имея, что проглатывает под видом розовеньких и голубеньких пилюль, день за днем скатывается в наркотическую зависимость. Пришедший с подарком (домашний кинотеатр!) сын, по скрежетанию зубами и необоснованной эйфории сразу понимает причину возбуждения и похудения матери. Что характерно: испуганный Гарри настойчиво увещевает маму бросить таблетки, а сам-то и не думает бросать свою смертельную привычку. Не может.
Смысл финала фильма Реквием по мечте
В конце фильма герои проигрывают битвы со своими зависимостями и сворачиваются в позу эмбриона. Специалисты утверждают, что поза эта — прижатые к телу колени, обвитые руками, опущенная голова — погружают человека в ощущение комфорта, помогая защититься от стресса.
Но истерзанным жизнью героям не до комфорта. Поза их — это крик, мольба. Они будто хотят родиться заново, чтобы жизни их перестали быть тем кошмаром, в которые они превратили их.
Без сомнения, фильм этот — лучшая пропаганда против разрушающих здоровье и судьбы наркотиков. И не только. Глубокой психологической работой Аронофски показал, как мечтающие и милые люди рушат свои жизни из-за пагубных пристрастий и собственной слабости.
Смысл фильма Реквием по мечте
Глава √1 — Борьба
В яростной борьбе за свои мечты Гэрри и Тайрон становятся наркодилерами и продают некачественные наркотики. Количество долларов в их тайнике неуклонно растёт.
И всё-таки кое-что встаёт на пути к мечтам молодых людей. Все трое — давние наркоманы и не представляют своих жизней без дозы
Они готовы поглощать всё, что можно, и не важно, надо ли нюхать, курить, глотать или колоть. Проблем с тем, чтобы достать наркотики, не возникало, пока все «честно» заработанные деньги не пришлось оставить в качестве залога за избавление Тайрона из тюрьмы
Исчезает и постоянный источник поставки дури.
В поисках заработка Мэрион начинает продавать себя — сначала не самому приятному из знакомых, а после и вовсе участвуя в мерзких оргиях.
В поисках товара Гэрри и Тайрон едут в Майами. Наркотики им нужны уже не на продажу, а хотя бы для себя — всё труднее мириться с ломкой.
С чем тогда борется Сара? Она получает долгожданное приглашение на телешоу и приступает к ожесточённой борьбе с лишним весом. Ей просто необходимо влезть в милое сердцу красное платье, которое так нравилось её покойному мужу, к тому же, лишних средств на новое платье взять негде. Даже любимый телевизор у Сары старый, и даже он частенько оказывается у местных торговцев — сын-наркоман готов выносить из дома последнее.
Жёсткая диета в виде яйца и половины грейпфрута быстро надоедает Саре, которая любит полакомиться сладким. Женщина обращается к диетологу — ведь из лишних килограммов у неё только семь. Диетолог принимает радикальные меры и прописывает Саре сильнодействующие таблетки для снижения веса.
Угрозу в разноцветных пилюлях женщина не способна рассмотреть и, продолжая поглощать их изо дня в день, понемногу становится зависимой. Сын заявляется к матери с подарком — целым домашним кинотеатром — и, видя симптомы в виде зубного скрежета и беспричинной эйфории, понимает, в чём кроется причина состояния резко похудевшей матери. В панике Гэрри начинает убеждать мать покончить с таблетками. Хотя сам и пальцем не пошевелит, чтобы избавить от наркотической зависимости себя — сделать это он не в состоянии.
Глава √2 — Пассивность
Пассивна Сара, которая с чувством примирения и нежелания взглянуть правде в глаза продолжает выкупать у торговца старый телевизор, раз за разом относимый на рынок сыном. Сына Сара любит и в полицию заявлять на него не планирует. Она даже не трудится задуматься о том, почему Гэрри не устроится на работу, зачем ему постоянно необходимы деньги. Сара с лёгкостью проглатывает враньё внезапно разбогатевшего сына о том, что тот работает дистрибьютором. Хотя, почему враньё — ведь Гэрри и вправду занимается дистрибьюцией дури.
И троица молодых людей также пассивна в бездумном прожигании своих жизней на деньги обеспеченных родителей, как это делала Мэрион, и бездельничестве без образования и желания получить работу, как Гэрри и Тайрон.
Но пассивность испаряется вмиг, когда речь заходит о том, как достать очередную дозу.
Глава √3 — Бегство
Когда никто не говорит о борьбе за мечту, начинается борьба за новую порцию наркотиков. И каждая новая доза — это своего рода побег от реальности. И это — единственный способ выжить для того, чтобы продолжить мечтать.
Бегство героев фильма происходит не только с помощью наркотиков (хотя, в прямом или метафорическом смысле, многое в фильме можно назвать наркотиком) — это и никотин, алкоголь, таблетки и даже шоколад и конфеты. И правда — изначально для Сары кусочком счастья были шоколадные конфеты, которым позже заменой послужили убийственные таблетки.
Даррен Аронофски (1969)
Фильм «Реквием по мечте»: режиссер Даррен Аронофски — тогда и сейчас
Актеры сериала «Тайны Смолвиля»: тогда и сейчас
Режиссер фильма не преминул лично появиться в кадре — в роли посетителя вечеринки. Примечательно, что кадры с кричащей в ванне под водой девушкой заимствовали из японского мультфильма «Истинная грусть». Аронофски пришлось купить на него права, чтобы аналогичная сцена появилась в фильме.
Американский сценарист и продюсер Аронофски приложил руку к созданию 11 фильмов. Картина 2008 года «Рестлер» с Микки Рурком стала самой успешной и добыла режиссеру «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. А наиболее прибыльной оказалась история сходящей с ума балерины, которую в «Черном лебеде» 2010 года сыграла Натали Портман. В 2017-м Даррен выпустил ленту «Мама!» с Дженнифер Лоуренс.