Фильм «собачье сердце»: актеры и роли

;

Владимир Толоконников (Полиграф Полиграфович Шариков)

Фильм «Собачье сердце»: актер Владимир Толоконников в роли Полиграфа Полиграфовича Шарикова | fb.ru

Шариков — склочный тип, дебошир, бывший в начале фильма псом и принявший облик человека в результате эксперимента профессора Преображенского. По ходу фильма Шариков прекрасно адаптируется в обществе и становится начальником отдела очистки столицы от бродячих животных. Пишет доносы на профессора и требует, чтобы ему отдали часть профессорской квартиры.

Владимир Толоконников — актер театра и кино. Роль Шарикова стала одной из первых в карьере артиста и принесла Толоконникову широкую известность. Современным зрителям актер знаком в большей мере по приключенческой Интернет-комедии «Хоттабыч», снятой режиссером Петром Точилиным в 2005 году. Владимир Толоконников сыграл в этом фильме главную роль — древнего джинна, который сталкивается с Интернет-культурой в современном мире.

Ольга Мелихова (Зинаида Прокофьевна Бунина)

Фильм «Собачье сердце»: актриса Ольга Мелихова в роли Зинаиды Прокофьевны Буниной | ruskino.ru

Зинаида Прокофьевна — горничная в доме профессора Преображенского, помогает профессору во время операций.

Роль в «Собачьем сердце» стала для Ольги Мелиховой последней в кино, а в 1993 году актриса покинула театральную сцену, сменив род занятий. До этого Ольга Мелихова играла в петербургском Молодежном театре на Фонтанке. В кино еще одной известной работой актрисы стала роль Кати Котовой — воспитательницы, которая приезжает в столицу, чтобы встретиться с молодым человеком, — в лирической комедии «Отпуск за свой счет», вышедшей на экраны в 1981 году.

Как снимали легендарный фильм Владимира Бортко «Собачье сердце»

Сегодня в Петербурге на Моховой улице откроют памятник героям фильма «Собачье сердце». На прошлой неделе ленте Владимира Бортко исполнилось 30 лет

Фильм – экранизация одноименной повести Михаила Булгакова, действие которой разворачивается в России 1920-х годов во время разрухи. Профессор Преображенский делает уникальную операцию по пересадке гипофиза человека обыкновенной дворняжке… И совершается чудо – пес начинает обретать человеческий облик! Но постепенно становится ясно, что собаке лучше было бы оставаться собакой.

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО Знаменитые актеры, режиссерский талант Владимира Бортко, высокий профессионализм оператора Юрия Шайгарданова, мастерство художника-постановщика Владимира Светозарова, костюмеров и гримеров, музыкальные номера, созданные композитором Владимиром Дашкевичем и поэтом Юлием Кимом, – все это позволило настолько ярко воплотить на экране образы персонажей повести, так проработать историю, что фильм до сих пор по праву считается одной из лучших экранизаций Булгакова. «Напиши кто-нибудь из современных авторов как Достоевский, Булгаков, – Бортко непременно поставил бы эти произведения. Но современные авторы не дают такого вдохновения, не рождают желания их сценарии экранизировать. Нет достойного материала. А «Собачье сердце», надо отдать ему должное, – фильм, который видели все, и никто не сказал, что это «так себе кино», – говорил художник-постановщик фильма Владимир Светозаров. Владимир Бортко считает, что к замыслу экранизации произведения его подтолкнул режиссер Сергей Микаэлян, возглавлявший тогда телевизионное отделение «Ленфильма». «Встретив меня в коридоре студии в тот раз, Микаэлян протянул журнал. Я пришел домой, начал читать, дошел до монолога профессора и понял, что буду снимать и даже знаю как. Это должно быть черно-белое кино…» – вспоминает Бортко.

ПРЕТЕНДЕНТЫ Актера на роль профессора Преображенского подбирали долго. Среди кандидатов были Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владислав Стржельчик. Но режиссер отдал предпочтение Евгению Евстигнееву. Эта роль стала одной из самых ярких работ народного артиста СССР. Из восьмерых кандидатов на роль Шарикова, среди которых был Николай Караченцов, Владимир Бортко остановил свой выбор на малоизвестном актере Алма-Атинского русского театра драмы Владимире Толоконникове. На пробах Толоконников играл сцену за ужином, когда Шариков произносит свою ставшую впоследствии знаменитой фразу: «Желаю, чтобы все!» Артист произнес тост так ярко, что у режиссера исчезли всякие сомнения по поводу кандидатуры.   А вот пса, который сыграл Шарика, нашли через ленинградский Клуб служебного собаководства. «Из 20 претендентов его выбрали за то, что он выглядел как чистокровная дворняга. Звали его, если не изменяет память, Карай», – рассказал историк кино Александр Поздняков.

НА УЛИЦАХ ЛЕНИНГРАДА Съемки проходили в Ленинграде, и «роль» улиц Москвы, где разворачивается действие фильма, с успехом «сыграли» улицы Северной столицы. Пречистенкой, где произошла судьбоносная для Шарика встреча с профессором, стала Боровая ул. Обухов пер., где находится дом Преображенского, снимали на Моховой. Также съемки проходили на Преображенской пл., на ул. Рылеева, в Дегтярном пер. и в других местах города на Неве. Как вспоминал художник-постановщик фильма Владимир Светозаров, дом профессора Преображенского выбрали по его рекомендации. Художник учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, который располагался прямо напротив. И в парадных большого доходного дома на Моховой студенты после занятий часто устраивали дружеские посиделки. Поэтому он знал его как свои пять пальцев.

СПРАВКА:Фильм «Собачье сердце» в 1989 г. получил приз «Золотой экран» на Международном кинофестивале в Варшаве и Гран-при на фестивалях телефильмов в Душанбе и Перудже. 

Детство Евгения Евстигнеева

Женя родился в городе Горьком, ныне Нижнем Новгороде в простой семье на самой окраине города. Отец и мама были обычными рабочими завода. Мальчик потерял отца в шестилетнем возрасте. Через время мама опять вышла замуж, однако отчим тоже умер. Евгению тогда было уже 17 лет, он окончил, как и многие тогда, семилетку, трудился электромонтёром. Во время войны будущий актёр поступил в дизельно-строительный техникум и даже отучился там год, но ему пришлось уйти, чтобы выйти на работу и помогать маме, которой одной приходилось «не сладко». В течение четырёх лет Евгений Александрович работал слесарем завода.

Женя всегда был очень музыкальным, играя, как настоящий виртуоз на нескольких музыкальных инструментах. У него был сводный брат, который был комиком маленького провинциального театра. Его очень рано не стало, из-за чего мама всегда считала, профессия артиста не благонадёжна.

Евгений Евстигнеев в молодости

Однако Евгений, несмотря на неодобрение матери, по вечерам занимался в самодеятельности, выступал в самых разных местах, часто играл в джазе. В оркестре, который выступал, в том числе, в кинотеатре, он был ударником.

Женя настолько самозабвенно выделывал палочками прямо-таки невообразимые вещи, что зрители смотрели в основном на него. Как-то его увидел за игрой Виталий Лебский, который в те годы занимал должность директора театрального училища города Горький. Он предложил необычному парню стать артистом и пригласил к себе, вручив визитку. Прошло всего два дня, и Евгений оказался одним из студентов училища. Притом что у Жени за плечами была всего лишь семилетка, группы были набраны, и учебный год был в разгаре, его приняли безо всяких экзаменов.

В 1951-м будущий знаменитый актёр окончил училище и уехал по распределению. Это был театр города Владимир. Там проработал три года. Постоянно он ощущал, что образования ему не хватает, поэтому решил доучиться и отправился в Москву.

Школа-студия МХАТ – то учебное заведение, куда сразу на третий курс и приняли молодого актёра. Евстигнееву тогда шёл двадцать девятый год. После окончания обучения его, как выпускника с выдающимися способностями, пригласили остаться в театре. Такое предложение делали далеко не каждому, но Евгений отказался, решив начать с недавно образованного самими студентами «Современника».

Борис Плотников (Иван Арнольдович Борменталь)

Фильм «Собачье сердце»: актер Борис Плотников в роли Ивана Арнольдовича Борменталя | 22-91.ru

Доктор Борменталь — ассистент профессора Преображенского. С этим героем профессор Преображенский ведет за обедом знаменитый гастрономический диалог о горячей московской закуске, которую «когда-то великолепно приготавливали в «Славянском базаре», и о том, что не стоит читать перед обедом советских газет.

Борис Плотников — актер Московского художественного театра имени Чехова. В кино снимается с 1976 года. Первой работой стали съемки в военной драме «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько. Одной из последних стала роль директора авиазавода генерал-лейтенанта Сергачёва в фильме «Истребители. Последний бой», который вышел в 2015 году.

Евгений Евстигнеев (Профессор Преображенский)

Фильм «Собачье сердце»: актер Евгений Евстигнеев в роли профессора Преображенского | kulturologia.ru

Профессор Преображенский — выдающийся хирург-экспериментатор, ученый, который занимается проблемой омоложения. В ходе эксперимента превращает собаку в человека — Полиграфа Полиграфовича Шарикова, но недолго радуется успеху. После ряда неприятностей, спровоцированных Шариковым, возвращает того в первоначальное состояние.

Евгений Евстигнеев — актер театра и кино, театральный педагог, преподавал в Школе-студии МХАТ и на Высших курсах сценаристов и режиссёров в Москве. Играл в теле- и радиоспектаклях. Последней работой актера в кино стала роль царя Ивана Грозного в историческом мини-сериале «Ермак», который вышел в 1996 году. Был широко известен ролью вице-канцлера Бестужева в знаменитой серии исторических фильмов «Гардемарины» (1987, 1991, 1992) режиссера Светланы Дружининой.

Фильмы

В кино Евгений Александрович дебютировал, уже будучи востребованным в театре, но далеко не сразу получил признание. Первой работой стала картина «Поединок», где он сыграл небольшую роль офицера. Но в начале карьеры исполнитель снимался редко, появляясь преимущественно в эпизодах экранных проектов.

Первая главная роль в большом кино — директор судостроительного завода Александр Алексин из фильма «Никогда». Актер наделил своего персонажа такими чертами, как принципиальность, строгость и бескомпромиссность. Он получился противоречивым, но все же запоминающимся. На площадке этого проекта Евстигнеев сумел проявить и музыкальный талант, исполнив соло на вилках.

Но всенародная любовь пришла к артисту позднее, с выходом комедийной картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». По воспоминаниям режиссера Элема Климова, поначалу комиссия не хотела утверждать актера, поскольку у того в послужном списке почти не было главных ролей. Кинематографисту предлагали рассмотреть других кандидатов, но тот проявил настойчивость и заявил, что откажется от участия в проекте, если не позволят снимать Евстигнеева. Уловка сработала.

Евгений Евстигнеев в фильме «Берегись автомобиля» После выхода на экраны лента была признана киношедевром, а зрители наконец-то рассмотрели актерский талант Евгения Александровича. Его товарищ Дынин стал воплощением советской бюрократии, а реплики героя были разобраны на цитаты.

Вскоре на исполнителя посыпались предложения сниматься, а режиссеры часто желали видеть его в главных ролях. В 1965 году на экраны вышел фильм «Гиперболоид инженера Гарина», снятый на основе романа Алексея Толстого. Научно-фантастическая лента получила премию «Золотая печать города Триеста» на фестивале в Италии.

Затем фильмография Евстигнеева пополнилась знаменитой комедией Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Хотя ему досталась не главная роль, он сумел сделать своего героя едва ли не самым запоминающимся в картине. Фразы художественного руководителя самодеятельного театра со временем тоже стали крылатыми.

В дальнейшем артист продолжал блистать на экранах, делая каждого своего персонажа цельной личностью, близкой и понятной зрителю. В числе ярких образов — директор автобазы Иван Калачев из комедии «Зигзаг удачи» и подпольный миллионер Александр Корейко из приключенческого фильма «Золотой теленок».

Евгений Евстигнеев и Галина Волчек с сыном Денисом В 1983 году Евгений Александрович появился в музыкальной комедии «Мы из джаза». Будучи поклонником джазовой музыки, он с взялся за работу с энтузиазмом. На площадке исполнителям пришлось разучивать чечетку, в чем им помогал немолодой мастер Алексей Быстров, когда-то выступавший с московским джаз-оркестром Эдди Рознера. Он вдохновил режиссера Карена Шахназарова снять музыкальную драму «Зимний вечер в Гаграх».

По признанию создателя, сценарий картины писался под Евстигнеева, но он все равно решил посмотреть других претендентов на главную роль. При этом артист был настолько вдохновлен сюжетом фильма, что буквально преследовал Шахназарова, требуя утвердить его. В итоге он добился своего, появившись на экранах в образе забытого кумира Алексея Беглова, прототипом которого стал Быстров.

Успел Евгений Александрович сняться в нашумевшей картине «Гардемарины, вперед!», где сыграл вице-канцлера Бестужева. Но в обширном списке его образов выделяется профессор Преображенский из экранизации повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Евстигнеев был утвержден в проект вскоре после ухода из театра и буквально растворился в работе, полюбив роль всей душой.

Евгений Евстигнеев с Лилией Журкиной Не остались равнодушными к персонажу и зрители, ведь тот выглядел настоящим интеллигентом, порядочным и умным человеком. Картина вошла в золотой фонд российского кинематографа, а Евгений Александрович получил государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

Запомнилось публике и появление актера в мелодраме «Ночные забавы», где он сыграл немолодого музыканта Александра Андрющенко. В этом проекте исполнитель снимался в компании звезд российского кино Ирины Алферовой, Альберта Филозова и Валентина Гафта.

Точку в кинематографической биографии Евстигнеева поставила историческая лента «Ермак», вышедшая в прокат уже после смерти актера. В драме он воплотил Ивана Грозного, но озвучить персонажа не успел, это сделал Сергей Арцибашев.

Наталья Фоменко (Вяземская)

Фильм «Собачье сердце»: актриса Наталья Фоменко в роли Вяземской | fastpic.ru

Вяземская — член домкома, немногословная женщина, одетая по-мужски. В одной из сцен предлагает профессору Преображенскому купить журналы в помощь детям Германии и получает отказ. Обвиняет профессора в отсутствии любви к пролетариату.

Наталья Фоменко — советская и российская актриса театра и кино. Больших ролей в советском кинематографе не получала. В наши дни снималась главным образом в детективных сериалах («Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия»). С 1983 года работала в петербургском Малом драматическом театре в классических постановках. В 2008 году снялась в пятисерийном фильме-спектакле «Бесы», поставленном режиссером Львом Додиным.

Роман Карцев (Швондер)

Фильм «Собачье сердце»: актер Роман Карцев в роли Швондера | goodfon.ru

Швондер — председатель домкома. В сопровождении членов домкома заявляется в дом профессора для разговора об «уплотнении» — то есть о подселении в квартиру посторонних.

Роман Карцев — актер театра и кино, эстрадный артист. Работал в Московском театре миниатюр под руководством Михаила Жванецкого. Много лет выступал на эстраде в дуэте с Виктором Ильченко с короткими шуточными номерами. Актерский дуэт выступал в телевизионной программе «Вокруг смеха» и имел широкую популярность в стране.

Последней работой Карцева в кино стала роль одесского таксиста в мелодраматической комедии «В стиле Jazz», снятой в 2010 году. До этого актер исполнил роль Максимилиана Андреевича Поплавского, дядюшки Берлиоза, в многосерийном фильме «Мастер и Маргарита», который вышел на телеэкраны в 2005-м. Еще одна лента, снятая режиссером Владимиром Бортко, в основу которой легло известнейшее произведение Михаила Булгакова.

«Жоп жёлтый»

Он был органичен и на сцене, и на экране. И у каждого его героя была судьба. Не обозначенная вскользь в сценарии, а сыгранная. И видимая зрителю. Даром что первая лента, по которой актёра стали узнавать, случилась в 38 лет. Ею стала дипломная работа Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Начинающий режиссёр боролся за Евстигнеева на всех уровнях, не боясь заявлять: «Не будет Евстигнеева — снимайте сами!» Начальство было в шоке. Но отстоять актёра Климову удалось. И, как показало время, игра стоила свеч. Для обоих.

В фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», 1974 год Фото: Кадр из фильма

Евстигнеев не прорабатывал скрупулёзно роли, не спорил с постановщиками. Прочитав сценарий, он уже знал, как играть. И, закрыв папку, говорил: «Осталось выучить текст».

Но это «выучить» оказывалось единственной загвоздкой. На удивление, гениальный актёр (впрочем, какой же гений без милых странностей?) обладал плохой памятью. В результате монологи порой урезались, изменялись. Но, кажется, никогда «отсебятина» не была в ущерб спектаклю.

Славился актёр и оговорками, доводящими зрителей и коллег до колик в животе, но заканчивающимися разбором полётов в кабинете Ефремова. Тем, кто не жил в советскую эпоху, не понять: последствия за подобные «шуточки» на сцене могли быть самыми серьёзными.

Представьте: 1967 год. Спектакль «Большевики» в «Современнике». Евстигнеев-Луначарский должен выйти из комнаты, где лежит раненый вождь, и сказать: «У Ленина лоб жёлтый…» И вдруг на весь зал раздаётся: «У Ленина жоп жёлтый!»

Длинная, хоть и не мхатовская, пауза. После чего артисты, содрогаясь от смеха, разбредаются за кулисы. Зрители хохочут. И только «представители партии и правительства», сидящие в первых рядах, делают вид, что ничего не заметили. Как говорится, в этот раз пронесло.

В той же постановке после ранения Ленина Луначарский приказывает: «Поставьте часовых у входа в Кремль и в ЦИК». Но из уст Евстигнеева вылетает: «Поставьте часовых у входа в Кремль и в ЦИРК». И снова все вокруг лежат от смеха. А актёр прижимает к лицу платочек и делает вид, что плачет…

Игорь Кваша в роли Якова Свердлова и Евгений Евстигнеев в роли Анатолия Луначарского в спектакле «Большевики» на сцене Московского театра «Современник». 1969 год. Фото: РИА Новости

Ох и пропесочил его потом Олег Николаевич! Хотя сам, как говорится, был не без греха. И если находился на сцене с Евстигнеевым, оговорка превращалась в анекдот. В спектакле «Декабристы», к примеру, игравший Николая I Ефремов должен был сказать декабристу Чернышёву (Евстигнееву): «Я в ответе за всё и за всех!» Но вместо этого вырвалось: «Я в ответе за всё и за СВЕТ!» Призадумавшись на миг, Евстигнеев выдал: «И за газ, и за воду, Ваше Величество?»

Нина Русланова (Дарья Петровна Иванова)

Фильм «Собачье сердце»: актриса Нина Русланова в роли Дарьи Петровны Ивановой | ruskino.ru

Дарья Петровна — кухарка в доме профессора Преображенского. Роль сыграла актриса Нина Русланова. Снимается в кино с 1967 года. Первой работой стали съемки в фильме Киры Муратовой «Короткие встречи». В 1988 году получила за эту роль национальную кинематографическую премию «Ника». В активе актрисы около полутора сотен проектов — фильмов и сериалов. Одной из последних стала работа в приключенческом фэнтези-фильме «Вий», снятом по мотивам одноименной повести Гоголя в 2014 году. Актриса сыграла в этой ленте жену Явтуха.

Карьера актера Евгения Евстигнеева

Возможно, что Евстигнеев поступил тогда очень правильно, так как в молодом театре у него была возможность играть разноплановые роли. Постановка «Голый король», в которой актёр выступил в главной роли, сделала его сразу же известным. Ему одинаково хорошо удавались и гротескные, и трагические роли. Уже в 1971 году он всё-таки ушёл во МХАТ, куда до него отправились Олег Табаков и Олег Ефремов.

Евгений Евстигнеев — Соло на вилках (1962) Он быстро освоился в новом коллективе актёров, сыграл несколько ролей. В 1974-м за актёрскую работу его удостоили Государственной премии. Как утверждал сам актёр, каких-то падений и взлётов в его карьере никогда не было. Всю свою актёрскую жизнь он работал, играл, постепенно совершенствуя своё мастерство.

Евстигнеев ещё с 1957-го начал появляться в кино. Впервые он снялся в картине «Поединок», сыграв там офицера — небольшую роль. Евгению Александровичу нравилось сниматься в кино, однако времени и возможности делать это часто, у него не было, да и главных ролей почти не предлагали. Чаще он играл в эпизодах.

Многие из режиссёров, у которых он снимался, замечали, что даже в эпизоде актёр умел сыграть свою роль так, что зритель его непременно запоминал. Самому Евстигнееву такие малозначительные роли были совсем не интересны, он мог рассчитывать на главные роли, которые через время и начал играть.

С 60-х актёр сыграл немало интересных ролей, но одной из самых значимых стала роль Дынина в киноленте «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Потом похожий образ он показал в «Берегись автомобиля», когда ему дали роль режиссёра самодеятельности. Яркие киноленты, в которых незабываемо сыграл Евстигнеев – «Золотой телёнок», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники». Евгению Александровичу нравилось сниматься у Эльдара Рязанова, и знаменитому режиссёру нравилось работать со столь гениальным и разноплановым актёром.

Выдающиеся роли «инстинктивного гения» Евстигнеева Самые запоминающиеся и одновременно самые яркие роли актёру удались в последующие годы. Сложно представить себе без Евстигнеева такие картины, как «Гардемарины, вперёд!», «Бег», «Демидовы», «Семнадцать мгновений весны».

Гениальному артисту нравился созданный им образ в «Собачьем сердце». А последней его работой стали съёмки в пятисерийной киноленте «Ермак», которая была смонтирована и появилась на экранах лишь спустя четыре года после смерти Евгения Александровича.

«Я не умер, я жив!»

В тот момент у него и роль в кино была последняя. Да какая знаковая! В фильме «Ермак» актёр играл Ивана Грозного, собирателя земель русских. Один из режиссёров Владимир Краснопольский вспоминал: «Когда нам разрешили снимать в Кремле, и он, уже загримированный, вошёл в царские палаты, было ощущение, что появился настоящий хозяин Кремля: как он вошёл, огляделся, как сел… Очень большой был жизнелюб. Выходя на площадку, обычно спрашивал: „А где положенные мне 50 граммов коньячку?“, хотя в основном всё ограничивалось лишь этими словами. Иногда, если мимо проходила интересная девушка, он мог продолжать говорить репликами Грозного, но при этом смотреть ей вслед так выразительно, что мы понимали: Грозный и таким был».

В роли Ивана Грозного. «Ермак», 1996 год.

9 октября Евгению Александровичу исполнилось бы 95 лет. А ушёл он в 65. И сейчас очевидно, что на российском кинонебосклоне нет и, вероятно, ещё долго не будет никого, кто мог бы хоть на йоту приблизиться к звезде по имени Евстигнеев. Уже при жизни многие коллеги называли его инстинктивным гением. Или Евсти-гением.

Подпольный миллионер и священник, следователь и палач, профессор и старый зэк, пьяный пассажир и генерал, степист и саксофонист, Луначарский и Калинин… Сложно даже представить, кого не смог бы сыграть Евстигнеев. Актёр надевал костюм любого героя. Любой эпохи. И тот сидел на нём как влитой. Ему были подвластны все жанры. И, кажется, все режиссёры счастливы были поработать с таким исполнителем.

Статья по теме

Пьеса для трех актрис. «Маленькая семейная мафия» Евгения Евстигнеева

Сколько у него ролей в кино? 130? 150? Он не был рекордсменом, у иных актёров по 200 и больше. Однако десятка полтора, а то и два фильмов Евстигнеева — обожаемые народом картины. Классика советского кинематографа. Достаточно назвать «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Мы из джаза», «Зигзаг удачи», «По семейным обстоятельствам», «Золотой телёнок» Швейцера…

Едва ли не лучшей многие считают роль профессора Преображенского. Однако сниматься в «Собачьем сердце» у Бортко актёр отказывался. Давно подводило изношенное сердце (эмоции не выплёскивал, проблемы носил в себе), был пережит не один инфаркт. Да и не читал Евгений Александрович прежде запрещённую повесть Булгакова.

Другое дело — «Зимний вечер в Гаграх». Актёр никогда не мечтал о Гамлете и прочих несбыточных проектах. Любил всё, что сыграл. А вот у Карена Шахназарова очень хотел сняться. Ходил за ним и канючил, как ребенок: «Это моё! Только я это должен играть». И не потому, что там тема джаза, который он обожал с детства (актёр владел несколькими инструментами и даже игрой на вилках). А потому, что герой Беглов говорит: «Я не умер, я не умер, я жив!»

Евстигнееву казалось это важным. Хотя до смерти оставалось всего семь лет.

Солнечный удар

Скромный, лишённый тщеславия (при его-то популярности!) Евстигнеев отказывался от должностей и не понимал деятелей культуры, которые поучали с трибун, как жить. Про себя же говорил: «Мне не нравятся ложь, фарисейство, не приемлю хамство, кликушество. Восстаю против дурного вкуса во всём: в политике, экономике, культуре. Я выработал правило: не ходить с протянутой рукой, ни от кого не ждать похвал — ни от зрителей, ни от коллег».

Говорят, обожали Евстигнеева все, и не было у него ни завистников, ни врагов. На гастролях любой из коллектива, хоть осветитель, хоть гримёр, мог зайти к нему в номер и поделиться наболевшим. А уж как обожали актёра женщины! Это его-то: невысокого, не красавца, с ранней лысиной… Красота у Евстигнеева была внутренняя. А обаяние сшибало всех наповал.

При этом он не был верным мужем. Ни в первом браке с Галиной Волчек, ни во втором с Лилией Журкиной. Разве что Ирина Цывина, на 37 лет моложе, могла похвастать, что Евстигнеев полностью принадлежал ей. Одна жена родила актёру сына, вторая — дочь. А с Ирой случилась последняя любовь. Как солнечный удар. И не смущали их ни слухи, ни разговоры за спиной. Они даже мечтали родить ребенка. Судьба распорядилась иначе, отведя влюблённым лишь 7 счастливых лет. Беременность Ирины закончилась выкидышем.

Евсти-гений. Гениальные роли и минутные «пустячки» Евгения Евстигнеева
Подробнее

Но в марте 1992-го супруги ещё верят в совместное будущее. И по рекомендации Микаэла Таривердиева летят в Лондон делать операцию на сердце.

К сожалению, до операции дело не дошло. Актёр увидел нарисованное доктором сердце с почти полностью забитыми сосудами, услышал: «Будет операция или нет, вы всё равно умрёте». И тут же, словно прочитав очередной сценарий, представил, как это будет. И похолодел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: