Кратко об артисте и его творческой деятельности
Евгений Ваганович Петросян (настоящая фамилия Петросянц) известен почти каждому жителю нашей страны. Многие выросли на его репризах. Его имя стало нарицательным – так называют человека, который неудачно или не к месту пошутил.
Родился в городе Баку 16 сентября 1945 года. были люди простые и не имели никакого отношения к искусству. Отец – Ваган Миронович Петросянц (впоследствии юморист сократил фамилию для большей благозвучности), а матерью – домохозяйка Белла Григорьевна еврейского происхождения. Детские годы будущий комик провел в Баку.
К своему личному успеху Евгений приблизился в конце 70-х гг. XX века, когда создал собственную программу “Трое вышли на эстраду”. Чуть позже он начинает ставить свои спектакли на базе Московского театра эстрады. Выходят такие известные его постановки, как «Монологи», «Как поживаете?», «Доброе слово и кошке приятно», «Дураки мы все», «Когда финансы поют романсы», «Семейные радости» и многие другие.
В 1979 году образован Театр эстрадных миниатюр Петросяна. При театре Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX—XX веков: журналы, афиши, фото и другое.
Евгений Петросян в молодости (фото из открытых источников)
В 1985 году окончил отделение режиссёров эстрады ГИТИСа. В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР . В 1991 году удостоен звания «Народный артист РСФСР». В 1995 году указом президента Российской Федерации награждён орденом Почёта — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры
В своих фельетонах артист нередко исполняет главные роли. Спектакли и выступления Евгения Петросяна всегда пользовались большой популярностью и собирали (и продолжают собирать) полные залы. И это несмотря на огромный поток критики в сторону юмориста и его творчества.
Помимо выступлений он также был ведущим программы “Аншлаг” и авторской программы “Смехопанорама” (ее символ глиняный клоун, которого юморист привез из Германии).
Помимо всего вышеперечисленного, Евгений Ваганович известен благодаря юмористическому театру «Кривое зеркало», которым он руководил и в котором нередко исполнял главные роли. Выступления театра транслировались с 2003-го по 2014-ый годы.
Ольга Аросева (1925 — 2013)
Ольга Аросева — тогда и в последние годы| imdb.com, kremlin.ru
Актеры фильма “Не может быть!»: тогда и сейчас
Артистка Ольга Аросева в трагикомедии Рязанова сыграла инкассатора Анну Суздалеву, согласившуюся стать жертвой ограбления Мячикова и Воробьева. Актриса плодотворно работала в кино и театре, больше всего запомнилась исполнением комедийных и острохарактерных ролей. Играла в фильмах “Девушка без адреса”, “Интервенция”, “Невероятные приключения итальянцев в России”, “Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…”, “Сваты” и др.
В последние годы Ольга Александровна боролась с онкологическим заболеванием, ей был предписан постельный режим. Лечение актрисы проходило дома, вместе с ней каждый день находилась сиделка, которая после смерти Аросевой в 2013 году рассказала, как тяжело умирала известная артистка.
«Воздушный бой» под Киевом
После того, как были отсняты первые сюжеты, в конце мая киногруппа переместилась на «улицу». Съемки воздушных боев истребителей проходили под Киевом у поселка Бородянка, на аэродроме «Чайка». Летчиков для пилотирования «боевыми машинами» режиссер лично пригласил из Центрального аэроклуба имени О.К.Антонова, расположенного на том же аэродроме.
Для удобства воздушных съемок оператор Виталий Кондратьев закреплял камеру между кабинами первого и второго пилотов. После того, как опытный летчик поднимал машину в воздух и начинал исполнять трюки, Быков, сидящий в первой кабине, кричал в объектив камеры свою знаменитую фразу: «Серега прикрой! Атакую!». За день приходилось несколько раз совершать посадку для замены кинопленки. Но чаще оператор поднимался в небо на одном из четырех «Як-18Пс» вместе с летчиком Анатолием Луговским и сам снимал небесные баталии.
В качестве вражеских истребителей использовали чешские Z-326, спортивные бипланы перекрасили под фашистские «мессершмитты». За образец художник группы, сам старый фронтовик, брал немецкий календарь 1944 года с изображением боевых самолетов третьего рейха. Разукрашивали борта гуашью, чтобы потом легко смыть. Однажды ночью пошел дождь, и краска потекла, пришлось все срочно перерисовывать, но в этот раз в краску добавили клей…Больше недели после съемок самолеты не могли отмыть, и пилоты летали над Киевом со свастикой на бортах…
Сегодня аэродром «Чайка», расположенный в 4 километрах от Киева, продолжает функционировать, принимая и поднимая вверх воздушные суда. Кроме того, продолжается история и аэроклуба с одноименным названием. Его ветераны Виктор Соловьев и Анатолий Луговской до сих пор помнят свое участие в съемках легендарной киноленты.
«Берегись автомобиля»
Картина «Берегись автомобиля» стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и драматурга Эмиля Брагинского, вместе с которым он сделал свои самые известные фильмы — «Служебный роман», «Иронию судьбы», «Стариков-разбойников», «Вокзал для двоих». Кинокартина о советском Робине Гуде, Юрии Деточкине, который угоняет автомобили недостойных граждан, продает их и переводит деньги в детский дом, стала одним из лидеров проката 1966 года.
Идею подсказал Юрий Никулин, услышавший где-то о водителе, который подобным образом боролся с нечистыми на руку коллегами. Кстати, позже Рязанов и Брагинский, пытаясь найти этого человека, наводили многочисленные справки, но оказалось, что эта история — городская легенда. Первая версия сценария под названием «Угнали машину» родилась вскоре после разговора с Никулиным, его же утвердили на главную роль. Но не получилось — период съемок совпадал с его многомесячными гастролями с цирком. Госкино отказалось освобождать Никулина от гастролей, потому что сценарий будущего фильма не понравился его тогдашнему председателю. Более того, производство ленты было приостановлено из-за опасений, что советские граждане, выйдя из кинотеатров, массово займутся угонами.
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский переработали законсервированный сценарий в повесть под названием «Берегись автомобиля», и в 1964 году она была опубликована в журнале «Молодая гвардия». Повесть получила хорошие рецензии, что изменило ход дела: отзывы прессы произвели благоприятное впечатление на ЦК КПСС. Работа над фильмом была возобновлена.
Начались новые пробы: Никулин опять не мог, а в тот момент и не хотел сниматься. «Кажется, я уже это сыграл», — говорил он режиссеру. С самого начала работы над фильмом Рязанов представлял в роли Деточкина Иннокентия Смоктуновского, но тогда артист был занят на съемках «Гамлета», а теперь снимался в фильме «На одной планете». Предложение Рязанова его очень заинтересовало, но в тот период он отказывался от новых предложений из-за переутомления от очень плотного графика.
На роль Деточкина пробовались Леонид Быков, Василий Лановой, Михаил Державин, Леонид Куравлев, Александр Белявский. В какой-то момент остановились на кандидатуре Олега Ефремова, но тут запротестовал Эмиль Брагинский, назвав Деточкина, который получается у артиста, волком в овечьей шкуре. Рязанов согласился: все-таки нужен артист с природной странностью. Отчаявшись, он приехал к Смоктуновскому в Ленинград, уговорил сниматься в фильме и взял с него расписку, чтобы наверняка. В истории отечественного кинематографа эта расписка актера о согласии на съемки стала беспрецедентным случаем.
Иннокентий Смоктуновский был признан лучшим актером 1966 года по опросу журнала «Советский экран», а Олег Ефремов создал незабываемый образ следователя Максима Подберезовикова. Одна из лучших сюжетных линий фильма — встречи героев, преступника и его преследователя, на репетициях самодеятельного театра. Режиссер «замахивается на Вильяма нашего Шекспира», и Смоктуновский, то есть Деточкин, снова играет Гамлета, принца датского.
Есть в фильме еще одна отсылка, не такая очевидная, к другой известной роли Смоктуновского. Поражаясь наивности главного героя, его невеста (Ольга Аросева) ахает: «Посмотри на себя! Ты же идиот!» Роль князя Мышкина в спектакле «Идиот» по одноименному роману Достоевского в Большом драматическом театре стала переломной в карьере артиста — после премьеры в 1957 году он проснулся знаменитым.
Арлекино
Григорий Светлорусов, 50 лет
Самой загадочной персоной из списка актеров «Буратино» является Григорий Светлорусов. Роль в фильме стала для него единственной. Среди актеров фильма ходят слухи, что в 1989 году Григорий закончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком. А вот в Минском зенитном училище утверждают, что Григорий, окончив его, работал в НИИ, а потом занялся бизнесом. На Григория было заведено дело в связи с мошенничеством, и он уехал в Украину. Получив статус беженца, эмигрировал в США. Там Григорий заинтересовался рекламой, а после открыл свое дело по продвижению фильмов на российском рынке.
Игорь Шульженко
Исполнитель роли Славы Эльдарова из фильмов «Бронзовая птица» и «Кортик» становиться актером не планировал. Родители Шульженко трудились конструкторами на литейном производстве. Игорь попал в кино случайно. К ним в школу пришли ассистенты режиссера, чтобы отобрать мальчишек для съемок. Шульженко прошел все туры кастинга, но мама наотрез отказывалась отпускать сына в экспедицию.
Слава подействовала на Игоря не лучшим образом. До съемок в кино он хорошо учился, по возвращении домой уроки забросил, по поведению приносил замечания. Дошло до того, что Шульженко не приняли в комсомол.
После школы Игорь Шульженко решил продолжить семейную династию. Он поступил в Радиотехнический институт, но через год бросил учебу. Пробовал стать студентом Политехнического вуза, но безрезультатно. До конца жизни Игорь работал плиточником. Умер Шульженко в 2009 г. от чрезмерного увлечения алкоголем.
«Служебный роман»
В 1971-м, за шесть лет до выхода «Служебного романа», Эльдар Рязанов вместе с Эмилем Брагинским всего за двадцать дней написали пьесу «Сослуживцы». Эта лирическая комедия стала театральным хитом 1970-х: ее включали в свой репертуар десятки советских театров, при этом каждый режиссер добавлял в постановку что-то от себя, что очень часто уводило далеко от авторского замысла. Последней каплей стала телепостановка — посмотрев ее, авторы пьесы остались очень недовольны.
Эльдар Рязанов начал работу над полнометражным фильмом на основе пьесы. Режиссер сразу определил актерский состав, заручившись согласием не только исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих, но и ее партнеров по съемкам — Андрея Мягкова, Светланы Немоляевой, Олега Басилашвили, Лии Ахеджаковой и Людмилы Ивановой.
В один из сентябрьских съемочных дней в Москве внезапно пошел снег. Оператор картины Владимир Нахабцев успел заснять необычное явление. Стихотворение Рязанова «У природы нет плохой погоды» великолепно подошло к этому эпизоду, а в фильме появился еще один герой — Москва, город с характером.
Незабываемую музыку, которая сразу начинает играть в голове при мысли о фильме, написал Андрей Петров. «Служебный роман» стал его четвертой совместной работой с Эльдаром Рязановым. С началом их сотрудничества, по признанию режиссера, «музыка из внешнего фактора превратилась в один из голосов».
В общей сложности Андрей Петров написал музыку к 30 работам Рязанова. К юбилею композитора Георгий Данелия прислал ему поздравительную телеграмму с шутливой просьбой: «Пожалуйста, пиши для Рязанова музыку немножечко хуже, чем у меня». Эльдар Рязанов и Андрей Петров не только работали вместе, но и были хорошими друзьями.
Валентина Владимирова (1927 — 1994)
Валентина Владимирова — тогда и в последние годы| Elvis «Википедия», startfilm.ru
Заслуженная артистка РСФСР Валентина Владимирова, которая сыграла жену Воробьева – Марию Тихоновну, изначально поступила в инженерно-экономический институт, однако спустя 2 года изменила свое решение. После окончания ВГИКа Валентина Харлампиевна начала играть в театре, параллельно снимаясь в кино. Актриса запомнилась зрителям ролями в картинах “Первый эшелон”, “Водяной”, “Чертова дюжина”, “Стюардесса”, “Тени исчезают в полдень”, “Белый Бим Черное ухо”, “У матросов нет вопросов” и др.
После выхода на пенсию Валентина Владимирова ушла из театра и практически перестала сниматься в кино, мелькая лишь в эпизодах. Последние годы жизни провела в одиночестве, умерла артистка на даче в 1994 году.
Актеры и роли
Актёр Роль
Юрий Никулин Николай Сергеевич Мячиков
Евгений Евстигнеев Валентин Петрович Воробьёв
Ольга Аросева Анна Павловна Суздалева, инкассатор
Георгий Бурков Фёдор Фёдорович Федяев
Андрей Миронов Юрий Евгеньевич Проскудин
Валентина Владимирова Мария Тихоновна жена Воробьёва
Юрий Белов Петя-милиционер на «проходной»
Валентина Талызина секретарша Федяева
Роман Филиппов человек, ограбивший Мячикова
Готлиб Ронинсон врач «скорой помощи»
Юрий Смирнов слесарь домоуправления
Лев Дуров шофёр инкассаторской машины
Борис Рунге директор обувного магазина
Ирина Мурзаева смотрительница музея
Нина Агапова смотрительница музея
Виктор Байков сослуживец Воробьёва, главный бухгалтер
Борис Владимиров сослуживец Воробьёва, начальник планового отдела
Георгий Куликов сослуживец Воробьёва, начальник технического отдела
Наталия Санько представитель от молодёжи, сослуживица Воробьёва
Евгений Перов сослуживец Воробьёва, директор треста
Александр Ширвиндт референт министра
Юрий Яковлев — текст от автора
Личная жизнь Евгения Петросяна
Первой супругой юмориста стала младшая сестра балерины Викторины Кригер, чье имя общественности неизвестно. В 1968 году в браке появилась дочь, Викторина Петросянц, в которой молодой отец души не чаял: брал на свои выступления, а однажды девочка прочла со сцены свое стихотворение, посвященное папе – зал был растроган.
Евгений Петросян с дочкой
Второй супругой Евгения Петросяна стала дочь знаменитого оперного певца Ивана Козловского, Анна. С ней брак продлился всего полтора года. В 2007 году женщины не стало. Евгений Петросян в программе «Прямой эфир» Третья жена артиста была непубличным человеком. Избранницей Петросяна стала искусствовед из Ленинграда по имени Людмила.
Евгений Петросян с Еленой Степаненко познакомился в 1979 году
А вот с Еленой Степаненко Евгений познакомился в 1979 году. После бурного романа, вспыхнувшего во время гастролей в Семипалатинске, в середине 80-х годов пара расписалась и с тех пор была неразлучна. «Юмористическая семья» работает над одними проектами и во всем поддерживает друг друга. Общих детей у пары нет.
Евгений Петросян с Еленой Степаненко, дочерью и внуками
В 2008 году ходили слухи, что Евгений Ваганович увлекся администратором своего театра, 26-летней Татьяной, однако их роман оказался скоротечным. В 2021 году его часто видели в компании 30-летней артистки его театра, которую юморист сделал едва ли не своей правой рукой. Женщину также звали Татьяной. В 2021 году стало известно о разводе Петросяна и Степаненко, причем Елена Григорьевна была намерена отсудить у бывшего супруга более 80% имущества общей стоимостью 1,5 млрд рублей.
После этого Евгений Ваганович не стал скрывать свой роман с администратором своего театра Татьяной Брухуновой (1989 г.р.), но и не подтверждал его. 30 декабря 2021 года девушка подтвердила их отношения в шоу «Эксклюзив» и сообщила, что они вместе уже 12 лет. Год спустя в СМИ появилась информация о свадьбе юмориста и его помощницы, но, опять-таки, неофициальная.
Евгений Петросян и Татьяна Брухунова. Разница в возрасте – 43 года
А в марте 2021 близкие к Петросяну источники сообщили, что он и Татьяна прибегли к услугам суррогатной мамы, которая родила паре сына.
Сын Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой
Дочь Евгения Петросяна окончила исторический факультет МГУ. На данный момент она является генеральным продюсером и основателем , которая занимается выпуском многосерийных документальных фильмов. Она воспитывает двоих сыновей – Андреаса и Марка.
Викторина по фильму Э. Рязанова «Ирония Судьбы или с легким паром»
Викторина по фильму «Ирония Судьбы или с легким паром» напоминает о любимых героях художественного фильма и дает повод заново пересмотреть киноисторию про них.
1. Как звали главного героя этого фильма?
Евлампий Букашкин
+ Евгений Лукашин
Елисей Лукин
2. Кто написал музыку для художественного фильма?
+ Микаэл Таривердиев
Давид Тухманов
Эдуард Артемьев
3. Кто озвучивал исполнение песен героя Андрея Мягкова?
Владимир Высоцкий
Булат Окуджава
+ Сергей Никитин
4. Что попросил у Нади и Жени выпивший Ипполит, когда стоял под душем в пальто?
Подать ему полотенце
+ Потереть спинку
Деньги на такси
5. Какую фразу сказал Ипполит после сказанных им слов: «Какая гадость эта ваша….»?
Ирония судьбы
+ Заливная рыба
Новостройка
6. Как звали подружек Нади?
Оля и Таня
+ Таня и Валя
Зина и Нина
7. Сколько было времени, когда Лукашин пришел «домой» в Ленинграде?
21-30
+ 22-30
23-00
6. Какой марки был автомобиль у Ипполита?
+ ВАЗ 2106
ВАЗ 2103 ВАЗ 2101
7. Кто на самом деле должен был лететь в Ленинград?
Саша
Миша
+ Павел
8. Что приготовила Надя в подарок на Новый год Ипполиту?
НоскиЗажигалку
+ Электробритву
9. Надя исполнила для Ипполита песню на стихи …
А. Ахматовой
М. Цветаевой
+ Б. Ахмадуллиной
10. В котором часу был первый рейс самолета на Москву?
+ в 7 часов
в 8 часов
в 9 часов
11. Какое отчество у Нади?
Николаевна
+ Васильевна
Петровна
12. Какую песню исполнил Женя для Нади?
Если у вас нету тещи
Если у вас нету дяди
+ Если у вас нету тети
Поделиться ссылкой на эту страницу
Андрей Миронов (1941 — 1987)
Андрей Миронов — тогда и в последние годы| beautifulrus.com, imdb.comВалентина Владимирова — тогда и в последние годы| Elvis “Википедия”, startfilm.ru
Заслуженная артистка РСФСР Валентина Владимирова, которая сыграла жену Воробьева – Марию Тихоновну, изначально поступила в инженерно-экономический институт, однако спустя 2 года изменила свое решение. После окончания ВГИКа Валентина Харлампиевна начала играть в театре, параллельно снимаясь в кино. Актриса запомнилась зрителям ролями в картинах “Первый эшелон”, “Водяной”, “Чертова дюжина”, “Стюардесса”, “Тени исчезают в полдень”, “Белый Бим Черное ухо”, “У матросов нет вопросов” и др.
После выхода на пенсию Валентина Владимирова ушла из театра и практически перестала сниматься в кино, мелькая лишь в эпизодах. Последние годы жизни провела в одиночестве, умерла артистка на даче в 1994 году.
Дуремар
Владимир Басов, 1923−1987
Басов прошел Великую Отечественную войну, исполнил около 100 ролей в кино, создавал сценарии и режиссировал фильмы.
Личную жизнь актера нельзя назвать счастливой. Он был женат трижды: на Розе Макагоновой, на Наталье Фатеевой и на Валентине Титовой. Во втором браке у актера родился сын Владимир, в третьем — дочь Елизавета и сын Александр. Сыновья пошли по пути отца, а дочь стала танцовщицей. Владимир всегда был привязан к детям,поддерживал их, проводил с ними время, даже когда был занят на съемках. Актера не стало в 1987 году. Басов скончался в 64 года после второго инсульта.
Пора на пенсию!
Мячиков Николай Сергеевич, которого играет Юрий Никулин, работает следователем в прокуратуре. Трудится добросовестно, с полной отдачей. И вдруг его начальству сверху поступает приказ — взять на работу следователем нового сотрудника. Свободных мест нет. И непосредственный руководитель Николая Сергеевича Федяев, которого сыграл Георгий Бурков, начинает подумывать о том, как бы отправить Мячикова на заслуженный отдых.
Федяев указывает Николаю Сергеевичу на его недостаточную роль в раскрытии преступлений, на усталость, связанную с возрастом подчиненного
В результате коллеги договариваются, что Николаю Сергеевичу дается месяц, в течение которого тот должен раскрыть какое-то важное преступление. А в это время на одном из предприятий провожают на пенсию друга Николая Сергеевича — инженера Воробьева Валентина Петровича, которого играет в фильме Евгений Евстигнеев.
Тот собирается покинуть коллектив добровольно из-за больного сердца. Но после пламенных речей коллег по работе Валентин Петрович, вопреки подписанному приказу вдруг растрогался и передумал уходить. Заказанный банкет по поводу проводов Валентина Петровича на пенсию решили не отменять, а отпраздновать его не уход на заслуженный отдых.
Во время этого банкета Валентину Петровичу приходит в голову мысль, что Николая Сергеевича — работника честного и неподкупного, любящего свое дело, не должны сейчас отправлять на пенсию. Он понимает, что нужно придумать какое-то неординарное преступление и раскрыть его. Но все идеи относительно возможного преступления, которые возникают у Валентина Петровича, не нравятся Николаю Сергеевичу.
Эпилог
Николай Сергеевич решил, что вина за украденные картину и деньги полностью лежит на нем и даже попытался посадить себя в тюрьму. Когда же он вышел на улицу из камеры, где добровольно отбывал наказание, его ждали верный друг и Анна Павловна.
Замечательный фильм «Старики-разбойники» привлекает не только своим актерским составом. Картина наполнена тонким юмором и запоминающимися крылатыми фразами. Фильм дает понять, что главное в жизни — всегда оставаться честным и порядочным человеком, способным найти свое счастье в любом возрасте вне зависимости от количества прожитых лет.
Copyright chto-posmotretj.ru
Александр Хвыля
Яркий, характерный актер шведско-украинского происхождения. Родился в 1905 году на Донеччине в нетворческой многодетной семье.
В юности не планировал быть актером, связывал свое будущее с железной дорогой. Но «внутренний актер» победил, и в 1922 году Александр Леопольдович окончил драмстудию им. В. Воровского. Далее были: работа в Государственном украинском театре им. М. Заньковецкой, в театре им. Т. Шевченко в Харькове. Иногда снимался в кино – в эпизодах. Главных киноролей у актера не так много, но и по ролям второго плана о нем можно судить, как о самом душевном артисте советского кино.
Больше всего запомнился зрителю по фильмам А. Роу: «Морозко» (после этой картины Хвыля несколько лет исполнял роль главного Деда Мороза страны на Кремлевской елке), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (казак Чуб), «Марья-искусница» (молчальник), «Варвара-краса..» (герцог де ля Бык). Снялся также у Гайдая в « Бриллиантовой руке» (администратор ресторана «Плакучая Ива»).
С личной жизнью у блистательного актера все было тихо и гладко: одна любимая женщина на всю жизнь – жена А. И. Тимофеевна. Рождение в браке одной дочери.
Кроме кинематографа, артист занимался общественной деятельностью.
Умер в 1976 году, похоронен в Москве.
«Человек ниоткуда»
В 1961 году Эльдар Рязанов снял третий полнометражный фильм «Человек ниоткуда». Две предыдущие работы, комедии «Карнавальная ночь» и «Девушка без адреса», имели оглушительный успех. Новый фильм тоже был комедией, но совершенно иной — в сценарии Леонида Зорина хватало смешных диалогов и забавных ситуаций, но действие развивалось не в привычной реальности, а в советской действительности с небольшим допущением. «Ненаучная фантастика» — так сам Рязанов называл свой фильм.
Главный герой — Чудак, дикарь из вымышленного племени тапи (его сыграл Сергей Юрский). В этом племени до сих пор процветает людоедство, более того — считается, что приятнее всего съесть друга. Чудака обнаруживает и привозит в Москву участник антропологической экспедиции Владимир Поражаев (Юрий Яковлев). Дикарь ходит по городу, общается с людьми и пытается «стать человеком». А заодно окидывает советскую жизнь свежим взглядом и замечает в ней кое-какие недостатки. «Людоеды среди нас!» — эту фразу героя Юрского зрители в кинотеатрах встречали усмешкой.
После премьеры, которая состоялась в Доме кино, зрители разделились на два лагеря. Кому-то фильм показался отличным, а кому-то — глупым. В истории отечественного кинематографа это была первая лента, построенная на юморе абсурда. По мнению Рязанова, публика не была готова к встрече с таким кино.
Немаловажную роль в судьбе картины сыграл секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов. Проезжая мимо кинотеатра, политик увидел афишу, на которой был изображен лохматый дикарь. Суслов незамедлительно распорядился о снятии фильма с экранов, но этим история не закончилась. На XXII съезде КПСС секретарь, говоря про советское искусство, резко высказался о ленте: «В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда. Неизвестно также, откуда взяты, сколько и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства?»
В тот же день эстрадные куплетисты Павел Рудаков и Вениамин Нечаев выступили на телевидении с такой эпиграммой:
На «Мосфильме» вышло чудо —«Человек из ниоткуда».Посмотрел я это чудо —Год в кино ходить не буду!
Фильм был запрещен. Только в 1988-м было принято решение о повторном выпуске на экраны «Человека ниоткуда», но показы все равно были ограничены — тираж фильма состоял всего из нескольких десятков копий.
Сюжет фильма «Старики-разбойники»
Следователя Николая Сергеевича Мячикова (Юрий Никулин) хотят отправить на пенсию по возрасту.
Начальник Мячикова — Федяев (Георгий Бурков) — мотивирует это тем, что за последние два месяца тот не раскрыл ни одного преступления, хотя на самом деле причина в другом: «сверху» поступило указание освободить место следователя для блатного человека (Андрей Миронов).
В это же время выходит на пенсию и друг Мячикова — инженер Валентин Петрович Воробьёв (Евгений Евстигнеев). Однако на прощальном собрании, тронутый речами коллег, Валентин Петрович, несмотря на возрастные неприятности с сердцем, вдруг принимает решение остаться на работе и энергично его отстаивает, чем немало озадачивает и смущает руководство.
Хорошо понимая нежелание друга выходить на пенсию, Воробьёв предлагает организовать «преступление века», и после того, как Мячиков раскроет его, начальству ничего не останется, как оставить его на работе.
Для начала старики-разбойники похищают из музея картину Рембрандта. Однако их план полностью проваливается — в музее никто не хватился бесценной картины. Рембрандта приходится вернуть на место.
Следующая идея Воробьёва — ограбить свою соседку, хорошую знакомую Мячикова, инкассатора Анну Павловну (Ольга Аросева). Сговорившись с будущей потерпевшей, Воробьёв собирается на дело, но внезапно старику становится плохо. Грабить идёт сам Мячиков. Успешно захватив сумку с деньгами и уйдя от преследования, Мячиков прячется в подворотне — и встречается там с настоящим грабителем. Наутро Мячиков оказывается в очень затруднительном положении: деньги пропали, преступника не найти, а дело раскрывать надо. Честный следователь продаёт всё своё имущество, но полную сумму собрать не удаётся. Анна Павловна, ничего не зная о настоящем ограблении, решает, что Мячиков просто присвоил себе часть денег. Единственный, кто сразу понимает, что Мячиков попал в беду, — его друг Воробьёв. Он отдаёт незадавшемуся разбойнику все свои сбережения со словами: «Мы с тобой жили честно, и давай помрём честно».
Федяев догадывается, что следователь решил вложить собственные деньги, лишь бы остаться на работе. Мячиков рассказывает начальнику, что и ограбление устроил он сам, но Федяев ему всё равно не верит. Тогда Николай Сергеевич на правах следователя арестовывает сам себя. В камере ему является «почти вещий» сон: в зале суда всё встанет на свои места.
Завершается фильм кадрами, когда Мячиков поздним вечером выходит из арестантской. Его ждут на лавке Анна Павловна с Воробьёвым, и троица удаляется.
Мальвина
Татьяна Проценко, 49 лет
Актрису для этой роли искали очень долго. Однажды ассистент режиссера столкнулась в поезде с мамой и девочкой. Таня Проценко так понравилась ассистентке, что она пригласила женщину привести дочку на пробы. Татьяну, как и ее коллегу по площадке Дмитрия, ждал ошеломительный успех. После съемок ей стало приходить множество писем от поклонников, все мечтали познакомиться со сказочной девочкой с голубыми волосами. Таня выросла и поступила на киноведческий факультет ВГИКа. О своей роли в «Буратино» Проценко никогда не говорит серьезно: «Когда училась во ВГИКе, однокурсники так критиковали мою Мальвину! Мне было смешно это слышать. Я-то в свои семь лет не воспринимала это как актерскую игру. Для меня это было погружением в настоящую сказку».
После ВГИКа Татьяна поступила в Литинститут. Помимо работы редактором в журнале«Планета людей», Татьяна пишет стихи и дублирует фильмы. Татьяна замужем за актером Дмитрием Войтюком, воспитывает дочь Анну и сына Владимира.
Новый план
Поняв, что план не удался, приятели вернули картину обратно. Следующая идея планируемого преступления касалась Анны Павловны, которая работала инкассатором. План заключался в следующем: Валентин Петрович должен был ограбить Анну Павловну и отнять у нее общественные деньги. Николай Сергеевич, которому поручат расследование, найдет украденное и раскроет преступление. Но получилось так, что у Валентина Петровича прихватило сердце.
Пришлось Николаю Сергеевичу самому заменить заболевшего друга и «ограбить» Анну Павловну. Сначала все складывалось хорошо, но перед самым домом «грабителя», довольного тем, что задуманное получилось, самого ограбили, утащив деньги. А дальше Николай Сергеевич продал мебель и частично компенсировал похищенную сумму, недостающую часть которой дал ему друг. Не могли же приятели на старости лет стать нечестными людьми.
Работа в театре Кривое зеркало
После оглушительного успеха в жанре пародий Христенко стал всё чаще появляться в таких юмористических телепередачах, как «Аншлаг» Регины Дубовицкой и «Смехопанорама» Евгения Петросяна. Однажды Евгений Ваганович, собирая материал для нового выпуска «Смехопанорамы», решил собрать всех юмористов вместе и сделать своеобразный спектакль, где участвовали бы и Игорь Христенко, и Елена Степаненко, и дуэт «Новые русские бабки» — Сергей Чванов и Игорь Касилов, и Александр Морозов, и дуэт Вашуков-Бандурин… Так родилась команда «Кривого зеркала», которое стало самостоятельным проектом в 2004 году.
Спектакли телетеатра были очень разнообразными: в нём сочетались эстрадные мюзиклы, театр миниатюр, разговорный жанр, пародии, отдельные музыкальные номера, причём каждый артист был по-своему колоритным и привносил свою уникальную «изюминку», в большинстве концертов выступая в определённом образе. Игорь Владленович радовал зрителей элегантным интеллигентным юмором, талантливыми музыкальными выступлениями, играл героев-любовников, принцев, Штирлица, Шерлока Холмса и многих других персонажей.
Ему хорошо удаются и роли женщин: в его послужном списке — пародии на Аллу Пугачёву, Елену Ваенгу, Лолиту Милявскую, Ренату Литвинову и т. д. Кажется, что с помощью грима, собственной пластики и голоса юморист может воплотить в реальность любой женский образ, за что он даже удостоился звания «Мисс Кривое зеркало».
Телетеатр был закрыт в 2013 году после практически десяти лет в эфире на телевидении. Через некоторое время Евгений Ваганович запустил новый проект «Петросян шоу», и хотя в него перешли некоторые участники из состава «Кривого зеркала», Игорь Христенко не в их числе.
Теперь он занимается активной сольной деятельностью — гастролирует по городам страны с собственной концертной программой, в которой также можно увидеть его пародии и услышать яркие монологи. Артист собирает полные залы, ведь в каждом городе у него огромное количество поклонников. Он радует публику и вокальными номерами, среди которых немало романсов.
Андрей Толубеев – Геннадий Ващанов
- «Диверсант»
- «Убить дракона»
- «Есенин»
Продолжает нашу статью о том, как изменились актеры сериала «Бандитский Петербург», с фото – тогда и сейчас, и рассказом о том, кто умер, а кто продолжает свою карьеру, Андрей Толубеев. Сыгравший продажного полицейского артист родился в актерской семье, однако не спешил становиться продолжателем династии.
Изначально Толубеев отучился в институте на авиационного врача, но гены взяли свое, и после нескольких лет врачебной практики Андрей начал играть в театре. Также Андрей успел проявить себя в качестве талантливого писателя и даже получил престижную премию «Петрополь» за книгу «Наполнение луной». Актер умер в 2008 году от рака поджелудочной железы, похоронен рядом с отцом на Волковском кладбище в некрополе «Литературные мостки».