Сериал кровавая барыня 2018 актеры

;

Образ русских дворян и в целом страны

Вторая схожесть с «Викингом» у «Барыни» в образе русских людей и эпохи вообще. Авторы «Барыни», как и соседнего сериала «Вольная Грамота», шедшего в это же время и в эти же дни на Первом канале, всеми силами пытаются показать, что русские люди делились на два типа – издевающиеся дворяне и страдающие от издевательств крепостные. То, что с введением крепостного права, а тем более вследствие Никонианского раскола, огромная часть общества длительное время жила в подпольных условиях, уйдя в различные ветви старообрядчества и зачастую практически никак не взаимодействуя с государством (особенно беспоповские направления старообрядчества, о которых в частности подробно пишет историк А.Пыжиков в своих книгах «Грани русского раскола» и «Славянский разлом»), естественно в фильме не присутствует ни в каком виде. Но именно эти слои населения во многом и сохранили тот дух и внутренний народный код, ориентированные на справедливость, не пожелав подчиняться государству, узаконившему крепостное рабство.

Издевательства дворян показаны со всей изощренностью, на которую способны авторы фильма. Салтыкова по сюжету не является единственной садисткой, она часто оказывается свидетельницей издевательств над крепостными у других бояр. А наказание Салтыковой показано лишь способом для Екатерины Великой расквитаться с врагом и соперницей. На этот образ работает несколько моментов. Первый. Жалобу на Салтычиху принесли не двое крепостных (как было в реальности), а дворянин Тютчев с юной женой, сбежавшей от Дарьи. Второй. То, как другие дворяне обсуждают новости про арест Салтыковой. Третий. Сцены пыток, наказаний и убийств других крепостных.

Если переключить канал на «Вольную грамоту», то там можно увидеть почти тоже самое – коварный хозяин, постоянно лично избивающий крепостных плетью, за отказ в близости отправляющий крепостную девушку на тяжелые не женские работы, да и без неоднократных попыток изнасилования тоже не обошлось. И с другой стороны – безмолвная, грязная, злая серая масса, олицетворяющая народ. Таким образом, российское телевидение работает слаженными «серийными залпами» по телезрителям.

Другим интересным сравнением может служить тот факт, что Юлия Снигирь, сыгравшая Салтычиху, еще два года назад также блеснула исторической ролью Екатерины Великой в одноимённом сериале Первого канала. Является ли это совпадением или попыткой смешать два исторических образа через одну актрису, вопрос открытый. Второй вариант более вероятен, так как Юлию Снигирь, по её же признанию, долго уговаривали на роль Салтычихи, и сначала она даже отказывалась. Подробно эта технология манипуляции сценическими образами известных актёров рассмотрена в видеообзоре «Амплуа актёров как инструмент влияния».

Режиссёр проекта

Сразу стоит отметить, что для работы над проектом его создатели пригласили именитого режиссёра Егора Асташкина, который также приложил свою руку к таким произведениям, как «Жизнь взаймы» (2008), «Вождь разнокожих» (2012), «Двое из ларца», «Уйти, чтобы вернуться», «Идеальный брак», «Деньги». Между тем, смотреть Кровавая барыня 2017 интересно ещё и потому, что съёмки сериала происходили в местах, которые максимально сохранили свой исторический облик. Что касается костюмов, то и здесь речь идёт о нарядах с историческим отливом, поскольку их не шили на заказ, а искали по всей Европе.

Отдельного внимания заслуживает то обстоятельство, что российский зритель может познакомиться с работой Егора Асташкина на телеканале Россия, а именно, по будням в 21:00 по Москве. Если же кто-то из наших современников не имеет такой возможности, то стоит подключить интернет ресурсы и сериал Кровавая барыня смотреть онлайн, поскольку это действительно интересная и захватывающая работа. Тем более что в этом случае есть возможность познакомиться с сюжетной линией телесериала в любое удобное для зрителя время, без рекламных пауз и прочих непредвиденных остановок.

Сюжет и ключевые персонажи

Сериал начинается с трагического события, которое произошло в октябре 1768 года в Москве на Красной площади. Императрица Екатерина II приказала казнить Дарью Салтыкову, но в последний момент неожиданно меняет свое решение.

Помилованная дeвyшка не понимает, почему ее не убили. Но, наблюдавшие издали два человека в курсе произошедшего.

Чтобы зритель смог понять историю жизни Салтыковой, создатели картины вернулись в 1750 год. Состоятельный мужчина – «миллионщик» Иванов стал замечать в своей маленькой дочери признаки безумия. Чтобы излечить недуг, он решил отправить ребенка в церковь, где дeвoчка провела целых десять лет. Дарья живет мыслями о заточении в женском монастыре, но неожиданно ей сообщают о грядущем замужестве.

На балу бывшая монашка знакомится с будущим супругом Глебом Салтыковым и его богатым отцом – Сергеем. Дарья с первого взгляда влюбилась в свекра, но ослушаться родного отца не может и выходит замуж за Глеба.

Семейная жизнь с нелюбимым мужчиной становится адом. Ко всем бедам добавляется cмepть отца, Салтыкова не понимает, как жить дальше, ищет способы решить личные проблемы.

Спустя некоторое время, Дарья забеременела, родила наследника рода Салтыковых. Вскоре неожиданно погибает Глеб, и весь нажитый капитал переходит вдове. Родственники явно не довольны таким развитием событием, готовы на все, чтобы вернуть богатство. Уставшая от бед, Салтыкова уединяется в поместье, где кроме слуг она больше никого не желает видеть.

Изменить ситуацию решила только что коронованная Екатерина II, она лишает Салтыкову дворянского титула. Но, по мнению императрицы, этого недостаточно, Дарья должна быть превселюдно казнена. Но в последний момент Екатерина II снизошла к убийце, сохранив ей жизнь.

Измены и изнасилования как норма на Руси

Первое, что поражает в этом фильме (напомним, время трансляции – 21.00), это количество эротическо-порнографических сцен, показывающих измены и изнасилования, присутствующие практически в каждой серии. Сначала «монахиня» Салтычиха в первую брачную ночь отдает свою девственность брату мужа, что долго и подробно смакует камера, и в это же время её муж насилует крепостную Аксинью, что камера также старательно фиксирует. Надо сказать, что по всему фильму поэтапная и всесторонняя деградация главной героини будет обязательно сопровождаться некими оправдательными мотивами, делающими её не такой уж и виноватой в глазах зрителей. Можно не сомневаться, что когда наши кинематографисты начнут снимать художественную сагу о Чикатило, а с нынешними тенденциями это произойдёт достаточно скоро, то он тоже обязательно окажется жертвой обстоятельств с тонкой и ранимой душой.

Дальше – больше. Подружка-дворянка Дарьи предлагает научить её целоваться. С надеждой интересуется, есть ли у Дарьи любовник, и хвастается своим, будто бы это в порядке вещей. В одной из сцен Дарья позволяет своим гайдукам развлечься, и они отправляются насиловать деревенских девушек. Почти на каждую серию выпадают откровенные постельные сцены, а то, что нельзя показывать на камеру, подробно обрисовывается словесно. Аналогично изображены и большинство других действующих лиц сериала – например, главный полицмейстер Москвы оказывается педофилом.

Интересные факты

А знаете ли вы, что:

  • Полное название продолжения – «Околофутбола Война за мир».
  • Специально для роли актер Иван Фоминов набрал 20 кг за месяц и занимался со штангой по 6-7 раз в неделю.
  • Бюджет первого фильма составил 2,4 миллиона, а собрать удалось целых 96 миллионов.
  • Чтобы воссоздать более живую атмосферу, на съемки были приглашены настоящие болельщики футбола.
  • Актриса Дарья Мингазетдинова не хотела участвовать в постельной сцене, однако ее бабушка нашла аргумент для съемок, указав на то, что Чулпан Хаматова также когда-то раздевалась на камеру. Так что Дарья, посмотрев на свою более взрослую коллегу, согласилась сняться в откровенной сцене.

Фанатам остается надеяться, что официальная дата выхода фильма «Околофутбола 2» с известными актерами, сюжетом и вышедшим трейлером все-таки будет назначена на октябрь 2019 года. В какую сторону изменятся знакомые герои и что ждет их на трибунах болельщиков Чемпионата мира? Интрига сохранится до самой даты релиза.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(6 голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Темная личность

История России во времена крепостного права почему-то
внезапно взволновала кинокомпании, и они бросились заполнять пустующую нишу
новыми проектами, премьера одного из которых и состоялась на «России-1» в минувший
понедельник. Надо отметить, что до того фильмов о Салтычихе не было. Фигура этой женщины, прославившейся своими кровавыми злодеяниями, всегда
оставалась размытой. Такой же она остается, даже если посмотреть трейлер сериала. Из него понятно одно — насколько мрачная картинка ждет зрителя. Сам канал анонсировал сериал как «остросюжетную драму».

https://youtube.com/watch?v=VPqzTZ99t3U

«Мы определили жанр нашей картины как «страшная
сказка». О жизни Салтыковой мы узнаем в основном из приговора. Это дает
нам возможность для творческого переосмысления. И хотя «Кровавая
барыня» — не хроника преступлений Салтычихи, в фильме есть тяжелые сцены.
Мы заранее, еще перед началом съемок, предупредили актеров, что временами будет
очень страшно», — рассказал режиссер Егор Анашкин.

Претендовать на историческую идентичность сериал «Кровавая
барыня» не собирается. Тем интереснее будет наблюдать за судьбой Дарьи
Салтыковой, в исполнении актрисы Юлии Снигирь. Авторы картины решили создать
собственную историю жестокой помещицы, показав, почему она превратилась в
безжалостную убийцу.

«Я не хотела ее играть! Сначала я даже отказалась. Это тот
образ, который очень трудно оправдать. Весь съемочный процесс я занималась этим
оправданием

Для меня было важно найти причинно-следственные связи. Никого
сложнее я в своей жизни не играла», — призналась исполнительница главной роли Юлия Снигирь. 

Фото: кадр из сериала «Кровавая барыня»

«Страшная сказка» от режиссера Егора Анашкина, бесспорно,
затмит вялую историю крепостной на соседней кнопке не только размахом, но и
актерским составом. Помимо одной из самых красивых актрис современного кино,
сериал украсили известные актеры Игорь Ясулович, Юрий Цурило, а также участники
«Фабрики звёзд» разных лет — Александр Асташёнок и Влад Соколовский.

Религиозный контекст фильма

Еще с первых серий заметно особое отношение авторов «Барыни» к религиозной тематике. Сама дата начала показа сериала выпадает на начало православного Великого Поста, времени духовного очищения перед главным христианским праздником года. Заставка показывает церковные рисунки, переходя на яркие иллюстрации ада и пыток грешников за различные грехи.

Неоднократно показаны люди, крестящиеся и молящиеся, и после творящие ужасные вещи. Та же Салтыкова регулярно стоит перед иконами и пытается молиться, как и многие её враги. Даже её любовник сразу после того, как напоил её отравленным вином, тоже отправился в церковь. Начало фильма вообще намекало на то, что психический недуг Салтыковой – есть не что иное, как одержимость демоном, от которой её спасали монахи в лучших традициях дешёвых ужастиков об экзорцистах, а в один из переломных моментов жизни Дарья видит в видении церковь и улыбается стоящей в центре перевёрнутой иконе. Итого, при церковном антураже мы видим или последних подлецов и негодяев со свечкой в руках, или откровенных сатанистов.

Но в финале авторы решили пройтись и по более древним корням нашей истории. В последней серии знахарка, помогающая Салтычихе и подталкивающая её к ещё большему количеству убийств, рассказывает о своих мотивах. Выяснилось, что вся злая магия, окружившая поместье Троицкое, исходит от русских язычников, которые пытаются пожертвовать православными ради возрождения своей силы. Знахарка даже говорит (16 серия 2 минута 40 секунд):

Тем самым «Кровавая Барыня» своим идейным посылом стала близка по духу с «Викингом», ведь там также умудрились одновременно дискредитировать и православие, и язычество, показав в целом русский народ и его предков как жестоких тварей.

Всё написанное в этом разделе не является попыткой как-то оправдать христианство, допустившее в частности крепостное право (по сути, рабство), или язычество, также не сумевшее стать основой для бескризисного развития русской цивилизации. Вопрос лишь в том, что вместо содержательного обсуждения этих острых тем, пусть даже в художественной форме, на зрителей вываливают потоки чернухи, с целью сформировать у массовой аудитории чувство отвращения ко всему историческому прошлому страны.

Кровь за любовь

Юлии Снигирь пришлось не просто примерить на себя непривычное
амплуа, а полностью отказаться от образа романтических героинь, которых она
обычно играла. Создатели не пытались оправдывать жестокую помещицу, но
постарались донести до зрителя идею: Дарья Салтыкова обезумела вовсе не от
легкой жизни.

«Наше кино — история любви и предательства. Не хотелось бы
открывать всех подробностей, но можно сказать, что в основе сюжета лежит
любовный треугольник, треугольник глубоко трагический по своей сути, частью
которого стали самые влиятельные люди того времени», — рассказал продюсер
картины Сергей Кешишев.

По идее создателей, главной соперницей в любви Салтыковой
стала ни кто иная, как императрица Екатерина (актриса Северия Янушаускайте).
Любимые мужчины Дарьи предавали ее один за другим. Муж Глеб Салтыков (актёр
Федор Лавров) женился на ней из корысти, возлюбленный Сергей Салтыков (актёр
Пётр Рыков) бросил ее ради императрицы. Не остался с Салтыковой и новый фаворит
— секретарь Тютчев (актёр Влад Соколовский). Сериал «Вольная грамота»: Рабыня Изаура по-русски

После всех совершенных злодеяний императрица должна была
казнить бывшую наперсницу, но почему-то пожалела Салтыкову, отменив смертный
приговор. Не это ли главная тайна нового сериала? Почему же Екатерина II не решилась казнить
соперницу, преподав тем самым урок дворянам царской России? Ответ на это
зрители узнают в финале проекта.

По словам создателей картины, снимать фильм было довольно
трудно из-за сложности поисков натуры. Декорации XVIII века вообще для
киношников – огромная проблема. Все постройки той эпохи снесли еще при Хрущеве.
К счастью, нужные локации нашли в исторической части Ростова.

Оправдание убийцы

С самого начала у зрителя пытаются выжать слезу жалости: вот невинная юная Дарья остаётся сиротой, её бросает отец, заперев в монастыре, а спустя десять лет возвращается и требует от состоявшийся монахини выйти замуж за неизвестного ей мужчину. Любимый мужчина предает, муж вызывает омерзение, а его родственники стали смертельными врагами. Действительно, как же тут не сойти с ума? Мы даже забудем о том, что нет никаких доказательств того, что у реального прообраза главной героини был «повод» сойти с ума. Даже если бы и был, стоит понять одно – никакими жизненными проблемами нельзя оправдать издевательства, пытки и убийства невинных людей. Это аксиома, которая должна быть понятна любому адекватному человеку. Но западное, а теперь и российское кино, постоянно пытаются этому воспротивиться, и снимаются фильмы «Ганнибал», «Отряд самоубийц», «Джон Уик», «Дневники вампира», «Игры Престолов» и многие-многие другие.

Однако теперь мы стали оправдывать не вымышленных убийц, а вполне реальных, собственноручно загубивших десятки невинных людей. Если так пойдет и дальше, то в будущем нас будут ждать фильмы, оправдывающие несчастным детством или проблемами в личной жизни Чикатило, Тэда Банди или Гитлера.

Никакая «любовь», а точнее одержимость и просто желание физического контакта, которое двигало героиней «Барыни», не могут служить и толикой оправдания её зверств, хотя авторы, постоянно делающие акцент на «любви» Дарьи к Сергею, явно пытались вызвать у зрителя к ней жалость и женское сочувствие – «она ведь просто хотела быть с любимым мужчиной».

Актеры в главных ролях

Основные персонажи смотрятся в кино органично, вызывают нужные эмоции.

Юлия Снигирь

Юлия Снигирь – КМС по шахматам, дипломированный учитель английского с опытом работы. Девушка случайно попала на кастинг в фильм «Стиляги» – роль так и не получила, но решила учиться на актрису в училище им. Щукина.

Эта тема для девушки не нова – ранее она играла Екатерину II в сериале «Великая». Кроме того, Юлию зрители знают как Лизу из «Успеха» и Евгению Ключевскую из «Хорошего человека».

Юлия Снигирь сыграла Салтычиху.

Сергей Шеховцов

В школу-студию МХАТа Сергей пришел уже после демобилизации, там и остался работать после выпуска. В этом сериале он сыграл управляющего поместьем Салтыковых – Игнатия Федоровича.

Актера можно также узнать по ролям Петра Ивановича в «Алмазах Цирцеи» и Семенова в «Частице вселенной». Летом 2018 г. Сергея не стало – у него остановилось сердце.

Сергей Шеховцов в роли управляющего.

Марта Тимофеева

Марта – самая юная актриса сериала, на момент выхода картины ей было всего 8 лет. Она исполнила роль маленькой Дарьи. Несмотря на юность, этот персонаж не первый в фильмографии Марты.

К февралю 2019 г. у нее на счету было участие в 47 разных фильмах и сериалах. Она убедительна в экранных воплощениях Ксюши в «Психологинях» и Оксаны в «Сестренках».

Марта Тимофеева в роли Дарьи.

Кристина Бабушкина

Кристина Бабушкина училась в школе МХАТа. После выпуска ее приняли в труппу Московского художественного театра им. Чехова. В сериале она воплотила верную служанку Салтычихи – Авдотью. Особенно в фильмографии Кристины выделяются роли Светланы в «Психе» и Вали в «Черных волках».

Кристина Бабушкина в роли Авдотьи.

Александр Никольский

Популярный актер Александр Никольский – тоже педагог, ставший актером, как и Юлия Снигирь. В этом сериале появляется как художник Федор Степанович Рокотов – выходец из крестьян, получивший вольную и ставший знаменитым портретистом той эпохи. В фильмографии Александра около сотни разных ролей, среди которых Егоров в «Этике долга» и дядя Миша в «Калашникове».

Александр Никольский в роли Рокотова.

Петр Рыков

Петр Рыков – вечный студент. На его счету три курса в Смоленском музучилище им. Глинки по курсу классической гитары, факультеты иностранных языков СГУ и МГИ им. Дашковой, а также Школа драмы Германа Сидакова и актерский факультет ВГИКа.

Персонаж Петра – любовник Салтычихи, Сергей Салтыков, который тоже спал с цесаревной, будущей императрицей Екатериной. От него по сюжету барыня рожает ребенка.

Петра Рыкова зрители знают как Руслана в «Водовороте» и Васильева в «Истребителях».

Петр Рыков в роли любовника.

Федор Лавров

Федор – ребенок актеров Николая Лаврова и Натальи Боровковой. Благодаря этому первую роль он получил в 4 года. Сегодня он многодетный отец. В сериале «Кровавая барыня» тоже стал представителем клана Салтыковых, мужем Дарьи Глебом. В фильмографии Федора роли Айдара в «Хищниках» и Рогатина в «Хорошем человеке».

Петр Лавров в роли Глеба.

Запредельная жестокость – инструмент привлечения зрителей?

Кроме акцента на постельных сценах, авторы тщательно смакуют моменты с насилием и убийствами. Вот краткий список с примерами некоторых эпизодов: ванна из крови девственниц, вырывания органов, истязания, пытки и издевательства над людьми и животными, «каноничное» убийство крепостной поленом (чем и запомнилась реальная Салтычиха), массовые захоронения на болоте и последующее всплытие мертвецов, постоянные кровавые галлюцинации Салтычихи – вроде льющихся по лестнице рек крови, и другие больные фантазии режиссёров сериала.

Остается вопрос – почему люди с настолько больной фантазией не проходят специального лечения в предназначенных для этого учреждениях, а выливают их в кино, и показывают это кино по центральному телеканалу? Причём то, что показали на телеканале «Россия», — это версия 16+, а есть еще интернет-версия, где все 18+.

Как изуверка чуть не лишила русскую литературу гения

Следующий спорный эпизод жизни «кровавой барыни» Салтыковой — её «роман» с дворянином Николаем Тютчевым, дедом Фёдора Тютчева. К тому времени безутешная вдова славилась уже отнюдь не скромностью, а дурным нравом. Поначалу у Дарьи Николаевны случались истерики и приступы агрессии, от которых страдала только домашняя прислуга. Отлупить нерадивую девку за плохо выстиранное белье или недомытую посуду? Позвольте, так этим все помещики в те времена славились. Крепостные гибли сотнями и тысячами — никому не было дела до простых людей, не имевших свободы и знатного происхождения.

Писали на Салтычиху доносы и жалобы

Только первая их половина терялась по причине высокого происхождения мучительницы, а вторая не доходила до рассмотрения из-за чрезмерной занятости Сената или маловажности дела

Николай Андреевич Тютчев – дед поэта Ф. И. Тютчева
Впрочем, под «горячую руку» попадали не только слуги да девки дворовые. Сосед Салтыковой, молодой офицер и межеватель земель Николай Андреевич Тютчев, однажды повстречался со скорой на расправу вдовой.

Пойман был предок великого поэта, аки фазан, во время охоты во владениях Салтыковой. Точнее будет сказать — браконьерства. Заслышав шум в лесу, барыня отправила на поиски его источника своих людей, повелев привести нарушителя к ней лично. Оглядев молодого человека и даже признав в нём дальнего родственника, Салтычиха повелела запереть Тютчева в подвале для дальнейшего разбирательства.

Далее полная несуразица: согласно основной версии, помещица-убийца держала в подвале Николая Андреевича несколько дней, издевалась над ним, унижала и даже пыталась изувечить. После такого обращения молодой офицер мало того, что не пожаловался на Салтыкову, так ещё и стал её любовником!

Любовная «вспышка», впрочем, также описывается весьма необычно: после очередной попытки ударить Тютчева, помещица сама получила о него несколько пощёчин, да таких, что не удержалась на ногах! Неправда ли, весьма располагающее к любовным утехам общение?

Порка дворовой девки

На время романтических настроений хозяйки прислуга получила желанную передышку. Побои и издевательства возобновились спустя 6 лет, как только молодой любовник, как это часто бывает, оказался подлецом и женился на другой. Причиной разрыва отношений стал, якобы, шок Тютчева от садистских наклонностей влюблённой в него вдовы. Выразив своё негодование, любовник навлёк на себя гнев Салтыковой — его заперли на несколько дней в сыром и холодном сарае откуда горемыка сбежал при помощи одной из крепостных девок.

Спустя некоторое время бывший любовник сделал предложение Пелагее Панютиной, также жившей неподалёку. Вот тут уж краски сгущаются до черноты! Согласно имеющейся версии, Дарья Салтыкова замыслила то ли сжечь, то ли взорвать дом молодожёнов. Да только прислуга подвела: Тютчева с женой предупредили об опасности, а дом отказались поджигать. Тогда отчаявшаяся убийца задумала засаду, но и тут её обошли: Тютчев провёз супругу другой дорогой, а у местных властей запросил помощи и защиты. Спустя много лет семья Тютчева скупила множество окрестных земель, включая и поместье «кровавой» Салтычихи.

Ужасно красивая невеста

Иванова Дарья родилась в семье столбового дворянина 11 (22) марта 1730 года. Дед будущей «кровавой барыни», Автоном Иванов, был человеком весьма успешным и обеспеченным — во времена Петра I и царевны Софьи смог сколотить состояние, которое передал сыну Николаю. Сведений о детстве и юности Дарьи не сохранилось. Согласно официальной версии, девушка получила домашнее образование в и возрасте 20-и лет была отдана замуж, с солидным приданым.
Родословная (генеалогия) отца Дарьи Николаевны Салтыковой

Вот тут-то и начинаются исторические нестыковки. Согласно одним источникам, Глеб Алексеевич Салтыков — ротмистр лейб-гвардии Конного полка, женился на Дарье только из-за богатого приданого, так сам он относился к роду знатному и намерен был увеличить состояние. Такой практичный подход к делу был обусловлен заурядной внешностью невесты — дескать, Дарья не соответствовала канонам красоты тех лет: отличалась худощавым сложением, явных и мягких женских форм не имела, кожа бледная без румянца. Так уж сложилось, что история, намеренно или случайно, не сохранила ни одного достоверного изображения Дарьи Николаевны Ивановой. Потому судить о правдивости данной версии затруднительно.

С другой же стороны выходит, что супружество было счастливым. Спустя 6 лет супружеской жизни Дарья Николаевна Салтыкова овдовела, что и стало причиной её помешательства. От мужа остались поместья в Московской, Костромской и Вологодской губерниях, внушительные материальные накопления и 600 душ крестьян. Нажили супруги двоих сыновей — Фёдора и Николая. Основной причиной безумия Салтычихи называют горе от утраты мужа, могло бы это быть правдой, если бы брак преследовал исключительно корыстные цели?

Немаловажен и тот факт, что Салтыкова долгое время славилась, как женщина кроткая и набожная. Будущая душегубка совершала паломничества по святым местам, раздавала щедрую милостыню нуждающимся, регулярно посещала церковь и свято чтила все религиозные каноны. К слову, причина столь ранней смерти Глеба Салтыкова также не известна.

Судьба Салтычихи: позор и пожизненное заключение

Салтычихе зачитывают приговор

Приведение приговора в исполнение состоялось 7 октября 1768 года. Салтычиху привезли на Лобное место в холщовом саване и с табличкой на груди «Мучительница и душегубица»; в руки дали зажженную свечу и в таком виде привязали к позорному столбу. Целый час провела «кровавая барыня» у столба, наблюдая, как клеймят и истязают её сообщников, покрывавших все эти годы её убийства и издевательства. Посмотреть на сие действо собралось множество народу — к моменту оглашения приговора Салтычиха была богомерзким созданием, которому приписывались всяческие ужасы вроде людоедства или кровавых ванн. Последним высекли и клеймили попа, который по распоряжению Дарьи Салтыковой отпевал и хоронил загубленных крестьян, как умерших естественной смертью.

После часа у позорного столба, всех подельников помещицы отправили на каторжные работы в Сибирь, саму же Салтычиху пожизненно заточили в Ивановский монастырь на Солянке. Камера не имела окна, а еду узнице подавали через зарешеченное окошко. Существует версия, будто в попытке смягчить наказание Дарья Салтыкова в 1778 году если не соблазнила, то разжалобила караульного солдата, и забеременела от него. Но Салтычиху не помиловали, а только перевели из подвала в каменную пристройку с окном. Рожденного же ребенка якобы отдали в приют, а следы жалостливого солдата потерялись в Сибири – доказательств этому нет.

Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в который заключили Дарью Салтыкову.
К монастырю иногда стягивались зеваки, которые заглядывали в окошко к заключенной и издевались над ней. В ответ она ругалась последними словами и пыталась достать смельчаков палкой. Очевидцы вспоминают, что она в ту пору была безобразно толстой и грязной, с растрепанными волосами и «лицом, бледным, как квашня».

Была ли это страшная женщина? Справедлива ли судьба Салтычихи? Безусловно. К сожалению, эта лишившаяся ума женщина, хоть и понесла справедливое наказание за свои деяния, осталась лишь пешкой в политической игре и намеренно демонезированной фигурой, одной из тысяч таких же. Сведения о Дарье Салтыковой, её жизни, «деле» и семье отрывочны и редко имеют документальное подтверждение. То ли случайно, то ли намеренно, все подробности судьбы Салтычихи утеряны в веках.

Смерть и погребение

Провела в тюрьме тридцать три года и умерла 27 ноября 1801 в возрасте 71 года. Похоронена на кладбище Донского монастыря, где была похоронена вся её родня. Надгробье сохранилось.

После смерти заключённой её камера была приспособлена под ризницу, которая была разобрана в 1860-м году вместе со зданием церкви.

Могила Дарьи Николаевны Салтыковой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: