Creedence clearwater revival

;

Текст песни Fortunate Son – Creedence Clearwater Revival

Some folks are born, made to wave the flag Ooo, their red, white and blue And when the band plays “Hail to the Chief” Ooo, they point the cannon at you, Lord

It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no senator’s son, son It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no fortunate one, no

Some folks are born, silver spoon in hand Lord, don’t they help themselves, y’all But when the taxman comes to the door Lord, the house looks like a rummage sale, yeah

It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no millionaire’s son, no, no It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no fortunate one, no

Yeah, yeah Some folks inherit star spangled eyes Ooh, they send you down to war, Lord And when you ask ’em, “How much should we give?” Ooh, they only answer “More! More! More!”, y’all

It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no military son, son It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no fortunate one, one It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no fortunate one, no, no, no It ain’t me, it ain’t me, I ain’t no fortunate son, no, no, no

Дискография The Blue Velvets

Одиночные игры
Заголовок Писатель (ы) Каталог # Записано Место нахождения Выпущенный Вокал Режиссер
«Давай детка» Том Фогерти OA-6177 Осень 1961 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Октябрь 1961 г. Том Фогерти
«О, моя любовь» Том Фогерти OA-6177 Осень 1961 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Октябрь 1961 г. Том Фогерти
«Вы когда-нибудь были одинокими» Джон Фогерти Oa-611010 Конец 1961 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Начало 1962 г. Том Фогерти
«Бонита» Джон и Том Фогерти OA-611010 Конец 1961 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Начало 1962 г. Том Фогерти
«Да вы сделали» Том Фогерти OA-6252 201 1962 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Июнь 1962 г. Том Фогерти
«Теперь ты не мой» Джон Фогерти OA-6252 201 1962 г. Orchestra Studios, Окленд, Калифорния Июнь 1962 г. Том Фогерти

Адаптации и саундтреки

Песня The Midnight Special из альбома Willy and the Poor Boys — изюминка The Fourth Dimension , поскольку пролог начинается с (водитель и пассажир автомобиля на безлюдной дороге), а на нем заканчивается четвертый короткометражный фильм. скорая помощь с водителем, который является не кем иным, как пассажиром машины пролога), таким образом завершая рассказ перед эпилогом.

Эта песня была использована Эдди Митчеллом в 1977 году под названием » Laisse chute le ciel » в его альбоме The Last Session .

Название Fortunate Son из того же альбома используется в фильмах Forrest Gump , Apocalypse Now , Крепкий орешек 4: Retour en enfer , Battleship , Les Petits Mouchoirs и Suicide Squad , а также в саундтреке к видеоиграм Battlefield Vietnam. , Rock Band (загружаемый контент), Зов Duty: Black Ops , дополнение Battlefield: Bad Company 2 , Grand Theft Auto V в последнее время в часы Собаки 2 в приложении Media Player. Он был перепутан Circle Jerks на их альбоме VI ( ).

Песня Up around the Bend используется в фильме Michael, а также в игре Guitar Hero World Tour .

Адаптированный Филиппом Лабро под названием Fils de Person , Fortunate Son также перепет на французском языке Джонни Холлидея в альбоме Flagrant Délit , выпущенном в 1971 году . Он также кавер-версии Born On the Bayou ( В заливе ) и Proud Mary ( Катящаяся по реке ) в адаптации Жана Фока на его альбоме Destination Vegas в 1996 году .

В 1998 году , Proud Mary ( Роллинг на реке ) была сыграна дважды (побег автомобиль и конечные титры) в фильме L’Enjeu ( Desperate Measures ) по Барбет Шрёдер .

Мы также находим Рожденный на Bayou в фильмах водонос (1998), по Корачи , Существо Лагуны: Возвращение (1989) по Уайнорски , Stop-Loss и охоты (1993), по Джона Ву . Под названием Born в протоке , Кабрель также адаптировали его на своем альбоме Des розы и др дез netties , в 2008 году .

Заголовки Lookin ‘Out My Back Door, а также Run Through the Jungle широко используются в фильме Джоэла и Итана Коэнов «Большой Лебовски» (1997) .
Lookin ‘Out My back Door также является вступительным треком на кавер-альбоме Children of Bodom под названием Skeletons in the Closet . Кавер на песню также записал Stray Cats , выпущенный на стороне B одного из их 45-х музыкантов.

«Беги через джунгли» также появляется в саундтреке к фильму « Эйр Америка» (1990) Роджера Споттисвуда, а также в финальной сцене 9-го эпизода второго сезона сериала « Фарго» .

Песня Have You Ever Seen the Rain? используется в последнем эпизоде ​​серии « Звездные врата SG-1» , в эпизоде ​​9 первого сезона сериала « Декстер », а также в первом эпизоде ​​серии « Холодное дело » . Ее также подобрали Spin Doctors , Бонни Тайлер и Minutemen .

Зеленая река фигурирует в саундтреке к игре Grand Theft Auto: San Andreas , ее транслирует радиостанция K — DST. Вы также можете услышать песню в фильме Шона Пенна «Индийский бегун » . Эта песня была исполнена Эдди Митчеллом в 1970 году под названием Le Jardin de l’Eden в его альбоме Mitchellville .

Название « Пока я вижу свет» используется в конце фильма « Игры силы» (2008), а также в 23-м эпизоде ​​1-го сезона сериала « Лас-Вегас » .

Актеры сериала Glee возобновили песню Proud Mary в 9- м  выпуске первого сезона.

Но песня, которая останется во всех воспоминаниях, — это, несомненно, Сьюзи Кью из фильма « Апокалипсис сегодня » Фрэнсиса Форда Копполы (1979), исполненного Flash Cadillac и Continental Kids на сцене концерта Playboy Bunnies на Меконге. Сьюзи Кью используется в 23-м эпизоде 10-го сезона «Мыслить как преступник» и является саундтреком к рекламному ролику Сюзи вафли от бельгийского бренда печенья Lotus .

Названия Keep On Chooglin и Born On the Bayou являются частью саундтрека к фильмам Bande de sauvage в 2007 году, затем к фильмам « Неудержимые: Особый отряд » Сильвестра Сталлоне в 2010 году.

Название Bad Moon Rising также появляется в саундтреке к фильму Джона Лэндиса « Лондонский оборотень» , выпущенному в 1981 году. Обложка песни «Born on the bayou» Фрэнсиса Кабреля в 2008 году на альбоме «Des roses et des netties» под названием «Born in the bayou» Песня Down on the Corner была перепета Эдди Митчеллом в 1970 году под названием J’aurai sa fille , первоначально вышла на Super 45 об / мин, затем была скомпилирована на нескольких компакт-дисках, включая Tout Eddy 65/70 и Рок-н-ролл .

Альбом группы Creedence Clearwater Revival: Bayou Country

Не желая почивать на лаврах, коллектив приступил к подготовке записи второго альбома.

Лето и осень 1968 года группа провела в репетициях, постоянно закрепляя студийные тренировочные упражнения концертной практикой на сцене. Написанием песен и продюсированием занимался неугомонный Джон Фогерти. И у него это получалось великолепно.

Пластинка Bayou Country появилась на прилавках музыкальных магазинов в начале 1969 года. В звучании, как и прежде, преобладало сочетаие блюз-рока, рокабилли и ритм-энд-блюза.

Двумя главными треками стали Born On The Bayou и Proud Mary. Последний в виде сингла занял в Америке 2-ю позицию в чарте. Критика и публика приняли работу восторженно. 

Успех второй пластинки предопределил дальнейшую судьбу группы. Она была нарасхват у концертных промоутеров и участвовала на крупнейших фестивалях. Группу пригласили на Вудсток в качестве хедлайнеров мероприятия.

Но из-за того, что Grateful Dead задержали своё выступление до полуночи, то для группе выпал жребий выступать ночью, когда большинство зрителей уже спали… Дивидендов, в отличие от многих других фестивальных участников, группа Creedence Clearwater Revival от этих «трёх дней мира и музыки» не получила.

«Run Through the Jungle» (1970)

Песня открывалась зловещими «звуками джунглей», которые музыканты получили, проиграв задом наперёд партии гитары и пианино. Музыка получилась и вовсе удивительной, построенной практически на одном тревожном гитарном риффе.

Том Фогерти: «Моя любимая вещь из всего КРИДЕНСА — „Бегом через джунгли“… Она сама по себе как небольшое кино со всеми этими звуковыми эффектами. Она тянется на одной ноте, но все время держит тебя в напряжении. Нота одна и та же, но создается иллюзия, будто она меняется».

Разрешите подписаться. Как мне кажется, ни одну песню CREEDENCE не цитируют столько раз в кино, как эту — её звуки тот час сигнализируют, что речь в фильме идёт о Вьетнамской войне, или вообще о любой войне в джунглях.

Забавно, что на самом деле Джон Фогерти писал вовсе не о вьетнамских джунглях, а о «джунглях» американского общества, где повсеместное ношение оружия делает жизнь людей не менее опасной.

Джон Фогерти: «Я сам охотник и отнюдь не противник оружия, но до меня просто дошло, что такое количество неподконтрольного оружия становится опасно. Интересно, что понадобилось целых 20 лет, чтобы такая позиция сформировалась в общественное движение».

Раз уж мы добрались до этой песни, то пришло время поговорить и о сложных взаимоотношениях музыкантов CREEDENCE с их продюсером Солом Зенцом. К тому времени Джон Фогерти был уже не просто лидером группы, а полноценным диктатором. Он старался сам решать финансовые проблемы и делал это крайне неудачно. В результате, после распада группы все права на песни CREEDENCE оказались в руках хитрого Сола Зенца. Проще говоря, Джон Фогерти был лишён права исполнять свои собственные песни, написанные в группе. Доходило до маразма. Когда Джон выпустил на своём сольнике песню «The Old Man Down The Road», Зенц подал на него в суд, заявив, что песня похожа на «Run Through the Jungle». Наверное, впервые в истории музыки исполнителя судили за самоплагиат! Этот суд Фогерти выиграл, зато проиграл другой иск от Зенца — за оскорбление продюсера, образ которого Джон нелицеприятно вывел в песнях «Mr. Greed» и «Zanz Kant Danz». Фогерти пришлось не только заплатить штраф, но и отредактировать песни (изменив, например, название на «Vanz Kant Danz»).

Библиография

  • (ru) ( фотоальбом) , Creedence Clearwater Revival , Visual Thing (Калифорния, США),1969 г.
  • (en) Хэнк Бордовиц , « Плохая луна», «Неофициальная история возрождения Криденс Клируотер» , Ширмер, 1998. обновленное издание: « Плохой восход Луны, несанкционированная история возрождения Криденс Клируотер», издательство « Чикаго», 2007
  • (ru) Джон Хэллоуэлл , Inside Creedence , Bantam Books,1971 г.
  • (ru) Крейг Хансен Вернер, отредактированный Дэйвом Маршем , « Вверх за поворотом: устная история возрождения Криденс Клируотер» , Avon Books, 1999, 256 с.
  • (ru) Джон Фогерти , счастливый сын: моя жизнь, моя музыка , Little Brown and Company, 2015, 416 с.
  • (фр) Стивен Джезо-Ванье , Creedence Clearwater Revival , Le Mot et le Reste, 2015, 262 стр.

История создания и состав

Если детально рассмотреть историю создания Creedence Clearwater Revival, то станет понятно, что Том и Джон Фогерти, Даг Клиффорд и Стю Кук пришли в музыку гораздо раньше 1967 года. Они меняли названия, искали себя в разных жанрах. CCR — их 3-я совместная группа.

Гитарист Джон Фогерти, барабанщик Даг Клиффорд и клавишник Стю Кук познакомились в школе Portola в Эль-Серрито, штат Калифорния. Объединенные целью стать знаменитыми музыкантами, в 1959-м они создали трио Blue Velvets. Сочиненные и записанные в домашней студии братьев Фогерти песни не дошли до наших дней.

В 1964 году к Blue Velvets присоединился Том Фогерти, старший брат Джона. Тогда же ребята заключили контракт с независимым лейблом Fantasy Records и переехали в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Fantasy Records изменили не только название группы (с Blue Velvets на Golliwogs), но и ее структуру. Так, Стю Кук переключился с фортепиано на бас-гитару, а вокалистом вместо Тома Фогерти стал Джон. Братья не протестовали, не боролись за лидерство. Ведь перед ними стояла общая цель — прославиться на весь мир.

В 1966 году восхождение к музыкальному олимпу пришлось приостановить: Джона и Дага Клиффорда забрали в армию. Они вернулись в 1967-м, тогда же права на Fantasy Records перекупил Сол Зэнц. Продюсер предложил рок-группе записать дебютный альбом при условии, что они вновь поработают над неймингом.

Так в январе 1968 года родились Creedence Clearwater Revival. Из интервью с участниками коллектива понятно, что это название — не более чем набор слов. Как у Buffalo Springfield или Jefferson Airplane, которые в 1960-х находились на пике популярности.

И все же фанаты Creedence Clearwater Revival попытались разгадать смысл словосочетания. Друга Тома Фогерти звали Криденс Ньюбэлл (Credence Newball). Музыканты взяли его имя и добавили еще одну «e», чтобы слово казалось производным от creed, что в переводе с английского языка означает «кредо».

Clearwater буквально переводится как «чистая вода», а также является топонимом — в штате Флорида есть город Клируотер. Но исполнители утверждают, что взяли эту часть названия из рекламы пива Olympia.

Единственная часть, которая имеет смысл, — revival. В переводе с английского языка это значит «возрождение». Для братьев Фогерти, Стю Кука и Дага Клиффорда Creedence Clearwater Revival стала третьей попыткой успеха. Коллектив будто феникс сгорал и возрождался из пепла.

Состав Creedence за 5 лет ни разу не менялся.

История создания песни Have You Ever Seen the Rain?

Первым ее покинул Том Фогерти, брат лидера CCR Джона Фогерти. Троим оставшимся музыкантам удалось продержаться вместе еще полтора года, а затем они официально объявили о распаде группы. Последним альбомом, который они записали в полном составе, стал Pendulum («Маятник»), и его название отлично отражает нестабильную ситуацию в коллективе.

Самой известной песней из альбома считается композиция Have You Ever Seen the Rain?, которую сочинил Джон Фогерти. В ней как раз говорится о напряженных отношениях между членами Creedence Clearwater Revival и предчувствии неминуемого конца совместной деятельности.

К тому времени все знали о намерении Тома уйти из CCR, и другие участники, казалось, тоже были готовы отважиться на такой шаг. Дождь в солнечный день, о котором поется в Have You Ever Seen the Rain?, символизирует крах группы в разгар популярности и коммерческого успеха.

Перевод песни Fortunate Son – Creedence Clearwater Revival

Некоторые парни рождены и созданы, чтобы махать флагом, О-о-о, их красно-бело-синий И когда группа играет “Hail to the Chief” О-о-о, они наводят на тебя пушку, Господи

Это не я, это не я, Я не сенаторский сынок, нет Это не я, это не я, Я не из счастливых, нет

Некоторые парни рождаются в сорочке, Господи, их ли в том вина, их всех Но когда налоговый инспектор подходит к двери, Господи, дом превращается в распродажу барахла

Это не я, это не я, Я не сынок миллионера, нет-нет Это не я, это не я, Я не из счастливых, нет

Да-да Некоторые парни наследуют усыпанные звездами глаза О, они посылают тебя на войну, Господи И когда их спрашиваешь: “Сколько мы должны дать?” О, они отвечают лишь: “Больше! Больше! Больше!”, – все вы

Это не я, это не я, Я не сынок военного, нет Это не я, это не я, Я не из счастливых, нет Это не я, это не я, Я не из счастливых, нет-нет-нет Это не я, это не я, Я не из счастливых, нет-нет-нет

Начало конца. «Mardi Gras», худший альбом великой группы

Creedence Clearwater Revival

Куда грустнее были начавшиеся трения внутри самой группы. Зимой 1971 года, после гастролей, Creedence ушли в творческий отпуск, из которого вернулись только три участника. Том Фогерти, чья роль в группе падала все больше, устал от изнурительных турне и хотел проводить больше времени с семьей, да и остальных участников начала тяготить роль аккомпанирующего состава при Джоне Фогерти. Пытаясь сохранить группу, гитарист настоял, чтобы на следующем альбоме звучали не только его песни, но оказал и коллегам, и группе медвежью услугу. Самыми заметными песнями на новом альбоме «Mardi Gras» оказалась написанная Фогерти «Sweet Hitch-Hiker» и спетая им же кавер-версия песни «Hello Mary Lou», а остальные песни, написанные Дугом Клиффордом и Стю Куком, едва ли были уровнем выше среднего. Обозреватель Rolling Stone Джон Ландау назвал «Mardi Gras» «худшим альбомом, который когда-либо выпускала великая группа», и неудивительно, что он стал последней ее работой.

Расставание участников коллектива было отнюдь не мирным. К концу совместной работы группа, озолотившая лейбл Fantasy и ее главу Сола Зэнца, оказалась, по сути, банкротом. Басист и ударник заявили, что причиной этого стали чересчур дружеские отношения Фогерти и Зэнца: по их словам, гитарист в свое время не подписал соглашение, которое бы смягчило условия давнего жесткого контракта, а потом одобрил авантюру, лишившую участников группы всех сбережений. После пяти лет разбирательств музыкантам присудили более 8 миллионов долларов, которых они так и не получили. Зато отношения между Фогерти и бывшими коллегами оказались безнадежно испорчены.

Смысл песни Have You Ever Seen the Rain?

Но об этом Джон Фогерти рассказал несколько позже, а до того музыкальные критики и фанаты Creedence Clearwater Revival успели выдвинуть несколько версий трактовки слов Have You Ever Seen the Rain?. Одни твердили, что речь идет о войне во Вьетнаме, и дождь означает бомбы, падающие с неба. Другие полагали, что автор имел в виду конец идеалов, царивших в шестидесятые годы. Но теперь, когда нам известен истинный смысл песни, рассматривать эти домыслы незачем.

Для самого Джона Have You Ever Seen the Rain? со временем приобрела другое звучание. В 2012 году на одном из выступлений он сказал:

Релиз и достижения

Наивысших успехов в чартах Have You Ever Seen the Rain? добилась в Канаде, где она возглавила RPM 100. В американском Billboard Hot 100 песня поднялась на восьмую позицию.

Песню исполняли другие известные музыканты, включая Рода Стюарта (Rod Stewart).

Интересные факты

  • Джон Фогерти не раз говорил, что Have You Ever Seen the Rain? его любимая песня.
  • Мелодия песни была написана под впечатлением от творчества группы Booker T. & the M.G.’s

После распада. Creedence Clearwater Revisited, Зал славы рок-н-ролла

Афиша концерта Creedence Clearwater Revisited

Дальнейшая история остальных музыкантов складывалась столь же безрадостно. Том Фогерти выпустил несколько симпатичных альбомов, не имевших большого успеха, а в 1990 году умер от СПИДа, вызванного переливанием зараженной крови. Кук и Клиффорд сосредоточились на сессионной работе, а в 90-е годы собрали трибьют-группу под названием Creedence Clearwater Revisited, ввязавшись в еще одно разбирательство с Фогерти. Суд удовлетворил их право на это название, но чуть позже Джон Фогерти подложил коллегам еще одну свинью, отказавшись играть с ними на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году. И те узнали об этом буквально на саундчеке.

«Дуг и Клиффорд были вне себя», – вспоминал сын Тома Фогерти Джефф, специально для выступления разучивший отцовские партии ритм-гитары. В конечном счете песни Creedence на той церемонии все же звучали, но в исполнении Джона, Брюса Спрингстина, Робби Робертсона из The Band и других именитых музыкантов. С тех пор Фогерти в нескольких интервью намекал на то, что не возражает против реюниона – но такого рода обиды не забываются. «Это было бы здорово 20, даже 25 лет назад, но теперь уже слишком поздно», – печально подвел итоги Дуг Клиффорд.

Сам Джон Фогерти сразу после распада группы начал успешную сольную карьеру, хотя на протяжении многих лет отказывался играть на концертах песни Creedence, чтобы не платить отчислений Fantasy Records. В конце концов его продолжавшийся контракт с Fantasy был выкуплен за миллион долларов, но в середине 80-х Фогерти прервал карьеру, слишком занятый судебными разбирательствами с лейблом и бывшими коллегами. Впрочем, в 1997 году он выпустил отличную пластинку «Blue Moon Swamp», а в новом веке, когда Сол Зэнц продал свою долю в компании, подписал новый контракт с лейблом, носившим теперь название Fantasy/Concord. И теперь его концертный сет в значительной степени состоит из песен, принесших ему славу в далекие 1960-е – благо голос его производит впечатление даже в домашних условиях.

https://youtube.com/watch?v=yOr5Q0f3y7I

Распад и сольная карьера

Однако в феврале группу покинул Том Фогерти. Это уже было началом конца. Несмотря на выход еще нескольких хитов и последнего альбома 1972 года Mardi Gras, прошлого успеха Криденс достичь не удалось. 16 октября этого года группа объявила об окончании совместной деятельности.

Группа распалась. И с тех пор уже никогда не собиралась вместе. Джон Фогерти достаточно успешно продолжил сольную карьеру. Дуг Клиффорд и Стью Кук стали играть вместе, исполняя прежние хиты CCR. Том Фогерти попытался петь один, но в отличии от младшего брата, не преуспел. Он умер в 1990 году от СПИДа, который ему занесли, делая переливание крови при несложной операции.

В 1993 — группа Creedence Clearwater Revival была внесена в Зал славы рок-н-ролла. Однако дружба не восстановилась. И даже на сцене прославленного зала Джон играл с Брюсом Спрингстоном и Робби Робертсоном, а не со своими школьными друзьями…
Но осталась их общая музыка. Три диска группы вошли в список лучших альбом рок-музыки, множество синглов десятки раз перепеты известнейшими исполнителями. И до сих пор композиции Creedence Clearwater Revival пользуются популярностью, хотя, возможно, не каждый назовет группу, которая их исполняла.

Начало славной истории Криденс клиэруотер ривайвал

Ещё в конце 1950-х годов трое школьных приятелей из Эль-Серрито (пригород Сан-Франциско) — Джон Фогерти, Дуг Клиффорд и Стю Кук создали группу The Blue Velvets. Ребята скромно подрабатывали выступлениями на местных ярмарках, вечеринках и на звукозаписывающих студиях в качестве аккомпаниаторов.

Том Фогерти, старший брат Джона, в это же время гастролировал по барам в составе группы The Playboys, а позже — с ансамблем Spider Webb and the Insects. Иногда он помогал на концертах группы The Blue Velvets. Том присоединился к группе младшего брата.

Квартет стал называться Tommy Fogerty and The Blue Velvets. После подписания контракта с Fantasy Records они назывались The Golliwogs (в честь героя детской литературы).

В The Golliwogs Джон солировал на гитаре и исполнял главные вокальные партии, Том выполнял обязанности ритм-гитариста. Стю Кук с фортепиано переключился на бас, а Дуг Клиффорд был на барабанах. Ещё Фогерти-младший начал писать песни, которые вскоре пополнили почти весь репертуар ансамбля.

К сожалению (может быть, к счастью), ни один из синглов молодого коллектива успеха не обрёл…

Дискография The Golliwogs

Заголовок Писатель (ы) Каталог # Записано Студия Выпущенный Вокал Примечания
«Не говори мне никакой лжи» Джон и Том Фогерти Фэнтези 590 Середина 1964 года Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Ноябрь 1964 Джон и Том Фогерти
«Маленькая девочка (твоя мама знает)» Джон и Том Фогерти Фэнтези 590 Середина 1964 года Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Ноябрь 1964 Том Фогерти
«Где ты был» Джон и Том Фогерти Фэнтези 597 Январь 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Апрель 1965 г. Том Фогерти
«Вы пришли гулять» Джон и Том Фогерти Фэнтези 597 Январь 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Апрель 1965 г. Том Фогерти
«Ты не можешь быть правдой» Джон и Том Фогерти Фэнтези 599 Апрель 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Июль 1965 г. Джон Фогерти
«У тебя ничего не получилось» Джон и Том Фогерти Фэнтези 599 Апрель 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Июль 1965 г. Джон и Том Фогерти
«Я встретил тебя только час назад» Джон и Том Фогерти Апрель 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Девушка с карими глазами» Джон и Том Фогерти Скорпион 404 Август 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Ноябрь 1965 г. Джон Фогерти
«Лучше будь осторожен» Джон и Том Фогерти Скорпион 404 Август 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Ноябрь 1965 г. Джон Фогерти с Томом Фогерти
«Собираюсь торчать» Джон и Том Фогерти Ноябрь 1965 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Борьба с огнем» Джон и Том Фогерти Скорпион 405 Февраль 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Март 1966 г. Джон Фогерти
«Хрупкое дитя» Джон и Том Фогерти Скорпион 405 Февраль 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Март 1966 г. Джон Фогерти
«Попробуй, попробуй, попробуй» Джон и Том Фогерти Февраль 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон и Том Фогерти
«Она была моей» Джон и Том Фогерти Начало 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Инструментальная №1» Джон и Том Фогерти Начало 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г.
«Экшн США» рекламный ролик на радио Июнь 1966 г.
«Маленькая Тина» Джон и Том Фогерти Середина 1966 года Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Хождение по воде» Джон и Том Фогерти Скорпион 408 Август 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Сентябрь 1966 г. Джон Фогерти перезаписан как «Walk on the Water» для Creedence Clearwater Revival
«Лучше получить его, прежде чем он поймает вас» Джон и Том Фогерти Скорпион 408 Август 1966 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния Сентябрь 1966 г. Джон Фогерти
«Скажи мне» Джон и Том Фогерти Скорпион 410, отменен Май 1967 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Ты не можешь быть правдой» Джон и Том Фогерти Скорпион 410, отменен Май 1967 г. Fantasy Studios, Беркли, Калифорния 2001 г. Джон Фогерти
«Портервиль» Джон Фогерти Скорпион 412 Октябрь 1967 Coast Recorders, Сан-Франциско, Калифорния Ноябрь 1967 Джон Фогерти продюсер Джон Фогерти, позже выпущенный на Creedence Clearwater Revival
«Назови это притворством» Джон Фогерти Скорпион 412 Октябрь 1967 Coast Recorders, Сан-Франциско, Калифорния Ноябрь 1967 Джон Фогерти продюсер Джон Фогерти
  1. После выпуска в качестве стороны А последнего сингла Golliwogs этот трек был переиздан в январе 1968 года как сторона А первого сингла, зачисленного на Creedence Clearwater Revival. В июле 1968 года он был включен в первый альбом Creedence Clearwater Revival.
  2. После выпуска в качестве стороны B последнего сингла Golliwogs этот трек был переиздан в январе 1968 года как сторона B первого сингла, зачисленного на Creedence Clearwater Revival.

История создания и смысл песни Fortunate Son

Автор указывает на беспринципность правящей верхушки, которая начинает военные конфликты, а затем извлекает из них выгоду, ставя на карту жизни отнюдь не своих детей. Он также осуждает ура-патриотов, которые оправдывают тысячи смертей интересами государства.

В книге Bad Moon Rising, посвященной Creedence Clearwater Revival, писатель Хэнк Бордовитц приводит рассказ Фогерти об истории композиции. Джон также объясняет, о чем песня Fortunate Son:

Фогерти рассказывает об основной идее произведения в книге Up Around the Bend Крейга Вернера:

К слову, в 1966 году Джон Фогерти сам был призван в армию. По его признанию, ему удалось договориться о переводе в запасную часть, поэтому в боевых действиях участия он не принимал. Дэвид Эйзенхауэр, вдохновивший лидера CCR написать песню, отправился на службу в 1970-м и провел три года на одном из американских судов резервного флота в Средиземном море.

Релиз и достижения

В сентябре 1969 года песня вышла синглом из альбома Willy and the Poor Boys. Позже она была включена в рейтинг 500 величайших композиций всех времен по версии Rolling Stone.

Creedence Clearwater Revival и «Вудсток». Альбом «Green River»

Стремительно растущая популярность группы привлекла внимание множества устроителей фестивалей, включая легендарный уже «Вудсток». К участию в нем Creedence привлекли едва ли не первыми: именно факт участия группы Фогерти позволил организаторам «Вудстока» заманить туда и других звезд, тогдашних и будущих

Увы, у самой группы остались не лучшие воспоминания о трех днях мира и музыки: перед музыкантами CCR выступали любимцы тогдашних хиппи Grateful Dead, не признававшие ни регламентов, ни вообще коротких выступлений. В итоге Creedence вышли на сцену за полночь, когда большинство зрителей, по словам самого Фогерти, «обдолбались и заснули». Группа выложилась по полной, сыграла один из своих классических сетов, но так и не попала в легендарный фильм-концерт Майкла Уэдли. А само ее выступление вышло в видео- и аудиоварианте лишь спустя добрых полвека.

Своего рода компенсацией за неудачу на «Вудстоке» стал новый альбом «Green River», ставший таким же популярным, как и предыдущие два. Группа продолжала создавать музыку на стыке ритм-энд-блюза, кантри, рока и соула, не уходя в музыкальные дебри, а сам Фогерти называет этот альбом самым личным и любимым из всех записанных Creedence. Слушатели оценили и исповедальность текстов, и по-прежнему мощное исполнение: заглавная «Green River» и «Bad Moon Rising» с тех пор прочно вошли в концертную программу Creedence, а впоследствии и самого Фогерти.

«Have You Ever Seen The Rain» (1971)

К 1971 году попытки Джона Фогерти самому всем руководить сделали отношения в группе особенно напряжёнными. Первым не выдержал старший брат Джона — Том — и сказал ребятам «Адью!». Джон, скрепя сердце, попытался найти компромисс. Новые демократические порядки выражались в том, что он предложил остальным музыкантам принять участие в написании песен нового альбома. Сам же альбом под названием «Pendulum» («Маятник») предполагалось сделать более сложным и навороченным — с обилием клавиш, духовых, а также привлечением женского вокала. В целом, «Pendulum» вышел неплохим. Но вот что интересно — самой известной песней альбома (да и группы — по крайней мере у нас) стала песня, записанная в течении одной сессии — без наворотов, репетиций, как говорится, сходу.

Строчка из песни «Have you ever seen the rain comin’ down on a sunny day?» («Видел ли ты когда-нибудь дождь, падающий в солнечный день?») звучала грустно и глубоко символично.

Джон Фогерти: «Это особенно часто случается в бухте Сан-Франциско: сияет солнце, и вдруг на вас падает дождь, с радугой и крупными каплями, а ветер продувает этот дождь вдоль залива сквозь Золотые Ворота. …КРИДЕНС — это были наши солнечные дни, золотое время, а теперь на нас падает дождь. Это песня с альбома „Маятник“, название которого тоже намекает на развал: маятник качался раньше в сторону лучших времен, а теперь в обратную — худшую для нас. Мне кажется, остальные даже не осознавали, что „Have You Ever Seen the Rain?“ — о нашем распаде».

И, действительно, внешне группа находилась на вершине успеха. Благодаря предварительным заказам альбом «Pendulum» стал «платиновым» ещё до выхода. А после того, как развалились БИТЛЗ, КРИДЕНС объявили самой коммерчески успешной группой мира (но не будем забывать о Соле Зенце). Перед выходом альбома Фогерти даже решил провести специальную рекламную компанию, а именно выпустить книгу об истории группы. На помощь он призвал писателя Джона Хэллоуэла.

Джон Фогерти: «Хэллоуэлл был в студии, когда мы записывали „Have You Ever Seen the Rain?“ Он был чувствительный парень. Он понял. После записи он подошёл ко мне со слезами в глазах. Он всё понял».

Слушатели, естественно, поняли песню по-своему. Одни считали, что она снова о Вьетнаме, а падающий дождь — метафора падающих бомб. Другие считали, что песня — об утрате иллюзий молодёжного движения конца 1960-х. Но все сходились в одном — песня отличная. Недаром её перепевала масса исполнителей — Род Стюарт, SMOKIE, Бонни Тайлер…

После «Маятника» группа запишет ещё один — самый слабый — свой альбом «Mardi Gras» и в октябре 1972 года официально распадётся, успев оставить за 5 лет существования целый «золотой фонд» американской рок-классики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: