Музыкант для масс: человек, который сделал depeche mode

;

Жена лидера «Brainstorm»

Восемнадцатилетний Ренарс встретил свою будущую жену Агнессу на концерте «Brainstorm», местом проведения которого была рижская Домская площадь. Подруга Агнессы возглавляла фан-клуб «Brainstorm». Девушки жили в Лиепае. Будущая жена Кауперса ранее никогда не слышала песен его группы. Она достала свой блокнот и попросила Ренарса в нем расписаться. Кауперс вывел: «Агнесса, я посвящаю песню тебе». Позже она вспоминала об этом случае.

Важное событие в личной жизни Ренарса Кауперса произошло в середине 90-х. Его женой стала стилист и художница Агнесса Каупере

Ренарс Кауперс с женой Агнессой

Для проведения свадьбы молодожены выбрали детсад, где прошло детство лидера «Brainstorm». Дошкольное учреждение находилось рядом с его домом. Заливную рыбу для праздничного стола делали в квартире родителей Ренарса.

Жена Ренарса Кауперса устроилась работать в журнал на должность стилиста. Жизнь у творческой пары похожая. Из-за ненормированного рабочего графика первое время им было сложно наладить семейный быт, но потом они выработали схему, которая действует до сих пор.

Ренарс Кауперс с женой Агнессой

Свою жену лидер «Brainstorm» читает искренней и основательной женщиной.

Даты и события из жизни

  1. 1980 год – Дейв знакомится с Винсом Кларком, который приводит его на репетицию своей новой группы Composition of Sound. Здесь Гаан поет «Heroes» Дэвида Боуи, и впечатленные участники группы приглашают его вступить в свои ряды. Дейв придумывает их коллективу новое название, взятое им из французского модного журнала. Так появляется Depeche Mode.
  2. 1981 год – группа выпускает свой первый альбом – Speak & Spell. О Depeche Mode узнают за пределами Великобритании. Гаан, как фронтмен группы, сосредотачивает на себе немалую долю внимания публики.
  3. 1984-1987 годы – выходят четвертый, пятый и шестой альбомы Depeche Mode (Some Great Reward, Black Celebration, Music for the Masses). Этот период считают временем, когда популярность группы достигает пика.
  4. 1990-е годы – у Дейва Гаана начинаются серьезные проблемы из-за увлечения наркотиками, начавшегося с переездом музыканта в США. В 1990 году группа выпускает свой самый успешный альбом – Violator, но состояние Дэвида все ухудшается. Кроме того, что поведение музыканта становится все более агрессивным, а эмоциональное состояние – нестабильным, у него также появляются проблемы со здоровьем.
  5. 1993 год – во время одного из выступлений в США у Дейва случается сердечный приступ, из-за чего ему приходится прервать выступление. Завершить тур, несмотря на рекомендации медиков, он не соглашается.
  6. 1995 год – Дэвид совершает попытку самоубийства, вскрыв вены. Позднее он объясняет, что это было неким «призывом о помощи», и он точно знал, что его спасут.
  7. 1996 год – вокалист переживает клиническую смерть из-за передозировки. Дальнейшее существование Depeche Mode находится под большим вопросом, активно ведутся разговоры о роспуске группы.
  8. 1996 год – американские власти ставят условие: если Гаан не начнет проходить лечение, его лишат вида на жительство. Дейв отправляется в наркологический центр, где проходит длительный курс лечения. Постепенно его состояние улучшается, и он возвращается к творческой деятельности. Это событие становится судьбоносным как для самого Дэвида, так и для Depeche Mode. На волоске от полного разрушения Дейву удается спасти себя и группу.
  9. 2003 год – выходит первый сольный альбом Дэвида – Paper Monsters. Он получает неоднозначные оценки критиков, но все же добивается признания и любви поклонников. Музыкант отправляется в мировой тур.
  10. 2004 год – вокалист настаивает, чтобы группа доверила ему написание песен (раньше этим занимался Мартин Гор), даже угрожая уходом из коллектива, и добивается своего. Для нового альбома он пишет три песни, одна из которых – Suffer Well – будет номинирована на Грэмми. С этих пор все чаще выходят песни Depeche Mode авторства Гаана.
  11. 2007 год – выпускает второй сольный альбом под названием Hourglass. Из-за непривычного звучания его рейтинг чуть ниже, чем у предыдущего альбома. Однако и он занимает свое место под солнцем в международных чартах.
  12. 2009 год – музыкант переживает серьезные проблемы со здоровьем, лечится от раковой опухоли низкой степени злокачественности. Несмотря на все препятствия, он не прекращает активно заниматься музыкой.
  13. 2012 год – выходит альбом The Light the Dead See группы Soulsavers, где Дейв выступает в роли главного вокалиста.
  14. 2015 год – Soulsavers выпускают очередной альбом – Angels & Ghosts, во второй раз плодотворно сотрудничая с Гааном: он пишет тексты и занимает место ведущего вокалиста. В поддержку альбома коллектив отправляется в небольшой тур, где впервые с ними выступает и сам Дейв.
  15. 2017 год – музыкант участвует в записи первого альбома проекта Null + Void, выступая приглашенным вокалистом и снимаясь в клипе на песню Where I Wait.
  16. 2020 год – в интервью Дейв говорит о том, что участники группы взяли время на отдых и занимаются своими проектами, но отмечает, что планируется еще как минимум один альбом Depeche Mode. Музыкант поет для Humanist, продолжает сотрудничать с Soulsavers.
  17. 2021 год – Гаан сделал кавер на песню Metallica «Nothing Else Matters» для благотворительного трибьют-альбома «The Metallica Blacklist». 12 ноября Гаан выпустил альбом каверов под названием «Imposter».
  18. 2022 год – в одном из интервью в начале года рассказал о том почему и как он перешел в греческое православие.

Дэвид Гаан

«Stripped», «A Question Of Time» (1986)

Первым синглом с альбома 1986 г. стала песня «Stripped» («Обнажённая»). Сегодня молодёжь знает её в основном по отличному каверу группы RAMMSTEIN и сопровождающему кавер скандальному клипу. В клипе ключевая фраза песни «Позволь мне увидеть тебя обнаженной…» подкреплялась изображением арийских спортивных торсов из документального фильма Лени Рифеншталь про Олимпиаду 1936 года, проходившую в нацистской Германии.

Впрочем, песня и в 1986 году произвела впечатление безо всяких нацистских спортсменов. Речь в ней, конечно, шла не о стриптизе, а о возникающей под давлением индустриального общества тяги к природной естественности.

Дэйв Гаан: «Эта песня повествует о двух людях, которые хотят вернуться к корням, к началам, к пустоте. Это не просто призыв раздеться…»

Метрополис Здесь не причём Ты вдыхаешь дым Я чувствую его, когда мы целуемся Возьми меня за руку Вернись на землю Где всё наше На несколько часов

Позволь мне увидеть тебя Обнажённой до самых костей Я хочу услышать Как ты принимаешь решения Без своего телевизора Я хочу услышать Как ты говоришь Только со мной..

Текст был подкреплён клипом П. Кэира, где музыканты, подобно лудитам, разбивают машину тяжёлыми молотками и сжигают телевизор.

Музыка же звучала просто завораживающе и, как обычно, включала в себя множество сэмплов. В начале можно слышать, как заводится «Порше» Дэйва, а основой бита стало пропущенное через дисторшн тарахтение мотоцикла на холостой передаче.

Иногда процесс записи интересных звуков сопровождался настоящим экстримом. Так 5 ноября, в День Гая Фокса (британский праздник в честь раскрытия «порохового заговора» 1605 г.), музыканты накупили пиротехники и расставили микрофоны с целью записать звуки летящих ракет. Однако фейерверки стали взрываться так обильно и мощно, что перепуганные «депеша» в панике разбежались.

Сингл «Stripped» вышел в феврале 1986 г., стал № 15 в Британии и вызвал волну хвалебной критики. Впрочем, автор песни — Мартин Гор — и сам считал, что песня «действительно одно из величайших творений, что я когда-либо создавал».

В противовес медленной лиричной «Stripped», следующим синглом была выбрана, наверное, самая жёсткая песня альбома — «A Question Of Time» («Вопрос времени»), в которой некоторые критики находили даже отзвуки «хеви-металла». Лязгающие звуки подкреплялись зловещим голосом Гаана, который пел:

Я должен первым добраться до тебя, Прежде чем этого не сделали они. Это лишь вопрос времени. Пока они не вцепились в тебя руками И не сделали такой же, как все. Я должен первым до тебя добраться. Это лишь вопрос времени…

Что ж, сейчас тебе всего пятнадцать, И ты потрясающе выглядишь. Я возьму тебя под свое крыло, Кто-то ведь должен это сделать..

Не пой Гаан так агрессивно, песню вполне бы можно было понять как заботу и беспокойство любящего отца о своей дочери. Но в таком брутальном исполнении многие восприняли её как выражение сексуальной тяги к несовершеннолетней. Но ни скандала, ни особого ажиотажа песня, в конечном счёте, не вызвала.

«A Question Of Time» знаменательна прежде всего тем, что с неё началось долгое и плодотворное сотрудничество ДЕПЕШЕЙ с режиссёром Антоном Корбайном. Антон снял на песню запоминающийся и загадочный клип, в котором мотоциклист доставляет участникам группы новорождённых младенцев.

Алан Уайдлер: «Иногда приходилось снимать одно и то же часами, дожидаясь, когда же эти свёртки… простите, дети сделают то, что от них требуется. А вокруг творился настоящий хаос: мамы, пеленки, игрушки и подгузники».

Ранние годы

Мартин Ли Гор родился в Лондоне, Англия. Биологический отец Гора был афро-американских GI размещены в Великобритании. Гор был воспитан его отчимом Дэвидом Гором и биологической матерью Памелой, которые оба работали на автомобильном заводе Ford of Britain в Дагенхэме. Он считал, что его отчим был его биологическим отцом до 13 лет, когда он узнал о своем биологическом отце. Став взрослым, Гор встретил своего биологического отца на юге Америки . Гор описал свое воспитание как «нормальное» и «стабильное», но сказал, что он также был интровертом и предпочитал проводить время за чтением в одиночестве, а не со школьными сверстниками. Однако он также заявил, что ему нравится проводить время в школе и он участвовал в поездках по обмену.

Гор научился играть на клавишных с 1970-х годов, никогда не получая формального обучения. Он научился исполнять хит-парады, выясняя их структуру через журнал Disco 45 . Гор покинул Nicholas Comprehensive , Basildon после получения A-level в 1979 году и устроился на работу кассиром в банке. По вечерам, в выходные и в любое другое свободное время он был вовлечен в местную группу Norman and the Worms. Гор заинтересовался электронной музыкой, когда услышал такие выступления, как Kraftwerk , Human League и Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD). Он одолжил Korg 700S у друга, прежде чем купить Yamaha CS5, свой первый синтезатор.

У Гора есть две младшие сводные сестры, Карен, 1967 года рождения, и Жаклин, 1968 года рождения.

Девяностые

В начале девяностых Мартин сыграл ряд небольших, но ярких ролей в «Большом Каньоне», «Отце невесты». Очередная крупная работа – милая мелодрама «Лос-Анджелесская история», где актеру досталась главная роль Харриса Телемахера, комика на телевидении, специализировавшегося на пародировании прогнозов погоды и страдающего от неразделенной любви к обворожительной британской журналистке Саре (Виктория Теннан).

Сюжеты и мастерство актерской игры Мартина в этих лентах подняли популярность Мартина до, как говорится, заоблачных высот. Тогда же фильмография актера пополнилась несколькими работами, в которых раскрылись новые грани его сценического мастерства. Мартину удалось удивительно достоверно и правдиво сыграть и серьезного Ньютона Дэвиса («Хозяйка дома»), и нравственного Найтингейла в «Силах ветра», и странного, отрешенного Брата в комедийной мелодраме «Вирус» (1993).

В 1994 году Мартин параллельно работал на трех съемочных площадках – в «Совершенно чокнутом», «Повороте судьбы» и «Отце невесты-2». Следующие фильмы оказались не менее успешными – «Сержант Билко», «Испанский узник», «Приезжие», «Клёвый парень».

Martin L. Gore — Counterfeit²

Мартин тем временем записал сиквел своего сольника 1989 года «Counterfeit EP» — новую подборку любимых песен, переложенных на минималистическую техно-основу. На сей раз треков набралось на полноценный альбом — в «Counterfeit²» вошли кавер-версии песен многих музыкантов, которыми Мартин вдохновлялся с юных лет: Джона Леннона, Дэвида Боуи, Лу Рида, Брайана Ино и других. Все песни действительно получились совершенно отличными от оригиналов — в этом Мартин достиг своей цели. Но коммерческого потенциала диск не имел.

Энди Флетчер тоже занялся самореализацией, открыв лэйбл «Toast Hawaii», на который подписал электропоп-группу «Technique», выступавшую на разогреве в избранных шоу Depeche Mode. Под крылом Флетча, и под новым именем «Client», они выпустили два альбома, которые, благодаря харизме Depeche Mode, и даже эпизодическому участию в записи Мартина Гора, получили хороший промоушен, и донесли свою довольно интересную, хотя и однообразную, музыку до ценителей синти, но, оказались с ней не ко времени. Энди, поработав с еще одной группой, название которой уже невозможно вспомнить без помощи справочника, оставил затею стать первооткрывателем звезд.

Главный положительный результат сольных экспериментов музыкантов Depeche Mode сегодня видится в том, что они открылись поклонникам с новой стороны; Дэйв, наконец, выпустил наружу своих «чудовищ», прочувствовал и осознал меру своей значимости как самостоятельной творческой единицы, Мартин смог отвлечься от композиторских обязанностей и поработать как вокалист, исполняя в удовольствие любимые песни, а вместе они наглядно продемонстрировали, что Depeche Mode — это только результат тесного взаимодействия и сотрудничества всех троих, к которому они вскоре, хочется верить, навсегда оставив в прошлом споры, приступили.

https://youtube.com/watch?v=jXqZXIZyF84

Depeche Mode — Sounds Of The Universe

«Sound Of The Universe» анонсировался как альбом, в записи которого максимально использовались аналоговые синтезаторы. Фрагменты новых песен «Wrong» и «Peace» первыми услышали участники пресс-конференции, которую группа собрала для объявления даты релиза альбома и старта нового турне. Вторая композиция действительно звучала как саундтрек к некому фантастическому фильму из восьмидесятых. Но когда приятный ностальгический флер рассеялся, выяснилось, что альбому катастрофически не хватает сильных мелодий. Впоследствии Дэниел Миллер в ретроспективе об альбомах DM уделил ему только пару предложений: «Мы получили удовольствие, работая над „Sounds Of The Universe“. Это была хорошая запись, но, думаю, все же не настолько, как „Playing the Angel“ или „Delta Machine“». Этот лаконичный отзыв лучшим образом характеризует работу: качественно записанный синтезаторный альбом с приятными, но никак не выдающимися мелодиями, о котором почти нечего было бы сказать, если бы не пара «но»: во-первых, это песня «Wrong» — она стала тем самым «локомотивом», который вытягивал весь альбом, первым и единственным его ударным синглом. Клип, снятый режиссером Патриком Дотерсом, идеально подходил к песне, и получил массу положительных откликов и даже номинацию на «Грэмми». «Wrong» стал мощной заявкой, для поддержки которой на альбоме просто не нашлось столь же достойного трека.

Второе — это дополнительный бонусный диск в подарочном издании. Он включал еще 5 оригинальных композиций, в том числе, песню, авторство которой впервые разделили Мартин и Дэйв — «Oh Well», и ряд ремиксов

Богатое наполнение «люксовой» версии альбома (еще один диск содержал целых 14 демо-версий 1987—2008 годов) отвлекало внимание от скромности самого «Sounds Of The Universe», а отдельные бонусные треки представляли не меньший интерес, чем, собственно, альбомные

Дэйв снова предоставил три песни, написанные в соавторстве с Филпотом и Айнером, одна из них — «Hole To Feed» — вышла на макси-сингле «Fragile Tension / Hole To Feed». В первую неделю продаж «Sounds Of The Universe» поднялся до второй строчки в британском чарте и до третьей в Billboard Top 100, что было лучшим показателем для группы за последние 12 лет; он также был номинирован на «Грэмми» как лучший альтернативный альбом года. За релизом традиционно последовал мировой тур, в первой части которого группа выступала исключительно на стадионах.

Дальнейшее развитие и перемены в составе Депеш Мод

Дебютный альбом коллектива Speak & Spell вышел в 1981 году. Во многом этому посодействовал Дэниел Миллер (основатель лэйбла Mute Records), заметивший талантливых парней на выступлении в баре Bridge House и предложивший им сотрудничество.

Первый трек, записанный совместно с данным лэйблом, назвали Dreaming of M, который пользовался огромной популярностью. Он занял 57-е место в местном чарте.


Depeche Mode (Депеш Мод): Биография группы

Вскоре после выпуска дебютного альбома Винс Кларк покинул группу. С 1982 по 1995 гг. его место занял Алан Уайлдер (клавишник / ударник).

В 1986 году был выпущен атмосферный альбом с меланхолическими нотками Black Celebration. Именно он принёс огромный коммерческий успех своим создателям.

Пластинка разошлась тиражом 500 млн копий по всему миру, что принесло ей золотой статус.

Ещё большую популярность обрёл альбом Music for the Masses, в состав которого вошли 3 жарких сингла, а сам альбом разошёлся тиражом в 1 млн копий.

Был настоящий бум альтернативной музыки, в 1990-х годах группа Depeche Mode подняла её на новый уровень популярности и всеобщего признания. Однако в эти же года группа переживала не самые лучшие времена.

В 1993 году было выпущено две пластинки, но пристрастие к наркотикам повлияли на целостность коллектива. Из-за разногласий в коллективе ушёл Уайлдер.


Depeche Mode (Депеш Мод): Биография группы

Дэвид Гаан пристрастился к наркотикам и часто пропускал репетиции. Мартин Гор впал в глубокую депрессию. На некоторое время ушёл из коллектива и Флетчер.

В 1996 году Гаан пережил клиническую смерть в результате передозировки. Спасительной соломинкой для него оказалась третья жена — гречанка Дженнифер Склиаз, с которой музыкант уже 20 лет вместе.

Осенью 1996
года коллектив воссоединился вновь. С этого момента и доныне группа Depeche Mode
состоит из таких трёх участников:

  • Мартин Гор;
  • Эндрю Флетчер;
  • Дэвид Гаан.

Спустя год
был выпущен студийный альбом Ultra, в котором были представлены хиты Barrelof a
Gun и It’s No Good. В 1998 году группа отправилась в масштабный тур, отыграв 64
концерта в 18 странах мира.

«Верните Алана!»

Depeche Mode — Remixes 2: 81-11

В 2011 году пришло время выпускать очередной сборник, и тогда лэйбл немного сыграл на чувствах давних поклонников, пригласив к участию в компиляции «Remixes 2: 81-11» бывших участников Depeche Mode Винса Кларка и Алана Уайлдера — первый сделал ремикс на «Behing The Wheel», второй — на песню, открывавшую последний альбом — «In Chains». Работа Уайлдера представляла особый интерес, так как за прошедшие полтора десятка лет фраза «Верните Алана!» почти превратилась в мем. Объективно, Уайлдер не сделал с «In Chains» ничего сверхъестественного: как бы ни была важна аранжировка, мелодия, все-таки, первична.

А вот история с Винсом Кларком получила продолжение. Два фаната синтезаторов, которые на пару могли бы заполнить своими «игрушками» среднестатистический спортзал — Винс и Мартин Гор — решили поработать совместно над созданием инструментального техно-альбома. Они не встречались вплоть до начала промо-кампании, обмениваясь файлами по сети. Диск под названием «Ssss» вышел в марте 2012 года.

Дэйв Гаан тоже не остался без работы на этот период, получив предложение о сотрудничестве от создателя Soulsavers Рича Мачина. Общение музыкантов происходило, подобно общению Винса и Мартина, удаленно. Рич показывал Дэйву мелодии, тот сочинял слова и записывал вокал в домашней студии, высылал треки обратно Ричу, после чего он завершал работу над песней. Результат превзошел все ожидания: украшенная проникновенным вокалом Дэйва работа «The Light The Dead See», по словам нашего обозревателя, позволяла убедиться, что вокалисту Depeche Mode «по силам примерить на себя амплуа американского альт-кантри музыканта».

Как уже было после выпуска сольников почти 10 лет назад, музыканты отправились в студию для работы над очередным альбомом Depeche Mode с позитивным творческим настроем. Работа в сайд-проектах, как скоро стало ясно, пошла обоим на пользу.

Личная жизнь

Личная жизнь Гаана также устроилась далеко не сразу. Прежде чем найти «ту самую», музыкант дважды неудачно женился. В обоих случаях камнем преткновения становилась наркотическая зависимость Дейва.

В 1985 году он заключил брак с Джо Фокс, с которой у них спустя два года появился сын по имени Джек.

С первой женой Джо Фокс

В 1991 году пара рассталась, во многом из-за проблем Гаана с наркотиками. В 1992 году музыкант женился уже на Терезе Конрой, однако та ушла от него спустя всего 2 года их отношений. Расставание было спровоцировано все той же зависимостью: Тереза больше не верила, что муж когда-то бросит наркотики.

С Терезой Конрой

В 1999 году Гаан официально оформил союз с Дженнифер Склиаз, в этом же году у них появилась дочь, которую пара назвала Стеллой Роуз. У Дженнифер есть еще один сын от первого брака – Джим. Его Дэвид официально усыновил в 2010 году. Сейчас семья живет в Нью-Йорке.

С женой Дженнифер и дочерью Стеллой

Дискография

Студийные альбомы

Заголовок Подробности Пиковые позиции в чарте
Соединенное Королевство DEN FRA GER ITA SWE SWI Американский дан
Подделка²
  • Дата выхода: 29 апреля 2003 г.
  • Лейбл: Mute Records
  • Форматы: CD, загрузка музыки
102 32 52 12 25 23 79 3
MG
  • Дата выпуска: 27 апреля 2015 г.
  • Лейбл: Mute Records
  • Форматы: LP , CD, загрузка музыки
50 90 7 28 год 1

Расширенные пьесы

Заголовок Подробности Пиковые позиции в чарте
Соединенное Королевство GER нас
Поддельный эп
  • Дата выхода: 12 июня 1989 г.
  • Лейбл: Mute Records
  • Форматы: CD, LP альбом, кассета
51 41 год 156
  • Дата выпуска: 9 октября 2015 г.
  • Лейбл: Mute Records
  • Форматы: 12-дюймовый винил, цифровой набор
Третий шимпанзе
  • Дата выхода: 29 января 2021 г.
  • Лейбл: Mute Records
  • Форматы: 12-дюймовый винил, цифровой набор, CD, потоковое воспроизведение
13

Одиночные игры

Год Одинокий Пиковые позиции в чарте Альбом
Соединенное Королевство DEN FRA GER ITA США Alt
1989 г. «Принуждение» 18 Поддельный эп
«Так сказать» Так сказать
2003 г. «Звездная пыль» 44 год 16 92 29 28 год Подделка²
«Любовник» 53
2015 г. «Гимн Европы» MG
«Pinking» (Кристофер Берг Remix) MG
«-» обозначает запись, которая не попала в чарт.

Другие выступления

Год Песня Альбом Примечания
1995 г. «Возвращаясь к вам» Башня песни : дань уважения Леонарду Коэну Гор исполняет ведущий вокал в кавер-версии песни Леонарда Коэна .
2004 г. «Овердрайв» Город Записано с женским дуэтом Client . Гор поет на этом треке на бэк-вокале.
2009 г. » Мастер и Слуга (с участием Мартина Гора)» Кавер хита Depeche Mode 1984 года, записанного с французской группой Nouvelle Vague . Ведущий вокал — Мелани Пейн , бэк-вокал — Гор.
2010 г. «Однажды ты скажешь» Промышленный Комплекс Записано с Nitzer Ebb . Гор поет на этом треке на бэк-вокале.
2011–12 «Сделанная Человеком Машина» Сделанная Человеком машина Записано с помощью Motor . Гор поет ведущий вокал как в версии EP (2011), так и в одноименном альбоме (2012).
2012 г. Все треки Ssss Все песни написаны и исполнены в соавторстве с Винсом Кларком в составе дуэта VCMG (см. Ниже).
2016 г. «Только ты и ты один» Еще одно падение от благодати Бэк-вокал на альбоме от английской группы The Mission .

Ремиксы

  • 1994 Spirit Feel — «Радуйся» (Mystic Span Mix)
  • 1995 Garbage — » Квир » ( » )
  • 1999 ON — «Растворимые слова» (сублингвальный ремикс)
  • 2003 Сеньор Кокос и его оркестр — «Smooth Operator» (In-Disguise Remix)
  • 2013 Diamond Version — «Get Yours» (Martin L. Gore Remix)

Музыкальное направление

По
заявлениям самих участников группы Depeche Mode, на их музыку очень повлияло
творчество прародителей немецкой электронной музыки — электронного коллектива
Kraftwerk, созданного в конце 1960-х годов. Кроме того, британцы черпали
вдохновение с американского гранжа и афроамериканского блюза.

Нельзя сказать точно, в каком именно жанре играет группа. Каждый её альбом уникален по своему звучанию, имеет особенную обстановку, которая заставляет глубже наполниться настроением каждого трека.

Среди всех песен можно найти элементы металла, индастриала, мрачной электроники, готики. Во многих из них наблюдают «дуновение» жанра синти-поп.

Группа Depeche Mode — это уникальный пример в музыкальной индустрии. Группа прошла длительный путь своего развития и становления, переживала триумфы и падения.

За почти 40-летнюю историю коллектив обрёл миллионы восторженных поклонников и выпустил 14 студийных альбомов.

Многие их треки имеют право называться музыкой (прошедшей через суровое испытание временем), они сохранили свою популярность и доныне.

Музыка

На более профессиональный уровень музыка в биографии Гора вышла уже в юности. Парень играл в группах Composition of Sound и French Look. Но впоследствии остался только в первой команде, ее создал Винс Кларк, и парни начали более плотно репетировать. Со временем к ним присоединился и Дейв Гаан.

В 1980 году в местном пабе музыканты провели первый концерт. Они не были профессиональными артистами и не имели оборудования для записи песен. Однако это не помешало юным музыкантам приобрести любовь слушателей и вскоре прославиться. В запасе ребят были инструментальные композиции.

К концу 1980 года Мартина группу Composition of Sound решили переименовать в Depeche Mode. В 1981 году они собрали материал для дебютного альбома, названного «Speak & Spell» и получившего большой успех у слушателей. После записи от ребят ушел Винс Кларк, который писал тексты и музыку для композиций. Теперь эта задача легла на плечи Гора, он стал основным автором большинства песен музыкантов.

На второй пластинке «A Broken Frame» все тексты принадлежали Мартину. По-настоящему фирменный стиль группе задали следующие 2 пластинки «Construction Time Again» и «Some Great Reward». Постепенно Гор развивал творческий успех, новые альбомы в его дискографии иногда получались мрачными, а в другие времени и вовсе отличались от привычного звучания треков группы.

Со временем, помимо сочинения текстов и игры на синтезаторе, он стал исполнять и гитарные партии. В 1990 году коллектив ждал крупный мировой тур, а самым лучшим альбомом Depeche Mode стала пластинка «Violator». В музыкальной жизни Гора были не только групповые записи, за свою карьеру мужчина записал и два сольных альбома.

След в музыкальной сфере

Дейв Гаан бесспорно оставил яркий след в музыкальной сфере не только как талантливый вокалист, но и как автор и соавтор многих песен, заслуживших любовь публики. Его бархатный, пробирающий голос стал символом культовой группы Depeche Mode и остается им до сих пор. Без него группа вряд ли стала бы тем, чем является сейчас: настоящим феноменом в мире музыки, чей стиль абсолютно уникален и узнаваем с первых нот.

Множество песен, к созданию которых Дэвид приложил руку, надолго останутся глубоко в сердцах поклонников. Некоторые из них уже заслужили гордое звание «вечных хитов»: ведь настоящие музыкальные шедевры не имеют срока годности.

Детство и юность

Дейв Гаан родился 9 мая 1962 года в британском городе Эппинг в семье профессионального водителя индийско-малазийского происхождения Лина Кэлкотта и его жены — кондуктора Сильвии Рут. Когда мальчику исполнилось 6 месяцев, а его старшей сестре Сью — 2 года, отец неожиданно ушел из дома, а мать углубилась в религию до тех пор, пока не вышла замуж во второй раз.

С появлением нового супруга Джека Гаана, работавшего в международной нефтегазовой компании, семья переехала в крупный административный центр Базилдон, и там Дейв и Сью получили фамилию отчима, а Сильвия родила еще двоих детей.

Жизнь на новом месте была безоблачной, но все изменилось, когда в 1972 году скоропостижно скончался Джек. Гаан тяжело переживал утрату и был в шоке от знакомства с биологическим родителем, который появился в их доме под предлогом помощи и пытался вести себя как настоящий отец.

Для того чтобы отгородиться от проблем, мальчик поступил в среднюю общеобразовательную школу Эссекса и увлекся творчеством Sex Pistols и The Clash. В стремлении быть похожим на Сида Вишеса и других представителей культуры панка он начал курить и отращивать волосы, а затем пошел по кривой дорожке, совершив кражу имущества, а также угон и поджег машин.

Можно сказать, что эти преступления остались без наказания, и в первый раз Дейв отделался легким испугом. Но когда он разгромил офис полицейского надзирателя, пришлось в течение года отбывать наказание и по выходным трудиться в исправительном учреждении Romford.

Строгая дисциплина помогла подростку частично избавиться от криминальных наклонностей и по окончании школы взяться за ум. В итоге он работал на стройке и в супермаркете, а в свободное время играл в группе The Vermin.

Все больше и больше увлекаясь творчеством, в 1979 году Гаан изучал дизайн в Soughend Art College и, окончив заведение с почетным дипломом, выданным британской национальной организацией, получил должность оформителя и занялся устройством витрин.

Exciter

«Ultra» во многом был таким же переходным альбомом, как в свое время «A Broken Frame»: на фоне ухода одного из участников и личных проблем всех остальных, он казался «вымученным» (предполагалось даже, что группа вовсе ограничится EP, не набрав песен на лонгплей). На очередную пластинку возлагались большие надежды, всем хотелось, чтобы Depeche Mode вернулась в статусе группы, не знавшей компромиссов, какой она была в первой половине девяностых.

По его собственному признанию, в течение целого года он не мог завершить ни одну композицию. Правда, совершенно противоположное происходило с Дэйвом Гааном — он написал полтора десятка песен. Но ни одна из них не была принята всерьез в лагере группы, и не была взята в работу. Кризис разрешился приглашением в домашнюю студию Гора спасательной команды в лице Гарета Джонса и Пола Фригарда — они помогли Мартину создать подходящую творческую атмосферу и довести до завершения витавшие идеи. Дэйв же, стоически приняв отказ, твердо решил выпустить сольный альбом.

Delta Machine

Все уже давно привыкли к тому, что Depeche Mode не могут повторяться, и умеют удивлять (причем, не обязательно приятно). Прошло еще слишком мало времени с момента выхода «Delta Machine», для того чтобы оценить его во всех деталях, но по первым впечатлениям кажется, что DM обрели себя заново — получился отлично сбалансированный и цельный альбом, каких не было с «Songs of Faith and Devotion». Дэйв вырос как автор, его песни практически не выделяются на фоне сочинений Мартина, составляя с ними единое целое. У альбома интересное свежее звучание, в котором опять сплетаюся аналоговые синтезаторы и гитары, но уже в полной гармонии; сводить альбом доверили Фладу, и он отлично справился с работой, слушать альбом одно удовольствие.

Первый сингл «Heaven» (как было с «Precious») выделялся на фоне остальных песен, и не являлся показательным, а вот вторым синглом (и здесь тоже работает аналогия с «Playing The Angel») уже стала композиция «Soothe My Soul», призванная завести стадионы в предстоящем турне. Можно предположить, что третьим станет песня за авторством Дэйва и его помощника Курта Уенала — например, «Should Be Higher».

Depeche Mode — Playing The Angel

На роль продюсера записи был приглашен Бен Хиллер. По словам Дэниела Миллера, он хотел найти того, кто смог бы создать эффективную рабочую обстановку, в первую очередь, для Мартина, который нуждался в ассистентах, способных развить и довести его идеи до реализации. Бен отлично подходил на эту роль: в отличие от предыдущих продюсеров — Бэскомба, Сименона, Белла — он не был восторженным поклонником Depeche Mode, и без излишнего пиетета относился к своим «подопечным». В студийной работе Хиллер (приложивший до этого руку к экспериментальным записям Blur) предпочитал обходиться без посторонней помощи, поэтому с этого момента группа практически перестала приглашать сессионных музыкантов.

Новый альбом, в отличие от болезненно тихого «Exciter», был полон энергии и громок (буквально: CD-версия была перекомпрессирована дальше некуда) — никакого полушепота, колыбельных и блюзовых гармоний, за парой исключений — громкие гитары, нерв, и мощный голос Дэйва. Depeche Mode сели на своего конька, повествуя о боли и страдании с гротескным величием (юмор группы, самоиронично вынесшей на обложку фразу «Pain and Suffering in various tempos» не был оценен по достоинству, как уже было с «Music for the Masses»).

Детство и юность

Дэвид появился на свет 9 мая 1962 года в деревне Норт-Вилд, Великобритания. Его семья состояла из отца-водителя Лина Кэлкотта, матери-проводницы Сильвии Рут и старшей сестры. Когда Дейву не было и года, его отец ушел из семьи. Через несколько лет мать повторно вышла замуж – за Джека Гаана. Дэвид воспринимал его как родного отца, поэтому смерть мужчины в 1972 году стала для мальчика большим ударом. Впоследствии он познакомился с биологическим отцом, но их общение так и не сложилось.

Дэвид Гаан в детстве

Во время обучения в школе Дейв доставлял немало проблем, ведя разгульный образ жизни. Постоянное хулиганство привело к проблемам с законом, к Дэвиду приставили офицера-надзирателя. После того, как Дейв разгромил его офис, подростка приговорили к наказанию, и на весь год исправительный центр стал для него вторым домом, где он проводил каждые выходные, выполняя многочисленные работы. Однако, несмотря на негативную окраску этих воспоминаний, именно этот опыт позволил Дейву расставить приоритеты и впоследствии поменять свою жизнь.

После окончания школы Дейв сменил множество рабочих мест, попутно занимаясь музыкой с ребятами из местной группы. После решил отучиться в колледже, и вскоре имел на руках диплом оформителя витрин.

В юности и молодости

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: