Комиссаржевская вера федоровна

;

Настоящая дочь халифа

Впрочем, Ларисе куда больше подходило амплуа романтической героини. И 1983 года маэстро музыкальных картин Ян Фрид пригласил Белогурову на главную роль в экранизацию оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер».

В роли Стеллы Марис яркая и воздушная Лариса смотрелась великолепно.

«Ей бы принцесс играть», — подумали многие зрители и не ошиблись. В том же 1983 году киностудия «Таджикфильм» поставила картину «Приключения маленького Мука» по сказке Вильгельма Гауфа. Удивительное дело, но Лариса была абсолютно органична в роли восточной принцессы Амины и в окружении таджикских актеров, составлявших костяк съемочной группы, простите за калабур, белой вороной не выглядела. Сказка, вышедшая на экраны в 1984 году, имела большой успех. Практически сразу же Белогурова сыграла еще одну восточную красавицу — Малику, дочь халифа, в картине «И ещё одна ночь Шехерезады…».

Но сама Лариса считала, что может не только потрясать красотой. В 1985 году на экраны вышла картина «Прощай, зелень лета…», в которой Белогурова сыграла роль девушки, которой по настоянию родных приходится отказаться от возлюбленного и выйти замуж за нелюбимого человека. Впоследствии она сама стала называть работу в этой картине своей первой «осознанной ролью».


Кадр из фильма «Вольный ветер», 1983 г.

Краткая биография

  1. В 1883 году Вера выходит замуж за Владимира Муравьева.
  2. В 1887 году Комиссаржевская берет уроки актерского мастерства у артиста Александринского театра Владимира Давыдова. Именно он посоветовал талантливой ученице поступать в театральное училище.
  3. В 1890 году отец Комиссаржевской расстался со второй супругой, дочери переехали жить к нему. Вера много тренируется в игре на гитаре, помогает отцу в учительстве. Однажды ученик Станиславский попросил ее принять участие в спектакле в Охотничьем доме, так как заболела одна из актрис.
  4. В 1891 году Вера впервые выступила любительской сцене в Морском собрании в роли Зины Васильчиковой по комедии Т. П. Гнедича «Горящие письма».
  5. В 1893 году девушка подписывает свой первый контракт артистки для работы в антрепризе Н. Синельникова в Новочеркасске. Служба в антрепризе была нелегкой – за первые полгода Веры сыграла 60 ролей.
  6. В 1894 году Вера Федоровна выступает в дачном театре Петербурга. Всего лишь за одно лето актриса сыграла 14 сложных драматических ролей.
  7. В 1896 году Комиссаржевская поступает в труппу Александринского театра. Важнейшими ролями для женщины стали Лариса в «Бесприданнице» и Маргарита из «Фауста». Все были в восторге от игры актрисы, но она мечтала о карьере режиссера.
  8. В марте 1902 года Вера выступает с гастролями в Севастополе и Симферополе.
  9. В 1904-м создала собственный театр. Первый спектакль по пьесе Максима Горького «Дачники» был неудачным. Второй – «Дети солнца» и последующие инсценировки имели большой успех у публики. Важным событием стал спектакль «Кукольный дом» по пьесе Генрика Ибсена, главную роль Норы в котором играла сама Вера Федоровна.
  10. В 1906 году свое согласие на работу в театре Комиссаржевской дает режиссер Мейерхольдом. Отношения между актрисой и Мейерхольдом напряженные. Он поставил тринадцать спектаклей, но выступления театра публика принимает неоднозначно, в нем бывают настоящие скандалы. Комиссаржевская сталкивается с непониманием, отторжением, ссорами, но и грандиозным успехом одновременно.
  11. В 1908 году труппа гастролирует с постановками в США. Комиссаржевская получает признание публики, о ней отзываются как об одной из главных актрис 20-го века, но женщину не радуют успехи в искусстве. Причиной этого послужило ее сотрудничество с режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Он ушел в результате серьезного конфликта.
  12. В 1909 году Вера уходит из театра, он прекращает свою работу.
  13. Актриса мечтает создать театральную школу, где будет воспитывать актеров новой формации. Она планирует преподавать сама, а также пригласить именитых режиссеров и талантливых актеров.
  14. В 1910 году Комиссаржевская, окрыленная новыми надеждами, гастролирует по Сибири.
  15. В 1910 году актриса заболевает после гастролей. Врачи предложили в качестве метода лечения трепанацию черепа. Однако оказалось, что актриса, как и несколько человек из ее театра, заразилась оспой. Ее состояние стремительно ухудшается.
  16. 23 февраля 1910 года великая актриса скончалась от паралича сердца. Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910) похоронена на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.

Актриса Вера Комиссаржевская

Личная жизнь

Марецкая состояла в браке два раза и родила двоих детей. Первый раз актриса вышла замуж за режиссера Завадского, когда ей было всего 18 лет, в 1924 году, но брак продлился недолго. В 1926 на свет появился сын, названный Евгением. Когда ему исполнилось четыре года, супруги расстались. Они продолжали общаться, актриса осталась в театре и по-прежнему получала главные роли.

Вскоре Завадский женился на блистательной балерине Галине Улановой. В 1937 в семье актрисы случилась трагедия – были арестованы и затем расстреляны ее родные братья Дмитрий и Георгий. Вера Марецкая забрала сына старшего брата в свою семью. В 1941 исключили из КПСС и арестовали сестру Татьяну. Она была отправлена в лагерь, где ей пришлось провести два года.

В 1940 актриса выходит замуж за Георгия Троицкого – актера, который был малоизвестен. Вскоре у супругов родилась дочка Мария. Когда началась война, Георгий ушел добровольцем на фронт, а в 1943 году Вера Марецкая получила похоронку.

В это время заканчивались съемки фильма «Она защищает Родину». Похоронка пришла в киностудию, и коллеги приняли решение не показывать ее актрисе, пока фильм не будет полностью сдан. После гибели супруга Марецкая отправляется на фронт, чтобы читать солдатам монологи из фильмов и стихи.

Сын актрисы Евгений пошел по стопам отца и стал режиссером в Театре имени Моссовета. Он ушел из жизни в 2006 году. Дочь Мария – киновед-переводчик, сейчас она живет в Эстонии. Внук Павел – музыкант, проживает в Германии.

Марецкая с детьми – сыном Евгением и дочерью Машей

Личная жизнь

Комиссаржевская вышла замуж в возрасте 19 лет за модного художника Владимира Муравьева

Муж был красивым мужчиной, любил женское внимание, имел слабость к крепким напиткам. К семейной жизни Владимир оказался не готов, брак с ним оказался катастрофой для Веры Комиссаржевской. Семейная жизнь пары не сложилась, муж поднимал на жену руку, оскорблял, часто пропадал вне дома

Потом и вовсе завел роман с её сестрой

Семейная жизнь пары не сложилась, муж поднимал на жену руку, оскорблял, часто пропадал вне дома. Потом и вовсе завел роман с её сестрой.

С Владимиром Муравьевым

Вера развелась с мужем, не простив двойного предательства, но из-за сильных переживаний попала в психиатрическую клинику. Исследователи жизни и творчества актрисы позже писали, что семейная жизнь с Муравьевым стала толчком к раскрытию ее творческого потенциала, так как сильные личные переживания раскрыли в ней глубокое творческое дарование. После развода личная жизнь актрисы не складывалась, в её жизни были мужчины, но отношения долго не длились.

В 1887 году девушка познакомилась с офицером Сергеем Зилоти. Он был очень начитанным, образованным человеком, любил искусство, книги и театр. Отношения в паре были очень теплыми, Сергей рассматривал Веру в качестве будущей жены. Он даже познакомил девушку со своими родителями, представил ее как невесту. Однако Вера так и не вышла замуж за Сергея, хотя впоследствии всю жизнь продолжала тепло общаться с его семьей.

Комиссаржевская много энергии, эмоциональных сил отдавала в спектаклях, ей не нужны были сильные потрясения и яркие чувства в личных отношениях. Еще на службе в Александрийском театре актриса познакомилась с Чеховым, чувства к Вере с его стороны были сильными, но роман их быстро закончился. Однако, вполне возможно, что Чехов ценил именно талант актрисы, а не ее саму.

В 1898 году в театр поступает на службу новый талантливый актер Николай Ходотов. Между ним и Верой Федоровной возникает роман, который продолжался несколько лет. Ходотов был моложе на 13 лет, актриса понимала, что их роман не будет долгим. Постепенно отношения прекратились, замужем актриса больше не была. Детей у Комиссаржевской не было. У нее было позже еще несколько романов с разными мужчинами: с режиссером Е.П. Карповым, с молодым актером Н.П. Рощиным-Инсаровым, с дипломатом С.С. Татищевым, с поэтом Валерием Брюсовым, но ни один из них не закончился браком, так как главную роль в ее жизни всегда играл лишь театр.

Валерий Брюсов

Раннее замужество

Когда Вера Комиссаржевская вступили в пору юности, отец на гастролях познакомился с княжной Курцевич, без ума влюбился в это юное прекрасное создание и принял решение оставить свою семью ради новой любви.

После развода Мария Николаевна вместе с тремя дочерьми попала в очень трудное финансовое положение. Федор Петрович не мог оказывать им существенную помощь, у него теперь была новая жизнь, молодая супруга родила ему сына.

Справедливости ради нужно сказать, что с детьми от первого брака Федор Комиссаржевский никогда не прекращал общаться.

Вера Комиссаржевская стала искать возможность выйти удачно замуж, чтобы помочь матери и сестрам избежать нищеты. Удачная партия нашлась достаточно быстро. Девушка познакомилась с графом Владимиром Муравьевым. Он тоже имел отношение к миру искусства, успешно занимался живописью и слыл модным художником.

Венчание состоялось в 1883 году. Комиссаржевской было в ту пору всего 19 лет.

Театральная актриса

Говоря о биографии актрисы Веры Кузнецовой, нужно ознакомиться с ее театральной деятельностью. В 1932 году Пролеткульт был расформирован, а спустя год Вера поступает в созданный Исааком Кроллем «Новый театр». Первый его спектакль прошел на Невском проспекте, в помещении бывшей церкви. Это была постановка пьесы «Бешеные деньги» Островского.

Далее она играла в спектакле «Мещане» по Горькому, а затем и в «Счастливом дне» по Островскому. В 1940-м труппа длительное время гастролирует по Дальневосточному региону. Известие о войне застает коллектив в Хабаровске. И тогда было принято решение оставить артистов на Дальнем Востоке. Члены театральной труппы стали выступать перед военными флотскими экипажами, а также пограничными частями и трудовыми коллективами. Через три года коллектив перевели на Урал.

Работа в военных условиях была тяжелой. Но, несмотря на это, артисты находили в себе силы играть не только отработанный репертуар, но и постоянно расширять его, чтобы радовать зрителей новыми постановками. Расширялась и галерея ролей, сыгранных Верой Кузнецовой. Так, в спектакле по драме «Русские люди», написанной Константином Симоновым, она воплотила на сцене образ Вали. После этого ее увидели в «Горе от ума» в роли княгини Тугоуховской. Вера Кузнецова в 1944 году была включена в состав фронтовой бригады, и тогда она стала выступать на передовых позициях, поднимая тем самым боевой дух солдат и офицеров.

После войны коллектив «Нового театра» возвратился в Ленинград. На протяжении нескольких лет в нем меняется несколько руководителей. В это время Кузнецова принимает участие во множестве спектаклей. Среди них постановка двух пьес Максима Горького, таких как «Последние» и «На дне». А также спектакль «Юность отцов», в основе которого – пьеса Бориса Горбатова.

Последние годы

Ее называли «мадонной с грустными глазами», сама она считала, что реализовала себя в творчестве лишь на 30%. Это говорит о скромности великой актрисы. Фильм «Мать» (1955 год) сделал ее не просто знаменитой – ее боготворили, Ниловна вошла в каждый дом.

Юрий Завадский был потрясен, хотя раньше никогда не поощрял съемок в кино. Последним фильмом Веры Петровны был «Ночной звонок», снятый в 1969 году. Она уже была больна, но изо всех сил скрывала это. В жизни опять было не все хорошо. Внезапно трагически оборвался счастливый брак дочери – повесился зять, молодой, подающий надежды ученый. Машенька плохо перенесла случившееся и попала в больницу с сильным нервным расстройством. Дети жили с Марецкой в ее прекрасной квартире на ул. Немировича-Данченко.

Студенческие годы

Как уже было сказано, актер Михаил Владимиров с детства готовил себя к творческой профессии. В течение трех лет подросток занимался в Театральной школе №123, затем стал студентом Щукинского училища, которое находилось рядом с его домом. Если верить воспоминаниям актера, вначале он опасался того, что однокурсники будут относиться к нему как к «блатному», однако этого не случилось.

Во время учебы в Щукинском училище ответственный Михаил был бессменным старостой. Студенческие годы Владимиров вспоминает с удовольствием, у него были замечательные отношения практически со всем курсом. Известно, что будущий сержант Лавров учился вместе с Антоном Макарским, Максимом Авериным, Ольгой Будиной и другими людьми, впоследствии ставшими звездами. С теплотой он отзывается и о своем замечательном руководителе курса Пантелеевой.

Кино

Кинематографическая биография Ларисы Белогуровой начнется в 1981 году дебютом у режиссера С. Гаспарова в остросюжетном фильме «Шестой», где девушка сыграет роль Ольги, воспитывавшейся Данилевским.


А потом будет и трепетный образ Стеллы у Я. Фрида в его «Вольном ветре», снятом по мотивам оперетты Исаака Дунаевского, первая главная роли в биографии Ларисы Белогуровой. Фото молодой актрисы появилось на афишах вместе с уже достаточно известной Татьяной Догилевой. И у зрителей начал появляться интерес к биографии и личной жизни актрисы Ларисы Белогуровой. Затем цепочкой пошли роли Радды («Спокойствие оПриключения маленького Мука») и Малики («И ещё одна ночь Шахерезады…»). Наиболее ярким считается впечатление от драматического образа девицы Ульфат, вынужденной по родительскому повелению связать свою жизнь с нелюбимым человеком в картине Э. Ишмухамедова «Прощай, зелень лета…».

Во всех опубликованных вариациях биографии Ларисы Белогуровой цитируются ее слова о ее значимости, позволившей понять то, что лично для нее самой впервые именно это воплощение стало «осознанной» киноработой.


1986 год запомнится Ларисе очередной главной ролью в драматико-музыкальном фильме с социальным подтекстом В. Федосова «Была не была». Пару лет спустя будет Мария в «Отступниках» В. Рубинчика. А при совместной работе с Константином Райкиным в пронизанной музыкой фантазийной буффонаде под названием «Остров погибших кораблей» Лариса вспомнит про свое хореографическое мастерство, продемонстрировав великолепнейшие в техническом плане танцы.

Они оба расстраивались, что начали совместно работать непосредственно лицом к лицу только под завершение съемочного процесса. Авторы картины Е. Гинзбург с Р. Мамедовым дали актерам полный простор для творчества и снимали, снимали, снимали… Сняли все, даже репетиции. И на экраны к зрителю пришла полнейшая и незабываемая по пластике импровизация. В конце 80-х, когда одним из модных направлений в искусстве стало развенчание мифов советской эпохи, знаменитый Ю. Кара снял «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», где красавице предложили образ Нины Берия, с которым она успешно справилась.

Кинофильм «Сломанный свет», снятый тогда еще начинающим режиссером В. Глаголевой, несмотря на достаточно звездный состав, так и не дошел до массового зрителя. Но те, кто его видел, остались, безусловно, впечатлены белогуровской Галкой.

Живой образ в идеологической фальши

Начало творческой карьеры у актрисы было очень бурным, но потом наступило некоторое затишье. Она была очень занята в театре. Следующая ее роль случилась только в 1935 году. Персонажем была активная шахтерка Вера, которая сумела подбить женщин сражаться в бою против белых. С этой картины именно женский характер, его формирование стало определяющим стержнем ее дальнейшей работы в кино.

Почти все ее экранные работы были пронизаны идеологией коммунизма. Но в те годы эта идеология была в любом виде искусства, в умах и сердцах людей. Но даже в такой ситуации Вера Марецкая сумела создавать реальные, очень искренние и настоящие образы женщин, простых русских баб. Критики говорили, что на Марецкую-крестьянку, произносившую пламенные слова, хотелось смотреть ежеминутно, настолько она была мудра и по-настоящему народна.

Актриса Вера Васильева: личная жизнь

Первая любовь – режиссер Борис Равенских, единственный муж – Владимир Ушаков. Детей актриса за всю свою жизнь так и не родила. Говорят, и мужа не любила, тем не менее, прожила с ним семейную жизнь длиною 56 лет.

Сегодня Васильева часто вспоминает покойного супруга, но только с хорошей стороны. Женщина благодарна Богу за встречу с настоящим мужчиной.

Борис Равенских и Вера Васильева

В молодости она влюбилась в молодого, но женатого режиссера. После окончания театрального училища молодая артистка поступила на службу в Театр Сатиры, где и познакомилась с Борисом Равенских.

Между молодыми людьми вспыхнула искра страсти, и начался служебный роман продолжительностью 2 года. Об этой интрижке знала вся театральная труппа, возможно, догадывалась и супруга режиссера.

Наивная Вера верила, что однажды Борис оставит жену, а он просто с ума сходил от своей новой пассии. Все закончилось, когда режиссера переманили в другой театр. Сработала народная мудрость: «С глаз долой и сердца вон». Вот только Вера еще долго собирала по осколкам свое разбитое сердце.

Владимир Ушаков — муж Васильевой

Со своим будущим мужем – Владимиром Ушаковым, Вера познакомилась на съемках экранизации «Свадьба с приданным». Она еще тосковала по любимому мужчине, а актер только вернулся из Германии и был ослеплен ее женственностью, красотой. Владимир три года красиво ухаживал, но Васильева отказывалась выйти за него замуж. На четвертый год сдалась, молодожены тайно расписались и жили в общежитии.

Васильева отказалась спать с Ушаковым, и он терпеливо поставил две кровати. Она не собиралась готовить, и он взял помощницу по хозяйству. Над ним все смеялись, но он верил, что покорит однажды эту неприступную крепость. Прошло несколько лет, прежде чем она наконец-то осознала, что он ее действительно любит и никогда не оставит.

Они прожили в законном браке 56 лет. Всегда отдыхали вместе, никогда не расставались. Летом 2011 года на отдыхе в санатории сердце Ушакова остановилось, актриса овдовела.

Детство Веры

Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября далекого 1925 года. В 2020 году очаровательная, мужественная артистка будет праздновать свой 95-летний юбилей.

Википедия называет два места рождения Веры Васильевой. По первым данным она родилась в городе Москва в районе Чистых прудов. Второй источник твердит, что девочка появилась на свет в маленькой деревушке Сухие Ручьи Тверской губернии. По некоторым данным – это родина ее отца.

Маленькая Вера все детство провела в селе среди озорных ребятишек, в окружении чистых, отзывчивых людей.

Семья Веры Васильевой была не богата. Они специально переехали в деревню, чтобы было легче выжить и прокормиться. Ведь кроме Веры в семье было еще трое детей: младший брат Василий и две старшие сестренки Валя и Тоня.

Но жизнь в деревне не приглянулась целеустремленным родителям Веры. Через несколько лет они вернулись в Москву. Здесь мама и папа устроились на работу на завод.

В первый класс маленькая Вера пошла в одну из школ Москвы. Учиться было тяжело не, потому что ей не поддавалась школьная программа, а потому что жизнь была тяжела. Как вспоминает сама Васильева, семья еле еле держалась на плаву. Они жили в коммунальной квартире восьмером. Даже не в целой квартире, а в одной маленькой комнатке.

Теперь девочка старалась копить деньги, чтобы попасть на очередной спектакль и посмотреть, как блистают уже призванные актеры. Васильева с подругой однажды даже продали один комплект учебной литературы, чтобы у них появились деньги на представление. А сами продолжали обучаться по общим книгам.

Вера рассказывала, что детство было крайне тяжелым. Каждый раз, как она выходила из комнаты, ей приходилось распугивать голодных детишек. От беспомощности и голода она два раза пыталась покончить жизнь самоубийством.

Вера Марецкая

Актриса театра и кино Вера Марецкая была ни на кого не похожей — ни в момент поступления в училище, ни потом, когда играла на сцене и в кино. Талант ее — яркий, самобытный — не умещался в рамки одного амплуа или принятой в определенную эпоху манеры игры.

На вступительных экзаменах в Школе-студии Вахтангова абитуриентка Марецкая вызвала недоумение. «Нас смущало то, что она была ни на кого не похожей, — вспоминал позже режиссер Юрий Завадский. — Толстенькая, смешная, растрепанная девчонка… И вдруг она выдала!»

Вера Марецкая действительно была ни на кого не похожей. По сей день созданные ею кинообразы не стареют. «Роковая» Змеюкина в «Свадьбе», кокетливая девчонка Катя в картине «Закройщик из Торжка», неловкая домработница Параша из «Дома на Трубной». И даже монументальные роли в этапных для советского кино 30–40-х годов фильмах Марецкая очеловечила. «Простая русская баба» Александра Соколова («Член правительства»), партизанка Прасковья Лукьянова («Она защищает Родину»), самоотверженная учительница Варвара Мартынова («Сельская учительница») — возможно, именно работы Марецкой сегодня примиряют зрителя с этими фильмами-раритетами.

Кадр из фильма «Закройщик из Торжка» (1925)

Кадр из фильма «Дом на Трубной» (1928)

Кадр из фильма «Свадьба» (1944)

Актерская судьба Веры Марецкой сложилась счастливо, она до конца жизни была востребована в театре, сыграла значительные роли в кино. Народная артистка СССР, лауреатка четырех Сталинских премий, Марецкая не сломалась под тяжестью семейных драм — хотя кто знает, чего ей стоило держать удары. В 1937-м расстреляли двух ее братьев — видных журналистов, соратников Бухарина. В начале войны арестовали младшую сестру. Вера Петровна забрала в свою семью племянника и запретила своему собственному сыну расспрашивать брата об исчезнувшей матери.

В годы войны Марецкая вместе с Театром им. Моссовета находилась в Алма-Ате — продолжала играть в спектаклях и снималась в кино, ведь в столице Казахстана действовала тогда главная объединенная киностудия страны (ЦОКС). Коллектив Завадского перед войной не успел еще толком обжиться в столице — с 1936-го по 1940-й студия молодых вахтанговцев работала в Ростове-на-Дону, в стенах огромного Театра драмы им. Горького. Актерам невероятно тяжело было освоить гигантский зал с плохой акустикой, там начались первые проблемы Марецкой с голосовыми связками, которые потом, увы, развились в хронический процесс. Но актриса даже не могла помыслить о пути, отдельном от коллектива Завадского.

С этим театром оказалась связана вся ее жизнь. Вместе они начинали — в нищете, но с верой в свою миссию — развивать учение Вахтангова так, как им казалось нужным. Перспективную молодую актрису Марецкую приглашали в свои театры Станиславский и Мейерхольд, но она оставалась верна Завадскому. И не только потому, что какое-то время он был ее мужем. Марецкая и Завадский недолго прожили вместе, но как актриса и режиссер работали около полувека, относились друг к другу с огромным уважением и нежностью.

Из бедной студии театр Завадского превратился со временем в один из главных и самых успешных театров Москвы — Театр им. Моссовета. И Вера Петровна Марецкая заняла в коллективе подобающее ей место. В звездной труппе состояли такие любимцы публики, как Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, но Марецкая была по-особому дорога публике театра. В последние годы актрису мучил тяжелый недуг, но она не сдавалась, не подавала виду, что плохо себя чувствует. Играла главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж», которую исполняли до того Раневская и Орлова.

Кадр из фильма «Мать» (1955)

Кадр из фильма «Странная миссис Сэвидж» (1975)

Кадр из фильма «Полюшко-поле» (1956)

В памяти коллег Вера Марецкая осталась энергичной, озорной и преданной своему театру. Хорошо, что сохранились документальные материалы, где Вера Петровна сама рассказывает о себе (например, такие использованы авторами документального фильма «Острова. Вера Марецкая»). Из них и мы можем сложить образ этой актрисы — личности яркой, независимой, но очень организованной и собранной.

Творческие достижения

Вера Ефремова была главным режиссером и худруком Тверского драматического театра. Посвятив театральной работе более 60 лет своей жизни, Вера Андреевна поставила в разных провинциальных театрах огромное количество спектаклей по пьесам русских, советских и зарубежных драматургов. Стала настоящей легендой отечественного театрального искусства.

За время своей режиссерской карьеры Вера Ефремова служила в 6 российских театрах:

  • с 1954 по 1956 г. — на должности ассистента режиссера в театре им. Ермоловой в Москве;
  • с 1957 по 1960 г. — в статусе режиссера в Челябинском драматическом театре им. Цвиллинга;
  • с 1960 по 1964 г. — главным режиссером в Рязанском ТЮЗе;
  • с 1964 по 1974 г. — на посту главного режиссера Ульяновского драматического театра;
  • с 1974 по 2021 г. — в должности главного режиссера и художественного руководителя Тверского драматического театра.

У Веры Ефремовой, 46 лет прослужившей в Тверском драматическом театре, куда она в 1974 году приехала из Ульяновска с мужем, большая часть творческой биографии и личная жизнь связаны с Тверью.

Интересно! Биография Анны Большовой и ее личная жизнь

За время работы в качестве режиссера Вера Ефремова поставила более 150 оригинальных театральных постановок в разных отечественных театрах, которые имели неизменный успех у российской публики и за рубежом.

За выдающийся вклад в развитие советского и российского театра Вера Андреевна Ефремова была награждена большим количеством государственных наград:

  • Государственной премией им. К.С. Станиславского в 1982 г.;
  • Орденом дружбы народов в 1990 г.;
  • Орденом Почета в 2002 г.;
  • Орденом за заслуги перед Отечеством IV степени в 2010 г.

Интересно! Биография Анастасии Немоляевой и личная жизнь

Вся жизнь Ефремовой была связана с провинциальным русским театром. Большую часть из нее Вера Андреевна прожила в российских городах, находящихся вдалеке от культурных центров России – Москвы и СПб, отдавая все силы развитию провинциального театра и русской театральной школы.

За выдающийся вклад в развитие культурной жизни Твери Вера Андреевна Ефремова получила в 1998 году звание Почетного гражданина города.

Народная артистка России вела активную педагогическую работу. Она имела звание профессора и преподавала в тверском отделении училища им. Щепкина, подготовив вместе со своим мужем, А.А. Чуйковым, 4 выпуска театральных режиссеров и актеров. Народная артистка Вера Ефремова занималась литературным творчеством, вела просветительскую и общественную работу.

Личная жизнь

Известно достаточно много.

В 60-е годы молодой на тот момент актрисе приписывали роман с Максимом Штраухом. Злые языки говорят, что гражданский брак маститого актера и девушки (разница в возрасте была более 40-а лет) сыграл не последнюю роль в карьере артистки. Сожительство продолжалось всего 1 год.

Поворот в личной жизни Екатерины Градовой случается в конце 60-х. Первым официальным мужем женщины становится Андрей Миронов. Легендарный артист.

Екатерина Градова и Андрей Миронов

Благодаря природному обаянию, харизме он практически сразу влюбил в себя неопытную девушку. Деликатные, но уверенные ухаживания настойчивого мужчины возымели успех. В 1971 г. пара сочеталась браком.

Через 2 года на свет появилась дочь супругов — Мария Андреевна Миронова. В будущем девушка и сама стала известной и популярной актрисой. Родила сына, который получил имя в честь знаменитого дедушки.

Пара планировала еще детей. Однако в 1976 году супруги разводятся. Причиной, как сообщала актриса, стали бесконечные измены Миронова.

Несмотря на расставание, Екатерина Градова продолжала любить мужа. Новые отношения она завела только после его смерти. И это несмотря на многочисленные ухаживания со стороны неравнодушных поклонников.

В 1991 году она вышла замуж за физика-ядерщика. Звали мужчину Игорем Тимофеевым. Пара познакомилась во время паломничества в Оптину пустынь. Женщине было 45 лет.

Несмотря на желание пары завести совестного ребенка, муж опасался своей тяжелой наследственности: он бывал в Чернобыле. Выходом из положения стало усыновление мальчика из детского дома.

Екатерина Градова и Игорь Тимофеев обвенчались. После чего взяли на попечение Алексея Суховеркова. Они воспитали его как приемного сына. Сейчас мужчина работает в сфере ресторанного бизнеса и воспринимает пару как своих родных отца и мать.

Екатерина Градова с детьми — Алексеем Суховерковым и Марией Мироновой

Детство и юность

Родилась будущая звезда кинематографа в октябре 1960 года в Сталинграде (сейчас Волгоград). С раннего детства Лариса увлекалась спортом, выбрав художественную гимнастику. Достигла на этом поприще немалых успехов и, будучи подростком, мечтала сделать спортивную карьеру.


Лариса Белогурова

Изменить планы заставило другое увлечение – танцы. В старших классах Белогурова открыла для себя хореографию и круто изменила биографию. После вручения аттестата зрелости отправилась в Ленинград и стала ученицей хореографической студии, открывшейся при мюзик-холле.

Дипломированной танцовщице в 1979 году предложили работу в мюзик-холле, и вскоре она стала ведущей артисткой. Выступала на подмостках ведущего европейского театра-ревю «Фридрихштадтпаласт».


Лариса Белогурова в молодости

Звездную внешность солистки «Ленинградского Мюзик-Холла» заметили режиссеры: Лариса была прирожденной киноактрисой.

В ГИТИС будущая звезда «Гения» поступила легко и в середине 1980-х получила диплом, но точку в образовании поставила лишь в 1993 году, окончив режиссерский курс Анатолия Александровича Васильева. Лариса была любимой и самой талантливой студенткой наставника.

Белогурову пригласили в Театр имени Моссовета, где она сыграла героиню спектакля «Инфанты».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: