Выходные в братиславе необычно — потаенные места, нестандартные сервисы и развлечения

Ворота Старого города Братиславы

Из крепостных стен средневековой Братиславы когда-то вели четверо ворот.

  • Михайловские;
  • Лаврентийские;
  • Выдрицкие;
  • Рыбацкие.

До наших дней дошли лишь одни – Михайловские. С них и начнем. Кстати, крепостные стены Братиславы были разрушены в XVIII веке. И сделали это не враги, а сами жители, так как стены начали мешать развитию города.

Михайловские ворота

Не знаю, можно ли считать Михайловские ворота главной достопримечательностью Старого города, но тот факт, что они единственные дошли до наших дней, безусловно, заслуживает интереса. Более того, ворота считаются одним из старейших зданий словацкой столицы. Сложно представить, но их возвели на рубеже XIII-XIV веков. В середине XVIII века ворота реконструировали. Тогда же тут появились статуи святого Михаила и дракона. Высота сторожевой башни составляет более 50 метров. Сейчас в башне экспонируется коллекция оружия Городского музея. С одного из верхних этажей открывается шикарный вид на Братиславу, в том числе на мост СНП.Музея оружия в Михайловских воротах

Адрес: Michalska 22.

Время работы

  • Понедельник – выходной;
  • вторник – пятница – с 10:00 до 17:00;
  • суббота – воскресенье – с 11:00 до 18:00.

Входной билет

  • Взрослый – 4,5 евро;
  • дети/студенты/пенсионеры – 2,5 евро;
  • семейный (два взрослых и ребенок до 14 лет) – 8,6 евро.

По билетам также можно посетить Музей-аптеку (Museum of Pharmacy), располагающийся по соседству (Michalska street 26).

Кроме того, рядом с Михайловскими работами установлен нулевой километр, который вмонтирован прямо в мостовую. Данную достопримечательность можно увидеть совершенно бесплатно.

Лаврентийские ворота

Лаврентийские ворота (Laurinská brána) названы в честь католического святого Лаврентия. Их возвели в XIII веке и разрушили в XVIII. Место, где находились ворота, отмечено специальной решеткой. Найти на онлайн-карте точку по названию ворот нельзя, но выйти на эту решетку довольно просто. Идите из центра Старого города к выходу по улице Laurinská.

Выдрицкие ворота

Выдрицкие ворота находились на западе Старого города Братиславы. Получили они свое название от деревни. Сами ворота до наших дней не сохранились, но можно посмотреть на остатки сторожевой башни. Правда, сама она сейчас превращена в жилой дом. Найти его можно в конце улицы Panská недалеко от собора Святого Мартина.

Рыбацкие ворота

Рыбацкие ворота построили в середине XIV века. В XVI веке их замуровали из-за нашествия османов. Восстановили ворота в 1754—1756-х годах и некоторое время их называли Терезианскими в честь императрицы Марии Терезии. Примечательно, что именно по ее приказу ворота снесли. Это произошло в 1776 году. Остатки кладки ворот обнаружили в 1990 году. Все желающие могут посмотреть на них и по сей день. Месторасположение: площадь перед зданием Национального театра Словакии (Slovenské Národné Divadlo).

Собор Святого Вита. Прага

Пражский храм, возведенный в честь христианских святых, считается самым длинным культовым сооружением католицизма. Шедевр архитектуры настоящая жемчужина ческой столицы и образец готики.

Как и многие культовые сооружения, Храм святого Вита возводили и в течение долгого времени и неоднократно перестраивали. Интерьер украшен резными арками и множеством витражных окон. Стены расписаны лучшими мастерами живописи эпохи Возрождения, а колоны выложены прекрасной мозаикой.

Католики всего мира съезжаются в канун христианских праздников, чтобы прикоснуться к святыням. Внутри храма находится мавзолей и склепы, где покоятся императоры, их жены и епископы.

Удивительная готическая архитектура Франции в фотографиях.

Правила посещения и время работы Пантеона

Вход в Пантеон бесплатный, но с 2021 года для посещения в выходные дни требуется предварительное бронирование.

Как забронировать посещение в Пантеон? Пошаговая инструкция.

4. Нажимаем Add reservation, выбираем дату, время, добавляем имена и фамилии всех посетителей, нажимаем Confirm reservation

Внимание! Забронировать посещение можно только на ближайшие выходные. 

5. На следующем шаге будет автоматически сформирован QR-код

6. Нажимаем кнопку Download и сохраняем бронирование себе на телефон. В день посещение необходимо вовремя подойти к Пантеону и показать сотрудникам QR-код. 

Забронируем посещение в Пантеон за вас при заказе обзорной экскурсии по Риму. Напишите или позвоните нам +39 334 8496564 (WhatsApp/Telegram).

Как и при посещении любого другого храма, при посещении Пантеона необходимо придерживаться дресс-кода (никаких открытых плеч и коленок, вызывающего внешнего вида) и соблюдать тишину, нельзя громко разговаривать и смеяться. 

Время работы (ежедневно): С 9:00 до 19:00. Последний вход в 18:45.

Обратите внимание, что Пантеон не работает в следующие дни:

  • 1 января
  • 1 мая
  • 25 декабря

Туристы не допускаются во время богослужений (католические праздники: 10.30, суббота: 17.00).

Пантеон входит в маршрут нашей обзорной экскурсии по Риму и детского квеста-экскурсии «История Древнего Рима». Заказ экскурсий можно сделать, отправив заявку на [email protected] или напишите нам в WhatsApp +39 334 8496564 . 

  1. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — прекрасный пример готической архитектуры в Венеции
  2. Экскурсия по римским базиликам «Христианский Рим»

Больше интересных статей об Италии:

День святого Валентина в Риме 2022: самые романтичные способы отметить

Что взять с собой в Рим: лайфхаки для вашего чемодана

Все, что вы хотели знать о джелато, но боялись спросить

Список вкусных адресов в Риме

Рим в ноябре: погода, мероприятия, чем заняться

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии :)

  • 15
    Поделились

Архитектура

Церковь Святой Ирины, или Святого Мира или Айя Ирена, как называют ее местные жители, стала одним из первых строительных сооружений, в котором сочетались две модели архитектуры. Зодчим того времени удалось соединить казалось бы два несопоставимых стиля – базилику и огромный круглый купол. Они смогли вписать этот купол в традиционную римскую базилику, которая подпирает его своими пилонами.

Храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум.

Атриум, находящийся перед нартексом, в целом относится к VIII веку. Он имеет форму параллелепипеда размером 45×33,75 м. В связи с тем, что за 1700 лет собор погрузился в землю на несколько метров, проход внутрь идет по наклонному помосту.

Считается, что именно постройка Айя-Ирены положила начало крестово-купольной планировке всех православных храмов. Здание представляет собой прямоугольную постройку, перекрытую двумя куполами – большим и малым. Большой купол оснащен барабаном с многочисленными окнами. Длина здания составляет 57,5 метров снаружи и около 46 метров – внутри. Купола опираются на массивные 4-гранные столбы, между которыми располагаются колонны, разделяющие нефы храма.

В 8 веке в эпоху иконоборчества были уничтожены фигурные мозаики, поэтому теперь на месте, где должен находиться Спас Вседержитель, располагается черный мозаичный крест, а на парусах купола – звезды Давида.

Фотография 1912 года. Изменения в интерьере за столетие весьма значительные.

Сейчас убранство церкви не сохранилось, лишь в притворе церкви выложена мозаика времен Юстиниана, а также в притворе в находится саркофаг, в котором, по легенде, лежат останки самого Константина.

Поражающим зрелищем является просторный атриум при входе, который остался нетронутым даже после расширения, разрушений и перестройки церкви много веков назад. Атриум имеет форму параллелепипеда размером 45 х 41 х 34 метров. Сама церковь производит впечатление светлого и воздушного сооружения за счет высоких потолков и полуциркульных окон, через которые церковь заливается солнечным светом.

Мюнхенский лес

Хотя Бавария — самая большая в Германии по площади федеральная земля (70550,87 кв. километров), однако при около 12,5 миллионов жителей она имеет довольно высокую плотность населения: 171 человек на кв. километр. Здесь множество больших и малых городов, других поселений, хорошо развитая промышленность, большие площади обрабатываемых сельскохозяйственных угодий. Разве можно в таких условиях найти хотя бы пятачок дикой природы, побродить не по гравию  ухоженных дорожек, пусть и прекрасного, но городского парка, а по мягкому мху свободно живущего согласно своим законам леса, послушать пенье птиц, поискать грибы, ощутить их тепло, их запах, подышать чистым смолистым воздухом? Ехать в заповедный Баварский лес? Но если вам повезло всего лишь на п…

Архитекторы Собора Святого Петра

В начале XVI века папой Юлием II было принято решение о сносе старой церкви, чтобы освободить место для нового, грандиозного по своим масштабам здания. Его строительство было начато 18 апреля 1506 года по проекту Донато Браманте (Донато Анджело ди Паскуччо, 1444-1514 гг.) и закончилось более полутора столетий спустя. По замыслу итальянского архитектора оно должно было представлять собой величественное сооружение, которое могло бы не только вмещать большое количество прихожан, но и подчеркнуть могущество Церкви. За гигантизм представленного проекта, разрушение и уничтожение почтенного палеохрестианского храма, Браманте дали издевательское прозвище «Maestro ruinante», т.е. Мастер разрушений. Кроме этого, в 1507 году возник грандиозный скандал в связи с раздачей Папой Юлием II индульгенций тем, кто жертвовал денежные средства на новое строительство.

В своем проекте Браманте взял за основу греческий крест в плане, в центральной части которого предполагалось построить купол, поддерживаемый четырьмя гигантскими колоннами. Возведение стен началось вскоре после утверждения проекта, однако уже через несколько лет работы были приостановлены в связи с кончиной папы Юлия II, а через год и самого архитектора.

С 1514 года проект по возведению базилики возглавил Рафаэль Санти совместно с Джулиано да Сангалло и Джованни Монсиньори, более известного как Фра Джокондо. Рафаэль предложил удлинить одну из сторон сооружения, тем самым приблизив его форму к более традиционной форме латинского креста. Позже, после смерти Рафаэля в 1520 г., пост главного архитектора занял Антонио да Сангалло-младший, а руководство строительными работами было возложено на Бальдассаре Перуцци. Тем не менее, несмотря на большое количество именитых скульпторов и архитекторов, принимавших участие в разработке проекта новой базилики, работа не двигалась – каждый из них предлагал свой, считая его лучшим. Строительство возобновилось лишь в 1538г., которое продолжалось вплоть до смерти Антонио да Сангалло в 1546-м.

С 1546 года должность главного архитектора занял семидесятилетний Микеланджело Буонарроти. Он решил вернуться к проекту Браманте с большим центральным куполом. Руководствуясь опытом Филиппо Брунеллески, создавшим невероятную купольную конструкцию Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Микеланджело сумел спроектировать еще более внушительное сооружение. В отличие от восьмигранного купола Брунеллески, конструкция Микеланджело имела более изящную форму, так как в ее основе лежит шестнадцать граней. К сожалению, увидеть результат своей работы Микеланджело так и не удалось. В 1564г., после смерти мастера, продолжение строительства возложили на архитектора Джакомо делла Порта (1533-1602), который завершил сооружение купола Микеланджело.

В 1603 году, после ухода из жизни Джакомо делла Порта, новым руководителем работ по возведению базилики Папа Климент VIII назначил Карло Мадерно (1556-1629). Он приходился племянником известному архитектору Доменико Фонтана и к тому времени зарекомендовал себя как подающий большие надежды динамичный мастер. Мадерно, используя предварительные эскизы Микеланджело, спроектировал фасад грандиозного здания. Тем не менее, его работа всегда подвергалась серьезной критике. Дело в том, что удлиненный неф базилики и, как следствие, вынесенный вперед ее гигантский фасад высотой более 45 метров, скрывали потрясающий купол, и всю красоту новой церкви можно было увидеть только издали.

Строительство нового собора Святого Петра было закончено в 1626 году – 18 ноября папа Урбан VIII (Маффео Винченцо Барберини, 1568-1644) освятил самую большую католическую церковь в мире, размеры которой поражают до сих пор – при длине 220 метров, ее высота вместе с куполом составляет более 136 метров, а при проведении богослужений, она вмещает более 20тыс. верующих.

Советуем ознакомиться

Скульптурные произведения снаружи

Скульптуры в обустройстве собора служат не только для его украшения, но и для того, чтобы подчеркнуть единство Православия с российской монархией, а также с целью придания ей святости.

Об этом утверждает и фраза: “Господи, силою твоею возвеселится царь”, которую можно прочитать на ленте северного портика. Как и подобает святому храму, его изваяния посвящены христианско-евангельской теме.

Завершение фасада здания венчают изваяния двенадцати апостолов, а угловые части — ангельские статуи со светильниками, объединяющие пространство сооружения с его цилиндром и куполом. Балюстрада главного купола украшена дюжиной ангелов. Их элементы, переходящие к стенам, создают завершенный вид.

Скульптуры, посвященные 4-м евангелистам, изображают каждого из них со своим символическим знаком из окружающего мира, так, возле Марка — лев, Матфея — ангел, Луки — телец, Иоанна — орел.

Горельефами Филиппа Оноре Лемера: “Воскресение Христа” и “Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом” декорированы портики северной и восточной сторон.

“Поклонение волхвов” оформляет завершение южного портика скульптора итальянского происхождения Джованни Витали, более известного как Ивана Петровича Витали. Центр занимает скульптурное изображение Богородицы, в руках который новорожденный Иисус. Как по библейскому сюжету, так же и тут по сторонам, ее образ сопровождают волхвы с дарами.

Среди рельефов западного портика можно увидеть “Исаакия, благословляющего императора Феодосия”. Отображены в произведениях Витали и реалистичные образы. Он ваял эфиопского царя и его слугу, используя образы жителей Абиссинии, служивших императорскому двору.

Прототипами вельмож из свиты императора стали — князь Петр Михайлович Волконсий, председательствующий в комиссии по возведению храма, и президент Академии художеств — Алексей Николаевич Оленин.

Большие дверные полотна с наружной стороны оформлены работами Витали: “Спор Христа с фарисеями” и “Бегство в Египет”. Центр представлен скульптурными произведениями Архангела Михаила и Александра Невского. В нишах дверей с севера изображены преподобный Исаакия Далматский и святитель Николай Мирликийский, сверху — рельефные изваяния: “Се человек” и “Истязание Христа”.

Представляют большой интерес двери западные, на которых “Нагорная проповедь”, “Воскрешение Лазаря” и “Исцеление расслабленного”. Их ниши занимают скульптуры апостолов — Петра и Павла.

В углублениях стен портиков с южной и северной сторон видны творения Петра Карловича Клодта и Александра Васильевича Логановского: “Несение креста”, “Оплакивание”, “Избиение младенцев”, “Явление ангела пастырям”.

Скульптуры, выполненные Иосифом Германом, символизируют вехи дороги Сына Бога во время пребывания святого учителя на земле. Некоторые полагают, что изобилие изваяний снаружи визуально отягчают фасады, однако именно ими внесена большая лепта в придании пышности, а главное, святости собору.

Град Девин

Град Девин расположен в нескольких километрах от Братиславы. Разрушенный замок Девин был построен в стародавние времена и уже в летописях IX века он фигурирует как мощное оборонительное сооружение Великой Моравии. В настоящее время Град Девин входит в список национальных памятников культуры Словакии.

Помимо исторических достопримечательностей, Братислава славится своими необычными «жителями», которые появляются неожиданно не только из-за угла, а даже из-под земли. Эти забавные жители – бронзовые фигурки, которые живут своей жизнью. Многие туристы тратят много времени в поисках этих бронзовых скульптур. Но чтобы вам не тратить уйму времени, пытаясь отыскать необычных, а порой даже странных человечков, я расскажу вам где находятся самые популярные из них. Но о них будет уже мой отдельный рассказ: Бронзовые жители Братиславы.

Ну а вечером, когда уже получено масса эмоций и впечатлений от увиденного, можно спокойно присесть на лавочке и отведать наивкуснейшего Братиславского мороженого. Или зайти в ресторанчик, чтобы освежиться настоящим самодельным лимонадом с листьями мяты и кусочками лайма.

Удачи вам и приятного путешествия!

Как добраться до храма

Если спросить любого жителя столицы как доехать до Даниловского кладбища, то обязательно подскажут. Это место по числу захоронений духовных личностей считается самым большим в Москве и одним из интересных исторических мест, которым славится столица. На кладбище великолепный мемориальный памятник героям отечественной войны. Расположение Даниловского захоронения: 4-ый Рощинский переулок, а на его территории находится храм. От метро «Тульская» необходимо ехать на трамвае No1 или No10, от метро «Шаболовская» маршрутом трамвая No26. Идти необходимо в сторону третьего автомобильного кольца по улице Тульской, перед этим повернуть направо к Духовскому переулку, который упирается в кладбище.

Лучшая статья для Вас, переходите: Знаменский кафедральный собор Тюмень

Господь всегда с Вами!

История церкви

Первые документы, которые свидетельствуют о том, что церковь существует есть с 1316 года, однако, историки предполагают, что она была возведена немного раньше. Тот вид, который сейчас может наблюдать современный человек, церковь получила в XIV веке, а спустя 200 лет сооружение оборудовали шпилем, которые полностью соответствует стилю позднего Ренессанса. На протяжении многих сотен лет, это место было капеллой и церковью-богадельней магистрата.

Само строение имеет достаточно скромную архитектуру, которая ничем не выделяется на общем фоне того времени. Однако здание украшают различные богатые убранства, которые олицетворяют различные стили на протяжении всей истории здания. Здесь представлены различные стили от готики до классицизма.

В этом месте находится огромная коллекция различных произведений искусства. Гордостью этой церкви является алтарь, который был изготовлен в далеком 1483 году известным мастером того времени Бернтом Нотке. Данный алтарь – это конструкция, состоящая из двух дверей, при открывании которых в средине его показывается сошествие Святого Духа. Именно из-за этого творения мастера эта церковь и получила данное название. На боковых дверцах алтаря мастер изобразил различные знаменательные сцены из жизни Святой Елизаветы и «Страстей господних».

Если хотите увидеть яркий пример стиля ренессанс, тогда следует обратить внимание на висячую кафедру, которая находится в этой же церкви. Кафедра была пожертвована бургомистром Хейнрихом фон Лоном

Данный жесть щедрости был сделан в период с XVI по XVII столетия. К сожалению, авторы этого сооружения и по сей день остаются неизвестными.

Стиль барокко очень хорошо просматривается на таких предметах интерьера, как люстры, балконы для хорового пения также были выполненные в этом стиле. Еще до недавнего времени церковь гордилась колоколом, который находился на ее вершине и был изготовлен в 1433 году. Он был украшен различными фигурами, виноградной лозой, а также на нем был написан некий текст на латыни и нижнесаксонском языке. Однако в 2003 году случился достаточно сильный пожар, вследствие чего он раскололся пополам.

Стоит отметить, что классицизм здесь все же представлен, но весьма скромно, в церкви есть только одно полотно Иоганнеса Хау, которое представляет культуру того времени. Фасад здания – это одно из главных украшений этого места. На нем находятся огромные часы, которые изготовил Кристиан Аккерманн еще в 1688 году, что примечательно, они работают и по сегодняшний день. Данная работа была выполнена в стиле барокко и украшена достаточно необычной резьбой по дереву.

Римский Пантеон – христианская церковь

Византийский император Фока передал Пантеон папе Бонифацию IV, и 13 мая 609 года храм всех богов перестал быть языческим. Он был освящен как христианскаяцерковь Святой Марии и Мучеников (Basilica di Santa Maria ad Martyres).

Некоторое время день освящения Пантеона 13 мая даже отмечали как День всех святых, пока в середине VIII века праздник не перенесли на  — день, когда была освящена одна из капелл собора Святого Петра.

Сегодня Пантеон — действующая христианская церковь с алтарем, крестами, фресками и иконами, фигурами ангелов и святых. Здесь проводятся богослужения и просят о соблюдении тишины, как и во всяком другом священном месте. Тем не менее, большинству людей церковь Святой Марии и мучеников известна по старому названию «Пантеон», а христианские атрибуты не затмевает античную суть этого грандиозного здания.

Кёльнский собор в 21-м веке

Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.

Вид на собор с востока

Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».

Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.

Фрагмент крыши

По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.

Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.

Фрагмент витража собора

Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: