Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский
Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский
История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов
История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка
Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой
Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин
Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов
Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский
Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин
Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев
Пример ответа:
Зоопарк Антальи
Зоопарк Антальи, построенный на 400 гектарах земли, предлагает своим посетителям возможность наблюдать за более чем 900 видов животных в условиях, близких к их естественной среде обитания.
Зоопарк сравнительно молодой, был заложен в 1989 году под руководством столичного муниципалитета.
Это место, где вы можете провести целый день без скуки, воспользовавшись площадкой для пикника рядом с ним.
Во время посещения зоопарка вы можете войти в Дом рептилий и вблизи увидеть змей и крокодилов. В одной части зоопарка отведено место для хищных птиц. На открытых площадках, кроме них, живут фазаны, куры, парнокопытные, хищники.
Медресе Тилля-Кари – культовое сооружение
Медресе Тилля-Кари.
Образовательное, духовно-просветительское сооружение было построено в 17 веке. Архитектурный памятник входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 19 веке медресе сильно пострадало от землетрясения, но правительство выделило средства на восстановление.
Фасады сооружения декорированы наборной и кирпичной мозаикой. Главным украшением внешних и внутренних стен являются геометрические и растительные орнаменты, выполненные в сине-зеленых оттенках. Обильное использование позолоты добавляет ощущения роскоши и богатства.
Адрес: Медресе Тилля-Кари, Тошкент йули, Самарканд, Узбекистан.
Kalsarikänni
Отдых дома в трусах и с алкоголем
Обложка книги Миски Рантанена «Kalsarikänni. Suomalainen opas hyvään elämään». Хельсинки, 2018 год
Kalsarikänni — один из символов страны, присутствующий в наборе национальных эмодзи Финляндии, выпущенных, чтобы объяснить иностранцам важные для финнов понятия, которые сложно перевести на другие языки. Это слово состоит из двух частей: kalsari (от шведского слова kalsonger, означающего «семейные трусы») и känni (от шведского känning — «чувство, ощущение», «опьянение»). Если переводить это буквально, получится что-то вроде «распитие спиртных напитков в нижнем белье», но любой финн скажет, что понятие kalsarikänni гораздо шире и является метафорой отдыха по-фински, который должен быть максимально спокойным и расслабленным: например, это может быть семейный поход в сауну, поездка в лес или на рыбалку. Впрочем, чаще всего финны действительно проводят выходные дома, в уединении, то есть потягивая пиво (olut) в семейных трусах.
Большой вклад в популяризацию слова kalsarikänni внес современный финский журналист и автор юмористической литературы Миска Рантанен. В 2018 году вышла его книга «Калсарикянни. Финский способ снятия стресса» «Kalsarikänni. Suomalainen opas hyvään elämään»., которая имела огромный успех не только в Финляндии, но и за ее пределами. «У датчан есть hygge Датское слово hygge можно перевести как «чувство физического или душевного комфорта».. У шведов есть lagom Lagom можно перевести как «ни больше ни меньше, в самый раз». Подробнее об этом слове читайте в материале «11 слов, помогающих понять шведскую культуру».. А у финнов есть kalsarikänni», — говорит Рантанен, подчеркивая, что это не просто способ отдохнуть, но национальная философия жизни и тот самый секрет успеха, который сделал Финляндию лидирующей страной по уровню благополучия, а финнов — одним из самых спокойных народов в мире.
«Калевала» — это народная сказка с простой моралью, но даже ее люди смогли вписать в политику.
Карельские сказители, братья Поавила
Самые жаркие споры велись вокруг происхождения «Калевалы»: карельский это эпос или финский. И изначально сам Лённрот внес в этот вопрос некоторую путаницу, в подзаголовке своего первого издания он указал: «…Старинные песни Карелии о древних временах финского народа».Но сделал он это без какого было умысла, для него финны и карелы были одним народом, потому что в то время российских карел считали восточными финнами.
Вообще рунопевчество существовало по всей Финляндии с древних времен вплоть до XVI века, когда шведская лютеранская церковь (Суоми входила в состав Королевства Швеции) начала активную борьбу с языческими пережитками, а пение эпических рун приравнивалось к колдовству. Старые традиции устного народного творчества стали постепенно угасать. Однако они хорошо сохранились в христианской Карелии, где население не подвергали гонениям за исполнение древних сказаний и заклинаний.
Американский исследователь Тимоти Кук отмечает, что похожие рунические песни встречаются у всех прибалтийско-финских народов. Например, в эстонской культуре можно найти около половины мифологических элементов «Калевалы». Ему вторит Лотте Таркка, профессор фольклористики Хельсинкского университета:
«Материал «Калевалы» — это такая культура, которая не признает и не слышит границ.Это прибалтийско-финская культура. Здесь нет исключительно финской или исключительно карельской основы, подобные руны поются на очень большой территории».
Тем не менее, вопрос географического происхождения народного эпоса был крайне актуален, и «Калевала» стала «яблоком раздора» в научных и даже политических кругах. Изначально, в середине XIX века, большинство исследователей придерживались теории карельского происхождения «Калевалы».
Однако В 1873 году собиратель и знаток калевальской поэзии А. А. Борениус, основываясь на лексическом содержании рун, выдвинул предположение о западнофинском происхождении эпоса. Эту теорию поддержал финский фольклорист, поэт и переводчик Ю. Крон, а позднее и его сын К. Крон, профессор финской и сравнительной фольклористики Хельсинского университета. С этого момента начала складываться так называемая «финская школа» фольклористики. Окончательно она сформировалась в начале ХХ века и приобрела большое количество сторонников. Правда, многие из них позже разочаровались в ее методах и выводах.
Озеро Сандал
Является отдалённым плёсом великого Онежского озера. Водоём занимает котловину, вытянутую в меридиональном направлении с севера-запада на юго-восток на протяжении 40 км. Площадь водного зеркала равна 152,4 кв.м. Озеро является поставщиком воды для Кондопожской ГЭС, и за свои огромные размеры получило название Сандальского водохранилища.
Озеро находится в 60 км от Петрозаводска рядом с городом Кондопога. Максимальная глубина водохранилища достигает 58 метров. Чистота воды позволяет рассматривать предметы и рыб, находящихся на большой глубине. В летний сезон берега заполняют рыбаки, а водная гладь озера покрыта лодками с любителями рыбной ловли. В зимнее время на льду можно увидеть большое количество поклонников зимней рыбалки с их палатками.
Никольская церковь
Никольская церковь, также расположенная в историческом центре Сортавала — одна из первых каменных построек в этом городе 2-й половины XIX века. Невозможно пройти мимо этого потрясающе красивого белоснежного здания с куполами небесно-синего цвета и золочеными главками, практически полностью возведенного на средства столичного купца Елисеева.
Храм увенчан большим куполом, на вершине которого располагается так называемый крест-якорь — элемент, присущий культовым сооружениям домонгольского периода. Сегодня и само здание церкви, и прилегающие к нему территории постоянно благоустраиваются.
Факты о Нурмес
#01
Городские улицы часто становятся свидетелями различных праздничных мероприятий. Особенно известны его музыкальные фестивали и концерты перед наступлением Рождества. В Европе Нурмес именуют «Городом рождественских песен».
#02
C противоположным берегом город связан мостом, который был построен в 1928 году и называется Миконсалмен (Mikonsalmen).
#03
В 1891 году Нурмес, тогда еще деревенское поселение, сгорел практически дотла
Его отстраивали заново почти 20 лет, особое внимание обращая на противопожарную охрану. В городе и сегодня большое внимание уделяют этому вопросу
Как и везде в Финляндии, проезд к каждому дому должне быть доступен для пожарных машин. Есть к тому же специальные спуски к воде, которые обозначены табличками с надписью Palosola.
#04
Визитная карточка Нурмеса – березы. Они растут буквально везде, и в начале сентября их живое, шелестящее на ветру золото на фоне зеленых сосен, краснеющих кленов, озерной глади и ярко-голубого неба производит ошеломляющее впечатление. Между тем, как нам объяснили местные, сажали их специально с защитными целями: береза не так быстро загорается, как сосна.
#05
Как в любом финском городе, здесь есть церковь, точнее две. Евангелически-лютеранский храм, высота его 55 метров, и он самый высокий в Карелии.
Семейные традиции карелов
В XX веке практически все карельские семьи были очень многочисленными. Вполне нормальным считалась численность членов семьи в 20-25 человек. Главой семейства считался мужчина (отец, муж, дед), однако важные вопросы выносились на семейный совет, где решение оставалось за самыми старшими представителями рода.
Периодически возникала необходимость отделения от большой семьи. Это мог сделать сын, который уже обзавёлся женой и детьми. Готовились к такому событию заранее. Ведь нужно было построить дом, в котором станет жить “новое” семейство.
Карелы
Плохой приметой было использование в строительстве жилища сухого дерева. Считалось, что в таком случае жильцы этого дома будут “сохнуть” (болеть), а сам дом обязательно притянет неприятности.
Одним из первых при строительстве завершали “красный угол” (тот, где потом вешали икону). Под это место зарывали косточки петуха или глухаря, которого приносили в жертву при закладке нового дома. Также следовало оставить другие дары покровителям жилища – монеты, шерсть, кусок ладана. Как видите, даже в оном этом ритуале ярко проявляется слияние христианства и язычества.
Парк «Ладожские шхеры»
В национальный парк «Ладожские шхеры» едут в первую очередь за потрясающей природой. Зимой Ладожское озеро преображается до неузнаваемости: на зеркальную гладь опускается снежная дымка, многовековые шхеры — скалистые островки — покрываются льдом и ослепительно сверкают на солнце.
А еще здесь обитают очаровательные нерпы: с наступлением тепла они выбираются на шхеры, а зимой залегают на льду на юге Ладоги.
Берега Ладожского озера идеально подходят для туристических вылазок. Рядом с обточенными временем валунами, которые из-за формы назвали «Бараньи лбы», можно разбить палаточный лагерь и встретить Новый год под звездами и у огня костра. В специально отведенных местах допускается рыбалка. Когда озеро покрывается льдом, между шхер устраивают любительские лыжные состязания — не забудьте захватить с собой снаряжение.
Лаппеенранта – Иматра – Китее
Если пересечь границу России с Финляндией в пограничном пункте Ваалимаа, то надо следовать маршруту «Via Karelia» по дороге No387 до города Лаппеенранта.
ЛАППЕЕНРАНТА > ИМАТРА (36 км)
Путешествие по автомагистрали No6 в направлении на север позволит ближе познакомиться с культурой восточной Финляндии.
ИМАТРА > ПАРИККАЛА (61 км)
«Дорога рун и пограничья» из Иматры в Париккала (Parikkala) проходит по шоссе No3981 и No3991 через Ниска-Пиетиля (Niska-Pietila) и Миеттиля (Miettila). Национальное управление дорог Финляндии присвоило этому отрезку маршрута статус «музейной дороги», поскольку в XVII веке она была не просто транспортной артерией местного значения, но также служила пограничной зоной и военно-стратегической трассой. Об этих временах напоминает старый гарнизон в Миеттиля.
ПАРИККАЛА > КИТЕЕ (81 км)
Продолжая путь на север по автомагистрали No6, вы окажетесь в Северной Карелии – регионе, который гордится своим православным историческим наследием и уникальной карельской культурой. Поселок Китее (Kitee) славится самогоном «понтикка», известным под названием «Kiteen kirkas», который сегодня вполне легально продается в магазинах и ресторанах.
В Китее можно остановиться на ночлег в небольшом уютном отеле или в одном из высококлассных благоустроенных коттеджей центра отдыха «Карьялан Хелми». Из Китее следовать по дороге No486 на Тохмаярви (Tohmajarvi), затем свернуть на дорогу No70 на восток (на Вяртсиля (Vartsila)). Поселок Вяртсиля расположен очень близко от границы с Россией. Далее маршрут продолжается по дороге No500 вдоль границы с Россией на север до Иломантси (Ilomantsi).
Вулкан Гирвас
На север от Петрозаводска на расстоянии около 100 км находится такая достопримечательность, как вулкан Гирвас. Добираться туда лучше на собственном или арендованном автомобиле. На автобусе доезжают до посёлка Гирвас, а далее приходится около получаса идти пешком. Открытие потухшего вулкана произошло в 1954 году во время строительства Пальеозёрской ГЭС. На дне обнажённого русла, отведённой в сторону реки Суны были найдены застывшие лавовые потоки.
Возле вулкана есть платная парковка и туалеты. Здесь работает сувенирный магазин и продуктовая лавка. Гости могут ознакомиться с информационными стендами, рассказывающие о вулкане и художественных фильмах, которые снимали в здешних местах. Кроме этого, можно осмотреть выставку минералов и покормить рыб на форелевой ферме.
Самостоятельная поездка или экскурсия в Карелию?
В свете особенностей 2020 карантинного года строить планы на пол года вперед не приходилось. Совершенно было не понятно, будет ли Карелия принимать туристов на новогодних каникулах или может быть всех запрут на очередной локдаун. Поэтому мы дождались декабря и убедились, что как всегда все отели и квартиры для краткосрочной аренды заняты, оставшееся жильё очень сомнительного качества предлагалось за космические деньги.
Если вы планируете провести выходные в Карелии читайте мой обзор отелей Сортавалы – как не попасть в клоповник.
И мне повезло, экскурсии на новогодних каникулах, конечно подрастали в цене по сравнению с менее востребованными датами, но всё же не до такой степени, как аренда жилья. 4 билета на двухдневную экскурсию с отелем в Сортавале и включенными завтраками стоили мне 25800 руб., около 6450 руб. на человека. За эту сумму обещали катать по Карелии целых два дня. Мы посовещались и решили брать пока есть свободные места. Мысль о том, что придется просидеть дома все каникулы была невыносима сама по себе.
Я взяла вот эту экскурсию:Карельские выходные: Рускеала и Сортавала
Конгресс-центр ЭКСПО
Деловой, культурно-развлекательный комплекс расположен в 3-этажном сооружении футуристического вида. Конгресс-центр ЭКСПО открыли в июне 2017 года как место проведения различных мероприятий государственного и международного значения. Сегодня здесь проходят конференции, форумы, встречи, концерты, спортивные состязания, для организации которых в центре созданы идеальные условия.
Центральный зал ЭКСПО, располагающий площадью 3 тыс. кВ. м., оснащён телескопическими сидениями. Это позволяет свободно менять пространство и декорации. Оборудованы кабинеты синхронного перевода, пультового управления. Несколько конференц-залов, предназначенных для организации круглых столов, семинаров, конференций, презентаций, оснащены перегородками-трансформерами. Все помещения укомплектованы качественной мебелью, акустическими системами, мобильными подиумами и проекторами LDP.
Очень впечатляет огромный вестибюль с остеклённой крышей, через которую пространство освещается естественным светом. 4 панорамных лифта бесшумно скользят между этажами, роскошные парадные лестницы ведут наверх по обеим сторонам главного атриума. Грандиозность сооружения ЭКСПО, великолепие оформления производят глубокое впечатление.
Римско-католический Приход Св. Иоанна Крестителя – старинный католический храм
Римско-католический Приход Св. Иоанна Крестителя.
Церковь была построена более сотни лет назад, когда в Самарканд стали прибывать пленные венгры, австрийцы, поляки. В годы советской власти в здании был обустроен спортзал, а в конце 20 века культовое сооружение было восстановлено, и в нем возобновились богослужения.
Церковь оформлена в традиционном готическом стиле, с острыми шпилями, высокими, узкими окнами, игольчатыми башнями. Храм производит впечатление своей величественностью и монументальностью. На фоне классических восточных зданий он смотрится очень колоритно и является настоящим украшением города.
Адрес: Римско-католический Приход Св. Иоанна Крестителя, Roman-Catholic Church, Yusuf Khos Khojib Street, Самарканд, Узбекистан.
Памятник рунопевцу
Рунопевцами называли исполнителей рун — эпических народных песен финно-угорских народностей. Часто пение сопровождалось игрой на кантеле — народном музыкальном инструменте карелов.
Добраться до такой достопримечательности Сортавала, как памятник рунопевцу, несложно — достаточно пройти к скверу на площади Вайнямейнена. Изваяние установлено в Сортавала в 1935 году и приурочено к столетней годовщине первого издания всемирно известного эпоса «Калевала».
Статуя седобородого старца, держащего на коленях кантеле, является собирательным образом, посвященным всем карельским рунопевцам. Однако в ряде источников говорится о том, что это памятник конкретному лицу — рунопевцу Петри Шемейкке, жившему в этих краях в XIX-начале XX веков.
Интересные факты из истории Карелии
- В Карелии сохранилось несколько тысяч петроглифов – наскальных изображений древних саамов. Эти рисунки на 2 тысячи лет старше Египетских пирамид и на 4 тысячи лет старше Римского Колизея.
В Карелии обнаружено несколько тысяч петроглифов
- Многие дворцы и соборы Петербурга облицованы карельским мрамором, добываемом в мраморном карьере «Рускеала». В настоящее время карьер не функционирует, там находится живописный горный парк.
- Залежи железных руд в Карелии помогли Петру I выиграть северную войну.
- Первый российский курорт появился именно в Карелии. На месте, где крестьянин Иван Рябоев исцелился от сердечной болезни. При Петре I весь двор должен был подправлять свое здоровье у целебного источника.
Завтрак в отеле «Сеурахуоне»
Завтрак в отеле был на весьма высоком уровне. Да, это не шведский стол, но голодным никто не останется. Чай, кофе можно наливать самостоятельно сколько угодно. На каждый стол приносят большую плошку молочной каши, кроме того прямо на столе разложены нарезка сыра, колбасы, хлеба, джем и вареные яйца. Интерьер кафе весьма приятный.
Завтрак в отеле Сеурахуоне
Интерьер кафе отеля Сеурахуоне
Напомню, что «Сеурахуоне» построили еще финны в 1908 году, в этом отеле останавливалась семья Рерихов в 1916-1917 годах, затем его перестроили опять же финны в стиле функционализма и сейчас он выглядит вполне современно. И если бы я всего этого не знала, то решила бы что это здание постройки 1980-х годов.
Отель Сеурахуоне, после 1937 года, архитектор Эркки Хуттенен
Фильмы по книгам
Пример задания:
В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.
Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.
- «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
- «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса
Отлично, теперь отправь утку на съёмки
«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка
Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.
В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
- «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
- «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
- «Квартет», И. А. Крылов — медведь
- «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
- «Елена Премудрая», сказка — старуха
- «Каша из топора» — солдат и старуха
- «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха
В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
- «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
- «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
- «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
- «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
- «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Вот так выглядит ответ:
Музей невинности
История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.
Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет!
Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock
Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.
Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.
Для нас сегодня «Калевала» выглядит как цельное эпическое произведение, включающее 50 рун (22 795 стихов).
Но когда-то, в начале XIX века, простой сельский лекарь Элиас Лённрот, объездил самые дальние уголки Карелии, собирая по крупицам отдельные руны, лирические песни, заговоры и заклинания от многочисленных певцов-рунопевцев. В свою первую поездку за народными сказаниями он отправился в апреле 1828 года, а в 1835 году опубликовал первое издание эпоса. Не получив удовлетворения от проделанной работы, Лёнротт продолжил поиски в беломорской и финляндской Карелии. В результате в 1849 году вышел окончательный текст «Калевалы».
Отметим, что фольклорные песни собирал не только Лённрот. При создании Калевалы он использовал работы финских фольклористов XIX века: К. Готтлунда, С. Топелиуса, Д. Европеуса, К. Алквиста.
Архитектура Сортавала
Неповторимый архитектурный ансамбль Сортавала складывался десятилетиями, в основном, с конца XX века по 1939 год. Каменные постройки органично чередуются с деревянными. Всего в Сортавала сохранилось около 200 исторических зданий, созданных известными финскими архитекторами в разных стилях. Тут представлены эклектика, разновидность модерна — финский национальный романтизм, псевдоготика, неоклассика и функционализм.
Ратуша
Здание бывшей ратуши
Здание сортавальской ратуши находится в центре города, рядом с памятником Ленину, является старейшим в городе. Когда-то здесь заседала городская дума и работал бургомистр. Главный зал ратуши был местом проведения всех значимых городских мероприятий. В советское время здесь находился партийный кабинет, а позже библиотека, которая съехала в 2013 году из-за аварийного состояния здания. Сейчас здание бывшей ратуши пустует.
В здание сортавальского лесничества когда-то была финская гостиница и магазин.
Дом Леандера
В этой самой известной архитектурной достопримечательности Сортавала сейчас размещается отделение Сбербанка. Изначально дом Леандера строился для Национального акционерного банка, на втором этаже жило руководство банка. Заказчиком здания был Оскар Леандер — известный архитектор и директор вышеуказанного банка.
Объединенный банк Северных стран
Здание построено в начале XX века для Объединенного банка Северных стран. Сейчас здесь находятся почта России и Почта банк.
Здание Сортавальской женской школы
Здание Сортавальской женской школы (1911 г.)
Когда-то здесь была одна из лучших финляндских школ, в советские годы здесь был физкультурный техникум, школа, школа-интернат. Сейчас в хорошо сохранившимся здание находится районная библиотека.
Гостиница Сеурахуоне
Гостиница «Сеурахуоне» была построена на месте старой гостиницы, как многофункциональное современное здание. Предыдущее здание было построено в 1909 году архитектором Онни Тарьянне в стиле северный модерн. В советские годы здесь размещался Дом офицеров. Сейчас тут находится гостиница, кафе, кинотеатр и молодежный центр.
Финляндский банк
Здание бывшего Финляндского банка
Здание бывшего Финляндского банка в Сортавала построено в начале XX века. Оно полностью облицовано гранитом, что придает постройке строгий, монументальный и немного мрачный вид, делая ее похожей на средневековый замок. Историческая функция здания выполняется и по сей день — сегодня здесь расположено отделение Банка России.
И тем не менее «Калевала» приобрела огромную популярность и повлияла не только на культуру карельского и финского народа. Эпос оказал влияние на всю мировую поп-культуру.
Так упоминание Вяйнямёйнена встречается в поэме «Карелия» декабриста Ф. Н. Глинки. Под «калевальским» настроением созданы произведение Джона Толкина «Сильмариллион», «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло, балет «Сампо» Гельмера Синисало и даже финско-китайский фэнтези-фильм «Воин Севера», с сюжетным переплетением китайских народных легенд и карело-финского эпоса.
Мотивы «Калевалы» проникли и в творчество многих художников. В Музее изобразительных искусств Карелии собрана целая коллекция произведений искусства на темы эпоса. Широко известен цикл картин со сценами из «Калевалы» финского художника Аксели Галлен-Каллела. Среди ценителей и популяризаторов эпоса были К. Маркс, Якоб Гримм, Максим Горький, Александр Блок, Валерий Брюсов и Виссарион Белинский.
«Калевала» не утратила своей актуальности и по сей день. Такое название носят улица, гостиница, кинотеатр в Петрозаводске и поселок в Карелии, так называется московская фолк-метал группа.
К теме эпоса обращались многие финские музыканты. Но особенно интересен один из лучших альбомов группы Amorphis 1994 года Tales from the Thousand Lakes («Сказания тысячи озер»), после которого о ней заговорили и популярность группы вышла за пределы Финляндии. Альбом вызвал большой интерес и запомнился экстравагантным — из-за сочетанием тяжести и своеобразной мелодичности.
Но самое интересное и необычное в альбоме — тексты песен. Такого до Amorphis, да и позже, не проделывал никто. Для альбома за основу ребята взяли «Калевалу». И не просто за основу, они, по сути, спели народный эпос. Не весь конечно, формата одного альбома не хватило бы, а отдельные руны, слегка переделывая их для рифмы и звучания. В частности, они спели первые строки «Калевалы» о начале времени о некоторых приключениях и подвигах главных героев эпоса:поединок Лемминкяйнена и господина Похьёлы, убив которого богатырь ищет укрытие от мести его жены, колдуньи Лоухи,спасение Вяйнямёйнена орлом…
Самаркандский винный завод имени М. А. Ховренко
Самаркандский винный завод имени М. А. Ховренко.
Виноделие в Узбекистане имеет очень древние корни. С того времени, как в страну пришел ислам, объемы производства вина серьезно уменьшились, но все изменилось, когда в середине 19 века в Самарканд приехал предприниматель Филатов
Он обратил внимание на местные сорта винограда, которые идеально подходили для производства вина, но практически не использовались по назначению
Так был основан в Самарканде винный завод. Современный музей расположен в том же доме, где когда-то жил Филатов. Ежедневно на экскурсию приходят десятки посетителей, желающих узнать интересные факты об истории местного виноделия и продегустировать некоторые сорта вин. Продукция завода много раз была отмечена наградами на крупных международных выставках.
Адрес: Самаркандский винный завод имени М. А. Ховренко, Самарканд, Узбекистан.