Рассмотрите иллюстрации
На картине мы видим реку Нил, зеленеющую травами пойму реки, редкие деревья южного типа (пальмы, акации), правда почему-то не видим заросли тростника по берегу реки. В долине мы видим светло-коричневые участки — возможно, это ил, оставшийся после разлива. Пойма реки ограничена крутыми скалами. Вероятно, это начало зимнего периода, когда Нил находится в своих обычных берегах, а берега еще полны влаги.
В моем регионе очень много зелени, травы и деревья. Есть река, но нет гор. Для моего региона в отличие от Египта характерен большее количество деревьев и постоянный зеленый покров в летний период.
Речь идет о палетке Нармера. У нее есть две стороны — аверс и реверс. На аверсе смысл композиции раскрывается иносказательным языком в сценах, расположенных фризообразными регистрами. В центре изображены переплетённые длинношеие львы, которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Их шеи обрамляют круг палетки Нармера, что может, по мнению учёных, символизировать насильственное объединение двух частей страны.
В верхнем регистре, над серпопардами, видна фигура правителя Древнего Египта. Он одет в тунику, завязанную через левое плечо и подпоясанную бычьим хвостом. Фараон представлен в «красной короне» правителей Нижнего Египта, увенчивающей его в знак победы над ними. В руках у него жезл и цеп. Он участвует в процессии вместе с шестью приближёнными к месту, где лежат связанные и обезглавленные враги. Двое из свиты изображены спереди и позади фараона и предположительно являются высшими чиновниками. Внизу изображён бык, разбивающий рогами вражескую стену и олицетворяющий царя.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 6На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит пленного за волосы. Фигура Нармера занимает центр композиции. На нём те же одежды, но голову венчает уже «белая корона» Верхнего Египта. Над царём бог Гор в виде сокола держит в лапе веревку, продетую сквозь губы пленника. Голова пленника поднимается из иероглифического знака земли. Под изображением сокола помещены шесть стеблей папируса. Стебель папируса в египетской системе счёта означает тысячу. Сокол на пиктограмме символизирует царя, который захватил в завоеванной им стране шесть тысяч пленников.
За головой пленника справа изображена острога, а под ней — прямоугольник с волнистыми линиями, что может означать наименование страны — «на берегу моря». Часть египтологов считает, что это ранние иероглифы, обозначающие «гарпун» и «озеро».
Внизу палетки видны изображения убегающих врагов. Две распростёртые фигуры обнажённых мужчин могут изображать как пленённых, так и мёртвых врагов. Их головы повёрнуты в противоположную сторону от фараона и носильщика сандалий.
Стоит обратить внимание, что изображенные на палетке фигуры имеют разный масштаб. Традиционно в египетских рисунках и рельефах размер фигуры зависел от социальной значимости персонажа
Именно поэтому фараон изображен самым большим на рельефе.
Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Чтобы понять эту фразу, достаточно посмотреть на примерный перевод гимна, посвященного Нилу.
«О Нил, всемогущий, дарующий жизнь среди скал и пустыни!Долина твоя — как зеленый оазис надежды.Акации, пальмы, высокий папирус растут вдоль твоих берегов.И много животных и птиц находят еду и защиту в густых этих зарослях.
Когда же вода убывает в тебе, О великий Нил,То солнце, светило небесное, землю кругом иссушает.Живое в долине твоей, умирая от жажды,К тебе с мольбой обращает печальные взоры,Молясь неустанно великому ХАПИ, послать поскорее разлив твой,Вернуть жизнь в долину.
Когда же вода твоя красная вновь появлялась с верховьев.О Нил, все живое кругом ликовало от счастья, развивалось и пело.Хвала тебе, Нил, приносящий с водою и ил плодородный, который,Когда ты в свои берега возвратишься, дает урожаи не малые,Кормит людей и дает им уверенность в завтрашним дне.»
Головные уборы Древнего Египта
Головные уборы древнего Египта
Если на фресках гробниц можно обнаружить фрески с изображением мужчин и женщин, головы которых украшены диадемами, то простые граждане обычно не нуждались в такой роскоши. Ношение тяжелых головных уборов было принято у народов юга: нубийцев и эритрейцев. Зажиточные граждане в Египте носили парики. Эта деталь гардероба служила признаком богатства, успеха и высокой должности. Порой они достигали огромных размеров во времена Нового царства. Гардероб дополняли всевозможные аксессуары: ожерелья из драгоценных металлов, кольца, браслеты, диадемы, перчатки, пояса. Для представителей царской династии характерно наличие на головном уборе урея — символа власти фараона Древнего Египта. Он изображался в форме кобры с поднятой головой и служил целью защиты для своего обладателя и обладал религиозным значением. Самые популярные в Египте цвета для украшений — золотой, синий, красный, черный, зеленый.
История возникновения
Древнейший промысел зародился более двухсот лет назад. Согласно старинным преданиям платки начали создавать в восемнадцатом веке. Оренбургские шали делают из тончайшего пуха козы. В основе вязания лежат нити из шёлка или хлопка.
Однако есть поверье, что техника создания изысканного изделия зародилась задолго до образования Оренбургской губернии. Заниматься промыслом начали коренные жители степей.
Пуховые платки обрели широкую известность и популярность, когда в губернию перебрались казаки-переселенцы. До этого момента местные скотоводы занимались разведением коз исключительно для того, чтобы получить мясо и молоко. Шерсть животных пускали на изготовление теплых вещей, которые в холодное время года помогали согреться.
Представляете, как удивились казаки, когда увидели пастухов, которые рассекали степные просторы в тонком одеянии в холодные дни. Самое удивительное, что чабаны не замерзали и чувствовали себя прекрасно. Любопытство одолевало переселенцев, и они решили разузнать у «аборигенов» их секрет.
Тайна оренбургских пастухов заключалась в том, что они носили вязаные вещи из козьей шерсти. Надевали их под верхнюю одежду. |
Местные рукодельницы владели искусством вязания, но изделия были далеки от шедевров. Они создавали самые простые и примитивные вещи (безрукавки, платки), которые хорошо сохраняли тепло и не доставляли дискомфорта при ношении. По мнению оренбургских дам, изделия из шерсти предназначались исключительно для роли «обогревателя».
С наступлением весны казаки предложили чабанам привести коз в порядок, расчесать шерсть. «Хитрецам» заплатили вычесанным пухом, остались довольны обе стороны. Пастухи получили красивых козочек, казаки необходимое сырьё.
Когда спустя год переселенцы вновь обратились к аборигенам с аналогичной просьбой, те заподозрили, что дело здесь нечисто и непроста к ним обращаются с подобным предложением две весны подряд. Пастухи стали продавать пух за определенную плату.
Спустя некоторое время казачки и оренбургские девушки объединились и стали обмениваться знаниями об искусстве вязания. Точнее переселенцы делились тайнами по созданию ажурных вещей невероятной красоты. В итоге ученицы превзошли преподавателей, до сих пор им нет равных по производству пуховых платков.
В 1857 году на выставке, проходившей в Париже, впервые презентовали продукцию из Оренбурга. После этого к платкам пришла всемирная слава и признание. Пух оренбургских коз считается тончайшим на всей земле. Его толщина доходит до восемнадцати микрон. То есть даже меньше, чем объем человеческого волоса, который составляет до ста микрон.
По этой причине изделия получаются легкими, изящными и нежными. В то же время пух является одним из самых крепких материалов. По достоверным данным, он прочней всех разновидностей шерсти.
Как стирали одежду в древнем Египте?
@Нил, Асуан
Геродот, посетивший Египет около VII в до н.э., рассказывал: «Чистота, по-видимому, стояла рядом с благочестием в Древнем Египте. Кто мог быть ближе к Небу, чем сам фараон. Одной из самых важных должностей при дворе был держатель королевской одежды, обязанностью которого было отбеливание царской одежды» (Эвтерпа, 2.37.1)
Ручная стирка была достаточно тяжелым физическим трудом. Состав мыла стал известен благодаря смешиванию касторого масла и селитры. Одежду тщательно намыливали, отжимали под паром. Около 1200 г. до н.э. были изобретены прачечные, которые облеглачи процесс стирки.
Бедные люди не имели доступа к таким услугам и стирали вещи на берегу реки или канала. Вода доставлялась в тяжелых глиняных сосудах. Особая опасность заключалась в том, что встретить мимо проплывающего крокодила. Отмечались несчастные случаи.
До появления промышленных технологий, труд в прачечной оценивался в гроши. Древние египтяне бережно относились к своей одежде, которой впрочем было не много относительно нарядов европейцев. Если платье рвалось, то хозяйка брала нитку и иголку, и начинала шить заплаты. В ходе археологических раскопок было найдено множество вещей, которые зашивались несколько раз.
Бритье и стрижка волос
Поэтому они коротко стриглись и регулярно брились. Жрецы и вовсе брили волосы на всем теле каждые три дня. На протяжении большей части египетской истории, быть чисто выбритым считалось модным, а волосяные «заросли» свидетельствовали о низком социальном статусе.
Не исключено, что именно египетские острые камни с деревянными ручками были первыми на Земле бритвами. Со временем бритвы стали делаться из меди. Именно у египтян впервые в истории нашего мира появилась профессия парикмахера. Позволить себе пригласить парикмахера на дом могли только богатые древнеегипетские аристократы. Но и люд попроще мог воспользоваться услугами цирюльников, которые оборудовали свои первые на Земле парикмахерские под тенистыми платанами.
Как ни странно, но египтяне считали бороду привлекательной. При условии, если это накладная борода, которую делали из пучка волос. Еще интереснее, накладную бороду носили не только египетские фараоны, но и царицы.
По форме накладной бороды можно было определить социальный статус ее обладателя. Обычные граждане носили маленькие, примерно 5-сантиметровые, бородки. Фараонам же была свойственна борода огромной длины, окончанию которой парикмахерами придавалась квадратная форма. Своих богов египтяне изображали обладателями еще более роскошных и длинных бород.
Достижения культуры
Архитектура. В архитектуре Древнего Египта ярче всего прослеживается монументальность, массивность и величие. Не зря до возведения Эйфелевой башни самым высоким сооружением в мире считалась пирамида Хеопса. Проект первой пирамиды создал гениальный египетский архитектор Имхотеп, который после смерти почитался как бог. Возводить архитектурные шедевры египтянам помогало знание математики. К примеру, если бы пирамида Хеопса имела более узкое основание, то потеряла бы устойчивость.
Литература. Жанровое разнообразие египетской литературы, в отличие от других народов древности, не ограничивалось религиозными текстами. Расшифровка иероглифов помогла выделить такие жанры, как биография, историческая повесть, поучение, сказка, любовная лирика и юмористические истории. Среди известных произведений стоит выделить сатирический очерк «Песнь арфиста».
Письменность. Уникальная иероглифическая письменность – одно из главных достижений Древнего Египта. Первые её образцы появляются в 4 тыс. до н.э. Иероглифы в первую очередь применялись для записи религиозных и государственных текстов. Для повседневных записей использовалось иератическое письмо.
Грамотными в обязательном порядке были члены царской семьи, вельможи и жрецы. Остальное население обучалось письменности, в школах при храмах. Правда, далеко не все могли позволить себе такую роскошь.
Музыка. Древнеегипетские пиршества часто сопровождались музыкой, поэтому неудивительно, что именно в этой культуре впервые появились арфа и флейта. Музыку чаще всего исполняли оркестры, участники которых играли на лютне, флейте и арфе. Стоит отметить, что на арфах играли исключительно женщины.
Достижения древних египтян доказывают, что среди них было немало талантливых ученых, чьи успехи были основаны на глубоких знаниях, собираемых веками, а не на контактах с внеземными цивилизациями или атлантами. Ну и конечно же нельзя забывать о благоприятных социально-экономических условиях, способствующих развитию науки и культуры.
Преимущества оренбургских платков
Чем объясняется невероятная популярность изделий? Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры. Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными.
- На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель. Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент.
- Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи. А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни.
- Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы. Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов.
- Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения.
- Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами».
Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. |
Производство одежды в Древнем Египте
Сундук из гробниц Тутанхамона с одеждой
Изготовление одежды было женской работой. Она производилась не только в домашних условиях, но и в мастерских, которые держали дворяне и состоятельные люди.
Наиболее важной частью текстиля было белье. Лен считался самым лучшим тканым полотном
Расписанный драгоценными камнями он использовался в ежедневном гардеробе представителей царской семьи. Из грубого материала шили одежду для крестья. В мастабах и гробницах хоронили состоятельных граждан и фараонов, завернутых в белье самого высокого качества.
В гробнице царя Пепи указано:
Впервые льняная одежда была мужского кроя. Растение собиралось на полях, из него извлекались волокна, которые собирались в нити. Этот этап работы выполняли женщины. Деревяные колышки вбивались в землю, так был сделан первый ткацкий станок. Ко времени Нового царства главным изобретением стало открытие вертикального ткацкого станка. Для работы на них требовалась физическая сила, поэтому работу стали выполнять, в основном, мужичины.
Пошив одежды в Древнем Египте был достаточно трудоемким процессом и требовал мастерства. Платье подгонялось под фигуру так, чтобы сделать ее визуально стройнее. Многие из них шились из прямоугольного куска ткани, оформлялись в виде драпировки вокруг талии и скреплялись поясом. Иногда добавлялись декоративные детали, как рукава или погоны. Швы, как правило, были простыми. Зигзаг и оверлог практически не применялся. Шили тремя видами стежков.
Применялись инструменты: ножи и иглы. Лезвия делали из камня, затем из меди и в период Нового царства – из бронзды и железа. Кремниевые ножи использовались вплоть до римских времен. Иглы затачивали из дерева, кости или металла. Их ширина достигала одного миллиметра, и в иглах также было ушко для нити. Ножницы стали важным элементом швейного дела только к концу существования древнего египетского государства, хотя были известны уже начиная со II тыс. до н.э.
Хатшепсут (ок. 1489—1468 до н. э.)
Хатшепсут несомненно обладала и волей, и сильным характером. При живом наследнике мужского пола умудрилась захватить трон, объявила себя фараоном, приняла имя Мааткар и жрецы короновали ее как мужчину. Во время церемоний часто надевала искусственную бороду, чтобы уж совсем походить на мужчину-фараона. Сохранились как «мужские» так и «женские» изображения царицы Хатшепсут.
Фото из открытых источников
Хатшепсут. Женский и мужской варианты
Как этот маскарад воспринимали вельможи и народ, непонятно, но Хатшепсут добилась абсолютной власти, какой не имели и многие мужчины-фараоны, стала величайшей женщиной-правительницей в истории Древнего Египта.
Ее правление стало Золотым веком для Египта. Развилось сельское хозяйство, царица бесплатно раздавала крестьянам землю и выдавала ссуды на покупку рабов. Восстанавливались заброшенные города. Организовала исследовательскую экспедицию в страну Пунт (нынешнее Сомали).
Фото из открытых источников
Хатшепсут. Женщина-фараон
Провела несколько успешных военных компаний, один поход (в Нубию) возглавила сама, т.е. проявила себя еще и как военачальник. Выстроенный по ее приказу заупокойный храм царицы-фараона Хатшепсут является жемчужиной Египта наряду с пирамидами и находится под охраной ЮНЕСКО.
В отличие от прочих цариц Хатшепсут смогла создать механизм преемственности и после ее смерти титул и трон благополучно принял Тутмос III. В этот раз Египет обошелся без катаклизмов, что лишний раз доказывает, что Хатшепсут обладала государственным мышлением.
Стойкость коптов
Однако начинаются времена арабских завоеваний, и ситуация меняется. Вторгшиеся в Египет завоеватели не встретили сопротивления. Кстати, именно арабы стали называть египтян коптами. Эти особенности названия отразились и в ином понятии – Коптская церковь. Именно она стала оплотом христианства посреди мира, который подвергался исламизации. Примечательно, что даже в процессе роста мусульманского населения копты сохраняли верность своим традициям.
Однако противостояние коптов и арабов должно было начаться раньше или позже. Археологические находки указывают, что поначалу представители разных культур вполне мирно сосуществовали. Но постепенно наблюдается рост национального сопротивления. Кроме того, мусульмане запрещали использовать в коптских церквях изображение людей (святых). Из-за этого было уничтожено немало фресок, что также вызывало протесты со стороны коренного народа.
У коптов на руке татуировка в виде креста, которая наносится ещё в детстве. Это и символ верности христианству, и отличительный знак христианина, живущего в мусульманской среде / sharm4u.ru
Долгое время копты оставались если не бесправными, то ограниченными в правах людьми – проблема заключалась всё в том же вопросе религиозных разногласий. Но постепенно они сумели отстоять своё право исповедовать ту религию, которую выбрали их предки. В наше время народ стремится к национальному и культурному возрождению. Примечательно, что численность коптов в египетском обществе составляет всего 10-15%, однако они по-прежнему верны своим традициям и христианским ценностям.
Одежда фараонов
В древнем египетском царстве одежда фараонов была такой же, как и у простых египтян, она состояла из набедренной повязки схенти. Отличительными знаками фараона были головные уборы (корона или платок, одетый особенным образом) и золотой обруч посреди которого поднималась змея. Эти предметы были символом царской власти фараона.
Отличалось и ожерелье фараона – ускх, его носили и другие египтяне, но ускх фараона был другого цвета, в нем чередовались голубой цвет с узкими желтыми полосами, все это символизировало Небо и Солнце. Да и сам фараон считался сыном бога Солнца. Излишне говорить, что одежда фараонов делалась из материалов высшего качества и сама она была богато украшена различными символическими орнаментами, имеющими сакральный смысл.
В эпоху нового царства египетские фараоны начинают носить так званный нарамник, представляющий собой кусок материи, который продевается через голову и фиксируется поясом. Его делали из легкой дымчатой ткани, она позволяла видеть нарядный схенти под нарамником.
Реки Древнего Египта история 5 класс
Нилдельтаилом
Ежегодно разливаясь, Нил обогащал земли новыми плодородными иловыми отложениями. Жизнь египтян была сосредоточена на берегах реки-кормилицы. Сильные разливы Нила способствовали изобретению методов контроля водных потоков, а во времена засухи — созданию искусственного орошения для спасения урожая.
Щедрые урожаи, которым благоприятствовали плодородные земли Нила, были в избытке, поэтому процветала торговля, богатела элита, стали возводиться величественные храмы, пирамиды-усыпальницы и другие сложные архитектурные сооружения.
Таким образом, Нил, наряду с удачным географическим положением и благоприятными погодными условиями способствовал возникновению крупного государственного поселения и дальнейшему процветанию Египетского царства.
Сражение при Кадеше
Хетты (Хатти) поселились на Ближнем Востоке в 2000 г. до н.э. Неизвестно, было это переселение или вторжение. Располагались хетты в Анатолии. У них были большие запасы железной руды, и они имели свои секреты её обработки. В 14 веке до нашей эры Хетты нанесли удар по сирийским и палестинским владениям Египта, и им удалось подчинить их себе.
Фото с сайта hkar.ru
В 1304 году до нашей эры фараоном Египта стал Рамзес II. Завоевания египетского фараона были направлены на возвращение прежних земель Египта. В первый год правления он начал войну с Хатти, чтобы возвратить прежние территории Египта. В двадцатилетней войне самым значимым сражением была битва при Кадеше в 1298 г. до нашей эры. Благодаря своей разведке, было выяснено, царь хеттов Муваталлис направляется с армией к Кадешу. Фараон решил взять город еще до прибытия Муваталлиса. Узнав о планах фараона, хеттский царь, приказал уничтожить египтян еще на подходе к городу. Численное преимущество было на стороне хеттов, 35 тысяч солдат, против 20 тысяч воинов Рамзеса II, но у обеих армий было по 2500 колесниц. Египетские колесницы были более лёгкими и, в отличие от хеттских, забрасывали врага не копьями, а стрелами.Египетская армия была разделена на четыре части, которые носили имена богов: Птах, Ре, Сутех и Амон. Сам фараон стоял во главе отряда Амон. На пути своего следования он совершил ошибку, поверив двум путникам, которые оказались лазутчиками хеттского царя. Они предоставили ему ложные данные о том, что Муваталлис со своей армией расположился на 150 километров севернее Кадеша. Тут фараон проявил легкомыслие и решил без разведки сходу взять город. Во время переправы через реку Оронт, его армия сильно “расползлась” по территории.
Первым на пути армии хеттов стал отряд Ре, который был истреблен практически полностью, однако некоторым воинам и двух сыновьям Рамзеса удалось спастись. Рамзес собрал совет, на котором начал критиковать своих военачальников за чрезмерную беспечность, и тут, прям в разгар совета в лагерь его отряда врываются хетты. Казалось бы, египтян застали врасплох и войско Муваталлиса легко добьют деморализованных египтян, однако, воины фараона чудом отбили атаку неприятеля. Рамзес приказал атаковать врага во фланг со стороны реки Оронт. Атака закончилась неудачей, но фараон тут же приказал атаковать другой фланг хеттов, противник начал отступление, вражеская армия временно потеряла управляемость, да и их резерв фактически не принимал участие в битве. Под стенами города разыгралось сражение более чем двух тысяч колесниц, и тут, в тылу хеттов, появился отряд Птах, который заставил их бежать с поля боя.
Царь Муваталлис построил свою армию под стенами Кадеша, прикрыв правый фланг рекой. В городе был размещен 8-тысячный резерв. Рамзес выстроил армию в три линии. Замыкали построение колесницы и пехотинцы. Перед первой линией стояли застрельщики, задачей которых являлось нанесение урон противнику перед сражением и уйти потом за спины основной армии. Египтяне начали побеждать, Муваталлис отправил в бой свои колесницы, им удалось достичь локального успеха, но развить его они не смогли. Рамзес решил атаковать левое крыло армии хеттов, ему удалось прижать их к реке. В это время вступил в бой резерв из Кадеша, но они потерпели неудачу, и они лишь обеспечили отход всей армии в город.Египтяне победили уже во второй раз, однако, ценой очень больших потерь, и решили не начинать осаду. Обе стороны считали себя победителями. Война продлилась еще 15 лет, и наконец, в 1283 г. до н.э. стороны договорились, при вмешательстве третьей стороны, помогать друг другу.
Зубная паста
Но этим не исчерпываются те инновации, которые сделали египтяне в области гигиены полости рта. Ими была создана зубная паста. Она состояла из перетертой в пудру бычьей ноги, пепла, жженой яичной скорлупы и пемзы.
Недавно археологи обнаружили рецепт более гигиеничной древнеегипетской зубной пасты и папирус с инструкцией по чистке зубов. Но эти ценные находки датируются четвертым веком нашей эры, то есть периодом после римского господства. Неизвестный автор этого папируса рассказывает читателю, как смешать в определенных пропорциях каменную соль, мяту, сушеные цветки ириса и перец, а в результате получить «порошок, который сделает зубы белыми и превосходными».
По материалам science.howstuffworks.com
Фараоны Древнего Египта история 5 класс
По древнегреческим мифам боги правили страной долгое время, затем бразды правления были переданы их земным сыновьям-посланникам — фараонам. Главенствующий титул позволял фараонам безгранично править страной, распоряжаться ее ресурсами и занимать должность верховного военачальника.
В исторических документах встречаются упрощенные имена фараонов: Тутанхамон, Рамсес II, Аменхотеп III, Пепи II и др. На самом деле титул фараона составляют пять имен:
- личное (давалось при рождении);
- тронное (принималось при восхождении на трон);
- золотое (символизировалось с «вечностью»);
- «божественное» (связывалось с именами двух владычиц Верхнего и Нижнего Египта);
- хорово (старейшее из пяти имен).
- Фараонам не полагалось выставлять свои волосы напоказ. Царские головы всегда были прикрыты короной или специальным полосатым платком-накидкой под названием «немес». Синие и золотые продольные полоски символизировали власть и могущество.
- Накладная борода, которую носили даже женщины фараоны, символизировала силу.
- Короткий жезл с верхним крюком, напоминающий пастуший, могли носить и чиновники высшего ранга.
- Скипетр Уас — жезл с головой шакала или собаки с раздвоенным нижним основанием, символизировал царскую власть.
- Крест с петлей — анкх означал вечную жизнь.
Нармер (Менес)
Джосер
ХеопсТутмос IIIАменхотеп IIIЭхнатонРамсес II
ХатшепсутНитокрисНефрусебекТаусертКлеопатра
Нефертити
С чем сочетать платок
В последнее время оренбургская шаль вновь начала завоевать сердца модниц. Особым спросом она пользуется у любителей ажурных изделий. Однако мало кто знает, как правильно носить аксессуар, чтобы подчеркнуть природную красоту.
Дизайнеры советуют сочетать шаль вместе с одеждой однотонного цвета, чтобы акцентировать внимание на сущности своей обладательницы. Дамам невысокого роста стоит остановиться на изделие холодных оттенков
Он придает облику нежность и выразительность. А вот темные расцветки «крадут» сантиметры.
Если пуховой аксессуар повязать чуть ниже талии, он замаскирует узкие плечи и широкие бедра. Светлые оттенки шали помогут верно расставить акценты в образе и добавят элегантности.
Молодым девушкам рекомендуется носить ажурную шаль большого размера, которые подчеркнут стройную фигуру и нежным облаком окутают юную особу.
Из видеоролика вы узнаете, как правильно носить оренбургский платок в холодные дни.
Женская одежда
Традиционная одежда женщин древнего Египта также отличалась своей лаконичностью и простотой. Изначально она представляла собой прямой облегающий сарафан, который держался на одной или двух лямках. Такой сарафан назывался калазирис. Длина его доходила до лодыжек, а вот грудь часто оставалась открытой. В целом женская нагота ничуть не смущала египтян.
Подтверждением этому могут служить многочисленные изображения практически обнаженных девушек, чья одежда состоит из одних лишь украшений и узкого пояса. Особенно такая «одежда» (вернее ее почти полное отсутствие) было характерно для рабынь и простолюдинок, которые занимались физических трудом. Так как одежда сковывала их движения, они обходились без нее.
В эпоху среднего царства женская одежда египтянок подобно мужской одежде также становится более сложной и вычурной. Женские плечи, как и мужские, начинает украшать массивное ожерелье на тканевой основе – ускх. В дополнение к одежде египетские женщины начинают активно использовать украшения и косметику. К слову о женской косметике, она появилась именно в древнем Египте, египтянки были первыми женщинами в истории, которые научились наносить макияж и красить губы. (Как видите, эта женская традиция прошла сквозь века и осталась актуальной в наше время).
Знатные египтянки поверх традиционного калазириса начинают носить красивые накидки из легких и прозрачных тканей. Эти накидки красиво и сложно драпировались, оставляя при этом одно плечо обнаженным. Их главной задачей было подчеркнуть красоту и изящество их прелестной обладательницы. А вот головные уборы египетские женщины практически не носили, за исключением жен фараонов. Те могли носить на голове корону, изображающую ястреба с расправленными крыльями.
§10. Религия древних египтян
Объясните значение слов:
Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В Египте считалось, что храм является домом какого-либо бога.
Жрец — служитель религиозного культа. В Древнем Египте жрецов почитали как служителей богов.
Статуя — один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного.
Саркофаг — разновидность традиционного гроба, использовавшегося для захоронения знати и обычно оставляемый в специальных гробницах. В Древнем Египте саркофаг украшали рисунками и надписями.
Мумия — сохранённое бальзамированием тело. Мумией называется тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей.
История платка
Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.
Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах
Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.
Да и как такая красота могла не стать популярной
Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.
Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.
История павлопосадских платков
Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.
Одежда жрецов
Жрецы были элитой древнеегипетского общества и исполняли множество важных и полезных общественных функций. Они были не только священнослужителями, но и учеными, судьями, историками, врачами. Поэтому не удивительно, что жрецы выделялись и своей одеждой. Они носили исключительно полотняную одежду и плетенные из библуса сандалии. Эти сандалии были знаком различия жреческого сословия. Они прикреплялись к ноге при помощи двух ремней: широкого и узкого. При этом узкий ремень проходил между большим и вторым пальцем ног и пристегивался к большому ремню. Порой эти ремни связывались наглухо и сандаль можно было одевать словно башмак.
В остальном одежда жрецов была такой же как одежда других египтян, качество ее тем не менее было более высоким и она была, разумеется, также украшена различными орнаментами, несущими сакральный смысл.
Жрецы бога Анубиса в качестве особого привилегия могли носить шкуру леопарда, но только лишь они одни.