Содержание фильма «Исход: Цари и боги»:
Непокорный лидер Моисей восстает против египетского фараона Рамзеса II, и отправляется с евреями в монументальное путешествие из Египта…
В 1300 г. до н.э., Моисей, принятого членом египетской королевской семьи, готовится напасть на лагерь хеттскую армии принца Рамсес в Кадесе. Высокая жрица предугадывает пророчество из кишок животных, которые она рассказывает двум мужчинам о пророчестве, в котором «лидер» (Моисей или Рамсес) будет «спасен», а спаситель «когда-нибудь возглавит». Во время битвы Моисей спасает Рамсесу жизнь. Позже Моисей отправляется в город Пифом, чтобы встретиться с наместником Хегепом, который наблюдает за еврейскими рабами. По прибытии он встречает раба Джошуа и спасает его от жестокого избиения. Моисей потрясен ужасными условиями, в которых вынуждены трудиться рабы. После этого Моисей встречает Нун, которая сообщает ему о его истинном происхождении; он ребенок еврейских родителей, который был послан его сестрой Мириам на воспитание дочерью фараона (он родился во время истребления еврейских наследников). Моисей ошеломлен откровением и сердито уходит. Однако двое евреев подслушивают рассказ Нун и сообщают о своем открытии Хегепу.
Сети умирает вскоре после этого, и Рамсес становится новым фараоном (Рамсес II). Хегеп раскрывает истинное происхождение Моисея Рамсесу, но Рамсес не убежден. По настоянию царицы Туи он допрашивает служанку Мириам, которая отрицает, что является сестрой Моисея. Когда Рамсес угрожает отрезать ей руку, Моисей подтверждает, что он еврей. Хотя Туя хочет, чтобы Моисей был убит, Рамсес, все еще не желая верить этой истории, вместо этого изгоняет его. Перед отъездом из Египта Моисей встречается со своей приемной матерью и Мириам, которые обращаются к нему по имени Моше при рождении. После путешествия в пустыню Моисей приходит в Мадианитян, где встречает Сепфору и ее отца Иофора. Моисей становится пастырем, женится на Сепфоре и имеет сына,Г ершом.
Спустя годы Моисей ранен во время каменного оползня. Он встречает горящий куст и мальчика, проявление Бога Авраама. Выздоравливая, Моисей открывает свое прошлое Сепфоре и показывает, что Бог просил его сделать. Это вбивает клин между парой, но Моисей все равно уходит. В Египте Моисей воссоединяется с Нун и Иисусом Навином, а также встречает своего брата Аарона. Моисей противостоит Рамсесу, требуя, чтобы евреи были освобождены от рабства. Рамсес отказывается слушать, настаивая на том, что освободить их невозможно. После того, как Моисей угрожает жизни Рамсеса, Рамсес приказывает убить Моисея, а также убивает случайные еврейские семьи, пока Моисей не будет найден. Используя свои военные навыки, Моисей обучает рабов и ведет их к мятежу, побуждая Рамсеса жестоко отомстить. Божье проявление является Моисею и объясняет, что десять казней коснется Египта. Первые девять казней наносят огромный урон Египту и его народу, но Рамсес не отступает, продолжая угнетать народ, чтобы сохранить свое положение. Моисей с ужасом узнал от Бога, что десятая казнь будет смертью всех первенцев, но он следует плану, поручив евреям защищать себя, покрывая свои двери кровью ягнят. В ту ночь все первенцы Египта умирают, включая маленького сына Рамсеса. Рамсес, опустошенный, сдается, позволяя евреям уйти.
Во время исхода евреи следуют первоначальным путем Моисея через пустыню к Красному морю. Все еще оплакивая своего сына, Рамсес собирает свою армию и бросается в погоню. Пройдя опасный горный перевал, Моисей и евреи прибывают на край моря, не зная, что делать. В отчаянии Моисей бросает свой меч в море, которое отступает и расчищает путь на противоположную сторону. Рамсес и его армия продолжают преследование, но Моисей остается, чтобы противостоять им. Красное море возвращается, затопляя большинство египтян, которые устремились за Моисеем пересечь Красное море.
Моисей выживает и воссоединяется с евреями. Рамсес также выживает, но обезумел и ошеломлен разрушением своей армии и не имеет очевидной возможности вернуться в Египет. Моисей ведет евреев обратно в Мадианитян, где он воссоединяется с Сеппорой и Гирсоном. На горе Синай Моисей записывает Десять Заповедей, которые станут его заменой в качестве закона после его смерти.
Спустя годы пожилой Моисей, едущий с Ковчегом Завета, видит проявление Бога, идущего с евреями через пустыню.
Примечания
- (англ.). Film Music Reporter (8 июля 2014). Дата обращения: 10 июля 2014.
- ↑
- Tapley, Kristopher. (англ.). HitFix (27 марта 2014). Дата обращения: 28 марта 2014.
- . Бюллетень кинопрокатчика. Дата обращения: 24 мая 2014.
- По неизвестной причине слова «боги» и «цари» в русском переводе названия поменялись местами
- . Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . Дата обращения: 9 декабря 2013.
- ↑ . Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . Дата обращения: 4 марта 2015.
- . Дата обращения: 17 января 2015.
- Siegel, Tatiana. (англ.). The Hollywood Reporter (3 декабря 2013). Дата обращения: 17 января 2015.
- Sneider, Jeff. (англ.). TheWrap (13 августа 2013). Дата обращения: 17 января 2015.
10 казней критиков
Удивление. Недоумение. Такие были мои эмоции, когда я увидел первые рейтинги нового фильма Ридли Скотта. Как такое могло произойти? Великолепные трейлеры внушали доверие, ровно как и хороший актерский состав. Да и режиссер ранее успел отметиться одним из самых зрелищных исторических фильмов современности (все, я уверен, знают, о чем я говорю). Хотя, учитывая последние работы Ридли Скотта, в принципе стоило опасаться.
Полный разгром фильма не только критиками, но и зрителями, подстегнул меня отправиться в кинотеатр и своими глазами увидеть, насколько плохим получился «Исход».
Картина начинается достаточно бодро: вроде бы адекватные диалоги, неплохой экшен — пока нет повода для беспокойства. Но это продолжалось недолго. Позже я понял, чем были недовольны критики. Дальше сюжет заметно провисает и становится откровенно скучно. Более того, мотивация у персонажей практически полностью исчезает. На экране происходит нечто совершенно глупое и не поддающееся логике. Рамсес выставлен властолюбивым дураком, которому все равно, что происходит с его народом. Моисей же переходит на сторону угнетаемых евреев минут за десять. А его способности за минуту соблазнять девушек многие бы позавидовали. Хотя на самом деле создатели просто не стали все это подробно показывать. Вообще, такое резкое и отрывистое повествование — одна из самых явных проблем «Исхода». Сначала герой картины находится в одном месте, но через мгновение он уже занят совсем другим. Проблемы со сценарием присутствуют на всем протяжении фильма. Но те провалы, которые происходят до момента «казней» серьезно заставляют задуматься: «А читали ли сами сценаристы то, что написали?» Диалоги просты, местами примитивны, банальны. В некоторых местах просто не верится, что персонаж, живший в то время, мог вообще так рассуждать (часто ли фараоны задумывались об экономической эффективности использования рабов?).
Отдельное слово о второстепенных героях. Они нормально не прописаны. А зачем? И так сойдет же. Действительно жаль, что на некоторые роли приглашали хороших актеров. Можно было придумать и что-нибудь по-интереснее. Но особенно неудачным получился Бог. Увидев его, я невольно вспомнил печально известную концовку Mass Effect 3. Как будто создатели «Исхода» вдохновлялись именно этим не очень удачным моментом игры, когда писали диалоги для Бога.
После всего плохого, что уже было сказано, переходим к позитивным сторонам фильма. А все хорошее как раз-таки почти полностью пришлось на вторую половину фильма. В первую очередь это то, что и было показано в трейлере. Спецэффекты. Превосходно, масштабно, зрелищно и в конце-концов просто эпично. «Исход», несмотря на вялый сюжет, позволяет получить удовольствие от просмотра за счет качественно поставленных экшен-сцен. А казни, как показаны казни египетские… Смотреть одно удовольствие. И вот здесь как раз лично я уже сопереживал людям, которым пришлось все это пережить. Даже фараону. Нельзя не упомянуть и про прекрасные локации Древнего Египта, которые поражают воображение, пусть они и не очень точны с исторической точки зрения. Сцена с морем сразу напомнила аналогичную в недавнем «Интерстелларе». В «Исходе» ее тоже сделали качественно. Визуальная часть фильма «Исход» в целом великолепна, даже грандиозна. Но вот 3D здесь не всегда так заметно, как хотелось бы.
Говоря о позитивных моментах, я просто должен отметить игру Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона. Актеры старались и сыграли настолько хорошо, насколько позволял сценарий.
И тут пора, пожалуй, подводить итог. Разгром фильма теперь мне понятен. Да, сценарий плох, диалоги неинтересны, поступки нелогичны. Но в принципе, «благодаря» низким оценкам, откровения от фильма я уже и не ждал. И все оказалось не совсем уж плохо, в конце-концов есть неплохой экшен, есть пара сильных драматических эпизодов, визуально «Исход» впечатляет. Удовольствие от просмотра получить можно хотя бы за счет этого. Но едва ли фильм стоит повторного просмотра.
Просмотров: 1646
Оценка читателей: 8,44 из 10 (голосов 9)
Режиссёра обвинили в расизме
Новый фильм Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» подвергся критике за месяц до своей премьеры. Поводом для этого послужил слишком «белый» актёрский состав картины. Основные претензии касаются чересчур «европеизированных» персонажей. Говорят, что Моисей и Рамзес на себя абсолютно непохожи.
Вокруг фильма «Исход: Цари и боги» разгорелся скандал
«Исход: Цари и боги» — основанная на библейском сказании история, рассказывающая о пророке Моисее. Режиссёр Ридли Скотт пригласил исполнить главную роль британца Кристиана Бэйла. Роль фараона Рамзеса II сыграл австралиец Джоэл Эдгертон, Джон Туртурро воплотил на экране Сети, а Сигурни Уивер – Туйю. Претензии многих критиков связаны с цветом кожи актёров. По их мнению, у египтян всё-таки довольно специфическая внешность, а цвет кожи должен быть многим темнее.Глава студии 20th Century Fox Руперт Мердок в Твиттере вступился за картину: Очень много претензий к актёрском составу из-за цвета кожи. С каких пор египтяне перестали быть белыми? Все египтяне, которых я знаю, – белые».
Фрагмент фильма «Исход: Цари и боги» на английском языке
В ответ обвинения в расизме посыпались с новой силой. Количество недовольных положением дел росло с каждым новым сообщением Мердока.Ни одно обоснование не пришлось оппонентам Мердока по вкусу:Конечно, египтяне проживают на Среднем Востоке, однако цвет их кожи далёк от чёрного. Чернокожие у них становились рабами».
В итоге глава студии 20th Century Fox был вынужден прекратить перепалку просьбой успокоиться:Существует множество оттенков различных цветов. Ничего расистского в этом нет. Успокойтесь, пожалуйста».
Претензии, касающиеся цвета кожи главных героев фильма «Исход: Цари и боги», появились ещё несколько месяцев назад. Петицию по этому поводу подписали более 17 тыс. человек. Режиссёр картины – Ридли Скотт – уже объяснял своё видение данного проекта. На роль Моисея он пригласил актёра Кристиана Бэйла лишь потому, что давно хотел с ним поработать. Никого злого умысла в этом решении не было.
Режиссёр Ридли Скотт и исполнитель роли Моисея Кристиан Бэйл
В интервью изданию Deadline Скотт заявил, что для привлечения финансирования ему были необходимы громкие имена в актёрском составе:Получить тот бюджет, который у нас есть, без этих актёров было бы просто невозможно. Я не мог прийти и сказать, что главную роль в моём фильме исполнит Мохаммед такой-то и оттуда-то – я бы просто не получил финансирование».
В российский прокат фильм «Исход: Цари и боги» выходит 1 января 2015 года.Дублированный трейлер фильма «Исход: Цари и боги»
Джоэл Эдгертон,
Кристиан Бэйл,
Ридли Скотт,
Джон Туртурро,
Сигурни Уивер,
Руперт Мердок
Новинка
Сюжет
С самого детства Рамзес II и Моисей были друг другу как братья, что нисколько не мешало им постоянно соперничать: так, уже в начале фильма они устраивают состязания, за которыми наблюдает египетский фараон — отец Рамзеса. Но через некоторое время Моисею суждено было открыть страшную тайну своего происхождения. Он был рождён в год, когда правитель Египта приказал вырезать всех еврейских первенцев. Но мать спасла Моисея, пустив его в плетёной корзине по течению реки, где обычно совершала омовение дочь фараона. Она нашла младенца и воспитала его как египтянина вместе со своим братом.
Но тайному было суждено открыться, и Рамзес, ставший к тому времени фараоном, изгнал Моисея с египетской земли. Противоречия и душевные терзания не давали ему, еврею по происхождению, решиться на исполнение своей миссии. Он скитался девять лет, стал примерным мужем и заботливым отцом, но так и не смог уйти от своей судьбы. Моисей возвращается в Египет и предъявляет названому брату ультиматум, но тот не соглашается на мирное освобождение еврейского народа из вечного рабства.
Чтобы увести свой народ на Землю обетованную, Моисею придётся довериться Богу. Десять казней египетских, посланных Богом, обрушатся на Египет неисчислимыми страданиями. И только смерть сына заставит Рамзеса отпустить еврейский народ. Но на этом испытания их предводителя не кончатся: обезумевший от горя фараон, опамятовавшись, попытается догнать людей Моисея, отправив за ними своё войско.
На берегу Красного моря, которое следовало преодолеть, пророк испытает настоящее отчаяние, думая, что ведёт людей на верную смерть. Но расступившиеся на время воды позволят евреям пройти по дну моря «аки посуху», а затем, сомкнувшись вновь, эти же воды погубят их преследователей.
На протяжении всего фильма Моисею часто является мальчик — как воплощение Божьей силы, сопровождающей своего избранника на его тернистом пути.