«Эйс Вентура: Розыск домашних животных» (1994)
— Здрасьте! Я ищу Рэя Финкла… и сухие брюки.
Ну, естественно, с чего еще можно было начать? Эта комедия была на кассетах, наверное, у каждого (как и следующая по списку лента, но про нее чуть попозже). Фильм про детектива, занимающегося розыском любимых питомцев, стал первым большим успехом Керри в Голливуде (более 100 миллионов долларов мировых сборов за фильм с бюджетом в 15 миллионов) и заставил узнать о нём всех. Снимал «Эйса» Том Шедьяк. Режиссер и актер, видимо, сработались отлично, ведь потом они сняли вместе еще два успешных фильма.
Несмотря на бешеный успех в прокате, критики фильм практически разнесли. Не обошлось и без скандала: «Эйса Вентуру» обвинили в негативном изображении трансгендерных людей (а все благодаря героине Шон Янг, которая в конце оказалась героем). Однако всё это меркнет перед фактом того, что теперь это фактически классика жанра.
Удивительным образом в фильме сочетаются крайне пошлый юмор, детективный сюжет и бесподобная мимика Керри. И да, это сочетание смотрели дети по телевизору в 90-е и нулевые. И считали это отличным фильмом.
«Маска» (1994)
Даже сквозь толстый слой зеленого грима мимика актера работает идеально!
1994-й стал годом трех больших хитов в карьере комика. После «Эйса Вентуры» в прокате выстрелила комедия «Тупой и еще тупее», а затем под самый конец года на экранах и VHS выпустили «Маску» Чака Рассела — наверное, самый культовый фильм Керри, ставший новой визитной карточкой актёра, который, ко всему прочему, подарил миру Кэмерон Диаз, дебютировавшую именно в этой ленте.
История Стэнли Ипкисса, скромного банковского служащего, изначально должна была стать совершенно другим кино. Основанная на комиксах Dark Horse, «Маска» вообще планировалась как достаточно кровавый фильм ужасов, но с приходом в проект Джима Керри лента быстро поменяла вектор развития.
Картина запомнилась нам благодаря шикарным шуткам и недурным спецэффектам, сплавившимся в единый комедийный коктейль, который даже сегодня смотрится неожиданно качественно. Но сделать фильм немного мрачнее режиссер Чак Рассел всё же пытался: в режиссерской версии присутствовала достаточно жёсткая сцена гибели журналистки-предательницы Пэгги Брэндт (бандиты скидывали ее в печатный станок, который затем начинал печатать новые номера газеты на бумаге с розовыми пятнами).