Серия видеоигр Colin McRae Rally
Codemasters выпустила первую видеоигру Colin McRae Rally в 1998 году. Версия 2, известная как Colin McRae Rally 2.0, была выпущена в 2000 году для Sony PlayStation и Microsoft Windows ; он также был перенесен на Game Boy Advance в 2002 году. Третья версия нашла широкую аудиторию в Windows и Xbox. Версии 04 и 2005 появились в 2004 году на всех основных платформах. 2005 год был также переделан для Sony PlayStation Portable и Nokia N-Gage.
Colin McRae: Dirt было названием для следующей части серии., который был запущен в 2007 году для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Издание для PlayStation 3 было выпущено в Великобритании 14 сентября, за день до смерти Макрея. Codemasters Mobile выпустила специальное издание для мобильных телефонов.
Colin McRae: Dirt 2 был выпущен на PlayStation 3 и Xbox 360 11 сентября 2009 года, версия для ПК была выпущена 8 декабря 2009 года. Это была последняя игра в серии с изображением Колина Макрея. прозвище.
Dirt 3 был выпущен в Европе и Северной Америке 24 мая 2011 года, а двумя днями позже в Австралии для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360.
Дополнительный продукт Dirt : Showdown повели серию в новом направлении, сосредоточив внимание на аркадных гонках и событиях типа demolition derby. Он был выпущен на PlayStation 3 и Xbox 360 25 мая 2012 года в Европе и 12 июля 2012 года в Северной Америке, версия для Windows была выпущена 31 мая 2012 года в Европе и 23 мая 2012 года в Северной Америке
27 июня 2013 года обновленная версия Colin McRae Rally 2.0 под простым названием Colin McRae Rally была выпущена для устройств iOS.
Dirt Rally была выпущена на ПК 7 декабря 2015 года. Версия для PlayStation 4 и Xbox One была выпущена 5 апреля 2016 года.
Dirt 4 был выпущен 6 июня 2017 года в Северной Америке, а через 3 дня — в Европе и Австралии.
Dirt Rally 2.0 был выпущен во всем мире 26 февраля 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.
Dirt 5 был объявлен в мае для выпуска в октябре 2020 года на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Stadia и Windows. Это будет первая игра во франшизе Dirt, выпущенная на игровых консолях девятого поколения.
Детство и юность
Биография будущего гонщика началась 5 августа 1968 года в Шотландии, где он появился на свет в семье Джимми Макрея, 5 раз выигрывавшего раллийный британский чемпионат. У Колина Стила был старший брат по имени Алистер, профессиональная карьера которого связана с гоночными сериями WRC, APRC и FIA World Rallycross Championship.
В детстве мальчик увлекался триалом, но, мечтая быть похожим на знаменитого отца, управлявшего мощными автомобилями, хотел попасть в четырехколесный спорт. В 16-летнем возрасте с помощью местного клуба Coltness он получил гоночную лицензию на состязание мини-куперов. Затем участвовал в одноэтапных заездах Kames на собственном Hillman Avenger, изготовленном для бытового использования подразделением компании Chrysler Europe.
Биография
Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в городе Каттолика (город-коммуна в провинции Рима, Италия). Однако рос и воспитывался в городе Кориано. В семилетнем возрасте парень начал участвовать в соревнованиях по мини-велогонкам. В 1996 году, когда мальчику исполнилось девять лет, он принял участие в чемпионате «Минимото».
В 1999 и 2000 году Симончелли стал чемпионом Италии в лиге «Минимото», а также вице-чемпионом Европы. В 2001-м дебютировал в классе 125сс на итальянском турнире Championship, где занял первое место. Спустя год Симончелли продолжал соревноваться в разряде 125сс. В 2002-м выиграл Чемпионат Европы.
Биография
Subaru Impreza 555 под управлением Колина МакРея
Томми Мякинен, Колин МакРей и Карлос Сайнс
Колин МакРей за рулем Ford Focus WRC
Трэвис Пастрана, Колин МакРей и Кен Блок
Выставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей
Место гибели Колина МакРея и его сына
Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4×4. В начале свой гоночной карьеры молодой Макрей имел прозвище «Маккрэш» за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды. Со временем его больше так не называли, очень редко Колин бил машины.
Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.
Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году — Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году Макрею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. По регламенту, в случае равенства очков, титул присуждался гонщику с наибольшим количеством побед: Макрей имел в своем активе 5 побед, а Мякинен — 4. В первую очередь, благодаря выступлениям Макрея годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.
«Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта…». Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.
Colin McRae: DiRT
DiRT 2
15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.
Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.
Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.
Повышение в классе
Сезон 2009 года выдался для Марко менее успешным, чем предыдущий. Итальянский гонщик все еще быстр и стабилен, однако его результаты оставляли желать лучшего. Несмотря на это, его личный менеджер искал более престижную лигу для выступлений. 25 июня 2009 года стало известно, что мотогонщик Марко Симончелли с 2010 года перейдет в Премьер-лигу MotoGP, где будет выступать с командой «Сан-Карло Грезини Хонда».
В наивысшем классе мотоциклетного чемпионата мира Марко довольно-таки быстро адаптируется и начинает показывать высокие результаты. В течение сезона Симончелли часто восходил на подиум. Здесь он опередил своего самого компетентного соперника, а также партнера по команде Марко Меландри на 22 очка. По итогам сезона итальянец занял восьмую строчку финального зачета.
External links
Awards and achievements | ||
---|---|---|
Preceded by. David Llewellin | Autosport. National Rally Driver of the Year. 1991–1992 | Succeeded by. Richard Burns |
Preceded by. Juha Kankkunen | Autosport. International Rally Driver Award. 1994–1995 | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Preceded by. Tommi Mäkinen | Autosport. International Rally Driver Award. (shared with Tommi Mäkinen ). 1997 | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Sporting positions | ||
Preceded by. Didier Auriol | World Rally Champion. | Succeeded by. Tommi Mäkinen |
Preceded by. Carlos Sainz | Race of Champions. Champion of Champions. | Succeeded by. Didier Auriol |
Records | ||
Preceded by. Juha Kankkunen. 27 years, 249 days. (1986 season ) | . 27 years, 109 days. (1995 season ) | Succeeded by. Incumbent |
Preceded by. Tommi Mäkinen. 24 wins. ( – ) | . 25 wins,. 25th at the Safari Rally | Succeeded by. Carlos Sainz. 26 wins,. 26th at the 2004 Rally Argentina |
Колин Вирнкоумб (Colin Vearncombe)
Колин Вирнкоумб (Colin Vearncombe). Родился 26 мая 1962 года в Ливерпуле (Великобритания) — умер 26 января 2016 года в Корке (Ирландия). Вокалист, гитарист и автор песен. Автор и исполнитель знаменитого хита Wonderful Life. Лидер группы Black.
Колин Вирнкоумб родился 26 мая 1962 года в городе Ливерпуль.
Стал известен в музыкальном мире как лидер британской рок-группы Black, которая была образована в 1980 году в Роби, близ Ливерпуля. С тех самых пор Колин Вирнкоумб — вокалист и гитарист группы, а также автор всех песен и лидер в творчестве и стиле исполнения этого коллектива. Иными словами — душа группы Black.
Присущий Вирнкоумбу романтизм сделал группу одной из самых популярных лирических групп в Великобритании. Тому свидетельством выше упомянутая композиция «Wonderful Life», ставшая супер-хитом в Англии, а затем и во всем мире. В 1987 году также был снят чёрно-белый клип с одноимённым названием и выпущен альбом.
В начале своей карьеры группа записала и выпустила три сингла: «Human Features» (1982), «More there the sun» (1984) и «Hey Presto» (1985), переходя с лейбла на лейбл, однако успеха не добилась. 1985 год становится особенно тяжёлым для Вирнкоумба, что и заставляет его написать грустную, мелодичную песню с ироническим названием «Жизнь прекрасна» (Wonderful Life).
В 1988 году выходит альбом «Comedy», который был тепло встречен, но не повторил успех предыдущего.
В 1991 году выходит новый альбом «Black», проданный более чем 2-х миллионным тиражом по всему миру.
В личной жизни Колина в 1991 году также произошли перемены — он женился на шведской певице Камилле Гризель (Camilla Griehsel).
В 1993 году выходят рекламные ролики с песней «Wonderful life», к группе снова появляется интерес, но разочарованный в сотрудничестве с большими лейблами, Вирнкомб основывает свой, независимый лейбл Nero Schwarz, на котором выпускает альбом «Are We Having Fun Yet?». Однако этот альбом во многом остается незамеченным.
Black / Colin Vearncombe — Wonderful Life
В 1994-м группа Black прекращает свое существование.
После длительного перерыва — в 1999 году — Вирнкоумб выпускает несколько альбомов под собственным именем, но они не вызывают особых восторгов у музыкальных критиков.
В ноябре 2005 года он возвращается как группа Black, и записывает ещё один альбом «Between Two Churches», а в 2009 году выходит альбом «Water on stone». После чего Колин много гастролирует по Европе и Великобритании с акустическими концертами.
Умер 26 января 2016 года в городе Корк. Причиной преждевременной смерти певца и музыканта стали тяжелые травмы, полученные им во время ДТП, в которое он попал 10 января 2016 года.
Личная жизнь Колина Вирнкоумба:
Был женат на Камилле Гризель.
Имел троих сыновей.
Дискография Black:
1987 — Wonderful Life
1988 — Comedy
1991 — Black
1993 — Are We Having Fun Yet?
2005 — Between Two Churches
2009 — Water On Stone
2011 — Any Color your like.
последнее обновление информации: 23.01.2021
Nocable.it Race
В 2005-м Симончелли продолжил выступать под покровительством Worldwide Race, однако уже в другой команде – Nocable.it Race. В этом же году итальянец показывает хорошие и стабильные результаты: 6 успешных гонок с попаданием в топ-3 и лишь один сход. По результатам всего года Марко набрал достаточное количество очков, чтоб войти в пятерку лучших гонщиков года в лиге 125сс. Успех Симончелли был высоко оценен представителями из более высокого по старшинству чемпионата: в 2006-м ему предлагают перейти в лигу 250сс. К слову, Марко был единственным, кто получил такую возможность из топ-8 гонщиков в классе 125сс.
Выступления в классе 125сс (в период с 2002 по 2005 год)
После успешной европейской кампании в классе 125сс в августе 2002 года Марко Симончелли сделал свой первый шаг в гонке Matteoni Racing (в Гран-при), заменив чешского гонщика Ярослава Хулеша, перешедшего в категорию 250сс. Катаясь на мотоцикле «Априлия» под номером 37, он сумел финишировать на 27-м месте в своей дебютной гонке на трассе в Брно. В следующей гонке, которая состоялась в городе Эшторил (Португалия), итальянец заработал свои первые очки в чемпионате, заняв 13-ю позицию. Тем не менее Симончелли не смог набрать достойное количество баллов в следующих четырех гонках. Закончил сезон с тремя очками в шести соревнованиях.
В 2004 году Марко подключился к другой команде под названием Rauch Bravo, которая выступала под эгидой Worldwide Race, где продолжил ездить на байке «Априлия». Во втором состязании сезона в Хересе Марко достиг своей первой поул-позиции (наиболее выгодная позиция автомобиля либо мотоцикла в гоночных видах спорта, занимаемая гонщиком по итогам квалификации).
В предстоящей дождливой гонке Симончелли постоянно шел на второй позиции, преследуя лидера Кейси Стоунера. Перед тремя последними кругами австралиец потерпел крушение, тем самым отдав победу Марко. К слову, это была единственная триумфальная гонка итальянского мотогонщика. По результатам последующих семи соревнований Марко Симончелли (фото ниже) набрал скромное количество баллов. По итогу чемпионата он занял 11-е место в финальной таблице с 79-ю очками.
Смерть Марко Симончелли
23 октября 2011 года в предпоследнем туре Чемпионата мира в Малайзии итальянец попадает в смертельную аварию. Входя во второй круг гонки, Симончелли теряет контроль над мотоциклом и при выходе из 11 поворота начинает скользить в сторону гравия. В считанные секунды шины восстановили тягу, и байк внезапно повернул на путь под колеса невдалеке едущих Колина Эдвардса, Валентина Росси и нескольких других гонщиков. Росси и Эдвардс не успели среагировать в этой ситуации и врезались в Марко. Столкновения были настолько сильными, что Симончелли падал на асфальт уже без шлема. Росси врезался в голову Марко, а Эдвардс в нижнюю часть его байка. При столкновении Колин Эдвардс вылетел из своего байка, отлетел на несколько метров и вывихнул плечо.
После этого инцидента судья остановил гонку, манифестировав красными флагами. Марко был доставлен скорой помощью в ближайшую медицинскую клинику. На протяжении полутора часов медики пытались запустить сердце итальянца, однако все попытки были тщетными. В 16:56 местного времени было объявлено о гибели Марко Симончелли.
Официальная причина смерти мотогонщика – это полученные травмы головы, шеи и грудной клетки. После столкновения с Валентино Росси шлем Марко был расколот. Весь удар пришелся на голову мотогонщика.
Начало актерской карьеры
После удачного дебюта на большой театральной сцене, Колин снялся в эпизодических ролях в TV шоу Кетрин Тэйт, короткометражке «Студия» и сериале «Доктор Кто». Помимо этого, в составе труппы «Ройал-Корт» целый сезон играл разноплановых персонажей в спектаклях с современной интерпретацией.
2008-ой год принёс парню настоящую славу и признание сотен тысяч поклонников. Он мастерски вжился в роль молодого волшебника Мерлина в одноименном сериале. Работа над проектом занимала очень много времени, поэтому театральные выступления пришлось на время прекратить.
Уже с первого сезона «Мерлина» актёр неоднократно был номинирован на различные премии и выиграл в Variety Club Showbiz Award за лучший кинодебют в 2008 и National Television Awards «За лучшую мужскую роль» в 2013 г.
Колин Морган на сцене театра
После сериала Колину открылась дорога в большое кино. С 2010 по 2018 актер сыграл главные роли в таких фильмах, как «Припаркованные», «Остров», «Жду тебя», «Бенджамин», а также сериалах — «Люди», «Живые и мёртвые». Были и эпизодические роли, и участие в театральных и радиопостановках.
«Для меня главное в роли — пугает ли она меня. И если да, тогда я чувствую, что это моя роль. Лучше всего — то, что я будто грежу наяву. Нет ощущения, что работаю» (из интервью Колина Моргана для Hunger TV).
Как актер, Морган потрясающе раскрывает своего персонажа, тщательно готовится к роли, изучая не только сценарий, но и пытаясь постичь психологию поведения своего героя. Играть однотипные роли ему неинтересно, как он сам признается: «Я хочу сделать больше, что-то еще!»
Интересные факты об актере
Колин – обладатель сертификата первой степени по сценическому бою Британской академии фехтования. Он ведет здоровый образ жизни, отлично плавает, занимается йогой. Кроме того, Колин вегетарианец и не пьет молоко, так как его организм не переносит лактозу.
Актер виртуозно играет на боуране – ирландском бубне. Морган умеет безупречно имитировать многие акценты английского языка. Изначально Колину предлагали роль Артура в сериале «Мерлин», но, прочитав сценарий, он настоял на волшебнике.
Главные персонажи сериала «Мерлин»
Для роли Мерлина актер 2 месяца учился искусству жонглирования в цирковой школе Кардиффа. Джеймс Бонд – персонаж, которого Колин хотел бы сыграть, как он неоднократно говорил в своих интервью.
У актера нет личных страничек в соцсетях, только те, что связаны с его творчеством. «Я бы сказал, что я противник социальных сетей. Я люблю общаться лицом к лицу», – сознался он в интервью для Hunger TV.
Судя по разговорам самого Колина Моргана, игра в кино и на сцене – это его мечта и призвание. Он боится застрять в одном образе и не иметь шанса открыть новые грани своего таланта. Колин утверждает, что актеру важна универсальность.
«Вы должны бросить вызов сами себе», – подытоживает он, отвечая на вопросы о своих будущих творческих планах. Тем самым актер вселяет уверенность поклонникам в то, что они еще не раз смогут увидеть его игру на театральных подмостках и в кино, в самых невероятных и убедительных амплуа.
Награды и титулы
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник:Дэвид Лавилас | Лучший английский раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1991–1992 | Преемник:Ричард Бёрнс |
Предшественник:Юха Канккунен | Лучший английский раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1994–1995 | Преемник:Томми Мякинен |
Предшественник:Томми Мякинен | Лучший английский раллийный автогонщик по версии журнала AUTOSPORT1997 | Преемник:Томми Мякинен |
Спортивные достижения | ||
Предшественник:Мюррай Гриерсон | Чемпион Шотландии по ралли1988 | Преемник:Эндрю Вуд |
Предшественник:Дидье Ориоль | Чемпион мира по ралли | Преемник:Томми Мякинен |
Предшественник:Карлос Сайнс | Победитель «Гонки Чемпионов»1998 | Преемник:Дидье Ориоль |
Racing запись
Полные результаты чемпионата мира по ралли
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Colin McRae | Vauxhall Nova | . 36 | — | |||||||||||||||||
British Junior Rally Team | . Ret | |||||||||||||||||||
Peugeot Talbot Sport | Peugeot 205 GTI | . Ret | — | |||||||||||||||||
Colin McRae | Ford Sierra XR 4×4 | . 15 | 34-й | 8 | ||||||||||||||||
Gary Smith Motorsport | Ford Sierra RS Cosworth | . 5 | ||||||||||||||||||
красный | . Ret | |||||||||||||||||||
Shell UK Oil | Ford Sierra RS Cosworth 4×4 | . 6 | 34-й | 6 | ||||||||||||||||
Subaru Rally Team Europe | Subaru Legacy RS | . Ret | — | |||||||||||||||||
Subaru Rally Team Europe | Subaru Legacy RS | . 2 | . 4 | . Ret | . 8 | . 6 | 8-е | 34 | ||||||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Legacy RS | . 3 | . 7 | . 5 | . Возвращение | NZL. 1 | . 6 | . Возвращение | 5-е место | 50 | ||||||||||
Subaru MSG | Subaru Vivio Sedan 4WD | . Ret | ||||||||||||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | . 10 | . Ret | . Ret | . DSQ | . Ret | . 1 | . 5 | . 1 | 4-е место | 49 | |||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | MON. Ret | . Ret | . 3 | . 5 | . 1 | . 2 | . 2 | . 1 | 1st | 90 | |||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza 555 | . 3 | . 4 | . Ret | . 1 | . Ret | . Ret | . 4 | . 1 | . 1 | 2nd | 92 | ||||||||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza WRC 97 | . Ret | . 4 | . 1 | . Ret | . 4 | . 1 | . 2 | . Ret | NZL. Ret | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | . 1 | 2nd | 62 | |||
555 Subaru World Rally Team | Subaru Impreza WRC 98 | . 3 | SWE. Ret | KEN. Ret | . 1 | . Ret | . 1 | . 5 | . 1 | NZL. 5 | . Ret | . 3 | . 4 | GBR. Ret | 3-й | 45 | ||||
Ford Motor Co | Ford Focus WRC | . DSQ | . Ret | . 1 | . 1 | . Ret | . 4 | . Ret | . Ret | NZL. Ret | . Ret | . Ret | . Ret | . Ret | . Ret | 6th | 23 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 00 | MON. Ret | SWE. 3 | KEN. Ret | POR. Ret | ESP. 1 | . Ret | . 1 | NZL. 2 | . 2 | . 2 | . Ret | . 6 | . Ret | . Ret | 4th | 43 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 01 | . Ret | . 9 | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | . 1 | . Ret | . 3 | NZL. 2 | . 8 | . 11 | . 5 | . Ret | 2nd | 42 | |||
Ford Motor Co | Ford Focus RS WRC 02 | . 4 | . 6 | . Ret | . 6 | . 6 | . 3 | GRC. 1 | . 1 | . Ret | . 4 | . 8 | NZL. Ret | . Ret | . 5 | 4th | 35 | |||
Citroën Total | Citroën Xsara WRC | . 2 | . 5 | . 4 | NZL. Ret | . Ret | . 8 | . 4 | . 4 | . Ret | . 4 | . 6 | . 5 | . 9 | . 4 | 7-й | 45 | |||
Škoda Motorsport | Škoda Fabia WRC | MON | SWE | MEX | NZL | ITA | CYP | TUR | FIN | GBR. 7 | JPN | AUS. Ret | 22nd | 2 | ||||||
Kronos Citroën World Rally Team | Citroën Xsara WRC | MON | SWE | MEX | ESP | FRA | ARG | ITA | GRC | GER | FIN | JPN | CYP | TUR. Ret | AUS | NZL | GBR | — |
World Rally Championship victories | ||||
---|---|---|---|---|
# | Event | Season | Co-driver | Car |
1 | 23rd Rothmans Rally of New Zealand | Derek Ringer | Subaru Legacy RS | |
2 | 24th Rothmans R ally of New Zealand | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
3 | 50th Network Q Rally | 1994 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
4 | 25th Smokefree Rally New Zealand | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
5 | 51st Network Q Rally | 1995 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
6 | 43rd Acropolis Rally of Greece | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 | |
7 | 38° Rallye Sanremo – Rallye d’Italia | 1996 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
8 | 32° Rallye Catalunya-Costa Brava (Rallye de España) | 1996 | Derek Ringer | Subaru Impreza 555 |
9 | 45th Safari Rally Kenya | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 | |
10 | 41ème Tour de Corse – Rallye de France | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 | |
11 | 39° Rallye Sanremo – Rallye d’Italia | 1997 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 |
12 | 10th API Rally Australia | 1997 | Nicky Gr ist | Subaru Impreza WRC 97 |
13 | 53rd Network Q Rally | 1997 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 97 |
14 | 31° TAP Rallye de Portugal | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 | |
15 | 42ème Tour de Corse – Rallye de France | 1998 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 |
16 | 45th Acropolis Rally of Greece | 1998 | Nicky Grist | Subaru Impreza WRC 98 |
17 | 47th Safari Rally Kenya | Nicky Grist | Ford Focus WRC | |
18 | 32° TAP Rallye de Portugal | 1999 | Nicky Grist | Ford Focus WRC |
19 | 36° Rallye Catalunya-Costa Brava (Rallye de España) | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 00 | |
20 | 47th Acropolis Rally | 2000 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 00 |
21 | 21° Rally Argentina | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 01 | |
22 | 29th Cyprus Rally | 2001 | Nicky Grist | Ford Focu s RS WRC 01 |
23 | 48th Acropolis Rally | 2001 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 01 |
24 | 49th Acropolis Rally | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 02 | |
25 | 50th Inmarsat Safari Rally | 2002 | Nicky Grist | Ford Focus RS WRC 02 |
Complete British Touring Car Championship results
(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Team | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | DC | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M Team Mobil | BMW 318is | SIL. 1 | THR. 1 | OUL. 1 | SNE. 1 | BRH. 1 | DON. 1 | DON. 2 | SIL. 1 | KNO. 1. 8 | KNO. 2. DSQ | PEM. 1 | BRH. 1 | BRH. 2 | DON. 1 | SIL. 1 | 25th | 1 |
Complete 24 Hours of Le Mans results
Year | Team | Co-Drivers | Car | Class | Laps | Pos. | Class. Pos. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Prodrive Racing | Darren Turner. Rickard Rydell | Ferrari 5 50 -GTS Maranello | GTS | 329 | 9th | 3rd |
Complete Porsche Supercup results
(key ) (Races in boldindicate pole position – 2 points awarded 2008 onwards in all races) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Team | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Porsche 997 GT3 | BHR | ITA1 | GER1. 23† | ESP | MON. 10 | GBR | USA1 | USA2 | FRA | GER2 | HUN | ITA2 | NC‡ | 0‡ |
† — Did not finish the race, but was classified as he completed over 90% of the race distance.
‡ — Not eligible for points due to being a guest driver.
Победы в чемпионате мира по ралли
-
№ Этап Год Штурман Автомобиль 1 Ралли Новой Зеландии Дерек Рингер Subaru Legacy RS 2 Ралли Новой Зеландии Дерек Рингер Subaru Impreza 555 3 Ралли Великобритании Дерек Рингер Subaru Impreza 555 4 Ралли Новой Зеландии Дерек Рингер Subaru Impreza 555 5 Ралли Великобритании Дерек Рингер Subaru Impreza 555 6 Ралли Акрополис Дерек Рингер Subaru Impreza 555 7 Ралли Сан-Ремо Дерек Рингер Subaru Impreza 555 8 Ралли Испании Дерек Рингер Subaru Impreza 555 9 Ралли Сафари Ники Грист Subaru Impreza WRC 10 Ралли Корсики Ники Грист Subaru Impreza WRC 11 Ралли Сан-Ремо Ники Грист Subaru Impreza WRC 12 Ралли Австралии Ники Грист Subaru Impreza WRC 13 Ралли Великобритании Ники Грист Subaru Impreza WRC 14 Ралли Португалии Ники Грист Subaru Impreza WRC 15 Ралли Корсики Ники Грист Subaru Impreza WRC 16 Ралли Акрополис Ники Грист Subaru Impreza WRC 17 Ралли Сафари Ники Грист Ford Focus WRC 18 Ралли Португалии Ники Грист Ford Focus WRC 19 Ралли Испании Ники Грист Ford Focus WRC 20 Ралли Акрополис Ники Грист Ford Focus WRC 21 Ралли Аргентина Ники Грист Ford Focus WRC 22 Ралли Кипра Ники Грист Ford Focus WRC 23 Ралли Акрополис Ники Грист Ford Focus WRC 24 Ралли Акрополис Ники Грист Ford Focus WRC 25 Ралли Сафари Ники Грист Ford Focus WRC
Смерть
Помимо профессионального пилотажа гоночных автомобилей, Колин имел опыт управления вертолетом, который по печальному стечению обстоятельств стал причиной смерти гонщика, его 5-летнего сына Джонни и еще двоих близких друзей. Трагедия произошла 15 сентября 2007 года неподалеку от семейного поместья в Ланарке и породила книгу с 50 тыс. соболезнований, мемориальные мероприятия и множество газетных статей.
Похороны 2 членов прославленной гоночной семьи Макреев, которые погибли от ран на месте крушения, состоялись 26 сентября в шотландском крематории Daldowie, а через 4 дня состоялась поминальная служба в Церкви Святого Николая, расположенной в старинной части родного города, на которой присутствовало около 15 тыс. человек.
Впоследствии любители спорта узнали о фактах из жизни чемпиона из автобиографической книги «The Real McRae: The Autobiography of the People’s Champion». Неповторимый стиль его вождения был представлен в компьютерных играх одноименной серии Colin McRae.
Серия видеоигр «Colin McRae Rally»
Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем являлась компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходили на платформах PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь Макрея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.
Последней игрой, носящей имя Макрея, стала Colin McRae: DiRT 2. После релиза игры контракт Codemasters с семьёй Макрея был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.
В 2019 году стало доступно дополнение к недавно вышедшему на тот момент раллийному симулятору Dirt Rally 2.0, которое отображает часть спортивной карьеры легендарного Колина Макрея.