Фильм «криминальное чтиво»: актеры и роли

;

Новый американский постмодернизм — дикий и симпатичный

Главное, что мы должны понять – этот фильм вывел на новый уровень не только кинематограф, но и тот самый постмодернизм, в котором мы так давно живем. Только Тарантино сделал не вымученный, анемичный европейский постмодернизм, а веселый и свирепый американский, полный жизни, жестокого смеха и даже – все еще! – мужской энергии.

Как известно, существуя в постмодернизме искусство обречено повторяться, иронизировать, цитировать и оглядываться на предшественников. Художник живет с ощущением интеллектуального избытка и недостатка первобытной творческой силы – наивной и сокрушительной. Ведь все уже было, все уже сказано! Вот почему постмодернисты так любят иронические ссылки на знаменитые произведения прошлого.

Тарантино занят тем же самым – он иронизирует, все время отсылает нас к знаменитым образцам американского кино, комиксам и мультикам. В «Чтиве» есть сцены из хичкоковского «Психо» Хичкока, сериала «Флинстоуны» и еще множества классических боевиков 60-х и 70-х годов, которые Тарантино смотрел в юности, когда работал в видеопрокате.

Тарантино цитирует, но так ярко, так весело, что ни о какой утрате творческой энергии речи не идет. Она бурлит в его фильмах, поскольку режиссер никогда не расстаётся с традицией вестерна, криминального боевика. Неслучайно появление в фильме на одной их главных ролей Брюса Уиллиса, хотя изначально собирались взять Мэтта Деймона. Но мы же помним, кто такой Уиллис? Это же «крепкий орешек», за ним целый пласт сюжетов и мощнейший архетип американского кино.

Однако, как и положено постмодернисту, используя традицию режиссер ее разрушает. Он берет все самые заезженные ходы и сюжеты, и сначала вдыхает в них новую жизнь, а потом выворачивает наизнанку, как бы ставя точку. После него остается выжженное поле, никто уже не снимет просто добротный криминальный боевик – публика, и критики будут всегда немного усмехаться, вспоминая «Криминальное чтиво».

Еще одна фирменная манера Тарантино – его диалоги. Современный театр давно уже освоил вербатим, необработанную, колоритную разговорную речь, как мощный художественный элемент. Тарантино наслаждается «пацанскими диалогами», вроде бы бессмысленными, но со своими законами «риторики». Да, это пустая болтовня, но сколько в ней стиля! Кстати, диалоги у него нужны вовсе не для того, чтобы развивать сюжет – тут он, как сценарист, нарушает все каноны.

Именно Тарантино ввел в моду «роскошное сквернословие», от которого теперь так трудно отказаться продвинутым интеллектуалам – они сейчас матерятся шибче любого слесаря. Поклонники насчитали, что в «Криминальном чтиве» произнесено 429 ругательств, и самых отборных.

Насилие в тарантиновском кино всегда используется как элемент повествования, как увлекательная игра. Крови так много, что принимать ее всерьез нельзя, это просто смешно.

«Бесславные ублюдки»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Я думаю, что это станет шедевром» – последние произнесенные слова в «Бесславных ублюдках», сказанные напрямую в камеру. Эта фраза – фантастическая сверхгордыня от режиссера, и, более того, совершенно оправданная. Фильм возмутителен, жесток и забавен. Создается такое ощущение, что Кристоф Вальц был рожден, чтобы сыграть немецкого полковника Ганса Ланда. Боже мой, а какая удивительная сцена между ним и Элаем Ротом, даже если последний из них и не выложился на все 100 %. В общем, это точно первое место.

Материал был впервые опубликован на сайте американкского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Квентин Тарантино: «Не хочу снимать кино только потому, что больше ничего не умею»

8 фильмов, которые нужно посмотреть до конца 2019 года

Квентин Тарантино намекнул, что завершает карьеру режиссера

Квентин Тарантино работает над сиквелом «Джанго освобожденного»

Новый фильм Тарантино «Однажды в… Голливуде»: Квентин добреет

Фильмы Квентина Тарантино: гид по творчеству режиссера

Самые классные женские персонажи из фильмов Тарантино

Лучшая музыка из фильмов Квентина Тарантино

Фото: Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

271 «фак» — это факт

«Криминальное чтиво» скоро будет праздновать солидный юбилей: четверть века. Для человека 25 лет — молодость, для киноленты — зрелость. Но статус культового фильм получил сразу после рождения.

Не все приняли его однозначно. Одни кричат – это фильм года, десятилетия и даже эпохи. Другие пожимают плечами – за что такие лавру «кину про уголовников»? Но те и другие сходятся в одном – фильм сильный. Тем более, его композиция нетривиальная – если не сказать странная. Никакой визуально последовательности событий, никакой хронологии. Просто несколько историй, завязанных на одном герое. Его, правда, убили где-то в самой середке – однако он всё равно появляется в других сюжетах. Голову сломаешь от таких «перегибов» — но тем и интересней. Хотя даже в такой «каше» есть одно, что идёт от начала и до конца. Ругательства героев. 271 «фак» слетает с языка персонажей за всё время действия фильма.

Если авторы хотели рекорда – в этом смысле он установлен. Правда, Тарантино побил сам себя – прежняя «планка» ругательств – 269 штук была в другой его картине – «Бешенные псы». Что касается «Криминального чтива», то, как мы уже сказали, одной строкой передать его сюжет невозможно. В ленте рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки наркотиков и боксёр, которого «кинули». Эти, казалось бы, отдельные куски сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке. А в результате на свет появился один из самых кассовых фильмов девяностых.

У успеха фильма есть множество объяснений, и одно из них: этот фильм по-настоящему крут. Только такой мастер оригинального жанра, как Квентин Тарантино мог снять нечто подобное. Кстати, автор фильма как раз «Оскара» и получил за лучший оригинальный сценарий. Хотя при этом и уступил «Форрест Гампу» в споре за лучшую ленту.

Не будем спорить о пристрастиях жюри – хороши оба фильма. Но сегодня мы говорим о «Криминальном чтиве» — тем более, есть масса интересных вещей не только в самом фильме, но и во всём, что происходило вокруг него.

«Омерзительная восьмерка»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Тарантино любит включать в свои фильмы длинные диалоги героев. «Омерзительная восьмерка» построена на этом принципе. Вот только с каждым произнесенным словом обстановка на экране накаляется все больше. В фильме группа незнакомцев оказалась заперта на постоялом дворе из-за бушующего снежного бурана. Таинственные убийства, краденые личности и отравленный кофе разбавляют диалоги, делая сюжет более запутанным. Этот фильм можно легко поставить как пьесу в театре, кинокартина от этого никак не пострадает. Нужно, наверное, добавить, что фильм – немного противный, но он таким и задумывался, иначе бы не назывался «Омерзительной восьмеркой».

«Криминальное чтиво»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мы все можем согласиться, что «Криминально чтиво», без преувеличения, изменило киноиндустрию. Квентин предложил новый вариант, как можно рассказать игривую и нелинейную историю на большом экране. Еще до «Игры престолов» Квентин Тарантино убил в зрителе уверенность, что симпатичные ему персонажи доживут до конца всего повествования. Многие фразы из фильма сразу перекачивали в поп-культуру. Картина – обладатель всевозможных наград, поэтому если вы еще по каким-то неведомым причинам не посмотрели ее, то скорее освобождайте вечер и приготовьтесь окунуться в криминальный мир Квентина Тарантино.

Последние новости

К 2021 году режиссер, наконец, решил, что готов к семейной жизни. Он сделал предложение израильтянке Даниэле Пик, с которой познакомился во время продакшена последней картины. Через несколько месяцев после регистрации брака у пары родился сын.

Сегодня Тарантино – счастливый отец и муж. Его имя навсегда останется в истории Голливуда. Он популярен и признан киноакадемией. Сам режиссер заявляет, что готов снять еще 2 фильма прежде, чем уйти на пенсию. По его словам, мир кино слишком изменился для того, чтобы вернуть прежнего Тарантино, а сегодняшний Тарантино пока ждет, что будет. Как только он поймет, что нужно сказать, он обязательно это скажет.

В ролях

  • Джон Траволта — Винсент Вега
  • Сэмюэл Л. Джексон — Джулс Уинсфилд
  • Тим Рот — Тыковка (Ринго)
  • Аманда Пламмер — Сладкая Банни (Иоланда)
  • Эрик Штольц — Лэнс
  • Брюс Уиллис — Бутч Куллидж
  • Винг Рэймс — Марселлас Уоллес
  • Мария де Медейрос — Фабьен
  • Розанна Аркетт — Джоди
  • Питер Грин — Зед
  • Ума Турман — Миа Уоллес
  • Дуэйн Уитакер — Мэйнард
  • Пол Калдерон — Пол
  • Фрэнк Уэйли — Бретт
  • Берр Стирс — Роджер
  • Бронах Гэллагер — ‘
  • Сьюзан Гриффитс — Мэрилин Монро
  • Стив Бушеми — Бадди
  • Джозеф Пилато — Дин Мартин
  • Брэд Паркер — Джерри Льюис
  • Анджела Джонс — Эсмеральда
  • Кристофер Уокен — Капитан Кунц
  • Карл Аллен — ‘
  • Стивен Хибберт — ‘
  • Джулия Суини — Рэйчел
  • Лора Лавлэйс — ‘
  • Майкл Гилден — ‘
  • Лорелей Лесли — ‘
  • Бренда Хиллхауз — ‘
  • Роберт Рут — ‘
  • Венессия Валентино — ‘
  • Алексис Аркетт — Четвёртый человек
  • Линда Кей — ‘
  • Кэти Гриффин — ‘
  • Квентин Тарантино — Джимми
  • Харви Кайтел — Винстон Вульф («Чистильщик»)
  • Лоуренс Бендер — Вульф
  • Эмил Ситка — ‘
  • Дик Миллер — ‘
  • Эрик Кларк — Джеймс
  • Фил ЛаМарр — Марвин
  • Бронах Гэллагер — Труди
  • Джером Пэтрик Хобэн — Эд

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две в кафе парочка молодых неудачливых грабителей Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.

(Источник описания: )

Убить Билла (дилогия, 2003 и 2004)

Эксцентричная история Беатрикс Киддо – отошедшей от дел убийцы по кличке Черная Мамба. Девушку прямо у алтаря пристреливает Билл. Но крепкая Мамба выживает и мечтает об одном – убить Билла. Число трупов на пути кровавой невесты растет, но до цели она доберется лишь во второй части.

Фильм стоит посмотреть ради эпичных и мастерски поставленных боев. Грация и сила Турман завораживает даже в комичных сражениях вроде битвы против 88 бешеных. Вообще, «Kill Bill» – ода женщине. Тарантино снял фильм, показывающий, какую силу и ярость может пробудить в прекрасных созданиях боль и обида. Не стоит злить женщин!

ТрейлерОригинальное название: Kill Bill: Vol. 1 Жанр: Боевик, триллер, криминал Актеры: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Джули Дрейфус… Страна: США, Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.6, IMDb – 8.1 Возрастные ограничения: 18+

Личная жизнь

О личной жизни Квентин не распространялся, не становилась она и объектом внимания прессы, полагавшей, что на первом, втором и третьем месте у режиссера кино. При этом у него было много романов с разными женщинами – коллегами по съемочной площадке и другими творческими личностями.

Квентин Тарантино и Ума Турман Тарантино испытывал романтические чувства к Мире Сорвино, Софии Копполе, Шар Джексон, Джули Дрейфус, но свадьбой ни одни отношения не завершились. Журналисты приписывали ему роман с Умой Турман, но Тарантино заявил, что это слухи, а с актрисой его связывает давняя дружба

Тем не менее не раз папарацци обращали внимание на нежные отношения пары

Нежелание связывать себя узами брака кинорежиссер объяснял наличием четкой цели – желанием снимать, поэтому жертвует многим. Но в ноябре 2021 года стало известно, что Тарантино сыграл скромную свадьбу в Лос-Анджелесе. Жена – израильская модель и певица Даниэла Пик, с которой Квентин познакомился в 2008-м, на некоторое время расставался, но позже помирился.

Литературный кумир Квентина Тарантино – Борис Пастернак. В 2004 году, когда Тарантино посетил Москву, он побывал на могиле поэта.

Квентин Тарантино и его жена Даниэла Пик Хобби режиссера – старые настольные игры, связанные с сериалами 60-80-х годов. Однажды мать Тарантино рассказала прессе о высоком IQ сына – 160, но он не подтвердил эту информацию.

По словам Тарантино, критики часто утверждают, что его фильмы переполнены цитатами из других кинолент, но режиссер так не считает. Как говорит Квентин, только однажды в карьере он позволил себе перенести кадр из классического фильма в свой. Речь идет о цитате из ленты Хичкока, которая использована в «Криминальном чтиве», когда Марселласа Уоллеса сбивает автомобиль.

Американец также рассказал представителям прессы, кого из своих героев считает самым любимым. Им оказался полковник Ганс Ланда (роль исполнил Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков». Режиссер назвал героя лингвистическим гением, а также

Кристоф Вальц в роли полковника Ганса Ланды (кадр из фильма «Бесславные ублюдки») В марте 2017-го студия Big Star Games объявила о выходе шутера под названием Reservoir Dogs: Bloody Days. Создатели изъявили желание представить вторую по счету адаптацию культового фильма «Бешеные псы».

Игра предназначена для PC и Xbox One. По словам создателей, геймеры на этот раз получили ряд преимуществ, дополнительных функций, которые делают процесс игры более удобным: необычную механику с возможностью перемотки времени для поочередного управления несколькими персонажами с уникальными способностями.

Интересные моменты со съемочной площадки

С именем режиссера связано много интересных случаев и событий. Оказывается, Тарантино принципиально положительно относится к скрытой рекламе в кинофильмах. Чтобы выразить свою позицию относительно рекламы, Тарантино в каждом своем фильме ненавязчиво рекламирует сигареты под названием «Ред Эппл». Такой марки не существует – ее придумал сам режиссер.

Поклонники подсчитали, что во всех фильмах слово «фак» звучит около 1 тысячи раз. Кроме того, известно, что Квентин не идет на поводу у тех, кто призывает его быть более политкорректным. Слово «ниггер» в картине про Джанго упоминается специально.

Чтобы снять зрелищную сцену со спасением героини Умы Турман от смерти в «Криминальном чтиве», Тарантино придумал новый на тот момент ход. Он действительно воткнул иглу в грудь актрисы, затем заставил Траволту вытащить ее и снимал это так, как будто кадры движутся в обратном направлении.

Для японского проката «Убить Билла» была снята отдельная версия, где все драки были еще более кровавыми. Во время съемок было потрачено более 200 литров клюквенного сока, заменявшего кровь.

Коллеги и актеры постоянно подшучивают над приверженностью режиссера к съемке или упоминанию женских ступней. За это его прозвали «фут-фетишистом».

«Криминальное чтиво» стало уникальной картиной еще и по тому, как сложились карьеры участвовавших в ней актеров. Джон Траволта испортил себе репутацию ролями в «Борис и Наташа», а также третьей части «Уж кто бы говорил», которая откровенно не удалась. Поэтому «Чтиво» помогло ему вновь вернуться к успеху и признанию.

Брюс Уиллис был звездой после «Крепкого орешка», но новые предложения не поступали, поэтому он согласился на уменьшенный гонорар за участие во второплановой роли, чтобы напомнить о себе. Ему это удалось.

Режиссерский стиль Квентина Тарантино

Совершенно очевидно, что Квентин Тарантино является ярким представителем Голливудского постмодернизма, — стиля и сценических решений, начатых еще Дэвидом Линчем.

Сюжеты большинства кинокартин Тарантино представляют из себя нарративы о человеке без прикрас и излишеств, свойственных высокобюджетным фильмам. Герои работ Тарантино, это как правило простые люди, в силу судьбы или обстоятельств, попавшие в клубок истории, реализованной в жанре нео-нуара.

Еще в 1994 году, Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» обозначает эпоху постмодерна, постулируя идею с помощью справочной информации, взятой из словаря и показанной в самом начале фильма.

Текст справочной информации, показанный в начале фильма «Криминальное чтиво»

Во всех режиссерских работах Тарантино, «мягкой и бесформенной массой», является образ современного человека, ушедший далеко от всего человеческого и жизнь которого образуется из сюжетных фрагментов, больше похожих на музыкальные видеоклипы, где одна часть, абсолютно не догадывается о существовании другой. Ярким примером такого бытия, является портье Тэд в фильме «Четыре комнаты».

В фильмах Квентина Тарантино нет нарративной ретроспекции реальности (цепочка настоящее-прошлое), так как ее не существует в современном обществе, которое постулирует в каждом индивидууме всего лишь симулякры внутренней жизни, расщепленные на бесконечное количество альтер-эго, что хорошо показано на примере характера Ричи Гекко в фильме «От заката до Рассвета».

Часто Тарантино использует свои идеи неореализма для нивелирования (уравновешивания) возвышенной сути Человека и его обыкновенных привычек и инстинктов, показывая перед зрителем свою собственную ризому, которая в отличии от идей Жиля Делёза, оформлена у Тарантино в бесформенную массу противоречивых характеров героев его кинокартин.

Съемочная команда киноленты

Режиссером «Криминального чтива» является американец Квентин Тарантино, известный своими сложными и графичными кинофильмами. Он участвовал во многих проектах: «Бешеные псы» (1991), «От заката до рассвета» (1995), «Убить Билла» (2003), «Бесславные ублюдки» (2009), «Однажды в… Голливуде» (2019).

Сценарий «Криминального чтива» Тарантино написал в соавторстве с Роджером Эвери. Истории последнего можно увидеть в кинолентах «Киллер по вызову» (2019) и «Беовульф» (2007).

Оператором выступил Анджей Секула. Продюсерами проекта являются Дэнни ДеВито, Стейси Шер, Боб и Харви Вайнштейн.

Фото со съемок «Криминального чтива»

Актеры «Криминального чтива»

В кинокартине играло много известных актеров. Главную роль Винсента Веги, киллера, работающего вместе с Джулсом Уиннфилдом на Марселаса Уолласа, исполняет Джон Траволта. Актера также можно увидеть в кинолентах «Достать коротышку» (1995), «Феномен» (1996), «Без лица» (1997), «Пароль «Рыба-меч»» (2001), «Из Парижа с любовью» (2009).

Джон Траволта в «Криминальном чтиве»

Ума Турман изобразила жену криминального авторитета Мию Уоллес. Это принесло актрисе номинацию на Золотой Глобус и премию Оскар. Также фанаты и критики считают героиню одним из самых знаковых персонажей в кинематографе.

Также Уму Турман можно увидеть в следующих кинопроектах: «Красивые девушки» (1996), «Бэтмен и Робин» (1997), «Убить Билла» (2003), «Перси Джексон и похититель молний» (2010), «Аферисты поневоле» (2018).

Ума Турман в «Криминальном чтиве»

Сэмюэл Л. Джексон исполнил роль Джулса Уиннфилда, киллера и напарника Винсента Веги. Также актера можно увидеть в картинах «Сфера» (1998), «Неуязвимый» (2000), «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002). В последние годы Джексон участвует в различных проектах киновселенной Marvel как Ник Фьюри.

Сэмюэл Л. Джексон в кинофильме

Профессионального боксера Бутча Кулиджа играет Брюс Уиллис. Он снимался во многих известных картинах: «Крепкий орешек» (1988), «Смерть ей к лицу» (1992), «Армагеддон» (1998), «Город грехов» (2005), «Звездный рубеж» (2021).

Брюс Уиллис в фильме

Также в кинопроекте участвовали Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Питер Грин и Аманда Пламмер.

Тим Рот и Аманда Пламмер

Награды

  • Оскар (1995 год)
    • Награда: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Ума Турман)
    • Номинация: Лучший режиссер (Квентин Тарантино)
    • Номинация: Лучший монтаж
  • Золотой глобус (1995 год)
    • Награда: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучший фильм (драма)
    • Номинация: Лучшая мужская роль (драма) (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Ума Турман)
    • Номинация: Лучший режиссер (Квентин Тарантино)
  • Премия канала «MTV» (1995 год)
    • Награда: Лучший танец (Ума Турман, Джон Траволта)
    • Награда: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая песня — «Girl, You’ll Be a Woman Soon»
    • Номинация: Лучший экранный дуэт (Сэмюэл Л. Джексон, Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая женская роль (Ума Турман)
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
  • Британская академия (1995 год)
    • Награда: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Награда: Лучший оригинальный сценарий
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая женская роль (Ума Турман)
    • Номинация: Лучшая работа оператора
    • Номинация: Лучший звук
    • Номинация: Лучший монтаж
    • Номинация: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Квентин Тарантино)
  • Каннский кинофестиваль (1994 год)

Вот кабы – не эти ляпы

Если хорошо поискать — почти в любом фильме можно найти различные нестыковки, которые потом замечают критики и зрители. Не избежал ошибок и Тарантино. Например, некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвёртого парня в Винсента и Джулса, были там ещё до того как он выскочил из ванной комнаты. Внимательный зритель это заметит.

А ещё если приглядеться получше, будет видно, что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене он спокойно стреляет из оружия с пустой обоймой в бандита с огромным пистолетом. А вот такая мелкая деталь. В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент достаточно профессионально поддерживает тему.

Ещё одна мелочь. Пока Кристофер Уолкен передаёт маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. А когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта. Потом показывают её руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару – то дверь уже закрыта.

Такой вот ляп — в то время, как Винсент с Джулсом в начале картины едут в машине, обсуждая поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить, что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе. В другой сцене перед тем, как сделать Мии укол адреналина, Винсент рисует маркером на её груди красный круг, а после укола, когда она оживает, красного кружка уже нет. Но, несмотря на эти проколы, фильм всё равно получился сильным – и даже четверть века, прошедших с его выхода, не делают его менее популярным и сегодня.

Биография

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в небольшом американском городке Ноксвилл, что находится в штате Теннесси. Квентин является внебрачным ребенком. Мама дала ему шанс появится на свет, когда ей исполнилось только 16 лет. Его отцом является Голливудский актер и музыкант Тони Тарантино.

Его мама рассталась с Тони Тарантино еще до рождения Квентина. По ее рассказам, он узнал, что его отец и он сам, наполовину итальянец.

В 1965 году, он вместе со своей мамой Конни Макхью, переехал в пригород Лос-Анджелеса, городок Торранс, где и провел все свое детство.

Вы читаете сайт MensNow (mensnow.ru)

Когда Квентину исполнилось только три года, его мать вышла замуж за музыканта по имени Курт Заступил, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Уже после школы, будущий режиссер сменил свою фамилию опять на Тарантино.

В старших классах Квентин Тарантино начал интересоваться кино, бесконечно просматривая множество фильмов. Его любимыми режиссерами в то время стали такие звезды Голливуда, как Чарлз Бартон, Джон Бурмен и создатель кинокартины «Познание плоти» Майк Николс.

В 1975 году его мама начала хорошо зарабатывать и перевела Квентина в частную школу с христианским уклоном. Уже в то время, он самостоятельно написал сценарий «Капитан Пичфузз и бандит с анчоусами», вдохновленный просмотрами фильмов режиссера Хэла Нидхэма. Таже Квентин начал участвовать в театральных постановках Общественного театра Торранса.

Когда ему исполнилось 15 лет, он бросил учебу, однако согласившись с условиями мамы, нашел себе работу.

Творческий поиск

Волею случая, а может быть судьбы, юный Квентин устроился билетером в кинотеатр для взрослых, который находился в городке Торранс, разумеется не сказав всю правду матери.

Впоследствии режиссер, вспоминая юные годы, рассказал, что этот жанр фильмов не вызвал у него интерес. Еще тогда, он рассматривал любую киноработу с точки зрения кинорежиссера, а подобный сегмент фильмов охарактеризовал как «противное и дешёвое».

Работая билетером, Квентин Тарантино записался на курсы популярного актера и первого красавчика Голливуда Джеймса Беста, который преподавал драматургию и актерские техники в Лос-Анджелесе.

Вскоре должность билетера в кинотеатре наскучила Квентину и в возрасте 22 лет он устроился в видеомагазин на юго-западе Лос-Анджелеса, в котором работал в течении пяти лет. Тогда будущему режиссеру были интересны действительно профессиональные фильмы, которые он рекомендовал клиентам.

Квентин Тарантино быстро завел дружбу с совладельцем этого магазина, сценаристом Роджером Эвери, с которым часами обсуждал смысл сюжетов популярных кинокартин. В это же время начинающий режиссер познакомился и с продюсером Лоренсом Бендером, который в дальнейшем повлиял на карьеру Квентина Тарантино, направив его творческий поиск в нужное русло.

«Убить Билла. Фильм 2»

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фильм «Убить Билла» состоит из двух томов, просто из-за местного прокатчика в России этот момент слегка упускается (volume переводится как «том», а не «фильм»). Именно поэтому многие кинокритики не знают, как оценивать эту работу Квентина. Нужно ли рецензировать две части вместе или можно и нужно по отдельности – для меня этот вопрос решен. Два фильма – значит два места в рейтинге, ибо мало у кого из современных людей есть свободное время, чтобы сразу насладиться пятичасовой киноисторией. Возможно, это слегка несправедливо по отношению ко второму фильму, потому что он сразу превращается в сиквел, а, как известно, к сиквелам всегда предвзятое отношение. Но что бы кто ни говорил, «Убить Билла. Фильм 2» – прекрасное и достойное завершение истории о персонаже Умы Турман. Поэтому надеемся, что слухи о третьей картине не подтвердятся.

Увлечения и вкусы

В 2021 году в Оксфордском словаре английского языка появилось новое слово Tarantinoesque, которое связано с «языком кино» Квентина.

В проектах Тарантино чувствуется особый стиль — сюжет держит зрителя в напряжении. Режиссер часто использует прием «мексиканского тупика», когда несколько персонажей направляют оружие друг на друга. Режиссерский почерк Квентина включает длительные диалоги, нелинейность сюжета, песни культовых музыкантов прошлого в качестве музыкального сопровождения, съемки с низкой точки, месть и, конечно, насилие и черный юмор.

В 2013 году Тарантино посетил лондонскую студию телеканала Channel 4, чтобы обсудить с телеведущим Кришнаном Гуру-Мурти свою новую картину «Джанго освобожденный». Интервью было довольно интересным, проходило живо, пока ведущий не упомянул о возможной связи между насилием в фильмах Тарантино и в реальной жизни, поскольку работы режиссера переполнены сценами жестокости. Услышав подобное сравнение, Квентин отказался отвечать журналисту. Режиссер заявил, что такие вопросы ему задают с самого начала карьеры, и интервью превратилось в пассивно-агрессивную словесную войну.

Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака Женские ступни крупным планом — это еще одна «фишка» мастера: персонажи то и дело смотрят на женские ножки, трогают их, делают массаж и даже отрывают.

В числе увлечений именитого режиссера творчество Бориса Пастернака. В первый день своего визита в Россию в 2004-м Квентин посетил могилу своего литературного кумира.

Хобби сценариста — старые настольные игры, связанные с сериалами 60–80-х годов. Однажды мать Тарантино рассказала прессе о высоком IQ сына — 160, но он не подтвердил эту информацию.

Многие поклонники запомнили интервью Квентина ресурсу Sky Movies. Режиссер назвал 20 лучших, по его мнению, фильмов, которые вышли с 1992 года. По словам кинорежиссера, в современной киноиндустрии внимания заслуживают лишь настоящие шедевры. Среди самых известных кинолент, названных Тарантино, оказались «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Матрица» братьев Вачовски и «Неуязвимый» М. Найта Шьямалана.

Смелые решения

Именно здесь Тарантино познакомился со своим другом и коллегой Роджером Эвери, они могли часами обсуждать фильмы и подталкивать покупателей к тому или иному выбору. На одной из голливудских вечеринок Квентину предложили попробовать себя в сочинении сценариев. Основополагающим проектом стал «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит» который так и остался никому не известным стоять на книжной полке. После этого он много лет потратил на поиск людей готовых взяться за его идеи, но главное условие, которое он ставил, останавливало даже самых смелых. Никто не хотел рисковать и оплачивать проект никому не известного режиссёра которых хотел снимать все лично. Все пришло к тому что в 1984 году Тарантино и его друг Роджер начали работу над «День рождения моего лучшего друга». Но к сожалению, при финальном монтаже фильма финал киноленты сгорел. Позже он пустил в дело отрывки для создания другого фильма. Продолжая искать свою славу, он снялся во фрагменте как двойник Элвиса Пресли в телесериале «Золотые девочки».

Личная жизнь

О личной жизни Квентин не распространялся, не становилась она и объектом внимания прессы, полагавшей, что на первом, втором и третьем месте у режиссера кино. При этом у него было много романов с разными женщинами — коллегами по съемочной площадке и другими творческими личностями.

Тарантино испытывал романтические чувства к Мире Сорвино, Софии Копполе, Шар Джексон, Джули Дрейфус, но свадьбой ни одни отношения не завершились. Журналисты приписывали ему роман с Умой Турман, но Тарантино заявил, что это слухи, а с актрисой его связывает давняя дружба.

Квентин Тарантино и его жена Даниэла Пик Нежелание связывать себя узами брака кинорежиссер объяснял наличием четкой цели — желанием снимать, поэтому жертвовал многим. Но в ноябре 2021 года стало известно, что Тарантино сыграл скромную свадьбу в Лос-Анджелесе. Жена звезды — израильская модель и певица Даниэла Пик, с которой Квентин познакомился в 2008-м, на некоторое время расставался, но позже помирился.

В феврале 2020-го актер стал отцом — у четы Тарантино родился сын Лео. Сейчас режиссер живет в Израиле, изредка посещая США, и занимается изучением иврита.

Интересные факты о «Криминальном чтиве»

С каждым годом публикуется все больше интересных фактов о киноленте. Вот некоторые из них:

  • Фильм Тарантино впервые был показан на Каннском кинофестивале в мае 1994 года. Он был выпущен на различных мероприятиях по всему миру, прежде чем попасть в кинотеатры Америки 23 сентября 1994 года.
  • Сладкая Зайчишка — это имя реального кролика, который принадлежал Линде Чен. Она печатала рукописный сценарий Тарантино и вместо оплаты попросила присмотреть режиссера за ее кроликом. Квентин не стал этого делать, и когда кролик умер, он назвал персонажа Аманды Пламмер в честь питомца Чен.
  • Ума Турман нервничала из-за сцены танца в «Криминальном чтиве». Актриса считала себя неловкой и неуклюжей.

Сцена с танцем

В фильме было 265 раз сказано ругательное «F-слово». Кинолента стала победителем по количеству мата в 1994 году, поскольку ни один другой проект даже не приблизился к такому количеству ненормативной лексики.

Тарантино специально написал ряд ролей в фильме для избранных актеров (включая Сэмюэля Л. Джексона, Харви Кейтеля, Тима Рота и Аманду Пламмер). Майкл Мэдсен должен был сыграть Вика Веги. Однако из-за занятости в другом проекте ему пришлось отказаться от роли. Тогда в сценарии появился новый герой — Винсент Вега, которого сыграл Траволта.

Траволта и Сэмюэль Л. Джексон

Перед утверждением Умы Турман в проект на главную роль претендовали Изабелла Росселлини, Джулия Луи-Дрейфус, Мэг Райан, Альфри Вудард, Холли Берри, Дэрил Ханна, Розанна Аркетт, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.

На первом плакате Турман курит сигареты Lucky Strike, но Miramax не получил лицензию на использование продукта. Вместо того чтобы бороться в суде, Мирамакс заменил постеры. Сейчас оригинальные плакаты стоят больших денег.

Оригинальный постер

Джон Траволта говорит, что никогда не употреблял героин, что затрудняло возможность показать кайф Винсента Веги. Чтобы привести Траволту в нужное состояние, Квентин Тарантино нанял своего друга, бывшего наркомана. Какой совет он дал? Выпейте столько текилы, сколько сможете, и сядьте в горячий бассейн.

Цитаты из «Криминального чтива» используются в повседневной жизни: «То, что ты показываешь характер, вовсе не говорит о том, что этот характер у тебя есть» или «Если для тебя страшны мои ответы — не задавай страшные вопросы».

Кадр из «Криминального чтива»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: