Каноны женской моды 19 века: европа и россия

Особенности романтического стиля в одежде

Что же отличает романтический стиль в одежде от всех прочих стилей? Пржде всего, это мягкость и плавность линий, а также  гармония между подчёркнутой красотой женственной фигуры и полным отсутствием вульгарности в одежде. В романтическом стиле сочетаются разные объёмы в нарядах: с одной стороны, это приталенность, а с другой — пышность. Основные ткани романтического стиля – это кружево и шёлк, атлас и шифон, тонкий трикотаж и креп-жоржет, крепдешин и тонкая шерсть, органза и бархат.

Силуэт в одежде романтического стиля — полуприталенный или приталенный. Акцент в основном делается на талии. Линии женского тела подчёркнуты, но при этом в нарядах нет излишней откровенности и сексуальности. Акцент в романтическом стиле делается именно на женственности и плавной форме тела.

Идея этого стиля – это тайна, загадочность женской души, ее неразгаданность и красота.

Романтический стиль деликатен и утончён, он не любит кричащих цветов и резких контрастов. Любимые цвета — светлые, а также нежная, акварельная пастель. А любимые рисунки романтики – цветы и орнамент, горошек и узоры.

Некоторые другие отличительные черты романтического стиля – это драпировки, воланы, оборки, складки. Романтический стиль влюблён в интересные аккуратные детали: милые пуговки, кружевные манжеты, изящную вышивку, жабо, банты и ленты.

В романтическом стиле отдаётся предпочтение платьям и юбкам. Обувь аккуратная и подчёркнуто изящная, ведь даже она призвана подчеркнуть хрупкость ножки и женственность своей хозяйки. Самая любимая обувь романтических натур – это туфли-лодочки на небольшом каблучке. Даже на обуви присутствуют романтичные детали: бантики, цветочки, украшения.

Причёска романтической женщины — особенная! Это могут быть волнистые локоны, аккуратная коса или сдержанно собранные сзади волосы, но эта причёска подчеркивает женственность своей обладательницы.

Аксессуары много значат для романтической женщины. Она выбирает изящные головные уборы, милые перчатки и кружевные зонтики, разнообразные украшения в романтическом стиле (камеи, броши, ожерелья, подвески), небольшие сумочки, воздушные шали, прозрачные накидки. Все эти детали подчёркивают общее настроение стиля.

Когда мы говорим о романтическом стиле, нельзя забывать, что он неразрывно связан с характером и поведением прекрасной женщины. Трудно представить романтичную героиню без плавной походки и обходительной милой улыбки. Романтический стиль предполагает мягкость и женственность не только в одежде, но и в манерах, голосе, обращении, движениях.

История

Как отдельное направление в одежде он появился в 19 веке, когда девушки решили отказаться от плотных и тяжелых тканей в пользу воздушных и атласных нарядов. В то время иллюстратор Чарльз Гибсон создал идеал девушки по тем временам. Она была стройная и утонченная, одетая в легкое платье с рюшами. К этому идеалу стремились девушки по всему миру.

В 40-х годах XX века Кристиан Диор выпустил коллекцию, включающую в себя нежные многослойные платья. С тех пор романтический стиль стали выбирать многие женщины.

Такая одежда придает образу загадочность и легкость. Чтобы создать романтический стиль в одежде, мало просто надеть милую блузу с брюками или юбкой. Этот стиль предполагает нечто большее. Это легкость, женственность, таинственность и чистота. Рассмотрим основные черты этого стиля:

  1. Оттенки. Цветовая гамма нежная и спокойная. Преимущественно преобладают пастельные тона. Часто встречаются бежевый, молочный, белые цвета. Также можно встретить розовые, голубые и персиковые оттенки. Яркие цвета используются для акцентов и создания узоров.
  2. Принты. Это цветочные мотивы, силуэты птиц, нежные узоры, мелкая геометрия.
  3. Ткань. Для пошива одежды в романтическом стиле используют легкие материалы: атлас, шифон, шелк, органза. Также встречаются тонкий трикотаж, легкая натуральная шерсть.
  4. Мягкие линии. Наряд в романтическом стиле обычно предполагает сочетание объемов. Пышная юбка может сочетаться с приталенным верхом. Однако у современных моделей может быть и другой крой. При этом вся одежда в таком стиле воздушная и имеет плавные обтекаемые линии.
  5. Элементы. Романтический стиль невозможно представить без кружева. Им оформляют как все изделие целиком, так и отдельные элементы. Также часто встречаются банты, драпировка и воланы.

Романтический стиль 2021

В новом сезоне такое нежное направление считается одним из самых актуальных. Особенно женственные образы приветствуются в теплый период, когда красивые ансамбли подкреплены и грациозной походкой и стройной фигурой. Самым модным элементом одежды считается платье в романтическом стиле 2021. Однако стилисты предлагают и красивые запоминающиеся альтернативы – комфортные брюки, летящие юбки с самыми разными решениями сочетания верха. Но давайте остановимся детальнее на характерных особенностях romantic style:

  1. Ткани . Для изделий этой модной ветки актуальны легкие и воздушные материалы. Самыми популярными считаются такие ткани, как кружево, шелк, атлас, шифон, тонкий лен, хлопок, мягкая шерсть.

Расцветки . Женственные образы особенно соответствуют заданному направлению, если их детали выполнены в пастельных оттенках. Самыми актуальными стали розовый, бирюзовый, голубой, лавандовый и nude.

Декор . Нежное направление разнообразно на отделку в дизайне стильной одежды. Здесь присущи мелкие и объемные рюши, оборки, воланы, накладные нашивки в виде бантов и цветов, аппликационные украшения стразами и камнями, жемчугом, бусинами.

Общая характеристика

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза,парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствах. Одним словом, романтисты противостояли прогрессивной цивилизации.

Основные черты романтического стиля в женской одежде

Романтичный стиль зародился еще в эпоху рококо, когда большое значение придавали особой изысканности женского образа. Именно тогда появились многочисленные декоративные элементы в виде кружев, воланов, оборок, рюшей и бантиков. В последующие столетия эти милые детали женской одежды стали основными чертами романтичного стиля.

XIX-й век — эпоха расцвета романтического стиля. В моде пышные платья с кринолином и корсетом из богатых изысканных тканей нежных светлых расцветок. Обильный декор украшает женскую одежду и придает ей романтичные нотки. Смелое декольте подчеркивает женскую грудь.

В послевоенные годы Кристиан Диор предложил новый элегантный романтичный стиль New Look – образ «идеальной леди». Это хрупкая женщина с тонкой талией, покатыми плечами и точеными бедрами.

В этом стиле представлены 3 ведущих силуэта:

  • «песочные часы»;
  • «овал»;
  • «пирамида».

Тщательно продуманные аксессуары дополняют женственный образ. После сурового аскетизма военных лет женщины смогли вновь проявить свое очарование и игривое кокетство в изысканных нарядах, подчеркивающих хрупкие плечи, линии груди и тонкие талии, затянуты в корсеты. Демонстрации новых коллекций имели необычайный успех.

И сегодня для романтического стиля остаются характерными все детали:

  • приталенные изящные силуэты;
  • легкие воздушные ткани;
  • разнообразная цветовая гамма нежных светлых оттенков;
  • сочетание гладких и объемных форм;
  • округлость и мягкость линий;
  • богатый декор.

Иногда в романтических моделях просматриваются особенности кроя и декоративные мотивы народных костюмов. Основной силуэт Х-образный. Это облегающий лиф с пышной или чуть расклешенной юбкой.

Ярким представителем романтического стиля в 50-х годах стал изящный покрой «принцесс». Вертикальные швы спереди и сзади придают фигуре женственность и изящество.

https://youtube.com/watch?v=%250A

Платья

Платья – основной атрибут романтического стиля. Они могут быть закрытыми до шеи или иметь глубокий манящий вырез, не выходящий за рамки приличий.

Основной силуэт БЫВАЕТ:

  • прилегающий Х-образный;
  • с плавными линиями;
  • расклешенный книзу;
  • присобранный или со складками от талии и бедер.

Длина самая разная. Неизменные элементы бантики, рюши, вышивки, кружевные ставки, оборки, манжеты.

Платья этого стиля называют «танцующими» из-за обилия декоративных деталей. Свадебное платье почти всегда яркий пример женственного романтизма.

Это могут быть длинные летящие модели или короткие скромные.

Платья из легких тканей идеальны для весенне-летнего сезона. Холодным осенним вечером их можно дополнить приталенным пальто.

1828 – 1838

В этот период отмечается завершение эпохи ампира. Правда, уклон все еще делается на женственность и утонченность. Среди дам становятся популярны пышные наряды. Правда, длина их становится меньше и достигает щиколотки. Востребованными оказываются рукава-буфы, позволяющие подчеркнуть изящную шею и плечи.

Популярность обретает женское платье с оголенными плечами. Линия талии при этом остается завышенной, но уже не столь сильно, как в начале столетия. Вырезы делают скромнее. Расцветка при этом продолжает использоваться светлая. На платьях начинают использоваться кружевные элементы и рюши.

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Святая инквизиция в модном амплуа

С помощью объемных балахонов в своих коллекциях модельеры ненавязчиво пропиарили экстравагантный стиль оверсайз. В ближайшее время эксперты прогнозируют появление платьев в образе средневекового духовенства.

Уже сейчас коллекция весна-лето 2020 от Валентино внесла религиозный посыл в некоторые наряды:

  • пояс модельеры заменили крученной веревкой;
  • добавили рюши;
  • наряды сделали в виде ряс;
  • рукав епископа сделали основой лука.

Кроме того, гуру моды не хотят отступать от исторических трендов и считают уместным отдать коричнево-черной палитре бесспорное лидерство.

Все же кутюрье Valentino решили «отбелить» репутацию средневековой эпохи. Такие платья в белоснежном исполнении и с религиозным акцентом задержатся не один сезон на модном пьедестале. Так что теперь темные страницы истории станут для общества намного ближе.

История возникновения

Как уже было сказано ранее, период Романтизма начался в конце 18 века по причине сильных потрясений в европейском обществе. Время становления новой философии пришлось на эпоху промышленных революций и переворотов. Истоки философии берут начало в Германии, где круг писателей и философов йенской школы впервые сформулировал основные положения Романтизма. Родоначальниками принято считать Ф.Шлегеля и Ф.Шеллинга, ведь именно в их трудах были систематизированы основные черты мировоззрения.

В ходе своего развития течение романтизма претерпевало неизбежные изменения. Если в германской философии направление отличалось стремлением к сказочным и мифологическим мотивам, то в Англии она была пересмотрена, основной интерес стали представлять социальные проблемы. Новое мировоззрение распространилось и на другие европейские страны: Франция, Италия, Польша, Россия и т.д.

Родоначальником русского романтизма принято считать В.А. Жуковского, в поэзии которого проявились романтическая драма и отрицание классических устоев. Кроме того, русский вариант мировой тенденции утверждал абсолютно иное понимание сути и назначения творчества и тесно переплетался с фольклорными мотивами национальной культуры.
Течения романтизма принято «извлекать» из национального колорита: немецкий, английский, французский и т.д. Каждая ветвь отличается чем-то своим, поэтому одно другому рознь. К примеру, ранний Пушкин – тоже романтик, но он же высмеивает многие каноны жанра: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама» и т.д. Но ни смешинки не найдется в репертуаре француза де Мюссе («Исповедь сына века»).

Этап 3. Зарождение «Haute Couture»

Следующим этапом развития моды можно обозначить век расцвета модельеров, следствием которого сформировался мир «Высокой моды» (Haute Couture). Родоначальником стал англичанин Чарльз Фредерик Ворт, который, переехав во Францию, создал «Синдикат Высокой моды» – организация, объединяющая модные Дома, действующая до сих пор. Париж стал центром мировой моды почти на 100 лет! В 1900 году были представлены коллекции «от кутюр» знаменитых Домов на Всемирной выставке Высокой моды в Париже. Это событие дало старт современным показам.  Произошло много изменений, но главным отличием прежних кутюрье от нынешних стало то, что именитые Дома возглавлялись их создателями, которые хранили традиции высокого портновского ремесла. За все, что создавалось, нес ответственность непосредственно сам модельер, который выполнял роль творца, дизайнера, художника и менеджера собственного салона. А сегодня процесс пошива одежды на потоке, исчезла душа бренда, отчасти с ручной работой по пошиву нарядов самими мастерами.

Основными открытиями этого времени стало создание кринолина — облегченная версия многослойных подъюбников. Впервые воспроизведен шаблон женской фигуры — манекен. Турнюр пришел на смену кринолину. Кроме этого, платье разделилось на верхнюю часть и нижнюю, позволяя создавать новые варианты костюма. Чарльз Фредерик Ворт — первый кутюрье, который обозначил свои модели именем.

Мода шагнула вперед, но все еще источником вдохновения были королевские наряды XVIII века. Силуэт по-прежнему напоминал песочные часы, перетянутые корсетом, голова наклонялась от тяжелых шляп, а ношение перчаток, чулок и зонтика, который защищал от деревенского загара, было обязательным.

Романтизм в литературе

Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии.

Романтический герой — личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть — любовь во всех ее проявлениях, низкая — жадность, честолюбие, зависть. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души — характерные черты романтизма.

У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Героям многих романтических произведений (Ф.Р.Шатобриана, А.Мюссе, Дж.Байрона, А.Виньи, А.Ламартина, Г.Гейне и др.) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К.Брентано, Э.Т.А.Гофмана, Э.По и Н.Хоторна.

В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», — прежде всего идеях свободы. Разочарование романтизма — это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация — лишь одна ее сторона. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А.Де Виньи).

Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В.А.Жуковский). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Дж.Байрон, П.Б.Шелли, Ш.Петефи, А.Мицкевич, ранний А.С.Пушкин). Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Напротив, не отрицая повседневности, романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству.

Кстати, именно благодаря Жуковскому в русскую литературу входит один из любимейших жанров западноевропейских романтиков — баллада. Благодаря переводам Жуковского русские читатели познакомились с балладами Гете, Шиллера, Бюргера, Саути, В.Скотта. «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник», эти слова принадлежат самому Жуковскому и отражают его отношение к собственным переводам.

Возвращение к истокам

Эксперты заметили, что человечество испытывает панический страх перед инновационными технологиями. Человек не хочет оказаться в плену роботов

По этой причине метры моды уделяют особое внимание культурным, а также историческим корням. К тому же кутюрье усиленно занимаются поисками аутентичности

Как результат, интерес общественности возрастает к платьям:

  • в стиле кантри;
  • из простых полотен;
  • с флористическими принтами;
  • в нейтральных тонах;
  • с экспозициями фауны и природы;
  • в классическом черном исполнении;
  • с этническими орнаментами.

Последние фэшн показы превратили бахрому в тренд сезона. Платья в духе национальных костюмов (кимоно, халат и драпировка) снова взойдут на первую ступеньку модной лестницы. Вышивка во всех ее интерпретациях будет украшать платья нового поколения.

В таком амплуа видят фасоны платьев модные эксперты. Научные результаты базируются на исследованиях рынка, а значит, поведения поклонников fashion-индустрии.

Аксессуары

Романтический стиль в одежде требует и соответствующих аксессуаров.

Бижутерия Предметы одежды Украшения для волос
Это, в основном, изящные украшения из серебра, золота и мельхиора с прозрачными камнями, которые смотрятся стильно и утонченно. В форме украшений часто встречается имитация растительных форм. Очень изысканно смотрятся шелковые платки, шарфы и легкие шали из прозрачных тканей с бахромой или кружевной отделкой. Милые дамские шляпы плавных мягких форм с разнообразным декором всегда были важным аксессуаром романтического ансамбля. Изящество тонких женских рук подчеркивают тонкие перчатки из шелка или бархата, украшенные миниатюрными пряжками, бантиками или вышивками. Аксессуаром к вечернему наряду могут стать меховые накидки, боа, пелерины. Изящные бархатные, кружевные или бисерные сумочки дополняют торжественный наряд. С романтическим гардеробом хорошо сочетаются длинные мягкие локоны, косы, «пучки», дополненные красивыми заколками. А цветы в волосах – это особенно романтично и красиво.

В неброском макияже основной акцент уделяется глазам, помада нежного розового или персикового цвета. Духи с цветочным ароматом станут последним акцентом.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: