Фильм «стиляги». системный взгляд на молодежную субкультуру 50-х годов

;

Наше и ваше

Советская идеология была очень сильной и во многом способствовала консолидации общества, помогала народу выживать и побеждать в сложные исторические периоды. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это тем, что она была комплементарна уретрально-мышечному менталитету русского народа.

Менталитет каждого народа формируется в зависимости от географических и климатических условий его проживания. В сложном климате России, с его суровыми зимами и периодическими голодными годами, люди выживали только сообща, вместе. Поодиночке было не выжить. Поэтому русские отличаются общинным характером, коллективизмом, приоритетом общественного над личным.

Подтверждением тому служит жизнь в коммунальной квартире Мэлса – одной из тысяч подобных квартир в советское время. В таких условиях общежития с общей кухней и единственным санузлом может жить только народ с уретральным менталитетом.

То есть в русском обществе не было своего и чужого, всегда было наше, общее. Вот почему фразой «НАШ богатырь» встречает из роддома отец Мэлса своего чернокожего внука

Не важно, что ребенок отличается цветом кожи. В советском обществе все дети – «наши»

В основе уретрального менталитета – справедливость и милосердие. Это прямо противоположно западному кожному менталитету с индивидуалистическими ценностями, где людьми управляет закон и порядок. В России – уретральная вольница, в Америке – свобода. В западном понимании свобода – это не беспредел и вседозволенность, это, прежде всего, одинаковые стандарты для всех и закон, который защищает каждого: и меня от соседа, и соседа от меня. А для этого не надо выделяться, для этого надо соблюдать закон, работать и не нарушать нормы морали. Герои же фильма «Стиляги» хотели добиться русского, а не западного понимания свободы, когда подражали американской жизни.

Жертвы заблуждений

Эту разницу в понятиях сразу почувствовал Фред, который уехал в Америку на стажировку. По наставлению папы-дипломата он выгодно женился и уехал работать за границу на родину Чака Берри. Рассчитав для себя пользу-выгоду, Фред, как обладатель кожного вектора, быстро расстался с жизнью стиляги.

Вернувшись, Фред заходит в гости к своим старым товарищам Мэлсу и Полине, привозит им заморские сувениры и сообщает «страшную правду» о том, что в Америке нет стиляг. Правду о том, что самый модный американец носит однотонный стильный костюм, плащ и шляпу, которые отличаются от российских лишь качеством и лейблом.

Эта новость заставляет Мэлса испытать настоящее потрясение. Оказывается, они подражали тому, чего в реальности нет! Они просто запутались, приняли ценности западного мира через свое понимание свободы и ошиблись. Конечно, Мэлс не мог поверить в это. Но что стоит за его словами «Но мы-то есть»?

Есть такая особенность у русских – привечать иностранцев и ругать себя. Мышечная часть менталитета дает нам желание делить людей на своих и чужих. Обычно в таком случае свои считаются хорошими, а чужие – плохими. Но в сочетании с уретральной мерой, нацеленной на отдачу, на приоритет интересов других людей над личными интересами, мы получаем мышечный менталитет, вывернутый наизнанку: мы любим и хвалим все иностранное, а свое, русское, при любом удобном случае пытаемся принизить. Мы превозносим западную культуру, но на самом деле любим в этой культуре себя, потому что в России – самая элитарная культура, что признается во всем мире.

Будучи долгие годы в изоляции от всего иностранного, советский народ получил первые знания о заграничной жизни, благодаря трофейным вещам, которые были привезены в страну из Германии в 1940 годах. И теперь нам понятно, почему все заграничное, что с таким трудом просачивалось в российскую жизнь, представлялось в очень положительном свете. Интерес к нему еще больше подогревался существующей жесткой цензурой – запретный плод сладок. Тем более что цензура на самом деле пропускала только самые качественные кино, музыку, литературу. И нам казалось, что «там» в Италии, Франции, США все фильмы и книги, картины и шлягеры одинаково высокого уровня.

Трофейные фильмы и привезенные журналы мод во многом составляли российский стереотип о европейской культуре и стали основой для создания гардероба стиляг. Первые голливудские картины с яркими красотками на экране и американские гангстеры в двубортных костюмах быстро копировались нашими модниками. В это же время появились и первые пластинки с джазовыми композициями и рок-н-роллом, под строгим секретом стали разучиваться танцы в ритме буги-вуги.

В фильме «Стиляги» Мэлс просит товарища, студента медицинского факультета Боба (Бориса), научить его танцевать. И тот проводит мастер-класс для товарища, пока родителей нет дома. Однако запуганный политическими репрессиями и отсидевший отец Бориса просит пожалеть их с матерью и прекратить в их доме пропаганду западной культуры.

Устав слушать «буги на костях» (пластинки, записанные на рентгеновских снимках), в один прекрасный день Боб идет к гостинице «Интурист» в надежде купить оригинал пластинки Билла Хейли, его задерживает милиция. Подругу ребят, Бетси, высылают из Москвы. Еще одного товарища забирают в армию. Жизнь идет своим чередом, разводя друзей и разбивая вдребезги мечты о западной свободе.

Мода «штатников»

Первое время существования субкультуры облик ее представителей был весьма комическим. Юноши носили широкие брюки насыщенных и ярких цветов. На первый взгляд могло показаться, что пиджак был на несколько размеров больше. Дополняла образ шляпа с широкими границами. Многие одевали носки разных цветов.

Беляев в своем произведении описывает одного из представителей феноменального движения. Парень зашел в куртке: сзади она была оранжевая, рукава и нижняя часть зеленая. Штаны яркого оттенка желтого, а обувь черного и красного цветов. Затем он оперся на дверной косяк и все увидели броского тона носки.

Потом широкие штаны перестали пользоваться популярностью и вместо них молодежь носила узкие брюки. Модной стала прическа-кок, которая похожа на петушиный гребень. Ее делали как девушки, так и парни. Юноши носили не широкие галстуки. Его завязывали на маленький узелок. Настоящих стиляг отличал от других джентльменский аксессуар — зонт-трость. Парни ходили в свитерах с изображениям оленей. Такие кофты надевали актеры кинокартин «Серенада Солнечной долины», а также «Девушка моей мечты».

Кадр о стилягах из одноименного фильма

Девушки обычно ярко красились и носили винтажные платья или узкие юбки. Летом ходили в рубашках, которые были в гавайском стиле. На них обычно изображали полинезийские рисунки.

История субкультуры

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

Появление термина «стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах. Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» — то есть играть в подражательной манере.

Отношение общества к субкультуре

Начиная с 50-х годов, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали в прессе и прорабатывали на комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали их на улицах. Стилягам портили одежду и отрезали волосы. Их насильно отводили в милицию и фотографировали для обличительных статей. Краткими «просветами» в отношении к субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо в 1956 году, приезд в Москву (Christian Dior) с моделями в 1959 году и, в первую очередь, фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. В эти моменты преследования ослабевали, но позже начинались снова.

Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

С чего все началось?

В 40-х годах власть позволила обществу увидеть как живут европейцы из-за того, что СССР начал активно сотрудничать с другими странами.

А вы принадлежали к данной субкультуре?

ДАНЕТ

Из других государств импортировали популярные журналы и пластинки с зарубежными композициями. Молодежь посещала иностранные киносеансы. Людям нравилась та модель поведения, которую показывали в фильмах. Это были свободные граждане с неограниченными правами и возможностями. Каждый одевался исходя из своих личных предпочтений, а не как все. Молодежь подражала актерам и копировала поведение любимых героев. На самом деле, американцы и европейцы жили не так как описывалось в фильмах. Но на тот момент в СССР об этом не задумывались.

Образ стиляг в кино и литературе

В фильмах, которые были сняты в СССР стиляг показывают не с лучшей стороны. Чаще всего они являлись отшельниками, которых презирал весь народ. Некоторые киноленты олицетворяют их как преступников и злодеев.

Может сложиться впечатление, что члены данного движения бездельники и безработные. Якобы за их ярким образом скрывается обычный прощелыга. В кинолентах стиляг высмеивают и подкалывают.

Современные представители субкультуры

Писатели часто характеризовали их как лентяев и алкоголиков. Некоторые рассказывали о том, что стиляги способствуют только деградации общества.

В советских журналах можно было увидеть карикатуры: стиляг выставляли шпионами, саботажниками и мятежниками.

Как одевались стиляги?

Распознать чуваков и чувих было несложно, взглянув лишь на их одежду. Так какой она была, что ее так ненавидели простые советские люди?

Цветовая гамма. Стиляги были невероятно яркими, что и показывало их жизнерадостность и удовлетворенность жизнью, которая контрастировала на фоне скучных серых красок, актуальных для советского общества тех времен. Зачастую при составлении луков использовались спектральные тона различных цветов. Спокойные и пастельные оттенки практически не использовались. Создавая ансамбли, стиляги не стеснялись сочетать в туалете более трех цветов, да и не особенно задумывались они о гармонии тонов и уж точно не пользовались цветовым спектром, чтобы создать эффектные роскошный ансамбль. Основным условием стиляжного комплекта было буйство красок, которые демонстрировали бы веселье и радость. Стиляги использовали яркие зеленые, желтые, синие, красные, розовые, оранжевые, фиолетовые, сиреневые, белые цвета. Сочетание красного, белого и желтого; сиреневого, розового и оранжевого в одном луке – было эффектно и смотрелось очень стильно!

Принты. Одежда стиляг могла иметь цветочный, гороховый, полосатый, клеточный принт. Главное, чтобы такой принт был максимально кричащим, соответствующим общей цветовой гамме, актуальной для стиляжного стиля одежды. Красная пышная юбка в узкую белую полоску, черные платья в мелкий белый горошек с красным подъюбником – подобные наряды очень любили стиляжницы того времени. Не менее оригинальны были и принты, которые использовали мужчины, например, желтый пиджак в мелкую зеленую клетку можно было надеть на яркую розовую сорочку.

Фасоны одежды. Для мужчин это могли быть брюки-дудочки, а для женщин платья и юбки с кринолином или многочисленными подъюбниками. Кстати, подъюбник может быть контрастным по отношению к юбке. Например, при белом платье голубой, сиреневый, красный подъбник, который прекрасно бы сочетался с аксессуарами или иными элементами в луке. Длина женских нарядов достигала колена либо могла опускаться немного ниже. Также были широко распространены облегающие платья-футляры, имеющие яркий впечатляющий цвет или яркий принт. Талию обычно подчеркивали заметным поясом, контрастирующим на фоне платья или блузы.

Аксессуары. Стиляжные особы женского пола носили яркую бижутерию. Это могли быть крупные изделия из пластмассы, выполненные в довольно простом дизайне. Бусинки в бусах имели один тон и не выделялись друг от друга. Мужчины носили галстук-селедочку ярких расцветок и с разнообразными узорами.

Макияж. Девушки, именуемые в стиляжной тусовке чувихами, вызывающе накрашивались, однако не выглядели пошло. Глаза были подведены черной подводкой, на них наносился заметный слой туши, на губы была нанесена алая или розовая помада.

Обувь. Она была изящной и прекрасно вписывалась в стиляжный гардероб. Дамы носили туфли босоножки на невысоком каблучке, тоже яркого цвета. Мужчины надевали ботинки на высокой каучуковой подошве, которая нередко имела контрастный цвет. Эти ботинки в народе называли «манная каша». Также их обувь могла иметь контрастный мысок и быть изящной, иметь закругленный носок и контрастные шнурки.

Чулки. Обязательным атрибутом девушек-стиляг были чулочки с видимым швом, за ношение которых их осуждали старушки и родители.

Прическа. Очень выгодно Вы будете смотреться, если на стиляжное мероприятие, будь то свадьба, девичник или иной праздник, сделаете высокую прическу. Контрастная ленточка, сочетающаяся с аксессуарами или принтом платья, добавит оригинальности и дерзости. Девушки могли сделать и прическу «венчик мира». Для создания такой прически им было необходимо завить волосы и аккуратно уложить их на голове в форме венца

Гладкая уложенная челка сделает образ игривым и женственным и обязательно привлечет внимание противоположного пола. Мужчины предпочитали делать прическу «кок».

Шляпа

В эпоху стиляг были распространены и шляпки, которые могли надеть и женщины, и мужчины. Шляпка могла быть соломенной – для поддержания стиля на пляже, а также велюровой, фетровой, бархатной, однотонной или расшитой цветами.

«Стиляги»: актеры и роли

Главную роль в фильме исполнил актер Антон Шагин. Он сыграл роль Мэлса. Мэлс был примерным комсомольцем и терпеть не мог стиляг. Однако когда в его жизни появилась Полина, мир заиграл для него новыми красками. Герой понял, что с помощью этой субкультуры он может выражать свои чувства и быть частью чего-то большего.

В фильме «Стиляги» актеры исполнили очень много песен и танцев, поэтому кинокартина имеет сходство с мюзиклом. Известная российская актриса Оксана Акиньшина стала исполнительницей роли Полины. Главная героиня Полина – самая красивая и популярная девушка в кругу стиляг. Стиляги — это ее образ жизни, в нем она чувствует себя комфортно. Мать Полины не одобряет ее поведение, но ничего не может с этим поделать. Во время одной из облав героиню поймали комсомольцы и отрезали ее роскошные, белокурые волосы. Мэлс стал для Полины самым близким человеком, он смог понять ее чувствительную натуру и принял ее такой, какая она есть.

Максим Матвеев исполнил одну из ролей фильма «Стиляги». Актер сыграл героя по имени Фред – лидера стиляг. Субкультура стиляг зародилась и появилась в России из Америки. Однако, когда Фред побывал в США, он увидел, что этой субкультуры там уже давно не существует и на ее месте появились другие.

Евгения Брик исполнила в фильме роль комсомолки Кати. Ее героиня привыкла всегда выполнять правила и никогда не нарушала их. Но когда Мэлс уходит из комсомола, Катя понимает, что любила его. Героиня готова на все, чтобы Мэлс был с ней, она готова стать стилягой ради него, но Мэлс говорит ей о том, что он любит Полину.

Ткани

Химическая промышленность еще не успела одарить современниц Диора тканями из, модной в 60-х, синтетикой. Все ткани натуральные, они требовали глажки и аккуратного обращения. Для летнего гардероба используются – натуральный и искусственный шелк, лен и тонкая шерсть. В моде такие ткани, как креп-шифон, ткани с атласным и сатиновым переплетением.

Зима требовала перехода на шерстяные плотные ткани и трикотажное полотно. Даже шерстяные плательные ткани окрашивались в красивые сложные оттенки. В холодное время года женская половина также старалась выглядеть женственно и соблазнительно

Как выглядит костюм стиляги?

Молодежь 50-60 годов приветствовала яркие расцветки и оригинальные сочетания. Современные ансамбли включают брюки сдержанных цветов – синие, темно-серые, зеленые, черные длиной до щиколоток, приоткрывающей носки. Используется яркая рубашка малинового, желтого, голубого, ярко — зеленого цвета.

Что касается носков, то их выбирают с учетом соответствия цвету верхней части ансамбля. Так называемые «соксы» могут быть белыми, красными, салатовыми или ярко-голубыми.

Особое внимание уделяется аксессуарам. Стильный и необычный галстук может иметь кричащую расцветку и броский оттенок (оранжевый, малиновый, желтый, зеленый)

Часто используют солнцезащитные очки, акцентирующие ретро стиль и мужскую самобытность. В качестве обуви используют белые ботинки на каучуковой подошве или черные элегантные туфли.

Важной характеристикой костюма в стиле стиляг является его нестандартность, броскость и оригинальное оформление. Яркий карнавальный ансамбль позволяет выразить отношение к моде, настроение, эмоции, желание выделиться и быть в центре внимания

Такая вещь объединяет творческих людей, способных приоткрыть свой внутренний мир, а также талантливых личностей, склонных к творчеству и актерскому мастерству.

Полосатый или клетчатый пиджак придает легкость мужскому образу, а яркая рубашка вносит особый шик и изюминку в стиль. Элегантные лакированные туфли или ботинки на светлой резиновой подошве эффектно дополняют костюм, придавая оригинальность внешнему облику

Такая обувь подчеркивает индивидуальность и привлекает внимание окружающих

Для пошива модных костюмов применяют материалы разной плотности и структуры. Наиболее популярной является костюмная ткань, из которой получаются элегантные и практичные изделия. Широко используется твид, полушерсть с полиэфиром, трикотаж, бифлекс. Эти материалы отлично пропускают воздух, хорошо впитывают влагу и обладают высокими техническими показателями.

Большим спросом пользуется ткань смешанного состава на основе бамбука, вискозы и синтетических нитей (акрила, нейлона, лайкры, полиэстера). Эффектно дополняют костюм вискозные или хлопковые носки, фетровая или льняная шляпа, шелковый или атласный галстук.

Сегодня мужской костюм стиляг носит творческая и активная молодежь, стремящаяся к новшествам и переменам. Нестандартное мышление и особый образ жизни объединяет веселых и находчивых, авангардных и эпатажных молодых людей.

Собраться вместе на вечеринку лучше в одинаковом стиле, поэтому часто применяется пиджак в тонкую полоску или крупную клетку, отличающийся броскостью и выразительным дизайном. Модный жакет совмещают с брюками прямого или слегка зауженного кроя цвета марсала, бордо, малины, морской волны или весенней зелени.

Броские и яркие брюки отлично сочетаются с разноцветной или однотонной яркой рубашкой. Органичный образ позволяют создать галстук и очки, а элегантность добавляют лакированные туфли черного или коричневого оттенка.

Стильные вещи могут понадобиться на Новый год или карнавал, встречу с друзьями или тематический вечер. Главное – выбрать фасон и цвет, чтобы изделие освежало и подчеркивало мужскую индивидуальность.

Брюки не должны опускаться ниже косточек, поэтому важно правильно подобрать размер модных изделий. Стильную рубашку следует выбирать яркую и выразительную, чтобы она придавала неординарность и некую бесшабашность мужскому стилю

В зависимости от цели мероприятия подбирается шляпа, которая может иметь разную форму и цвет. Все элементы должны совпадать по стилю, оформлению и цветовому содержанию.

Характеристики и особенности стиля Стиляги

40-е годы прошлого века были омрачены тяготами Второй Мировой войны. Настроение в обществе отразилось на моде тех лет. Война закончилась, пришло время радоваться миру, и на смену аскетичности и минимализму 40-х в 50-е годы пришла мода на пышные юбки, яркие дорогие ткани и множество тщательно подобранных аксессуаров.

Новый стиль зародился в столице мировой моды – Париже. В Советском Союзе последователей нового веяния называли стиляги. Черты стиля встречаются в большинстве моделей тех лет, но в рафинированном, порой утрированном виде они царствуют в одежде продвинутой молодежи.

Мода нового стиля 50-х имеет общие черты:

  • Платья с подчеркнутой поясом талией и широкой юбкой. Для придания пышности, под юбку надевался пышный подъюбник.
  • Платья украшались глубоким декольте, а обилие отделок еще больше подчеркивало женственность образа. Любой вечерний наряд тех лет характеризовался, как гимн красоте обладательницы.
  • В одежде преобладают яркие, жизнерадостные цвета и оттенки. Многообразием отличаются и рисунки тканей, цветочные принты соревнуются по популярности с «горохами», разноцветной клеткой и полоской.
  • Модной для тех лет была длина юбки на ладонь ниже уровня коленей. Пояс юбки расположен на 3-4 см выше относительно естественного положения талии, обеспечивая соблазнительное сужение женской фигуры. При таком распределении пропорций, в сочетании с обувью на каблуке или девичьими балетками, женская фигура приобретает пропорции, приближенные к идеальным.
  • В прическах преобладают приподнятые наверх волосы, начесы и завитые локоны.

Кратко о сюжете

История фильма происходит в 50-х годах в Москве. Молодой комсомолец по имени Мэлс Бирюков участвует в облавах против стиляг. Он примерный гражданин своей страны, который привык следовать всем правилам и указам комсомольской партии. Руководителем партии является комсомолка Катя. Главной проблемой для партии является появление в столице стиляг. Стилягами называют молодежь, которая не хочет быть как все. Они выделяются из серой толпы своими яркими нарядами и необычными прическами. Стиляги любят слушать джаз и рок-н-ролл, а также танцевать ночи напролет. Для членов комсомольской партии это недопустимо, каждый день они проводят облаву на этих людей. Мэлс также участвует в этих облавах, но однажды встречает Полину – девушку из мира стиляг.

Главный герой влюбляется в нее и хочет завоевать ее внимание. Он учится одеваться как стиляги и танцевать рок-н-ролл

Герой начинает проводить много времени со стилягами и находит там новых друзей. Между Мэлсом и Полиной появляются чувства, молодые люди влюбляются друг в друга. Узнав о поведении Мэлса, Катя осуждает его и исключает из комсомола. Главный герой и Полина начинают жить вместе, однако облавы в Москве продолжаются. Друг Мэлса, бывший стиляга, возвращается из-за границы и сообщает о том, что движение стиляг в Америке давно уже в прошлом. Тогда главный герой понимает, что начинается новое время и появляются новые стили жизни.

Танцы и музыка

Популярным являлось творчество большого оркестра, которым руководил Гленн Миллер. Одна из композиций стала гимном стиляг. Она называется «Поезд на Чаттанугу». Этот воображаемый поезд, который направлялся в недосягаемый край, был олицетворением недоступной для стиляг Америкой.

Мнение эксперта

Лариса Антоновна Карельская

Заведующая отделом, в московском ГУМ на протяжении более, чем 10 лет.Продавец в «Детский мир на Лубянке».

Американский джазовый кларнетист Бенни Гудмен и композитор Дюк Эллингтон были примерами для подражания неформального движения стиляг.

Некоторые умели играть на музыкальных инструментах и даже поддерживали дружеские отношения с джазменами.

Наиболее известным танцем считается буги-вуги. Он зародился в Европе, и был основан на афро-американском танце. Европейцы добавили рок-н-ролльных мотивов и танцевали его на дискотеках. Стиляги модифицировали манеру исполнения и внесли свои коррективы.

Элвис Пресли

Полюбили стиляги и рок-н-ролл. Молодежи нравились композиции Элвиса Пресли, Билла Хейли, Бадди Холли. Достать пластинки с записями зарубежных песен в Советском Союзе было очень сложно. Тогда записывали музыку на рентгеновских снимках. После того, как появились магнитофоны «рок на костях» ушел на второй план.

Оксана Акиньшина

Оксана Акиньшина известная российская актриса театра и кино. Благодаря работе в мире моды Оксана попала на кастинг кинофильма «Сестры» и была утверждена на роль младшей сестры. Во время съемок фильма актрисе было 13 лет. После выхода кинокартины жизнь Оксаны резко изменилась. Ее начали приглашать принять участие в различных фильмах и сериалах. Самыми известными фильмами, в которых снималась Оксана Акиньшина, стали следующие кинопроекты: «Лиля навсегда», «Волкодав из рода серых псов», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий». В кинокартине «Стиляги» актер Антон Шагин стал партнером Оксаны по фильму.

Любители выделиться из толпы

В послевоенное время в СССР каждый мужчина работал на заводе, возделывал целину и строил коммунистическое будущее. На плечах женщины лежал долг воспитания подрастающего поколения.

Ценности приоритета общества над личностью прививались всем с детства и хорошо усваивались обладателями уретрального менталитета. Но мы уже стояли на пороге новой эпохи – кожной фазы развития человечества, в которую весь мир шагнул после Второй мировой войны, а Россия – только после развала СССР. Эта фаза характеризуется ростом индивидуализма и потребления.

Это сейчас мы видим мир, «раскрашенный» зрительной мерой в самые разные яркие насыщенные краски и оттенки. А до того он был серо-черным, что хорошо показано в фильме – на противопоставлении уныло одетого большинства и ярких костюмов стиляг. Это были первые звоночки, предвестники общества потребления.

С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, стиляги – это люди с кожно-зрительной связкой векторов. Яркие краски, незаурядная внешность, стремление к новизне – все это во многом характеризует их. Кроме того, обладатели зрительного вектора очень любят быть в центре внимания.

Душа кожно-зрительного человека просит праздника, красоты, чувственности. Примкнувшая к течению стиляг молодежь пыталась придумать себе праздник, стать яркими актерами хоть на короткое время. После стиляг появилось еще достаточно много молодежных субкультур, которые объединились на экране в конце фильма

В их числе всегда кожно-зрительные люди, привлекающие к себе внимание, бессознательно идущие на зов природы и объясняющие это желанием быть не как все

Человек с более развитым зрительным вектором уже не будет выставлять напоказ свою внешность, увешиваясь яркой атрибутикой или оголяя тело. Такой человек будет реализовывать свое предназначение в социально полезной деятельности: искусстве, медицине, воспитании детей, а также в волонтерстве и помощи нуждающимся.

Антон Шагин

Антон Шагин появился на свет в 1984 году в городе Кимры. Актер рано потерял родителей, и его воспитанием занимались бабушка и дедушка. В 9-м классе Антона выгнали из школы, и он пошел в училище обучаться на слесаря. После окончания Шагин отправляется в Москву, где поступает в театральный институт. Его дебют в мире кино состоялся в 2007 году в фильме «Тиски», где актер исполнил роль второго плана. Для актера фильм «Стиляги» стал первой кинокартиной, где он исполнил главную роль. Известными работами в фильмографии Антона Шагина стали его работы в фильмах «В субботу», «Бесы», «Куприн. Яма».

Стиль стиляги – способ сделать свою жизнь ярче

Наибольший пик популярности стилистики пришелся на середину двадцатого столетия. Одежда в стиле стиляг была своеобразным протестом против серых будней и скучного женского гардероба во времена дефицита. Тогда в бывшем СССР появился своеобразный пласт населения (субкультура) – стиляги. Обычно это были молодые девушки и юноши, которые называли себя иначе – «штатниками». Название связано с тем, что многие представители модного течения носили одежду преимущественно американских брендов и других зарубежных производителей.

Главной причиной появления «штатников» стало проникновение западной культуры сквозь железный занавес, чему посодействовало активное развитие на тот момент дружественных международных связей. Молодежь узнала модные тенденции запада и стала их активно перенимать.

Одежда стиляги, фото явно это демонстрируют, отличалась богатой цветовой палитрой, сочностью красок и невиданной по тем временам роскошью дизайна и отделки

Создаваемые модницами образы сильно выделялись на фоне обычного обывателя, приковывая к себе пристальное внимание или вызывая порой критику и непонимание. Заметная одежда, использование сленга и зарубежной музыки, а также раскованное поведение стиляг бросали вызов стереотипам того времени

Девушки-стиляги выглядели заметно ярче своих обычных подруг, ловя восхищенные взгляды. Женская одежда стиляги отличалась невероятной женственностью, элегантностью и удобством.

Несмотря на осуждение в обществе, стиляги считали себя прогрессивными людьми, знающими толк в моде. Стоит отметить, что из-за постоянного давления со стороны общественного мнения модное движение стиляг в середине шестидесятых годов прошлого столетия практически прекратило свое существование.

Нетривиальный стиль оставил свой след в истории моды и государства, напоминая современным красоткам, как стать ярче и заметнее. По сей день образы прошлого будоражат воображение именитых дизайнеров, подталкивая к созданию смелых, стильных вещей, способных разорвать привычные представления о моде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: