Фильм «мой друг иван лапшин»: актеры и судьба

Темы

Центральная тема фильма — ностальгия. Фильм переключается между черно-белым и цветным, чтобы усилить чувство ностальгии. Рассеянная и децентрализованная структура повествования имитирует сновидческое воспоминание о воспоминаниях, подчеркивая хрупкость памяти. Другая тема — карнавал. Карнавальный ритм очевиден как в сценах пьес, так и в праздничном тоне сцен, происходящих в коммунальном доме. Таким образом, фильм является метадраматическим и сюрреалистическим. Фильм также играет с некоторой долей реализма; есть серия снимков обычных людей, живущих своей обычной жизнью. Более того, есть тема идеализма: Лапшин восклицает: «Мы очистим землю от нечистот и построим фруктовый сад».

Кастинг: лица другой эпохи, неизвестные имена, Андрей Миронов и зэк

Алексей Герман и Андрей Болтнев на съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Чтобы усилить погружение зрителя в другую эпоху, Герман решил наполнить экран фактурными лицами той поры. Для этого он намеренно отказался от известных актерских имен: «Я хотел сделать фильм с людьми, которых никто не знает». После долгих поисков и проб удалось собрать ансамбль, в котором часть исполнителей были известны преимущественно по эпизодам (как Нина Русланова, Алексей Жарков, Александр Филиппенко) или были дебютантами в кино (как Юрий Кузнецов или сыгравший главную роль Андрей Болтнев). С Болтневым работать оказалось тяжелее всего. Дело было в том, что опытный театральный актер и представить не мог, что попадет в кино, за счет чего на пробах вел себя естественно и раскрепощено. Однако после утверждения, по словам Германа, Болтнева «просто скрючило» — игра на площадке давалась ему с большим трудом. Тем не менее, отказаться от артиста режиссер не мог, поскольку тот был единственным из кандидатов на роль с необходимой «печатью смерти на лице». В целом же актерский ансамбль сложился настолько удачный, что в значительной части перекочевал в военную драму «Торпедоносцы», вскоре снятую по другому сценарию Германа. Единственным исключением из ряда неизвестных имен был Андрей Миронов, которого Герман видел в роли Ханина изначально. Как и в случае с Юрием Никулиным в «20 днях без войны», режиссеру было интересно попробовать преодолеть комическое амплуа актера, раскрыв его драматический потенциал.

Сцена из фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Также в фильме были задействованы непрофессиональные актеры, в том числе реальные уголовники. Например, бандита Соловьева играет бывший зэк, отсидевший двенадцать лет. Сцена его нападения на Ханина получилась достоверной не только благодаря яркой типажности, но и благодаря тому, что человек этот внушал буквально животный ужас Миронову. Последнему, кстати, из-за этой сцены пришлось, пожалуй, тяжелее всех из актеров. Как позже объяснял Герман: «…невозможно сделать грим человека, которому только что ножом проткнули желудок». Решение было найдено следующее — Миронову было предложено лицом окунуться в близлежащую дорожку, целиком состоящую из разных сортов грязи и нечистот. Причем окунаться пришлось дважды — после первого раза дубль оказался невозможным, поскольку ушел режимный свет. Впрочем, сам Миронов утверждал, что самой сложной для него была сцена неудавшегося самоубийства, репетиции которой актер посвящал буквально каждую свободную минуту съемок.

Сцена из фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Примечателен метод работы Германа с актерами. На вопросы, что играть, режиссер неизменно отвечал: «Ничего». По его мысли, исполнитель в кадре не должен был не играть, что сразу становилось очевидным и разрушало созданную реалистичную атмосферу, а существовать.

Source : https://tvkinoradio.ru/article/article9407-kak-eto-snyato-moj-drug-ivan-lapshin?utm_source=fb&utm_medium=post&utm_campaign=promo&utm_content=kak-eto-snyato-moj-drug-ivan-lapshin

Мелочи

  • Персонаж «Урка», который зарезал Ханина, а затем застрелил Ивана Лапшина, сыграл не профессиональный актер, а настоящий преступник. Алексей Герман решил придать этим сценам больше реализма.
  • Этот фильм был снят в начале 1980-х, но не вышел на экраны до перестройки, потому что в нем был иронический взгляд на советский идеализм.
  • Николай Губенко пробовался на роль Ивана Лапшина. Но режиссер решил работать с Андреем Болтневым, потому что «в нем было какое-то« обреченное »качество — было ясно, что его застрелят».
  • Снятый в 1983 году, этот фильм вышел на экраны только в 1985 году.
  • Фильм основан на новеллах отца режиссера Алексея Германа Юрия Петровича Германа (1910-1967).

Фон

В марте 1985 года Михаил Горбачев был избран Генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Советского Союза. Горбачев открыл страну для западного влияния своими реформами «гласность» (открытость) и «перестройка» (реструктуризация). Союз кинематографистов, наиболее либеральная творческая организация того времени, был первой, кто поддержал Горбачева. Период гласности ознаменовался повторным открытием скрытых кинематографических жемчужин, подвергшихся цензуре фильмов, которые были официально известны художественными талантами эпохи застоя. Эти фильмы вошли в историю советского кино. Фильмы о гласности и перестройке также изображали современный социальный и экономический упадок, утрату идеалов и разочарование в коммунистических идеологиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector