Краткое содержание фильма «Зеленая миля»
История, показанная в фильме, начинается с жуткой сцены: мужчины, вооружившись вилами и копьями, ищут маленькую девочку. Это — кошмар, давно уже преследующий постояльца луизианского дома престарелых, Пола Эджкомба. Во время очередной вечерней посиделки Пол видит по телевизору трансляцию фильма, которая будит в нем воспоминания о страшном прошлом. Он решает сбросить груз с души, поделившись историей со своей приятельницей, миловидной старушкой Элейн Коннелли, также проживающей в доме для престарелых.
Рассказ переносит Элейн, а вместе с ней и зрителей в Америку времен великой депрессии. Немощный ныне старик в 1935 году — молодой тюремный надзиратель, страдающий от воспаления мочеполовой системы.
В блоке «Е» к которому он прикреплен, содержатся преступники, ожидающие смертной казни. К электрическому стулу, на котором совершается приговор, заключённые идут по коридору, получившему прозвище Зеленая миля, за цвет, в который выкрашена последняя дорога приговоренных. Даже цветовая символика коридора о многом может поведать: несмотря на множество «положительных» признаков и ассоциаций с зеленым цветом, он также является символом гниения, душевной и физической болезни, увядания.
Большинство коллег Эджкомба — обычные служители закона, однако, среди них есть надсмотрщик, отличающийся особой жестокостью по отношению к заключенным. Это Перси Уэтмор. Подлость и жестокость, присущие молодому вершителю правосудию, поражают других тюремщиков.
Уверенный в своей полной безнаказанности по причине близкого родства с представителем властных структур (дядюшка его жены дослужился до должности губернатора штата), молодой человек позволяет себе всячески издеваться над приговоренными к высшей мере наказания, получая от чужих страданий огромное удовольствие.
Наблюдающие за зверствами откровенно презираемого коллеги, остальные тюремщики заключают с садистом договор: ему позволяется провести одну смертную казнь, после чего он пишет прошение о переводе в психиатрическую больницу в должности администратора. Отказа Уэтмор не получит по причине связей, поэтому тюремщики уверены в одержанной победе над ним.
Вскоре в блок «Е» переводят чернокожего гиганта, Джона Коффи. Новый заключенный молчалив и задумчив, создается впечатление, что он не осознает происходящего с ним. Гиганта обвинили в изнасиловании и убийстве двух девочек (с поиска которых во сне главного героя и начался фильм). Помимо Коффи в тюрьму переводят жестокого убийцу и грабителя Уильяма Уортона. За буйный нрав преступник получил прозвище Дикий Билл, которое полностью оправдал. Еще одним видным обитателем блока смертников является тихий с виду француз, Эдвард Делакруа со своим питомцем, мышонком Мистером Джинглсом, интеллект и поведение которого поражает и умиляет как заключенных, так и тюремных надзирателей.
Вскоре в блоке «Е» начинают происходить странные события. Пол обнаруживает, что чернокожий заключенный не так прост, каким кажется на первый взгляд. Джон Коффи оказывается обладателем таинственного дара: он излечивает надзирателя от мучавшего его простатита. Но главным чудом стало воскрешение раздавленного мстительным Перси Мистера Джинглса. Дар, коим обладает заключенный, а также его использование заставляет рассказчика присмотреться к Коффи. Происходит немыслимое: охранник начинает сомневаться в справедливости вынесенного приговора.
Благодаря своей силе заключенному, тайно вывезенному за пределы камеры, удается исцелить жену начальника тюрьмы, в которой он дожидается последнего часа: мужчина «всасывает» болезнь женщины в себя, что подкашивает его и без того стремительно исчезающие силы.
Мужчине удается с помощью своего дара убедить охраняющих его людей в невиновности: изнасилование и убийство девочек совершил его сосед по блоку, Дикий Билл. Пол, видя вопиющую несправедливость, предлагает помочь заключенному в организации побега, однако Коффи отказывается, объясняя свой выбор огромной усталостью от страданий земной жизни.
Однако, несмотря на понимание невиновности, надзиратели не могут помочь ему: казнь приводит в исполнение садист Уэтмор, намеренно продливший мучения Коффи. Однако, казненный не остался в долгу: перед тем, как пройти свою зеленую милю, он передал заболевание жестокому тюремщику. Перси постепенно сходит с ума, устраивая самосуд над Диким Биллом и добровольно последовав за ним, застрелившись из служебного револьвера.
Вскоре после описанных событий вся команда добровольно переводится в колонию для несовершеннолетних.
Финал
На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.
В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?
Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из немецких лагерей времен Второй мировой войны). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.
Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.
Перси (актер Даг Хатчисон)
Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.
Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.
Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго
Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.
Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.
Примечания
- . IMDb. Дата обращения: 12 января 2016.
- ↑ (англ.). The Numbers. — Financial Information. Дата обращения: 11 мая 2019.
- (англ.). Warner Bros. Дата обращения: 11 мая 2019.
- ↑ (англ.). Warner Bros. Дата обращения: 11 мая 2019.
- Meriah Doty. (англ.). Yahoo! Entertainment. Movie Talk (4 сентября 2012). Дата обращения: 7 сентября 2017.
- Kimberly Nordyke. (англ.). Hollywood Reporter (3 сентября 2012). Дата обращения: 11 мая 2019.
- ↑ . «Хорошее кино» (26 мая 2015). Дата обращения: 29 июня 2022.
- (англ.). IMDb. Дата обращения: 21 июля 2016.
- (англ.). Дата обращения: 13 декабря 2021.
- . Дата обращения: 13 декабря 2021.
- Roger Ebert. (англ.). . Дата обращения: 13 декабря 2021.
- . Дата обращения: 8 октября 2009.
- Rick Lyman. (англ.). The New York Times (28 марта 2000). — The 72nd Academy Awards. Дата обращения: 7 сентября 2017.
- (англ.). Academy of Motion Picture Arts and Sciences (2000). Дата обращения: 7 сентября 2017.
Фильм «Зеленая миля»: актеры и роли
Изначально подразумевалось, что главного персонажа сыграет Джон Траволта. Однако он ответил отказом, и тогда роль предложили Тому Хэнксу. Интересно, что Том согласился участвовать в проекте в знак признательности режиссеру Фрэнку Дарабонту. Ранее, когда тот звал Хэнкса в свой фильм «Побег из Шоушенка» на роль Энди Дюфрейна, Том вынужден был отказать, потому что был задействован на съемках в драме Роберта Земекиса «Форрест Гамп». И так уж вышло, что «Зеленая миля» (актеры здесь просто «вросли» в своих персонажей) «подарила» Хэнксу одну из лучших ролей в его карьере.
Также главного персонажа сыграл еще один актер – Дэбс Грир. Изначально планировалось, что постаревшего Эджкомба тоже сыграет Том Хэнкс. Но оказалось, что он в гриме выглядит неестественно, и было принято решение пригласить похожего на Тома актера постарше.
А вот во время подбора актера, который должен был стать Джоном Коффи, пришлось столкнуться с настоящей проблемой. Ведь, согласно сюжету, он гигантского роста. Он даже выше одного из надзирателей по прозвищу Зверюга, которого прозвали так как раз из-за его роста. И найти подходящего актера никак не удавалось. С решением данной проблемы помог знаменитый «крепкий орешек» Брюс Уиллис. Именно он посоветовал пригласить на роль Майкла Кларка Дункана, с которым снимался в фильма «Армагеддон» (Майкл Бей). Интересно, что Дункан на пять сантиметров ниже актера, сыгравшего Зверюгу (Дэвид Морс). Так что приходилось идти на всякие ухищрения, в том числе и необычные ракурсы камеры.
О чём фильм Зеленая миля
Все повествование (что в фильме, что в оригинальной книге) происходит от лица смотрителя тюрьмы, на долю которого выпало нелегкое жизненное испытание, ставившее под угрозу его карьеру, семейное счастье и нравственные ценности и убеждения. В обязанности Пола (а именно так зовут нашего рассказчика) входит ответственный присмотр за заключенными, приговоренными к смертной казни на электрическом стуле. Столь загадочное и таинственное название книги исходит из небольшой детали сюжета: пол коридора, по которому ведут заключенных непосредственно на казнь, окрашен в зеленый цвет, и коллеги-смотрители условились между собой называть это место «зеленой милей».
В данном фильме абсолютно по-разному представлены личности людей и каждый человек буквально является своеобразным собирательным образом определенного вида людей, за счет чего создается ощущение «книжной» иллюстрации персонажей с их яркостью и неповторимостью. Взять даже главного героя и книги, и фильма — Джона Коффи: невероятных, совершенно нечеловеческих размеров темнокожий мужчина с откровенным характером ребенка, из-за чего всем смотрителям достаточно трудно поверить в правдивость обвинения заключенного. Позже оказывается, что этот огромный чудак — не такой уж простой обвиняемый: его огромные руки наделены странной сверхъестественной силой, способной исцелить любой недуг и даже вернуть к жизни бедную мышку, что Коффи удачно успел сделать за свой срок на Зеленой миле.
Но нюансом этой «волшебной» силы Джона является место, куда уходит весь поглощаемый недуг и вся непомерная боль — ее вбирает в себя сам исцелитель. За всю свою относительно недолгую жизнь Коффи успел увидеть море зла, боли, обид, ненависти и остальных пороков жизни, а половину всего этого вобрал в себя, дабы исцелить окружающих. Будучи не в силах больше справляться с такой тяжелой ношей, гигант соглашается со своим ложным приговором, хотя даже смотрители пытались уговорить его сбежать и были готовы ему в этом помочь. Итогом картины становится то, что Пол и остальные его коллеги буквально сквозь слезы, пересилив самих себя, казнят невинного, казнят ложно осужденного спасителя и целителя, истинного доброжелателя.
участок
На Луизиана дом престарелых в 1999 году, пожилой пенсионер Пол Эджкомб становится эмоциональным во время просмотра фильма. Цилиндр. Его спутница Элейн обеспокоена, и Пол объясняет ей, что фильм напомнил ему о событиях, свидетелем которых он стал в 1935 году, когда он был сотрудником исправительного учреждения в камере смертников в тюрьме Холодная гора по прозвищу «Зеленая миля».
В 1935 году Пол наблюдает за офицерами Брутом Хауэллом, Дином Стэнтоном, Гарри Тервиллигером и Перси Ветмором, подчиняясь главному надзирателю Хэлу Мурсу. Пол знакомится с Джоном Коффи, физически внушительным, но с кроткими манерами афроамериканца, приговоренного к смертной казни за изнасилование и убийство двух белых девушек. Он присоединяется к двум другим осужденным заключенным в блоке: Эдуарду «Дель» Делакруа и Арлену Биттербаку, последний из которых будет казнен первым. Перси, племянник первой леди Луизианы, демонстрирует садистские наклонности, но выставляет напоказ свои семейные связи, чтобы избежать привлечения к ответственности; он особенно оскорбляет Дел, ломая ему пальцы и убивая свою домашнюю мышь мистера Джинглса.
После того, как Иоанн, казалось бы, исцелил тяжелую болезнь Пола Инфекция мочевого пузыря прикоснувшись к нему, а позже, очевидно, воскресив мистера Джинглса, Пол постепенно осознает, что он обладает сверхъестественной способностью исцелять других. Подозревая, что Иоанн наделен силой творить божественные чудеса, Павел начинает сомневаться, действительно ли он виновен в своих преступлениях. Тем временем сотрудники исправительного учреждения вынуждены иметь дело с новым заключенным-психотиком «Диком Биллом» Уортоном, который часто доставляет неприятности, нападая на охранников и оскорбляя Джона на расовой почве, вынуждая их удерживать его в блоке. обитой войлоком более чем один раз.
В обмен на увольнение из пенитенциарного учреждения и получение работы в психиатрическая больница, Перси разрешено наблюдать за казнью Дел. Во время казни Перси намеренно избегает намокания губки, используемой для проведения электричества к голове Дел, что приводит к ужасной и мучительной смерти Дел. В наказание за его действия Пол и другие сотрудники исправительного учреждения связывают Перси и заставляют его провести ночь в мягкой камере. Пока Перси заперт, они тайно вывозят Джона из тюрьмы, чтобы он мог использовать свои силы, чтобы вылечить Мелинду, жену смотрителя Мура, от опухоли мозга, спасая ее жизнь. Позже Перси освобождается с предупреждением, что, если он продолжит свое испорченное, антагонистическое отношение, другие сообщат ему о различных проступках.
Позже Джон использует свои силы, чтобы «выпустить» болезнь Мелинды в мозг Перси, заставив его застрелить Уортона до смерти. Вскоре после этого Джон психически раскрывает Полу, что Уортон был истинным виновником преступлений, за которые он был несправедливо осужден, высвободив при этом свою сверхъестественную энергию в Пола. По-видимому, перенесший психическое расстройство, Перси попадает в ту же психиатрическую лечебницу, где он планировал работать после ухода в отставку.
Наконец, осознав, что Джон невиновен, Пол обезумел при мысли о его казни и предлагает отпустить его. Джон, однако, говорит Полу, что он хочет умереть, так как он рассматривает мир как жестокое место и испытывает постоянную боль от жестокости человечества. Упомянув, что никогда раньше не видел фильмов, Джон смотрит Цилиндр с другими охранниками в качестве последней просьбы. Перед тем как быть казненным позже той же ночью, он только просит не надевать обычный капюшон на его голову, так как он боится темноты. Вернувшись в настоящее, Пол говорит Элейн, что казнь Джона была последней казнью, свидетелями которой он и Брут был, поскольку они оба впоследствии вышли из тюрьмы и устроились на работу в системе для несовершеннолетних.
Завершая свой рассказ, Пол показывает, что мышка Дела, мистер Джинглс, все еще жив, будучи благословлен сверхъестественно долгой жизнью благодаря целительному прикосновению Джона. Он также показывает, что ему больше 100 лет, и в 1935 году он уже был в среднем возрасте. В то время как Элейн рассматривает долгую жизнь Пола как еще одно из чудес Джона, Пол предполагает, что это может быть божественное наказание, и что он был осужден задержаться на Земле и пережить всех своих близких за преступление убийства невиновного человека, избранного Богом для совершения чудес. Позже Пол показан на похоронах Элейн и размышляет о том, сколько еще ему осталось жить, прежде чем он наконец получит отдых.
Интересные факты
Немного интересной информации о сериале:
- Создатели выложили карту, на которой изображены ключевые места, где будут проходить события сериала.
- Каньон Айболт — местонахождение червоточины, которую мы можем помнить по четвёртой книге.
- Окли — самая северная деревня Меджиса. О ней крайне мало информации. Возможно, создатели сериала решили увеличить роль Окли.
- Бар К — это здание Хэш Рэмфру отдал в распоряжение ка-тета Роланда на время их пребывания в Меджисе. Это их склад, жильё и конюшня.
- Холм Куоса — холм, на вершине которого находится обитель старой ведьмы Риа.
- Великая дорога — самый длинный маршрут в Меджис.
- Таварес — деревня на берегу Чистого моря.
- Низина — несколько раз мелькала между строк в книгах.
- Китго — скопление нефтяных вышек на окраине Хэмбри. Фарсон планировал использовать эту нефть как топливо для военных машин.
- Хэмбри — это самый важный в четвёртой книге город. Именно там и разворачивается большая часть сюжета. А через Хэмбри проходит Силк-ранч роуд. Вероятно, это торговый путь.
- Экранизация книги «Темная башня» состоялась в 2017 году. Тогда главные роли сыграли Мэттью Макконахи и Идрис Эльба. Однако фильм не пришелся по душе зрителям. По слухам, Стивен Кинг продал права на экранизацию за 19 долларов и 19 центов.
Фанатам остается ожидать объявления точной даты выхода в России 1-го сезона сериала «Темная башня» (2019), актеры и сюжет которого известны, если производство когда-нибудь возобновится.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Производство
Дарабонт адаптировал роман Стивена Кинга, Зеленая миляв сценарий менее чем за восемь недель.
Фильм снимался в Warner Hollywood Studios, Западный Голливуд, Калифорния, и на месте в Шелбивилль, Теннесси, Блоуинг Рок, Северная Каролина и старый Государственная тюрьма Теннесси. Наборы интерьера были созданы художником-постановщиком на заказ. Теренс Марш. «Мы попытались придать нашему набору ощущение пространства. Историю. И в некотором роде ощущение таинственности. Мы выбрали удлиненные окна, похожие на собор, потому что в этом фильме есть очень мистический элемент, сверхъестественный элемент Это дало нам много возможностей », — сказал он. В электрический стул также был разработан на заказ и был вдохновлен настоящими тюрьмами, в которых есть это устройство.
Кастинг
Хэнкс и Дарабонт встретились в Академическая награда обед в 1994 году. Стивен Кинг заявил, что видел в роли Хэнкса и был счастлив, когда Дарабонт упомянул его имя. Изначально предполагалось, что Хэнкс сыграет и пожилого Пола Эджкомба, но тесты макияжа не позволили ему выглядеть достаточно убедительно, чтобы быть пожилым человеком. Из-за этого Грир был нанят, чтобы играть старшего Эджкомба.
Дункан приписал свой кастинг Брюс Уиллис, с которым он работал над фильмом Армагедон годом ранее. По словам Дункана, Уиллис познакомил его с Дарабонтом после того, как услышал об открытом вызове Джона Коффи. Баскетболист Шакил О’Нил рассматривался на роль Джона Коффи.
Морс не слышал о сценарии, пока ему не предложили роль. Он заявил, что к концу фильма он был в слезах. Дарабонт хотел Кромвеля с самого начала, и после того, как он прочитал сценарий, Кромвель был тронут и согласен.
Съемки
Режиссер – Стивен Хопкинс.
Проект будет снят по мотивам книги Стивена Кинга («Мгла», «1408», «Мизери», «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля»). Он-то и станет сценаристом сериала, а также Глен Маззара («Дэмиен», «Щит», «Ходячие мертвецы», «Переговорщики»). Продюсированием занялись Акива Голдсман («Короли», «Константин: Повелитель тьмы», «Нокдаун», «Игры разума», «Титаны»), Глен Маззара и Стивен Кинг. Художником стал Адам Сквайр («24 часа из жизни женщины», «Шестнадцать лет похмелья», «Джейсон Борн», «Король вне закона»).
Изначально режиссером должен был стать Николай Арсель («Девушка с татуировкой дракона», «Миллениум», «Ронал-варвар»), но он отказался, став только сценаристом:
Glen Mazzara, Nikolaj Arcel
Фото со съемок уже есть в сети, например, актер Майкл Рукер выложил фотографию со своим трейлером, а также есть несколько фото «Большого Охотника за гробами» (который наверняка является Дипейпом или Рейнольдсом).
Первый эпизод проекта снимался в Хорватии. Съемочный процесс продлился до осени 2019 года, а премьера изначально ожидалась в марте 2020 года.
Бросать
-
Том Хэнкс
Даббс Грир как старый Пол
как Пол Эджкомб
- Дэвид Морс в роли Brutus «Brutal» Howell
- Бонни Хант как Ян Эджкомб
- Майкл Кларк Дункан в роли Джона Коффи
- Джеймс Кромвель в роли Hal Moores
- Майкл Джетер как Эдуард Делакруа
- Грэм Грин в роли Арлена Биттербака
- Дуг Хатчисон как Перси Ветмор
- Сэм Роквелл как Уильям «Дикий Билл» Уортон
- Барри Пеппер в роли Дина Стэнтона
- Джеффри ДеМанн как Гарри Тервиллигер
- Патрисия Кларксон в роли Мелинды Мур
- Гарри Дин Стэнтон как Тут-Тут
- Билл МакКинни в роли Джека Ван Хэя
- Брент Бриско как Билл Додж
- Ева Брент в роли Элейн Коннелли
- Уильям Сэдлер в роли Клауса Деттерика
- Пола Малкомсон в роли Марджори Деттерик
- Эванн и Бейли Друкер в роли Кэти и Коры Деттерик
- Гэри Синиз как Берт Хаммерсмит
Интересные факты[]
- Инициалы Джона Коффи (J. C.), как впоследствии писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ). Таким образом все параллели с библейским персонажем, такие как чудотворство, страдания за чужие грехи и сама казнь, включая жертвенность и смирение перед своей судьбой, осознаны.
- Идею сериализованного романа Кинг почерпнул у Чарльза Диккенса, произведения которого сам высоко ценит. Диккенс многие из своих романов опубликовал в качестве следующих друг за другом рассказов в газетах или так называемых народных книжках.
- Публикуя роман по частям, Кинг поставил перед своим агентом условия по которым роман публиковался одновременно по всему миру и в каждой стране он должен был продаваться в самой дешевой серии.
Еще важные персонажи
Также нельзя не отметить еще двух персонажей, Перси Уэтмора и Уильяма Уортона, с которыми ассоциируется «Зеленая миля» (актеры: Даг Хатчисон и Сэм Рокуэлл соответственно). Они не просто отрицательные, а вызывающие настоящее отвращение.
Пэрси – самый молодой из надзирателей. Уверенный в своей безнаказанности (по причине родства с женой губернатора штата), он всячески издевается над заключенными. Впрочем, только в том случае, когда они не смогут ответить. Ради этой роли Даг Хатчисон соврал режиссеру, что ему «едва исполнилось тридцать», хотя действительно ему на тот момент было сорок девять. А для того чтоб его персонаж вызывал раздражение, он все время был обут в самую скрипучую обувь (этот скрип можно услышать в фильме).
А Сэм Рокуэлл, как он сам признавался, остался доволен своим персонажем (Уортона перевели в блок вскоре после появления Коффи). Ему как актеру всегда интересны темные личности, которым присуща ненависть к себе. Что ж, стоит признать, что у актера получилось воплотить своего персонажа отменно, и его искренне ненавидят зрители.
Фильмы, похожие на “Зеленую милю”
Фильмы, которые напоминают “Зеленую Милю”:
- “Побег из Шоушенка” (1994);
- “Убить пересмешника” (1962);
- “Жизнь Дэвида Гейла” (2001);
- “Планета Ка-Пэкс” (2001);
- “Пудра” (1995);
- “Мертвец идет” (1995).
Частично с фильмом Дарабонта перекликается культовая картина “12 разгневанных мужчин”: там речь идет и о несовершенстве судебной системы, и о стереотипах, способных сломать человеку жизнь; одновременно там мастерски изображаются основные типажи нашего общества.
Как вам фильм?
Очень сильный, трудно было сдержать слезы. 78.1%
Хорошее кино, всем советую. 13.87%
Осталось тяжелое чувство, пожалел, что посмотрел. 4.38%
Не понимаю, чему здесь восхищаться. 2.92%
Зря потраченное время. 0.73%
Проголосовало: 137
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Драматургия: роман Стивен Кинга и классическая кинодраматургия
Стивен Кинг на съемках фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.
Роман Стивена Кинга «Зеленая миля» вышел в 1996 году. Причем выходил он частями, поскольку автор не хотел, чтобы у читателя была возможность заглянуть в конец и сразу узнать, чем же закончится история. Впрочем, и для Кинга это тоже была загадка, поскольку писался роман не сразу целиком, а по мере выхода новых частей.
Роман, который можно определить как фантастическую драму, был посвящен истории надзирателя тюрьмы. В годы Великой Депрессии он работал в блоке для приговоренных к смертной казни на электрическом стуле. Здесь герой встретился с невинно осужденным чернокожим Джоном Коффи, который от природы наделен редкой физической силой и даром исцеления.
Идея «Зеленой мили» сразу привлекла внимание Фрэнка Дарабонта, режиссера и сценариста. Двумя годами ранее он снял «Побег из Шоушенка»
Это обстоятельство стало поводом для шутки, что Дарабонт имеет самую узкую специализацию в мире кино — адаптировать для экрана тюремные ретро-произведения Кинга.
Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.
Сценарий фильма был написан Дарабонтом всего за два месяца. Столько же понадобилось для сценария «Побега из Шоушенка». Кинг назвал текст «лучшей сценарной адаптацией своего произведения», что ему доводилось читать. Продюсер Дэвид Валдес отмечает, что материал был настолько идеален, что не потребовал никаких правок.
При этом сценарий во многом отличался от книги. Например, часть авторского текста перенесли в реплики персонажей. Отпали некоторые второстепенные сюжетные линии, вроде предысторий других заключенных. Кроме того, действие было сдвинуто во времени — с 1932 года на 1935. Это было необходимо, чтобы вставить важные для сюжета фильма кадры с Фредом Астером и Джинджер Роджерс из картины 1935 года «Цилиндр».
Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.
В целом можно отметить, что сценарий выстроен по канонам классической драматургии. История имеет трехактовую структуру. В первом акте мы видим экспозицию и начало действия: знакомство с персонажами, тюремщиками и приговоренными к смертной казни. Второй акт, в котором история получает развитие и происходит нарастание напряжения, связан с открытием фантастических способностей Джона Коффи. В заключительном акте главный герой узнает о невиновности Коффи, однако оказывается вынужден его казнить. Последнее действие знаменует кульминацию картины и раскрывает ее трагический смысл.
Три акта также имеют обрамление — пролог и эпилог, в которых фигурирует рассказчик, он же пожилой главный герой. Таким образом, большая часть фильма — это воспоминание, переданное от его лица, чем объясняется в целом ностальгический, временами сказочный характер повествования.
Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.
Выстроена история в хронологической последовательности, за исключением пары флешбэков, раскрывающих «преступление» Джона Коффи. В рамках последовательного изложения событий авторы грамотно расставляют интригующие моменты, которые будучи однажды обозначенными, впоследствии играют важную роль и подстегивают интерес. Например, еще в прологе пожилой главный герой упоминает о своей болезни. Избавление от нее становится поворотным пунктом между первым и вторым актами, когда становится известно и целительных способностях Коффи.
Также стоит отметить, что «Зеленая миля» — это яркий пример картины, в которой нет лишних деталей, действий, событий, героев. Все встречающиеся элементы истории имеют значение для драматургии, а повествование выстроено в четкой логике причинно-следственных связей. Возможно, в этом и кроется одна из причин того, что размашистый трехчасовой хронометраж не помешал успеху картины, а на сегодняшний день лента занимает лидирующие позиции в топах лучших фильмов в истории кино.
Смысл фильма
Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.
В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.