РЯЗАНОВ – РЕЖИССЕР И ТЯГАЧ
В первый съемочный день «Вокзала для двоих» снимали вовсе не обед в привокзальном ресторане, а самый конец фильма, где главная героиня приходит в избу и кормит своего возлюбленного. Роль официантки Веры Нефедовой сыграла актриса, которую Рязанов забыл более чем на четверть века.
С 1956 года — со времени дебюта Людмилы Гурченко в картине «Карнавальная ночь» режиссер ни разу не приглашал ее в свои фильмы (злые языки утверждают, что причиной этому были бесчисленные конфликты, которые возникали между ними на съемочной площадке).
После заключительного эпизода фильма, в котором главные герои бегут по заснеженной трассе, чтобы успеть на утреннюю перекличку в колонии, у Людмилы Марковны до крови были разбиты колени. Изначально эту сцену Рязанов хотел запечатлеть в мрачную, пасмурную погоду.
Ведь в тот момент, когда они бегут в лагерь, у зрителя должно быть невеселое настроение, потому что если главный герой не успеет, ему грозит прибавление срока. Но когда киногруппа выехала на съемки, светило солнце, и режиссер решил снимать сцену при ясной погоде.
Благодаря этому изменился смысл эпизода и настроение всего фильма: появилась какая-то надежда, связанная с дальнейшей судьбой героев Басилашвили и Гурченко. Интересно, что актеры бежали тогда по снежной дороге, а оператор с камерой сидел в санях, которые надо было везти очень быстро. Чтобы развить требуемую скорость, в эти сани впрягался даже сам Эльдар Рязанов!
В фильме вся эта беготня по дороге в колонию происходит из-за того, что никто не из водителей не хочет подвозить несчастного зэка. Одна машина с каким-то важным пассажиром в кожаном пальто все-таки останавливается.
Веру приглашают сесть, но, увидев ее попутчика, начальник приказывает водителю ехать дальше. Остается добавить, что этом эпизоде снялся УАЗ-469, который до сих пор является самым распространенным служебным автомобилем в тех местах, где располагаются военные гарнизоны и исправительно-трудовые учреждения.
«Усатый нянь»
Комедия Владимира Грамматикова, которую до сих пор обожают миллионы, стала его режиссерским дебютом. Интересно, что сценарий Андрей Вейцлер и Александр Мишарин придумали не с нуля. У Кеши Четвергова был реальный прототип.
Борис Верзуб стал первым в истории СССР мужчиной-воспитателем. Для этого ему пришлось пройти все круги бюрократического ада, но это того стоило: дети его обожали, а со временем Верзуб построил карьеру.
На роль Иннокентия по прозвищу «Четверг» пробовались две сотни артистов. И только Сергей Проханов сумел влиться в детскую «тусовку», которой доверили выбор ведущего актера. Кстати, эта роль стала одной из первых серьезных киноработ актера.
Фото – кадр из фильма «Усатый нянь»
Актер делился с заключенными едой
Сцены в колонии снимали в настоящем подмосковном лагере, и Олегу Басилашвили, который играл главную роль, приходилось проводить среди заключенных по 12 часов в день. Сначала они относились к актеру очень враждебно — их раздражало, что холеный москвич изображает одного из них. Как-то заключенные убирали снег специальным приспособлением — волокушей, которое напоминает огромную лопату. Несколько раз они проходили мимо актера, стараясь обязательно задеть его этой волокушей. Басилашвили уворачивался, и в конце концов не выдержал: «Ребята, я сейчас на работе, такой же подневольный, как и вы. Думаете, пойду к начальнику на вас жаловаться? Не пойду». Такое отношение актера стало располагать к нему заключенных и нападки на него прекратились.
Этому поспособствовала еще и работа над одной из сцен — обеда в лагерной столовой. Ее пришлось переснимать много раз, и заключенных каждый раз предупреждали, чтобы они не доедали все, так как сейчас будет еще один дубль. Зато герою Басилашвили полагалось съесть все, и для нового дубля ему приносили новую порцию еды. И тогда актер стал потихоньку делиться ею с заключенными, что немало поспособствовало нормализации отношений.
Сложный путь фильма к зрителю
Фильм был закончен в 1979 году. Его сразу же показали руководству ЦК ВЛКСМ. Картину назвали «идеологически вредной». Она «легла на полку». Неизвестно, сколько бы она там пролежала, если бы кто-то из работников Госфильмофонда не отправил ленту на дачу к Брежневу. Генсек так распереживался за советских моряков, что посоветовал поскорее выпустить фильм на широкий экран. Зритель пошел в кинотеатры валом.
Кадр из фильма Пираты ХХ века
В основе фильма – реальная история. Советский корабль перевозит ценный груз — крупную партию опиума, необходимого для фармацевтических целей. В водах юго-восточной Азии на судно нападают жестокие пираты. Команду расстреливают, корабль взрывают. Но части экипажа во главе с капитаном удается спастись. Вскоре их лодку прибивает на один остров с пиратами и разгорается недетская борьба за жизнь и честь. В итоге наши побеждают.
Голубая бухта
Таких драк, трюков, напряженных моментов советский зритель никогда не видел. Главным лицом фильма был старший механик Сергей — герой замечательного актера Николая Еременко. Сергей — настоящий русский мужик, который может постоять за Родину, за корабль, за свою женщину. После съемок за Еременко навсегда закрепилась слава секс-символа и супермэна. Все трюки актер выполнял сам. Во время съемки сцены, когда его герой прыгает со скалы на борт корабля, он едва не погиб — актера чуть не затянуло под лопасти винтов.
Кадры фильма, снятые на Карадаге
Из воспоминаний Еременко: «Не знаю, как удалось выбраться. Прыгнул рядом с бортом, а вынырнуть не могу… Травмы, полученные на тех съемках, сказывались долго. Мы ведь тогда молодые были, отчаянные, и работали без дублеров».
Роли в театре
Талант Гурченко не ограничивался одним только миром кино. Она также блистала на театральных подмостках — Современника, Театра-студии киноактёра, в Театре Антона Чехова.
Московский театр «Современник»
В Современнике артиска служила с 1963 по 1966 г. Играла в постановках «Старшая сестра», «Вечно живые», «В день свадьбы».
Год | Спектакль | Роль |
---|---|---|
1963 | «Без креста» | доярка |
1963 | «В день свадьбы» | Майка |
1964 | «Старшая сестра» | |
1964 | «Сирано де Бержерак» | Роксана |
1964 | «Всегда в продаже» | жена трубача |
1965 | «Голый король» | гувернантка |
1966 | «Вечно живые» | Танечка |
Театр-студия киноактёра
В это же время с 1964 по 1966 г. Гурченко работала в Театре-студии киноактёра. Была занята в спектаклях:
- «Красное и чёрное» (1964) — Матильда де ля Моль;
- «Целуй меня, Кэт» (1965) — Бьянка;
- «Дурочка» (1966).
Школа современной пьесы
В 1991 г. Людмила Марковна Гурченко после большого перерыва вернулась на театральные подмостки. В Московском театре «Школа современной пьесы» она играла невесту в постановке «А чой-то ты во фраке?» по рассказу «Предложение» Чехова.
Режиссёр И. Л. Райхельгауз и партнёр по спектаклю Эммануил Виторган вспоминают, что Людмила Марковна всегда отличалась высокой требовательностью к себе и к партнёрам. Если кто-то не выкладывался на сцене до конца, она реагировала очень эмоционально и порой гневно.
Театр Антона Чехова
С 1993 по 1997 г. Гурченко работала с режиссёром Леонидом Трушкиным в театре Антона Чехова. Участвовала в постановках:
- «Чествование» (1993);
- «Недосягаемая» (1997) в роли Каролины Эшли;
- «Поза эмигранта» (1997) — банкирша.
с Олегом Табаковым
Московский театр сатиры
В 1995 г. Людмила Гурченко играла в Московском театре сатиры в проекте «Поле битвы принадлежит мародёрам» в роли Инги Михалёвой.
с Михаилом Ширвиндтом
ТО «Дуэт»
А также актриса работала с труппой творческого объединения «Дуэт» в постановках:
- «Бюро счастья» (1998) — Маргарита;
- «Мадлен, спокойно!» (2001) — Мадлен Вердюрен;
- «Случайное счастье милиционера Пешкина» (2004) — Валентина Пешкина;
- «Похищение Сабянинова» (2007) — Ангелина;
- «Паб» (2008) — Эль Джи.
«Ирония судьбы или С легким паром!»
На создание фильма выделили крайне скромный бюджет, а потому баню, где начинается все приключение, пришлось строить наспех в павильоне «Мосфильма». Актеры, чтобы не стучать зубами от холода, во время съемок согревались горячительным. Режиссер, узнав, разгневался – и велел переснимать. Однако в фильме мы видим сцену, сыгранную артистами в неподдельном состоянии.
Фото – кадр из фильма «Ирония судьбы или С легким паром!»
Вообще, подбор актеров был непростым. Так, Ипполита должен был изображать Олег Басилашвили – но в силу обстоятельств ему пришлось отказаться. Тогда роль отдали Юрию Яковлеву. Как идеально он вписался в образ! А эти гениальные фразы: «какая гадость эта ваша заливная рыба» и «тепленькая пошла» – это его придумки.
Ляпнина
Как правило, ни одна кинокартина, за редким исключением, не обходится без «киноляпов», которые выявляют внимательные зрители. Не обошлось без накладок и в фильме «Вокзал для двоих».
Во-первых, выделяют малозаметные. Типа изменяющегося от сцены к сцене узора галстука главного героя или периодически исчезающей и появляющейся посуды на заднем плане в ресторане. Подобные нестыковки возможно обнаружить только тщательно просматривая фильм и концентрируясь на деталях – в динамике эти моменты легко проскальзывают.
Во-вторых, более серьезные. Эти оставить без внимания затруднительно, даже если не ставить обнаружение таких накладок целью:
- Герой Михалкова в сцене разговора с Верой ставит чемоданы возле колонны, а забирает из угла у самовара.
- В сцене на рынке дыни «перемещаются» по прилавку – плоды крупные, сразу бросаются в глаза.
- «Путешествуют» также следы от побоев по лицу Рябинина (съемки проводились в разных местах, грим приходилось накладывать заново каждый раз).
- За время путешествия по пешеходному мосту героиня Людмилы Гурченко трижды встречает женщину в красной кофте.
В третью категорию можно отдельно выделить один большой «ляп», который, как правило, никто не замечает.
Основой сюжетной завязки кинокартины «Вокзал для двоих» становится остановка, когда пассажиров поезда централизованно кормят в вокзальном ресторане. В этом эпизоде происходит знакомство главных героев.
Такая процедура, когда людей выводят из поезда на кормежку, действительно, имела место. Но в 30-40 годах – после появления вагонов ресторанов, еще при Хрущеве, этот элемент логистики исключили. Другими словами, сюжетная канва фильма начинает строиться вокруг несуществующего уже лет 30 на момент съемок процесса.
Стала ли причиной такого курьеза невнимательность режиссера, неизвестно. Возможно, так проявилось его желание художественно приукрасить картину воспоминаниями о молодости. Ведь когда Эльдару Рязанову было лет 20, такая процедура кормления в поездах еще практиковалась.
Может также быть, что успешный советский режиссер просто не представлял, как изменилось к моменту съемок положение дел на железных дорогах, поскольку предпочитал путешествовать самолетом либо автомобилем.
Независимо от истинных причин, «Вокзал для двоих» продолжает оставаться народно любимым фильмом, а перечисленные «ляпы» вовсе не мешают его просмотру.
Сюжет фильма взяли из жизни
Сценарий этого фильма был написан по мотивам реальных событий — двух историй, которые произошли с известными людьми. Правда, в то время об этом знали только самые близкие люди.
Первая случилась с композитором Микаэлом Таривердиевым и актрисой Людмилой Максаковой, в которую он был отчаянно влюблен. Дело было в 1960-х годах. Однажды Таривердиев подвозил актрису домой и на пустынной дороге позволил ей сесть за руль. В этот момент из кустов выскочил пьяный, и Максакова сбила его. Таривердиев попал под суд, который длился два года. Актриса, чтобы не ломать себе карьеру, тут же отреклась от композитора. К счастью, Таривердиева оправдали. Но сценарист Эмиль Брагинский, который по первому образованию был юристом, решил пофантазировать на тему, как могла бы сложиться судьба композитора, если бы его осудили.
Вторая история приключилась с поэтом Ярославом Смеляковым. После войны он был репрессирован и отбывал срок в лагере. Как-то его отпустили «в увольнение» к друзьям — сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, которые проживали на поселении неподалеку. Вечером друзья, отмечая встречу, крепко выпили и проспали подъем. За опоздание к утренней поверке Смелякову грозил новый срок, и Дунский с Фридом всю дорогу до лагеря бегом буквально на себе тащили поэта, который не отличался большой выносливостью.
Интерьеры Витебского вокзала
Внутренние помещения (касса, зал ожидания, буфет, кухня, ресторан, будки с телефонами и т.д.) снимали в залах Витебского вокзала Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда). Так что действие фильма, которое зрителю кажется последовательным, на самом деле постоянно перемещается между двух локаций, стоит героям выйти наружу и зайти обратно.
То, что герои находятся в залах Витебского вокзала, выдает эмблема в виде кораблика, время от времени мелькающая в кадре. Хотя легендарные деревянные скамейки в зале ожидания первого этажа и колоритное внутреннее убранство вокзала трудно спутать с другим местом. Несколько сцен с главными героями были сняты в Московском вокзале.
На Витебском вокзале в Санкт-Петербурге проведена масштабная реконструкция, но в фильме его внутренние интерьеры – как раньше
Сценарий фильма писали для Басилашвили
Для большей достоверности Басилашвили пришлось «брать уроки» у одного из местных криминальных авторитетов, который отбывал наказание. Как «плату за услуги» он попросил актера произнести в фильме его фамилию. Басилашвили долго думал, как это сделать, и в конце концов с одобрения Рязанова таки вставил в одну из своих реплик фамилию «авторитета». Когда Гурченко приезжает к нему на свидание в зону и утром пытается его разбудить, актер сквозь сон произносит фразу: «Онофренков, отстань!». Так Басилашвили увековечил в фильме фамилию своего «наставника».
Кстати, главную роль в картине «Вокзал для двоих» писали специально для Басилашвили. Говорят, что когда-то Рязанов дал Басилашвили расписку, что станет снимать его в каждом своем фильме. Возможно, это была шутка, потому что Рязанов был человеком очень жестким и никакие расписки не заставили бы его снимать в своем фильме актера, который не подходил бы на роль. Однако фильм «Вокзал для двоих» послужил своеобразной компенсацией актеру. Дело в том, что Рязанов собирался снимать Басилашвили в роли Ипполита в «Иронии судьбы», но у актера умер отец и он не мог оставить мать одну. А вот Людмилу Гурченко Рязанов не снимал 25 лет, и после «Карнавальной ночи» «Вокзал для двоих» стал их первой совместной работой. Говорили, что виной всему был строптивый характер актрисы.
Как фильм спас Гурченко
Однажды Людмила Гурченко получила письмо из тюрьмы. Один из заключенных писал, что увидел ее на обложке журнала «Советский экран» и дорогие украшения актрисы не давали ему покоя. Преступник решил, что как только окажется на свободе, непременно ограбит ее, но вскоре в лагерь привезли фильм «Вокзал для двоих». Посмотрев его, заключенный не только решил не грабить актрису, но и запретил трогать ее даже своим подельникам.
Станция в Заступинске, а вокзал в Москве
С первых кадров фильма мы видим героя Олега Басилашвили, который прокатывается в купейном вагоне мимо станции с большими буквами «Заступинск». Такое же название по сюжету носит и провинциальный город, в котором работает героиня Людмилы Гурченко. Но в реальности ни такого города, ни станции не существовало. А потому в кадре от Заступинска только буквы, все остальное – перрон Рижского вокзала Москвы.
Собственно, Рижский вокзал стал местом съемок сцен на перроне и у поездов. Этот московский вокзал имеет наименьший трафик, поэтому удобен множеством «окон», во время которых можно было спокойно снимать нужные сцены и перегонять туда-сюда киношные вагоны. Если внимательно присмотреться к поездам, то в кадрах несколько раз мелькают фирменные рижские поезда, которых в Заступинске быть не могло.
Рижский вокзал стал местом съемок сцен на перроне и у поездов / Ольга Довженко / fotokto.ru
«Вокзал для двоих»
Чтобы вжиться в роль человека, по воле случая вынужденного примерить тюремную фуфайку, Олегу Басилашвили пришлось много времени провести в настоящей воспитательной колонии для несовершеннолетних (там, кстати, и снимали).
Поначалу актера в колонии не жаловали, но спокойствие и доброжелательность Басилашвили взяли верх: компания смягчилась, а один из заключенных стал своего рода наставником для артиста, рассказывал ему о тамошних правилах и делился опытом. В благодарность Олег Басилашвили увековечил имя нового приятеля в фильме «Вокзал для двоих». В сцене, где Вера будит Платона, а тот спросонья ворчит: «Онофренков, кончай!», этот Онофренков – тот самый товарищ «с зоны».
Фото – кадр из фильма «Вокзал для двоих»
Зима в Люберцах и лето в Москве
Заключительные зимние сцены фильма на самом деле были первыми съемочными днями. Колонию (кстати, настоящую с реальными заключенными) и снежную дорогу снимали в Люберцах. Гурченко вспоминала, как пришла в ужас от условий работы. Ведь действие картины разворачивалось летом, а они начали сниматься в 30-градусный мороз, да еще и с самых эмоционально тяжелых сцен.
Городские сцены снимались в Москве. Герой Олега Басилашвили торговал дынями на Тишинском рынке (сегодня на этом месте торговый центр), а после вез на тележке героиню Людмилы Гурченко по Таганской площади. Но по сюжету это был все тот же Заступинск.
Герой Олега Басилашвили торговал дынями на Тишинском рынкеКадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982 год
Несмотря на то, что провинциальный город был практически полностью снят в двух самых больших городах, и даже на то, что в интерьерах легко угадываются столичные вокзалы, фильм настолько хорош, что этих несостыковок просто не замечаешь. Ведь самое главное, что актеры под руководством гениального режиссера отлично показали и рассказали историю своих героев.
Смешные случаи из фильмов
Все любят хорошее кино самых разных жанров, но глядя на экран с идущим фильмом, не всем известно, что при его создании случаются различные курьезы во время съемок. Некоторые из них вызывают смех, а другие заставляют удивляться, настолько они бывают странными и даже необычными.Приведем в пример некоторые нелепости, произошедшие во время съемок популярных фильмов, которые уже давно полюбились любителям кинематографа.
{banner_ads_article}
Курьезы на съемочной площадке
Фильм-драма «Леон»Смешные случаи из фильмов начинаются популярной криминальной драмой. Во время его съёмок, совершивший настоящее ограбление вор, убегая от погони, случайно выбежал на состав актёрской группы, переодетых в полицейскую форму. Взглянув на актёров, неотличимых от настоящих стражей правопорядка, и, решив, что сбежать от них уже не получится, он добровольно сдался артистам.Фильм «27 убитых»Снимая сцену ограбления магазина, актёры не предполагали, что во время процесса съемок приедут полицейские и наденут на них наручники под прицелом боевого оружия. Как оказалось, наличие съёмочной группы не мешало магазину, в котором проводилась съемка, продолжать свою работу, чем и воспользовался один из случайных покупателей, вызвавший ради шутки полицейских, к счастью, это оказались всего лишь неудачные дубли.{banner_ads_article}
Курьезы на съемках жанра «Взрослые фильмы»
Снимая фильмы для взрослых в городе Осло, находящемся в Норвегии, оператор, переводя камеру на новый кадр, обратил внимание, что за окном съемочной квартиры происходит ограбление инкассаторской машины тремя вооруженными преступниками. Оператор снял ограбление практически полностью, от начала до конца
Отснятую плёнку впоследствии изъяла полиция, а фильм так и не был закончен.«Ограбление на Бейкер-Стрит»Известный актер Джейсон Стэтхэм рассказывал, что во время съёмок этого боевика для большей достоверности он общался с одним из людей, участвовавших в ограблении в 1971 году. Консультирующий актера человек пожелал остаться анонимом и попросил не упоминать его имени нигде. Причиной этой просьбы стало то, что после совершения преступления ставшего прототипом для фильма, ни одного преступника так и не поймали.«Гладиатор»Зачастую актёрам достаточно сложно вжиться в роль и они совершают разные поступки, чтобы войти в образ героя киноленты. Например, на съемках «Гладиатора» актер Хоакин Феникс обратился к руководителю съемок с просьбой, чтобы до начала каждого дубля его оскорбляли и унижали. По его мнению, это должно посодействовать ему для входа в образ. Ожидаемый результат оценили зрители, признав его игру великолепной.Сага «Сумерки»Иногда актёрам не только сложно войти в образ героя картины, но также сложно потом от этого образа избавиться по окончании съёмок. Одним из ярких примеров этого служит актёр нашумевшей серии фильмов о вампирах и оборотнях, Роберт Паттинсон. Игравший на протяжении нескольких лет вампира, актёр, оказалось, так сильно вжился в образ кровососа, что при посещении бара в Нью-Йорке, поругавшись со случайным посетителем, укусил оппонента за шею. Этим он настолько шокировал мужчину, что тот даже не подумал подавать иск на актера, настолько он был удивлен случившимся.Во время съёмок любого фильма могут возникнуть смешные и грустные моменты. Но фильмы с такими интересными дополнениями в виде необычных случаев всегда становятся самыми любимыми. Ведь нет ничего лучше, чем фильм с историей.Курьезы на съемочной площадке происходят достаточно часто, согласитесь, забавно о них узнать, после того, как просмотрел какой-нибудь боевик с серьезным сюжетом.
Метаморфоза двойников
oncemoreroundthesun /
По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.
Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.
Снято в невесомости
Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.
На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.
«Полосатый рейс»
Комедия Владимира Фетина любима зрителями, атмосфера ее настолько теплая, что не приходит в голову мысль о реальной опасности. А ведь многим актерам пришлось переступить через себя, чтобы сниматься с хищниками.
Евгений Леонов очень боялся непосредственного взаимодействия с тигром, потому потребовал защиты в виде пуленепробиваемого стекла. Его артисту организовали, но позже заметили, что стекло бликует. Поэтому перед съемкой сцены, где Леонов принимает ванну, режиссер велел убрать щит. Леонов этого не знал и был спокоен – пока не почувствовал дыхание усатого на своей шее. Кадр, где актер выскакивает из ванны в чем мать родила – реальный.
Фото – кадр из фильма «Полосатый рейс»
Платформа в городе Бабушкин
Вот это тот самый случай, когда Рязанов повез съемочную группу в Подмосковье ради нескольких эпизодов. Все из-за того, что по сценарию главный герой ехал из Москвы в Грибоедов навестить отца, а проводник в исполнении Никиты Михалкова возил с юга дыни в поезде «Душанбе-Москва». Т.е. Заступинск, который они проезжали, был транзитной станцией, тогда как Рижский вокзал – тупиковый.
В фильме есть сцена, где Людмила Гурченко идет по железнодорожному мосту. Этот эпизод снимали в городе Бабушкин на мосту возле Анадырского проезда. Интересно, что по этому же мосту спешила на работу героиня Светланы Немоляевой в «Служебном романе». Несколько эпизодов, где Рязанов играл начальника станции, были сняты на платформе «Лосиноостровская» в том же месте. Правда, к моменту съемок подмосковный Бабушкин как город официально прекратил свое существование и стал районом Москвы.
Станция Лосиноостровская в наши дни / Соня / railwayz.info
Страшный, страшный Стэнли Кубрик
- Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.
- Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца.
- Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
- Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».
Я очень люблю «Титаник»
- В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
- Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
- Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой.
- Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
- Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
- Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.