Сериал пётр лещенко. всё, что было… (2013) актеры и роли

Сергей Бызгу (Даниил Зельцер)

Сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…»: актёр Сергей Бызгу в роли Даниила Зельцера | kino-teatr.ru

В годы Первой мировой войны Лещенко лежит в госпитале с ранением. Тут же он знакомится с импресарио Данилой Зельцером. Одессит видит талант Петра и предлагает свои услуги в качестве агента. Первые концерты проходят с большим успехом в Бухаресте. Во время поездки на очередные гастроли Данила убивает в тамбуре поезда румынского капитана. Позже Зельцера забирают в гестапо, где во время допроса убивают.

Роль импресарио Зельцера исполнил Заслуженный артист России Сергей Бызгу. Актер сыграл в популярных сериалах «Охота на Золушку», «Тайны следствия», «Агент национальной безопасности». Кроме работы в кино и театре, Бызгу занимается преподавательской деятельностью (ведёт актёрский курс в РГИСИ). Женат на театральном режиссере Галине Бызгу.

Война

В конце 1941 года Петру Лещенко поступило предложение от Одесского оперного театра, его просили приехать в этот город и дать там несколько концертов. Культурно-просветительский отдел Румынского губернаторства дал ему на это своё разрешение, и певец поехал в Одессу в мае 1942 года.

Здесь он давал концерты, а во время репетиций познакомился с певицей Верой Белоусовой. Девушке было всего 19 лет, она училась в Одесской консерватории. Между ними вспыхнул бурный роман, и Пётр отправился в Бухарест, чтобы развестись с женой. Супруга устроила разборки и скандалы, вдобавок ко всему Лещенко получил извещение явиться в пехотный полк для отправки на войну.

Осенью 1943 года он попал в Крым, где в течение полугода находился при штабе, а потом заведовал офицерской столовой. Получив отпуск, Пётр поехал не к семье в Бухарест, а в Одессу к Белоусовой Вере, где узнал, что его возлюбленную готовят к отправке в Германию. Он забрал Веру с её матерью и братьями и увёз в Бухарест.

В мае 1944 Пётр и Вера поженились. Вскоре в Бухарест вошла Красная Армия, Лещенко давал много концертов для советских военных в гарнизонах и офицерских клубах, пел с молодой женой в госпиталях.

Служба в Крыму и регистрация нового брака

Петра Константиновича в октябре 1943 года призвали в армию. Он работал в Крыму заведующим офицерской столовой и возвратился в Румынию с приближением советских войск.

Петр Константинович в мае 1944 года официально развелся со своей супругой Зинаидой Закис и зарегистрировал отношения с Верой Белоусовой. Он давал концерты после прихода Красной армии, играя в госпиталях, офицерских клубах, воинских гарнизонах. Также Петр Лещенко исполнял патриотические песни, посвященные русским девушкам, которые он сочинил сам, — «Надя-Надечка», «Наташа», пел песню «Темная ночь» Богословского, а также популярные в то время русские песни. Его новая жена выступала вместе с ним.

Переезд в Бухарест и открытие «Нашего домика»

Лещенко в первой половине 30-х годов переехал в Бухарест на постоянное жительство. Здесь он пел некоторое время в кафе под названием «Галерея Лафайета».

Затем Лещенко, Кавура и Геруцкий открыли в 1933 году в Бухаресте небольшой ресторанчик и назвали его «Наш домик». Геруцкий вложил капитал и встречал гостей. Кавура, опытный повар, хозяйничал на кухне, а Лещенко создавал настроение в заведении, играя на гитаре. Мать и отчим Лещенко принимали гардероб посетителей. Хорошо пошли дела в «Нашем домике»: недостатка в посетителях не было, в связи с большим их количеством пришлось даже задуматься о перемене помещения.

В период Второй Мировой

В 1939 году начинается новый кровопролитный вооруженный конфликт. Буквально с первых лет Румыния оказалась на стороне немецко-фашистского блока военных сил.

В 1941 Лещенко, который жил в столице государства, получил повестку о призыве на службу. Армия в планы Петра Константиновича не входила. Он активно уклонялся.

В первый раз своеволие сошло певцу с рук. Его вызвали в местный коллегиальный орган, ответственный за призыв, но кроме формального осуждения никаких проблем не последовало.

Через год Лещенко получил приглашение выступить в Одессе

Но лишний раз обращать на себя внимание властей он не хотел. Тем более, что город был оккупирован румынскими войсками

Несмотря на это, певец все же решился прибыть на территорию Украины.

Ради права исполнить свои номера, Лещенко пришлось обращаться к оккупационной администрации. Сольные концерты имели большой успех.

Петр Лещенко на сцене

Вскоре Петр Константинович был на пути домой в Бухарест. На месте его ждал неприятный сюрприз. Помимо проблем в личной жизни певцом вновь заинтересовалась армия. В начале 1943 года Лещенко предписали явиться на службу в пехотный полк.

Знакомый доктор предложил певцу имитировать болезнь. Но отсрочка в пару недель вряд ли могла бы решить дело. По своей инициативе Петр Константинович лег в госпиталь и под предлогом удаления аппендицита провел в больничных стенах почти полтора месяца.

Но и это существенно на ситуации не сказалось. Оставлять его в покое армия явно не собиралась. Ценой огромных усилий артисту удалось выхлопотать для себя более спокойное место. В последующие годы он выступал в воинских частях страны.

На этом злоключения артиста не закончились. Командование настояло на том, чтобы Лещенко перевели в действующую армию и направили воевать на фронт. Однако по счастливому стечению обстоятельств мясорубки ему удалось избежать.

Угроза оставила артиста лишь в 1944, когда Румынию освободили войска Красной армии. В последующие годы П. Лещенко выступал перед советскими солдатами.

Музыка

С 1926 года в течение 2 лет Лещенко гастролирует по Европе и странам Ближнего Востока. После турне возвращается в Румынию и некоторое время трудится в театре «Театрул Ностра», но вскоре уезжает в Прибалтику, затем в Украину, где выступает в различных ресторанах.

В конце 1931 года певец знакомится с видным композитором Оскаром Строком, который писал популярные мелодии в стиле танго и фокстрот, а также эстрадные композиции и душевные романсы. По предложению Строка Петр впервые записывает свой голос. Издаются граммофонные пластинки с песнями «Чёрные глаза», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему», а позже – «Татьяна», «Миранда» и «Настя-ягодка».

Успех этих песен приводит к тому, что Лещенко предлагает контракт румынский филиал английской фирмы звукозаписи Columbia, на которой он записал свыше 80 пластинок. Также работы издавались другими фирмами грамзаписи – немецкой Parlophone Records, румынской Electrecord и латвийской Bellaccord. Только почему-то не сохранилось на виниле прижизненное исполнение Петром песни «Журавли». Та, что распространена в Сети, предполагается, версия киевского артиста Григория Бальбера.

Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Лондона, Риги, Кишинева. Затем артист с семьей осел в Бухаресте, где открыл ресторан. Посетителей развлекал как сам хозяин, так и трио в составе супруги и его сестер.

https://youtube.com/watch?v=NTYgeMuRZuw

В конце 1941 года вокалист дал ряд концертов в оккупированной румынскими войсками Одессе в центральном зале гостиницы «Бристоль». Первую воинскую повестку Петр проигнорировал, устроился в артистическую группу и выступал перед солдатами. Согласно второму приказу Лещенко отправился на фронтовую линию в Крыму, где служил при штабе румынской армии и заведовал столовой.

С приходом Советской армии вместе с женой Верой пел в госпиталях, гарнизонах, офицерских клубах. С лета 1948 года супруги выступают в различных кафе и кинотеатрах Бухареста, потом находят работу в только что созданном Театре эстрады.

Иза Кремер

Фотография: moldovanews.md

В начале XX века афишные тумбы пестрили плакатами с именем Изабеллы Кремер, больше известной как Иза Кремер. Публика с охотой шла на выступления очаровательной еврейки румынского происхождения. Впервые песню на идише Иза Кремер услышала еще в детстве от матери. Через 30 лет она стала первой певицей, которая запела на идише на сцене.

Иза Кремер начала свою творческую карьеру в опереттах. В 1915 году в Одессе 28-летняя певица выступила с именитыми исполнителями на большом концерте с одной сентиментальной песенкой — и публика ей рукоплескала. После этого она стала петь сольно. И некоторые песни из своего репертуара написала сама: «Мадам Лулу», «Черный Том», «Последнее танго», «Маленькие мотыльки», «Воспоминания», «Модель от Пакена», «Негр из Занзибара», «Мисс Джен» и другие. Приятный тембр голоса, кокетливые интонации и прирожденный актерский талант — романсы и песни Изы Кремер просто обезоруживали слушателей.

Иза Кремер. «Мадам Лулу»

Завоевав Одессу, Кремер отправилась в Петроград, затем в Москву — и везде аншлаги, охапки цветов, овации. Полки музыкальных магазинов ломились от нот песен из репертуара певицы и ее фотокарточек, а имя Кремер не покидало страниц журналов и газет на протяжении всего 1916 года. Кремер пела о любви, изменах, разлуке, но никогда — о политике

Ей было не важно, перед какими зрителями выступать — «красными» или «белыми», главное — чтобы перед благодарными

Ее «интимные песенки» были далеки от революционной злободневности. После событий 1917 года исполнительница поняла, что она, творческая интеллигентка, со своими «мечтами о далекой Аргентине» и экзотике вряд ли впишется в новый государственный строй. В 1919 году Кремер вместе с мужем уехала за границу — сначала в Германию, затем — в Англию, Италию и, наконец, Америку. В Нью-Йорке она записывала грампластинки, выходила на бродвейскую сцену. В 1930-е годы в репертуаре появилась песня «Россия» — в нее певица вложила горькую тоску по родине, желание вернуться к своему народу. Но пути назад не было.

В конце 1930-х Кремер ушла со сцены, поселилась в той самой Аргентине, о которой мечтала. Лишь однажды, в 1943 году, в Тегеране, на встрече глав правительства антигитлеровской коалиции по приглашению Черчилля она нарушила «обет молчания». Для Сталина премьер-министр Великобритании, помимо Изы Кремер, пригласил Марлен Дитрих и Мориса Шевалье, а для себя он попросил Сталина привезти в Тегеран Вадима Козина.

Виктория Исакова (Екатерина Завьялова)

Сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…»: актриса Виктория Исакова в роли Екатерины Завьяловой | 1tv.ru

В 1913 году в Кишиневе Петр Лещенко репетирует с другом Андреем Кожемякиным в музыкальном классе. К ним присоединяется Катя Завьялова, дочь инженера-железнодорожника. Молодые люди некоторое время выступают трио в ресторане. Затем судьба разводит героев. Следующая встреча Екатерины и Петра происходит через годы: после ранения Петр лежит в госпитале, а Катя выступает в нем перед бойцами. Последний раз Лещенко встречается с Завьяловой в 1935 году в Берлине. Герои проводят страстную встречу в гостиничном номере.

В роли Екатерины Завьяловой в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было…» снялась Виктория Исакова. Первой работой актрисы в кино стала небольшая роль в фильме «Чехов и Ко», а также эпизодическая роль в сериале «Империя под ударом». Первую главную роль Виктории доверили в картине «Целуют всегда не тех». Но популярность пришла к актрисе только с работой в сериале «Охота на пиранью». В 2006 году на Чикагском международном кинофестивале Екатерина получила награду как «Лучшая актриса года».

Андрей Мерзликин (Георгий Храпак)

Сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…»: актёр Андрей Мерзликин в роли Георгия Храпака | filebase.ws

1932 год, Петр Лещенко на пике популярности. От поклонниц нет отбоя. Во время одного из выступлений Петр замечает в зале своего однополчанина по Первой мировой, Храпака. Тот работает таксистом в эмиграции. Храпак дает Лещенко свои стихи. Артист пишет на них песню, но не успевает показать ее другу: после последней из встреч Храпак застрелился.

В роли друга Петра Лещенко – Георгия Храпака – зрители увидят актера и телеведущего Андрея Мерзликина. У него более 100 работ в кино, самые популярные – в картинах «Родина», «Утомленные солнцем 2», «Борис Годунов». Последние работы Андрея Мерзликина – Аркадий Жадов в фильме «Хождение по мукам» и следователь Олег Звонарев в сериале «Трасса смерти».

Гастроли за границей и начало сольной карьеры

Дуэт супругов летом 1926 года гастролировал по странам Ближнего Востока и Европы и приобрел известность. Петр и Зинаида в 1928 году приехали в Кишинев, где Лещенко познакомил свою жену с отчимом, матерью и сестрами.

После того как Зинаида забеременела, ей пришлось временно оставить сцену, и Лещенко Петр Константинович стал самостоятельно выступать с концертными программами. В 1931 году, в январе, у Петра родился сын, Игорь Лещенко. Петр Константинович начал сольную карьеру в 32 года — далеко не юный возраст. Тем не менее его ожидал ошеломительный успех. Афиши всего Кишинева вскоре запестрели плакатами, извещающими о концертах этого артиста. И цветы, признания, овации посыпались со всех сторон.

Биография

Петр Лещенко считался одним из ярчайших эстрадных исполнителей начала 20 века. Певец начал с того, что исполнением «Чубчика» и «Моей Марусечки» заполнял паузы между сеансами в кинотеатрах, позднее развлекал публику с театральной сцены, пока жена-танцовщица отдыхала и переодевалась.

Петр Лещенко Сольная карьера артиста стартовала, когда ему исполнилось 32 года – вроде бы поздно, но нет. Капризные слушатели словно ждали такого элегантного красавца с несильным, мягким голосом, своеобразным произношением и романтическим репертуаром. Современным музыкантам песни Лещенко, возможно, покажутся наивными, но для того времени они были шедеврами.

Изменение репертуара

Супруги с лета 1948 года выступали в различных кинотеатрах и кафе Бухареста. Затем они нашли работу в Театре эстрады, только что созданном. В это время Лещенко было уже более 50 лет. Его репертуар, в соответствии с возрастом, также изменился. Песни в исполнении Петра Лещенко стали более сентиментальными. Из программ постепенно ушли темповые шлягеры, такие как «Настенька» и «Моя Марусичка», появился вкус к романсам и лирике, окрашенным грустью и тоской. Даже в сделанных в 1944-45 годах пластиночных записях доминирует нерадостная тональность: «Колокольчик», «Бродяга», «Не уходи», «Вечерний звон», «Сердце мамы» и др.

Литература

  • Танго и романсы Петра Лещенко. // Составители, авторы вступ. статьи Поздняков А., Стацевич М. — М.: «Нива России», 1992.
  • Савченко Б. Эмигранты поневоле // В кн.: Савченко Б. Кумиры забытой эстрады. — М.: «Знание», 1992. С. 78—94.
  • Бардадым В. Тот самый Пётр Лещенко. Страницы жизни и творчества. — Краснодар: «Соло», 1993.
  • Савченко Б. Пётр Лещенко // В кн.: Савченко Б. Эстрада ретро. — М.: «Искусство», 1996. — С. 211—256.
  • Гридин В. Прощай, мой табор… Книга о Петре Лещенко. — Одесса: «Альфа-Омега», 1998 (изд. 2-е, доп.).
  • Прощай мой табор, пою в последний раз. // В кн.: Смирнов В. Реквием XX-го века. — Одесса: Астропринт, 2003. — Т. 2. — С. 31-52.
  • Железный А. Пётр Лещенко. Биография, песни, дискография. — Киев: 2008.
  • Черкасов А. А. Оккупация Одессы. Год 1942. Январь — Май. — 1-е. — Одесса: Optimum, 2008. — 206 с. — (Большая литературно-художественная серия «Вся Одесса»). — 300 экз. — ISBN 978-966-344-1226-6
  • Лещенко В. Скажите, почему. . // Серия: Русские шансонье. — Нижний Новгород: Деком, 2009 (с компакт-диском).

Первые годы после революции

Таким образом Лещенко Петр Константинович оказывается неожиданно для себя эмигрантом. Он работает и певчим, и столяром, и мойщиком посуды, подрабатывает в кафе и кинотеатрах. В 1918-19 годах, к примеру, Лещенко выступал как артист между сеансами в кинотеатрах «Сузанна» и «Орфеум».

После выхода из госпиталя Петр жил некоторое время у своих родственников. Лещенко до 1919 года работал токарем у частника, после чего служил псаломщиком в построенной при Ольгинском приюте церкви, а также был подрегентом церковного хора в кладбищенской и Чуфлинской церквях. В это же время он участвовал в вокальном квартете, а также пел в Кишиневской опере. В составе танцевальной группы под названием «Елизаров» (Антонина Канзигер, Товбис и Данила Зельцер) с осени 1919 года Петр выступал 4 месяца в театре Бухареста «Алягамбра». Затем он захотел увереннее себя чувствовать в танце, так как ощутил недостаток своей профессиональной подготовки. Петр решил поступить в Париже в балетную школу Трефиловой. Эта школа была в числе лучших во Франции. В 1923 году Лещенко уехал в Париж.

Вера Белоусова-Лещенко

Вера Белоусова-Лещенко в июле 1952 года была арестована. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п). Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года». Вдове Лещенко удалось получить из Румынии единственную информацию: LESCENCO, PETRE. ARTIST. ARESTAT. A MURIT ÎN TIMPUL DETENIEI, LA. PENITENCIARUL TÂRGU OCNA. (ЛЕЩЕНКО, ПЁТР. АРТИСТ. ЗАКЛЮЧЁННЫЙ. УМЕР ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЮРЬМЕ ТЫРГУ-ОКНА).

Детские годы

Когда мальчику было 9 месяцев, он перебрался вместе с матерью и ее родителями на новое место жительства — в Кишинев. Петр до 1906 года воспитывался дома, а потом, как имевший способности в музыке и танцах, взят был в солдатский церковный хор. Коган, регент его, определил мальчика затем в 7-е приходское народное училище города Кишинева. Березовский в это же время определил его в архиерейский хор (Березовский был его регентом). Так к 1915 году Петр получил музыкальное и общее образование. Из-за перемены голоса в этом году он не мог участвовать в хоре и остался без средств. И Петр решил отправиться на фронт. Он устроился в 7-й Донской казачий полк вольноопределяющимся и служил в нем до ноября 1916 года. Биография Петра Лещенко продолжилась тем, что он был направлен в Киев, в пехотную школу прапорщиков, которую закончил в марте 1917 года.

Возрождение популярности в 1988 году

Официального разрешения на появление в эфирах голоса Петра Константиновича в конце 80-х прошлого века так и не было, просто запрещать перестали. По советскому радио стали звучать записи песен в исполнении Лещенко. Потом о нём появились передачи, статьи. В 1988 году выпустила пластинку «Поет Петр Лещенко», которую назвали сенсацией месяца. В мае диск занял 73-е место во всесоюзном хит-параде, а за пару-тройку недель вышел на первое место по популярности среди дисков-гигантов. Впервые легально Петр Лещенко был назван лучшим.

«Сенсация стала назревать, когда из многих городов страны от наших корреспондентов стала приходить информация об огромном интересе любителей музыки к пластинке Петра Лещенко, известного шансонье 30-х годов. Мало кто мог предположить, что занявший в мае 73-е место диск уже в июне стремительно двинется вверх, к вершине популярности, и в итоге выйдет на первое место во всесоюзном хит-параде…

Вот так выглядит первая десятка таблицы популярности среди дисков-гигантов (в скобках указано положение в прошлом месяце):

(73) П. Лещенко. (8) Группа „Алиса“, диск „Энергия“. (5) Группа „Рейнбоу“. (15) Группа „Браво“. (-) Архив популярной музыки. Выпуск 4 („Роллинг Стоунс“). (13) Группа „Аквариум“, диск „Равноденствие“. (-) Юрий Лоза. (-) Оскар Питерсон. (2) Ленинградский рок-клуб. (9) Поет Лайма Вайкуле».

Газета «Комсомольская правда», от 17 июля 1988 года.

«В послевоенные годы в Москве на волне популярности Петра Лещенко успешно процветала целая подпольная фирма по выпуску и распространению пластинок „под Лещенко“. Костяк фирмы составили так называемый „Джаз табачников“ (там одно время работал и композитор Борис Фомин) и его солист Николай Марков, голос которого был почти идентичен голосу знаменитого певца. За короткое время было записано сорок произведений из репертуара Лещенко, в том числе и не имевшие к нему отношения „Журавли“. Пластинки распространялись в основном на Украине, в Молдавии… Один музыкант из „Джаза табачников“ говорил по этому поводу так: „Туда везём чемодан пластинок, обратно — чемодан денег…“ Официально пластинки Петра Константиновича Лещенко в магазинах не продавались, потому что не выпускались, а голос певца звучал почти в каждом доме. Подлинник или подделка — поди догадайся». (Б. А. Савченко. Эстрада ретро. — М.: Искусство, 1996, стр. 220.

За свою творческую жизнь певец записал свыше 180 граммофонных дисков.

Изменение репертуара

Супруги с лета 1948 года выступали в различных кинотеатрах и кафе Бухареста. Затем они нашли работу в Театре эстрады, только что созданном. В это время Лещенко было уже более 50 лет. Его репертуар, в соответствии с возрастом, также изменился. Песни в исполнении Петра Лещенко стали более сентиментальными. Из программ постепенно ушли темповые шлягеры, такие как «Настенька» и «Моя Марусичка», появился вкус к романсам и лирике, окрашенным грустью и тоской. Даже в сделанных в 1944-45 годах пластиночных записях доминирует нерадостная тональность: «Колокольчик», «Бродяга», «Не уходи», «Вечерний звон», «Сердце мамы» и др.

В ролях[ | код]

  • Константин Хабенский — Пётр Лещенко
  • Иван Стебунов — Пётр Лещенко в молодости
  • Андрей Мерзликин — Георгий Храпак
  • Мириам Сехон — Жени Закитт, первая жена Петра Лещенко
  • Виктория Исакова — Екатерина Завьялова
  • Тимофей Трибунцев — капитан Соколов
  • Борис Каморзин — полковник Баранкевич
  • Алексей Кравченко — Сергей Никанорович Буренин, комендант Бухареста
  • Евгения Добровольская — Мария Буренина
  • Сергей Бызгу — Даниил Зельцер, импресарио Петра Лещенко
  • Евгений Сидихин — полковник русской императорской армии
  • Дмитрий Липинский — Андрей Кожемякин, друг детства Петра Лещенко
  • Николай Добрынин — Константин, отец Петра Лещенко
  • Вера Панфилова — Злата Зобар, цыганка
  • Расми Джабраилов — Михай Зобар, , отец Златы
  • Михаил Богдасаров — Костаке, хозяин ресторана
  • Семён Фурман — Чорбе
  • Елена Лотова — Вера Георгиевна Белоусова, вторая жена Петра Лещенко
  • Ольга Лерман — Катя Завьялова в юности
  • Сергей Фролов — Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра Петра Лещенко
  • Александр Клюквин — Фёдор Шаляпин
  • Олег Мазуров — Василь Зобар, цыган
  • Александр Адабашьян — Поль, бармен
  • Евгений Березовский — Залетаев, капитан
  • Юрий Анпилогов — Гауптман
  • Сергей Беляев — Попеску, генерал
  • Оксана Бурлай-Питерова — мать Петра Лещенко
  • Евгений Герчаков — Антонеску
  • Антон Фёдоров — немецкий офицер
  • Денис Старков — гимназист
  • Елена Муравьёва
  • Фёдор Румянцев — звукорежиссёр студии «Коламбия»

Петр Лещенко — биография

Петр Константинович Лещенко — русский певец и эстрадный артист первой половины 20-го века. В отличие от знаменитых коллег, имена которых гремели на весь Советский Союз, кажется, что он занимал довольно скромное место. Но это не совсем так.

Лещенко все же был известен в СССР. Однако большую часть своей жизни мужчина провел, гастролируя за границей. Он бывал в Европе, посетил множество стран, исколесив чуть ли не половину земного шара.

Его амбиции и стремление показать свой талант всему миру, в конечном счете, сыграли злую шутку. Советское руководство было не в восторге от творчества Лещенко, но в первую очередь — от его вольнодумства и свободной личности.

Не лучшего мнения о Петре Константиновиче был сам Сталин

Не удивительно, что певец попал под пристальное внимание НКВД. Воспользовавшись удачным поводом, власти смогли добраться до артиста

Свои последние годы мужчина провел в тюрьме, борясь с тяжелыми болезнями.

В СССР композиции исполнителя пользовались популярностью, но в узких кругах, поскольку власти всеми силами стремились вымарать имя Лещенко.

Слушать «безыдейного» артиста, признанного белогвардейским подпевалой, сторонника антикоммунистических принципов, было очень опасно

Потому делали это осторожно в условиях строжайшей конспирации

Реабилитировать артиста смогли лишь после его смерти, в 80-е. Тогда интерес к его творчеству проснулся с новой силой.

Литература

  • Танго и романсы Петра Лещенко. // Составители, авторы вступ. статьи Поздняков А., Стацевич М. — М.: «Нива России», 1992.
  • Савченко Б. Эмигранты поневоле // В кн.: Савченко Б. Кумиры забытой эстрады. — М.: «Знание», 1992. С. 78—94.
  • Бардадым В. Тот самый Пётр Лещенко. Страницы жизни и творчества. — Краснодар: «Соло», 1993.
  • Савченко Б. Пётр Лещенко // В кн.: Савченко Б. Эстрада ретро. — М.: «Искусство», 1996. — С. 211—256.
  • Гридин В. Прощай, мой табор… Книга о Петре Лещенко. — Одесса: «Альфа-Омега», 1998 (изд. 2-е, доп.).
  • Прощай мой табор, пою в последний раз. // В кн.: Смирнов В. Реквием XX-го века. — Одесса: Астропринт, 2003. — Т. 2. — С. 31-52.
  • Железный А. Пётр Лещенко. Биография, песни, дискография. — Киев: 2008.
  • Черкасов А. А. Оккупация Одессы. Год 1942. Январь — Май. — 1-е. — Одесса: Optimum, 2008. — 206 с. — (Большая литературно-художественная серия «Вся Одесса»). — 300 экз. — ISBN 978-966-344-1226-6
  • Лещенко В. Скажите, почему. . // Серия: Русские шансонье. — Нижний Новгород: Деком, 2009 (с компакт-диском).

Елена Лотова (Вера Белоусова)

Сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…»: актриса Елена Лотова в роли Веры Белоусовой | 1tv.ru

В 1942 году Петр Лещенко встречает новую любовь – Вера Белоусова приходит за кулисы к артисту перед концертом в Одессе. Девушка приносит чемодан с взрывчаткой. Лещенко разводится с первой женой. В 1944 году он привозит будущую жену в Бухарест. Происходит встреча Веры с бывшей женой Лещенко Жени.

Лещенко с молодой женой пытается вернуться в СССР. Условие возврата советских паспортов – тюремный срок в России для Веры за измену родине. В 1952 году Петра и Веру арестовывают, причина – работа на оккупированных территориях. Лещенко находится в тюрьме до смерти в 1954 году. Веру освобождают в 1954 году.

Роль Веры Белоусовой в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было…» сыграла Елена Лотова. Елена – не только актриса, но и каскадер. Сыграла в 27 картинах, самые известные из которых – «Катина любовь», «Профиль убийцы», «До смерти красива». Недавно актриса снялась в главной роли в картине «Три дня до весны».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: