Студия не поддержала выбор Копполы на главные роли
Сейчас кажется невероятным, что этих персонажей мог сыграть кто-то другой. Но в то время в Paramount были против выбора режиссёра. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне. Да, никто не сомневался, что он популярен, но о его трудном характере и срывах на съёмках ходили настоящие легенды.
Продюсеры предлагали Дэнни Томаса, Берта Ланкастера, Эрнеста Боргнина, Энтони Куинна, нескольких других актёров. Коппола был непреклонен — только Брандо и никто другой.
В результате студия выдвинула для актёра ряд условий, изучив которые, он должен был непременно отказаться от роли. Ему назначили маленькую зарплату, вынуждали внести залог и требовали прохождения множества кинопроб. Коппола поступил очень хитро. Он сказал Брандо, что хочет снять кино сам, в частном порядке. Для этого ему нужно отснять несколько сцен, чтобы проработать свои авторские идеи. Марлон настолько отлично перевоплотился в Вито Корлеоне на камеру, что все споры прекратились.
Кандидатуру Аль Пачино студия вообще не хотела даже рассматривать на роль Майкла Корлеоне. Он был по мнению продюсеров слишком молод, неопытен и малоизвестен. Они предлагали Уоррена Битти, Роберта Редфорда и Джека Николсона. На роль даже пробовались Мартин Шин и Роберт Де Ниро. Последнего взяли на роль молодого Вито. Коппола отстоял Пачино.
Конечно же, Сицилия
Хорошие военачальники всегда придерживались правила собирать солдат из одного села в одном полку. Такие полки и воюют лучше, и с дисциплиной там все в порядке.
Кастелламаре – не село, а маленький сицилийский городок, давший название одному из самых могущественных криминальных кланов за всю историю Америки – семье Кастелламарезе.
Отец мальчика по имени Джузеппе Бонанно был вполне благополучным фермером, размеренная жизнь которого была бы расписана до самого конца, как это и положено в уважаемых сицилийских семьях. Но письмо близкого друга из Америки изменило все. Мечта о прекрасной жизни заставила продать ферму и немедленно двинуться всей семьей в Нью-Йорк. Так Джузеппе превратился в Джозефа, а Джозеф — в Джо Бонанно. Юному американцу тогда было всего два года.
Похищение самого себя
Осенью 1964 года случилось невероятное: кто-то похитил великого и ужасного Джозефа Бонанно. Весь Нью-Йорк был в шоке, вместе с Джозефом исчез и его сын. Пошли слухи, что исполнителем похищения стал один из ближайших телохранителей, предавших своего шефа за большие деньги. Здесь все правильно – как в кино, классика жанра, знаем, понимаем.
Но кино – это кино, а в реальности всем стало ясно, что похищение было липовым и организованным самим же Джо. Это был его очередной техничный ход с целью уйти от властей и, главным образом, убийц от конкурентов – кланов Гамбино и Луккезе.
Вернулся Джо из своего укрытия лишь через полтора года. Он отказался от активов в Нью-Йорке и придал этому факту широкую огласку. Поселился в маленьком городке в Аризоне. Он стал никем для бывших конкурентов, убивать его теперь было неинтересно.
Для властей его врачи передавали многочисленные медицинские справки об ужасном состоянии здоровья пациента, которому осталось жить считанные дни. Дело было сделано: о нем забыли все.
The Godfather, часть 2
По сюжету второй картины, Майкл переезжает в Неваду и становится владельцем крупнейших казино. После определенных событий его «бизнесом» начинает интересоваться комитет при Сенате США, который запускает собственное расследование. Благодаря выдающемуся уму и помощи верного друга, Майкл мастерски заметает собственные следы.
Через какое-то время до него доходят новости о предательстве своего брата Фредерико. Оказывается, что за его спиной Фредо начал вести дела с одним из главных врагов семьи Корлеоне. Майкл выжидает момента и после того, как умирает его пожилая мать, приказывает разыскать своего старшего брата и убить его.
The Godfather
До того как началась война, Майкл обучался в Дартмутском колледже, где и встретился со своей будущей супругой Кей Адамс. После атаки на Перл-Харбер юноша решает отправиться на фронт в качестве добровольца и записывается в морскую пехоту. За проявленную храбрость во время службы ему присудили почетную военную награду.
Вернувшись домой, Майкл Корлеоне посещает свадьбу своей сестры, на которой собираются все его родственники. Дон Вито принимает желание своего младшего сына держаться от темных семейных дел как можно дальше и на самом деле очень гордится его успехами. Все меняется, когда на дона совершается покушение. Во главе семьи оказывается старший сын Санни, однако у него не получается дать отпор враждебным кланам.
Тогда Майкл решает присоединиться к семейному делу и принимает участие в убийстве нескольких ключевых фигур. После большой шумихи он вынужден отправиться в Сицилию, где заключает свой первый брак. В это же время в Нью-Йорке совершается покушение на Санни, в ходе которого его убивают. Гибнет и жена Майкла. Герой прибывает обратно в Нью-Йорк и становится во главе семьи. Он женится на своей прошлой возлюбленной Кей Адамс и заводит нескольких детей. Однако жизнь в браке постепенно омрачается, так как характер Майкла претерпел кардинальные перемены. Он больше не тот простой и счастливый парень, каким был раньше. После смерти отца Майкл Корлеоне расправляется со всеми, кто когда-либо перешел его семье дорогу. С этого момента начинается его полноправное лидерство во главе клана.
Самые знаковые моменты в фильме — это импровизации
В самые первые моменты трилогии Вито Корлеоне предстаёт с кошкой на руках. Он ведёт переговоры с гробовщиком Америго Бонасерой и меланхолично поглаживает животное. На самом деле никакой кошки в сценарии не было. Она была бездомной и бродила по студии. Коппола импульсивно схватил её на руки, а потом не зная куда деть сунул животное Брандо. Актёр и киса так поладили, что последняя грозила испортить своим мурлыканьем весь аудио микс. Так появился тот самый культовый образ.
Одни из самых знаменитых выражений в фильме были сымпровизированы. Актёр Ричард Кастеллано (изображавший босса Корлеоне, Клеменцу) изначально должен был сказать «возьми пистолет», но добавил фразу «возьми канноли». По его словам, так посоветовала его экранная супруга.
Начало легенды под соусом
Одним из уникальных личных качеств Джозефа Бонанно было умение приправить свою биографию великолепным соусом из романтики, героизма и чести. Дебютным применением этой чудесной приправы стала история его побега из Италии, которая была уже под режимом Муссолини.
Итальянская полиция объявила Джо в розыск за участие в бандитских разборках с жертвами. По этой причине ему пришлось спешно покинуть родину. Через несколько лет эти факты подавались под соусом политической эмиграции из-за репрессий авторитарного аппарата Муссолини.
В 1924 году Джозеф Бонанно въехал в Соединенные Штаты Америки во второй раз, теперь уже нелегально, через кубинский канал. Местом жительства был выбран, конечно же, Нью-Йорк. Джо немедленно вступил в мощный клан, контролирующий Бруклин. Это была мафиозная семья из тех самых «односельчан» из Кастелламаре под предводительством Сальваторе Моранцано.
Кто такой Дон Вито Корлеоне – биография персонажа
Дон Вито Андолини Корлеоне – персонаж, олицетворяющий итальянского эмигранта, ставшего главарем мафии Нью-Йорка.
Его придумал американский писатель Марио Пьюзо, имеющий итальянские корни. Он использовал персонаж в романе, посвященном жизни преступных кланов Америки и рассказывающем о мафиози, создавшем собственную преступную сеть и законы, действующие в ней. Наибольшую известность Дон Корлеоне получил благодаря выходу одноименного цикла кинокартин Фрэнсиса Форда Копполы — «Крестный отец».
Примечательно, что поклонниками киносаги стали и представители преступного мира, и даже использовали впоследствии некоторые наработки персонажа.
«Крестный отец» имел множество отличий от книг о гангстерах, ведь в основном авторы использовали при работе над книгами данные из архивов полиции
В то время, как Марио Пьюзо акцентировал внимание не на преступной деятельности мафии, а на законах и ценностях таких структур
Неизвестно, есть ли у Дона Корлеоне реально существовавший прототип или это собирательный персонаж. В любом случае, жизнь Вито Андолини схожа с биографиями некоторых глав преступных кланов.
Жизнь Корлеоне
Наш герой рожден на Сицилии в местечке Корлеоне, чье название впоследствии и послужило ему фамилией, ведь при переезде в США, название городка ошибочно внесли вместо фамилии. Юноша бежал из Италии от лидера преступной группировки, уничтожившего его родных.
Вито был справедлив по отношению к подчиненным, умел уважать их чувства. Он вел бизнес по поставкам оливкового масла, параллельно занимался и незаконными делами. Разбогатев, Корлеоне вернулся в Италию и отомстил за родных.
К тридцатым годам двадцатого века у Вито Корлеоне было уже четверо своих детей и один приемный, рос и его клан, члены которого стали возглавлять крупные компании. Несмотря на поступавшие предложения заняться выгодной торговлей наркотических средств, Дон Корлеоне не счел нужным унижать себя подобным бизнесом.
Умер Вито от сердечного приступа, сказав напоследок, что жизнь прекрасна. Сын Майкл, расправившись со всеми, кто противостоял клану, взял дело отца в свои руки.
Фильмы о Доне Корлеоне
Примечательно, что Фрэнсис Форд Коппола решил снять картину о Вито Корлеоне, увидев в газете рекламу романа «Крестный отец». А Марлон Брандо сам позвонил режиссеру с целью обсуждения сценария, так и родилась идея создать фильм. Было создано три экранизации.
«Крестный отец» (1972 год)
Коппола создавал сценарий фильма вместе с автором книги, они сделали его проще, опустив зрелищные сцены и сделав упор на теме внутриклановых отношений и семьи. К тому же фильм начинается с момента, когда дочь Корлеоне выходит замуж, а о более раннем периоде его жизни упоминается в воспоминаниях героя.
Марлон Брандо создал прекрасный образ Дона Корлеоне, передав силу его характера и показав душевное смятение уже стареющего главы клана. Роли его сыновей получили Аль Пачино, Джон Казале, Джеймс Каан, Роберт Дюваль.
«Крестный отец-2» (1974 год)
Второй фильм получился более зрелищным и рассказывает преимущественно о Майкле Корлеоне, возглавившем семью. Эта картина получила пять «Оскаров». Но в ней Марлон Брандо играть отказался, уступив роль Роберту де Ниро.
«Крестный отец-3» (1990 год)
Спустя долгое время после выхода второй картины, исключительно с целью заработать на популярном персонаже и сюжете, был снят третий фильм цикла. Он считается самым слабым, потому его рекомендую смотреть лишь чтобы увидеть всю киносагу.
Несмотря на то, что фильм также номинировался на «Оскар», награжден он не был.
Интересные факты
Во время съемок картины Марлон Брандо для создания образа мафиози одевал специальную капу, визуально выдвигавшую нижнюю челюсть актера вперед, чтобы достичь сходства с бульдогом.
Существует цветок, носящий имя Ле-Дон Корлеоне – фиолетовая махровая фиалка.
Культовый образ
Майкл Корлеоне — четвертый ребенок и младший сын в семье дона Вито Корлеоне, которому пришлось встать во главе мафиозного синдиката. Сюжет трилогии фокусируется на пути становления Майкла в качестве влиятельного и безжалостного криминального босса. В начале истории герой предстает перед зрителями как ветеран, прошедший Вторую мировую войну. Он не желает вникать в темные дела своего отца и пытается всегда быть в стороне. После определенных событий, затронувших семью Корлеоне, Майклу приходится взять на себя обязанности главы синдиката.
На протяжении трех фильмов зрители наблюдают за всеми изменениями, которые происходят с персонажем. Из приятного молодого человека Майкл превращается в настоящего криминального босса, способного на самые жестокие и непредсказуемые поступки. Роль Майкла Корлеоне из «Крестного отца» была сыграна культовым актером Аль Пачино.
Для Копполы трилогия стала семейным бизнесом
Целых шесть членов семьи Френсиса Форда Копполы участвовали в съёмках «Крёстного отца». Сестра режиссёра, Талия Шайр, сыграла сестру Корлеоне, Конни. Хотя это была одна из первых ролей Талии, она была номинирована на «Оскар». Мать режиссёра, Италия, была статисткой в роковой сцене ресторана, где Майкл убивает Солоццо и МакКласки. Отец Копполы, Кармин, музыкант, композитор и дирижёр написал музыку к фильму. И Кармин, и Италия участвовали во всех частях трилогии.
Двое сыновей Копполы несколько раз появлялись на экране, как и его дочь София. Будучи новорождённой, она сыграла сына Конни в сцене крещения в «Крёстном отце I», участвовала в массовке «Крёстного отца II». Потом она же играла дочь Майкла, Мэри, в финальной части. Сейчас София сама титулованный сценарист и режиссёр.
Благодаря реальной мафии слово «мафия» в кино не упоминается
В 1970 году группа криминальных авторитетов сформировала общественную организацию, она называлась — Итальяно-американская лига за гражданские права. По их словам в целях борьбы с использованием в СМИ оскорбительных стереотипов и изображений. Они набросились на «Крёстного отца», грозя сорвать премьеру фильма.
Беспорядки, учинённые протестующими были не только опасными, но и грозили огромными финансовыми неприятностями не только студии. Руководству студии их семьям постоянно угрожали, машину главного продюсера Альберта Рудди обстреляли.
кадр из фильма «Крёстный отец»
В результате Рудди пошёл на компромисс. Из фильма были удалены слова «мафия» и «коза ностра», а часть прибыли с проката была «пожертвована» Лиге. Эта сделка просто взбесила боссов Paramount. Они даже хотели уволить продюсера, но видя, что прекратились забастовки и угрозы, они смирились.
И снова соус
В своей знаменитой книге «Человек чести» Джозеф Бонанно написал, что его уход от дел в начале 60-х годов был добровольным. Причиной тому было его категорическое неприятие торговли наркотиками, которая стала одним из основных видов бизнеса итальянской мафии. Но это был все тот же фирменный соус романтики и чести.
Никакой романтики не было в помине. Варианты бизнеса с наркотиками прокручивались в голове Бонанно еще в конце 50-х годов. Он был талантливым стратегом и еще тогда советовал наладить связь с сицилийскими наркоторговцами для новых каналов контрабанды наркотиков в США.
Все объяснялось просто: Джозеф Бонанно проморгал и не успел уничтожить своих новых конкурентов в лице молодых звезд бандитского мира Томаса Луккезе и Карло Гамбино. Его опередили.
Скромность, набожность и гробы с двойным дном
Джозеф Бонанно стал самым молодым главой клана за всю историю итальянской мафии в Америке, ему исполнилось всего 26 лет. Кроме молодости у Джо имелись недюжинные способности к предпринимательству и политическим играм.
Он выглядел тихим и набожным человеком, руководил свои кланом тоже тихо. Все средства от преступных сфер деятельности он тратил на приобретение легальных активов, чтобы создать империю Бонанно на вполне законных основаниях.
Деньги от продажи спиртного и азартных игр шли на покупки молочных ферм, ткацких мастерских и магазинов мясной торговли, которые действовали законно и прозрачно. В начале сороковых годов Бонанно стал владельцем самой крупной сети похоронных бюро. Здесь с законностью выходила небольшая загвоздка. Дело в том, что Джозеф Бонанно был автором гениального гангстерского изобретения – гробов с двойным дном. Это стало великолепным решением при необходимости спрятать ненужный и опасный труп.
Полиция отлично знала, кто такой Джозеф Бонанно. Но ей ни разу не удалось уличить его в чем-либо серьезном.
«Человек чести»
Прошло почти двадцать лет с момента его исчезновения с основной сцены мафии. Но Бонанно не был бы самим собой, если бы не удивил мир еще одним совершенно нетривиальным поступком. Он написал автобиографию «Джозеф Бонанно – человек чести». Сказать, что криминальный мир был в шоке – ничего не сказать. Понятно, что в своей книге Джозеф Бонанно жестко критиковал мафиози нового поколения. Он противопоставлял им законы своего времени с моральными кодексами и определенной бандитской этикой.
«Не уважают старших, пускают в свои ряды чужаков не из Сицилии, не чтут традиций» — типичный джентльменский набор бывшего деятеля пожилого возраста с долей брюзжания и воспоминаний о светлых днях романтической молодости. Вот где снова пригодился фирменный соус от Джо Бонанно.