Олег стеняев

;

Школа

В школе тоже все знали, что Олег Стеняев из верующей семьи, поэтому однажды даже была создана специальная комиссия, которая явилась к ним домой и вдруг увидела у них на столе Библию. Незванные гости сразу начали возмущаться по поводу того, что читает ребенок. Но бабушка не растерялась, взяла веник и «вымела» их из своего дома. Это были 70-е, верующие тогда уже могли не опасаться за свою жизнь и вели себя довольно смело. Потом Олега агитировали вступить в комсомол, но он отказывался, удивительно, но класс его поддерживал. Причем даже учитель литературы Станислав Андреевич — инвалид войны и коммунист — защищал его и считал, что он нормальный ученик, а они из него безбожника делают.

После окончания школы Олег пошел работать токарем-расточником, потом его забрали в армию в войска МВД, и после этого он решил, что будет милиционером. Бабушка этого не одобрила и отправила его учиться в семинарию, но по семейным обстоятельствам он ее не закончил. Потом его рукоположили в дьякона, и он служил в Ивановской, Тамбовской и Московских епархиях.

Биография

Протоиерей Олег Стеняев родился в 1961 году в замечательном Подмосковном городе Орехово-Зуево. Вся его семья была православной. Бабушка — Матрена Федоровна — работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Самым ненавистным и ругательным у нее было слово «коммунист».

Дед Олега Стеняева был фронтовиком, работал где угодно, только не на государство, — печником, столяром и строителем. Ни официальной зарплаты, ни пенсии он никогда не получал. Родители Олега, а также дяди и тети жили всячеки придерживаясь Божьих законов, все они венчались и крестили своих детей. В комсомол из них тоже никто не вступал.

Вся семья жила особняком на берегу реки Клязьмы в большом частном доме без телевизора, но с Библией. Недалеко от них была действующая церковь Рождества Богородицы.

Как-то раз в детском саду у Олега заметили на груди крестик, который у него сразу же отобрали силой, а потом выбросили. Мальчику было очень обидно, он долго потом плакал.

Проверка на дороге

Под новый, 2000-й год,  нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Бородатые, с зелеными повязками… «Куда едете? Кто такие?»

А я там уже был не первый день и до этого раздавал вещи и продукты в Грозном, на площади Минутка. Местные жители подходили и брали (Патриарх благословлял помогать всем, без различия на «наших и не наших»). Один из чеченцев узнал меня и сказал: «Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям». Услышав это, старший разрешил нам двигаться дальше. Водитель нажал на газ – ни с места. Мотор заглох.

Подошел боевик: «Чего не едете?» — «Что-то с мотором». – «Сейчас наш механик посмотрит». Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться.

А следом вышла целая толпа чеченцев – все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо. А тогда в плену сидели трое наших священников. Что стоит и нас в холодную яму посадить?

У меня с собой было немного спирта. Решил заранее глотнуть, чтоб согреться. После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: «А почему наших священников в плену держат?» Мне чеченец отвечает: «Это не священники, а парашютисты». – «Как?» — «Да я их видел, такие подтянутые, спортивные – это ФСБ-шники. А тебя здесь никто не тронет». Я удивился: «А как вы решаете, кто парашютист, а кто нет?» — «Ну, это сразу видно! Вот ты — настоящий русский поп: толстый, пьяный, наглый и ничего не боишься! Если кто тебя тронет – его Аллах накажет!» Я вернулся, сел в машину, они ее подтолкнули, и мы поехали дальше.

…Война – это место, где люди начинают ценить друг друга. В обычной жизни так: если вы с утра поздоровались с человеком, то больше уже не здороваетесь. А на войне, сколько бы раз люди в течение дня ни встречались, они всякий раз здороваются. В обычной жизни вы пошли за хлебом, вернулись, и ничего не произошло. А на войне, если ты добежал до булочной, нашел там хлеб и вернулся назад, – это целое событие.

Там всё событие. Такой подъем… Там не бывает атеистов. Все становятся верующими, когда смерть рядом.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Раскольник

В 1990 году, как раз перед распадом СССР, он прочитал статью в газете «Правда» о том, что Патриарх молится за единство в КПСС. Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение — общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Тогда он служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советский режим рухнул, он пришел с покаянием, его простили, тем более, он вернул под управление РПЦ Марфо-Мариинскую обитель, правда, перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в единую Церковь.

Олег Стеняев экстерном закончил духовную семинарию, а потом и Московскую духовную академию, и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года он служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Москва, р-н Сокольники). Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение». Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными.

Протоиерей Олег Стеняев

Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия. Автор программ на Радио «Радонеж». Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»)

Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках. В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память», штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители. 24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона. В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова. В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов (представителей нетрадиционных религий). Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»), и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна (Попова) совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю.

Личная жизнь

Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия. Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии.

В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками. Родители возлюбленной Стеняева поставили жесткое условие: хочешь жениться на дочери — прими нашу веру. Протоиерей отказался, и счастливая семейная личная жизнь для него стала недосягаемой.

Даты и события жизни

  1. 1982 год – поступление в Московскую духовную семинарию. Будучи семинаристом, Олег Стеняев нежданно начал свою миссионерскую деятельность – попав в гости к баптистам, он сумел так рассказать о православии, что те со временем вернулись в лоно Церкви.
  2. 1987 год – рукоположение во диакона.
  3. 1990 год – работа главным редактором издания «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В это время был пик перестройки, политика коснулась и диакона Олега – он, неправильно поняв некоторые призывы Патриарха Алексия II, переходит в РПЦЗ и рукополагается в священника. В Москве отец Олег организовал приход РПЦЗ при Марфо-Мариинском монастыре.
  4. 24 ноября 1993 года – возвращение в РПЦ. Принеся публичное покаяние, Олег Стеняев вместе с общиной монастыря вернулся в лоно единой Церкви и был принят в сане диакона.
  5. 1994 год – рукоположение в священника РПЦ. С этого момента отец Олег становится штатным священнослужителем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В этом же году миссионер возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий.
  6. 1996 год – неудавшаяся попытка похищения священника, связанная с процессом над сектой «Аум сенрике». В Центре проходили реабилитацию жертвы секты, ставшие впоследствии свидетелями на суде. В этом же году увидела свет книга Олега Стеняева «Свидетели Иеговы. Кто они?».
  7. 1999 год – поездка к российским солдатам в Чечню. В этом году вышла книга «Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание».
  8. 2000 год – назначение настоятелем церкви Николая Чудотворца на Б. Серпуховской улице. Здание было занято светскими организациями, и множественные попытки вернуть храм общине успеха не принесли.
  9. 2002 год – книга «Сатанизм. Библейский опыт осмысления проблемы».
  10. 2004 год – назначение штатным клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Выход книг «Кришнаиты. Кто они?» и «Диспут со Свидетелями Иеговы».
  11. 2005 год – сдача экстерном экзаменов семинарии и поступление в Московскую духовную академию.
  12. 2007 год – сдача выпускных экзаменов Академии. Отец Олег защищает диплом на тему «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» и получает звание бакалавра, возводится в сан протоиерея.
  13. 2008 год – выход книги «Как нам уклониться от соблазнов сегодня».
  14. 2009 год – вышла в печать книга «Беседы на Евангелие от Матфея».
  15. 2010 год – после убийства Даниила Сысоева протоиерей Олег продолжил его дело – он стал вести Библейские беседы в храме апостола Фомы.
  16. 2011 год – на YouTube канале появилась запись дискуссии с мусульманами, состоявшаяся в 2006 году. Прозвучавшая из уст отца Олега фраза о том, что христиане и мусульмане поклоняются одному Богу, возмутила одного из ведущих сектоведов – профессора Александра Дворкина. Впоследствии священник признал, что высказался неверно, но, несмотря на это, в 2013 году состоялось заседание Миссионерской комиссии, выводы которой не оглашались.
  17. 19 августа 2013 года – на телеканале «Союз» вышел выпуск передачи «Беседы с батюшкой», в котором отец Олег подробно рассказал о празднике Преображения Господня и ответил на вопросы телезрителей.
  18. 15 октября 2015 года – в Николо-Угрешской Духовной семинарии состоялась научно-практическая конференция, на которой Олег Стеняев прочитал лекцию о деятельности нетрадиционных религиозных групп.
  19. 12 октября 2017 года – миссионерская поездка в Барышскую епархию Симбирской митрополии, где священник провел несколько встреч с духовенством и молодежью, ответил на их вопросы.
  20. Июль 2018 года – на «Спасе» выходит передача «Ответ священника», в которой приняли участие отец Олег Стеняев и отец Андрей Ткачев.
  21. Январь 2019 года – на сайте храма Рождества Иоанна Предтечи, где служит батюшка, появилась информация о сборе средств для отца Олега, так как он до сих пор проживает в съемном жилье.
  22. Февраль 2020 года – в Минске прошел слет православной молодежи с участием протоиерея Олега Стеняева.
  23. Сентябрь 2021 года – на телеканале «Спас» вышла передача «Вечер на Спасе» с участием отца Олега, посвященная трагедии в Перми, где студент расстрелял своих однокурсников.

Олег Стеняев в 2021 году

Украденная невеста

Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.

Детские и юношеские годы

8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.

Протоиерей Олег Стеняев

Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.

Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.

Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.

Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.

Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.

Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.

Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.

Личная жизнь

Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.

Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.

Миссионерская встреча с прихожанами

Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.

Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.

Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.

После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.

Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности

Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.

У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.

Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».

Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий

Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни

Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.

Детские и юношеские годы

8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.


Протоиерей Олег Стеняев

Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.

Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.

Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.

Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.

Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.

Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.

Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.

Личная жизнь

Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.

Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.


Миссионерская встреча с прихожанами

Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.

Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.

Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.

После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.

Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности

Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.

У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.

Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».


Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий

Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни

Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.

Толкование Библии

Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.

Видео: толковании Библии

Чеченская война

Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев не раз посещал российских военных, многих из них он крестил, да и просто раздавал крестики, причем их брали себе даже мусульмане, которые там служили. Солдаты объясняли это тем, что они воюют за Россию.

Во вторую чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, он раздавал теплые вещи и еду мирным людям города Грозного. И вот однажды их микроавтобус остановили чеченские боевики. Им очень повезло, что один чеченец узнал Стеняева, так как видел, как тот на площади раздавал крупу и сгущенку детям. Их отпустили, однако машина заглохла. Стеняев понимал, что их сейчас могут запросто посадить в холодную и темную яму. Он достал немного спирта и глотнул, чтобы согреться и хоть немного взбодриться. Боевики принялись разбираться с их двигателем. Стеняев заговорил с одним из них и спросил о том, почему они до сих пор задерживают у себя в плену трех православных священников, на что тот ответил, что они не священники, а парашютисты – спортивные фээсбэшники.

Обернувшись к Стеняеву, он сказал, что вот по нему сразу видно, что он русский поп — толстый, наглый, пьяный и ничего не боится. И добавил, что Аллах накажет того, кто его тронет. После этого священник сел в свой транспорт. Боевики подтолкнули их микроавтобус, и они поехали дальше. Да, не зря говорят, что на войне атеистов не бывает.

Как обратил в православие семью баптистов

В Троице-Сергиевой Лавре, где семинария, я познакомился с парнем-баптистом. Он интересовался, какие фонды есть в нашей библиотеке, можно ли взять что-то почитать.

С баптистами приходилось встречаться и до этого. Один раз в армии иду без комсомольского значка, а  навстречу незнакомый новобранец и тоже без значка. Он как увидел, обрадовался: «Вы не комсомолец?» — «Нет». – «Баптист?» — «Православный». Пожали руки и разошлись.

А здесь, в Лавре, разговорились, и мой знакомый стал регулярно приезжать. Его родители (баптисты во втором поколении) узнали, что их сын общается с семинаристом, захотели со мной познакомиться. В выходной день я приехал к ним в Москву. Говорили о вере, о Библии. И к моему удивлению (они были уже немолодые люди), они внимательно меня слушали и проявляли большой интерес к православию. В итоге и они, и их сын стали православными. Более того, сын стал священником и сейчас служит в одном из московских храмов.

Мне в юности казалось, что сектанты – начетчики, назубок знают Писание. Но, беседуя с ними, убедился, что это не совсем так. И тогда я стал читать книги о сектах. Осилил объемистый трактат «Камень веры» митрополита Стефана Яворского. И еще до того, как стал диаконом, нескольким людям помог прийти к православию.

Ничего удивительного в этом нет. К семинаристам часто проявляется повышенный интерес. Чему у вас там учат? Какие предметы? Что за жизнь в Лавре? Я ездил домой в темном кителе, в электричке люди всегда заговаривали… Так что многие семинаристы оказываются миссионерами.

Встреча с двойником

В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями.

Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном – «Христос воскрес!» — хлопают в ладоши и кричат «Джай!».  А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять.

Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. «Никто не кричал, не паниковал. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа.

В Дели зашел в центр для детей. Спел им песню – рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. «А есть хуже неприкасаемых?» — «Да, есть – уборщики улиц. А один ребенок даже хуже уборщика». – «Почему?» — «А он при этом еще и христианин. Его другие дети стараются не касаться». – «А можно мне его увидеть?» Привели мальчика. Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.

Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином

Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня.

Мне показали на него: «Смотри, это – ты!» Гляжу: через дорогу сидит высокий толстый мужик, в набедренной повязке, и ему тоже на меня индусы пальцем показывают. Подошел к нему ближе – и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же…

Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье.

Украденная невеста

Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.

Раскольник

В 1990 году, как раз перед распадом СССР, он прочитал статью в газете «Правда» о том, что Патриарх молится за единство в КПСС. Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение — общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Тогда он служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советский режим рухнул, он пришел с покаянием, его простили, тем более, он вернул под управление РПЦ Марфо-Мариинскую обитель, правда, перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в единую Церковь.

Олег Стеняев экстерном закончил духовную семинарию, а потом и Московскую духовную академию, и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года он служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Москва, р-н Сокольники). Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение». Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: