Зельда фицджеральд, биография, личная жизнь

;

Личная жизнь Скотта Фицджеральда

Во время прохождения службы в армии он познакомился со своей будущей супругой – Зельдой Сейр. Девушка была их богатой семьи, считалась одной из самых завидных невест города. Поэтому её родители долгое время не давали согласие на такой неравный союз. Так первая помолвка расстроилась: тогда у парня не было стабильного заработка, и последним шансом жениться на возлюбленной был литературный успех. Только после дебюта как писателя Скотт получил одобрение родителей невесты и взял её в законные жёны. С 1920 по 1940 год Фицджеральд состоял в браке с Зельдой Сейр, а спустя год после свадьбы у пары родилась дочь, названная в честь отца Фрэнсис Скотт, но дома ее всегда звали Скотти.

Литературоведы неоднократно подчёркивали, что вторая половина Фицджеральда была его музой. Писатель часто использовал её образ в своих произведениях: это сходство было заметно даже невооружённым глазом каждому читателю.

Фрэнсис и Зельда

Беда в семью пришла неожиданно в виде серьёзного недуга: Зельда заболела острой формой шизофрении. Чтобы оплатить дорогое лечение, автор был вынужден трудиться сверх меры. Приходилось сурово экономить, отказываться от прежних благ жизни и (что для писателя было труднее всего) соглашаться на грабительские предложения редакторов, продавая права на свои книги по сильно заниженной стоимости.

Скотт начал часто пить, а спустя некоторое время (в 1937 году) познакомился с молодой журналисткой Шэйлой Грэм и влюбился в неё. Официально со своей женой (на тот момент находившейся в психбольнице) мужчина не разводился и продолжал помогать ей финансово до самой смерти. Но последние годы жил со своей избранницей в отдельной квартире.

Фрэнсис, Зельда и их дочь Скотти

Болезнь Зельды

Интересно, что история Zelda и диагноз психического заболевания повторяется в течение двадцатого века со многими другими художницами. Список самоубийств и диагнозов психических расстройств среди художников ХХ века очень велик, особенно среди женщин.

Похоже, что ореол гения и эксцентричности, свойственный мужчинам-художникам, считался излечимым психическим заболеванием, если гении были женщинами. Диагностика и лечение электрошоком, подобные тем, которые получили Зельда Фицджеральд, повторяются в фигурах художественного выражения. Художники, такие же великие, как писатель Сильвия Плат, художники-сюрреалисты Дора Маар и Леонора Каррингтон или скульптор Ники де Сен-Фалль, подвергались одинаковым обращениям..

И самое смешное, что это случилось не только с артистами. Это случилось со многими женщинами, которых заперли за минимальные признаки эмоциональной нестабильности. Тысячи американских домохозяек, с учёбой и умом, впали в депрессию. Им не разрешили выступать, быть частью рынка труда: Каким-то образом они были приговорены жить такой жизнью.

После простого нервного срыва или малейшего акта восстания у них был диагностирован невроз, психоз или всегда повторяющаяся шизофрения, и они подвергались электрошоку. Если им повезло, они через некоторое время вернулись в свои дома, кроткие, покорные, неспособные вспомнить, кем они были, или узнать своих детей. По сей день этот тип лечения (ТИК) по-прежнему имеет столько же сторонников, сколько существует движений за его исчезновение..

История жизни Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

У Фицджеральда был, впрочем, один сексуальный фетиш, что точно доказано. Его очень возбуждали женские ноги. Со временем у него развился на этой почве самый настоящий комплекс. Дело дошло до того, что он всегда прятал даже свои собственные ноги, если они были обнажены. Так, например, на пляже он всегда засыпал свои ноги песком. 

Была еще одна часть тела, которой очень стыдился Фицджеральд. Зельд однажды сказала ему, что он никогда не сможет удовлетворить ни ее, ни любую другую женщину. Она заявила, что у него есть серьезные проблемы «с размером этой части тела». Скотт был так потрясен, что отправился за консультацией к Хемингуэю. Тот заверил его, что с размерами у него все в порядке. Когда Фицджеральд не поверил ему, Хемингуэй повел его в Лувр и предложил внимательно разглядеть выставленные там статуи. Но даже это не придало уверенности Фицджеральду. Через много лет он однажды попросит знакомую и очень опытную проститутку Лотти сказать ему правду об интересующем его предмете. Лотти изучила предмет, а потом заверила его, что важны не размеры, а техника. 

Секс часто был для Скотта лишь разминкой перед тем, как он садился писать свое очередное литературное произведение. Он часто занимался сексом так, как будто его кто-то подгонял. После ночи, проведенной с ним в постели, Лотти сказала их общему знакомому: «Он был в каком-то нервном напряжении. Я сначала даже подумала, что именно из-за этого для него все так быстро и окончилось. Я спросила у него, ведет ли он так себя всегда. Он ответил утвердительно, и я на него не обиделась. А я-то ведь вначале подумала, что он просто хотел от меня поскорее избавиться». Лотти затем дала Скотту несколько ценных советов, за которые он был ей очень признателен. 

Скотт познакомился с Зельдой в клубе на танцах. Очаровательная 17-летняя блондинка пришла туда, окруженная целой толпой своих кавалеров. Скотта это нисколько не смутило. Позже он писал: «Я был от нее в восторге и сразу пошел в атаку. Она была самой прекрасной девушкой, которую я видел в своей жизни. Я сразу же понял, что она просто должна стать моей». Позже Скотт отметил, что во время его ухаживания за Зельдой она была «сексуально безрассудной». Он не хотел иметь интимных отношений с ней до свадьбы, но Зельда наслаждалась, когда ей предоставлялась возможность нарушить какие бы то ни было условности, и за год до свадьбы у них уже начались сексуальные отношения. Католическое воспитание заставляло Скотта крайне редко пользоваться любыми противозачаточными средствами, и у Зельды за время их совместной жизни было три аборта. У них родился только один ребенок. Девочку назвали Скотти. 

И Скотт, и Зельда были чрезвычайно ревнивы и почти всегда и везде были вместе, не отпуская друг друга ни на шаг. Однажды со Скоттом открыто начала флиртовать Айседора Дункан, и Зельда в знак протеста бросилась в проем лестничной клети отделавшись, правда, лишь ушибами. Когда же Зельде понравился молодой красивый фран цузский летчик Эдуард Жозан, Скотт запер ее в одной из комнат на их вилле и не выпускал в город целый месяц. Связь с летчиком была у Зельды, вероятно, вполне невинной, но Скотта воспоминания об этой истории мучили потом долгие годы. 

Скотт сам признавался, что он стал изменять Зельде только после того, как состояние ее здоровья резко ухудшилось. Летом 1935 года, кода Зельда была госпитализирована, Скотт жил в гостинице в городе-курорте Эшвилл, штат Северная Каролина. Там он открыто начал любовную связь с Розмари, замужней дамой, которая жила в этой гостинице вместе со свой сестрой. В Эшвилле Фицджеральд познакомился и с известной уже читателю проституткой Лотти. 

Профессиональные привычки

Писатель бережно относился к каждому событию в своей жизни, так как любое впечатление от чего-то нового могло стать материалом для прозы. Уже в девять лет наблюдательный мальчик начал вести дневник. Повзрослев, Фицджеральд не изменил этой своей привычке – у него всегда при себе была объемная записная книжка.

Существовал и другой рефлекс – он снимал копию со всех личных писем. Боясь упустить самую мелкую деталь, писатель верил, что в творчестве ему пригодится любой материал. На рабочем столе литератора всегда находились всевозможные списки и перечни – привычка каталогизировать оставалась с ним до конца дней.

Зельда и Фитцджеральд Скотт. «По ту сторону рая»

Когда она дома, Фитцджеральды думают, как развлечься. Ее нет – он беспокоится, чтобы что-то не натворила. Но именно ей он благодарен за многое: ее подсказки рождали новые произведения, ее воображение, эксцентричность придавали глубину его чувствам.  Зельда, как считали окружающие, обладала более сильным характером и тащила его за собой на дно, она очень много пила и однажды даже чуть не попала под поезд.

Во время очередной вылазки в Европу Зельда влюбилась. Скотту тогда было не до нее:  писал, пытался отказаться от алкоголя

Соперник-летчик покорил ее своей нежностью, вниманием, безрассудно опасными полетами над их виллой. Это не могло не напомнить ей дни до замужества, когда безутешные поклонники-летчики выделывали такие же опасные виражи над ее родным домом

Фитцджеральд поставил ей ультиматум. Этот случай заставил повзрослеть, понять, как много потерял он в беспросветных кутежах и скандалах, глубже проникнуть в образы создаваемых героев.

Желание жить по-другому не совпадало с реальностью. С 1925 г. оба начали много болеть, но это не мешало Фитцджеральдам придаваться такому же безудержному веселью, как раньше. Как бы то ни было, они никогда не забывали о дочери, любили повозиться и с детьми друзей. На мысе Антиба Скотт устроил «крестовый поход» для детей, а Зельда смастерила для них замок из фанеры, деревянных солдатиков.

Правда, она начала страшно ревновать мужа. Тогда и произошел тот случай в ресторане, когда она спрыгнула с высокой лестницы из-за того, что он лишь хотел познакомиться со знаменитой танцовщицей Дункан. И все чаще Зельда вела себя странно: то она решает свернуть не в том месте и машина чуть не падает в пропасть, то ложится перед авто и приказывает Скотту проехать по ней. Он (!) попытался. Снова спасли друзья.

«Мы умрем вместе, я знаю, любимый»
Отцвели радужные краски в их семейных буднях. Очаровательность, лиричность, мечтательность юности уступили место депрессии. Но Скотт все еще хотел «Так же любить Зельду… и еще написать самый известный в мире роман». Дописал не он, а судьба.

Красота Зельды увядала, сама она стала раздражительной — ее уже не удовлетворяла роль жены Творца:  она брала уроки балета, писала картины, бегала к гадалкам. Они с мужем  превращались во врагов-соперников. Зельда даже издала (кстати, не без его помощи!) автобиографическую книгу. Все отчетливей проявлялось маниакальное отношение Зельды к балету, резкая смена настроений, потом  начался новый виток  в ее жизни – бесконечные клиники.

Скотт старался быть поближе к той лечебнице, где была Зельда. Когда разрешали, забирал ее к себе, путешествовал с ней. Она то становилась молчаливой, то пыталась покончить с собой, то погружалась в религию. Но Скотт часто получал от нее и трогательные письма, где все строки пропитаны любовью к нему: «О, будь, будь, будь счастлив».

44 года — столько отвела судьба трепетному сердцу Скотта Фитцджеральда. Зельдино пророчество (умереть вместе) не сбылось. Казалось, ее все устраивает. Она занималось лепкой, живописью, успела порадоваться и внуку. Ее даже выпустили на некоторое время из клиники. Когда она чувствовала, что становится хуже, возвращалась лечиться. Кто же знал, что именно в клинике Зельда Фицджеральд и погибнет при пожаре… Она пережила мужа на восемь лет и обрела покой рядом с ним на роквилльском кладбище. Как грустно… А могло ли быть все иначе?!

2014, admin. Все права защищены.

Фильмография

Голливудский опыт был горьким для Фицджеральда, как и для Уильяма Фолкнера . Помимо множества разочаровывающих фильмов и сложившейся ситуации, только в одном полнометражном фильме Фицджеральду приписывается авторство « Женщины» , хотя фильм был в значительной степени переписан.

Адаптации его произведений

  •  : Романс хористки режиссера Уильяма К. Доулана , основанный на рассказе « Головы и плечи»
  •  : Охотник за мужем, режиссер Говард М. Митчелл , по рассказу « Майра встречает свою семью»
  •  : Морской пират, режиссер Даллас М. Фицджеральд
  •  : «Прекрасные и проклятые» , немой фильм режиссера Уильяма А. Зейтера по одноименному роману с Кеннетом Харланом и Мари Прево.
  •  : Грит, режиссер Фрэнк Таттл
  •  : Толкач в лицо, режиссер Роберт Флори
  • 1954: В последний раз я видел Париж (Последний раз я видел Париж) по Ричард Брукс основан на новелле RETOUR à Babylone
  •  : Ночь нежности, режиссер Генри Кинг , в главных ролях Джейсон Робардс и Дженнифер Джонс .
  •  : Странная история Бенджамина Баттона режиссера Дэвида Финчера из одноименного рассказа, выпущенного в феврале 2009 года во Франции.
  • Великий Гэтсби был адаптирован для большого экрана четыре раза и недавно был показан на телевидении:
    •  : Великий Гэтсби (The Great Gatsby), режиссер Герберт Бренон
    •  : Цена молчания ( Великий Гэтсби ), режиссер Эллиот Ньюджент
    •  : Великий Гэтсби , режиссер Джек Клейтон . Роберт Редфорд играет Джея Гатца, а Миа Фэрроу играет Дейзи. В сценарии участвует

    Фрэнсис Форд Коппола .

  •  : Великий Гэтсби , телефильм Роберта Марковица .
  •  : Великий Гэтсби , фильм Баз Лурманн с Леонардо Ди Каприо

«Последний набоб» экранизировали 4 раза, в том числе дважды на телевидении.

 : Последний магнат (первая серия) с Ли Ремиком

 : Последний могол, режиссер Элиа Казан . Диалоги были адаптированы Гарольдом Пинтером .

 : мыльная опера на радио «Последний магнат » для BBC.

—  : Последний лорд (вторая серия) с Лили Коллинз , Мэттом Бумером и Кесли Грэммер

Участие в качестве сценариста

  •  : Проблески Луны, режиссер Аллан Дван
  •  : Тройка товарищей ( Три товарища ), режиссер Фрэнк Борзейдж
  •  : Унесенные ветром , режиссер Виктор Флеминг .
  •  : Femmes ( Женщины ), режиссер Джордж Кьюкор
Фильм, где он персонаж
  •  : Зелиг ( Зелиг ), режиссер Вуди Аллен
  •  : Полночь в Париже, режиссер Вуди Аллен
  •  : Гений режиссера Майкла Грэндэджа

Настоящий Скотт Фицджеральд появляется как архивный фильм в фиктивном документальном фильме о Леонарде Зелиге.

Работает

Романы

  •  : L’Envers du paradis ( Эта сторона рая )
  •  : Прекрасные и проклятые ( The Beautiful and Damned )
  •  : Великий Гэтсби ( The Great Gatsby )
  •  : Ночь нежна ( Tender is the Night )
  •  : Последний магнат ( The Last Tycoon ) — незаконченный, опубликован в 1941 году.

Сборники рассказов — английские издания

  • Флапперы и философы (1920)
  • Сказки эпохи джаза (1922)
  • Все грустные молодые люди (1926)
  • Отводы в Reveille (1935)
  • Возвращение в Вавилон и другие истории (1960)
  • Истории Пэт Хобби (1962)
  • Истории Василия и Жозефины (1973)
  • Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда (1989)
  • Хлопушки и философы — Сборник рассказов Ф. Скотта Фицджеральда (Penguin Classics, 2010)
  • Я умру за тебя. И другие утраченные истории (Саймон и Шустер, 2017)

Сборники рассказов — французские издания

  • Я бы убил себя за тебя. И другие неопубликованные новости , Grasset-Fayard, (2017)
  • Трещина и другие новости , Фолио, 2016.
  • Магнетизм и другие рассказы , перевод Тьерри Жильбёф, Éditions de la Nerthe , 2014. ( ISBN  978-2916862590 )
  • Книга для себя и других личных писаний , перевод Пьера Гульельмина , Париж, Les Belles lettres, 2011, 320 стр. ( ISBN  978-2-251-20010-1 )
  • Бриллиант размером с Ритц , 27 рассказов, Коллекция Pavillons Poche, Роберт Лаффонт (2005)
  • Истории Пэта Хобби , 10/18 (1981), The Discovery (2003)
  • Блокноты ( The Notebooks ) перевод Пьера Гульельмина , Париж, Файярд, 2002, 442 с. ( ISBN  2-2136-1418-0 )
  • Осколки Рая (1977) и фрагменты Рая , мягкая обложка п O  13968 (1996)
  • Баллада о  катящемся соловье , Книга в мягкой обложке 13825 (1995)
  • I Love Boat (1979), мягкая обложка п о  9531 (1991)
  • Лодка Любви II: Между тремя и четырьмя (1979), мягкая обложка п о  9735 (1993)
  • Лодка Любовь III запрещена Цветы (1979), мягкая обложка п о  13552 (1994)
  • La Fêlure , 16 новелл и автобиографические тексты, Галимар / Folio п о  1305 (1981)
  • Дети Джаз , Галлимара / Folio п о  1052 (1978)

Новый

Неполный список
  •  : Голова и плечи
  •  : Спина верблюда
  •  : Беренис подстригается ( Bernice Bobs Her Hair )
  •  : Ледовый дворец ( The Ice Palace )
  •  : Те, кто улыбаются ( Улыбающиеся )
  •  : Первомай ( May Day )
  •  : Пиратский океан ( The Offshore Pirate )
  •  : Загадочная история Бенджамина Баттона ( The Curious Case of Benjamin Button )
  •  : Бриллиант размером с Ритц ( The Diamond as Big as the Ritz )
  •  : Ложь о счастье ( The Lees of Happiness )
  •  : Зимние сны ( Winter Dreams )
  •  : кости, костяшки и гитара
  •  : отпущение грехов ( Absolution )
  •  : Детское чаепитие ( The Baby Party )
  •  : Один из моих старейших друзей ( Один из моих самых старых друзей )
  •  : высокая стоимость макарон
  •  : Богатый мальчик ( The Rich Boy )
  •  : Магнетизм ( Magnetism )
  •  : Самый свежий мальчик
  •  : Последняя Джоли Филле ( Последняя из красавиц )
  •  : Свадьба ( Свадебная вечеринка )
  •  : Две ошибки ( Two Wrongs )
  •  : Новый лист
  •  : Возвращение в Вавилон ( Возвращение в Вавилон )
  •  : Воскресное безумие ( Безумный понедельник )
  •  : Дьявол
  •  : La Longue Fuite ( Долгий путь )
  •  : Финансы Finnegan ( Финансирование Finnegan )
  •  : Три часа между самолетами ( Три часа между самолетами )

Тестирование

  •  : Публикация L’Effondrement ( The Crack-up ). 1934-1936. Журнал Esquire.
  • 2005: Мой затерянный город: личные очерки, 1920–1940 гг.

Поэзия

  • Тысяча и один корабль , перевод Патрика Херсана , Belles Lettres, 1996
  • 4 стихотворения , перевод Филиппа Бланшона , в L’Etrangère 31/32, Украденное письмо, 2013

Переписка

  • Письма Зельде и другая переписка
  • Отец и дочь Фицджеральда, Много любви — письма автора и дочери Скотти Фицджеральд Смит

Зельда, «сокровище, мечта, вдохновение и вера» Скотта Фитцджеральда

В послевоенные годы джаза и чарльстона, вкусной еды, стильных людей, не задумывающихся о будущем,  эти двое таких ярких, сексуальных, богатых, известных и молодых людей не могли не привлекать к себе внимания. Для них не было общепринятых правил. Порой казалось, что Фитцджеральды нарочно шокируют и нервируют всех вокруг. Но если бы они и знали, чем придется расплачиваться за годы сумасбродств, вряд ли стали бы более сдержанными в своих порывах.

«Я влюблен в ураган»
Скотт всегда чувствовал, что станет знаменитым, и с поразительным упорством продвигался к своей Вершине. Зельда, получившая такое странное имя потому, что ее маму увлек роман, где героиней была цыганка, с детства  была не просто вольнолюбивой: полная свобода – никаких рамок и ограничений.

Ее отец Антони Сейер – судья штата, мама – дочь сенатора. Зельда, рано ощутившая силу их положения в обществе и силу своего очарования, пользовалась этими дарами судьбы беззастенчиво. Так, однажды она вызвала пожарных снять «случайно попавшего» на крышу ребенка.  Пока спасатели подъехали, она сама спокойно залезала на крышу дома и оттолкнула ногой лестницу подальше. Любые шалости всегда сходили ей с рук.

Нежная девичья фигурка, голубые глаза, чувственный рот и особенные страстные флюиды, исходившие от Зельды в юности, пленяли всех. Скотт выделялся особой статью, крепко по-мужски вылепленным телом, головой, будто бы выточенной скульптором, изумительной проникновенностью серо-зеленых глаз. Они были идеальной парой и по внутренним ощущениям: индивидуалисты с неординарной глубиной суждений и жаждой познать все.

Они были влюблены. Зельда первая призналась, что любит. Скотт отправился покорять Нью-Йорк. Дружеские попойки и мальчишеские проделки Зельду не обескураживали. Его финансовая зависимость от родителей заставила ее отказаться от свадьбы. Она не скрывала, что у него множество конкурентов. Ее мать предупреждала Скотта, что обуздать Зельду практически невозможно. Пока девушка блистала на балах и флиртовала, он пил неделями. Потом Скотту  вдруг пришло озарение: он решил закончить книгу, чтоб не потерять любимую. Сутками писал, не сомневаясь, что его ждет удача.

«Этот мир –игра. И пока я уверен в твоей любви, в нем все возможно»
«По ту сторону рая» принесла им обоим все, о чем они грезили. Роман опубликован, они обвенчаны. И начались их похождения, о которых слагали легенды. Фитцджеральды редко бывали трезвыми: Зельда переворачивала тележки торговцев, он затевал драки. Взявшись за руки, они носились по улицам, лавируя между мчавшимися машинами. Они заходились в громком смехе, когда в театре вся остальная публика безмолвствовала. Трудно было поверить, глядя на эту пару, что они способны на такие чудачества.

Жизнь в провинции они тоже перестраивали по-своему, пирушки не прекращались. Зельда обожала транжирить деньги. Когда ее кто-то спросил, что будет она делать с последней сотней долларов, та не задумываясь, ответила, что купит платье. Чаевые Скотта в ресторанах иногда превышали сам счет. Квартиры Фитцджеральдов всегда больше походили на свинарник, и даже обзаведясь слугами, они не упорядочили свой быт. Потому что командовали оба, давая противоречивые приказания. Зельда вносила в жизнь Скотта радость, ее жизнелюбие его подпитывало. Он гордился ею. Она же в период безмятежной юности признавалась, что будет любить его всегда: если он заболеет, бросит ее, будет издеваться над ней.

Биография

Юные годы

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд родился в городе Сент-Пол (штат Миннесота), 24 сентября 1896 в католическом ирландском семействе. Отец будущего писателя, Эдвард Фицджеральд, не нажил богатств, а во время кризиса и вовсе разорился, однако его супруга, Молли Маккуиллан, происходила из зажиточной семьи, что обеспечило молодой паре хороший достаток. Благодаря поддержке семьи Маккуиллан, у Фрэнсиса была возможность обучаться в престижных учебных заведениях.В 1908 году поступил в Академию Сент-Пола, после которой (1911-1913 годы) обучался Newman School. С 1913 года по 1917 год был студентом Принстонского университета. Перед выпускными экзаменами (1917 год) Фрэнсис Скотт Фицджеральд решил пойти в армию добровольцем, где дослужился до звания адъютанта командира 17-й пехотной бригады. Практически Фрэнсис взял на себя полномочия секретаря генерала Дж. А. Райана.Будучи адъютантом, свел знакомство с Зельдой Сейр, представительницей зажиточного семейства – девушка являлась дочкой судьи штата Алабама. Последующее творчество Фрэнсиса было связано с Зельдой, которую впоследствии не раз называли прототипом героинь произведений писателя.Демобилизация Фицджеральда пришлась на 1919 год.

Литературная деятельность

Семья Зельды Сейр была против романа дочери, и ее первая помолвка с Фицджеральдом расстроилась. На то время у Фрэнсиса не было постоянного дохода, вследствие чего он уехал в Нью-Йорк, где ему предоставили должность литературного сотрудника в рекламном агентстве. Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал в этот период несколько произведений и отослал их в различные издания, однако, как правило, эти рукописи возвращали. Тяжело переживая свою неудачу, писатель пристрастился к алкоголю, и вскоре, бросив работу, вернулся домой. В родительском доме Фрэнсис начал переписывать роман «Романтический эгоист», который ранее не стали публиковать. В марте 1920 года это произведение вышло под названием «По эту сторону рая», принеся громкий успех его автору. Уже в следующем месяце состоялось венчание Фрэнсиса и Зельды.Популярность книги «По эту сторону рая» сумела открыть писателю путь в мир большой литературы. Работы Фицджеральда начали публиковать в престижных печатных изданиях, что принесло писателю достаток и популярность. Молодая семья вела довольно роскошный образ жизни, за что их начали называть «королями нового поколения». В 1924 году писатель решает перебраться в Европу. Сначала он проживал в Италии, а потом – во Франции. В Париже автор опубликовал свой роман «Великий Гэтсби», который впоследствии многие критики наделили титулом «шедевра американской литературы».В 1926 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд выпустил сборник рассказов под названием «Все эти печальные молодые люди».В этот период Фрэнсис написал множество рассказов, благодаря которым смог заработать неплохое состояние и обеспечить своей семье высокий уровень жизни.Однако после успеха, Фицджеральду довелось пережить и тяжелые времена. В 1925 году супруга писателя пережила несколько приступов помутнения разума. Лечение не помогло Зельде, и постепенно Фрэнсис начал все чаще стал выпивать.В 1930 году у супруги Фицджеральда вновь случилось помутнение рассудка, после чего выяснилось, что Зельда страдает шизофренией. В 1934 году писатель опубликовал свой роман под названием «Ночь нежна», который во многом стал автобиографическим – автор описывал свое тяжелое состояние, борьбу за сохранение семью и обратную сторону шикарной жизни. Стоит отметить, что в Америке произведение не пользовалось большим успехом.

Голливуд

В 1937 году Фрэнсис решил поработать в Голливуде на должности сценариста. Там он познакомился с молодыми писателями, также решившими попытать своего счастья. В этот же период писатель начал общаться с кинокритиком Шейлой Грэм, и вскоре влюбился в нее. Остаток жизни Фицджеральд проживал с Шейлой, однако побороть тягу к алкоголю так и не смог. Осенью 1939 года начал писать произведение о голливудской жизни, назвав его «Последний магнат». Закончить свой роман Фрэнсис не успел. За несколько лет жизни в Голливуде автор написал ряд статей, а также рассказов, которые в своем большинстве были автобиографического характера. После смерти Фицджеральда эти произведения были опубликованы в сборнике «Крушение» (1945 год).Писатель скончался 21 декабря 1940 года в Голливуде (Калифорния), в возрасте 44-х лет. Причиной смерти Фрэнсиса Скотта Кей Фицджеральда стал сердечный приступ.

Другие биографии:

Шарль Перро Вальтер Скотт Чак Паланик Роберт Стивенсон Михаил Булгаков

Ранняя жизнь и брак

Зельда Сэйр Фицджеральд родилась 24 июля в Монтгомери, штат Алабама, 1900. Дочь известного судьи, Энтони Дикинсона Сэйра (1858 и 1931), работавшего в Верховном суде Алабамы, и Минни Бакнер Мачен Сэйр, она была самой младшей из пяти детей и жила в юношеской привилегированной жизни. Будучи подростком, Зельда была талантливой танцовщицей и светской женщиной, которая бросала вызов гендерным нормам своего времени, выпивая, куря и проводя большую часть своего времени с мальчиками. В 1918 году она окончила среднюю школу Сиднея Ланье и вскоре после этого встретила Ф. Скотта Фицджеральда на танцах в загородном клубе в Монтгомери. Он был очарован дерзким духом и дерзким поведением Зельды, но из-за его низкого социального положения дебютантка отказалась от своего первоначального предложения о браке в 1919 году. Позже в том же году Зельда приняла предложение о браке Ф. Скотта после того, как Скрибнер согласился опубликовать свою книгу «Эта сторона рая». Супруги поженились 3 апреля 1920 года в Нью-Йорке всего через неделю после того, как его первая книга появилась на рынке. Благодаря мгновенному успеху This Side of Paradise, дуэт стал знаменитостью за одну ночь и предался буйству двадцатых годов.

В День святого Валентина в 1921 году Зельда узнала, что она беременна. 26 октября 1921 г. в св.Пол, штат Миннесота, супруги приветствовали Фрэнсис «Скотти» Фицджеральда в их семье. Вскоре после этого семья переехала в Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, но, столкнувшись с финансовым крахом из-за чрезмерных расходов, семья переехала во Францию ​​в 1924 году, где Ф. Скотт написал «Великого Гэтсби», а Зельда научилась рисовать. Семья ненадолго вернулась в Америку и провела время в Уилмингтоне, штат Делавэр, но всегда стремилась к смене темпа. В 1927 году Зельда добавила балет в свой список талантов, и когда они вернулись в Париж, ее пригласили потанцевать с Королевским балетом Италии; предложение, которое она отклонила вместо того, чтобы писать рассказы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: