«Интерстеллар»: награды и номинации
Кинофильм с триумфом прошёл в мировом прокате, став одним из главных блокбастеров года. Но при наличии огромного бюджета и спецэффектов, он не кажется обычной одноразовой пустышкой, как это часто бывает. В «Интерстелларе» (отзывы зрителей и критиков это подтверждают) присутствует глубокая философская идея, которая заставляет о многом задуматься во время просмотра. Помимо всего прочего, это настоящий визуальный шедевр, от которого практически невозможно оторваться во время просмотра. Эти и многие другие факторы в итоге и послужили поводом для огромного количества самых разных наград и номинаций.Научно-фантастический фильм Interstellar был номинирован сразу на 5 оскаровских наград:
- Лучшие визуальные эффекты.
- Лучший звук.
- Лучший монтаж звука.
- Лучший саундтрек.
- Лучшая работа художника-постановщика.
Но победить создателям научно-фантастического шедевра удалось лишь в первом случае. Несмотря на это, кинокартина определенно войдет в историю и с годами станет классикой жанра, на которую будут ориентироваться многие сценаристы, режиссёры и актёры. Также стоит отметить, что фильм стал главным триумфатором фестиваля «Сатурн», завоевав сразу шесть наград, включая главный приз.
Интересные факты из мира про фильмы серии
- «Интерстеллар» был признан лучшим кинематографическим проектов 2014 года.
- Режиссер консультировался с астронавтом, чтобы съемки в космосе были максимально реалистичными. Для той же цели создателям понадобилась помощь ученого.
- Изначально фильм должен был снимать Стивен Спилберг, а на роль главного героя был приглашен Уилл Смит.
- Бюджет фильма составил 165 млн. долларов, а сборы – 675 млн. долларов. Таким образом картина оказывается в списке самых кассовых фильмов тех лет.
- Экологическая катастрофа на Земле была изображена в виде песчаных бурь. Вдохновением для создания такой обстановки послужила серия пыльных бурь в США в 1930-х годах.
- Для съемок в настоящих кукурузных полях Кристофер Нолан обратился к Заку Снайдеру, который ранее снимал среди них фильм «Человек из стали». Таким образом режиссер нашел идеальную естественную локацию.
«Порок» (2001) и «Волк с Уолл-стрит» (2013)
Кадр из фильма «Порок» (2001)
В этих фильмах роли у МакКонахи небольшие, но важные. И здесь приятно вспомнить режиссерский дебют Билла Пэкстона о работящем и ответственном отце, который заявляет своим сыновьям, что Бог его выбрал, чтобы рубить топором демонов, маскирующихся под людей. Одного из этих сыновей играет МакКонахи, который не столько появляется в кадре, сколько говорит за кадром об отцовских деяниях и божественном пророчестве. «Порок» – это жуткие и загадочные мемуары странного, похожего на безумца человека, который признается, что его отец и брат – убийцы грешников. Персонаж, определяющий, хороший человек или плохой одним лишь рукопожатием, таинственный, а сам МакКонахи легко может посоперничать с Морганом Фрименом в роли закадрового рассказчика.
А вот «Волк с Уолл-стрит» – признание уже не Мэттью МакКонахи, а Леонардо ДиКаприо, но даже малюсенькое появление МакКонахи в этой злой трехчасовой сатире показывает, насколько актер велик. Образ жадного брокера, который призывает наживаться, нюхать кокс, трахаться и онанировать, чтобы «заставить кровь бегать быстрее», – один из самых запоминающихся в карьере актера и в самом фильме. «Кокаин и шлюхи – вот мои друзья». Появление МакКонахи даже увлекательнее многих сцен с ДиКаприо, но лучшая, где актеры вместе, – с распевкой и постукиваниями в грудь. Недаром в 2014 году у Лео статуэтку отобрал именно Мэттью. Правда, за другой фильм.
«Престиж» / The Prestige (2006)
В перерывах между работой над трилогией про Бэтмена Нолан продолжает снимать кино. В 2006 году он ставит фильм про противостояние двух гениальных фокусников «Престиж», основанный на одноименной книге Кристофера Приста.
«Престиж» и по сей день многие считают самой спорной картиной в карьере английского постановщика — его ругают и хвалят примерно в равных пропорциях. Главный аргумент критиков — для, в общем, детективного триллера «Пристиж» слишком скучен и предсказуем. Главный аргумент поклонников — для детективного триллера он очень даже нескучен, да к тому же в нем есть Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон, Майкл Кейн, Хью Джекман и, конечно, фокусы! И с первыми, и со вторыми сложно не согласиться, но, по нашему мнению, именно «Престиж» — самый слабый фильм в портфолио Нолана.
Энн Хэтэуэй
Энн Хэтэуэй также за последние годы успела стать крупной звездой Голливуда, получив несколько крупных наград и став всеобщей любимицей. Успех пришёл к ней примерно в середине 2000-х, когда Энн достались роли в таких хитовых лентах, как «Дьявол носит Prada» и «Напряги извилины». Именно после этого её стали воспринимать как новую молодую звезду, которую впереди будет ждать блистательная карьера. На протяжении нескольких лет Энн Хэтэуэй пробовала себя в самых разных жанрах, будь то комедии, драмы или мюзиклы. В 2013 она даже получила заветный Оскар за роль в киноленте «Отверженные». В тот же период времени она начала сотрудничать с Кристофером Ноланом. Сначала она сыграла роль Женщины-кошки в заключительной части трилогии о «Тёмном рыцаре», после чего получила возможность сыграть и в «Интерстелларе». Энн Хэтэуэй досталась роль Амелии Бренд, с которой актриса справилась без каких-либо проблем. Как и всегда, игра Энн Хэтэуэй была более чем убедительной и отлично дополнила общую картину происходящего на экране.
Мэттью Макконахи
Мэттью Макконахи ещё совсем недавно не считался звездой первой величины, снимался преимущественно в романтических комедиях и драмах средней руки. И уж точно он не был актёром, способным принести кассу фильму. Достаточно вспомнить то, что начинал свою карьеру он в таком третьесортном проходняке, как «Техасская резня бензопилой 4». На протяжении примерно пятнадцати лет мало кто говорил о нем как о действительно талантливом, а не рядовом актёре. Но Мэтью не опускал руки и продолжал упорно трудиться. В итоге всё это наконец дало свои долгожданные плоды, благодаря чему ситуация резко изменилась.
Макконахи стали приглашать во все главные голливудские хиты, благодаря чему он, будучи в уже очень зрелом возрасте, смог раскрыться совершенно по-иному. В «Интерстелларе» Мэттью Макконахи без проблем закрепил свой успех, выдав сильную драматическую роль. Именно он стал главной звездой, затмив своей игрой всех без исключения. На данный момент времени является одним из самых высокооплачиваемых актёров страны, при этом далеко не всегда снимается в одних лишь блокбастерах. Так что поклонники творчества этого талантливого человека будут довольны увиденным на экране.
Куда попадает Купер из чёрной дыры?
В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.
Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.
Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация
Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.
Разработка и финансирование
Первоначально фильм был задуман продюсером Линдой Обст и гениальным физиком-теоретиком Кипом Торном. Линда и Кип уже сотрудничали при производстве фильма «Контакт» (1997), поэтому хорошо знали друг друга. Астроном Карл Саган даже как-то уговорил их пойти на свидание. Основа работы Торна породила сценарий о том, что «самые уникальные и невероятных события во Вселенной стали доступными для обычного человека». Такой сюжет привлек Стивена Спилберга. Работа над фильмом началась в июне 2006 года, когда Paramount Pictures и Спилберг сделали анонс, в котором говорилось о создании научно-фантастического фильма, основанного в большей мере на исследованиях Кипа Торна. Линда Обст была продюсером фильма. В марте 2007 команда наняла Джонатана Нолана в качестве сценариста.
В 2009 году, после заключения сделки кинокомпаний The Walt Disney Company и DreamWorks по дистрибуции своих фильмов, студии Paramount Pictures пришлось заняться поиском нового режиссера. После этого начался застой, фильм был «заморожен» на несколько лет. Спустя некоторое время Джонатан Нолан порекомендовал киностудии нанять на пост режиссера своего брата Кристофера Нолана, который с удовольствием присоединился к проекту в 2012 году. Кристофер обсудил с Кипом Торном (а он на тот момент был исполнительным продюсером картины) нюансы использования в сюжете пространственно-временного континуума. Парни согласовали детали, и в 2013 году студии Paramount и Warner Bros. официально объявили о назначении на пост режиссера Кристофера Нолана. Сам режиссер сказал, что мечтает показать зрителю абсолютно новый пилотируемый космический полет. Кристофер задумал написать собственный сценарий на основе той идеи, которую создал ранее, а также использовал сценарий своего брата. Данные журнала The Hollywood Reporter говорят о том, что Нолан получит 20% от проката картины. Перед тем как начать снимать, Нолан посетил NASA, а также приватную космическую компанию SpaceX.
На протяжении многих лет компании Paramount Pictures и Warner Bros. являлись главными соперниками. Warner Bros, которая выпускала практически все фильмы Нолана, добилась участия в проекте в обмен на право дистрибуции фильма Paramount студией.
«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)
Самая знаменитая и популярная картина Кристофера Нолана. Именно «Темный рыцарь», центральная часть трилогии про рыцаря Готэма, окончательно доказала всему свету, что супергеройское кино — это серьезный жанр, а не какие-то «киношки» про фриков в разноцветных трико для посетителей комик-конов. Уже по «Началу» было видно, что Нолану скучно и неинтересно снимать еще одно кино про сверхчеловека в пуленепробиваемом костюме, — его замысел значительно шире.
В «Темном рыцаре», уже освоившись в Голливуде, Нолан наконец дает волю своим идеям и снимает кино не столько про Брюса Уэйна и его друзей, сколько про современную Америку, поочередно и очень точно нажимая на все болевые точки американского общества.
Как у любого большого произведения, у «Темного рыцаря» немало противников и целая армия преданных фанатов, готовых растерзать любого за плохое слово в адрес картины. Как бы вы ни относились к этому фильму, посмотреть его стоит хотя бы из-за блистательного Хита Леджера, который за роль Джокера получил совершенно заслуженный «Оскар» (увы, посмертно).
Объяснение сюжета
Научно-фантастическая лента разделила поклонников картины на два лагеря. Одни трактуют сюжет с точки зрения религии, другие – с точки зрения науки. Есть и те, кто рассматривает фильм со стороны человечности.
В фильме затронуто много научных тем:
- элементы квантовой физики,
- теория относительности,
- вероятность существования четырех и пятимерного измерения;
- конструирование роботов.
Основой всего этого являются знания. Но Нолан не считает знания единственным инструментом для спасения человечества
Не менее важной составляющей является любовь
Вера, надежда, любовь
По словам Нолана, смысл фильма Интерстеллар – во всепоглощающей силе любви. Без любви знания не принесут добра. Любовь мотивирует людей на преодоление трудностей, на самопожертвование.
Соединив обе темы, можно кратко выразить смысл фильма Интерстеллар – любовь и тяга к знаниям, к неизведанному – хорошо, инертность, равнодушие – плохо.
Однако некоторые критики усмотрели в фильме Интерстеллар и скрытый смысл, связанный с религиозной составляющей картины.
Судьба лавного героя Джозефа Купера во многом схожа с жизненным путем героев средневековых христианских сказаний. Родившись и прожив на земле определенный отрезок времени к пилоту приходит осознание своего призвания. Далее следует встреча с наставником и преодоление череды испытаний. Черная дыра, в которую попадает герой, ассоциируется с миром мертвых, а возвращение сознания в госпитале схоже с воскрешением.
Отсюда можно сделать вывод, что фильм настолько многогранен, что заставляет зрителя докапываться до сути, рассматривая картину с разных точек зрения.
В завершение
В итоге мы получили восхитительный во всех отношениях фильм, который обязательно понравится всем тем, кто неравнодушен к жанру научной-фантастики. Нолан смог одновременно отдать должное классике и привнести нечто новое. Несмотря на внушительный трёхчасовой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Так что «Интерстеллар» отзывы негативного плана если и заслуживает, то это единичные случаи. Он вполне заслуженно занимает самые высокие позиции во всевозможных зрительских рейтингах в интернете
«Интерстеллар» — настоящий шедевр в жанре научной фантастики! Если вы еще не видели этой кинокартины, то обязательно уделите ей внимание. Приятного просмотра!
Сюжет фильма
Краткое содержание картины: главный герой, бывший летчик-космонавт Купер, в прошлом столкнувшийся с необъяснимой гравитационной аномалией, живет спокойной жизнью и воспитывает двоих детей.
Согласно сюжету, Земля находится в самом эпицентре экологической катастрофы. Массовое заражение культивированных растений неизвестным патогеном привело к глобальному голоду. Миру больше не нужны космонавты: в тренде фермеры.
Но однажды дом Купера оказывается в центре другой гравитационной аномалии, которая воспринимается его дочерью исключительно как полтергейст. Купер не верит в потусторонние силы, но при этом отправляется по найденным координатам, и находит секретную базу NASA.
Куперу рассказывают, что через кротовую нору уже было отправлено 12 астронавтов с целью найти “с той стороны” планету, куда человечество может переехать на ПМЖ.
Ему предлагают принять участие в экспедиции. Герой сталкивается с первым серьезным выбором: спасти человечество и бросить при этом своих детей, или остаться с семьей, доверив спасение человечества тому, кто с этой миссией едва ли способен справиться.
Кадр из фильма.
Смысл фильма Интерстеллар
Смыслов у фильма много, как и вопросов, над которыми он размышляет. Неоднократно поднимается вопрос самопожертвования – Купер жертвует своей жизнью с близкими людьми ради их спасения, трое астронавтов жертвуют своей, поскольку летят в неизвестность и будут вынуждены ждать спасения в криосне, а это спасение может и не прийти к ним. Профессор Брэнд – идейный вдохновитель миссии — знает, что найти решение уравнения, без которого невозможно перевезти людей в новый дом, невозможно без данных, которые невозможно найти, поскольку они находятся в черной дыре, то есть за горизонтом событий, откуда не возвращается даже свет, что уж говорить о радио-сигнале. Он жертвует своей жизнью, притворяясь, что ищет решение, и жизнями остальных, надеясь лишь на спасение человечества как вида.
Поднимается и вопрос трусости, который тесно связан с вопросом «Может ли человек жить в одиночестве?». Они рассматриваются на примере доктора Манна, который был готов умереть, отправляясь в экспедицию, но не выдержал одиночества. Он терпел, работал и исследовал планету, на которой высадился, но потом сдался и подделал данные о пригодности этой планеты для жизни, чтобы за ним прилетела экспедиция. «Можно ли винить его за это?» — спрашивает фильм у зрителя.
Интересны и рассуждения о любви. Один из членов экипажа – Амелия Брэнд любит доктора Вольфа Эдмондса, одного из тех, кто отправился на исследование планет. Когда выясняется, что из планет Манна и Эдмондса есть возможность посетить лишь одну, а, следовательно, может случится так, что доктора Эдмондса Амелия не увидит никогда, она настаивает именно на его планете, говоря, что после неудачи с первой планетой, разве не чувствам можно верить, если она, находясь в точке, удаленной от него столь сильно, что даже время течет по-другому, чувствует с ним связь? В конце выясняется, что планета Вольфа, на которую они не полетели в начале, оказалась единственной пригодной для жизни. Да и сам пилот Купер говорит о том, что любовь – осязаемая величина, которая проходит сквозь время и расстояние, являясь даром человечества.
Не оставляет в стороне фильм и глобальные проблемы человечества, спрашивая «А что же делать, когда ресурсы Земли кончатся? Когда мы доведем планету до того, что на ней будет невозможно жить?»
Кроме того, фильм наглядно объясняет теорию относительности, горизонт событий в черной дыре и вопрос существования более, чем трех измерений.
Смысл финала фильма Интерстеллар
В конце фильма выясняется, что загадочные «они», которым приписывали помощь в миссии – появление искусственно созданной червоточины, действия призрака, с которым общалась Мерф – не более развитая цивилизация, а люди из будущего, сумевшие покорить пять измерений при помощи гравитации. А призраком был сам Купер, пытавшийся достучаться до себя и дочери в прошлом, подсказав таким образом Мерф недостающие для решения уравнения данные. Человечество готовится к переселению на планету Эдмондса, увы, погибшего, и пока находится на станции около Сатурна, которую назвали Купер.
Один «тик» в саундтреке равняется целому дню на водной планете в «Интерстеллар»
Warner Bros. / youtube.com
Эта умопомрачительная деталь, по понятным причинам, стала вполне популярной с момента выхода фильма. Было уже ошеломительно, когда Купер и Брэнд покидают планету примерно через три часа и обнаруживают, что на корабле и Земле прошло 23 года.
Но кинокомпозитор Ханс Циммер добавил дополнительный слой к этому слоеному пирогу сумасшествия, изгибающему время. Если вы послушаете музыку, играющую во время их пребывания на планете, вы заметите тикающие звуки. Каждый отдельный тик (с разницей в 1,25 секунды) представляет собой один день, проходящий на Земле. Пересматривая эту сцену, легче представить, как летит время на Земле.
В чём смысл фильма «Интерстеллар»?
С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.
Сила любви
Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.
Тяга к знанию
Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.
Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.
Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.
Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.
Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.
Сюжет
Действие сиквела, скорее всего, будет разворачиваться именно там, где закончился первый фильм, когда Купер очнулся в космической среде обитания, вращающейся вокруг Сатурна, в гигантской колонии в открытом космосе. Там он встречает свою дочь, которая уже намного старше его.
Затем Купер крадет корабль, чтобы направиться через червоточину на единственную пригодную для жизни планету Эдмунда, которую нашла Брэнд.
Как закончилась 1-я часть
Уже взрослая дочь Купера, Мёрф, возвращается в свою детскую спальню и понимает, что некий призрак из ее далекого прошлого — это не сверхъестественная сущность, пытавшаяся связаться с ней с помощью рисунков ан полу, а ее отец, потерявшийся во времени и пространстве. Вспомнив о своей любви к нему, Мёрф находит часы.
У человечества теперь есть шанс на выживание. Ведь, когда планета умрет, люди должны будут быстро покинуть ее. А сделать это будет можно, только решив гравитационное уравнение при помощи квантовых данных, собранных из черной дыры. Используя часы, Мёрф решает уравнение, тем самым обеспечив выживание человечества.
Как Мёрф спасла человечество?
Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.
Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.
Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.
Майкл Кейн (профессор Бренд)
Фильм «Интерстеллар»: актер Майкл Кейн в роли профессора Бренда | kyky.org
Профессор Бренд — руководитель лаборатории секретного подразделения НАСА. Профессор вместе со своими сотрудниками несколько лет назад обнаружили кротовую нору на орбите вокруг Сатурна. Эта кротовая нора позволяет гораздо быстрее перемещаться по галактикам. Профессор Бренд — также руководитель секретной научной экспедиции в рамках программы «Лазарь».
Роль профессора Бренда исполнил известный британский актёр Майкл Кейн (Морис Джозеф Миклвайт). Карьеру начал с выступлений на сцене провинциальных театров. В своих ранних работал использовал псевдоним Майкл Скотт, позднее сменил на Майкл Кейн. Но в реальной жизни всегда пользовался своим настоящим именем.
1956 год — кинодебют в фильме «Гора в Корее» в роли солдата. В 1964 году сыграл роль лейтенанта-аристократа в фильме «Зулусы». На тот момент ему было 30 лет, и эта роль принесла ему признание международного уровня. За свою жизнь Майкл Кейн сыграл в более чем ста фильмах. Обладатель двух «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов». В 2000 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари как сэра Мориса Миклвайта. С июля 2016 года официально сменил имя на «Майкл Кейн», чтобы упростить процедуры контроля в аэропортах.
Кастинг
В апреле 2013 года команда решила дать главные роли Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Кристофер Нолан предоставил роль Купера Мэттью Макконахи после того, как увидел его невероятную игру в фильме «Мад» 2012 года. Он назвал персонажа Мэттью «обывателем», с которым «зритель мог прочувствовать удивительную историю». Для того, чтобы Джессика Честейн смогла принять участие в фильме, Нолан послал своего помощника в Ирландию, где на тот момент она снималась в фильме «Фрёкен Юлия». Джессике не разрешили оставить сценарий, после того как она прочитала его. В конце концов к проекту присоединились другие известные актеры и он стал «звездным».
Ирфану Кхану также была предложена роль в фильме, однако он отказался, поскольку имел напряженный график (тогда он снимался в индийских фильмах под названием «День Д» и «Ланчбокс»). В августе 2013 года Нолан пригласил Мэтта Дэймона в Исландию для съемки в эпизодической роли. Мэтт мог получить роль у режиссера еще в фильме «Темный рыцарь» ( и сыграть Харви Дента), но тогда он отказался.
Джон Литгоу
Напоследок также хотелось бы упомянуть куда менее известного нашему зрителю актёра Джона Литгоу. Как и Майкл Кейн, он уже давно считается классиком голливудского кино и телевидения. За свою продолжительную карьеру ему доводилось играть самых разных персонажей: как положительных, так и отрицательных. Современным киноманам он в первую очередь знаком по фильму «Восстание планеты обезьян», в котором исполнил второстепенную роль.Что касается ТВ, то там он отличился ролью одного из главных маньяков по прозвищу Троица. Из него получился колоритный злодей, который одним лишь своим видом был способен вселить страх в зрителя. В «Интерстелларе», как и многим другим звёздам, ему досталась относительно скромная роль тестя Купера по имени Дональд, которая не то чтобы получилась примечательной. Но выделить её всё же имеет смысл, учитывая статус актёра.
«Бессонница» / Insomnia (2002)
Оказавшись под крылом студии Warner Bros., Нолан ставит еще один детективный триллер — «Бессонницу» с Аль Пачино и покойным ныне Робином Уильямсом. Это ремейк одноименного норвежского фильма (замечательного) — холодная и почти безжизненная история человеческой схватки, страдающего от бессонницы полицейского и маньяка на фоне умопомрачительных пейзажей Аляски.
«Бессонница» — это очень тонкая и выразительная картина, которая еще раз доказывает, что Нолан в начале режиссерской карьеры особенно тяготел к камерному, негромкому кино. Несмотря на норвежские корни и характер молодого постановщика, «Бессонница» — это по-голливудски обставленный триллер: понятный, универсальный, захватывающий и с потрясающими актерами в главных ролях. И это последний «маленький» фильм в карьере Нолана. После этого он стал снимать по-настоящему дорогие картины.
Что такое червоточина и кто её создал?
Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.
Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.
Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.