Уроки Спитака были учтены
Армянское землетрясение и происходившие в зоне бедствия события стали основополагающим уроком для инициаторов создания нынешней российской службы спасения. Какое необходимо оборудование, сколько, как оснащать спасателей, как их одевать-обувать, какой запас каких лекарств необходимо иметь – всё это выкристаллизовалось тогда, в 1988-ом. Тогда и там же возник, и в итоге был учтён фактор местного населения в зонах бедствия.
При создании российской службы ЧС это учли. И создаваемые спасательные службы не стали концентрировать в нескольких ключевых местах, а создали повсеместно региональные подразделения для того, чтоб помощь пришла незамедлительно, и для того, чтоб работали «свои» спасатели, к которым в диких ситуациях можно подобрать приемлемых помощников. Урок, что без взаимодействия с местным населением спасательные работы, мягко говоря, крайне затруднительны, был усвоен.
На самом деле, не все и не всеми уроки Спитака были извлечены – я имею в виду теперешних горе- руководителей, принимающих решения.
При разработке концепции Российского корпуса спасателей , в последующем ГКЧС и МЧС России, опыт ликвидации последствий Спитакского землетрясения был максимально учтён
Повсеместно были созданы поисково-спасательные службы, территориально максимально приближенные к зоне возможных ЧС, одинаково оснащённые, с одинаковой подготовкой, и что не маловажно, с одинаковой зарплатой и социальной защищённостью спасателей, и главное под единым руководством, способным к принятию решений. Но, как говорится, шли годы и что мы видим сейчас…В период с 1996г по 2004г спасательные службы, через ликвидацию, были переданы на содержание за счёт средств субъектов федерации
Ситуация «в зоне бедствия» сегодня
Хотя землетрясение в Армении произошло более 27 лет назад, территория, подвергнувшаяся удару стихии, и сегодня продолжает называться и в какой-то мере и являться «зоной бедствия». Причин тому множество. Это и затянувшаяся Карабахская война, которая, несмотря на перемирие, еженедельно уносит по 1-2 жизни молодых солдат, и блокада со стороны Турции и Азербайджана, и отсутствие у страны сырьевой базы, что делает ее экономику крайне уязвимой и нестабильной. Вместе с тем нельзя сказать, что за прошедшие годы правительством Армении не было сделано ничего для восстановления разрушенных городов и сел. В частности, там появились новые микрорайоны, куда переселили людей из времянок, построенных сразу же после землетрясения. И если с жильем проблемы более-менее решаются, то совсем по-иному обстоит дело с восстановлением промышленных предприятий. Дело в том, что до землетрясения в Армении 7 декабря 1988 в северных регионах этой страны находилось до 40% производственных мощностей республики. Большинство из них были разрушены, и их по разным причинам так и не восстановили, поэтому сегодня в зоне, где было землетрясение, наблюдается крайне высокий уровень безработицы.
Теперь вам известно, как и когда произошло землетрясение в Армении, а также в чем была причина столь многочисленных жертв.
Ваш святой тур в церковь Святого Шогаката
Фантастика в том, что все эти четыре церкви расположены в одном городе, и вы можете посетить все за один день. Можно начать поездку из Еревана и вернуться обратно. Так что вам не нужно оставаться в Эчмиадзине. Вы можете даже организовать свой Святой тур по Святому городу пешком. В этом случае вы можете пообщаться с местными людьми. Они расскажут вам истории об этих святых местах. С другой стороны, вы познакомитесь с армянской культурой и историей.
Недалеко от церкви Святого Шогаката, в 3 километрах от города Эчмиадзин, расположен собор Звартноц. Вы можете включить этот исторический памятник в направлении вашей Святой поездки.
Монастырь Мармашен
Монастырь Мармашен.
В десяти километрах к северо-западу от Гюмри, в живописном ущелье, по дну которого течет река Ахурян, стоит монастырь Мармашен. Главный его храм – собор Сурб Стефанос – построен в конце X века и сегодня является едва ли не единственным хорошо сохранившимся памятником армянской архитектуры того периода.
При виде этого внушительного сооружения из красного туфа с «оплетающими» стены узкими арками, «зонтичной» крышей, причудливыми колоннами, украшающими окна, нетрудно поверить, что ему стукнуло тысячу лет.
Примыкающая вплотную к собору церковь Сурб Аствацацин, возведенная ориентировочно в XII-XIII веках, по сути является его уменьшенной копией, правда наполовину разрушенной. А вот часовня Сурб Петрос сохранилась неплохо, хотя историки предполагают, что она старше собора.
Монастырь Мармашен трудно назвать действующим, но он в некотором смысле обитаем – каждое утро приезжает смотритель и открывает собор.
Адрес: Мармашен, Армения.
Александропольская пивоварня
Александропольская пивоварня.
Варить пиво в Гюмри любят и умеют: хмельной напиток местного производства известен своим изысканным вкусом и считается одним из лучших в Армении. В 1898 году в квартале Кумайри был построен пивоваренный завод – знаменитая «Александропольская пивоварня».
Это двухэтажное здание из черного туфа с арочным входом и тематическим барельефом над ним сегодня является частью культурного наследства Гюмри. В наши дни здесь по-прежнему варят пиво, занимается этим основанная в 1970 году компания «Гюмри-пиво» (Гюмрийский пивоваренный завод).
Отправившись туда на экскурсию, вы сможете не только полюбоваться историческим зданием, но и попробовать различные сорта пива, а также понаблюдать, как напиток фильтруется и разливается по бутылкам.
Адрес: Пивной завод Александрополь, Jivani Street, Гюмри, Армения.
Здание
Современный вид церкви
Церковь является прримером романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте.
Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников.
Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. Они первоначально стояли на алтаре, но были перекрашены в 1874 и установлены в их нынешнем положении в 1893. Сама апсида была украшена между 1866 и 1872 баварскими и австрийскими художниками в романском стиле.
Искусствовед Сергей Заграевский отмечает стилистическую близость декора «Шотландской» церкви к владимиро-суздальскому. По его мнению, подобное «ковровое» покрытие фасадов скульптурным декором имеет место и в соборе Нотр-Дам-ля-гран в Пуатье, на церкви Санта-Мария в Риполле, на церкви Санта Мария делья Пьяцца в Анконе.
История строительства
Первая церковь обители была построена в XI веке. Монастырскую церковь Святого Якоба и Святой Гертруды (Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud), сохранившуюся в основных чертах до нашего времени, возводили в период 1175–1180 гг. До секуляризации храм принадлежал бенедиктинскому монастырю.
Это интересно: Ресторан Музея современного искусства: разбираем детально
Спасательные работы
Спасательные работы в Армении зимой 1988 года | DeFacto
На место случившегося были отправлены части Вооружённых сил СССР и Пограничные войска КГБ. В Москве была срочно сформирована и отправлена по воздуху бригада из 98 медиков высочайшей квалификации и полевых хирургов. В операции принял участие сам министр здравоохранения — Евгений Чазов.
Узнав о землетрясении в Армении, Михаил Горбачёв прервал официальный визит в США и прилетел на место трагедии, чтобы лично контролировать ход спасательных работ.
По всей республике строились палаточные городки и полевые кухни, где пострадавшие могли найти тепло и еду.
Спасатели в Армении в декабре 1988 года | Вести.RU
Спасателям пришлось работать в условиях жуткого холода и человеческой паники. В эти страшные дни люди готовы были драться за подъёмные краны, чтобы приподнять тяжёлые плиты и спасти родных. Возле развалин многоэтажек скапливались горы тел, чувствовался запах тления.
Более 100 стран со всех континентов направили в Армению гуманитарную помощь. Чтобы возродить инфраструктуру, из всех уголков СССР были призваны более 45 тысяч строителей. Правда после развала Союза работы приостановились.
В ожидании помощи
Центр Ленинакана (Гюмри) после землетрясения 1988 года | Комсомольская правда
Хотя чаще всего правительство СССР умалчивало о катастрофах, в 1988 году землетрясение в Армении обсуждалось во всех новостях. Слухи разлетались быстро — и это неудивительно, ведь в один момент была разрушена половина республики.
Мобильных телефонов и интернета не существовало. Пострадавшие пытались оправиться. Кто-то спешил домой, чтобы спасти близких, но вытащить выживших из-под завалов без профессиональных спасателей было практически невозможно.
Последствия землетрясения в Армении в декабре 1988 года | Маршруты
К сожалению, помощь пришла не сразу. Требовалось всё подготовить. К тому же, инфраструктура была практически уничтожена. А когда о землетрясении сообщили по телевидению, в Армению ринулись тысячи желающих помочь. Многие спасатели просто не могли добраться, так как все дороги были забиты.
Хуже всего пришлось тем, кто во время землетрясения 1988 года оказался под завалами собственного дома. Всему миру известна история Эммы Акопян и её дочери Мариам. Женщина чудом осталась в живых. Под обломками здания она с младенцем провела целых 7 дней. Сперва кормила ребёнка грудью, а когда молоко закончилось, проколола палец и давала собственную кровь. Чтобы вызволить Эмму и Мариам, спасателям потребовалось целых 6 часов. Однако большинство историй закончились гораздо трагичнее — большинство людей так и не дождались помощи.
Ситуация в республике на момент, когда произошло землетрясение в Армении (1988)
В 1987 году в Нагорно-Карабахской АО, где более 76% населения составляли армяне, возникло движение за присоединение к Армянской СССР. Был объявлен сбор подписей, в котором приняло участие 80 тысяч жителей Карабаха
20 февраля 1988 года, приняв во внимание мнение большинства населения, народные депутаты НКАО приняли решение об обращении к руководству СССР с просьбой о выходе из состава АзССР. В ответ в конце февраля 1988 года в Сумгаите и Баку начались зверские погромы, в ходе которых были убиты и изгнаны из своих домов армяне, не имевшие никакого отношения к событиям в Карабахе
Так как Москва не предприняла адекватных мер по наказанию виновных в убийстве граждан по национальному признаку, в Ереване начались массовые протесты. Для недопущения их эскалации в республику были введены войска, которые обязывались выполнять карательные функции. Такая мера вызвала еще большее возмущение у населения. В то же время присутствие большого количества военных помогло быстрее организовать спасение пострадавших в первые часы после того как произошло землетрясение в Армении 1988 года.
Ситуация в СССР в 1988 году
Вторая половина 80-х годов для всего Советского Союза была непростым временем. Объявленная М. Горбачевым демократизация привела к росту национального самосознания в большинстве республик. В то же время экономические проблемы, доставшиеся новому руководству страны от эпохи застоя, стали причиной того, что значительная часть граждан, проживавших в национальных образованиях, стала искать корень всех бед в отсутствии независимости. Особенно напряженная ситуация сложилась там, где на протяжении веков тлел огонь межнациональных конфликтов, а границы были прочерчены без учета мнения населения.
Жертвы землетрясения
Землетрясение сопровождалось морозом и сильным ветром, что добавило свою толику к количеству жертв и трудностей к работе спасателей.
Данные в разных источниках немного различаются, но более или менее похожи. Согласно мемориальной надписи возле памятника жертвам землетрясения в Гюмри:
- Погибших: более 25 тыс. чел.
- Стали инвалидами: 140 тыс. чел.
- Извлечены из-под завалов живыми: 16 тыс. чел.
- Остались без крова: более миллиона (по другим данным — 520 тыс. чел., но, все равно, много)
Армении помогали всем миром. Из 110 стран были направлены самолеты с гуманитарной помощью, войска и волонтеры. На момент Спитакского землетрясения мне было 10 лет, и я отчетливо помню, как бабушка собирала в большую посылку теплые вещи, особенно запомнилось пальтишко с меховым воротником. Я еще все хотел вложить в карман какую-нибудь ободряющую записочку, может быть даже с адресом, чтобы потом, когда все уляжется, подружиться с неведомым получателем. Но так и не придумал, что написать.
Первое время в пострадавших городах процветало мародерство, затем все территории были взяты под контроль войск, и за мародерство начали стрелять на месте. Помимо волонтеров и спасателей появились бригады, производившие платную расчистку завалов. В общем, много кто неплохо подзаработал на случившемся (по материалам вот этих воспоминаний).
Несколько фото с места событий здесь.
Достопримечательности Гюмри на карте
Достопримечательности Гюмри и их местоположение:
- Церковь Святого Акоба
- Церковь Семи ран – Центральная площадь
- Черная крепость – Карси шоссе.
- Русская часовня находится в Ширакской области.
- Центральный парк от площади Свободы вверх по улице Дживани 500-700 метров.
- Площадь Вардананц – пролегает на перекрестке улицы Алека Манукяна и Саят-Нова.
- Улица Абовяна примыкает к площади Свободы возле церкви Святой Богородицы.
- Исторический район Гюмри расположен в центре города, между улицей Шаумяна и парком.
- Храм Христа-Всеспасителя – Центральная площадь.
- Галерея сестёр Асламазян находится на улице Абовяна.
- Музей народной архитектуры и городского быта – проспект Победы, 47
- Александропольская пивоварня расположена в квартале Кумайри.
- Сквер хачкаров находится вблизи церкви Аменапркич.
- Рынок Гюмри раскинулся от автовокзала до площади Вардананц.
- Музей Фрунзика Мкртчяна – улица Горького, дом 28.
- Дом-музей Сергея Меркурова – улица Атабекяна, д.88.
- Монастырь Мармашен находится в 10 километрах от Гюмри между одноименного села и населенным пунктом Ваграмаберд.
- Городской стадион – Ширакская область, улица Озаняна.
Архитектура Церкви
Именно там, где сегодня стоит собор Святого Шогаката, когда-то была церковь 6-7 веков, которая не сохранилась. Считают, что современная церковь была построена на фундаменте старой часовни.
На стенах есть некоторые орнаменты, а также хачкары (армянские хачкары). Все рамы, которые окружают окна, а также большой арочный вход, украшены геометрическими узорами и хачкарами. Около шести колонн поддерживают купол церкви. Это часть церковной структуры, которая образует купол.
Церковь была возведена из коричневого туфа. На западной стороне церкви есть крыльцо, а на восточной стороне вы найдете молитвенный зал и алтарь.
Интерьер церковного здания отличается лаконичностью его планировки и пространственного расположения. Это полностью воспринимается при входе в единственную дверь. Католикос Наапет 1-й из Эдессы — основатель храма, и католикос Авраам Кретаци похоронены на территории церкви. Церковь расположена в небольшом саду, где вы можете прогуляться и насладиться красотой армянской природы.
Храм Святого Шогаката, или, как говорят армяне, «Сурб Шогакат» включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с материнским собором Святого Эчмиадзина и двумя другими церквями в городе Эчмиадзин, которые чествуют двух других мученических монахинь — Святой Гаяне и Святой Рипсиме. Церковь Святого Шогаката была добавлена в этот список в 2000 году.
Галерея сестер Асламазян
Галерея сестер Асламазян. | Фото: wikimedia.
На улице Абовяна стоит великолепный двухэтажный дом из черного туфа с чудесным деревянным балконом, окаймляющим второй этаж, и роскошным внутренним двором. Построен он был в 1880-х годах и сегодня считается прекрасным образцом архитектуры времен Александрополя.
Но интересен не только сам особняк, но и то, что в нем находится. А размещается там одна из лучших художественных галерей Армении, в которой хранится около 620 полотен, написанных сестрами Мариам и Ерануи Асламазян – талантливыми армянскими художницами, чьи работы были высоко оценены не только в СССР, но и за рубежом.
Галерея сестер Асламазян похожа на изысканную ярмарку – яркие пятна натюрмортов и портретов, обилие красок и уверенных мазков. Полотна Мариам и Ерануи разнообразны и по темам, и по жанрам, и вы наверняка найдете здесь то, во что влюбитесь с первого взгляда.
Адрес: The Gallery of Mariam and Eranuhi Aslamazyan Sister, Abovyan Street, Гюмри, Армения.
Центральный парк
Центральный парк.
В Центральном парке, также известном как парк Горького, нет особых достопримечательностей, и, тем не менее, местные жители и гости Гюмри любят проводить время в этом зеленом уголке города, расположенном недалеко от площади Вардананц. В значительной степени это связано с совершенно особенной атмосферой, царящей здесь.
Время как будто остановилось, и парк навсегда остался в 1950-х годах: смотровая площадка с колоннадой, простенькие фонтанчики, «Девушка с веслом» и прочие подобные скульптуры, ну и, конечно же, колесо обозрения советских времен. Последнее пользуется особой популярностью, ведь с его верхней точки открываются великолепные виды на город и окрестности.
Насладитесь захватывающими горными пейзажами и чистым, свежим воздухом, издалека полюбуйтесь на «Мать-Армению» и не упустите возможность пересчитать все городские церкви.
Адрес: Central Park, Gayi Street, Гюмри, Армения.
Шотландский портал
Известный архитектурный элемент церкви — Шотландский портал (нем. Schottenportal). Он занимает треть северной стены и украшен многочисленными скульптурами. Первоначальная интерпретация его скульптурной композиции обсуждается с начала XIX века.
Из многочисленных интерпретаций известно объяснение, принадлежащее Рихарду Стробелю (1964). Портал можно визуально разделить на шесть квадратов, поделив его на три части в ширину и на две в высоту. Нижний центральный квадрат занимает дверной проем, богато украшенный косяками, в каждой из которых вставлено по скульптуре. Верхний центральный квадрат занимает тимпан, в центре которого изображен Христос, по бокам — св. Якоб и Иоганн. Над архивольтом изображен Христос с двенадцатью апостолами. Центральная скульптура в нижнем левом квадрате — Богоматерь с младенцем, по бокам расположены человеческие фигуры, ласкающие друг друга, то есть состоящие в отношениях гармонии. С левой стороны под Богоматерью изображен дракон, глотающий льва, а чуть правее изображена сирена, символ искушения. Центральная фигура в нижнем правом квадрате — мужчина на троне — заключена между агрессивными, враждебными животными и возможно представляет Антихриста. Под этой фигурой изображен крокодил, глотающий гидру, обернутую в глиняный шар. Согласно средневековой легенде, гидра, окажись она внутри, разрушила бы крокодила изнутри. В самом низу изображены монахах с книгами руках, то есть паломники и миссионеры. В верхних правом и левом квадратах изображен ряд кариатид, а над ним ряд арок без фигур. Фигуры справа, кажется, представляют недостатки. Например, вторая кариатида справа — женщина, держащая змей на груди — Luxuria (нецеломудрие). Кариатиды слева, кажется, представляют достоинства. Например, вторая фигура слева — человек, носящий заплетенный пояс; он может представить Fortitudo (храбрость). В арках, поддерживаемых кариатидами, слева изображены человеческие лица, справа — морды животных.
Немецкий писатель Оливер Пётч счёл рельефные фигуры Портала изображениями изгоев общества, и сделал отверженность главным мотивом своего романа «Дочь палача и король нищих».
Храм Сурб Аствацацин (Святой Богородицы)
Храм Сурб Аствацацин (Святой Богородицы).
В северной части площади Вардананц, напротив Сурб Аменапркич, стоит не менее красивый храм – Сурб Аствацацин, что в переводе с армянского означает храм Святой Богородицы. У этой церкви есть и второе название – Йот Верк (дословно «Семь ран»), и связано это с тем, что XVII веке на месте церкви стояла часовня, где хранился образ «Семь скорбей Святой Богородицы».
Интерьер возведенной в 1873-1884 годах церкви Сурб Аменапркич нетипичен для армянских храмов, чьи алтари традиционно оформляются аскетически. Это единственная армянская церковь, на алтаре которой размещен иконостас, причем очень богатый.
Более того, в Йот Верке имеется сразу несколько разных алтарей, предназначенных для общин различных конфессий – для последователей Армянской Апостольской Церкви, для православных, католиков и ассирийцев. Интерьер храма щедро украшен росписями.
В память о Спитакском землетрясении 1988 года рядом с церковью лежат два старых полуразрушенных купола, упавшие во время катастрофы.
Адрес: Cathedral of the Holy Mother of God, Shahumyan Street, Гюмри, Армения.
Храм Соломона
На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет…».
источники
- Lore Конрад: Die Bildsymbolsprache дер romanischen Schottenkirche в Регенсбурге. 6 — е издание. Регенсбург 1993, ISBN 3-9800355-5-7 .
- Helmut Flachenecker: Schottenklöster. Irische Benediktinerkonvente им hochmittelalterlichen Deutschland. Падерборн, 1995, ISBN 3-506-73268-4 .
- Elgin фон Gaisberg: Das Schottenportal в Регенсбурге. Bauforschung унд Baugeschichte. Регенсбург 2005, ISBN 3-937527-07-9 .
- Paul Mai, изд .: Scoti peregrini в Санкт — Якоб. Регенсбург, 2005, ISBN 3-7954-1775-9 .
- Helmut-Eberhard Паулюс и др. , Ред .: Romanik в Регенсбурге. Kunst, Geschichte, Denkmalpflege. Регенсбург 1996, ISBN 3-7954-1095-9 .
- Алистер Робертс: Регенсбург и шотландцы , Aberdeen 2005.
- Mona Стокер: Die Schottenkirche Санкт — Якоб в Регенсбурге: Skulptur унд stilistisches Umfeld. Регенсбург 2001, ISBN 3-930480-56-5 .
- Ричард Стробел: Schottenkirche Санкт — Якоб, Регенсбург (= Шнелл Kunstführer Nr 691.). Восемнадцатое издание, Регенсбург 2006, ISBN 3-7954-4437-3 .
- Ричард Стробел и Маркус Вейс: Romanik в Баварцах . Zodiaque-Echter, Вюрцбург 1994, ISBN 3-429-01616-9 .
- Стефан Вебер: Iren Auf Dem Kontinent. Das Leben дез Мариан фон Регенсбург Скотта унд умереть Anfänge дер irischen «Schottenklöster» , Гейдельберг 2010.
Шотландский вход
Шотландский портал (Schottenportal), фото Martin
Шотландский портал (Schottenportal) на северной стороне – самый яркий элемент храма. Этот уникальный архитектурный памятник был создан в 80-е гг. XII века.
Великолепный портал серого мрамора с колоннами и архивольтами сплошь покрыт резьбой по камню и рельефными украшениями. Это глубокое в перспективе сооружение с шестью ступенчатыми откосами. Стилистика его скульптурного декора идентична украшениям фигурных капителей.
Шотландский портал (Schottenportal), фото Martin
До сих пор искусствоведам не удалось разгадать значения многих символов и аллегорий, украшающих врата храма. Изучением рельефов портала занимался Ричард Стробель, написавший монографию по результатам этих исследований.
Шотландский портал (Schottenportal), фото Martin
Вверху, над архивольтами, расположен рельеф Христа с двенадцатью апостолами. В центре – тяжёлые врата, над ними тимпан с изображениями Спасителя и святых Якоба и Иоганна. Рельефы справа от портала изображают человеческие пороки, слева – добродетели. В арках с левой стороны изображены лики людей, справа – фигуры животных.
Романские рельефы постепенно разрушались, и в 1999 году вокруг ценного архитектурного объекта было решено построить стеклянную защитную конструкцию.
Церковь Святого Якова (Schottenkirche St. Jakob), фото Bistum Regensburg
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.
Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда обстановка во многих арабских странах далека от стабильности. Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев). Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка. Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.
Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме…, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре… Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность. Однако, ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.
Реальность
Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году. Сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма. Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое. Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.
В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.