Собор святого георгия в модике

;

Подробности

Реликвии Собора Георгия Победоносца

В храме сохранили множество реликвий, некоторые из них даже старше самого храма.

  1. Патриарший престол.
  1. 3 важные иконы.

Ценятся иконы Святой Софии и Монастыря Хора, но есть еще более ценные и ранние иконы. Расположили по правую сторону от входа. Первая  икона датированная 11 веком — Панагия Паммакаписты. На ней изображена Божья Матерь, которая держит младенца Христа. До этого она была размещена в патриаршей церкви Богородицы Паммакаристы. Оттуда была перенесена еще одна мозаичная икона святого Иоанна Крестителя. Она датируется так же 11 веком.

По левую сторону разместили третью икону, которая стоит внимания, Панагии Фанеромени. Датируется она 14 веком, покрытая золотом и серебром.

  1. Столб бичевания Христа.
  1. Мощи святых.

В соборе находятся мощи нескольких святых.  По левую сторону стоят ковчеги с мощами Григория Богослова и Иоанна Златоуста, принесенные в дар  Папой Римским для собора Святого Георгия Победоносца. В последующем доставили мощи святого Василия Великого.

Помимо этих даров в храме хранятся мощи святых великомучениц Евфимии, Соломонии и царицы Феофании. Расположили их по правую сторону.

Как доехать

Храм расположился в стамбульском квартале Фенер, являющимся частью муниципального района Фатих. Название просто запомнить, потому что оно имеет свою историю. Во времена Византий на берегу Золотого Рога висел фонарь, служивший маяком. С греческого «Fener»переводится как фонарь, а с турецкого маяк. Так район  и получил свое название. Он считается самым старым районом Стамбула. Ранее здесь могли позволить себе жить только состоятельные люди. Местами здесь до сих пор сохранились старые дома, но они уже полуразрушенные.

Самый простой способ это заказать экскурсию и тогда автобус привезет и увезет.

Остановки метро находятся в 2 километрах зеленой линии М2 Halic на мосту через Золотой Рог, дальше придется пройти пешком.

Можно добраться до храма на вапуру, это займет время, но можно по пути полюбоваться красотами залива. Стоимость с автобуса и катера примерно одинаковая. Выйти нужно на причале Fener и пройти через парк, далее к около мечети повернуть в переулок и там уже можно увидеть храм Святого Георгия Победоносца.

Режим работы храма с 10:00 до 17:00, каждый день.

Боевые укрепления крепостного сооружения

Лучше всего, конечно, прийти в Дзивгис утром, когда солнечные лучи хорошо освещают пещерные боевые укрепления. Перейдем через деревянный мостик и совершим увлекательную экскурсию по интересному древнему осетинскому селению. Здесь расположены ценные памятники истории:

  • древние захоронения алан,
  • более поздние культовые сооружения,
  • боевая старинная башня,
  • церковь Святого Георгия, воздвигнутая во времена правления царицы Тамары,
  • руины средневекового аула, по древним улицам которого можно бродить часами.

Сохранились четыре основных укрепленных пункта с закопченными стенами пещер. До конца одной из них еще никто не доходил.

Интерьер

Внутреннее убранство Duomo di San Giorgio поражает воображение не меньше, чем его внешний вид. В роскошном интерьере присутствуют все признаки сицилийского барокко: 22 колонны с коринфскими капителями, сочетание в цвете серебра, золота и небесной глазури, обилие характерной лепнины, выразительность и пышность форм.

Главной реликвией храма являются мощи святого Георгия, которые хранятся в правом нефе в Святом Ковчеге, изготовленном мастерами Венеции в XIV в. и представляющем собой по отделке настоящее произведение искусства.

В часовне, примыкающей к центральной апсиде, находится конная статуя Сан-Джорджо, которую ежегодно 23 апреля проносят по улицам Модики, празднуя таким образом день святого.

Особую ценность представляет мраморная статуя XVI в. Мадонны делла Неве (Madonna della Neve), созданная Джулиано Манчино (Giuliano Mancino) и Бартоломео Берреттаро (Bartolomeo Berrettaro) в 1511 г.

Картины XVI в. с изображением святого Георгия и сценами из Евангелия, представленные за алтарём как полиптих из девяти живописных полотен в деревянном резном обрамлении, не могут оставить равнодушными никого. Авторство работы вызывает споры, но чаще его приписывают Джироламо Алипранди (Girolamo Alibrandi), получившему прозвание «мессинского Рафаэля» (Raffaello da Messina). Стоит отдать должное и последним исследованиям, согласно которым шедевр относится к творчеству художника Бернардино Нигро (Bernardino Nigro).

Интересной деталью интерьера являются солнечные часы перед алтарём, изготовленные математиком Армандом Перини (Armando Perini). Луч света, проникая через верхнее небольшое отверстие (гномон), показывает отмеченный меридианом полдень.

Осенний праздник в честь Святого Георгия в Куртатинском ущелье Осетии

Дзивгисский храм, подобно церкви Святого Георгия Победоносца и святилищу «Реком» в Цее, свидетельствует о давнишних тесных связях и верной дружбе между грузинским и осетинским народами. Ведь христианство распространяли в горах Осетии грузинские священники-миссионеры, активно поддерживаемые грузинскими царями. Правительство образовало специальную осетинскую духовную комиссию для обращения осетин в православие.

Интересно, что хорошо известное в истории осетинское подворье располагалось у входа в Куртатинское ущелье, у нынешнего селения Дзуарикау.

В 1860 году вместо осетинской духовной комиссии было создано общество по восстановлению православного христианства на Кавказе. Общество строило церковно-приходские школы, где во многих горных аулах появились небольшие церкви.

С тех пор и вписались в сельский пейзаж приходские церквушки с миниатюрными куполами, а на холме, немного выше, кувандоны (молитвенные места) в окружении священных рощ.

Известно, что многие христианские храмы в Осетии воздвигались миссионерами на месте языческих капищ. Праздник Уацилла, покровителя земледельцев, в Дзивгисе проходил сначала в церкви, а спустя неделю дзивгиссцы поднимались на поляну за селом, где для каждой фамилии были специальные места для кувда — пира.

В Дзивгисской церкви устраивался большой осенний праздник в честь Уастырджи — святого Георгия. На празднике среди собравшихся ходил ряженый «маймули» в маске с большими деревянными часами, ружьем и ключом. Он с шутками бросал эти предметы в сторону мужчин, которые обязаны были жертвовать ряженому деньги в пользу храма.

В здании церкви святого Георгия Дзивгиса сохранились старинные вещи, которые преподносили по традиции:

  • бронзовый фонарь,
  • бронзовый крест,
  • редкие деревянные чаши, кружки, бокалы.

В нишах церкви — старинные иконы Георгия Победоносца. Во дворе на ограде лежат рога диких животных, которые приносили сюда охотники в благодарность Уастырджи за удачную охоту. У звонницы в стену впаяна доска, сообщающая о ремонте церкви в 1909 году жителями Куртатинского ущелья.

Если подняться по дороге, ведущей на Какадурский перевал, перед вами откроется незабываемый вид. Над широкой горной долиной возвышаются скалистые вершины Тбау-хоха и Кариу-хоха.

В прозрачном воздухе зеленеют безлесные склоны. Хорошо видны линии террас. Долину окаймляют отроги снеговых гор — Цариат-хоха и Сырхубарзонда, северные склоны пологих вершин покрыты низкорослыми лесами из березы, ивы, орешника.

На юге за скалистыми вершинами ярко вырисовываются на голубом небе укутанные вечными снегами вершины гор Тепле-Архонского массива: Архон и Калоти-хох.

Расположенная между Скалистым и Боковым хребтами в долине реки Фиагдонская раскинулась котловина. Климат ее умеренно-континентальный. Зимы не очень холодные, а лето нежаркое. Осадков здесь выпадает в среднем за год 490—600 мм.

До революции, аулы осетин лепились на склонах. Одни из них оставлены навсегда, в других живут две-три семьи. На левом берегу Фиагдона на склоне горы лежат развалины аула Гули. На обширной террасе у подножия Кариу-хоха хорошо видны многочисленные башни аула Цмити. От селения Даллагкау вправо уходит Ханикомское ущелье, ныне перегороженное плотиной.

Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан только для вас. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много интересного для себя.

История и архитектура

Фрески византийского и двух различных болгарских периодов под куполом церкви Святого Георгия, София

Церковь расположена во дворе между отелем «Шератон» и Президентством на уровне нескольких метров ниже современных улиц столицы. Он считается самым старым сохранившимся зданием города, построенным в то время, когда София была резиденцией императоров Галерия и Константина Великого .

Церковь является частью более крупного археологического комплекса. За апсидой находятся древние руины: участок римской улицы с сохранившейся дренажной системой, фундамент большой базилики , вероятно, общественное здание и несколько зданий поменьше. Одно из зданий было оборудовано гипокаустом, и сегодня можно увидеть плитку, поднимающую пол. Специалисты определяют его как одно из красивейших зданий в так называемом «Константиновском районе» Сердика-Средец, где находился дворец императора Константина Великого, а затем Себастократора Калояна . Выдержав испытания времени и сохранив свой внешний вид почти нетронутым, предполагается, что некоторые из наиболее важных заседаний Совета Сердика проходили в церкви.

Ротонда является частью большого комплекса старинных построек конца 3 — начала 4 века. Он построен из красного кирпича и имеет сложную симметрию. В центре — купольная ротонда круглого плана на квадратном основании с полукруглыми нишами по углам. С IV века его использовали для обрядов крещения (крещения). Купол поднимается до 13.70 м от пола. На протяжении веков он использовался как общественное, религиозное и даже представительное здание.

Интерьер церкви Святого Георгия, София

На стенах пять ярусов частично сохранившихся фресок : самая старая — римско-византийская с цветочными мотивами IV века; второй — в болгарском средневековом стиле с ангелами X века; третий — XI-XII вв. — фриз с пророками и фресками, изображающими Вознесение , Успение и др .; четвертый относится к XIV веку с донорским портретом епископа к северу от входа, а пятый — с исламскими орнаментальными мотивами.

Среди всех фресок выделяется фреска X века, созданная, скорее всего, во времена правления императоров Симеона I Великого, Петра I и Самуила . Душевное человеческое лицо ангела, окрашенное под куполом, является уникальным и один из самых влиятельных примеров высокого мастерства болгарской художественной школы золотого века в Первой болгарской империи .

В церкви хранились святые мощи покровителя Болгарии — Иоанна Рильского и, согласно легенде, они использовались для лечения византийского императора Мануила Комнина . Реликвии были взяты венграми в 1183 году, во время правления Белы III , когда союзные сербы и мадьярские войска вторглись, разрушили и разграбили город.

После непродолжительного пребывания в столице Эстергоме , где католический епископ потерял способность разговаривать после непристойного поступка с реликвиями, они были возвращены в недавно восстановленную Болгарскую империю в 1187 году. Мощи святого снова покоились здесь, когда они были торжественно возложены. перенесен из тогдашней столицы Тырново в Рильский монастырь в 1469 году. Сначала здесь был похоронен сербский король Стефан Милютин , сам беатифицированный, мощи которого позже были перенесены в церковь Св. Короля (ныне церковь Света Неделя ).

Во время османского владычества в 16 веке церковь стала мечетью . В середине 19 века Ротонда вместе с церковью Святой Софии и Софийской мечетью (ныне Национальный археологический музей ) была заброшена мусульманами. Вскоре после этого Болгарская православная церковь вернула себе прежнее значение христианской церкви.

Несмотря на небольшие размеры, церковь похожа на Ротонду Галерия в Салониках . Несущий дух ранней христианской эпохи и болгарской средневековой культуры, Святой Георгий имеет огромное культурное влияние. Он является предметом обширных исследований и законным интересом не только среди православных и католических церковных общин и видных деятелей науки и культуры, но и привлекает множество паломников и обычных туристов.

В исключительных случаях церковь используется как место проведения торжественных военных церемоний и концертов с православной и классической музыкой.

Описание

Собор Святого Георгия расположен в старой верхней части Модики (Modica Alta), возвышаясь в своём уединённом великолепии над другими зданиями нижнего города (Modica Bassa). Высота строения составляет 62 м, из которых 36 м приходится на купол. Пять порталов обозначают пять нефов храма, имеющем в своём плане латинский крест.

Восхитительный трёхъярусный фасад с колокольней на вершине выполнен из нежно-розового известняка, что придаёт мягкое свечение строению и особую нарядность.

К собору ведёт монументальная лестница, которая была пристроена только в 1818 году по проекту архитектора Франческо ди Марко (Francesco di Marco). На её пролётах разместился миниатюрный сад, где растут розы, глицинии и пальмы.

Совершенные пропорции, утончённой вкус, невероятная лёгкость форм при обилии деталей – всё это складывается в удивительное восприятие этого архитектурного шедевра, как живописного полотна Рафаэля. Стоит отметить, что именно Duomo di San Giorgio вдохновил итальянского архитектора Гаэтано Кьявери (Gaetano Chiaveri) при проектировании фасада Дрезденского собора, построенного в 1753 г.

Иордания туристическая. Аджлун

Дорога, ведущая на северо-запад от Аммана, радует глаз русского путешественника, истосковавшегося после пустынь востока и юга Иордании по зелени лесов. Склоны невысоких пологих гор, поросшие оливками и соснами — это, конечно, не берёзовые рощи, но в здешних местах чувствуешь себя не в пример привычнее и комфортнее.

В Иордании сохранилось довольно много древних средневековых крепостей и замков. Один из них, в городке Аджлун, выделяется среди прочих тем, что, будучи возведённым арабами в XII веке, при Саладдине, он сыграл ключевую роль в защите региона от крестоносцев. Правда, последующая история крепости знала и менее славные страницы – так, например, в середине XIII века она была почти уничтожена монголами, а позже, когда мамелюки изгнали монголов из пределов Трансиордании, восстановленный замок использовался как склад провианта и сельскохозяйственных культур.

Замок в Аджлуне

Дорога медленно поднимается в гору. Окраины Аджлуна, небольшого городка с населением в несколько тысяч человек, примечательны только тем, что здесь мы сталкиваемся с новым местным производством. Возле небольших невзрачных построек, расположенных по обочинам дороги, сложены горками какие-то тёмно-бурые плашки-кирпичики.

— Это отходы при производстве оливкового масла, — поясняет наш всезнайка-гид. Выясняется, что постройки — это маслодавильни, где из местных оливок делают масло, а та масса, которая остаётся после отжима, спрессовывается и просушивается. Оказывается, эти высушенные твёрдые отходы отлично горят.

— У нас в домах даже в больших городах нет отопления, мы ставим газовые баллоны, а в таких маленьких городишках есть только печи, которые зимой топят такими вот брикетами. А когда растопишь печку — такой запах идёт… Пахнет оливковым маслом, — Самер рассказывает с таким удовольствием, что кажется, запах проник в наш автобус, хотя мы давно уже оставили позади и маслобойни, и горки пахучего топлива.

Замок в Аджлуне. Внутренняя лестница

Слева от дороги разворачивается вид на гору, на вершине которой возвышаются мощные постройки. Да, сразу видно, что этот замок изначально возводился как военное сооружение, опорный пункт для стратегических целей.

Через глубокий ров перекинут деревянный мост. Самер утверждает, что в былые времена ров заполняли дождевой водой. Одолевают сомнения: собрать такое количество дождевой воды на вершине горы, пусть даже и не в столь засушливых местах — возможно ли такое.

Узкие лестницы с вытертыми до блеска ступенями ведут на разные этажи. У нас нет бумажных путеводителей, но это даже лучше: куда интереснее бродить по таким местам, фантазируя, пытаясь представить, что происходило в этих старинных стенах шесть, семь столетий тому назад. Вот в этой небольшой квадратной комнате во время осад почти наверняка сидели стрелки-лучники — сквозь бойницы очень хорошо виден мост и подступы к нему; а этот просторный зал, вполне возможно, служил трапезной.

Уборщик за работой

Стены крепости отдают прохладой. Немногочисленные посетители тихонько ступают по каменным полам, поднимаются по лестницам. Замок в Аджлуне на сегодня — не самое бойкое туристическое место в Иордании. Но оно и хорошо, пожалуй: проще будет реставрировать и сохранять памятник.

Из всей туристической инфраструктуры здесь лишь сувенирная лавка да колоритный торговец-араб, установивший перед входом свою тележку-миникафе. Он предлагает нам чай или кофе. Кофе, разумеется, по-иордански, с кардамоном. Пряный запах разносится слабыми волнами над башнями и стенами замка.

Аджлунский замок. Одна из сохранившихся башен

Мы ещё раз оглядываемся на величественные руины, смотрим с горы на лежащий неподалёку Аджлун. Хочется вернуться сюда зимой, чтобы услышать, как пахнет оливковый дым.

В одном из залов замка в Аджлуне

Вид на замок со стороны современного Аджлуна

Северо-запад Иордании — это плодородные земли с мягким средиземноморским климатом

Руины внутри замка

Замок в Аджлуне. Одна из бойниц

Аджлунский замок. Фрагмент крепостной стены

Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока. Аджлунский замок органично воспринял эту традицию

На улицах современного Аджлуна можно встретить лица, будто пришедшие из прошлого

История

Создание Греческая православная архиепископия Бейрута приписывается согласно Греческий православный традиция Апостол Кварт из Берита, один из Семьдесят учеников, который служил первым епископом Бейрута.Византийский император Феодосий II издал указ c. 449 — c. 450 Возвышение епископа Бейрута Эфстафия до сана Митрополит епископ. До этого город был епархией Мегаполис Тира.

В Анастасис собор был первым храмом, построенным на месте собора Святого Георгия. Он был построен Efstathuis в V веке нашей эры и граничил с залы Бейрута Школа римского права. Церковь повлияла на учение школы, поскольку ученые-юристы работали над примирением текстов римского права и учения христианства, что подтверждается Северус Антиохийский, посетивший город в пятом веке нашей эры.

В 551 г. н.э. сильное землетрясение разрушил весь Бейрут, включая «собор Анастасиса». В 12 веке на этом же месте был построен собор. Строение было сильно повреждено землетрясением 1759 года и было снесено, чтобы отстроить заново. Строительство началось в 1764 году, а новое, более крупное здание с одним нефом и сводчатым потолком было завершено в 1767 году. Однако потолок рухнул, погибли 90 человек из-за отсутствия поддерживающих столбов. В 1772 году церковь была перестроена по крестообразному плану с тремя нефами, к северному фасаду добавлен новый портик, расширен главный западный фасад и построена новая колокольня на северо-западном углу.

В 1783 году собор претерпел ряд изменений, включая добавление нартекс к западному фасаду и увеличение апсиды, чтобы соответствовать центральной оси главного алтаря собора. В том же году Юнес аль-Джбейли подарил церкви богато украшенный позолоченный деревянный иконостас.

Последние изменения в соборе были внесены в 1910 году, когда к южному фасаду был добавлен сводчатый портик, собор был расширен на восток, а колокольня перенесена в юго-восточный угол. Интерьер собора был украшен богато украшенными фресками, предложенными Ибрагимом Юсефом Саадом.

В 1975 году, после вспышки Ливанская гражданская война собор подвергся артиллерийскому обстрелу и разграблению, а его сложные фрески были оставлены разрушаться. Большая часть икон и часть иконостаса были похищены; были подожжены части иконостаса XVIII века. В раскопки проведенная под собором в течение 17 месяцев в 1994–1995 гг., покрыла 316 квадратных метров (3400 квадратных футов) и выявила множество археологических слоев, которые позволили построить историческую хронологию церкви и ее окрестностей. 10 октября 1995 г. Митрополит Элиас Ауди объявил о планах восстановления разрушенного войной собора. Первый этап реставрации начался в 1998 году под наблюдением комитета, возглавляемого Гассан Туэни. Собор вновь открыл свои двери 15 декабря 2003 года.

Собор сильно пострадал в Бейрут взрывы от 4 августа 2020 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: