Interior and relics of the church
A three-tiered iconostasis showing forty-eight saints dominates the interior of the church. Along with traditional themes, it portrays 20th-century Russian Orthodox martyrs who were subject to repression.
The relics of Saint George of Cappadocia, offered as a gift by Patriarch Diodoros of Jerusalem in 1998, is the centerpiece of the church. Other objects of worship include the icon of Venerable Nikita Stylites, said to have healing powers; the icon and the relics of Saint Matrona of Moscow, one of the most venerated Russian saints who is believed to help the afflicted; and a shrine containing the relics of Saint Serafim of Sarov, to whom people address prayers for health and family well-being.
Despite its short history, the church has traditions related to those protected by Saint George, such as the military, cadets and military school students who take their oath of loyalty here. Fallen soldiers are also commemorated in this church.
Краткая хронология Малой Азии
XII–VI века до н. э. — архаическая эпоха. Разные народы: греки, ликийцы, карийцы и еще десяток этносов — соседствуют и заимствуют друг у друга культуру, искусство и ритуалы.
VI–IV века до н. э. — классическая эпоха. Малая Азия попадает под господство Персидской империи и перенимает элементы культуры завоевателей. Однако некоторые города, расположенные на побережье, большую часть этого периода находятся под афинским протекторатом и развиваются в русле классической древнегреческой цивилизации.
IV–I века до н. э. — эллинистическая эпоха. После того как Александр Македонский покоряет персов, Малая Азия эллинизируется: архитектура, быт, социальные институты, образование, официальный язык — греческая культура проникает во все сферы жизни.
I век до н. э. — V век н. э. — римская эпоха. Малая Азия становится частью огромной могущественной империи. Греческие культура, лайфстайл и язык сохраняются на протяжении всего периода, но подчиняется регион Риму.
V–XI века н. э. — византийская эпоха. Римская империя христианизируется и распадается на две части — западную и восточную. Правители последней, которую мы знаем как Византию, считают себя наследниками Вечного города. В Малой Азии возводятся церкви и другие восточнохристианские постройки. Основным языком в регионе остается греческий.
XI век — наше время — турецкая эпоха. Постепенное проникновение в регион турецких народов и захват Византии приводят к исламизации Малой Азии, хотя господство над прибрежными территориями по-прежнему сохраняют те, кто идентифицируют себя как «греки-христиане». В 1920-х годах в результате войны и обмена населением между странами все они отбывают в Грецию, а оттуда на их место приезжают турки-мусульмане.
Византийский храм в Лоо как объект экскурсии
На территории ведутся археологические исследования, в ходе которых историки находят довольно интересные вещи, представляющие собой особую ценность для знатоков и любителей древностей. Среди находок имеются:
- оставшиеся части облицовочных блоков, придававших особую пышность и блеск храму;
- фрагменты различных резных орнаментов;
- обломки калиптером и керамид;
- остатки оконного стекла, имеющие голубовато-зеленый оттенок.
Находятся и неоднократные свидетельства, что на месте церкви возвели крепость. Данное обстоятельство подтверждают многочисленные ядра, гильзы, металлические предметы, обнаруженные тут. Археологи также нашли фундамент сторожевой башни.
Отпускникам приходится преодолевать нелегкий путь наверх, поэтому для комфортного путешествия к древним развалинам следует запастись чем-нибудь съестным и водой. По дороге можно увидеть высаженные плантации чайных кустов, издающие приятный аромат. Нередко путешественников сопровождают своры собак, надеясь, что милосердные и добрые люди угостят их каким-нибудь лакомством.
Пройдя сквозь некоторые трудности, отдыхающие попадают в некий оазис, где могут наконец-то расслабиться после тяжелого восхождения. Здесь царит некая атмосфера древности и величия. Возникает чувство гордости за первых христиан в этих краях. Придя в себя, после дороги, путешественники начинают искать необычные виды и пейзажи, дабы запечатлеть их на фото. Византийский храм в Лоо даже на снимках, сделанных непосредственно на остатках стеновых конструкций, передает ощущение покоя и святости.
К храмовому объекту можно заказать и экскурсии. Местные гиды с удовольствием приведут вас к месту назначения и увлекательно поведают об истории своего родного края, расскажут легенды и поверья, касающиеся описанной достопримечательности Лоо.
Храм Сурьи в Конараке: строительство
Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.
Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».
Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней
Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей
По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.
Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.
Подробности
Реликвии Собора Георгия Победоносца
В храме сохранили множество реликвий, некоторые из них даже старше самого храма.
- Патриарший престол.
- 3 важные иконы.
Ценятся иконы Святой Софии и Монастыря Хора, но есть еще более ценные и ранние иконы. Расположили по правую сторону от входа. Первая икона датированная 11 веком — Панагия Паммакаписты. На ней изображена Божья Матерь, которая держит младенца Христа. До этого она была размещена в патриаршей церкви Богородицы Паммакаристы. Оттуда была перенесена еще одна мозаичная икона святого Иоанна Крестителя. Она датируется так же 11 веком.
По левую сторону разместили третью икону, которая стоит внимания, Панагии Фанеромени. Датируется она 14 веком, покрытая золотом и серебром.
- Столб бичевания Христа.
- Мощи святых.
В соборе находятся мощи нескольких святых. По левую сторону стоят ковчеги с мощами Григория Богослова и Иоанна Златоуста, принесенные в дар Папой Римским для собора Святого Георгия Победоносца. В последующем доставили мощи святого Василия Великого.
Помимо этих даров в храме хранятся мощи святых великомучениц Евфимии, Соломонии и царицы Феофании. Расположили их по правую сторону.
Как доехать
Храм расположился в стамбульском квартале Фенер, являющимся частью муниципального района Фатих. Название просто запомнить, потому что оно имеет свою историю. Во времена Византий на берегу Золотого Рога висел фонарь, служивший маяком. С греческого «Fener»переводится как фонарь, а с турецкого маяк. Так район и получил свое название. Он считается самым старым районом Стамбула. Ранее здесь могли позволить себе жить только состоятельные люди. Местами здесь до сих пор сохранились старые дома, но они уже полуразрушенные.
Самый простой способ это заказать экскурсию и тогда автобус привезет и увезет.
Остановки метро находятся в 2 километрах зеленой линии М2 Halic на мосту через Золотой Рог, дальше придется пройти пешком.
Можно добраться до храма на вапуру, это займет время, но можно по пути полюбоваться красотами залива. Стоимость с автобуса и катера примерно одинаковая. Выйти нужно на причале Fener и пройти через парк, далее к около мечети повернуть в переулок и там уже можно увидеть храм Святого Георгия Победоносца.
Режим работы храма с 10:00 до 17:00, каждый день.
Фамагуста турецкие бани.
В восточной части площади также расположены древние турецкие бани Кафер Паша (Cafer Pasha Bath) и фонтан. Бани – это высокое прямоугольное здание из кирпича; с одной из его сторон в стене вырезано узкое сводчатое окно; с другой находится дверь. Бани построил в 1571 г. Кафер Паша – оттоманский генерал, который отвечал за реконструкцию города. Та часть бань, где располагается комната для переодевания – часть католической церкви Св.Франциска XIV в. Кафер Паша также отвечал за водоснабжение Фамагусты и построил много акведуков и фонтанов. Лучше всего сохранился фонтан справа от входа в бани. Присмотритесь внимательно, и вы увидите, что та часть фонтана, куда стекает вода, – это древний мраморный саркофаг.
Тысячелетняя традиция православия
Украина богата такими местами, куда может приехать православный христианин и в какой-то мере удовлетворить свои духовные потребности, утолить духовную жажду, выражаясь языком церковным. Три Лавры, сотни монастырей и тысячи разнообразных храмов по всей стране. О многих из них мы не знаем или незаслуженно забыли, и теперь вновь возникла необходимость восстановить «связь времен», увидеть и осознать, наследниками какой богатой традиции мы являемся. Вот почему сегодня такое значение приобретают паломнические поездки по святыням нашей страны.
Посещение любого монастыря оказывает благотворное влияние на душу, на ход мыслей человека. И не только потому, что очутившись вдали от городской суеты попадаешь в маленький рай и оазис, в котором все ухожено, упорядочено и красиво. Здесь время идет по-другому, и, попадая за стены обители, можно проникнуть в другое измерение, где выходят на первый план совсем другие вещи, чем в обычной жизни. В святых местах как будто расходятся облака и благодаря какому-то невидимому свету проясняется сознание, человек больше задумывается о Боге, вечности, о своей жизни. Намоленное место, как часто говорят, совсем не образное выражение, а буквальное, и это можно прочувствовать только во время того, как стопы паломника дойдут или доедут до святых мест.
Монастырь Самтавро
Монастырь Самтавро.
История Самтавро берет свое начало в IV веке и имеет прямое отношение к Святой Нино. На том месте, где Нино, прибыв в Мцхету, жила в шалаше, царь Мириан, первый христианский правитель страны, возвел храм. Здесь же Мириан был и похоронен. Отсюда пошло и название Самтавро, что переводится с грузинского как «царская территория».
На протяжении своей истории храм этот неоднократно разрушался и восстанавливался, расширялся и украшался. В 1820 году при храме был учрежден женский монастырь, названный в честь Святой Нино. Просуществовал он лишь столетие – до прихода Советской власти. Впрочем, закрытой обитель тоже осталась не навсегда – в 1990-х годах она была возрождена.
Сегодня этот женский монастырь, расположенный в месте слияния рек Мтквари и Арагви, продолжает оставаться действующим. О нем знают далеко за пределами Грузии. Паломники со всего мира приезжают сюда, чтобы прикоснуться к хранящимся в монастыре святыням, среди которых мощи Святого Гавриила, чудотворная икона святой Нино, икона Иверской Божьей матери, часть камня с могилы Нино. Для туристов монастырь Самтавро тоже не закрыт, но от гостей требуют элементарного уважения к религиозных чувствам верующих и соблюдения соответствующих правил поведения.
Адрес: Монастырь Самтавро, Мцхета, Грузия.
СИМВОЛЫ КРАЯ: СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТА C ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХРАМА
В связи со святыней часто упоминается одна уникальная монета. Шоанинский храм – признанная культурно-религиозная памятка, поэтому в рамках серии «Архитектурные памятники РФ» в феврале 2016 года специально отчеканена штучная серебряная монета трехрублевого номинала. Она всецело посвящена Шоанинскому храму и украшена его изображением.
Сама святыня на своих древних стенах содержит символы Карачаево-Черкессии
В первую очередь, стоит обратить внимание на небольшую табличку, где изображен герб и флаг Северной Осетии, а также КЧР. Герб Осетии довольно оригинален и красив: на нем изображен горделивый барс на фоне величественных гор Кавказа.
Флаг Карачаево-Черкесии состоит из голубого, зеленого и красного цвета, расположенных по горизонтали
В центре находится орнамент со стилизованным изображением восхода солнца в горах. Каждый цвет символизирует определенное понятие: зеленый – плодородие, красный – дружбу между народами, синий – спокойствие, мир, мудрость.
Что еще изображено на стенах святыни, расположенной над аулом имени Коста Хетагурова? Храм Шоанинский также украшен флагом республики Северной Осетии, где превалируют три цвета – белоснежный, алый и лимонный. Первый символизирует моральную чистоту, второй – отвагу и честь, а третий – изобилие и процветание.
Фамагуста Мечеть Лала Мустафы-паши.
Побывав в башне Отелло, возвращайтесь к Морским воротам. Напротив них идет улица Лиман Йолу (Od. Liman Yolu). Идите по ней, никуда не сворачивая. Она приведет вас на центральную площадь Фамагусты Намик Кемаль (Namik Kemal Maydani), на которой находится знаменитая мечеть Фамагусты – Лалы Мустафы-паши. Мечеть находится в здании готического собора Св. Николая. Этот собор был построен в 1298–1312 гг. Когда свирепый Лала Мустафа-паша взял Фамагусту, на этой площади перед собором содрали кожу с Брегадино, коменданта крепости. Паша переделал собор в мечеть Айю-Софию; в 1954 г. турки переименовали ее и назвали Лала Мустафа в честь паши.
История Георгиевского собора в Старой Ладоге
Храм Георгия Победоносца в Старой Ладоге обладает очень интересной историей. О первых столетиях существования храма почти ничего неизвестно, однако с XV века начинают появляться письменные свидетельства о развитии старинной церкви в Ладоге.
- В 1445 году вокруг храма был построен мужской монастырь, основанный архиепископом Ефимием. Тогда же состоялась первая реставрация обветшавшей церкви, были обновлены древние фрески и добавлены новые росписи, храм покрыли новой кровлей, поставили внутри церкви двухъярусный иконостас и алтарную преграду.
- В XVI веке над западным фасадом церкви была возведена двухпролетная звонница.
- В XVII столетии прошла еще одна капитальная реставрация храма Святого Георгия. К сожалению, она получилась не слишком аккуратной. Несмотря на то, что в ходе работ было заменено покрытие сводов и повышен барабан церкви, одновременно с этим мастера заложили 4 окна храма и растесали оконные проемы. Многие внутренние фрески при этом оказались сбиты со стен и бесследно затерялись.
В конце XIX столетия церковь Святого Георгия вызвала новую волну интереса. Сооружение взяла под свое покровительство Императорская археологическая комиссия, при активном участии энтузиастов были спасены от разрушения сохранившиеся фрески. Знаменитые художники-реставраторы XIX века занимались копированием и изучением изображений. Работы по реставрации продолжились и в наступившем ХХ веке — очередной капитальный ремонт сооружения был закончен в 1902 году, а в 1904 году церковь Святого Георгия в Ладоге снова освятили.
Как ни странно, древняя церковь Святого Георгия смогла пережить даже революцию и советский период, в течение которого были уничтожены многие другие памятники архитектуры. В конце ХХ столетия начался новый виток реставрации старинного здания, обновлением церкви в Ладоге занимались известнейшие российские художники-реставраторы.
Внимание! В начале 1990-х годов реставрация была полностью завершена, и теперь верующие и туристы могут изучать древнюю церковь практически в ее первозданном виде. В настоящее время сооружению присвоен статус архитектурного памятника федерального значения, и древнее строение тщательно оберегается государством.
Святыни Собора святого Георгия
В церкви много реликвий более раннего периода, чем дата ее постройки. Подробно с расположением святынь в храме можно ознакомиться на схеме.
Обозначения на схеме:
- Египетский подсвечник 18 в.
- Патриарший Трон
- Синтронон (мраморный патриарший тронс 11 другими тронами)
- Пюпитр Иоанна Златоуста
- Канонники из монастыря Пресвятой Богородицы
- Иконостас 18 в.
- Икона Паммакаристос, Икона св. Иоанна Крестителя, Икона Пресвятой Богородицы Фонеромени
- Мощи святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
- Мощи святых великомучениц Евфимии, Феофании и Святой Соломонии
- Столб бичевания Христа.
Патриарший престол
Трон патриарха высотой в четыре метра из дерева грецкого ореха, инкрустированный слоновой костью, датируется обычно временем патриаршества архиепископа св. Иоанна Златоуста (398-404). При этом отдельные элементы на нем относятся к более позднему периоду — например, определено, что надпись на карнизах относятся к 1577 году.
Как добраться до Тополы
Самый простой способ увидеть Топола, Опленац и пещеру Рисовача, приехать сюда на автомобиле. Если не на своем, то хотя бы на арендованном. Благо цены на аренду машин в Сербии более чем приемлемые. Посмотрите стоимость проката на ваши даты в виджете ниже. Система выбирает самое выгодное предложение из всех прокатных контор.
Расстояние Белград – Топола составляет примерно 77 километров. Преодолеть его реально за час с хвостиком. Но это, если ехать по платной дороге. Подробнее о платных дорогах Сербии читайте в отдельной статье. Здесь же отмечу, что плата за легковое авто из Белграда до Малого Пожареваца (далее с платной трассы нужно съезжать) составляет всего 100 динар.
На автомобиле легко добраться и до монастыре Николье, и до пещеры, а затем и в Аранджеловац.
Из Белграда в Тополу также можно доехать на автобусе. С автобусной станции Белграда (Železnička,4) в направлении Тополы ежедневно отправляются несколько рейсов. Время в пути составляет в среднем полтора часа. Актуальное расписание смотрите на сайте bas.rs или на автостанции.
Также на автобусе из Тополы можно доехать до Аранджеловаца, а точнее до пещеры Рисовача, которая стоит практически на дороге. Попросите водителя остановить у пещеры, и, быть может, он согласится.
Экскурсии из Белграда в Тополу
Экскурсия в Тополу и Опленац – отличная альтернатива для тех, кто приехал в Сербию без авто и не хочет заморачиваться с автобусом. Так вы сэкономите не только кучу времени/нервов, но и узнаете много нового.
Гид Вита предлагает проехать по живописной дороге в Тополу, посетить резиденцию Карагеоргия, церковь Святого Георгия, пообедать в одном из этно-сел в окрестностях Тополы, а также по желанию заехать на Авалу и подняться на смотровую площадку авальской телебашни.
Еще одна индивидуальная экскурсия предлагает посетить не только Тополу и Опленац, но еще два средневековых монастыря: Жичу и Студеницу. Продолжительность экскурсии — 8 часов, максимальное число участников — 5 человек.
Фамагуста. Мечеть Лала Мустафы-Паши
Посетив башню Отелло, можно вернуться к Морским воротам, и прогуляться по улице Лиман-Йолу (Od.Liman Yolu), которая тянется напротив. Если идти по ней прямо, она приведет вас на центральную площадь Фамагусты Намик Кемаль (Namik Kemal Maydani). На этой площади вы увидите знаменитую мечеть Лала Мустафы-Паши (Lala Mustafa Pasha Mosque) – одну из главных достопримечательностей Северного Кипра. Мечеть находится в здании готического собора Святого Николая (St. Nicholas Cathedral). Этот собор прекрасное произведение зодчества, гений архитектурного мастерства. По красоте он не уступает соборам Рима и Парижа. Коль вы оказались с экскурсией по Северному Кипру – этот собор нужно увидеть обязательно.
Собор пережил три землетрясения и трижды его восстанавливали из руин. Выполненный во французском готическом стиле – собор был очень симметричен, но турки, пристроили к левой башне минарет, и гармония была нарушена. Но, даже не смотря на это собор прекрасен. С запада он украшен стрельчатыми арками, которые обрамляют три входа. Над ними, в нишах, тончайшей работы каменное кружево. В центральной арке собора вы увидите большое круглое окно-розу. Весь фасад нижнего яруса храма украшен сложнейшим ажурным орнаментом. Все вместе эти элементы создают ощущение невесомости. Внутри все пространство собора залито потоками солнечного света, который преломляясь, повторяет причудливые очертания ажурных розеток.
Тоже интересно
- Знаменитые достопримечательности Кипра
- Православные Церкви Троодоса. Путеводитель
- Пункты перехода границы на Северный Кипр
Теперь собор открыт для туристов, и, несмотря на то, что турки-мусульмане приходят молиться сюда, собор остается святым место для всех христиан. Когда собор захватили турки, они разрушили алтарь и статуи святых, а фрески замазали толстым слоем штукатурки. И до сих пор неизвестно, что за росписи под настенным покрытием. Прекрасные витражи, турки заменили на обычные стекла. Лала Мустафа-Паша к тому же эксгумировал останки рыцарей и королей, которые покоились под плитами собора, и разрушил их надгробия. Возможно, некоторые могильные плиты все еще лежат под толстым ковром, которым теперь застлан весь пол собора. В северо-западной части собора сохранилось надгробие – Епископа Фамагусты, который умер в 1365 году от простуды. Напротив входа в мечеть растет огромный сикимор, посаженный в 1220 году, когда был построен собор. Дерево весной продолжает цвести. Это старейший сикимор на Кипре.
Дополнительная информация
- Адрес: Mahmut Celaleddin Sk, Gazimağusa, Turkish Republic of Northern Cyprus
- Мечеть Лала Мустафы-Паши (Собор Св. Николая)
Руины дворца венецианских губернаторов
Напротив мечети на площади есть руины дворца венецианских губернаторов Палаццо дель Проведиторе. В XIII веке здесь был дворец Лузиньянов, от которого, увы, ничего не сохранилось. В середине XVI века венецианцы построили на этом месте дворец губернатора острова. Сегодня от этого пышного здания остался только фрагмент: трехарочный вход, украшенный античными колоннами. Их доставили с раскопок античного Саламина. Над центральной аркой вы увидите герб Джованни Ренье, венецианского капитана Кипра, который управлял Фамагустой в то время. Турки сделали из дворца тюрьму. Рядом с арками, под сикимором, стоит бюст одного из узников – известного турецкого писателя и общественного деятеля Намика Кемаля Бее. Теперь на руинах тюрьмы размещен музей поэта.
В восточной части площади расположены древние турецкие бани Кафер Паша (Kafer Pasha b Bath) и фонтан. Бани построил в 1571 году – оттоманский генерал, который отвечал за реконструкцию города. Та часть в банях, где расположена комната для переодевания – часть католической церкви Святого Франциска XIV века. Кафер Паша построил в городе множество акведуков и фонтанов. Справа от входа в бани есть фонтан, который сделан из древнего мраморного саркофага.
Полезные ссылки
- Забронировать отель на Кипре
- Найти дешевые авиабилеты в Ларнаку
- Найти дешевые авиабилеты в Пафос
- Заказать трансфер из аэропорта
- Недорого арендовать автомобиль
- Оформить страховку для поездки на Кипр
- Виза на Кипр
- Выбрать экскурсии по Кипру
- Туры на Кипр