Парк Сан-Джованни
Парк Святого Джованни вместе с расположенным в нём Розовым садом — любимейшее место отдыха жителей и гостей Триеста. Поначалу парк, разбитый в 1908 году, являлся частью госпитального комплекса; затем, уже в середине 70-х годов прошлого века, стал открыт для всех: побывать в нём, посидеть в тени высоких развесистых деревьев, прогуляться по ровным присыпанным песком улицам и полюбоваться на розы может совершенно бесплатно любой желающий.
Парк Сан-Джованни
Но Парк Сан-Джованни — не только место спокойного неторопливого отдыха: здесь на специально построенных площадках выступают политики и артисты, проводятся культурные мероприятия и народные гуляния. На территории оборудованы спортивные, игровые и детские площадки: любители активного отдыха тоже не останутся в обиде.
И, разумеется, нельзя посетить Парк Сан-Джованни и не посмотреть на розы. Хотя они растут по всей территории, большая часть цветов сконцентрирована в центральной части, так и называемой Садом роз. Цветы здесь растут в клумбах, обвивают арки, поднимаются по стенам декоративных домиков и спускаются обратно к земле. Коллекция действительно бесценна: в ней представлены обыкновенные букетные, чайные, вьющиеся розы и различные их гибриды, а в дополнение к ним — декоративные и лекарственные травы.
Невозможно сказать, сколько всего в Парке Святого Джованни этих цветов; попробовав посчитать, путешественник может отдохнуть на скамеечке, зайти в расположенное тут же летнее кафе или купить несколько сувениров.
Музей истории и искусства
На Соборной площади Триеста (неподалёку от Сан-Джусто) находится Музей истории и искусства — сравнительно небольшое, окрашенное в жёлтый цвет здание с современными окнами и претендующими на классицизм арками. Путешественник, рассматривающий его снаружи, вряд ли получит эстетическое наслаждение — а значит, разумнее не тратить время и сразу войти внутрь.
Музей истории и искусства
В экспозиционных залах Музея гораздо интереснее: здесь собраны произведения искусства, диковинки и просто бытовые предметы со всего света — от Египта и Нигерии до Центральной Америки и Австралии
Разумеется, не обойдена вниманием собственная история: в отдельном помещении размещены экспонаты (от самых древних времён и до Античности): от наконечников стрел и керамических черепков до статуэток работы греческих и римских скульпторов. Особенную ценность представляет серебряный ритон — сосуд для питья, украшенный изящной чеканкой и заканчивающийся головой фавна
В расположенном рядом Египетском зале размещены предметы культуры и быта этой удивительной страны, с которой Италия очень рано наладила морское сообщение: от посуды и детских игрушек до уникальных рукописей и скульптур — всё, что может заинтересовать ценителя древностей. Коллекции Американского и Австралийского залов чуть меньше, однако и здесь найдётся что посмотреть: раскрашенные вручную маски, сосуды, украшенные драгоценными камнями или отлитые из чистого золота, ритуальные ножи и украшения и, конечно, неповторимые образцы узелкового письма.
Закончить знакомство с музеем можно в примыкающем к нему Мемориальном саду: здесь выставлены статуи работы современных мастеров, древнеримские и греческие экспонаты, а также памятники культуры Средних веков и Нового времени.
Фаро-делла-Виттория
Фаро-делла-Виттория, или Маяк Победы, возвышается над холмом Поджо ди Грета, резко вдающимся в море. Построен он на развалинах австрийской крепости, взятой и разрушенной итальянскими войсками в конце XIX века — отсюда и название. Примечательно, что на открытии маяка, состоявшемся в конце 1927 года, присутствовал король Витторио Третий — в некотором отношении тёзка величественного сооружения.
Фаро-делла-Виттория
Маяк действовал вплоть до середины 1970-х годов и после десятилетней реставрации продолжает функционировать поныне — не только как хозяйственный объект, а в качестве памятника морякам, погибшим во время мировых войн. Основанием для Фаро-делла-Виттория стали прочнейшие гранитные плиты, привезённые из Истрии и Карста; в верхней комнате установлен современный прожектор, свет от которого отлично виден на расстоянии в 50 километров. На крыше — отлитая из меди, сохраняющей благородный бронзовый оттенок даже на морском воздухе, крылатая статуя Победы; в подножие маяка вмонтирован огромный якорь, некогда принадлежавший эсминцу «Аудаче». У входа внутрь находятся две неразорвавшиеся австрийские торпеды, а прямо на фасаде — статуя итальянского моряка, также медная, достигающая в высоту почти девяти метров.
Поднявшись по лестнице маяка и оказавшись на смотровой площадке (в прожекторную комнату туристов не пускают), можно полюбоваться морским заливом, насладиться чистым, солоноватым воздухом, а если повезёт — и понаблюдать за регатой Барколана, проходящей неподалёку отсюда (на Канале Гранде).
Церковь Святого Спиридона
Италия и Сербия расположены поблизости, и нечего удивляться, что в одной стране живёт много выходцев из другой — и наоборот. Одна из самых многочисленных сербских общин находится как раз в Триесте — а значит, рано или поздно в городе должен был быть построен православный храм.
Церковь Святого Спиридона
Так и случилось: в начале 1870 на улице Святого Спиридона (возле Большого канала) открыли храм в честь Святой Живоначальной Троицы и Святого Спиридона, в равной степени почитаемого православным и католическим населением города.
Церковь относительно новая, её архитектура — чисто византийская, не слишком привычная для путешественника из России, но совершенно органично вписывающаяся в город с точки зрения итальянцев, греков и сербов. Высокий центральный купол, имеющий форму сферы, а не луковицы, окружён четырьмя меньшими, располагающимися на небольших башенках-колокольнях. Снаружи храм украшен традиционными византийскими росписями и лепниной; внутри — имитацией греческой мозаики, позолотой и драгоценными камнями.
Особое внимание путешественнику следует уделить размещённым на входе в церковь серебряным лампам: покрытые искусной чеканкой и практически не пострадавшие от регулярных чисток, они достались храму от ранее стоявшей на его месте старой церкви, а ей — как подарок от российского императора Павла Первого
Церковь Святого Франциска
Церковь Святого Франциска. | Фото: Porto Convention & Visitors Bureau / Flickr.
Эта церковь – последний сохранившийся памятник португальской готической архитектуры в Порту. Возведение храма продолжалось почти два столетия и завершилось в 1425 году. Снаружи сооружение поражает своей готической величавостью – большие сводчатые окна апсиды и богато украшенный портал главного фасада, над которым красуется большое окно-роза.
Не меньше впечатляет и внутреннее убранство церкви. В период с 1500-х по 1700-е годы интерьеры несколько раз видоизменялись. Сегодня они поражают пышностью и великолепием, характерным для стиля барокко.
Особое внимание привлекает деревянная позолоченная резьба, которой украшены старые готические своды, стены и колонны. На замысловатых резных панелях можно рассмотреть изображения птиц, ангелов и листвы
Адрес: Church of São Francisco, Rua do Infante Dom Henrique, Порту, Португалия.
Как самостоятельно добраться до Порторожа
Ближайшие крупные аэропорты – Триест или Любляна.
Расстояние от Любляны до Порторожа 118 км, на машине ехать 1 час 15 минут. На общественном транспорте не менее 2,5 часов.
Расстояние от Триеста до Порторожа 35 км, на машине 35 минут, а на общественном транспорте 2,5 часа.
Для жителей Северо-запада стоит обратить внимание на прямой перелет из Хельсинки. Если планируете ехать до побережья общественным транспортом, то лететь нужно в Любляну, оттуда он ходит регулярно, а вот из соседних стран все сложнее
Если планируете ехать до побережья общественным транспортом, то лететь нужно в Любляну, оттуда он ходит регулярно, а вот из соседних стран все сложнее.
В следующей статье я расскажу о красотах Пирана. Это самый красивый городок побережья Словении.
Второе дыхание Диксона
Посёлку пророчат активное будущее: там начали ремонтировать аэропорт, планируют строительство угольного и нефтяного терминалов в порту.
Александр Стогний, первый заместитель председателя Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов:
«В Диксоне строится новая погранзастава. В этом году планируется исследовать плотину для строительства причала. В перспективе — развитие угольной отрасли, за это берётся фирма «Северная звезда». Недропользователи (угольные компании) могут построить новые авиа- и морской порт. Уже сейчас идут работы в этом направлении.»
Так как Диксон находится на побережье, он считается пограничной зоной. По прибытии жители показывают паспорт с пропиской, а приезжие должны заранее получить разрешение на въезд.
Раньше аэропорт на острове Диксоне часто бывал закрыт, Росавиации выдавали разовое разрешение на месяц на прилёт и вылет. Сейчас эта ситуация меняется: аэропорт передали в ФКП «Аэропорты Красноярья»: это предприятие, цель которого — повысить транспортную доступность в регионе. Уже идёт завоз материалов и оборудования, скоро начнётся его реконструкция, а в перспективе будет построен новый аэропорт.
Александр Стогний, первый заместитель председателя Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов:
«Если на территорию Диксона зайдут недропользователи и с местной и районной властью будут отработаны договорённости, посёлок получит второе дыхание. Этого очень бы хотелось.»
Фото: Сергей Сайман
Площадь Свободы
Площадь Свободы. | Фото: Martha de Jong-Lantink / Flickr.
Центральная площадь Порту с прилегающим к ней бульваром находится в нижней части города – районе Санту-Илдефонсу. Большие и открытые пространства площади Свободы разительно отличаются от узеньких улочек с хаотично стоящими домами в квартале Рибейра.
Появление в XVIII веке новой площади стало частью единого плана по застройке города. Позже с южной стороны площади был возведен монастырь неоклассического стиля – Дворец Кардозез.
В 1866 году в центре площади Свободы появилась скульптура в виде всадника – памятник королю Педру I. Он был известен как реформатор, даровавший Португалии конституцию.
Площадь окружена одними из самых фешенебельных улиц города с внушительными административными зданиями, роскошными отелями, дизайнерскими бутиками, ресторанами и кафе, такими, например, как знаменитое старинное кафе «Маджестик» на улице Санта-Катарина.
Адрес: Praça da Liberdade, Порту, Португалия.
1 Большие барьерные рифы
Большие барьерные рифы
Большой Барьерный риф находится всего в 72 километрах к северо-востоку от Порт-Дугласа, что делает этот тропический город удобной базой для приключений рифов. Самые популярные туры на скоростных катамаранах, которые обеспечивают более стабильную езду на внешний риф. Круизы Quicksilver являются одними из самых известных и выведут вас на огромную платформу на рифе Agincourt примерно за 90 минут. Как только вы приедете, вы сможете погрузиться в подводное плавание (вводные курсы доступны), подводное плавание по рифам или зарегистрироваться для подводного плавания Ocean Walker. Если вы предпочитаете оставаться сухими, вы можете смотреть на калейдоскопический коралл с подводной смотровой площадки и обсерватории или кататься в полупогружном снаряжении. Полеты на вертолете также доступны для уникального вида с высоты птичьего полета.
Различные другие туроператоры предлагают небольшие подводные плавания и подводные приключения на рифе в зависимости от ваших интересов. Полдня или полнодневные туры в Низкие острова также популярны. Лежа примерно в 15 километрах от побережья Порт-Дуглас, Низкие острова состоят из небольшого кораллового острова под названием Вуди-Айленд и песчаного залива, называемого Лоу-Айленд. Здесь вы можете спуститься с пляжа, чтобы увидеть красочные кораллы, тропическую рыбу и черепахи. Это отличный вариант для семей с маленькими детьми или для тех, кто хочет оставаться рядом с землей.
- Прочитайте больше:
- Посещение Большого Барьерного рифа: 11 самых популярных достопримечательностей и вещей
Порт Сочи ныне
Акватория порта делится на 2 части. В зоне мелководных причалов швартуются маломерные суда. Крупнотоннажные морские суда останавливаются в глубоководной зоне.
В 2007 году стартовали масштабные работы по расширению порта в связи с приближающимися Олимпийскими играми. Был построен новый пассажирский терминал с пропускной способностью 1200 человек в час, где теперь осуществляется обслуживание пассажиров.
Старая акватория морского порта переоборудована в современную марину вместимостью на 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.
Грузовой и пассажирский морской порт в Сочи
Сегодня морской порт Сочи – это компания, специализирующаяся на пассажирских перевозках и круизном туризме. Пассажирские причалы протяженностью 700 метров принимают большие суда длиной до 200 метров. Для осуществления грузовых перевозок в порту установлены сухогрузные и автопаромные причалы, которые оснащены портальными кранами и способны принимать суда длиной до 135 метров. Навигация длится весь год, так как акватория Черного моря на зиму не замерзает. Пассажирское и грузовое сообщение осуществляется с Грузией (порты Поти и Батуми), Турцией (порты Трабзон и Стамбул) и другими странами.
На сегодняшний день морской порт Сочи отвечает всем требованиям по предоставлению пассажирам услуг комфортабельного ожидания и приятного времяпрепровождения. На территории вокзала расположилось множество маленьких уютных кафетериев, ресторан, магазин duty free. Для удобства пассажиров в здании морского вокзала расположена таможня, а также иммиграционная и пограничная службы.
Хорошо приехать сюда ближе к вечеру — чтобы устроить себе красивую фотосессию, посидеть в ресторанчике с видом на море или отправиться на морскую прогулку.
Как сделать красивые фото
В Морпорт хорошо приезжать ближе к вечеру. В это время уже те так жарко. А на закате здесь получаются самые шикарные кадры.
Всем хочется вместить в кадр высоченный шпиль Морвокзала, но не все понимают откуда этот кадр сделать. Так вот — надо пройти влево, вдоль причала и мимо скамеек с надписями «Любовь», «Успех», «Богатство» и т.д., обогнув часть марины с яхтами. И тогда вы получите вот такие фото:
Морские прогулки
Ещё недавно из Сочи по морю можно добраться как в другие города российского побережья, так и отправиться в плавание, например, до грузинского порта Батуми или абхазских Гагр. Но в связи «с нерентабельностью бизнеса» такие перевозки сейчас, к сожалению, то есть, то нет. Подробнее можно почитать в другой статье.
А вот морские прогулки на час-два вам будут очень активно предлагать уже на подходе к Морвокзалу. Цены на это удовольствие зависят от размера яхты (катера) и того, хотите вы поплыть на прогулку только своей компанией или согласны вписаться вместе с другими туристами. И тут решать только вам.
Из крупных судов все еще плавает теплоход «Дагомыс». На нем можно проплыть каждые два часа на обзорную прогулку вдоль центрального Сочи . Билеты на теплоход покупаются в кассе № 8, стоимость — 500 рублей взрослый, 250 рублей — детский.
Как добраться
Находится Морвокзал в Центральной районе Сочи, на ул. Войкова, 1.
Добраться сюда на общественном транспорте довольно просто:
- маршруты № 36 и 101, маршруты № 15, 24 и 114 до остановки «Морской вокзал»
- маршруты № 119, 169, 102, 103, 14, 22, 23, 86, 2 и 3 до остановки «Платановая аллея» на Курортном проспекте и далее пройти через сквер к морю (буквально 5 минут)
Не слишком далеко от Морского вокзала Сочи находится и железнодорожный вокзал, куда можно приехать на популярном электропоезде «Ласточка». Пешая прогулка от ж.д. вокзала к морю от него займёт около 20-25 минут.
Отели рядом с Морвокзалом
В этом районе города очень удобно проживать, если вы хотите быть в шаговой доступности от таких достопримечательностей Сочи, как Парк Ривьера, Собор Михаила, Зимний Театр.
На самом деле именно здесь расположились многие лучшие отели в Сочи. Например:
- Отель Pullman Сочи Центр
- Отель «Mercure Сочи Центр»
- Marins Park Hotel Sochi
- Хаятт Ридженси Сочи
- Гранд Отель «Жемчужина»
Из хороших, но менее дорогих вариантов:
- Баунти Отель
- Portofino Hotel
- Helix Hotel
- Отель Мирит
- Бутик-отель ПОРТУМ 1905
Из недорогих отелей можно порекомендовать такие:
- Гостиница Приморская
- Гостиница Ривьера
- Вива Отель
Порт-Катон: лучшее жилье для отдыха
Туристам вряд ли удастся забронировать номера заранее. В поселке их вряд ли обрадуют предложения комфортабельных гостиниц, баз отдыха и даже гостевых домов. Приезжие размещаются непосредственно у сельчан и становятся их гостями на отпуск. Активные личности и любители экстрима могут расположиться с палаткой, но оборудованных кемпингов в Порт-Катон также нет.
Если вы отдыхали в поселке и местный житель оказал вам радушный прием, то лучше сохранить его контактные данные и в будущем договаривать о размещении заранее с уже проверенным человеком – это неплохой шанс завести хороших друзей на юге страны. По отзывам можно сделать вывод, что жилье здесь сдают на порядок дешевле, чем в других селах на берегу Азовского моря.
Где вкусное поесть?
О питании лучше позаботиться заранее – привезти любимые продукты с собой. А выбирая жилье, обсудите возможность использования кухни для личных нужд. Здесь есть продуктовые магазинчики.
Набережная Обала
Самым главным развлечением в Портороже считаются прогулки по набережной вдоль моря. Пешком можно дойти до самого красивого городка побережья Словении – Пирана, расстояние порядка 3,5 км. Вдоль побережья ходит автобус, за 1€ он доставит вас в соседний Пиран, если нет желания ходить пешком. Или же можно взять на прокат такую интересную велоколесницу и немножечко размяться.
Прокат велоколясок
Набережная оформлена клумбами, декоративными деревьями и произведениями современного искусства.
Произведения современного искусства на набережной
Современная скульптура на набережной.
Парковка в Портороже платная.
Просто красивая машинка на набережной
Вдоль моря расположено огромное количество кафешек. Обслуживают на 4-х языках и на русском в том числе. Меню большинства едален выставлено перед заведением на огромных плакатах с переводом на 4 языка.
Некоторые уличные кафе выглядят очень интересно, правда подобный дизайн у меня больше ассоциируется с США.
Стильный вагон-ресторан на набережной
Кофейня на набережной
Есть и заведения с традиционным дизайном. Кухня на словенском побережье в основном итальянская, много морепродуктов, пиццы, паста и антипаста.
Таверна пицерия
Морская набережная совсем без ограждения на всем пути следования до Пирана.
Набережная Обала
Вот такие там камни на берегу на не расчищенных участках, т.е. в диких местах купаться очень трудно и опасно.
Набережная
Сувениры
Диксон глазами путешественника
Экстремальный путешественник и исследователь Сергей Сайман с 2018 года путешествует на машине по Арктике. В 2020 году он вместе со своей командой посетил остров Диксон и одноимённый посёлок.
Сергей Сайман, путешественник:
«Мы приехали туда утром 9 марта. Мой подписчик Игорь следил за нашими перемещениями и, как только мы заехали в Диксон, встретил нас. Он провёл интересную экскурсию по своей родине, сводил нас на остров Диксон.
Я до сих пор вспоминаю эту экспедицию с трепетом и даже ощущаю холод: иногда мороз достигал минус 35 градусов с ветром до 20 метров в секунду, который продувает насквозь. Местами, наоборот, было очень тепло: температура доходила до нуля градусов.»
По словам Сергея, людей, которые там живут, можно назвать закоренелыми диксончанами, фанатиками Севера, которые любят свою родину.
Сергей Сайман, путешественник:
«К примеру, Игорь, который нас встречал, родился на Диксоне. Он уезжал на Большую землю, некоторое время жил и работал в крупном городе. Но его тянуло обратно, поэтому он забрал с собой семью и вернулся. Игорь сказал, что ни на какие блага не готов променять Диксон. По моим ощущениям, он действительно счастливый человек, потому что находится там, где ему нравится.»
Сергей Сайман описал экспедицию на Диксон как самую сложную технически, физически и эмоционально и как одну из первых в списке по гостеприимству. Заметки путешественника можно прочитать на сайте Сергея.
Фото: Сергей Сайман
Трамвайная линия Опичина
Не так далеко от Площади Единства Италии находится Пьяцца Обердан — не такая большая, далеко не столь красивая и остающаяся для туристов практически неизвестной. Здесь не найти величественных дворцов, захватывающих видов на море и даже какого-нибудь примечательного ресторана — да и не за этим путешественник сюда пришёл.
Трамвайная линия Опичина
Главная достопримечательность Площади Обердан — уникальная трамвайная линия, проложенная до окрестной деревушки Опичина и на некотором отдалении от города переходящая в фуникулёрную. Всего по ней циркулирует шесть вагонов, самые новые из которых построены в первой половине прошлого века; в настоящее время трамвайчик используется исключительно в качестве развлечения для туристов — до деревни можно добраться другими, более экономичными и скоростными способами.
По городским улицам трамвай перемещается в обычном порядке, ничем, кроме поистине антикварного вида, не привлекая внимания туриста; в гору его поднимает небольшой локомотив (он же препятствует слишком резкому спуску вниз). Для большей безопасности на холмистых участках путешественников настоятельно просят пристегнуться; по тем же соображениям в трамвай не допускаются дети младше 12 лет.
Впрочем, линия Опичина так же безопасна, как и в начале своего существования: за всё время её работы не было зафиксировано ни одного несчастного случая, а высота холмов далеко не столь велика, как кажется туристу, смотрящему из окошка трамвая.
Участие в Великой Отечественной войне
Перед войной на трассе Северного морского пути было образовано более 70 полярных станций, в том числе и диксонская. Она располагала угольной базой, мощной радиоточкой, тогда же заканчивалось строительство морского порта. К началу войны на островной части посёлка располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики.
Немецкие войска пытались перекрыть Северный морской путь в рамках операции «Вундерланд». В августе 1942 года экипаж ледокольного парохода «Сибиряков» столкнулся с немецким военным линейным кораблём «Адмирал Шеер» в Карском море.
Елена Шакун, заведующая научно-экспозиционного отдела Таймырского краеведческого музея:
«25 августа у острова Белуха фашистский пират уничтожил ледокольный пароход «Александр Сибиряков», шедший на один из островов архипелага Северная Земля, чтобы подвести продовольствие и сменить полярников. Из 104 пассажиров в живых остались лишь 18 человек, которые были взяты в плен вместе с раненым капитаном.»
27 августа «Шеер» подошёл к острову. Пассажиры с Сибирякова успели предупредить людей на Диксоне, развернулась оборона. В итоге советским полярникам удалось отбиться от противника.
В 1962 году Исполком Диксона присвоил 17 островам в Карском море имена погибших в боях с линкором «Адмирал Шеер». Семь островов носят имена дежнёвцев, десять — имена погибших на Сибирякове.
В 1985 году прах Николая Корнякова, командира береговой диксонской батареи, был захоронен на Диксоне. На месте, где стояла батарея, установлен памятник в виде артиллерийского снаряда. В 1982-м появился мемориальный комплекс, посвящённый защитникам острова.
Фото: Сергей Сайман
Александр Стогний, первый заместитель председателя Таймырского Долгано-Ненецкого районного совета депутатов:
«В 2015 году законом Красноярского края Диксон был наделён специальным статусом «Населённый пункт воинской доблести», так как был единственным местом на всей территории края, который принял на себя врага во время Великой Отечественной войны и дал достойный отпор.»