Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
Так как же быть? Не ухаживать за собой? — но ведь любому мужчине приятно видеть рядом с собой красивую ухоженную женщину. С другой стороны — косметические средства сегодня недёшевы, допустимо ли тратить на них деньги?
Если женщина ухаживает за собой, чтобы порадовать мужа — почему нет? Мне доводилось слышать упрёки мусульманских женщин в адрес наших: дескать, славянки странные, потому что на улицу наряжаются, красятся и делают причёску, а дома ходят в не пойми каком халате, с уставшим лицом, ещё и кричат постоянно «вы все меня достали, оставьте меня». Я думаю, что ухаживать за собой нужно, но без фанатизма. Надо постараться адекватно относиться к жизни, понимать, что её ход не изменишь и не обманешь. Надо мужественно смотреть вперёд и достойно пройти свой путь, как это делали миллионы людей до нас. Надо также сместить акценты с внешних вопросов на духовные. Всегда актуальны слова апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4).
Я слышал такую характеристику хорошей жены: она должна быть добрая и весёлая. Если муж видит свою жену такой, это знак ему, что в семье всё хорошо, он всё делает правильно, у него благополучные отношения, любовь. Именно это самое главное. Нам ещё в семинарии один преподаватель говорил: «Ребята, вам ещё жениться, сан принимать. Поймите, внешняя красота может быть привлекательна, но через полгода совместной жизни вы перестанете её замечать». Это очень верно: внешнее быстро приедается, становится повседневным, и человек живёт не с лицом, а с душой, внутренним миром, качествами характера, привычками.
Я не против того, чтобы наши дорогие и любимые женщины пользовались косметикой или закрашивали седину, но не стоит красить губы, когда идёте в храм. Этими губами они и иконы целуют, и ко кресту прикладываются, а нам это всё оттирать потом. Всегда нужно осознавать, что и для кого вы делаете. С другой стороны — если увидите в храме девушку или женщину с накрашенными губами или в неуместной одежде — не надо делать замечаний
Люди, как правило, приходят в храм с болью, поэтому надо отнестись к пришедшим с искренним вниманием, выслушать, помочь. Из храма каждый должен уходить с облегчённым сердцем, утешенным — в этом проявляется наша христианская любовь
В заключение хочется напомнить: для того, чтобы быть привлекательной, женщине нужно не только лицом заниматься, но и развивать себя
Супруги должны разговаривать — важно, чтобы с женщиной было о чём поговорить. Услышишь порой, что и как говорит какая-нибудь королева красоты — и ужаснёшься, и уже никакая красота не спасает
Так что, как ни крути, дело не в красоте женского лица, а всё-таки в красоте души прежде всего. Она преображает внешний облик, светится изнутри и очень украшает. Поэтому, чтобы быть красивой, надо читать умные книги, заниматься самообразованием и жить духовной жизнью. И больше двигаться. Всё просто!
Смещение идеала
Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.
Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.
Отличие классицизма, барокко и реализма
Параллельно с барокко развивались другие стили: классицизм, романтизм, реализм. Отличить эти стили друг от друга несложно, основные черты каждого представлены в таблице:
Таблица 2. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в архитектуре
Показать таблицу
Классицизм | Барокко | Реализм |
|
|
|
Таблица 3. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в живописи
Показать таблицу
Классицизм
Барокко
Реализм
Четкая композиция,
Логично развернутая сюжетная линия,
Сдержанные эмоции.
Динамичная композиция,
Грандиозность замысла,
Драматическое напряжение, буйство эмоций.
Изображение обыденных ситуаций, без прикрас,
Внимание к деталям,
Универсальность в изображении людей.
Что говорят мужчины
shutterstock
Да, я расспросила некоторых из них
Как и можно было предположить, они слишком самонадеянны и уверены, что женщины наряжаются и красятся только для того, чтобы привлечь к себе их, мужчин, драгоценное внимание. И даже приводят высказывание Стендаля по этому поводу:
Причем искренне недоумевают, почему женщина продолжает усердно трудиться над своим образом, уже будучи в статусе жены! «Зачем тебе новые сапоги? Ты старые еще не сносила!», «Что значит – нечего надеть? У нас шкаф не закрывается от твоих вещей!», «Куда ты так нарядилась? Что, на встречу с клиентами нельзя пойти просто в джинсах и свитере?» Вы тоже, как и я, периодически слышите такие фразы от своих мужей?
Кое-кто из мужчин, правда, подозревает, что мы наряжаемся, чтобы вызвать зависть подруг. И что-то в этом, конечно есть…
Классицизм в квартире и доме
Классический стиль встречается в современных интерьерах довольно часто. Он более универсален и доступен.
Стены в гостиной можно как окрасить, так и оклеить обоями с растительным орнаментом, причем сочетать их с деревянными панелями, различными вставками и драпировкой. Картины и настенные светильники располагают поочередно. Украсит гостиную и камин, причем не обязательно настоящий. Сегодня на рынке есть множество электрических моделей, предназначенных для гостиных в стиле классицизм.
Для Вас спецпредложение на мягкую мебель и кровати от OneAndHome!
Мебель располагают по центру комнаты, причем деревянные поверхности должны быть темнее или светлее тканевой обивки.
Светлая гостиная в стиле классицизм
Кухонную мебель в классическом стиле украшают лепниной, резьбой, молдингами и пр. На полу приветствуется широкоформатный кафель, имитирующий паркетную доску. Обивать стены кухни тканью не рекомендуется, а потому в современных интерьерах используют фактурную штукатурку или специальные обои с имитацией волокон.
Черная кухня с мраморными столешницами
Базовым объектом спальни является кровать, вокруг которой выстраиваются остальные предметы интерьера: по бокам прикроватные тумбы, в изножье – банкетка или скамеечка, в изголовье вешают зеркало-солнце, картину или гобелен. Если позволяет площадь, в интерьер вписывают архитектурные фрагменты: колонны, лепнину, барельефы и пр. Окна украшают шторами из тяжелой струящейся ткани.
Спальня в классическом стиле
Во входной зоне, при недостатке площади используют светлые оттенки, зеркальные поверхности и однотонную отделку стен и потолка. Стильные бра размещают симметрично на противоположных стенах
Ванная в классическом стиле допускает отделку поверхностей кафелем. Цветовая палитра преимущественно светлых или пастельных оттенков. В качестве декоративных моментов применяют отделку с цветочным принтом. Ванну устанавливают на изогнутые ажурные ножки. Сантехнику и мебель для ванной подбирают в классическом белом цвете.
Уютная ванная в стиле классицизм
Стиль рококо в литературе
Уже в XIX веке слово «рококо» использовали как синоним чего-то отжившего и несовременного:
Искусство будто отвергало всю серьёзность и самозабвенно бросалось к «безделушкам». Поэты стали украшать грациозными стихотворными узорами свои творения.
Супружеская любовь, такая громоздкая и принудительная, естественно, отталкивалась. Любовь превратилась в беззаботное развлечение, мимолётную прихоть.
Прекрасно показал нравственное настроение рококо поэт Эварист Дезире де Форж Парни:
Естественно, в то время рококо двигалось в сторону господствующего класса — дворянства.
Легкомысленные, игривые стихи, поэмы в эротической манере, картины Франсуа Буше и замысловатые архитектурные завитушки забавляли сердца современной аристократии. Однако их просветители отталкивали это искусство как что-то лишь развлекательное и даже порочное.
Французский писатель, философ-просветитель и драматург Дени Дидро в своей книге «Салоны» строго критиковал популярного тогда художника Франсуа Буше за его эротические творения («Туалет Венеры», «Купанье Дианы» и другие).
Пьер де Мариво, французский драматург и прозаик, был важен для того времени. Писатель стиля рококо (также чувствовались в его творчестве некие нотки просветительского классицизма, чувствительности и сентиментализма) показывает себя как тонкий психолог и жанровый экспериментатор.
В написании романа «Жизнь Марианны» Мариво пользуется приёмами мемуаров и романов-псевдомемуаров, которые были популярны в начале века. Его героиня обращается к своей подруге, и этим писатель создаёт тонкое и психологически достоверное повествование истории её жизни, от лица самой героини.
Появилась особая манера изложения, которая получила название «мариводаж», воспроизводит светскую устную болтовню, также замедляет движение сюжета, заостряя внимание читателя на различных оттенках психологии героев. Тем самым существенно переосмысливаются «романические» клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, «верный» любовник, «коварный» соблазнитель)
Тем самым существенно переосмысливаются «романические» клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, «верный» любовник, «коварный» соблазнитель).
Искусство Мариво повлияло и на его современников (Сэмюэл Ричардсон, Лоренс Стерн, Пьер Шодерло де Лакло), и на писателей следующих поколений (Альфред де Мюссе, Александр Сергеевич Пушкин).
Барокко в искусстве России
Русское барокко берет начало в конце XVII – первой половине XVIII века. С легкой руки Петра I, не желавшего отставать от прогрессивной Европы, в столицу начали привозить зарубежных архитекторов, художников, скульпторов – для того, чтобы они обучали русских живописцев и строителей новому стилю.
До этого момента все, что строили на Руси – это церкви и строгие боярские платы, все, что рисовали – иконы, сцены из жития святых. Понятия живопись, как такового, не было, портреты не писались – на холстах было принято изображать Иисуса, его Матерь и божьих угодников.
В петровском барокко еще оставались черты средневековья, некая скованность и несуразность, но это уже был явный переход от одной эпохи к другой. Портреты очень быстро вошли в обиход, невероятно популярными стали миниатюры на эмали. Здания приобрели легковесность, кокетливость, русские дворцы по красоте перестали уступать европейским.
Конец культуры барокко связывают с кончиной императрицы Елизаветы Петровны (1761 г.).
Стиль барокко в искусстве России начался с архитектуры, основными его видами стали:
- Нарышкинское,
- Петровское,
- Голицынское,
- Елизаветинское,
- Строгановское барокко.
Названия даны по именам знатных особ – заказчиков дворцов и иных построек.
Ярчайшими представителями барокко стала плеяда художников-портретистов:
- А.М. Матвеев (1701-1739),
- И.И. Никитин (1690-1742),
- В.Л. Боровиковский (1757-1825),
- Д.Г. Левицкий (1735-1822),
- А.П. Антропов (1716-1795)
Портреты того времени носили «придворный» характер: рисовали аристократов, царствующих особ, членов их семей. Отличительные признаки – самобытность, правдивость в изображении модели, подчеркивание не только внешней, но и внутренней красоты человека.
Параллельно с живописью развивается скульптура. Барокко дало России такие имена, как:
- Ф.И. Шубин (1740-1805),
- Фальконе (1716-1791).
Таблица 1. Значимые произведения русского барокко
Показать таблицу
Живопись | Скульптура | Архитектура | |||
Произведение | Автор | Произведение | Автор | Произведение | Автор |
«Автопортрет с женой» — первая русская работа в стиле автопортрета (1729) | А.М. Матвеев | Бюсты Ломоносова, Екатерины II, Павла I | Ф. Шубин | Церковь покрова в Филях | Построена по заказу Л. Нарышкина, имя автора не сохранилось |
«Петр I на смертном ложе» (1725) | И.Н. Никитин | Медный всадник, Флора, Амур, Зима | Фальконе | Зимний, Воронцовский, Строгановский дворцы | Растрелли |
«Портрет Струйской» (1772) | Ф. Рокотов | Александро-Невская лавра | Трезини | ||
«Портрет Лопухиной» (1797) | В. Боровиковский | Китайский, Мраморный дворцы | Ринальди |
Цвета и особенности платьев в стиле барокко
Чтобы без труда определить это направление, достаточно знать характерные черты:
- использование в юбках принципа многослойности;
- верхняя и нижняя часть одежды имела контрастные оттенки;
- обилие деталей и декоративных элементов — кружева, оборки, рюши;
- открытая зона декольте и спущенные на плечи пышные рукава;
- туго затянутый корсет, демонстрирующий осиную талию и приподнимающий грудь, делая ее привлекательной.
Цвета тканей для пошива нарядов выбирались глубокие и очень яркие. Это было необходимо для того, чтобы на их фоне вышивка выглядела более эффектной. Востребованными для платьев в стиле барокко 18 века считались фиолетовый, бордовый, перламутровый, коричневый, изумрудный и, конечно же, золотой.
Экономия времени
Мы понятия не имеем, сколько у нас одежды на самом деле. Однако это продолжается ровно до тех пор, пока мы не начинаем от нее избавляться. Когда мы это делаем, то сразу открываем для себя новые возможности.
Эволюция эстетики розничной торговли: магазин Тори Берч с «личным» интерьером
Есть и спрос, и конкуренты: тонировка авто как идея для своего дела
Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела
Однажды проводился любопытный эксперимент под кодовым названием 333. Суть его состояла в том, что каждый участник на протяжении трех месяцев должен носить только тридцать три предмета одежды. Проект оказался не только интересен, но и полезен одновременно. Участники выяснили, что наибольшая польза состоит в экономии времени. Теперь им не приходилось тратить много времени на утренние сборы, перебирая многочисленные варианты.
Одежда древних людей
К сожалению, как именно выглядела одежда древних людей, ученые ответить не могут. Она была сделана из шкур животных и растительных материалов, так что попросту не могла сохраниться до наших дней. Однако, ученые могут сложить представление о внешнем виде древней одежды исходя из изображений на стенах пещер. Также можно взглянуть на внешний вид живущих даже сегодня диких племен, представители которых будто бы остались в каменном веке. Особенно это касается племен Африки, Австралии и Сибири.
Чтобы посмотреть на одежду наших предков, можно взглянуть на представителей современных диких племен
Ученые логично предполагают, что чем севернее жили древние люди, тем более закрытой была их одежда. Скорее всего, верхняя одежда наших предков надевалась через голову, чтобы покрывать как можно большую площадь тела. А вот у народов из теплых мест одежда могла быть с разрезом спереди. К тому же, помимо тяжелой кожи и шерсти мамонтов и других крупных животных они могли использовать замшу, кожу мелких зверей вроде оленей. С течением времени люди научились изготавливать ткани из растительных волокон, но когда именно это произошло, ученые не могут точно ответить. Обувь с прочной подошвой является относительно современным изобретением — до этого люди оборачивали ноги тканью или плели обувь из растений.
Одежда древних людей в представлении художника
Особого внимания достойны головные уборы древних людей. Они использовались не только для защиты от холода и ветра — помимо этого, шапки могли указывать на социальный статус человека. Вожди и прочие правители могли позволить себе головные уборы с множеством перьев и других украшений
Но важно отметить, что сейчас речь идет о совершенно разных временных периодах — свидетельств того, что в каменном веке существовали головные уборы, не так много. Они явно появились в более позднее время
Под конец хочу отметить, что ученые постоянно изучают жизнь наших предков. Недавно они выяснили, как они научились разговаривать, что использовали для освещения пещер и когда научились рыбачить. Рекомендую к прочтению.
Пикантные детали
Как известно, стиль состоит из мелочей. Как и в былые времена, так и сегодня существуют особые атрибуты и аксессуары, способные преобразить ансамбль, сделать образ ярче, экспрессивней, оригинальней.
Затейницы придумали необычные туфельки, декорированные шелком и кружевами на каблуке-рюмочке. Кстати, эту модную комбинацию могут взять на вооружение и современные красотки, готовящиеся к свадебному торжеству. Будет ли заметна столь богатая «экипировка» всем или только жениху, невеста решит сама.
Главное условие: наряд в целом должен выглядеть легким и воздушным. Формируя оригинальный ансамбль, всегда есть опасность переборщить с антуражем
Важно придерживаться концепции женственности и элегантности, не перешагиваю черту вульгарности и безвкусицы
Архитектура
Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился)
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Отбросив холодную парадность, строгую симметричность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п.
Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.
Архитектура рококо
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме.
Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.
Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.
Реализация в современной моде
Современные коллекции одежды стиля барокко сохранили лишь отдельные элементы того, что было типично для него в 17 веке. В прошлом он придавал женской фигуре много лишнего объема, а современная мода стремится подчеркнуть красоту природных линий, изящность. Но для любого времени характерны дорогостоящие ткани, высокое качество исполнения. Единственная схожесть прошлого направления с настоящим – качество, дороговизна используемых материалов, тканей:
- одежда из бархата, парчи, всевозможных разновидностей шелка, прекрасно комбинируется в разные ансамбли с изделиями, выполненными из таких материалов как атлас, шифон, кружево, шелк, джинсовая ткань;
- фасоны, сохранившие за собой страсть к асимметрии, к оригинальному крою, к глубоким вырезам декольте. Обожаемый прием модных стилистов – пышные рукава и юбки, украшенные бантами и кружевами;
- цветовая гамма современного барокко симпатизирует черному, красному, жемчужному, зеленому и синему цвету;
- украшения и аксессуары, декорированные орнаментами барокко, не только хорошо смотрятся в тандеме с повседневным трикотажем, но и органично дополняют вечерние платья;
- флер роскоши сопровождает барокко в одежде и сейчас, поэтому достаточно простое по крою изделие в этом стиле украсит гардероб любой дамы;
- для этого образа характерна элегантная укладка и сдержанный макияж с акцентом на губах.
Этот стиль хорошо использовать для торжественных мероприятий и светских событий, так как его эксцентричность привлекает внимание
Отличия барокко и рококо
Эти два стиля можно назвать соперниками. Легкий и изящный рококо возник в противовес пышному и величавому барокко.
Барокко зародился в конце 16 столетия в Италии, но быстро приобрел популярность по всей Европе. Пик расцвета интерьерного барокко пришелся на период правления Людовика XIV, а само слово в переводе означает тяготение к излишествам.
Фрагменты интерьера и отделки в стиле барокко
Для барокко характерны позолота, использование дорогостоящих материалов отделки, лепнина, масштабные картины и фрески, мраморный пол или художественный паркет. Цветовая гамма варьируется от белого и бежевого до насыщенного синего, бордового, пурпурного, шоколадного и пр. В барочных интерьерах обязательно присутствует позолота.
Родиной рококо стала Франция 18 столетия в период правления Людовика XV. В переводе rocaille означает раковину, оттого этот стиль часто называют жемчужным. Если барокко характеризуется как парадный стиль, то рококо – уютный и домашний, который применяла при оформлении своих домов французская знать.
Если барокко присуща строгая симметрия, то рококо ассиметричен и в расположении комнат в доме и в расстановке предметов мебели.
Рококо в деталях
Романтический стиль в макияже и прическе
Наивно предполагать, что вся стилизация комплекта начинается и заканчивается на подборе одежды, ведь огромную роль в целостности образа играет макияж и причёска.
Макияж романтического стиля представляет из себя несколько вариантов:
- Максимальная естественность. Некогда бывший на пике популярности nude meke-up, когда при помощи косметики лишь слегка подчеркивается естественная красота. Упор делается на чистую сияющую кожу, на глазах просто тушь, никаких ярких помад, лишь бальзам или едва оттеняющий цвет губ блеск.
- Smoky eyes в бежевых оттенках, плавная растушевка, никаких чётких границ, нежные естественные оттенки на губах.
- И третий вариант – небольшие стрелки на глазах, лучше всего не с острыми, а несколько «ускользающими» кончиками, на губах всё та же натуральная гамма.
Нюдовый макияж, подчеркивающий естественную красоту
Небольшие стрелки на глазах и девичья розовая помада. А так же Smoky eyes в бежевых тонах
Помада чуть темнее натурального тона губ
Как одеваться женщине в церковь
Существует общепринятая культура поведения в различных местах. Так, не принято в Большой театр ходить в шортах и майке. На деловую встречу странно явиться в открытом сарафане. Определенные правила поведения и дресс-код существует и при посещении церкви.
Платок
На обязанность носить платок замужней женщине указывает апостол Павел. И хотя за церковной оградой это правило практически не соблюдается, в храм женщине следует надевать платок. Стоит оговориться, что покрывать голову обязана лишь замужняя женщина. Но в России сложилась традиция, что платок желателен для всех представительниц женского пола. И чтобы не смущать прихожан, особенно пожилого возраста, платок следует носить и незамужним. В последние годы практически в каждом храме на входе появилась коробка с платками. Ими могут воспользоваться те женщины, которые пришли в дом Божий без собственного платка.
Юбка
Платье или юбка должны быть не выше колена и не слишком обтягивающими. Мы приходим в храм, чтобы помолиться. Поэтому одежда не должна приковывать взгляды, соблазнять и отвлекать от молитвы. Именно из этого принципа следует исходить, подбирая наряд для посещения церкви.
Макияж
Макияж может присутствовать на лице женщины, но не должен быть слишком ярким, броским. Губы лучше не красить: приходя в храм, мы целуем иконы, а помада оставляет следы на святых образах. При благоговейном отношении к изображению Бога, Богородицы и святым такая осознанная небрежность недопустима.
Брюки
Ношение женщинами брюк в священном пространстве (в храме, на территории монастыря) Русская Православная Церковь не приветствует. Если вы готовитесь посетить храм заранее, то лучше надеть юбку, чтобы не смущать прихожан. В случае, если визит в храм стал незапланированным, то можно зайти и в брюках. Как говорят многие священники “лучше зайти в брюках и без платка, чем не зайти вообще”.
Однажды митрополит Антоний Сурожский после богослужения вышел к пастве с проповедью:
Вывод: если посещение храма готовится заранее, то нужно с пониманием и уважением относиться к чувствам верующих и не позволять себе “провокационные” образы. Если же посещение церкви стало необходимостью в течение дня, то в храм зайти и помолиться можно и в «несоответствующем виде». Отсутствие платка и наличие брюк не должно стать барьером между душой и Богом.
Стиль рококо
Термин рококо происходит от французского «rocaille» (произносится «рокайль»), а в переводе означает «ракушка«. Стиль стал видоизмененным воплощением, более красивой и эффектной интерпретацией стиля Барокко, порождением французской аристократии и светской культуры. В отличие от других стилей, получивших распространение в различных областях искусства, рококо относится преимущественно только к интерьерам.
История. Стиль Рококо появился в XVIII веке во Франции, и уже в конце столетия он господствовал по всей Европе.
Этот стиль визуально часто путают с барокко, между ними действительно есть много общего, но есть и много узнаваемых отличий. Отличительные особенности стиля Рококо:
- для таких интерьеров характерны следующие эпитеты: изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
- наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства — альковы (большие ниши, например, для спальной зоны);
- цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
- отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
- полы: узорчатый паркет и ковры;
- декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;
Мебель небольшая по размерам, но очень удобная и вычурная, ножки столов и стульев изящно изогнуты. Для дополнительного декорирования используются различные медальоны, растительные узоры и орнаменты, разнообразные виньетки, обильное покрытие позолотой и обязательно белый фон.