Другие интересные роли в кинокартине
Роли второго плана в ленте исполнило созвездие мастеров:
- Людмила, дочь профессора Мальцева — Наталья Фатеева.
- Шахматист в гостинице города Новокасинска — Анатолий Папанов.
- Полковник московской милиции — Николай Олялин.
- Директор детского сада в Новокасинске — Любовь Соколова.
- Милицейский связной — Олег Видов.
Все образы яркие и самобытные, что придало комедии целостности и сделало фильм классикой отечественного кино.
Наталья Фатеева исполнила роль дочери профессора
← Общие впечатления и зрительские отзывы о фильме «За гранью реальности»
Как снимали русский сериал «Надежда» →
Сказал как отрезал:
Фильмы
Дебют Евгения Леонова в кино состоялся в 1947 году. Первые эпизодические роли были настолько небольшими, что история их не сохранила. В 1949-м актер засветился в картинах Владимира Немоляева «Карандаш на льду» и «Счастливый рейс», но снова в эпизодах. Потом молодому актеру стали доверять центральные роли, а в 1961 году на советские экраны вышел фильм Владимира Фетина «Полосатый рейс», после которого Леонов проснулся знаменитым.
Если бы в Советском Союзе считали кассовые сборы, то эта комедия побила бы все рекорды: за один только год ее посмотрели больше 32 млн человек.
Евгений Леонов в фильме «Полосатый рейс»
Артист стал настолько популярен, что его хотели снимать практически все советские режиссеры. Неожиданно Евгений изменил комическому амплуа, сыграв казака Якова Шибалко в мелодраме Владимира Фетина «Донская повесть» по рассказам Михаила Шолохова. Драматическая роль исполнена Леоновым настолько блестяще, что он получил сразу 2 премии — на Всесоюзном фестивале в Киеве и на 3-м Международном фестивале в Нью-Дели.
У Георгия Данелии актер сыграл в трагикомедии «Не горюй!», у Виктора Мережко – в «Зареченских женихах», у Петра Тодоровского – в «Фокуснике», у Эльдара Рязанова – в сатирической комедии «Зигзаг удачи».
Евгений Леонов в комедии «Зигзаг удачи»
В 1969 году голосом Леонова заговорил один из самых любимых советских мультипликационных персонажей – Винни Пух.
Вместе с Анатолием Папановым, Всеволодом Сафоновым и Алексеем Глазыриным Евгений Леонов воплотил образ целого поколения, прошедшего войну, в пронзительной киноповести Алексея Смирнова «Белорусский вокзал», которая получила приз на фестивале в Карловых Варах. А вскоре артист поразил зрителей перевоплощением сразу в двух персонажей в эксцентрической комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Для того чтобы убедительнее сыграть жестокого вора по кличке Доцент, актер ходил в Бутырскую тюрьму понаблюдать, как ведут себя настоящие заключенные.
Евгений Леонов в комедии «Джентльмены удачи»
Леонов сыграл отца Нелли Ледневой в «Большой перемене» и друга Афони в «Афоне», а одной из лучших его ролей считается Сарафанов в кинодраме «Старший сын» Виталия Мельникова. Поразительно тонко удалось передать актеру богатый внутренний мир косноязычного главного героя.
В 1978 году Марк Захаров, у которого к тому времени Леонов играл в театре, предложил актеру роль Короля в фильме «Обыкновенное чудо». Это был настоящий профессиональный вызов. Евгению предстояло воплотить тот же образ, что до него играл великий Эраст Гарин.
Евгений Леонов в фильме «Обыкновенное чудо»
Что из этого получилось, знает любой поклонник советского романтического кинематографа. Леонов сыграл отца героини Евгении Симоновой так убедительно, что до сих пор ходит легенда, что актер и в самом деле ее отец.
В середине 80-х Леонов участвовал в съемках картины Георгия Данелии, ставшей впоследствии культовой. Это фантастическая сатирическая комедия «Кин-дза-дза». Снимали фильм в пустыне Каракумы. Условия работы были настолько тяжелыми, что съемочная группа постоянно ругалась. Режиссер потом удивлялся, что он умудрился поссориться даже с неконфликтным Леоновым, от которого за 20 лет совместной работы не слышал ни одного резкого слова.
Евгений Леонов и Юрий Яковлев в комедии «Кин-дза-дза»
Участие Евгения в сатирической комедии «Тридцать три» фактически спасло фильм от прокатного забвения. Картину, в которой усмотрели критику высшего эшелона власти, нещадно отредактировали, вырезали не просто фразы – эпизодами. Исполнитель роли Ивана Травкина позднее назовет эту работу самой искренней и правдивой.
В 1978 году собралась комиссия, чтобы присвоить Евгению Леонову звание «Народный артист СССР». Ее члены недоумевали, почему не сделали этого раньше. Евгений Павлович к тому времени был без преувеличения всенародно любимым актером.
Народный артист СССР Евгений Леонов
Глядя на обстановку, развернувшуюся в постперестроечной России, Леонов в сердцах бросил, что лучше бы умер тогда, в 1988-м. Актер панически боялся, что его позабудут, хватался за любой шанс пополнить фильмографию: откажешься сейчас – больше не позовут. Вот только комедию «Американский дедушка» никогда не смотрел – стыдился, да и зрители нещадно критиковали исполнителя роли иммигранта-миллионера.
Одна из последних ролей Евгения в кино – дед в комедийном детективе «Сыскное бюро “Феликс”» об аферистах, ворующих породистых собак и затем возвращающих питомцев хозяевам за вознаграждение.
Большое сердце большого артиста
Он был очень добрым человеком
Он был удивительно добрым и удивительно ранимым. Его любили все, просто не могли не любить. А ему все время казалось, что его недолюбливают, что ему не хватает душевного тепла и любви родных и близких. Наверное, это происходило от того, что он сам щедро раздавал свою любовь и заботу направо и налево. Он стремился помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Он устраивал в больницы совершенно незнакомых людей, он ходил по инстанциям, уговаривая поставить кому-то телефон или дать квартиру. Ему было дело до всего. Даже подброшенных под дверь щенков он раздавал собственноручно, не забывая спрашивать, добрый ли человек берет себе в дом питомца.
Больше всего на свете он любил свою семью. Несмотря на многочисленных поклонниц, которые влюблялись в великого артиста, он никогда не интересовался другими женщинами. Для него существовала только Она, его единственная, его любимая Ваня, как он называл ее дома. Только ее боялся он потерять.
Актерский состав: главные роли
Режиссеру Александру Серому удалось собрать для съемок целую плеяду прекрасных артистов.
Евгений Леонов
Играет сразу двух персонажей — рецидивиста Доцента и директора детского сада Евгения Трошкина.
Знаменитый актер родился в 1926 г. в Москве. Во время Великой Отечественной войны юный Леонов работал на авиационном заводе, пойдя по стопам отца.
Тогда же поступил в авиационный техникум, где участвовал в самодеятельности. Бросив техникум, пошел в театральную студию при Московской областной филармонии. С 1948 г. выступал на профессиональной сцене.
Драматический талант позволял ему сниматься в разноплановых ролях, от комедийных до трагических. Фильмография Леонова насчитывает более 70 ролей.
Актер много занимался озвучкой мультфильмов, его работа в цикле про Винни-Пуха считается классикой отечественной анимации. В 1978 г. удостоен звания «Народный артист СССР».
Скончался Евгений Леонов в 1994 г. в Москве.
Краткая фильмография:
- «Полосатый рейс»;
- «Тридцать три»;
- «Белорусский вокзал»;
- «Афоня»;
- «Осенний марафон»;
- «Обыкновенное чудо»;
- «О бедном гусаре замолвите слово»;
- «Кин-дза-дза!».
Народный артист СССР Евгений Леонов
Георгий Вицин
Исполнитель роли Хмыря, сообщника Доцента.
Именитый советский актер появился на свет в 1917 г. в городе Териоки под Санкт-Петербургом. С 12 лет начал выступать на школьной сцене. В 1934 г. поступил в училище при театре им. Вахтангова.
В кино дебютировал в 40-е гг. Известность пришла к Вицину в 1954 г. после главной роли в фильме «Запасной игрок». За карьеру актер сыграл более чем в 100 лентах, наиболее популярным образом стал Трус из комедий Леонида Гайдая.
Артист обладал талантом к декламации, занимался озвучиванием мультфильмов. В 1990 г. Вицину присвоено звание «Народный артист СССР».
Умер актер в 2001 г. в Москве.
Краткая фильмография:
- «Запасной игрок»;
- «Жених с того света»;
- «Деловые люди»;
- «Женитьба Бальзаминова»;
- «Сказка о потерянном времени»;
- «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»;
- «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»;
- «12 стульев».
Георгий Вицин в роли Хмыря
Савелий Крамаров
В фильме создал образ Косого, второго сообщника Доцента.
Родился в 1934 г. в Москве. С детства мечтал стать актером, но долго не мог поступить в театральный институт. Начал сниматься, не имея специального образования.
После выхода фильма «Джентльмены удачи» за актером закрепился статус звезды. В 1972 г., уже будучи популярным артистом, поступил в ГИТИС. Удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР».
В 1981 г. эмигрировал в США. Для актера-эмигранта карьера сложилась удачно. Снимался в ролях «плохих русских» в голливудских блокбастерах, на гонорары купил дом в Санта-Монике. Скончался в 1995 г. в Сан-Франциско.
Краткая фильмография:
- «Неуловимые мстители»;
- «Иван Васильевич меняет профессию»;
- «Эта веселая планета»;
- «Афоня»;
- «Красная жара».
Неповторимый Савелий Крамаров
Раднэр Муратов
В картине — Василий Алибабаевич, мелкий проходимец.
Появился на свет в 1928 г. в Ленинграде. С ранних лет любил небо, в 1946 г. закончил Казанское летное училище. Затем поступил во ВГИК и начал актерскую карьеру.
За несколько десятилетий снялся боле чем в 80 лентах. Занимался озвучкой зарубежных фильмов, например «Фантомас» и «Фантомас разбушевался».
Слава пришла к Муратову после выхода «Джентльменов удачи». Последовали многочисленные приглашения на съемки, однако роли оказались эпизодическими. В 1986 г. получил звание «Заслуженный артист РСФСР».
В 2004 г. Раднэр Муратов умер в Москве.
Краткая фильмография:
- «Максим Перепелица»;
- «Айболит-66»;
- «Золотая речка»;
- «Крейцерова соната».
Раднэр Муратов в роли Василия Алибабаевича
Эраст Гарин
Сыграл профессора Мальцева, руководителя экспедиции.
Самый старший из актеров фильма родился в 1902 г. в Рязани. Профессиональному мастерству учился у Всеволода Мейерхольда. В 30-е гг. начал активно сниматься в кино.
Одна из лучших ролей — король в картине «Золушка» (1947 г.). Она оказалась настолько удачной, что Эраст Гарин воплотил на экране образы королей еще дважды — в сказках Евгения Шварца «Каин XVIII» (1963 г.) и «Обыкновенное чудо» (1964 г.). Удостоен звания «Народный артист СССР» в 1977 г.
Эраст Гарин скончался в Москве в 1980 г.
Краткая фильмография:
- «Золушка»;
- «Неоконченная повесть»;
- «Девушка без адреса»;
- «Оптимистическая трагедия»;
- «Много шума из ничего».
Эраст Гарин исполнил роль профессора
Личная жизнь Евгения Леонова
Леонов всегда был добрым и отзывчивым человеком, непревзойденным шутником и рассказчиком. А вот в отношениях с женщинами он вел себя очень скованно, жутко стеснялся и комплексовал. До тридцати лет у него не было ни одного серьезного романа, но встретив свою будущую жену, актер сразу понял, что именно с этой женщиной хочет идти рука об руку всю жизнь. Со студенткой музыкально-педагогического училища Вандой Стойловой Евгений познакомился в 1957 году на гастролях театра Станиславского в Свердловске. После спектакля он с другом-актером вышел прогуляться по городу, им повстречались две симпатичные девушки. Приятель был посмелее и завел разговор с прекрасными незнакомками, пригласив их составить компанию двум одиноким юношам. Смущенный Леонов по обыкновению стоял в сторонке, боясь произнести хоть слово. Такая скромность произвела впечатление на одну из девушек – Ванду.
Евгений Леонов и его жена Ванда
На следующий день они уже вместе бродили по городу, взявшись за руки. Евгений читал стихи, рассказывал истории из артистической жизни – от его былой стеснительности не осталась и следа. Вернувшись в Москву, он каждый день звонил любимой и уговаривал ее приехать. Несмотря на протесты родителей, которые считали профессию актера несерьезной и были не в восторге от будущего зятя, Ванда все же настояла на своем и уехала в Москву. В ноябре того же года влюбленные поженились, а через два года на свет появился их сын Андрей (15.06.1959).
Евгений Леонов с сыном
Леонов души не чаял в жене и сыне – он работал, как каторжный, чтобы обеспечить им достойную жизнь. Благодаря его стараниям семья никогда ни в чем не нуждалась, жила в трехкомнатной квартире, имела дачу в Подмосковье и «Волгу-21». У Ванды всегда были лучшие наряды, французские духи и изысканные украшения, на которые супруг никогда не жалел денег. Она окончила ГИТИС и получила диплом театроведа, много лет проработала в литературном отделе театра «Ленком».
Семья Евгения Леонова
Андрей пошел по стопам отца и тоже стал актером – впервые на экране он появился в тринадцать лет в картине «Гонщики», где также участвовал Леонов-старший. Позже отец и сын играли вместе на сцене театра «Ленком» в спектакле по пьесе польского драматурга Веслава Мысливського «Вор». После смерти отца Андрей остался в «Ленкоме» и стал одним из ведущих артистов театра. В его творческой копилке больше пятидесяти театральных и кинематографических работ, самая известная из которых – Сергей Алексеевич Васнецов, глава семьи в популярном телевизионном сериале «Папины дочки».
Андрей Леонов сейчас
Внешне Андрей очень похож на своего знаменитого отца, чем воспользовались создатели биографического сериала о легендарной советской дрессировщице Маргарите Назаровой, игравшей в «Полосатом рейсе». Своего первого сына он назвал Евгением в честь знаменитого деда; внук Леонова окончил Стокгольмский театральный университет, живет в Швеции. Во втором браке с Анастасией Тарасовой у Леонова-младшего подрастают сын Михаил и дочь Анна.
Евгений (внук) и Андрей Леоновы
Рецензия
В период съемки картины криминальная тематика не являлась чем-то отдаленным от советской действительности, да и вообще, в целом, именно в советскую эпоху криминальная культура расцвела пышным цветом и оформилась в совершенно отдельное и структурированное сообщество, которое существовало отдельно от остального государства.
Может ли вообще отсутствовать криминалитет в государстве созданном на красном терроре и допустимой вседозволенности необразованного пролетариата? Вопрос риторический.
Тематика затронутая в картине, представляется весьма мягко, хотя в тот период даже малые дети знавали выражения и покрепче из обихода блатного арго. Поэтому, несмотря на немного провокационный сюжет, цензура картину все-таки пропустила, причем по совету самого Брежнева.
История «Джентльменов удачи» является драматической и назидательной. В определенном смысле данное произведение отсылает зрителя к классическим нравоучительным романам (начиная от самого Гаргантюа и Пантагрюэль) и высмеивает, но при этом и жалеет нравы криминальной среды.
Каждый из главных героев является неустроенным и отчужденным, каждый представляет собой фигуру трагическую, в том числе и антагонист главного героя — «Доцент», который представляет собой трагедию самую масштабную – полную потерю человечности и превращение в бездушного выродка.
Конечно, тут следует отметить и актерскую работу Евгения Леонова, который только при помощи мимики и жестов сумел представить перед зрителем такого явного отрицательного персонажа.
Остальные негативные герои картины предстают, хотя и во многом безнравственными, но все-таки не бездушными людьми. Они просто запутались и создатели картины указывают на возможность исцеления таких людей, помещая преступников под положительное воздействие Трошкина.
Тем не менее, всего через восемь лет советский кинематограф не станет столь обходительно сюсюкаться с криминальными элементами. Знаменитый герой Владимира Высоцкого строго и точно определит оптимальную и фактически единственную локацию для обитания вора и не станет отвлекаться на педагогические методы.
Более того, в современном российском кинематографе вы можете отследить еще более интересную метаморфозу. Как вы помните, «Доцента» зовут Александром Белым. Ничего не напоминает?
Наверное вы вспомнили имя главного героя одного из популярнейших российских сериалов «Бригада» — Саши Белого? Теперь этот герой представлен не в образе отвратительного и бездушного антисоциального элемента, а романтическим героем, своеобразным проявлением пассионарности. Удивительное превращение, не так ли?
Если ранее «чик по горлу и в колодец», «рвание пасти», «выкалывание моргал» представлялось зрителю в достаточно мягкой и деликатной форме, сугубо в рамках традиций советского кинематографа.
Это можно сравнить с тем, как интеллигентный человек не станет громко и во всеуслышание обсуждать негативные качества другого человека, а скажет об этом с определенной иронией и глубоким пониманием того: «Кто не без греха…». То теперь подобное поведение романтизируется и оправдывается абсолютно бессмысленной мантрой: «ибо мы бригада».
Как ни странно, но в атеистической советской культуре, в момент расцвета которой и разворачивался сюжет «Джентльменов», поведение вполне соответствует религиозной этике, хотя на самом деле под этим скрываются отвратительные феномены.
Сможет ли современный Трошкин перевоспитать участников такой бригады, поменяв на какое-то количество времени современного Александра Белого? И остались ли вообще в современном обществе такие Трошкины?
Ведь как многие знают по роликам в интернет пространстве, теперь во многих детских садах на новогодние утренники разучивают «Мурку» и «Владимирский централ».
Возможно, именно поэтому «Джентльменов» до сих пор приятно пересматривать, ведь данное кино рассказывает о надежде и возможности, которую имеет каждый (точнее имел) и которой теперь не увидеть, в мире, где искаженное и подлинное лицо Саши Белого, замещается маской благородного и добропорядочного человека, в мире, где не только методы Трошкина, но и методы Жеглова кажутся уже бессмысленными.
[править] Интересные факты
Памятник «Джентльменам удачи» в Таразе
- Изначально сценарий фильма назывался «Рецидивист». По сюжету этого сценария, в фильме действовала шайка мошенников (состоящая из фальшивомонетчика, альфонса, вора-карманника и жулика), которым противостоял сотрудник милиции. В окончательном варианте сценария остался только персонаж жулика по кличке Косой. Оставшиеся персонажи были полностью переписаны, а главным героем вместо милиционера стал добрый заведующий детским садом.
- Роль незадачливого автозаправочного мошенника Алибабы изначально предназначалась для Фрунзика Мкртчяна. Однако Мкртчян не смог принять участие в съёмках, так как был задействован в весьма ответственном спектакле, который был посвящён 50-летию образования Армянской ССР. Роль Василия Алибабаевича была отдана Раднэру Муратову, который пробовался на роль начальника тюрьмы.
- Георгий Вицин не был сразу утверждён худсоветом на роль Хмыря. Перед этим были проведены кинопробы с десятками других актёров, среди которых были Лев Дуров, Рудольф Рудин и Виктор Сергачев.
Лейтенант Славин обучает Трошкина воровским словечкам
- Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие.
- Роль воспитанника московского детского сада № 83 Игорька была сыграна Игорем Угольниковым, в будущем ставшим известным артистом. Угольников не запомнился по этой роли, и узнать по ней будущего ведущего телевизионного шоу «Оба-на!» и звезду фильма «Ширли-Мырли» почти невозможно.
- Фильм «Джентльмены удачи» в 1972 году посмотрели около 65 миллионов человек. По посещаемости фильм занимает 12 место среди советских фильмов за всю историю советского кинематографа. По воспоминаниям очевидцев, спекулянты с утра скупали все билеты, красная цена которых составляла 20 копеек, и перепродавали их за 3 рубля.
- В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентельменам удачи». В скульптурной композиции отсутствует только один «джентльмен удачи» — Хмырь.
- Эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась в родном городе героя фильма Василия Алибабаевича — Джамбуле.
Сюжет
В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.
Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).
Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.
Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.
Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.
Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.
Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.
Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.
Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.
Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.
Театр
В сорок седьмом году после окончания студии Леонов был принят в Московский театр Дзержинского района, в котором был задействован в главном спектакле театра – «Ровесники», сыграв в нем Кольку. Спустя год по приказу свыше театр был расформирован, а на его базе был создан драмтеатр им. Станиславского, в котором для начинающих актеров кроме участия в массовых сценах больше никакой работы не предлагали.
Чтобы подработать, Леонов снимался в массовках в кино. Только потом Евгению Павловичу начали предлагать более серьезные роли, и в пятьдесят четвертом, когда главным режиссером театра стал Михаил Яншин, Леонов получил роль Лариосика в постановке «Дни Турбиных», а на следующее утро проснулся знаменитым.
В шестьдесят восьмом году он стал актером театра им. Маяковского, а затем, спустя четыре года, перешел в Ленком, с которым биография Леонова была связана до конца его жизни.
Долгое время их роман был «телефонным», а потом Ванда, не послушав маму и отца, уехала в Москву, и Евгений Павлович познакомил ее со своими родителями.
Серьезная девушка сразу понравилась его семье, а через некоторое время Ванда стала женой Евгения Леонова и единственной женщиной в его личной жизни. Первое время они жили с родителями и братом Евгения в коммунальной квартире. В их доме всегда было много народа – постоянно приезжали то одни, то другие родственники, приходили друзья, и всех мама Евгения Павловича встречала, как самых дорогих гостей.
Щедрость и великодушие перенял Леонов от своей мамы, и потом, когда они с женой зажили своим домом, традиция гостеприимства сохранилась и в нем. Ванда бросила музучилище, а перебравшись к мужу в столицу, поступила в ГИТИС на отделение театроведения.
Леонов с сыном Андреем
После окончания вуза жена артиста устроилась в его театр в литературную часть
В пятьдесят девятом году, спустя два года после свадьбы в личной жизни артиста произошло важное событие — родился первый и единственный из детей Евгения Леонова – сын Андрей
Ванда была для Леонова защитой и главным человеком в жизни. Он не мог долго не видеться с ней, и когда Ванда Владимировна где-то задерживалась, часами не отходил от окна, дожидаясь ее возвращения.
На фото: семья артиста
Жена Евгения Павловича Леонова тоже любила мужа, но в силу своего характера редко внешне проявляла свои чувства. Она была великолепной хозяйкой – дома был идеальный порядок, а Евгения Павловича всегда ждал вкусный ужин. Ванда Владимировна принимала многочисленных друзей и коллег мужа – у нее всегда находилось, что поставить на стол.
Личная жизнь Леонова складывалась счастливо – свою семью он любил больше всего на свете, а других женщин кроме Ванды для него просто не существовало, хотя вокруг всегда было много поклонниц. Из зарубежных поездок Евгений Павлович привозил любимой супруге изысканные наряды и всегда спешил с гастролей домой.
«Обыкновенное чудо»
Жена Евгения Леонова была рядом с ним, когда на гастролях в Гамбурге остановилось его сердце. Она не отходила от постели находившегося в коме мужа и разговаривала с ним, стараясь вернуть к жизни. Сын Евгения Леонова Андрей тоже прилетел в Германию, чтобы помочь отцу, и их любовь помогла Евгению Павловичу вернуться к жизни.
В комедии «За спичками»
Когда артист встал на ноги, врачи советовали ему беречь себя, но он не мог подолгу оставаться без работы. Кроме того, он всегда старался сделать все, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, поэтому даже после болезни не перестал сниматься, играть в театре, ездить с концертами.
Леонов в фильме «Мимино»
С Вандой артист прожил до конца жизни – Евгений Леонов умер в девяносто четвертом году. Смерть настигла его на пути в театр – оторвался тромб. В этот вечер он должен был появиться в «Поминальной молитве».
Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? 1971-й – год премьеры. История создания комедии
Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты – это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи».
Режиссер А. И. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра.
Данелия – своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. А. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино».
Евгений Леонов: «О пользе алкоголя», Фитиль 1974 год
В 1962 году на экраны впервые вышел сатирический и юмористический киножурнал «Фитиль», который должен был высмеивать человеческие пороки, критиковать взятничество, бюрократию, пьянство и тунеядство.
Такого формата советский зритель еще не видел, тем более что в киножурнале высказывали «свои мысли» такие известные и всеми любимые актеры, как Никулин, Крамаров, Леонов, Раневская и другие. Когда на экраны вышел выпуск, где лежа на кровати, вещает Евгений Леонов о пользе алкоголя, «Фитиль» 1974 года набрал огромное количество просмотров, зрители даже писали в редакцию о потрясающем чувстве юмора актера.