О чем и какой смысл фильма однажды в америке

;

Анализ

«Я европейский режиссёр, заворожённый той Америкой, о которой читал у Чандлера, Хэммета, Дос Пассоса, Фицджеральда и т. д.» (С. Леоне).

Последний фильм Серджио Леоне не сразу нашёл своего зрителя. Многих отталкивали продолжительность хронометража, открывающие фильм сцены жёсткого насилия, отсутствие положительных персонажей, режиссёрский пессимизм. Несмотря на свойственный фильмам Леоне эпический замах, «Однажды в Америке» заканчивается на камерной, элегической ноте. «Это очень горький фильм, — признавался режиссёр, — жизнь главного героя оканчивается катастрофой». По мнению составителей киносправочника TimeOut, «эмоциональное ядро фильма — мрачная элегия о человеке, которого перемалывает время и который в конце не испытывает ничего, кроме бессильной печали».

В 1984 г. Ричард Корлисс предупреждал читателей журнала TIME: «Это в конечном счёте европейский артхаус, от которого не стоит ожидать реактивности голливудского болида». По мнению же Дэйва Кера, сила фильма как раз в том, что он не замыкается в оболочке высокого искусства, а занимает и развлекает зрителя не хуже Голливуда. Сцена за сценой 4-часового фильма построены так, чтобы производить на зрителя максимальный эмоциональный эффект: «Каждый жест непосредствен и вместе с тем отпечатан в вечности», — пишет Кер.

Осознание собственной вины в гибели друзей гнетёт героя Де Ниро на протяжении десятилетий — пока он не понимает, что был не предателем, а преданным, не преступником, а жертвой.

Режиссёрская хитрость в том, что опиумный туман ставит под сомнение такую развязку. Как отмечает Р. Эберт, всё происходящее на экране может быть трактовано как опиумная грёза, кошмар или воспоминание. Блаженная улыбка главного героя в последнем кадре оставляет вероятность того, что во время опиумной грёзы он смоделировал такую картину будущего, которая освобождает его от груза вины за смерть лучшего друга и изнасилование той женщины, которую он любил. Глубину испытываемого им чувства вины подчёркивают экспрессионистские кадры трезвонящего телефона в начале фильма. В начале работы над фильмом режиссёр называл опиумную курильню «приютом, гаванью, убежищем» героя Де Ниро. При этом не вполне понятно, как герой в 1933 году мог вообразить себе 1960-е с точностью до таких мелких деталей, как цветной телевизор. Леоне отмечал, что опиум чаще порождает грёзы о будущем, чем воспоминания о былом. В интервью он признаёт, что «фильм может представлять то, что возникает в воображении героя под действием наркотика». При этом оба чтения — буквальное и сновидческое — в равной степени возможны: «Я говорю и да, и нет разом», — замечал по этому поводу Леоне.

Гангстеры 80-х: «Однажды в Америке» и «Неприкасаемые»

В 80-е американское кино снова повернулось лицом к гангстерскому жанру. Про «Крестного отца» и «Славных парней», которые начинали сниматься в конце 80-х, уже было выше, но нельзя не упомянуть и еще две значительные картины того периода — «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы.

«Однажды в Америке»

Сначала в 1984-м выступил Серджо Леоне, попытавшись обуздать второй после вестерна исконно американский киножанр. В отличие от, скажем, «Крестного отца», более конкретного и жесткого фильма, «Однажды в Америке» — это кино не столько про семейные узы, сколько про взросление. История гангстера по кличке «Лапша», который возвращается в родной район спустя много лет — это классический ностальгический сюжет из европейского кино второй половины 20-го века. Если Копполу больше интересует настоящее и будущее, то Леоне — прошлое. Потрясающая музыка Эннио Морриконе, одна из лучших ролей Роберта Де Ниро и как всегда твердая рука Серджо Леоне превратила «Однажды в Америке» в вечную классику. Самое обидное, что фильм в свое время полностью пролетел мимо «Оскара», хотя ему там самое место

«Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы —  уже не элегическая драма, а вполне конкретная попытка вернуться в золотую эпоху гангстерского кино. Это картина про команду «Неприкасаемых», которые вели партизанскую войну против империи Аль Капоне. Опять на экране Де Ниро — теперь сильно располневший в роли Аль Капоне. Но на первых ролях — только набирающий тогда популярность Кевин Костнер и вечно молодой Шон Коннери, который, несмотря на все достижения в кино до и после, получит свой единственный «Оскар» именно за это кино. В отличие от своего же «Лица со шрамом» здесь Де Пальма почти не экспериментирует, упоительно воспроизводя эпоху на экране — с серьезными мужчинами в шляпах с «Томпсонами» наперевес, подпольной выпивкой, неуправляемой уличной жестокостью и гангстерами-суперзвездами.

Прототипы героев

В ходе создания фильма и режиссер, и актеры хотели очень точно передать дух времени и показать объем типажей своих героев. Исполнитель главной роли, актер Де Ниро, в ходе подготовки к роли Лапши, ориентировался на образ знаменитого криминального босса Меира Лански. Де Ниро очень просил о личной встрече с криминальным авторитетом, но ему было отказано.

Мейер Лански

Меир Лански — еще один крайне интересный реально существовавший персонаж. Он, так же как и Голдберг, был выходцем из Российской Империи, но не из Одессы, а из Гродно.
Настоящая его фамилия — Сухомлянский. Он переехал с семьей в США в 1911 году на корабле под названием ‹Курск». Американский иммиграционный офицер упростил трудночитаемую на английском языке фамилию, просто обрезав ее первую часть. Подрастая на недружелюбных улицах Нижнего ИстСайда, Лански закалил характер и преуспел в темных делах. Начав с игорного бизнеса, он перешел в торговлю алкоголем во время сухого закона.

Бутлегерство — незаконная торговля спиртным — стало настоящим золотым дном для дельцов вроде Лански. Он с друзьями смог в нем преуспеть. В «Однажды в Америке» есть эпизод, когда молодой Лапша предлагает контрабандистам спиртного способ его сохранить в случае облавы. В реальности это была идея Лански. Он заключил договор с руководителем канадского концерна по производству вин Сэмюэлем Бронфманом и начал курировать нелегальную транспортировку алкоголя через пограничное озеро Онтарио. Кстати, из-за национальной принадлежности контрабандистов журналисты прозвали это озеро «еврейским».

Лански предложил спасать алкоголь так: к ящикам с контрабандным спиртным снизу привязывались мешки с солью, а сверху — понтон. В случае опасности разоблачения весь этот комплекс оперативно выбрасывался за борт, а затем всплывал, поскольку соль понемногу растворялась через небольшие отверстия в мешках. Эта хитрая идея и осветилась в «Однажды в Америке».

После краха американской биржи в 1929 году, ознаменовавшей начало Великой депрессии, позиции Лански и его банды сильно укрепились. Ему подчинились практически все влиятельные американские боссы, включая даже самого Аль Капоне. Позже Лански был одним из главных спонсоров и инициаторов государства Израиль.

Джеймс Хейден (1953 — 1983)

Фильм «Однажды в Америке»: актер Джеймс Хейден в роли Простока — тогда и в последние годы

Фильм «Бесславные ублюдки»: актеры и роли

Американский актер Джеймс Хейден, сыгравший Патрика “Простака” Голдберга в фильме “Однажды в Америке”, еще в 12 лет начал самостоятельную жизнь. Спустя 5 лет Джеймс отправился медиком на войну во Вьетнаме, а после возвращения начал свой короткий творческий путь.

Хейден прожил всего 30 лет, сыграв несколько эпизодических ролей и два спектакля на Бродвее, он принял решение уйти из жизни. Актер скончался в 1983 году в результате передозировки героином. Некоторые источники, знакомые с обстоятельствами смерти Хейдена, утверждают, что за пару минут до гибели артист звонил бывшей жене и просил ее вернуться.

Что произошло в реальной жизни?

В конце 1960-х годов бродяга Чарльз Мэнсон возглавил культ под названием «Семья Мэнсона». Он насчитывал около 100 последователей, большинство из которых были молодыми женщинами. Они жили в ужасных условиях на Ранчо Спана площадью 55 акров, которое ранее служило в качестве съемочной площадки для вестернов.

Члены культа регулярно принимали ЛСД и верили, что лидер культа является реинкарнацией Иисуса Христа. Мэнсон говорил своим последователям о предстоящей расовой войне, в которой черные люди одержат победу над своими белыми угнетателями и, что «семья Мэнсона» выживет в этой войне под землей, а затем будет управлять теми, кто остался.

Даже позиционируя себя в качестве пророка, Мэнсон продолжал заниматься музыкальной карьерой. Он подружился с барабанщиком группы «Beach Boys» Деннисом Уилсоном и прошел прослушивание у музыкального продюсера Терри Мельхера. Но Мэнсон возненавидел Мельхера после того, как тот отказался заключить с ним контракт на запись его музыки.

Во время их знакомства Мельхер жил по адресу 10050 Сьело Драйв со своей подругой Кэндис Берген. Но к лету 1969 года виллу заняли актриса Шэрон Тейт и ее муж Роман Полански. Одна из членов группы Мэнсона Сьюзен Аткинс позже рассказала, что лидер культа «выбрал этот дом, чтобы напугать Терри Мельхера, потому что Терри дал нам слово записать некоторые вещи, но не выполнил своих обещаний».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

8 августа трое из последователей Мэнсона — Аткинс, Патриция Кренвинкель и Текс Уотсон ворвались в дом на Сьело Драйв. Член культа Линда Касабиан не убивала, но участвовала в преступлении, выполняя функцию подстраховки. В то время Полански был в Европе, а Тейт была дома с друзьями Джеем Себрингом, Войтеком Фриковским и Эбигейл Фолгер. Стивен Пэрент, 18-летний охранник также находился на вилле, но остался жив. Уотсон, Аткинс и Кренвинкель застрелили и зарезали всех пятерых. Тейт была почти на девятом месяце беременности, и, как сообщалось, она умоляла нападавших пощадить ребенка. Следующей ночью члены культа также убили Розмари и Лено ЛаБьянка в их доме в Лос-Фелисе.

Мэнсон и его последователи были задержаны полицией по обвинению в этих убийствах в том же году. После знаменитого судебного процесса в 1971 году Мэнсон, Аткинс, Кренвинкель, Уотсон и Лесли Ван Хаутен были осуждены за убийства Тейт-ЛаБьянка.

Позже Мэнсон и другие члены культа были осуждены за еще два убийства — убийство учителя музыки Гари Хинмана, который познакомил Мэнсона с Деннисом Уилсоном, и каскадера Дональда Ши (по прозвищу Коротышка).

Интересные факты:

  1. Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
  2. Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
  3. Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
  4. Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
  5. Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
  6. Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
  7. Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
  8. Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
  9. Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
  10. «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
  11. Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
  12. Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
  13. Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
  14. На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
  15. В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
  16. В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
  17. В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.

Майкл Манн: «Схватка» и «Джонни Д.»

Майкл Манн — главный знаток мужских характеров в американском кино, который впервые столкнул лицом к лицу Аль Пачино и Роберта Де Ниро в одном фильме (во втором «Крестном отце» Коппола тактично их развел по эпохам). Его «Схватка» — это эталонное кино про мужчин на работе, а также фильм с, возможно, самым впечатляющим экранным дуэтом в истории кино. Сцены перестрелок пытаются повторить все режиссеры боевиков после (почти всегда — безуспешно), а эпизод в кафе — первую встречу Пачино и Де Ниро — еще долго будут разбирать на режиссерских факультетах американских вузов. «Схватка» — это высшая точка экшен-жанра, все еще достаточно напряженное и захватывающее кино, чтобы вальяжные посетители мультиплексов не заскучали на просмотре, но при этом — сложное и тонкое, чтобы понравится синефилам и опытным киноманам.

«Джонни Д.»

«Джонни Д.» Манна — это та же «Схватка», но на материале классической гангстерской эпохи. Вместо Де Ниро — Депп в образе Джона Диллинджера, вместо Пачино — Бэйл в костюме агента ФБР Мелвина Первиса, вместо полуавтоматических винтовок и суперкаров 90-х —  «Томпсоны» и кряхтящие «Паккарды» с «Олдсмобилами». Манн снова показывает криминальную жизнь не только как билет в один конец, но и как вечную схватку сил добра и зла. Возможно, более романтично, чем в той же «Схватке», но опять же — вспомним про эпоху гангстеров-суперзвезд, и вопросы снимаются. Прекрасное кино, и последняя значимая роль Джонни Деппа.

Сюжет «Однажды в Америке»

Сюжет «Однажды в Америке» строится на трех линиях — 1920-х, 1930-х и 1960-х годов. Основной линией являются 1960-е годы. Хронологическая разбивка по разным годам, кстати, тоже напоминает «Бригаду». Главные герои — четверо друзей: Дэвид — Лапша Ааронсон, Патрик «Простак» Голдберг, Филип «Косой» Штейн, маленький Доминик (трагически
погибший еще в 1920-х) и позже присоединившийся к ним Максимилиан «Макс» Беркович.

Друзья вначале занимаются мелким воровством, грабежами и рэкетом. В определенный момент, когда они получают первый серьезный куш, путь Лапши и Макса пересекается с их давним непримиримым конкурентом Багси. В результате перестрелки Багси убивает самого младшего члена банды — Доминика. В ответ на это Лапша убивает Багси, а заодно и пытавшегося его задержать полицейского, и попадает в тюрьму на 12 лет.

И снова вспоминается «Бригада», когда у Белого были кураторы как из ФСБ, так из Госдумы. Лапша против вмешательства в политику и крупномасштабную организованную преступность, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера уже не устраивает.

Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк. Лапша понимает, что осуществить такое масшгабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.

1960-е годы. Возвращаясь от своих воспоминаний к действительности, Лапша посещает вокзал и старую ячейку в багажном отделении, где еще с 20-х годов друзья хранили свой общак. В ячейке он обнаруживает старый чемодан с крупной суммой денег. Лапша находит заказчика — государственного чиновника Бейли и приходит к нему домой. Бейли выглядит как постаревший Макс, однако явно в этом не признается. Становится понятно, что Макс каким-то образом выжил в перестрелке, фальсифицировав свою смерть.

Макс сообщает, что назло Лапше заставлял его все эти годы чувствовать свою вину, женился на его возлюбленной, а сейчас находится в тяжелом положении и просит Лапшу пристрелить его, гарантируя полную анонимность преступления. Лапша отказывается, давая понять Максу, что утекло слишком много воды и им нет смысла сводить счеты. У Лапши был друг много лет назад, которого он потерял, а убивать «незнакомого» человека нет смысла. Тогда Макс покидает дом через черный выход и уезжает в мусоровозе. Можно предположить, что он кончает жизнь самоубийством.

Фильм заканчивается последним флешбэком, возвращая к начальной сцене в 30-е годы, когда, скрываясь от преследователей, Лапша заходит в курильню опиума, затягивается и отключается с счастливой улыбкой на лице.

Истоки жанра и поздний ремейк: «Лицо со шрамом» (1932 и 1983)

Оригинальный фильм Scarface начала 30-х — пожалуй, первое эталонное кино про гангстеров в истории Голливуда. Появилось оно не случайно, а как реакция на разгул бандитизма в США времен Великой депрессии, когда гангстеры были настоящими рок-звездами. Тони Камонте, главный герой черно-белого «Лица со шрамом» был списан с Аль Капоне, но мог быть с кого угодно — например, с того же Джона Диллинджера (а Капоне, кстати, фильм понравился). Так как «Лицо со шрамом» по сути открыл жанр гангстерского кино в Голливуде, картину потом растащили на цитаты — от коллег по жанру до Квентина Тарантино.

Вышедший 50 лет спустя ремейк Брайана Де Пальмы бил в глаза ярким флоридским солнцем, а главный герой — кубинский хулиган-мафиози Тони Монтана — представлялся гангстером совсем иной формации. Злой, беспринципный, вспыльчивый, прямолинейный, с эмигрантской наглостью и матерком. Вместо пальто в пол и характерных шляп — потертая гавайская рубашка, зубочистка во рту и стол в кокаине. Де Пальма в «Лице со шрамом» показал новую организованную преступность в США, а заодно и увековечил в истории кино Майами с его знаменитым променадом, вечно высоким солнцем и шумными ночными клубами. И окончательно превратил Аль Пачино в, возможно, главного актера своего поколения: его роль в «Лице со шрамом» — одно из лучших выступлений в жанре вообще.

В ролях

  • Роберт Де Ниро — Дэвид «Лапша» Ааронсон

    Скотт Тайлер — «Лапша» в юности

  • Джеймс Вудс — Максимилиан «Макс» Беркович

    Расти Джейкобс — «Макс» в юности / Дэвид Бейли

  • Элизабет Макговерн — Дебора Гелли

    Дженнифер Коннелли — Дебора в юности

  • Джеймс Хейден — Патрик «Простак» Голдберг

    Брайан Блум — «Простак» в юности

  • Уильям Форсайт — Филип «Косой» Штайн

    Эдриен Кьюрен — «Косой» в юности

  • Ларри Рэпп — Мо «Толстяк Мо» Гелли

    Майк Монетти — «Толстяк Мо» в юности

  • Тьюсдей Уэлд — Кэрол
  • Дарлэнн Флюгел — Эви
  • Джо Пеши — Фрэнки Манольди
  • Трит Уильямс — Джеймс Конвей О’Доннелл
  • Джеймс Руссо — Багси
  • Эми Райдер — Пегги

    Джулия Кохен — Пегги в юности

  • Бёрт Янг — Джо Минальди
  • Ричард Брайт — «Цыплёнок Джо»
  • Дэнни Айелло — шеф полиции Винсент Айелло
  • Ной Мозелли — Доминик
  • Ольга Карлатос — женщина в китайском театре
  • Джои Фэй — пожилой мужчина у катафалка
  • Арнон Милчен — водитель (камео)

Новое гангстерское кино: «Перекресток Миллера» и «Проклятый путь»

Если вынести за скобки «Казино» Скорсезе и фильмы Майкла Манна (о которых ниже), то главными гангстерскими фильмами нового века окажутся ленты братьев Коэн и Сэма Мендеса. Причем они совершенно не похожи друг на друга, тем и интереснее их сталкивать лбами в одном блоке.

«Перекресток Миллера»

«Перекресток Миллера» — последняя картина братьев Коэн до их мирового триумфа в Каннах с «Бартоном Финком». Здесь Джоэл и Итан еще пытаются нащупать собственную интонацию, больше играя в жанр, чем подчиняя его себе. «Перекресток Миллера» — это очень талантливая попытка снять классическое гангстерское кино первой половины 20 века в новых обстоятельствах. С огромным количеством персонажей и закрученными вокруг друг друга сюжетными линиями, с жестокостью, убийствами и изменами. Возможно, это не лучшая картина братьев, но если вы любите кино про мафию, то игнорировать её невозможно.

«Проклятый путь» Сэма Мендеса легко представить в роли эпилога примерно ко всем вышеупомянутым фильмам, ведь он посвящен важной гангстерской теме — выходу из криминального бизнеса. Эта картина про добропорядочного американца Майка Салливана, чей сын случайно узнает, что его отец — киллер на службе у мафиози

Если Коппола в «Крестном отце» говорил про семейные узы как важнейший условие для успешного бизнеса, то у Мендеса семья — это единственная ниточка, которая может вытянуть из преступной жизни. Пронзительная (как всегда) игра Хэнкса, Мендес в своей лучшей форме, много дождя и аккуратно одетых мужчин в плащах — отличное кино, чтобы разглядеть эпоху чуть под иным углом.

О чем фильм «Однажды в Америке»

Америка. Насыщенные двадцатые годы. Люди слушают джаз. Каждый из жителей страны, несмотря даже на бедственное положение, мечтает стать состоятельным и успешным. Население трущоб грезит миллионами. Несколько отчаянных парней, проживающих в Нью-Йорке, объединились для достижения общей цели. У них есть намеченный план, в ходе реализации которого персонажи не готовы отступать.

Парни безжалостно расправляются с конкурентами, они легко убирают со своей дороги предателей и подлых людей. Наглые и самоуверенные герои проворачивают сложные аферы ради собственной выгоды. Благодаря своим хитроумным поступкам молодых людей прозвали королями криминального мира. Персонажи промышляли в золотую эру «сухого закона». Это было их время.

Несмотря на свои безжалостные поступки и незаконные действия, парни знали, что они всегда придут на помощь друг к другу. Для них справедливость и долг были не пустыми словами. Ради дружбы, проверенной временем и тяжелыми испытаниями, каждый из них был готов отдать свою жизнь. Они поклялись, что так и произойдет, если кому-то из героев понадобиться поддержка и помощь. Парни надеялись, что деньги, власть и безнаказанность никогда не вскружат им головы.

Судьба была благосклонна к легендарным гангстерам. Однако спустя несколько лет удача отвернулась от героев. Теперь персонажам придется ответить за свои слова, они должны будут исполнить клятвенное обещание. А произойдет это однажды в Америке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: