Как снимали фильм «выживший»

;

Сюжет

Реальный прототип героя Ди Каприо — охотник по имени Хью Гласс в 1823 году стал членом экспедиции в Северную Дакоту за ценным мехом. Там на берегу Миссури его атаковала и сильно ранила медведица. Оставленный своей командой в лесу, охотник шесть недель добирался до лагеря. Именно эта история легла в основу сюжета фильма «Выживший», но была дополнена и «усилена» сценаристом и режиссером картины.

Фильм показывает описание событий в Америке первой трети XIX века. Группа военных-охотников развернула рейд на пушнину в 1823 году под командованием Эндрю Генри (Донал Глисон). Индейцы из племени Ариакар в попытке защитить свои земли устроили на них засаду.

Вырваться удалось лишь четверти из охотников, погрузивших остатки добытого меха на плоты и спустившихся вниз по течению Миссури. Там на одного из членов группы Хью Гласса (Леонардо Ди Каприо) и нападала медведица. Мужчина выжил, но получил много серьезных ран.

Группа разделилась. Часть людей двинулась дальше, а часть осталась с умирающим Глассом. Это были два охотника — Джон Фицджеральд (Том Харди) и Джим Бриджер (Уилл Поултер), а также сын Хью по имени Хоук (Форрест Гудлак).

Уилл Поултер в роли Джима Бриджера. Кадр из фильма.

Они должны были дождаться смерти Гласса и похоронить его, но Фицджеральд убивает Хоука на глазах раненого Хью и вынуждает Бриджера идти дальше. Они кладут охотника в вырытую могилу и присыпают землей.

Хью Гласс, вопреки всему, выживает. Так начинается его долгое путешествие наедине с первобытной природой и множеством опасностей. По пути он много раз избегает смерти, спасаясь от враждебного индейского племени.

Индейцы ищут дочь вождя, украденную «бледнолицыми» и считают, что это дело рук группы охотников и самого Гласса. Только позже выяснилось, что девушка оказалась плененной французами. Хью случайно нашел ее и спас. За это в финале фильма вождь индейцев даровал ему жизнь.

Чтобы выжить в суровом климате, Хью Гласс идет на жертвы, забыв о боли, брезгливости, страхе. В итоге он добирается до лагеря, где были Фицджеральд и Бриджер.

Узнав о том, что охотник выжил, Фицджеральд ворует нажитое группой добро и бежит из лагеря. На берегу реки Хью настигает его. В порыве ярости он почти убивает бандита, но потом решает поступить с ним иначе. Он толкает его с обрыва в реку, где его уже поджидают индейцы из племени Ариакар.

Вождь вершит справедливость, скальпируя и убивая Фицджеральда. Самого Хью он оставляет в живых в благодарность за спасение своей дочери. Гласс, видя, что его миссия выполнена, отходит от реки. В конце он видит свою погибшую жену, которая улыбается ему и исчезает в чаще.

Леонардо ДиКаприо, Грэйс Дав. Кадр из фильма.

Путь в Кайову

Гласс очнулся уже через пару дней. Все тело нестерпимо болело, он был голоден и страдал от жажды, рядом не было никого, кто бы мог ему помочь. Единственный путь к спасению — это 320 километров до форта Кайова — отправной точки их путешествия, где он может найти белых, способных оказать ему помощь.

Решив, что на месте он точно погибнет, Гласс начал движение. На первых порах передвигаясь исключительно ползком за счет здоровых руки и ноги, он делал по 2-3 километра в день. Питался съедобными кореньями и ягодами, до которых мог дотянуться. Понемногу силы стали возвращаться к Глассу, и он выломал себе палку, чтобы использовать ее в качестве костыля — так удавалось проходить больше. Световой день неумолимо сокращался, каждая ночь становилась все холоднее и холоднее — а согреться было нечем.

Пришлось вспомнить все навыки, обретенные во время жизни с пауни — Гласс добывал огонь с помощью лучкового сверлильного станка. Тетива лука (сплетенная из остатков его кожаной куртки) оборачивалась вокруг деревянного сверла, которое упиралось в подходящую доску с заготовленным заранее трутом, от возвратно-поступательных движений сверло вращалось и сильно нагревало лунку в доске — рано или поздно от этого нагрева трут воспламенялся.

На ночь Хью Гласс прятался в лощинах и оврагах и разводил небольшой костерок, чтобы арикара не заметили огня и не сняли скальп с его головы повторно. Иногда он ставил силки на зайцев, сделанные из подручных средств, иногда ему попадалась падаль, которой можно было хотя бы немного подкрепить силы.

Сюжет фильма «Выживший»

Первая треть XIX века, долина реки Миссури. Охотник Хью Гласс после нападения медведицы серьезно ранен. Товарищ Джон Фицжеральд оставляет его умирать в одиночестве. Однако Гласс намерен выжить в суровой природе лишь с одной целью — отомстить бывшему приятелю. Хью приходится терпеть много лишений, справляться с индейцами — они разыскивают дочь вождя и под подозрение попал Гласс. Но волей случая Хью удается доказать свою невиновность и спасти девушку.

В итоге, охотник, которому суждено было погибнуть, добирается до лагеря, где расположился Фицжеральд. Мужчинам предстоит непростая схватка, в которой Хью ранит бывшего товарища, но не убивает его, а отдает на растерзание индейцам.

Мягкая рухлядь

До наступления эры углеводородов, когда самыми ценными ресурсами в мире стали нефть и уголь, такую роль играл мех пушных зверей. Именно с добычей пушнины связано, например, освоение всей Сибири и Дальнего Востока России. В XVI-XVII веках в России месторождения серебра и золота были практически неизвестны, но торговать с другими странами было необходимо — именно это толкало русских людей все дальше на восток в поисках ликвидной валюты: ценных шкурок соболя, чернобурой лисы и горностая. Эти ценные шкурки назывались в то время «мягкой рухлядью».

Такой же процесс происходил и в США. С самого начала освоения Североамериканского континента европейские колонисты стали выкупать шкурки у индейцев и добывать их сами — это богатство целыми кораблями вывозилось в Старый Свет. Французы включились в пушную торговлю в XVI веке; англичане, установившие торговые посты у Гудзонова залива на территории современной Канады, и голландцы — в XVII. К XIX веку, когда началось бурное развитие промышленности, в Северной Америке уже сформировалась разветвленная сеть торговых компаний, занимавшихся добычей и продажей пушнины.

Долгое время промысел пушного зверя был одним из столпов американской экономики — задолго до золотой лихорадки в Калифорнии и на Аляске тысячи профессиональных охотников устремлялись в бескрайние леса северо-запада за мохнатым золотом. Их называли маунтинменами или трапперами. Они не только годами пропадали в лесу, расставляя силки и охотясь с огнестрельным оружием на зверей для собственной выгоды, но и выполняли другую немаловажную роль.

производство

История происхождения

Ревенант — это экранизация романа Майкла Панке «Ревенант : роман о мести » 2002 года. Истории, содержащиеся в нем, вдохновлены реальными событиями из жизни реальных личностей. Хью Гласс , Джон Фицджеральд, Эндрю Генри и Джим Бриджер — исторические личности. Охотник Хью Гласс действительно подвергся нападению гризли в 1823 году, товарищи оставили умирать и несколько месяцев боролись через пустыню, чтобы вернуться к цивилизации. В отличие от фильма 1971 года «Человек в дикой природе» , который также основан на истории Хью Гласса, многие персонажи «Выжившего» носят оригинальные имена исторических моделей.

Кастинг и дубляж

В апреле 2014 года Иньярриту подтвердил, что работа над фильмом началась и что на главную роль был выбран Леонардо Ди Каприо . Том Харди взял на себя роль своего противника, Джона Фицджеральда. В июле 2014 года выяснилось, что ирландский актер Домналл Глисон играет лидера экспедиции, капитана Эндрю Генри . Форрест Гудлак играет сына Гласса, наполовину индийского Ястреба . Уилл Поултер играет Джима Бриджера . Athabaskin Melaw Nakehk’o Дебютировала в фильме как Powaqa, дочери Arikaree начальника.

Синхронизация на немецком языке была основана на диалоговой книге и руководстве к диалогам Мариуса Кларена от имени RC Production Kunze & Wunder GmbH & Co. KG.

Леонардо Ди Каприо играет Хью Гласса

Том Харди играет Джона Фицджеральда

Уилл Поултер играет Джима Бриджера

Домналл Глисон играет капитана Эндрю Генри

актер Голос актера роль
Леонардо Дикаприо Геррит Шмидт-Фосс Хью Гласс
Том Харди Торбен Либрехт Джон Фицджеральд
Домналл Глисон Юлиус Еллинек Капитан Эндрю Генри
Пол Андерсон Питер Флехтнер Андерсон
Брендан Флетчер Якоб Вейгерт Фрайман
Форрест Гудлак Даниэль Велбат ястреб
Уилл Поултер Себастьян Фицнер Джим Бриджер
Лукас Хаас Тим Кнауэр Джонс
Кристоффер Джонер Райнер Фриче Мерфи
Джошуа Бердж Оливер Зибек Коротышка Билл
Тайсон Вуд Ральф Дэвид Вестон

Экранизация

Съемки начались в октябре 2014 года. Они проходили в основном в глубоких зимних и заснеженных районах Канады, в сельских районах Калгари и Бернаби . Части фильма также снимались в Соединенных Штатах, а заключительные сцены — в Ушуайе , самом южном городе Аргентины. Для съемок на пересеченной местности продюсерская компания New Regency наняла специалистов по вертолетным операциям, альпинизму, поведению медведей, бурной воде и холоду. Режиссера упрекали в напряжениях, связанных со съемками, но, по словам Иньярриту, они были необходимы для успеха фильма. Многие участники фильма после съемок сказали, что жестокий холод сделал их работу худшим переживанием в их жизни, в том числе и сам главный актер Ди Каприо. В интервью журналу Focus актер сказал: «Лично я звенел бесчисленное количество раз. мой физический и умственный предел ». Говорят, что несколько членов команды прекратили работу из-за перенапряжения. В последние дни съемок съемочной группе пришлось ехать из Калгари в Ушуайю, потому что таяние снегов в Канаде было слишком сильным. Последние сцены фильма снимались на реке Оливия в аргентинском городе. Съемки закончились в августе 2015 года. Стоимость производства фильма составила 135 миллионов долларов.

Производительность и эксплуатация

Премьера фильма состоялась 25 декабря 2015 года в некоторых кинотеатрах США. Незаконная копия фильма появилась в Интернете еще до того, как его показали в кинотеатрах.

Фильм с бонусным материалом был выпущен на Blu-ray и DVD 19 мая 2016 года . В тот же день фильм был также доступен на Sky Select, Sky Select HD и Sky Select на Sky On Demand .

Саундтрек

Также : The Revenant (саундтрек к фильму)

Оригинальный саундтрек к The Revenant был выпущен в цифровой версии 25 декабря 2015 года и выпущен на компакт-диске 15 января 2016 года и на виниле 26 февраля 2016 года на лейбле Milan Records. Альбом содержит оригинальную музыку Рюичи Сакамото и Альва Ното . Брайс Десснер также внесла несколько работ. На церемонии вручения премии «Золотой глобус» 2016 года Сакамото и Ното были номинированы за свои работы в категории « Лучшая музыка для фильмов» .

Схватка с гризли

Хью Гласс, как один из самых опытных трапперов в отряде часто шел впереди остальных, исследуя путь и подбирая место для очередной стоянки. В конце августа 1823 года у развилки Гранд Ривер в глухом лесу совсем недалеко от берега реки он в одиночку наткнулся на медвежат и их мамашу. Медведица гризли ростом 2,5 метра и весом больше 400 килограмм встала на защиту своих детишек от мнимой угрозы и во весь опор помчалась на Гласса.

Гласс дождался пока она приблизится и встанет на задние лапы, готовясь к атаке. У него был всего один шанс — промахнуться было нельзя. Хью выстрелил точно в сердце медведицы, но пуля ее не остановила; зверь набросился на Гласса и со страшной силой повалил его на землю.

Пока Гласс пытался достать нож из-за пояса, медведица рвала его когтями и зубами, раздирая куртку и кожу под ней в клочья. Он истошно кричал, пытаясь отползти в кусты — но вырваться из ее смертельных объятий было уже невозможно. Подмога прибежала, когда он был уже без сознания, медведица придавала его своим весом, но сама уже не дышала. Когда Гласса извлекли из-под нее — все окружающие ахнули.

Сразу было заметно, что у него сломана нога; сквозь рваные раны на спине просвечивали ребра; через все лицо и грудь шли параллельные борозды, оставленные 10-сантиметровыми когтями медведицы. Хью был наполовину скальпирован, кожа на голове держалась лишь узкой полоской на лбу, правая рука была также сильно повреждена. Но самое страшное — его горло было разорвано до самой трахеи, и при каждом вдохе воздух со свистом входил в легкие, и над раной вздувались большие кровавые пузыри.

Жизнь после

После этой истории Гласс не бросил своего привычного занятия и продолжал сопровождать партии охотников на Миссури и других реках региона. Он прославился не только своим удивительным везением и волей к жизни, но и охотничьим умением, позволявшим добывать гораздо больше меха, чем другие. За годы работы в этих краях он стал настоящим знатоком местных рек и лесов, незаменимым помощником для любых путешественников, посещающих Северо-Запад США.

Старые враги Гласса — индейцы арикара настигли его спустя 10 лет после удивительной истории его выживания. Зимой 1833 года вместе со своими двумя спутниками он был убит и скальпирован на реке Йеллоустоун. Но его убийцы не остались безнаказанными — позднее эти арикара, выдавая себя за союзных индейцев минитари, присоединились к одной из партий Американской пушной компании в качестве проводников, однако внимательный траппер Джонсон Гарднер заметил в руках одного из них ту самую кентуккскую винтовку, принадлежавшую Глассу. В ходе недолгого допроса они были разоблачены и после признания казнены на месте.

Как снимали фильм Выживший?

Не только настоящая история Хью Гласса может удивить. Иньярриту – режиссер фильма «Выживший», вложил в эту картину все свои силы, съемки проводились в настоящем лесу, без использования «зеленых экранов». Все, что можно увидеть в фильме, реальные пейзажи.

Как снимали фильм Выживший – отдельная история. Для всей съемочной группы эта работа стоила огромных усилий, из-за чего многие отказались от участия в создании фильма. Съемки начались в сентябре 2014 года и должны были закончиться в марте 2015. Но протянулись до июля.

Бюджет превысил изначально заявленные 95 миллионов долларов, и в итоге составил 135 миллионов долларов. Температура падала до -40°. Но так как действие происходило осенью, актерам приходилось ходить в кадре без шляп и перчаток.

Члены съемочной группы жаловались на тяжелые условия съемки: «Наше оборудование ломалось от холода, а перевозка камеры с одного места на другое стала для нас ночным кошмаром. Актеры не сидели и не смеялись весело в теплом павильоне. Это было худшее время их жизни».

«Да, подтверждает режиссер фильма Выживший Алехандро Гонсалес Иньярриту, многих с площадки выгнали, но как режиссер, если я вижу скрипку, которая не попадает в ритм, я обязан удалить ее из оркестра».

Конечно, погода приносила много проблем, это был настоящий фильм про выживание. Но главным врагом фильма, по словам членов съемочной группы, стало то, что продюсеры не могли оценить или просто понять, «сколько будут стоить съемки исторического фильма на природе».

Поскольку Выживший основан на реальных событиях, оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение, а эпизоды снимать строго в хронологическом порядке. Это значило, что каждый день съемки могли идти всего лишь 2-3 часа, а иногда и меньше часа.

Кроме того, Иньярриту опять придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями, как в «Бердмэне». В итоге очень часто у Иньярриту оставалось время на один-единственный дубль. Если у него не получалось с первого раза, эти же съемки пройдут заново на следующий день.

Иногда, таким образом, на один дубль уходила неделя. «На часах четыре часа дня. Закат через полтора часа, а мы просто не можем снимать, потому что при монтаже освещение не совпадает с эпизодом, снятым ранее».

В комментарии изданию Grantland ДиКаприо, снявшийся  в главной роли в фильме Выживший, тоже преисполнен оптимизма:

«Это уникальный фильм — Иньярриту добился чего-то совершенно изумительного. Не думаю, что зрители видели подобное раньше. Многое из того, что мы вам покажем, будет абсолютно незабываемо. Это я могу сказать с полной уверенностью».

Тем не менее, многие члены съемочной группы считают, что съемки прошли бы куда легче и дешевле, если хотя бы в нескольких сценах фильма Выживший использовалась компьютерная графика.

Режиссеру фильма Выживший, Иньярриту эта идея противна: «Это ровно то, чего я не хотел. Если бы мы сидели в студии и снимали бы все на зеленом экране, попивая кофе, возможно, что все были бы счастливы. Но тогда фильм вышел бы куском дерьма

Было очень важно снимать фильм именно в таких невозможных условиях, чтобы понять, через что проходили наши герои в 1820-х. В наше время больше нет приключений

Теперь люди хвастаются тем, что съездили в Индию — это для них приключение. У нас есть GPS, телефоны, потеряться больше невозможно. В то время, люди, путешествуя по абсолютно неизвестным территориям, проходили через невероятную физическую и эмоциональную трансформацию. Когда вы увидите это, когда вы увидите фильм «Выживший» и его масштаб, все, что вы будете в силах сказать — «Вау»».

Смысл концовки

Главная идея картины – стойкое стремление человека к цели. Их у Гласса было две — остаться в живых и отомстить за смерть сына. И в финале, когда наступает его решающий бой, он выпускает Фицджеральда из рук, не добив его. Объяснение концовки будет понятно тем, кто внимательно смотрел фильм до самой решающей сцены.

В этот момент Хью Гласс вспомнил слова встреченного на пути индейца о том, что справедливость должен вершить только Создатель.

Смысл концовки фильма «Выживший» в том, что даже в самых сложных, несовместимых с жизнью обстоятельствах нужно уметь остаться человеком, отбросив ненужное ради главного.

Особенности процесса съемок

Как снимали фильм «Выживший»? Одним из ключевых факторов создания фильма стала принципиальная позиция Иньярриту снимать только при естественном освещении без использования осветительных приборов, чтобы добиться максимальной реалистичности изображения. Учитывая, что значительная часть времени каждый день уходила на то, чтобы вертолетами доставить команду и оборудование к месту съемок, на сам съемочный процесс оставалось всего несколько часов.

Попеременная съемка общих планов природы и приближенных планов актеров, передающая основной мотив противостояния фильма, тоже интересна. Запоминающимся получился один из эпизодов, когда камеру настолько близко приблизили к лицу ДиКаприо, что линза запотела от его дыхания. Эту сцену оставили, а с помощью программы для монтажа видео вставили вслед за ней общий кадр с облаками. Вообще отражение состояния главного героя за счет демонстрации окружающей природы – часто используемый в фильме прием. Например, в один из крайне драматичных моментов кадр с крупным планом лица ДиКаприо сменяется горной панорамой, а единственный слышимый звук – сдавленное дыхание актера.

Отдельно стоит отметить созданные для картины декорации. Это индейские деревни, лагерь охотников, форт колонистов, разрушенная церковь. Все объекты были максимально приближены к историческим аналогам, так как художник-постановщик Джек Фиск при их проектировании использовал чертежи начала XIX века. А возведение велось с помощью материалов и по технологиям, характерным для той эпохи. Разрушенная церковь, послужившая метафорой отсутствия христианской морали, которую должны были нести колонисты, создавалась в романском стиле. Историческая точность также достигалась в создании художницей Жаклин Уэст костюмов героев, использовавшей старые рисунки и описания.

Разрушенная церковь в видениях главного героя

Примечателен символичный объект картины – гора бизоньих черепов, послужившая метафорой уничтожения коренных американских народов и их культуры. Хотя изначально Иньярриту думал об использовании тысяч настоящих черепов, в итоге они был сделан деревянный каркас, обложенный муляжами. Заметим, что все мертвые животные фильме, само собой, ненастоящие. Так, например, пятнистая лошадь, в которую залезает ДиКаприо, и ее внутренности были сделаны из латекса.

Гора бизоньих черепов — метафора апофеоза жестокости колонистов

Гласс Великодушный

Можно предположить, что волю к жизни израненного Гласса, пробиравшегося с огромным трудом к цивилизации, подпитывала банальная жажда мести. В самом деле, никакого другого чувства к двум бросившим его компаньонам он испытывать и не мог. Мало того, что они оставили его израненного, истекающего кровью, но все еще не издавшего последнего вздоха, так еще и забрали все, что могло помочь ему выжить: винтовку, нож и огниво.

Гласс был намерен жестоко им отомстить — именно это заставляло продолжать путь к спасению, иногда казавшийся абсолютно бессмысленным и обреченным на неудачу. Едва добравшись до форта Кайова, он стал готовиться к выходу. Гласс должен был добраться до форта Генри и найти там Бриджера и Фицджеральда, чтобы убить их на месте.

Уже через несколько дней после своего прибытия, едва оправившись от ран и немного утолив голод, Гласс отправляется на север. Путь до форта Генри занял всего месяц, но он обнаружил его покинутым — майор переместился еще севернее к реке Бигхорн, охота на которой обещала быть более успешной.

Спустя две недели на пороге небольшого форта, служившем новым убежищем для Генри и его товарищей (он представлял собой обыкновенную избу), в клубах пара и снежной пыли появился Гласс. Трудно представить реакцию собравшихся внутри, ведь Бриджер и Фицджеральд доложили майору, что Гласс умер у них на руках и был похоронен согласно всем обычаям. А тут он стоит на пороге живой и почти невредимый. Не призрак ли это? Но призраки не ломают носы живым людям — в следующую же секунду Джим Бриджер оказался на полу, а Гласс, нависая над ним, обрабатывал его лицо тяжеленными кулаками.

Никто в той комнате не сказал бы и слова, если бы Гласс закончил начатое и отправил Бриджера на тот свет. Но почему-то Гласс передумал. Может быть, он вспомнил, как тот пытался ухаживать за ним после ранения, или как он сквозь завесу забытья слышал спор двоих оставивших его на Гранд Ривер и помнил колебания Бриджера, а может быть просто решил, что 19-летний мальчишка не заслуживает смерти. Так или иначе, Джим Бриджер остался в живых и стал впоследствии одним из самых знаменитых трапперов за всю историю США.

С Фитцджеральдом дела обстояли еще сложнее: он в одиночку бежал из отряда Генри еще до прихода Гласса и завербовался в армию США, чтобы избежать тюремного наказания за старые грехи. Когда Гласс отыскал его, оказалось, что тот вполне благополучно несет свою службу тут же на северо-западных рубежах США. Фитцджеральд вернул Глассу украденную у того дорогую кентуккскую винтовку, но заслуженного наказания не понес, так как Гласс не решился гарантированно взойти на эшафот за убийство военнослужащего армии США.

Оба его обидчика остались в живых и несли крест своего предательства до конца своих дней. Гласс не замарал руки их кровью.

О чем фильм Выживший

Если вас спросят, по какой книге снят «Выживший», отвечайте просто — по отличной!

Если же говорить о сюжете, то начинается он с того, что на отряд американских охотников нападают индейцы. Большинство бледнолицых убиты, остальным удалось сбежать на лодке. Но следопыт Хью Гласс уверен — по контролируемой краснокожими реке им не добраться. Так что нужно идти берегом.

Глава отряда капитан Генри соглашается. Во время одного из привалов на Гласса нападает медведица и наносит ему тяжелые раны. Охотники не могут долго нести раненного товарища, так что оставляют с ним двух человек, а также сына Гласса. Вскоре Джон Фицджеральд, который ненавидит обоих Глассов и остается ради обещанных капитаном денег, убивает паренька и убеждает второго охотника уйти, сказав, что видел индейцев.

Тяжелораненый, без еды и оружия, Хью Гласс должен выжить среди дикой природы и жаждущих крови индейцев.

Сюжет фильма и книги имеет немало отличий. Например, в кино у Гласса есть сын от индианки, в романе его нет.

Хотя книга называется «Выживший: История мести», в конце главный герой оставляет жизнь двоим бросивших его мужчинам. В кино смертельная схватка неизбежна.

У книжного Гласса гораздо больше диких приключений. Во-первых, он убивает и съедает гремучую змею. Во-вторых, отбивается от волков. В-третьих, позволяет червякам есть омертвевшую плоть ран, чтобы избежать гангрены. Этот список можно продолжать долго, но лучше самим все прочитать.

Создание сценария и сюжет фильма

Основой сценария фильма стало произведение американского писателя Майкла Панке – «Выживший: роман о мести», написанное в 2002 году. Оно было основано на реальных событиях, произошедших с проводником и охотником Хью Глассом в 1823 году во время экспедиции генерала Уильяма Эшли на Диком Западе. Еще за год до написания книги права на ее экранизацию были куплены продюсером Акивой Голдсманом («Игры разума», «Нокдаун», «Я – легенда»). Изначально сценарий написал Дэвид Рейб, однако производство картины начало затягиваться, что привело к смене сценариста и утверждению нового – Марка Л. Смита, который до этого не имел в своей карьере особенно успешных проектов. Конечный вариант сценария был написан Смитом лишь к 2012 году уже в соавторстве с Иньярриту.

Алехандро Иньярриту и Леонардо ДиКаприо

По сюжету картины группа охотников и торговцев мехов, находясь в экспедиции в устье Миссисипи, подвергается нападению индейцев. Вынужденные спасаться от преследователей трапперы бросают лодку и следуют за маунтименом Хью Глассом. Опытный проводник и охотник уверенно ведет группу, но сам становится жертвой разъяренной медведицы гризли. Эта схватка человека и зверя стала одной из визитных карточек фильма «Выживший».

Гласс тяжело ранен. Какое-то время группа несет его, однако спустя время командир принимает решение оставить проводника, так как не верит в его выздоровление. С ним остаются трое компаньонов: его сын полукровка Хоук и два охотника — Джон Фицджеральд и Джим Бриджер, чтобы обеспечить Глассу достойную смерть. Как ясно из названия фильма, он не умирает. По сути, все остальные события в фильме демонстрируют волю человека к жизни, у которого есть всего один мотив. Вдаваться в подробности мы не будем, чтобы не испортить впечатление от просмотра тем, кто еще не видел картину.

Интересные факты о фильме «Выживший»

  1. Съемки для всей команды оказались очень тяжелыми. Режиссер принял решение работать при дневном свете в труднодоступных местах и за семь месяцев снять все времена года. Но с погодой оказалось проблематично: там, где команда рассчитывала застать зиму, снега не было, а там, где хотели увидеть весну, наоборот, заставали зиму.
  2. Леонардо Ди Каприо признался, что самым сложным испытанием для него на съемках оказалось молчание. Его герой практически не произносит ни звука, то есть играть приходилось только мимикой, что для него было сложно и непривычно.
  3. Ни одного животного при работе над фильмом не пострадало. Все трупы, которые появляются в кадре, были созданы специально для картины.
  4. Сход лавины за спиной Ди Каприо был создан не с помощью компьютерной графики, как можно было бы предположить, а с реальной натуры. Съемочная группа добилась разрешения сбросить взрывчатку и тем самым добиться настоящего схода лавины. А вот эпизод нападения гризли на героя Леонардо ДиКаприо был создан искусственно. Настоящего медведя к актеру, конечно, не подпустили. Но помучиться ему все равно пришлось. Выбрав подходящее место, на актёра надели ремни, которые пристегнули к системе тросов и кабелей. При помощи этой конструкции Ди Каприо и швыряли с места на место. А уже потом с помощью компьютера добавили медведя гризли. Однако первые зрители, а это были киноакадемики, именно эту сцену забраковали. Они решили, что медведь насилует героя Леонардо, хотя по задумке режиссера этого не было. И, вообще, пришли они к мнению, в картине слишком много крови. Тем не менее картина была рекордное количество раз номинирована на «Оскар», а Леонардо Ди Каприо за роль в картине впервые получил статуэтку.

Так в чём же смысл фильма «Выживший»?

Выше я расставила героев по местам на условной шкале от «положительных» к «отрицательным». Эти термины сами по себе не нравятся мне, а в отношении к этому фильму и вовсе кажутся неподходящими. Конечно, главный источник зла в этом фильме — предатель и убийца Джон Фицджеральд. Но кого из героев можно назвать безусловно положительным? Простодушного Джима Бриджера, который не сумел различить обман в словах Фицджеральда и стал предателем против собственной воли? Капитана Генри, снарядившего отряд в захватнический поход в земли индейцев? Или индейцев, веками воюющих друг с другом на этой земле? А может быть, Хью Гласса, сделавшего целью своей жизни кровавую месть?

На эти вопросы ответа я не даю. Скажу лишь, что этот фильм — и о моральном выборе, и об огромной разнице между ценностями разных людей, и о разных представлениях о справедливости, и о разных языках, на которых мы говорим… Многие из нас — особенно те, кто судит других слишком строго, подобно Джону Фицджеральду, зависть которого вызывают благородное происхождение капитана Генри и навыки Хью Гласса, — никогда не оказывались в критической ситуации и не осознают, насколько тяжело действовать и принимать решения в тех условиях, в которых живут герои фильма. Кого-то «Выживший» научит идти вперёд к своей цели, не давая себе шанса на проигрыш. Кого-то — быть внимательнее к другим и учиться слушать, не деля людей на «белых» и «краснорожих». А для кого-то смысл фильма «Выживший» окажется в чём-то совершенно ином. Но главное в том, что этот фильм заставил вас думать и искать ответы, а значит, съёмочная группа не напрасно трудилась в двадцатиградусные морозы, а веган ДиКаприо не зря вгрызался в печень бизона.

Интересные факты:

  1. Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
  2. «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
  3. Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
  4. Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
  5. Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
  6. Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
  7. Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
  8. Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
  9. Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
  10. Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
  11. Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
  12. Вначале производством занялся Пак Чхан Ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Ук покинул проект.
  13. Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
  14. Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
  15. На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
  16. Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
  17. Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
  18. В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
  19. Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
  20. На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
  21. Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
  22. На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: