Церковь Вознесения Господня, Московская область
56.172953, 36.124586
Ориентация алтаря на Восток, с небольшим смещением на Север. В данный момент отреставрирована только трапезная, а колокольня, основной объём и алтарь, так и стоят в руинах.
Проходы в алтарь, именуемые «Северные ворота» и «Южные ворота», расширены в стороны, поэтому изнутри выглядят не симметрично.
В алтарной части есть голосники.
Обратите внимание: восточная стена основного объёма, там, где был иконостас, не оштукатурена, и здесь имеются закладные отверстия, причём некоторые заложены изначально при строительстве, а некоторые пробиты уже позже постройки
Вполне возможно, что это было крепление иконостаса, а вполне возможно, что это было перекрытие второго этажа. На противоположной, западной стене, закладных не видно, так как она оштукатурена.
Под северным входом основного объёма, имеется какое то отверстие, идущее далеко под пол.
Низ северного входа грубо расширен, верхние дверные петли вделаны в камень, а на южном входе, такие же петли, установлены в деревянную колоду.
При этом, в южном входе имеется камень, на месте предполагаемой установки петель, но петель там нет и камень разрушенный. Кто-то вырвал дверь, вместе с петлями?
Обратите внимание: отверстие в малую башню просто закрыто листовым материалом, так как не планировали или знали, как его использовать
Навершие храма, было примерно, таким же, как в «храме святых Косьмы и Демьяна» в Калуге, про него так же будет рассказ далее в статье.
Храм святых Косьмы и Демьяна в Калуге
Рядом с храмом есть дом, с провалом внутри. Деревянный верх, каменный низ.
Где остановиться в Амстердаме
Столица Нидерландов — не самый крупный европейский город, однако здесь действуют тенденции и правила при выборе жилья, подходящие всем масштабным городам Европы и не только. Удобный, приятный и притягательный для гостей — центр, расходящийся веером к югу от Центрального вокзала. Само собой, жилье в нем дорогостоящее, а наиболее удачные по цене и качеству варианты разбираются задолго до поездки. Добраться ко всем достопримечательностям из других районов поможет метро, отели в шаговой доступности от его станций также пользуются спросом. Окружающие центр кварталы сильно разнообразны: как ухоженное богатое жилье, так и места бывших гетто
Избегайте Bos en Lommer, Indische, Oosterparkbuurt, Transvaalbuurt и с осторожностью смотрите на привлекательные цены в Zuidoost, ведь в них проживает больше всего мигрантов
- Отели Амстердама
- Хостелы для бюджетных путешественников
- Квартиры и апартаменты
Как известно, Амстердам — один из самых дорогих европейских городов. При бронировании на Ostrovok.ru экономим с кэшбэком:Кэшбэк акция на Туристер. Ру
Церковь святого НиколаяФото: Сергей Архипкин
Комплекс пирамид в Гизе
Комплекс пирамид в Гизе.
На плато Гиза, у юго-западной границы Каира, находится одно из самых популярных туристических мест мира. Древний некрополь состоит из трех больших пирамид и нескольких более мелких археологических памятников.
Зачем посещать:
Обязательными к посещению считаются три основные пирамиды:
- Пирамида Хеопса – одно из древних Семи чудес света и самая высокая постройка комплекса. Высота монументального сооружения, возведенного около 4,5 тыс. лет назад, немного не дотягивает до 139 метров. Туристы могут осмотреть внутренние камеры, скрытые под сводами из миллионов каменных блоков.
- Пирамида Хефрена – вторая по высоте пирамида комплекса, всего на пару метров ниже более известной соседки. Внутри также есть погребальная камера, оборудованная для посещения туристами.
- Пирамида Микерина – сооружение высотой 62 метра, самая маленькая пирамида комплекса. В древности она была облицована гранитом и известняком и считалась самой красивой в Гизе, однако до наших дней отделка не сохранилась.
Адрес: Пирамиды Гизы, Al Haram, Египет.
Мечеть Ибн Тулуна
Мечеть Ибн Тулуна. | Фото: Pablo Gonzalez / Flickr.
Мечеть Ибн Тулуна была возведена в IX веке. Она находится в районе Фустат, с которого когда-то начинался Каир. По данным историков, Ибн Тулуна – самая старая мечеть не только в Египте, но и во всей Африке.
Зачем посещать:
Сегодня Ибн Тулуна – не только важный исламский центр, но и исторический памятник. Мечеть оформлена в самаррском стиле, украшена лепными и резными декоративными деталями. Хотя за более чем тысячу лет существования комплекс неоднократно перестраивался, здесь до сих пор сохранились оригинальные архитектурные элементы, в том числе здание самой мечети со спиральным минаретом и зубчатая защитная стена.
Адрес: Мечеть Ибн Тулуна, Tolon, El-Sayeda Zainab, Каир, Египет.
Тайные достопримечательности
В округе и под землей есть достопримечательности, до которых добираются немногие. Но раз уж мы выбрались в Цминда Самеба, решили исследовать все досконально. Рекомендую спуститься в Нижний Храм и добраться до кафе «Воды Лагидзе».
Нижний Храм. Кроме надземной части, есть еще и 2 этажа под землей. Туда можно спуститься по лестнице, которая находится справа от главного входа (если стоять на улице лицом к собору). Или с улицы попасть сразу на нижние этажи. Итак, первый этаж – огромный таинственный зал с множеством колонн. Второй — Нижний Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Тут есть церковная лавка и два кенотафа грузинских царей Вахтанга VI и Теймураза II (это мраморные могилы без тел). В Нижнем Храме очень уютно и спокойно. Чудесное место, чтобы побыть в одиночестве и насладиться священной атмосферой.
«Воды Лагидзе». Если заходить через ворота на территорию Троицкого собора и свернуть налево, увидите небольшой ресторан. Там предлагают знаменитый грузинский лимонад Воды Лагидзе. Если честно, я не заметила ничего сверхъестественного в этом напитке. В Грузии есть лимонады и повкуснее. Очень удивляет странный выбор места для кафе – рядом с храмом.
Саккара
Саккара. | Фото: Dennis Jarvis / Flickr.
Примерно в 20 км от Каира находится некрополь Саккара – комплекс, включающий в себя несколько пирамид и захоронений других типов. В течение многих веков здесь хоронили представителей древнеегипетской знати. После заката Древнего Египта некрополь постепенно заносился песком, но в XIX веке здесь начались масштабные археологические раскопки.
Зачем посещать:
Сегодня Саккара – одна из самых интересных исторических достопримечательностей Египта, хотя и не такая известная, как комплекс в Гизе. Здесь находятся:
- Пирамида Джосера: самая древняя из «больших» пирамид, построена в XVII веке до н.э. Имеет ступенчатую структуру и высоту около 58 метров. Туристов пускают внутрь: можно осмотреть внутренние камеры в сопровождении гида.
- Серапиум: религиозный комплекс, посвященный богу-быку Апису.
- Древние мастабы – захоронения в виде усеченных каменных пирамид.
Адрес: Пирамида Джосера, Пирамида Джосера, Al Giza Desert, Египет.
Главные достопримечательности
Со старинных времен сохранились дивные строения, такие как «дом Исаакия» и «дом Мятлевых». Имя автора не дошло до наших дней, но доподлинно известно, кто-то искусно их создал для средоточия культурной жизни столицы.
Северную границу уличной доминанты очерчивает Адмиралтейский проспект, а южную – Мариинский дворец. Теперь тут находится городское Законодательное собрание. Поэтому она и значится главной административной площадью города.
Также к достопримечательностям относится Германское посольство, дом князя Лобанова-Ростовского, гостиница «Астория» и Синий мост. Центром архитектурной композиции площади, ее наиценнейшей жемчужиной, безусловно, является величественный и прекрасный Исаакиевский собор.
О месте Церковь Св. Николая
Большинство туристов, приехавших в Амстердам, первым делом попадают на Вокзальную площадь. В этом самом шумном месте города нужно успеть и за вещами присмотреть, и карту изучить, и под ноги углядеть
Стоит только немного отойти в сторону и все внимание привлекает фантастическое здание католического храма. Это церковь св
Николая, наибольший католический храм Амстердама. Голландцы называют его Синт-Николаскерк. Это здание имеет поистине завораживающий вид. Массивный храм имеет две помпезные башни. Это сказочное строение возвышается над миниатюрными, теснящимися друг с другом голландскими домиками. Монументальный фасад собора особенно выделяет большое окно-розетка в виде розы, по центру которого размещен барельеф Христа и четырёх евангелистов. Эта работа сделана в 1886 году в мастерской Ван ден Босха и Кревелса. Официальным названием храма является церковь святого Николая внутри Стен. Это значит, что находится она в самой древней части города, внутри старых крепостных стен, защищавших в давние времена Амстердам. При оформлении сооружения применялись элементы барокко и ренессанса. Посвящено строение покровителю моряков, путешественников и собственно Амстердама — святому Николаю Мирликийскому. Именно его скульптурное изображение помещено в нишу на фронтоне церкви. Над этим постаментом работал известный скульптор Барт ван Хове в 1886 году. Церковь св. Николая построили в 1887 году. Чтобы к ней подойти нужно преодолеть многочисленные трамвайные пути и не оказаться под колёсами голландских велосипедистов. Внутри церкви святого Николая в Амстердаме сразу же поражает роскошь барочного интерьера. Он резко контрастирует с внутренним убранством других храмов города. Это связано с тем, что большинство голландцев исповедуют протестантизм, поэтому они совершенно не склонны к украшательству. Тут же, в обители католиков, есть на что посмотреть: вокруг позолото, витражи, уникальная мозаика, великолепный орган, резной потолок и многое другое. Церковь строили по проекту архитектора Блейса. По схеме здание устроено в форме классической базилики и выполнено в виде креста. Здесь три пристройки — два придела, трансепт и неф, заканчивающиеся двумя часовнями Иосифа и Марии. Хоры всегда располагаются в конце нефа. Еще одной достопримечательностью церкви св. Николая является орган Зауэра XIX века. Его звучанием можно насладиться во время концертов или во время мессы. Храм и сегодня является активной приходской церковью, но вход сюда ограниченный.
Маршрут второго дня
Маршрут второго дня начнём с площади Дам. Если взять за точку отсчёта уже известный нам Центральный вокзал, то идти от него к этой знаменитой площади нужно по улице Дамрак. На ней, кроме множества отелей и магазинов, есть пара необычных истинно амстердамских музеев — Музей человеческого тела и Музей секса.
Площадь Дам
Название площади Дам произошло от дамбы, находившейся на этом месте в XIII веке, её размеры — 200×100 метров. На площади мы можем видеть ряд важных достопримечательностей и интересных сооружений.
Так, здесь расположен Королевский дворец — резиденция монарха Нидерландов короля Виллема Александра. В него можно попасть с экскурсией, если королевская семья не принимает гостей или не проводит важных мероприятий. Также на площади находится Новая церковь в готическом стиле, являющаяся выставочным пространством, Музей восковых фигур мадам Тюссо и шикарный универмаг «Де Бейенкорф». Кроме того, здесь есть Национальный монумент погибшим, за которым высится отель «Краснопольский».
Площадь Дам и Королевский дворецФото: Оксана Разорёнова
Дом Анны Франк
Следующим пунктом нашей прогулки будет Дом-музей Анны Франк (Anne Frank Huis) — обязательное для посещения место в Амстердаме.
Попасть туда можно, пройдя между Королевским дворцом и Новой церковью, оставив справа торговый центр «Magna Plaza» Оказавшись на улице Raadhuisstraat, идём по ней к Западной церкви, и уже за ней, свернув направо, проходим вдоль канала Prinsengracht. Дом-музей Анны Франк сложно не увидеть — возле входа практически всегда стоит очередь.
Анна Франк — еврейская девочка, погибшая в лагере Бельзен незадолго до конца войны, которая описывала свою жизнь в убежище в дневнике во время оккупации Амстердама нацистами. Музей был открыт фондом её имени в 1957 году. Он разместился в том самом доме, где семья Франк в течение двух лет пряталась от фашистов. Главным экспонатом мемориального музея является дневник Анны.
Дом-музей Анны ФранкФото: Anne Frank House / instagram
Западная церковь
Если вы располагаете достаточным временем, по дороге к дому Анны Франк стоит заглянуть в Западную церковь (Westerkerk). Эта протестантская церковь была построена в 1620–1631 годах, она — самый высокий храм в Амстердаме, поскольку её шпиль достигает высоты 85 метров.
Церковь также известна тем, что в ней в 1669 году был похоронен Рембрандт. Здесь имеются могилы и других известных художников — Николаса Берхема, Гиллиса де Хондекутера, Мельхиора де Хондекутера и Говерта Флинка.
Зайти в церковь стоит всем любителям видов с высоты — с её обзорной площадки открывается одна из лучших панорам в городе.
Вид со смотровой площадки Западной церквиФото: Андрей Ефремов
Музей Ван Гога
Вчера мы посетили Рейксмузеум, а сегодня отправимся в Музей Ван Гога, который находится с ним совсем рядом на той же Музейной площади.
Музей был основан в 1973 году и сегодня содержит богатейшую коллекцию работ великого художника, состоящую из почти 200 картин, расположенных в залах согласно времени создания. Эта экспозиция — крупнейшая в мире, она содержит такие известные работы, как «Башмаки», «Подсолнухи», «Желтый дом». Билеты в музей следует приобрести заранее онлайн.
Музей Ван ГогаФото: Сергей Архипкин
Рынок Альберта Кёйпа
Здесь же неподалёку находится и знаменитый уличный рынок Альберта Кёйпа (Albert Cuypmarkt) — туда стоит зайти, чтобы перекусить в многочисленных национальных ресторанах и кафе и совершить покупки.
Крупнейший и популярнейший рынок Амстердама открылся в 1904 году и сегодня насчитывает около 300 торговых точек, где продают огромное количество различных продуктов — от голландских сыров, фруктов и овощей, свежей рыбы и экзотических специй до одежды и постельного белья.
Обязательно попробуйте приготовленные при вас знаменитые голландские вафли Stroopwafel и просто прогуляйтесь вдоль рядов, вслушиваясь в местную речь и рассматривая прилавки. Рынок работает с 9:00 до 18:00 все дни недели кроме воскресенья, зимой торговые павильоны закрываются пораньше.
Рынок Альберта КёйпаФото: Albert Cuyp market / instagram
Режим работы Новой церкви
Храм открыт для всех желающих ежедневно с 10:00 до 17:00. Но обязательно учтите, что касса прекращает продажу билетов в 16:30. В праздничные дни Рождества и Нового года в церкви проводятся органные концерты. Выставки и другие мероприятия в эти дни не работают, а возможность послушать музыку предоставляется с 14:30 до 16:00.
В последние годы в Ньивекерке проводятся мероприятия самого разного формата. Например, в сентябре 2018 года здесь экспонировалась выставка, посвященная Будде. В это время христианскую церковь посетил Далай-Лама XIV. В коллекции были показаны древние и современные экспонаты из Азии, связанные с буддизмом.
Церковь Абу-Серга (Церковь Святого Семейства)
Церковь Абу-Серга (Церковь Святого Семейства).
Церковь Абу-Серга была построена в V в. н.э. Место для нее было выбрано не случайно: считается, что здесь Мария и Иосиф с младенцем Иисусом скрывались от преследовавших их солдат царя Ирода. Храм, переживший более полутора тысяч лет, считается одной из важнейших христианских святынь Каира.
Зачем посещать:
Хотя церковь неоднократно реконструировалась, она во многом сохранила свой оригинальный вид. Здание имеет характерный для ранних христианских храмов вид базилики с симметричными боковыми приделами. Архитектуру церкви дополняют колонны.
Абу-Серга – не только туристический объект, но и место паломничества. Под храмом сохранилась пещера, в которой, по легенде, укрывалось Святое Семейство. Здесь также хранятся мощи христианских святых – Сергия и Вакха.
Адрес: St Sergius and St Bacchus Church, Mari Gerges, Kom Ghorab, Старый Каир, Каир, Египет.
Архитектурная задумка
В 1809-ом году начались работы по подготовке проекта и строительству обновленного Исаакиевского собора: величественного, соответствующего общему архитектурному стилю центра Петербурга. Автором окончательного проекта стал Огюст Монферран. За основу он взял традиционный для восемнадцатого века тип храма: пятикупольный, центричный, квадратный в плане.
В стандартный чертеж он внес свои изменения: немного “вытянул” его на запад и восток, сделав из квадрата прямоугольник, а в середину поместил выступающий на север и юг квадрат
В результате всех этих преобразований центральная часть стала сильно выделяться и приобрела особенно важное значение
Основная часть собора представляет собой цельный куб, над которым возвышается высокий цилиндр, окруженный колоннадой. Цилиндр венчает огромный позолоченный купол. По сторонам от центральной части храма установлены четыре колокольни. Они украшены небольшими позолоченными главками. Сочетание размеров основного и дополнительных куполов создает впечатление устремленности всего строения ввысь.
Фасады дополнены портиками с семнадцатиметровыми колоннами, которые тоже весьма примечательны: они выполнены из гранита и имеют гранитные основания с вырезанными в них ступенями. Каждая из колонн весит сто четырнадцать тонн.
Один из двух портиков с шестнадцатью колоннами повернут к набережной Невы и установленному на ней Медному всаднику, второй – к Исаакиевской площади. Алтарная часть снаружи украшена восьмиколонным портиком, такой же установлен и в западной части храма. Благодаря такому архитектурному решению входы в собор оказались по бокам от алтаря.
Треть восточной стены храма занимает аттик. Такой крупный размер был продиктован необходимостью сохранить освященную часть предыдущей версии храма. Архитектор немного смягчил его вертикальными членениями звонниц и пилястрами, украшающими углы сооружения.
Стены храма облицованы серым мрамором. Гладкими их назвать нельзя: они буквально изрезаны непомерно большими окнами с массивными наличниками – этот прием зрительно увеличивает и без того крупное сооружение. Тот же эффект создают и огромные двери: площадь каждой составляет сорок два квадратных метра, вес створки – без малого десять тонн.
Храм Самеба в Тбилиси
Если Вы собираетесь посетить город Тбилиси, то, скорее всего уже наслышаны о самой «большой» (в прямом и переносном смысле слова), достопримечательности — Храме Цминда Самеба или, как еще называют это место, Соборе Святой Троицы.
Самый величественный храм Грузии — Цминда Самеба, расположенный в Тбилиси.
Раскинувшись на возвышении, красивое и величественное здание притягивает взоры туристов практически с любой точки города.
Не смотря на свою молодость, Храм особенно ценен, так как именно он стал главным кафедральным собором всей грузинской православной церкви.
Территория с расположившимися на ней многочисленными зданиями, просто огромна — свыше 5000 м². Потребуется не мало времени, чтобы обойти ее и пересмотреть все.
В этой статье мы расскажем о самых интересных местах в Храме, покажем его скрытые уголки, побродим по территории и насладимся ощущением полета, стоя на площадке колокольни. Ниже Вы найдете подробное описание как и чем можно добраться к Собору Святой Троицы, а также карту, с отмеченными ключевыми точками.
LiveInternetLiveInternet
Внутреннее убранство православных храмов, сложившееся в искусстве Византийской империи, получило свою стройную систему. Она отличалась как от росписей раннехристианских храмов, так и от убранства храмов средневековой Западной Европы.
Знаменитый австрийский историк искусства Отто Демус пишет: «В случае с храмовым убранством — той областью, в которой византийское искусство достигло, быть может, своих наибольших высот, — каждый отдельный элемент есть часть органичного, неделимого целого, построенного на основе определенных принципов. Как кажется, в классический период средневизантийского искусства — с конца IX до конца XI в. — эти принципы формируют удивительно последовательно составленную структуру, в которой некоторые параметры допустимы и даже необходимы, тогда как других избегают, поскольку не находят нужным с ними считаться. Эта система не была чисто формальной — для её создания богослов был нужен не меньше, чем художник». «Ансамбль византийской монументальной живописи существенно проиграет, если рассматривать его как сумму отдельных композиций. Эти композиции не задумывались как независимые произведения. Их создателей в первую очередь заботили взаимоотношения образов друг с другом, с архитектурным обрамлением и со зрителем». Роспись храма выполняла не просто учительную, назидательную функцию. Она представляла собой цельный иерархический образ Церкви, к участию в которой призывался вошедший в храм. «…образ, в свою очередь, формировал пространство, в котором двигался зритель. Последний был скорее „участником“, чем „зрителем“.» Изображения на сводах и стенах храма понимались не как иллюзорные картины, содержащие определенный рассказ. Здесь устранялась грань между реальным пространством и образом, являющим умозрительный мир, духовную реальность. Роспись храма следовала важнейшему догмату иконопочитания 7 вселенского собора 787 года против иконоборцев: «Честь, воздаваемая иконе, относится к её первообразу». То есть изображения святых и событий Евангельской истории являются для человека реальным присутствием этих лиц и мест, где действовал Господь Иисус Христос. Человек может напрямую общаться со святыми и присутствовать при Рождении Христа, Его Крещении, Преображении, Распятии и Воскресении.
Для этого византийскому искусству требовался определенный язык, прежде всего соблюдающий постоянную, узнаваемую иконографию святых и священных событий. Здесь не могло быть мелочей, второстепенное не могло быть выделено, во всем должна была соблюдена иерархия. Суть происходящего должна быть ясна с первого взгляда. Все лица должны были сохранять свои узнаваемые черты и атрибуты, быть удостоверенными надписями.
Но не менее важен был постоянный контакт со зрителем, призванным стать участником изображенного. Изображения должны были делаться в фас, чтобы сохранялся этот контакт. Однако, в этом случае могла исчезнуть связь фигур в самом действии, и византийское искусство нашло компромиссный вариант — трёхчетвертной разворот. При этом сохраняется взаимодействие изображенных друг с другом, и все персонажи обращены одновременно и к зрителю.
Содержанием всей росписи был христологический догмат. Все изображенные лица и события были соединены единым смыслом — учением о Христе. Даже развернутые повествовательные циклы изображались не из-за собственной содержательной ценности, но потому, что уясняли истинность этого учения. C уважением https://n-dl.narod.ru/
Миланский собор. Милан
В современной архитектуре собор Пресвятой Богородицы в Милане считается крупнейшим зданием, возведенным из белого мрамора. Выполнен он в классическом пламенеющем готическом стиле, для которого характерны витиеватые элементы и причудливая орнаментация.
Строили его в течение 5 веков, а первый камень был заложен в далеком 1386 году. Облик храма уникален, и тысячи туристов приезжают насладиться великолепием здания и его внутренним убранством.
В стране, где ревностно относятся к христианским святыням, в премьер-министра Берлускони однажды бросили моделью Миланского собора.
XX и XXI столетия
В послереволюционные годы здание было национализировано. Впрочем, вскоре его передали прихожанам (соответствующий договор подписали более тридцати человек).
В 20-е годы XX века из собора было изъято сорок восемь килограммов золота и более двух тонн серебра. Примерно в это же время настоятель собора был арестован. Спустя год здание было передано обновленцам (так назывались представители одного из течений в русском православии). В конце 20-х годов договор с ними был расторгнут; в начале 30-х годов XX века храм превратился в антирелигиозный музей.
В 40-е годы здание сильно пострадало от бомбардировок и артобстрела. В военное время в нем хранились экспонаты некоторых других знаменитых музеев страны.
В середине XX века храм был отреставрирован. Именно тогда на его куполе появилась смотровая площадка. В 90-е годы XX столетия в соборе возобновились богослужения. В настоящее время в обществе обсуждается вопрос о необходимости передачи собора под управление Русской православной церкви. Как положительное, так и отрицательное решение этого вопроса имеет множество сторонников. Здание является собственностью города.
На что обратить внимание в костёле
1) Главный свод храма (не центральный купол) украшен самой большой фреской в Европе. Она называется «Апофеоз святого Николая». Апофеоз – то есть прославление. А главный свод – это потолок между входом и главным куполом. Фреска очень впечатляет.
Главный свод костёла с фресками.
2) Центральный купол – его высота 57 метров, а в диаметре он 20 метров. Это самый высокий пражский интерьер. Рассмотрите фреску на нём. Она называется «Празднование Святой Троицы». Вообще все фрески в костёле занимают площадь 3000 квадратных метров – это размер земельного участка в 30 соток.
Центральный свод костёла с фресками.
3) Главный алтарь. Самая центральная и главная часть храма. Наверху его находится статуя святого Николая. Статуя сделана из меди и покрыта золотом. Внизу слева от неё стоит статуя иезуита, который убивает еретика. Внизу справа – статуя иезуита, который обращает в веру язычника. На алтаре в специальных ящиках находятся останки и головы различных святых.
В глубине храма находится главный алтарь.
4) Галерея и надписи: «Здесь был Вася». Это место нельзя пропустить. Во-первых, можно подняться на второй этаж (на галерею) и осмотреть пространство первого уровня с высоты. Лестница находится внутри костёла – искать её надо по левой стороне. Наверх ведет 60 ступеней. Во-вторых, когда подниметесь, обязательно поищите вырезанные на каменных парапетах очень старые надписи: что-то вроде «Здесь был Вася», которые сделаны десятки лет назад.
Вид с галереи (второй этаж костёла).Надпись: «Здесь был Вася», сделанная в 1850 году.
5) Орган. В костеле находится орган, на котором играл Моцарт. Органу более 270 лет. Он состоит из 4000 труб длиной до 6 метров. Увидеть его можно только издалека. Расположен он со стороны главного входа. Поэтому надо сначала пройти в костёл, развернуться лицом к входу и посмотреть наверх. Орган там. Ближе орган можно увидеть, если подняться на галерею по лестнице.
С галереи до органа ближе, хотя виден он тоже не очень хорошо, как хотелось бы.Когда будете подниматься на галерею, то увидите специальное место для детских колясок с забавной надписью: «Паркинг для колясок».
6) Статуи – это обязательный элемент барокко. Снаружи и внутри находятся статуи святых. Внутри обязательно осмотрите статуи иезуитов
Выполнены они замечательно, но больше обращают на себя внимание артефакты этих скульптур. Например, статуя одного иезуита держит в руках оковы, а статуя другого – копьём убивает еретика
Артефакт в руках одной из статуй – оковы.
Церковь Аарона и Моисея
Римско-католическая церковь Моисея и Аарона (Mozes en Aäron kerk) официально называется церковью святого Антония Падуанского (Sint-Anthoniuskerk). Фасад церкви Аарона и Моисея выходит на площадь Ватерлоо.
Из-за гонений на католиков, начавшихся в Нидерландах в XVI веке, здешним духовным приверженцам Рима пришлось пользоваться тайными молебными домами. В 1641 году францисканцы переселились в еврейский район Амстердама, в том числе на улицу Йоденбрестрат (Jodenbreestraat, то есть Еврейская широкая улица). Одним из тайных молитвенных домов стало здание на месте нынешней церкви Моисея и Аарона. Такие тайные (или подпольные) «домашние церкви» назывались по-голландски schuilkerk.
Нынешний неоклассический вид церковь приобрела в 1795 году; она имеет прямоугольную форму. В 1837–1841 годах церковь подверглась реконструкции. Она не действует с 1969 года. Здание церкви украшают две высокие башни с фигурным завершением, а в центре фасада имеется четырехколонный портик, наверху которой установлена фигура Христа. В тимпане треугольного фронтона можно увидеть щит Ордена францисканцев, а под ним можно разглядеть текст на латыни, который посвящен братьям Аарону и Моисею — патронам храма. Кстати, именами этих ветхозаветных учителей назывались два еврейских дома, из которых образовалось единое здание, ставшее тайной католической церковью.
Буддистский храм Хэ Хуа
На улице Зедейк (Zeedijk), что является частью Китайского квартала и ведет к площади Ньивмаркт, находится буддистский Храм лотосового цветка — Хэ Хуа сы (荷华寺 hé huá sì). Это самый большой храм в Европе, построенный в традиционном китайском стиле. В храме, кстати, можно свободно фотографировать, в отличие от буддистских монастырей в самом Китае, для которых характерно странное архаичное суеверие.
Кстати, интересным обстоятельством (которое можно «приложить» к буддистскому Просветлению) является тот факт, что именно на Зедейке в 1544 году было создано первое в Амстердаме стационарное уличное освещение (свечной фонарь)
Храм принадлежит международному буддийскому монашескому ордену Фо Гуан Шань (佛光山 Fó guāng shān), основанному в 1967 году на Тайване 48-м патриархом чань-буддийской школы Линьцзи преподобным учителем Син Юнем. Вместе с образовавшимися вокруг ордена ассоциациями мирян Фо Гуан Шань является в настоящее время одной из крупнейших буддийских организаций в мире и имеет свои представительства в 170 странах объединяя около 3,500 монахов. Название Фо Гуан Шань дословно переводится «Будда, Свет, Горы» и символизирует три прибежища для вставших на путь просветления — Будду, Дхарму и Сангху.
Храмовый комплекс был спроектирован голландским архитектором Фредом Гревеном. Строительство началось в середине 1990-х годов. 15 сентября 2000 года храм был официально открыт в присутствии Королевы Беатрикс.
В передней части храма стоят статуи Гуань Юя (китайский военачальник, ставший богом войны Гуань-ди), бодхисаттвы Гуань Инь и бодхисаттвы Вэй То (Сканда). Гуань Юй и Вэй То являются традиционными защитниками храмов в китайском буддизме. Ниже представляю их изображения в этом порядке:
Также в переднем зале можно посмотреть на статуэтки многочисленных персонажей буддистского «пантеона».
Я обратил внимание на изображение Дицзана (Кшитигарбхи) — одного из четырех наиболее почитаемых бодхисаттв в дальневосточном буддизме. Также запомнилось изображение бодхисаттвы Пусяня (Самантабхадры)
Самантабхадра является покровителем изучающих буддийское учение Дхарму
Также запомнилось изображение бодхисаттвы Пусяня (Самантабхадры). Самантабхадра является покровителем изучающих буддийское учение Дхарму.
Главный зал доступен посетителям только в определенные буддистские праздники, воскресенья и в первый и пятнадцатый дни китайского календаря. К сожалению, я пришел туда не вовремя и не попал в этот зал. Кстати, по понедельникам храм Хэ Хуа полностью закрыт.
Базилика Святого Стефана
После здания венгерского парламента собор является самым большим сооружением в Будапеште. Строительство этого сказочного собора, который в высоту насчитывает 96 м (максимальная цифра, разрешенная в столице), заняло ни много ни мало – больше полувека. Кстати, собор спроектирован в стиле неоренессанс и выглядит как крест с одинаковыми перекладинами. А вот в месте пересечения располагается большой купол, который в прошлом разрушили, поэтому вся базилика подвергалась реконструкции.
Базилика с панорамным видом на город окружена двумя красивыми колокольнями. В одной из них находится самый большой колокол страны (около 9 тонн). А чтобы подняться на вершину и насладиться красотой Будапешта, нужно пройти 365 ступеней.
Текст: Flytothesky.ru