Мигдаль-ха-эмек

;

История

Предпосылки и создание

Мемориал солдат Яд Лабаним в Мигдаль ха-Эмек

До 1953 года район, ближайший к месту основания Мигдаль ха-Эмек, был арабской палестинской деревней под названием аль-Муджайдил . Он существовал здесь еще с 1596 года в период Османской империи .

В июле 1948 года Аль-Муджайдил был «полностью разрушен» в июле 1948 года из-за бомбардировок с воздуха во время проведенных силами бригады Ишув Голани , когда жители деревни бежали, что привело к его депопуляции . и Мигдаль ха-Эмек был построен на разрушенных руинах.

Мигдаль ха-Эмек был основан в 1953 году как маабара для евреев из арабских стран , прежде чем стать городом развития . Изначально маабара находилась к западу от нынешнего, на холме Шимрон .

В 1959 году во время беспорядков в Вади-Салиб « Союз северных африканцев» во главе с Дэвидом Бен Харушем организовал крупномасштабную процессию, идущую к красивым пригородам Хайфы, причинив небольшой ущерб, но вызвав большой страх среди населения. Этот небольшой инцидент был снят. как повод выразить социальное недомогание различных восточных общин в Израиле, и беспорядки быстро распространились на другие части страны; в основном в городах с высоким процентом населения североафриканского происхождения, например, в Тверии , в Беэр-Шеве , в Мигдаль ха-Эмек «.

Главным раввином города является раввин Ицхак Довид Гроссман , который в 2004 году получил премию Израиля за свою социальную работу и молодежные программы. Каждый год волонтеры из Хабоним Дрор приезжают в Мигдаль ха-Эмек, чтобы участвовать в общественной жизни. Обычно эти роли включают членов Квуцат Йовель и включают преподавание в начальных и средних школах, а также работу с местными подразделениями Маген Давид Адом .

Куда бежать?

Осталось совсем не так много стран, куда россияне могут спокойно уехать. Как пишут The bell, лучшие из доступных вариантов сейчас — это Армения, Турция, Азербайджан. Туда не нужны визы и летают прямые рейсы.

В Армении можно находиться с российским паспортом до 180 дней, а вот эмигрировать в Грузию будет сложнее. На рейсы в Ереван и Гюмри билеты раскупаются в считанные минуты, жители России стараются ухватиться за последнюю возможность вылететь в безопасное место. К тому же, растут и цены. Сейчас билет может стоить 11 тысяч рублей, через пять минут — уже 20.

С каждым днем количество прямых рейсов стремительно сокращается: 3 марта самолет авиакомпании S7 Airlines был арестован в Ереване. На следующий день авиакомпания объявила об отмене всех международных рейсов c 5 марта. Ранее арест наложили также на борт «Победы» в аэропорту Стамбула и самолет Nordwind в Мехико.

Кроме воздушных путей есть и наземные, подчеркивает представитель сервиса «Туту.ру» Екатерина Сахарова. Она говорит, что можно беспрепятственно пересечь границу на машине, автобусе или пешком. Необходимо только иметь основания на выезд и подтверждающие документы. Таким основанием может быть право на постоянное проживание за рубежом (ВНЖ, второе гражданство, недвижимость), воссоединение с членами семьи, похороны близкого родственника, уход за близким родственником за рубежом, учеба или работа, лечение, участие в спортивных состязаниях. Если какое-то из этих оснований есть, выехать можно в эти страны: Азербайджан, Казахстан, Литва, Грузия, Латвия, Монголия, Финляндия, Норвегия, Эстония. Однако для каждой страны предусмотрены свои условия и ограничения.

Рекомендации

^

Хюттерот и Абдулфаттах, 1977, стр

187

Обратите внимание, что Rhode, 1979, p. пишет, что регистр, который изучали Хюттерот и Абдулфаттах, относится не к 1595/6 г., а к 1548/9 г.

Халиди (1992), стр.350

Масалха, Нур (2003)

Политика отрицания: Израиль и проблема палестинских беженцев. Мичиганский университет: Плутон Пресс. ISBN  .

Институт оборонных исследований и анализа (1987). Обзор новостей по Западной Азии, том 18. Университет Вирджинии: Институт оборонных исследований и анализа. ISBN  .

Моррис, Бенни (2004). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-00967-6.

Внешние ссылки [ править ]

vтеСеверный округ из Израиля
Города
  • Акко
  • Афула
  • Бейт Шеан
  • Кармиэль
  • Кирьят-Шмона
  • Маалот-Таршиха
  • Мигдаль ха-Эмек
  • Нагария
  • Назарет
  • Ноф ХаГалиль
  • Цфат
  • Сахнин
  • Шефа-Амр
  • Тамра
  • Тверия
  • Йокнеам-Илит
Местные советы
  • Абу Снан
  • Арраба
  • Басмат Таб’ун
  • Бейт Джанн
  • Биина
  • Бир аль-Максур
  • Bu’eine Nujeidat
  • Буката
  • Дабурийя
  • Дейр аль-Асад
  • Дейр Ханна
  • Эйлабун
  • Эйн Цинийе
  • Эйн-Махиль
  • Фассута
  • Гаджар
  • Hurfeish
  • Хацор ХаГлилит
  • I’billin
  • Иксал
  • Ilut
  • Джадейди-Макр
  • Джиш
  • Юлис
  • Каабийе-Таббаш-Хаджаджре
  • Кабул
  • Кафр Канна
  • Кафр Манда
  • Кафр Ясиф
  • Каукаб Абу аль-Хиджа
  • Кацрин
  • Кфар Кама
  • Кфар Тавор
  • Кфар Врадим
  • Кисра-Сумей
  • Магхар
  • Маджд аль-Крам
  • Мадждал Шамс
  • Масаде
  • Мешхед
  • Mazra’a
  • Metula
  • Мигдал
  • Mi’ilya
  • Nahf
  • Пекиин
  • Рамат Ишай
  • Рамех
  • Рейне
  • Рош Пинна
  • Саджур
  • Шааб
  • Шломи
  • Шибли – Умм аль-Ганам
  • Туба-Зангарийе
  • Тур’ан
  • Яфа ан-Насерийе
  • Яну-Джат
  • Ярка
  • Явнеэль
  • Йесуд ха-Маала
  • Зарзир
Областные советы
  • Аль-Батуф
  • Долина Бейт-Шеан
  • Бустан аль-Мардж
  • Северная долина реки Иордан (Эмек ха-Ярден)
  • Гильбоа
  • Голаны
  • Изреельская долина
  • Нижняя Галилея
  • Маале Йосеф
  • Матех Ашер
  • Мегиддо
  • Мером ХаГалил
  • Мево’от ха-Хермон
  • Мисгав
  • Верхняя Галилея

Историческое село Дзалиси


Историческое село Дзалиси.

В 20 километрах от Мцхеты, в
Мухранской долине находится Дзалиси. Это поселение, раньше именовавшееся
Залиса, упоминал еще Клавдий Птолемей во II веке, называя его одним из важных
городов царства Иберия.

Археологические раскопки начались здесь еще в 1972-1974 годах. В ходе этих работ удалось обнаружить остатки нескольких дворцов, терм, акрополя и кладбища. Пол одного из дворцов покрыт мозаикой, считающейся одной из старейших на Кавказе (ориентировочно 300 год н.э.). В настоящее время археологическая зона обнесена сеткой, однако найдется что посмотреть и за пределами огороженной территории.

Адрес: Дзалиси, Грузия.

Экономика

Многие израильские и мировые высокотехнологичные компании расположены в трех индустриальных парках. Среди компаний: Tower Semiconductor (литейное производство), RSL Electronics (решения для управления и диагностики для оборонных и коммерческих приложений), KLA-Tencor (инструменты для контроля), CI Systems (электрооптические испытательные системы, бесконтактные датчики температуры и анализаторы влажной химии). , Nilit (нейлон для текстильной промышленности и термопластов для промышленного и коммерческого применения), Vishay Intertechnology (дискретные и пассивные полупроводниковые компоненты), Enzymotec (функциональные липиды) и Flex (контрактный производитель электроники).

Экономика

Многие израильские и мировые высокотехнологичные компании расположены в трех индустриальных парках. Среди компаний: Полупроводник в корпусе Tower (литейное производство), RSL Electronics (решения для управления и диагностики для оборонных и коммерческих приложений), KLA-Tencor (средства контроля), CI Systems (электрооптические испытательные системы, бесконтактные датчики температуры и анализаторы влажной химии), Нилит (Нейлон для текстильной промышленности и термопласты для промышленного и коммерческого применения), Vishay Intertechnology (дискретные и пассивные полупроводниковые компоненты), Enzymotec (функциональные липиды) и Flex (контрактный производитель электроники).

История создания

30 марта на 20-й сессии Палестинского национального совета в Тунисе было утверждено решение Центрального совета Палестины об избрании Ясира Арафата президентом Государства Палестина .

13 сентября года Ясир Арафат и премьер-министр Израиля Ицхак Рабин после длительных переговоров подписали в Вашингтоне «Декларацию принципов о временных мерах по самоуправлению» (так называемое «соглашение Осло-1»), по условиям которого палестинцы признавали за Израилем право на существование, а Израиль принимал на себя обязательства содействовать поэтапному созданию Государства Палестина, первым шагом к которому являлось образование Палестинской автономии на части территорий, оккупированных Израилем. Соглашение предусматривало переходный период, не превышающий 5 лет, в течение которого должна была быть достигнута окончательная договорённость об урегулировании . Отсчёт переходного периода начался с Каирской Декларации «Газа-Иерихон» от 4 мая .

На 20-й сессии Центрального совета Палестины, проходившей в Тунисе 10-12 октября , было дано поручение исполкому ООП сформировать Совет Палестинской национальной администрации на переходный период, а Ясир Арафат был избран президентом ПНА .

4 мая года в официальном письме Ицхаку Рабину Ясир Арафат обязался после прибытия на палестинские территории не использовать титул «Президент (араб.:раис) Палестины», а именовать себя «Председателем (араб.: раис) Палестинской администрации» или «Председателем ООП». В совместных российско-палестинских дипломатических документах последних лет также упоминается Палестинская национальная администрация, а не Государство Палестина.

28 сентября в Вашингтоне было заключено Временное соглашение между ООП и Израилем по Западному берегу и сектору Газа («Осло-2»), предусматривавшее, в частности, избрание Палестинского законодательного совета в составе 82 человек на пятилетний переходный период.

В конце апреля 1999 палестинское руководство приняло решение не провозглашать независимость в одностороннем порядке 4 мая — в день окончания переходного периода.

4 сентября в египетском городе Шарм-эль-Шейх Эхуд Барак и Ясир Арафат подписали Меморандум, предусматривавший достижение договорённости об окончательном статусе палестинских территорий к сентябрю 2000.

После создания Палестинской автономии проект «Государство Палестина» был в некотором смысле «заморожен». Об этом свидетельствует и тот факт, что в августе 2000 Ясир Арафат заявил о намерении провозгласить независимость Палестины заново 13 сентября того же года (по истечении 7 лет со дня подписания Вашингтонской «Декларации принципов…»). Россия и США призвали палестинцев не делать этого до урегулирования территориального спора с Израилем, и 9-10 сентября на сессии в Газе Центральный совет Палестины отложил решение вопроса о независимости до 15 ноября, а потом и вовсе на неопределённый срок — из-за начавшейся 29 сентября Интифады аль-Акса.

28 января в Табе (Египет) была достигнута предварительная палестино-израильская договорённость об окончательном урегулировании, включая проблему Иерусалима и беженцев, но в связи с тем, что 6 февраля на израильских парламентских выборах Ариэль Шарон нанёс поражение действующему премьер-министру Эхуду Бараку, переговоры с палестинцами не были возобновлены.

Экономика [ править ]

Многие израильские и мировые высокотехнологичные компании расположены в трех индустриальных парках. Среди компаний: Tower Semiconductor (литейное производство), RSL Electronics (решения для управления и диагностики для оборонных и коммерческих приложений), KLA-Tencor (инструменты для контроля), CI Systems (электрооптические испытательные системы, бесконтактные датчики температуры и анализаторы влажной химии). , Nilit (нейлон для текстильной промышленности и термопластов для промышленного и коммерческого применения), Vishay Intertechnology (дискретные и пассивные полупроводниковые компоненты), Enzymotec (функциональные липиды) и Flex (контрактный производитель электроники).

Монастырь Самтавро

Монастырь Самтавро.

История Самтавро берет свое начало в IV веке и имеет прямое отношение к Святой Нино. На том месте, где Нино, прибыв в Мцхету, жила в шалаше, царь Мириан, первый христианский правитель страны, возвел храм. Здесь же Мириан был и похоронен. Отсюда пошло и название Самтавро, что переводится с грузинского как «царская территория».

На протяжении своей истории храм этот неоднократно разрушался и восстанавливался, расширялся и украшался. В 1820 году при храме был учрежден женский монастырь, названный в честь Святой Нино. Просуществовал он лишь столетие – до прихода Советской власти. Впрочем, закрытой обитель тоже осталась не навсегда – в 1990-х годах она была возрождена.

Сегодня этот женский монастырь, расположенный в месте слияния рек Мтквари и Арагви, продолжает оставаться действующим. О нем знают далеко за пределами Грузии. Паломники со всего мира приезжают сюда, чтобы прикоснуться к хранящимся в монастыре святыням, среди которых мощи Святого Гавриила, чудотворная икона святой Нино, икона Иверской Божьей матери, часть камня с могилы Нино. Для туристов монастырь Самтавро тоже не закрыт, но от гостей требуют элементарного уважения к религиозных чувствам верующих и соблюдения соответствующих правил поведения.

Адрес: Монастырь Самтавро, Мцхета, Грузия.

Народ без земли

Соотношение еврейского и арабского населения в Палестине в разные годы

Еврейские царства Палестины рухнули под ударами Римской империи в I веке н.э.: с тех пор эта территория сменила множество хозяев. Но для рассеянных по европейским странам евреев историческая родина всегда оставалась священной, потерянным раем, куда, согласно Писанию, они должны вернуться. Одна из иудейских молитв веками заканчивалась рефреном: «В будущем году — в Иерусалиме!».

Теодор Герцль

Впрочем, переселение европейских евреев в Палестину в конце XIX века началось не из-за религиозных текстов. Теодор Герцль (1860 — 1904), еврей из Австро-Венгрии, известный журналист и первый провозвестник создания еврейского государства, помнил, как во время скандального «дела Дрейфуса» (суд над евреем — офицером французской армии, ложно обвиненным в предательстве) сотни французов скандировали: «Смерть евреям!». В России и Восточной Европе устраивали еврейские погромы, в Германии и Австрии — писали антисемитские трактаты. Юдофобия в Европе оставалась постоянной угрозой.

Герцль решил: больше так продолжаться не может, евреям необходимо собственное государство, где они перестанут быть гонимым меньшинством. В 1896 г. он написал брошюру «Еврейское государство», где призвал мировое сообщество помочь еврейскому народу обрести свою страну — желательно в Палестине. Через год он создает Всемирную сионистскую организацию (ВСО). Сионизм — идеология возвращения евреев на историческую родину и создания там государства.

Медленно, но верно эмиграция евреев в Палестину растет: им оказывают поддержку богатые дома европейских евреев (Ротшильды, Монтеофиори), вместе с тысячами бедных энтузиастов они собирают деньги на покупку земель.

Фото и описание

Мигдаль Шалом Меир – первый израильский небоскрёб, одна из доминант в панораме Тель-Авива. Коротко его называют «Мигдаль Шалом» («мигдаль» в переводе с иврита – «башня»). Здание высотой 34 этажа не имеет никаких архитектурных достоинств – это просто коробка. Но интересны его история и то, что находится внутри.

Туристу бросится в глаза, что Мигдал Шалом стоит поперёк улицы Герцля. Когда-то магистраль здесь и заканчивалась, упираясь в здание гимназии «Герцлия». Школа появилась в 1911 году, Тель-Авив в те времена был ещё чем-то вроде посёлка. Горожанам понравилась идея расположить первую ивритскую гимназию в первом еврейском городе так, чтобы её красивый фасад был виден из проезжающих мимо поездов. Здание, сочетающее черты европейской и восточной архитектур, было украшением города. Но выбор его расположения оказался крайне неудачным: тупик на улице Герцля отрезал район от стремительно развивающейся северной части Тель-Авива. К концу пятидесятых здание гимназии обветшало, его без особых споров снесли.

Застройка Тель-Авива в те годы была в основном малоэтажной. Бизнесмен Мордехай Меир решил возвести на освободившемся месте первый в стране небоскрёб. Поначалу проект отклонили: мэрия требовала, чтобы улица Герцля перестала быть тупиковой. Тогда Меир предложил продолжить её прямо под зданием. Башню он назвал в честь своего отца, Шалома Шахане Меира.

Небоскрёб произвёл на израильтян оглушительное впечатление. Израилю было всего семнадцать лет, в небогатой стране люди только-только начинали пользоваться холодильниками. А тут – самая высокая на Ближнем Востоке «американская» 142-метровая башня с эскалаторами, системой кондиционирования, подземной парковкой. Под зданием находилась и станция планировавшегося тогда тель-авивского метро (так и не построенного). Возведением гиганта Израиль заявлял миру: молодая страна полна энергии, ей доступны передовые технологии.

Сейчас Мигдаль Шалом, конечно, не производит прежнего впечатления. Его смотровая площадка закрылась, не выдержав конкуренции с площадкой торгового центра Азриэли, в небытие ушёл местный музей восковых фигур. В башне расположились офисы и супермаркет.

Но есть тут и много интересного. В западном фойе – два больших мозаичных панно. Первое, работы Нахума Гутмана, состоит из четырёх частей: зеленая изображает утопающий в зелени старый Яффо, жёлтая – молодой Тель-Авив на песках, красная – период британского мандата, синяя – город независимого Израиля. Второе панно, выполненное Давидом Шариром, называется «Тель-Авив. Второе поколение». Обе мозаики изготовлены в итальянской Равенне.

Рядом с панно Гутмана выставлен первый тель-авивский уличный фонарь. В центре зала – макеты городских кварталов начала XX века: можно найти дома основателя Тель-Авива Акивы Вайса, первого мэра города Меира Дизенгофа, художника и скульптора Нахума Гутмана.

История конфликта

Об истории конфликта. Вы не поверите, но когда-то евреи и арабы жили мирно и не имели конфликтов. Началось всё из-за Британии. В начале 20-го века Великобритания решила использовать арабов, евреев и иные нации, чтобы эффективнее бороться с Османской империей. Евреям и арабам пообещали создать два разных государства на одной территории.

Лига Нации была соучастником в оккупации части Османской империи, был придуман «мандат на управление Палестиной». По сути, Лига Наций просто одобрила оккупацию. Вместо решения вопроса с государствами, Британия стравила арабов и евреев.

В 1917 году была представлена «Декларация Бальфура» — письмо, которое министр иностранных дел Британии Артур Бальфур направил еврею лорду Ротшильду, который был представителем британской еврейской общины. В письме было заявлено о том, что Британия «с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа, и приложит все усилия для содействия достижению этой цели».

Изначально Великобритания «кинула» как евреев, так и арабов. Но позже всё изменилось и Британия поддержала евреев. 11 ноября 1936 года в Палестину прибыла британская королевская комиссия. 7 июля 1937 года был опубликован отчёт, в котором говорилось о рекомендации разделения Палестины на два государства. Всё дело в том, что евреи должны были получить землю, более хорошую, нежели палестинцы, которые получили бы почти одну лишь пустыню. Евреи же могли получить землю, на которой было 78% арабских апельсиновых рощ. Великобритания начала бороться с арабами, объявив их комитеты вне закона.

Британская армия применяла «коллективные наказания», подавляя сопротивление палестинцев против их оккупации и поддержи евреев. Британцы издали закон, который вводил смертную казнь всего лишь за владение оружием без британского разрешения. Британская армия разрушала дома палестинцев, взрывали их. Одной из крупных подобных акций было уничтожение около 240 домов в городе Яфо летом 1936-го года. Без домов остались тысячи человек. В 1938 году из-за убийства чиновника британской администрации, то есть вполне оправданной борьбы с оккупантами, британцы покарали арабов. Они уничтожили часть города Дженин. Также в деревнях размещались гарнизоны, либо с них брали коллективные штрафы. Содержать гарнизоны оккупантов обязали самих жителей деревень. Если денег на штрафы не было, то у них отбирали еду.

Во время второй мировой войны Адольф Гитлер сочувствовал палестинцам и поддерживал их борьбу против оккупантов. В одной из своих речей он сказал следующее:

Точно также от внимания господина Рузвельта явно ускользнул тот факт, что Палестина в настоящее время оккупирована не германскими войсками, а англичанами. И что эта страна подвергается ограничению собственной свободы самыми жестокими методами, лишается своей независимости и подвергается самым жестоким издевательствам в интересах еврейских захватчиков. Поэтому арабы, жившие в этой стране, конечно, не жаловались бы господину Рузвельту на германскую агрессию, но они постоянно обращаются к миру с призывом осудить варварские методы, с помощью которых Англия пытается подавить этот народ, который любит свою свободу и просто защищает её. Возможно, это тоже проблема, которая, по мнению американского президента, должна решаться за столом переговоров, то есть справедливым судом, а не физическими или военными методами, массовыми казнями, поджогами деревень, взрывами домов и так далее. Ибо один из фактов наверняка правдив. В данном случае Англия защищает себя не от угрозы арабского нападения, а как незваный нарушитель, пытается установить свою власть на чужой территории, которая ей не принадлежит. Я совсем не желаю позволить иностранным государственным деятелям создавать вторую Палестину прямо здесь, в сердце Германии. Бедные арабы беззащитны и всеми покинуты. Германцы в Чехословакии не будут ни беззащитными, ни брошенными.Адольф Гитлер

В 1947 году британское правительство отказывается от «мандата на Палестину». Этим начинает заниматься ООН. Из-за решения ООН начинаются серьёзные столкновения. Евреям удалось отбить атаки палестинцев, после чего они оккупировали ещё больше арабских территорий. США поддержали Израиль в данном конфликте, в очередной раз выступив в роли слуг, потакающих еврейским интересам.

Зачем бежать?

Несмотря на то, что официальных заявлений о мобилизации войск в России не было, никто не знает, чем этот конфликт обернется дальше. Слухи и фейки в интернете пугают людей и они ищут самый простой вариант решения проблемы — бежать от нее подальше.

По каким причинам, надолго ли это все — не знает никто. Уезжающие в другие страны россияне неохотно дают комментарии и отшучиваются. Кто-то уверяет, что это незапланированный отпуск, кто-то – что не знает, сколько пробудет за границей. Все хотят лишь стабильности и спокойствия, поэтому либо они решают начать жить с чистого листа и не берет с собой лишних сумок, либо перевести все нажитое.

Как рассказала одна из пассажирок рейса в Армению российской редакции The Village, никто не понимает, что происходит на самом деле и что будет дальше. «Москва сейчас как бы в безопасности. Уточню: надеюсь, что большинство городов (кроме, возможно, совсем приграничных территорий) в безопасности. Но экономически и политически все очень плохо. Хотя чего можно было ожидать. Нет ничего ценнее человеческой жизни и очень грустно, что в современном мире люди не могут просто договориться», — с грустью отметила она. 

Кто бежит?

Бегут самые разные люди. Обычные граждане, которые беспокоятся об экономической стабильности и безопасности; журналисты, которые хотят избежать политических преследований; деятели культуры и звезды, у которых есть возможность и средства для эмиграции.

Медийные личности вынуждены оправдываться и объяснять свою позицию в соцсетях. Например, журналист и кинокритик Антон Долин написал в пост с говорящим заголовком «Меня здесь нет».

Журналист утверждает, что все его мысли в эти дни были забиты войной. Он искренне переживает за своих друзей-украинцев и говорит, что мы в первую очередь сейчас терпим не просто экономическую катастрофу, но и моральную. Как считает Долин, бессилие тех, кто выступает против этой системы и власти все 22 года, лишь усиливает чувство отчаяния. На данный момент, по сообщениям СМИ, он находится в Латвии.

Александр Васильев, Рената Литвинова и Земфира находятся в Париже. Как говорит историк моды и ведущий программы «Модный приговор», он вернулся в свой дом, где живет с 1982 года.

В то же время, СМИ сообщают, что в Киргизии высадился целый «десант» российских айтишников и ученых. А все отели, хостелы и рестораны забиты русскими, покинувшими Родину на фоне «военной операции» и усиления репрессий против инакомыслящих. 

Молодые люди (в большинстве своем) рассказывают, что компания, в которой они работают, предложила переехать, и многие этим предложением воспользовались. Некоторые коллеги остались — у них семьи, дети, школы, родители, дедушки и бабушки, за которыми надо ухаживать. При этом айтишников уехало много, потому что у компаний офисы зачастую в Европе или в Америке и больше возможностей перевезти сотрудников. Кто-то признается, что причиной послужило закрытие ряда СМИ, другие рассказывают о давлении на сферу IT, которое только усиливается.

К слову, многие признались, что решение уехать из страны для многих — тяжелое и неприятное, но, скорее всего, единственное.

История вопроса

По результатам Первой мировой войны на Конференции в Сан-Ремо (1920) было принято решение об установлении на территории Палестины, до войны входившей в состав распавшейся Османской империи, режима управления Великобритании по мандату Лиги Наций. Помимо территории современного Израиля в состав Мандата входили территории современных Иордании, Иудеи и Самарии (Западного берега реки Иордан) и сектора Газа. Одной из целей мандата было «установление в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома».

В начале 1920-х гг. в рамках этого мандата Великобританией было создано зависимое от неё княжество Трансиордания, получившее около 3/4 от территории подмандатной Палестины. При этом, из мандатного соглашения были исключены пункты, разрешавшие евреям селиться на территории княжества. 25 мая 1946 года оно получило независимость.

За 25 лет британского управления оставшейся частью Палестины её население резко возросло: с 750 тыс. человек по переписи 1922 года, до около 1 млн. 850 тыс. человек по состоянию на конец 1946 года (прирост — почти 250 процентов). При этом, численность еврейского населения возросла с 84 тыс. в 1922 году до 608 тыс. в 1946 году (прирост — почти 725 процентов). Значительная часть этого прироста приходится на родившихся в Палестине, однако только легальная иммиграция дала прирост в 376 тыс. человек, а число нелегальных иммигрантов оценивается ещё в 65 тыс. человек, что в совокупности составляет 440 тыс. человек. Примерно 70-75 % еврейского населения проживало в таких городах, как Иерусалим, Яффа, Тель-Авив, Хайфа и в их пригородах. По окончании Второй мировой войны еврейское население Палестины составило 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.

Рост еврейского населения подмандатной Палестины сопровождался активным противодействием палестинских арабов, включающим террористические нападения и погромы, в результате, мандатные власти ограничивали иммиграцию евреев в Палестину. Таким образом, Великобритания оказалась вовлечена в арабо-еврейский конфликт, и в 1947 году её правительство заявило о своём желании отказаться от мандата, аргументируя это тем, что оно не способно найти решение, приемлемое для арабов и евреев.

Созданная незадолго до того Организация Объединённых Наций на Второй сессии своей Генеральной Ассамблеи 29 ноября 1947 года приняла Резолюцию № 181 о плане раздела Палестины на арабское и еврейское государства с предоставлением особого статуса району Иерусалима под управлением ООН. В отличие от руководства еврейского ишува, принявшего резолюцию, Верховный арабский комитет Палестины и Лига арабских государств (ЛАГ) в целом, её отвергли.

14 мая 1948 года, в день окончания Мандата, было провозглашено создание Государства Израиль, а 15 мая началось вторжение в Палестину регулярных частей армий пяти стран ЛАГ с целью уничтожения нового еврейского государства и, согласно декларации ЛАГ при вторжении, для защиты арабского населения и создания в Палестине «единого (арабского) государственного образования», «где все жители будут равны перед законом».

В результате этой войны арабское государство создано не было, Израиль увеличил территорию, планировавшуюся под создание еврейского государства, Иерусалим был разделен между Трансиорданией и Израилем, Сектор Газа и весь Западный берег реки Иордан перешли под контроль соответственно Египта и Трансиордании.

В сентябре 1948 года Лигой арабских государств в Газе было создано Всепалестинское правительство в изгнании. При этом, в декабре того же года на Иерихонской конференции король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн был провозглашён «королём арабской Палестины». На конференции, призвавшей объединить арабскую Палестину и Трансиорданию, Абдалла объявил о своем намерении аннексировать Западный берег реки Иордан. Несмотря на возражения других членов ЛАГ, в 1950 году Абдалла в одностороннем порядке аннексировал Западный берег реки Иордан, включая Восточный Иерусалим, после чего Трансиордания была переименована в Иорданию.

Противоречия между Иорданией, Египтом и другими членами ЛАГ привели к тому, что вопрос о создании арабского государства в Палестине практически был снят с повестки дня, а большая часть территории, выделенной ООН под его создание, была разделена между Иорданией и Египтом вплоть до их поражения в Шестидневной войне (1967), когда она перешла под контроль Израиля.

«Всепалестинское правительство» в Газе было распущено Насером в 1959 году после политического объединения Египта и Сирии.

Музей-заповедник Мцхета


Самтаврский могильник.

Мцхета – город древний, а потому
вполне предсказуемо, что на его территории достаточно много объектов, возраст
которых исчисляется тысячелетиями. Созданный здесь археологический
музей-заповедник включает в себя памятники мирового и национального значения.
Среди них Самтаврский могильник, датируемый II-III тыс. до н.э., древнее поселение
Армази, появившееся в III
веке. до н.э., и крепость Бебрисцихе, возведенная в IX веке н.э.

Основу коллекции музея составляют артефакты, созданные раками человека в разные периоды истории, начиная от бронзового века и заканчивая поздним Средневековьем. У вас будет возможность увидеть орудия труда III–IV тыс. до н.э., детские игрушки ориентировочно XIV века до н.э., античную керамику, плиты с надписями на греческом языке и т.д.

Адрес: Saint Nino Chapel, Мцхета, Грузия.

Монастырь Джвари

Монастырь Джвари.

«Джвари» на русский язык
переводится как «крест». Согласно преданию, на этом самом месте в начале IV
века Святая Нино, христианская просветительница Грузии, установила крест, как
символ победы христианства над язычеством. Спустя 200 лет на «крестовой» горе
появилась небольшая церковь, от которой в наши дни остались лишь руины. А еще
через столетие здесь был возведен монастырь Джвари. Точная дата постройки
монастыря неизвестна, с некоторой долей уверенности можно лишь сказать, что это
было это в первой половине VII
века.

Воздвигнутое на вершине скалистого массива здание монастыря
идеально вписывается в окружающий его ландшафт, служит его органическим
завершением. С горы, на которой стоит Джвари, открывается просто шикарный вид
на Мцхету и на место слияния двух рек – Куры и Арагвы. Интерьер же монастыря
аскетичен. Внутри вы увидите лишь несколько икон, украшающих стены, и
установленный на пьедестале крест Святой Нино. Подобная скромность и даже в
некотором смысле строгость вообще характерна для грузинских храмов, этим
последние сильно отличаются от церквей византийской школы.

Сегодня Джвари стал одной из главных достопримечательностей Мцхеты и Грузии в целом. Сюда устремляются не только паломники, но и многочисленные туристы, влекомые желанием взглянуть на эти стены, которым насчитывается без малого полторы тысячи лет. Кстати, в богатой истории Джвари есть еще одна небезынтересная страничка.

Если вы отправитесь сюда не в одиночку, а в составе экскурсионной группы или в сопровождении кого-нибудь из местных жителей, то вам непременно поведают о том, что именно этот монастырь упоминал Лермонтов в своей поэме «Мцыри».

Адрес: Монастырь Джвари, Грузия.

Трудноразрешимая проблема №1: палестинские беженцы

По резолюции ООН, Израиль должен разрешить арабским беженцам вернуться домой или компенсировать потерю имущества. Израиль, однако, отказывается это делать и вряд ли согласится в обозримом будущем. По правилам ООН, беженцами считаются также прямые потомки арабов, покинувших Палестину в 1947-1949 гг. (а также в 1967 г.), соответственно, их число составляет уже около 5 млн. человек.

Арабы города Рамле покидают город. 1948.

Для израильских политиков, даже самых либеральных, недопустима сама мысль о переселении такого числа арабов в их государство. Арабы же требуют именно права на возвращение в Израиль, а не на палестинские территории. В Израиле сейчас живет примерно 6,5 млн. евреев и 1,5 млн. арабов: учитывая демографию, такой трансфер превратил бы страну в как минимум наполовину арабскую. Поскольку Израиль всегда позиционировал себя как национальный очаг еврейского народа, это невозможно.

Со своей стороны, палестинцы настаивают на своем праве на репатриацию: за десятки лет беженцы и их потомки сталкивались с таким количеством насилия (в Иордании, Ливане, Сирии, других странах), что, по мнению их лидеров, заслуживают возвращения домой, или компенсации. Израиль не собирается обеспечивать ни то, ни другое, настаивая, что такие требования фактически невыполнимы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: