Рок, наркотики, алма-ата. как снимали «иглу»

;

Патрик Мелроуз (мини-сериал, 2018)

Топ зарубежных сериалов про наркотики продолжает история Патрика Мелроуза в исполнении непревзойденного Бенедикта Камбербэтча. Аристократичный британский наркоман с яркой харизмой узнает о смерти отца, которого с детства ненавидел. Теперь у Патрика есть шанс начать жизнь с чистого листа, но демоны прошлого повсюду преследуют мужчину. Он вспоминает самые ужасные эпизоды юности и пытается встать на верный путь.

Оригинальное названиеPatrick MelroseАктерыБенедикт Камбербэтч, Дженнифер Джейсон Ли, Хьюго Уивинг…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 8.1Возрастные ограничения18+

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании». 5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.


Цой познакомился с будущей женой в 1982 году

У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.


Свадьба Виктора Цоя и Марьяны Родованской

В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.


Виктор Цой с сыном Александром

В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».


Виктор Цой и Наталья Разлогова

Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.


Александр, сын Виктора Цоя, сейчас

Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.


Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)

Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.


Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум». Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.


«Кино» на сцене Ленинградского рок-клуба

Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения. Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском) 19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.


Виктор Цой и Борис Гребенщиков

После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.


Виктор скрывался от службы в психбольнице

После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.


Цой был убежденным антимилитаристом

Страна приливов (2005)

Драматичный художественный фильм рассказывает о том, как нелегко живется детям в семьях наркоманов. Десятилетняя Джелиза-Роуз живет в своем выдуманном мире. Родители девочки – наркоманы, так что воспитанию ребенка они редко уделяют время. Но дочь не расстраивается – Джелиза-Роуз, кажется, совсем не против пагубной привычки и даже помогает маме с папой готовить наркотические смеси. Беззаботная жизнь резко меняется, когда наркоманка-мать неожиданно умирает от передозировки.

Оригинальное названиеTidelandАктерыДжоделль Ферланд, Джанет Мактир, Брендан Флетчер…СтранаВеликобритания, КанадаРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения18+

Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.


Обложка пластинки «Начальник Камчатки»

В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана». Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».


Виктор Цой и Майк Науменко (1985 год)

В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.


В столярных мастерских


В конце 80-х СССР охватила «киномания»

Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

История создания

Сценарий для фильма «Игла» написали казахские кинематографисты Бахыт Калибаев и Александр Баранов. Для съёмок был приглашён режиссёр, который учился вместе с ними во ВГИКе на несколько курсов младше. Начался подготовительный период, в течение которого тот должен был подготовить и согласовать свою переработанную версию сценария. Однако киношники не нашли общий язык и режиссёр покинул проект. К этому времени на производство были потрачены немалые средства: съёмочная группа была готова, но простаивала — деньги уходили впустую.

Нужно было срочно спасать фильм. На подмогу сценаристы вызвали своего земляка Рашида Нугманова. К тому времени он снял дебютную полудокументальную короткометражку «Йя-Хха», в которой снялись ленинградские рок-музыканты: Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Майк Науменко, Виктор Цой. Последний показался Нугманову очень киногеничным. Поэтому когда режиссёра попросили заняться съёмками «Иглы», он поставил условие: в главной роли должен быть именно Цой. Вторым условием было участие в качестве оператора брата Рашида — Мурата Нугманова.

Главный герой Цоя — Моро. Кадр из фильма.

Рашид Нугманов ещё до приглашения на съёмки «Иглы» обсуждал с Виктором Цоем идею другого фильма — «Король Брода», посвящённого алма-атинским стилягам шестидесятых. Главным героем должен был стать Моро — по словам режиссёра, легендарная в его родном городе личность. Цой уже согласился на эту роль, но тут подвернулась «Игла». Так что режиссёр и музыкант решили перенести уже проработанного персонажа в этот фильм.

Во время съёмок Нугманов просил Цоя вести себя естественно, ни в кого не перевоплощаясь. Так что, по сути, Виктор играл самого себя. В этом создатели видели схожесть с амплуа актёров Брюса Ли и Джеймса Дина, которые были в кадре просто собой.

Другой рок-музыкант Пётр Мамонов сыграл в «Игле» злодея — доктора Артура. Для него это был дебют в кино. Александр Баширов, исполнитель роли бандита Спартака, не был на момент съёмок профессиональным актёром — он учился на параллельном с Нугмановым режиссёрском курсе во ВГИКе.

Исполнительница роли Дины Марина Смирнова была девушкой гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна (именно про неё песня «Когда твоя девушка больна»). Все остальные актёры в фильме, в основном жители Алма-Аты, также были любителями. Даже бандитов-наркоманов играли настоящие пациенты местного наркологического диспансера. Актёры почти не руководствовались текстом на съёмках, многие сцены были импровизацией. Обсуждение происходило в тёплой дружеской обстановке за чаем.

Рашид Нугманов, снимая фильм, вдохновлялся работами Сергея Соловьёва (своего преподавателя — режиссёра не менее культовой картины «Асса»), а также Жана-Люка Годара и Микеланджело Антониони.

Виктор Цой — автор большей части саундтрека картины: в фильме звучат не только песни «Кино», но и его инструментальные композиции.

Режиссёр ожидал, что из-за сцен с употреблением наркотиков и других неоднозначных моментов «Игла» окажется на полке — он изначально готовился распространять фильм самостоятельно. Но благодаря политике гласности картину пустили в прокат, где она пользовалась большим успехом. А Виктор Цой был признан актёром года по версии журнала «Советский экран».

В 2010 году в фильм добавили несколько новых сцен, его перемонтировали и выпустили под названием «Игла Remix». Благодаря этому появилась предыстория Моро, а финал получился более однозначным. Позже вышла версия «Иглы» 2018 года — это оригинальный, но отреставрированный фильм.

Кадр из фильма «Игла Remix».

Идея Нугманова была в том, чтобы сделать сценарий картины максимально неоднозначным.

Он убрал из него все мотивировки героев, детали их характеров и биографий. Нугманов хотел, чтобы картину и поведение персонажей можно было трактовать по-разному. Как только сценарий картины уходил в частности, режиссер старался их отсекать. Поэтому на многие вопросы в «Игле» мы так и не получаем ответа. Как Моро дал взаймы Спартаку? Откуда он знает Дину? Поездка к Аральскому морю — это сон или явь? И наконец, финал картины как апофеоз загадочности: в нем Моро получает ножом в живот, но встает и продолжает идти. Выживают ли после такого? Или так может только Моро — в чем и выражается его супергероичность? Спустя много лет режиссер признается, что Моро в той сцене не умирает. Более того, если бы Цой не погиб в 1990 году, они с Нугмановым собирались делать продолжение «Иглы»: оно начиналось со сцены в больнице, где Моро спасают на операционном столе от смерти врачи, среди которых тот самый Артур Юсупович, хирург. Об этом пришлось забыть, но идея о том, что Моро не умер, уже в лоб проговаривается в «Игле Remix» — обновленной версии фильма, которая была выпущена в 2010 году.

Татьяна Волосожар, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:

«Группа крови»

Цой пришел в мою жизнь, когда мне было лет 12 — его песни слушала моя соседка по лестничной клетке. Я тоже заинтересовалась и в какой-то момент увлеклась роком настолько, что носила все эти косухи, имитировала стиль. Любимых песен у «Кино» много, кажется, что они проросли внутрь меня на генетическом уровне — если вдруг сегодня слышу какую-то песню, то неосознанно начинаю подпевать.

Самая любимая — «Группа крови». Наверняка я не одинока, и так же скажут многие, но все-таки именно «Группа крови». Почему? Как когда-то в детстве, она и сейчас заводит меня на то, чтобы идти вперед, не сдаваться и не опускать руки — слушаю ее перед сложной тренировкой, например.

Музыка

Кассиус навсегда. Каким был Филипп Здар и что проект Cassius значит для нас

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой родился 21 июня 1962 г. в Ленинграде. Его отец, Роберт Максимович, был инженером, а мать, Валентина Васильевна, учителем физкультуры. Кроме Виктора, у родителей больше не было детей.

Детство

Еще в раннем возрасте у Цоя проявились способности к рисованию и лепке. Также маленький Витя любил читать книги, в том числе и произведения восточных авторов.

В возрасте 11 лет он стал учиться игре на гитаре. Поскольку отец умел на ней играть, он подсказывал сыну, как зажимать те или иные аккорды.

Цой в детстве и юности

Вскоре между родителями Виктора все чаще стали возникать ссоры, в результате чего глава семейства ушел жить к другой женщине. Однако спустя год он снова вернулся в семью.

Образование

В период биографии 1974-1977 гг., Цой стал ходить в художественную школу, в которой смог развить свой талант. В скором времени он со своим другом Максимом Пашковым создал там свою первую музыкальную группу.

Изначально они долго не могли придумать для нее название. Однако потом у одного из них возникла идея дать ей название «Палата №6», в честь знаменитого рассказа Антона Чехова.

Следующим учебным заведением в биографии Цоя становится Художественное училище им. Серова, в которое он поступил в 1978 г. По свидетельству преподавателей, у него были замечательные способности к рисованию.

Но поскольку Виктору было не интересно рисовать различные советские плакаты, или заниматься чем-то подобным, он стал часто прогуливать уроки. В результате его исключили за неуспеваемость.

Особые приметы Виктора Цоя

После этого Цой поступил в училище на специальность резчика по дереву.

В это время он серьезно увлекался музыкой, слушая как русских, так и зарубежных исполнителей. Ему нравились песни Михаила Боярского и Владимира Высоцкого.

Экс-музыкант «Кино» Юрий Каспарян рассказал журналистам, что Цой любил пародировать Боярского. Для этого он надевал шляпу и достаточно неплохо имитировал его голос.

Также музыкант являлся фанатом Брюса Ли, который был кумиром миллионов подростков по всему миру.

Вследствие этого Виктор Цой стал увлекаться боевыми искусствами и даже неплохо овладел нунчаками.

Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».

Одна из картин авторства Виктора Цоя

После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.

Виктор Цой времен учебы в ПТУ

Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

Жена и дети

Марьяна и Виктор стали встречаться в 1982 году. На тот момент девушка работала в цирке, что отнимало у нее немало свободного времени. Но как только музыкальная деятельность возлюбленного стала приносить свои плоды, она бросила цирк и переквалифицировалась в личного менеджера группы «Кино», помогая Виктору в достижении новых высот.

Свадебное фото Виктора Цоя

Бракосочетание молодой пары состоялось в феврале 1984 года. На церемонии присутствовали многие знаменитые рок-музыканты того времени.

Для наглядности представляем вам небольшой список тех, кому удалось застать самый радостный момент в личной жизни Виктора Цоя:

Майк НауменкоБорис ГребенщиковАлександр ТитовЮрий Каспарян

Жена Виктора Цоя отмечала, что в их тесную квартиру втиснулось порядка ста человек. Это подчеркивает то невероятное единство, которое царило в рок-андерграунде советского пространства. Творческие единицы объединялись в целые движения, поддерживая друг друга во всех начинаниях. Они были как одна большая семья.

Виктор и Марьяна Цой с сыном Сашей

Спустя всего год Марьяна родила единственного сына, которому дали имя Александр. В наши дни молодой человек также занимается музыкой, следуя по стопам своего знаменитого отца.

В распоряжении Александра есть своя собственная группа, получившая название Para bellvm. Также 33-летний музыкант является автором видеоэффектов, добиваясь всего самостоятельно.

Сын не стал почивать на лаврах покойного, следуя своей дорогой, что вызывает уважение.

Сюжет фильма «Игла»

Как признавался режиссер, он специально затуманивал сюжет, убирая все второстепенное – это делало сценарий загадочным. Моро, герой Виктора Цоя, приезжает в город, в котором кто-то должен ему, видимо, немалую сумму денег. Мы не знаем, за что – это так и не прояснится. Видим только, как помощник кочегара Баширов убегает от Цоя с разводным ключом. Он обещает отдать деньги позже. Далее мы видим Цоя в тире, где тренируется его подруга Дина. Он просит приютить его на пару дней, пока не получит деньги. Дина отдаёт ему ключи, но ведет себя странно и отчужденно. Моро не узнает старую подругу: он видит, что она общается с какими-то странными людьми, ведет себя подозрительно и, например, хранит в камине… морфина гидрохлорид, наркотик. Вернее, препарат приносит в дом какой-то странный гость – его роль исполняет Петр Мамонов.

Моро решает разобраться во всей этой истории, находит странного гостя – это врач, с которым работает Дина, Моро приходит в больницу и видит его. Но и сам Моро встречается в местном баре с какими-то подозрительными типами – не совсем понятно по каким делам. Далее мы видим драку – в лучших традициях боевиков. Цой, естественно, выходит победителем из схватки с криминальным «быком». В фильме есть символические кадры – перекати поле в пустыне. Это метафора характера и образа жизни главного героя, который живет как перекати-поле, свободный, не связанный ничем.

Затем перед нами откровенная сцена – не секс, нет. Дина принимает наркотики, Моро застает ее за этим занятием. Он хочет помочь подруге, уговаривает ее завязать, а для этого нужно уехать из города, порвать все старые связи и знакомства. Так они и поступают – едут в пустыню, к бывшему, но высохшему Аральскому морю. Но Дина тайком берет с собой наркотики – так что, по-настоящему чистой жизни не получается. Тогда Моро крадет у нее наркоту, Дина психует, переживает тяжелейшие ломки, но через две недели ей лучше.

Наконец, герои возвращаются в город. И первый же «гость» — врач-дилер, которого Моро однажды уже видел. Моро не пускает его на порог. В следующей сцене мы видим странный танец Петра Мамонова. Он обманывает своих подельников, делая вид, что ампулы забрал Моро .

Моро уходит на встречу с друзьями – он не завершил дела с должником. В заброшенном зоопарке мы видим странную сцену, в которой Баширов произносит свою знаменитую речь, пародируя, кажется, всех политиков мира.

Моро возвращается домой. Но тут к нему привязывается банда наркодилеров, которые думают, что он украл ампулы. Наш супергерой раскидывает их всех. Но, вернувшись домой, он понимает, что Дина снова подсела. И тогда уходит разбираться с главным злом – врачом, который , как уверен Моро, подсадил девушку.

Мы видим сцену в бассейне, монолог доктора Артура, который, конечно же, ни в чем не виноват, наркоманы сами требуют дозу. Моро ничего не сделал — ушел. В конце мы видим, как герой идет по заснеженной аллее, а человек, попросивший закурить, вонзает нож ему в живот. Однако авторы сделали концовку двусмысленной – мы не знаем, умер Моро или выжил. Вот только Дина наверняка погибла…

Андрей Клюкин, продюсер фестиваля «Дикая мята»:

«Мои друзья»

В старших классах школы я слушал в основном англоязычную музыку. В комнате висели плакаты WASP, Accept, King Diamond, Metallica, в классе ходили по рукам распечатанные на фотобумаге версии журнала The Rolling Stone, а журналисты отечественных журналов приходили к нам рассказывать о тлетворном влиянии этой музыки. Например, о том, что KISS — это киндер СС, их фанаты — фашисты, а из Америки к нам привозят жвачку с иглами.

Мы старательно изображали из себя парней, которые причастны к западной музыкальной культуре. Я ходил с бритыми висками, длинной челкой, у меня была куча проклепанных вещей, перчатки с обрезанными пальцами. И вот к такому человеку попала в руки кассета с записями «Кино».

Первая мысль была такая: почему все так нелепо звучит и отвратительно записано? Словно это не музыканты, а пацаны с района, которые вышли покурить на лестницу и заодно записали пару песен. А потом я послушал эти песни еще раз. И еще. И еще.

«Мои друзья идут по жизни маршем» вертелась в голове. Наверное, тогда я понял серьезное различие между теми, кто хочет быть, и теми, кому достаточно казаться. Это как на музыкальном фестивале: можешь чувствовать себя его частью, а можешь приходить в гости — такой нарядился, пришел и селфишься на фоне сцены, чтобы чувствовать себя причастным.

Вот эта запись «Кино» была словно написана нами и о нас. Поэтому он и стал супергероем русского рока, а его уход из жизни срубил один из столпов, на которых стояла эта музыка.

Корейские родственники

А теперь давай перейдем к предкам Виктора Цоя по отцовской линии…

Прадед рок-музыканта Цой Ен Нам был рожден в маленькой корейской деревушке Сонджин в 1893 году. С 14 лет стал жить во Владивостоке. Получается, что в 1905-м они с русским прадедом музыканта по материнской линии, который воевал тогда в русско-японской войне, были совсем недалеко друг от друга. Да, бывает и такое.

Во Владивостоке Цой Ен Нам познакомился с прабабушкой рокера – Анной Васильевной Югай. Спустя время они поженились. Анна Васильевна подарила супругу двух отпрысков, одним из них был дед рок-звезды — Цой Сын Дюн (Максим Петрович).

Эксперты назвали неожиданный минус от восстановления экономики после пандемии

Шесть профессий, требующих безупречного внешнего вида

Это честно и нестандартно: почему необходимо включить неудачи в свое резюме

В 1938-м за успехи в учебе корейский прадед Виктора Цоя был премирован поездкой в Москву и Ленинград. В период с 1943 по 1958 год Цой Ен Нам служил в НКВД. Затем перешел в МВД, где дослужился до звания майора.

Дед Виктора Цоя появился на свет в 1914-м. В 22-летнем возрасте связал себя узами брака с Ким Хе Ден (Надежой). В 1937-м Цой Сын Дюн был депортирован в Казахстан. В 1941-м стал выпускником Кзыл-Ординского государственного института.

Максима Петровича не стало в 1985 году. В это время Виктор Цой только начинал набирать популярность. Со своим дедом рок-музыкант виделся всего несколько раз.

Работы в кино

Дебютной работой Виктора Цоя в кино стала роль в дипломном фильме Сергея Лысенко «Конец каникул», снятом в 1986 году. Этот фильм состоит из четырех клипов группы «Кино», связанных между собой повествованием с другим сюжетом, в котором Виктор также сыграл одну из главных ролей. После фильма «Конец каникул» в 1986 году Цой снялся в фильме «Йя-Хха» режиссера Рашида Нугманова, короткометражной неигровой картине о ленинградском роке и его «отцах».


Кадр из фильма «Конец каникул»

В 1987 году музыкант принял участие в съемках культовой картины «Асса» режиссера Сергея Соловьева, в которой был задействован блестящий актерский состав: Станислав Говорухин, Татьяна Друбич, Сергей Бугаев («Африка»), Александр Баширов, Александр Домогаров и др. И хотя роль Виктора в этом фильме была не велика и прозвучала всего одна его песня («Перемен!»), многие люди узнали и полюбили его именно после этого исполнения, а песня «Перемен!» стала неофициальным гимном Перестройки. Фрагменты фильмов с Виктором Цоем Вершиной актерской карьеры Цоя можно считать главную роль в полнометражном художественном фильме Рашида Нугманова «Игла» с участием Петра Мамонова – фильм снимался в Алма-Ате, и ради съемок группе «Кино» пришлось на время прервать концертную деятельность. И эта жертва не была напрасной: фильм получил несколько призов на престижных кинофестивалях, стал одним из лидеров проката, а Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года по результатам опроса журнала «Советский экран».


Виктор Цой в фильме «Игла»

Последние статьи

  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15
  • +1   В чем Мао равнялся на Сталина и Какие его заслуги до сих пор ценят китайцы 9.09.2022, 10:31
  •   Как неудача на профессиональном поприще превратила фигуристку в королеву свадебной моды: Вера Вонг 9.09.2022, 09:30

Все статьи

Второй состав «Кино»

Уже летом 1984-го Виктор Цой и группа «Кино» начали записывать третий альбом – «Начальник Камчатки». Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов. Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки».

Следующие два альбома – «Это не любовь» и «Ночь» – подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна». Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом – «Группа крови», вышедший в 1988 году. Помимо заглавной песни, в него вошли такие композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума, «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы», «Легенда» и др.

В середине 80-х Цой, чтобы не считаться тунеядцем, подрабатывал по мелочи. Сначала он мыл из брайндспойта помещения в бане на проспекте Ветеранов, но позже устроился работать кочегаром в котельной «Камчатка».

Хотя «Группа крови» чуть ли не полностью состояла из успешных песен, самым успешным альбомом порой называют «Звезду по имени солнце». Среди девяти песен – помимо заглавной, «Пачка сигарет», «Стук», «Печаль», «Апрель» и др. Альбом предполагалось назвать «Пачка сигарет», но название было изменено в самом конце, когда группа записала песню, ставшую титульной. Обложки изначально не было, черно-белый вариант с преломленной звездой впервые появился только в книге «Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания».

После записи альбома Цой познакомился с продюсером Юрием Айзеншписом, который вскоре стал работать с группой. Он организовывал коллективу многомилионные концерты и появления на ТВ, что поспособствовало усилению «киномании».

Организовал Айзеншпис и гастроли заграницей. Во Франции Цой и товарищи выпустили сборник «Последний герой», в который вошла культовая песня того времени «Перемен». После Франции были Штаты.

Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Произошло это после того, как группа дала концерт в московских «Лужниках».

По возвращению из США Цой и Каспарян уехали в Юрмалу, где начали писать материал для нового альбома. Тогда-то и были записаны последние песни Виктора, в числе которых оказались «Кончится лето», «Красно-желтые дни», «Нам с тобой», «Звезда», «Кукушка», «Муравейник», «Сосны на морском берегу» и «Атаман». В «Черный альбом», изданный после смерти Виктора и ставший его творческим памятником, последние две песни не попали. И если «Сосны» потом вышли на переиздании от студии Moroz Records, то судьба «Атамана» оказалась куда сложнее.

На итоговую версию «Черного альбома» «Атаман» не попал, по одной из версий, потому, что Цой счел написанную песню чересчур похожей на творчество «Алисы» и был против ее релиза. После гибели музыканта запись акустической версии песни долгое время считалась утраченной, пока не нашлась в архиве Натальи Разлоговой. Студийный вариант песни был записан музыкантами группы при участии Игоря Вдовина в 2012 году на 50-летие со дня рождения Цоя, а еще через восемь лет композиция была издана официально на лейбле Maschina Records.

Помутнение (2006)

Необычный анимационный фильм показывает альтернативную вселенную – в 2013 году спецагент Боб Арктор участвует в секретной операции. Внедряясь к торговцам наркотиками, чтобы не вызвать подозрений, крутой полицейский сам становится наркоманом. Как и большинство людей вокруг, Арктор употребляет так называемую «субстанцию D». В итоге агент попадает в особую клинику, руководство которой хранит множество тайн.

Оригинальное названиеA Scanner DarklyАктерыРори Кокрейн, Роберт Дауни мл., Митч Бэйкер, Киану Ривз, Вайнона Райдер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: