Экранизации 1970-х годов: от «Двенадцати стульев» до «Инкогнито из Петербурга»
Кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» (1971)
Леонид Гайдай (справа) и актер Сергей Мигицко на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Фотография: kp.kg
Леонид Гайдай (слева) на банкете по окончании съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Фотография: fotostrana.ru
После успеха комедий Леонид Гайдай решил снять фильм по пьесе Михаила Булгакова «Бег», но не получил разрешения от Государственного Комитета по кинематографии. Тогда режиссер экранизировал другое литературное произведение – роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев».
Трудности у Гайдая возникли и с подбором актеров: на роль Остапа Бендера претендовало 22 человека, в том числе Владимир Высоцкий, Никита Михалков и Евгений Евстигнеев. Режиссер остановился на малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили. Съемки закончили к концу 1970 года, а премьера фильма состоялась весной 1971 года. Лента была не так популярна, как предыдущие работы Гайдая, но все равно попала в лидеры проката. На Фестивале советских фильмов в Сорренто и Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси картина удостоилась специальных наград.
После «Двенадцати стульев» Гайдай вновь попытался экранизировать произведение Михаила Булгакова и выбрал пьесу «Иван Васильевич» о советском инженере, который создал машину-времени. Гайдай долго подбирал актеров – многие отказывались от участия в фильме, так как полагали, что цензура запретит его из-за шуток над Иваном Грозным. Во время согласования картины худсовет «Мосфильма» действительно потребовал убрать несколько сцен, в том числе ту, в которой царь жарил котлеты. Часть вырезанных эпизодов попали в короткометражную версию ленты под названием «Черные перчатки». Вскоре после выхода этого фильма режиссеру присвоили звание народного артиста РСФСР. Гайдай узнал об этом на съемках новой картины – экранизации произведений Михаила Зощенко. Фильм под названием «Не может быть!» вышел на экраны в 1975 году.
Экранизации Гайдая были не так популярны, как комедии «золотого десятилетия» – периода между 1965 и 1975 годами. Последний из фильмов режиссера 1970-х – «Инкогнито из Петербурга» по пьесе Гоголя «Ревизор» провалился в прокате. Гайдай объяснял это цензурой: «Все сцены, которые я не механически переносил из пьесы, а творчески обогащал, осовременивал, полетели в корзину». Киноведы критиковали сценарии новых фильмов режиссера – после «Бриллиантовой руки» он перестал работать в соавторстве с Костюковским и Слободским и все сценарии писал сам.
ТИХОНОВ И ПОЛЬСКИЙ БРАК
Действительно, успех был ошеломляющий. Картину Станислава Ростоцкого в 1968 году признали лучшей в стране, а исполнительницу главной роли – одной из красивейших актрис советского кино. Самый популярный слух того времени: на самом деле Печерникова – жена Вячеслава Тихонова!
«Тихонова первое время я жутко стеснялась, – вспоминала актриса. – Чего только не предпринимал Ростоцкий, чтобы убрать этот барьер: в комнату отдыха нас отправляли вдвоем, обедать усаживали за один столик. И Вячеслав Васильевич все время старался оказывать мне знаки внимания. Но окончательно смущение пропало, когда однажды Ростоцкий взял меня с Тихоновым на рыбалку. Вот там я увидела его настоящим, живым. Мы стали лучшими друзьями, родными людьми».
На самом деле вскоре после картины Ирина все-таки вышла замуж. За польского музыканта – пышноусого красавца Збышека, приехавшего в Москву на гастроли. Это была любовь с первого взгляда: между молодыми людьми завязался красивый роман, и почти месяц они не отходили друг от друга. Но когда гастроли закончились, Збышек вернулся в Варшаву.
«Видеться мы не могли: по советским законам поехать в другую страну к чужому человеку я не имела права. И тогда мы решили пожениться, – рассказывала Печерникова. – Поначалу за границей мне нравилось все: я попала в настоящую джазовую компанию, вместе с мужем много путешествовала, учила языки… Потом только поняла, что с браком поспешила. Збышек днем и ночью пропадал на концертах и репетициях, а я оставалась дома одна.
И задыхалась без работы! Последние года два только и думала о том, как бы вернуться. Сбежать помог счастливый случай. Обо мне вспомнили на «Мосфильме», прислали сценарий. Очень плохой. Но мне было все равно. Збышеку я сказала: «Ты знаешь, мне надо там появиться», – и пообещала вскоре вернуться. Помню, я стояла в вагоне, махала ему платочком, и вдруг увидела, как по его усам потекли слезы. Мне кажется, он тогда понял, что расстаемся навсегда…»
Арлекино
Григорий Светлорусов, 50 лет
Самой загадочной персоной из списка актеров «Буратино» является Григорий Светлорусов. Роль в фильме стала для него единственной. Среди актеров фильма ходят слухи, что в 1989 году Григорий закончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком. А вот в Минском зенитном училище утверждают, что Григорий, окончив его, работал в НИИ, а потом занялся бизнесом. На Григория было заведено дело в связи с мошенничеством, и он уехал в Украину. Получив статус беженца, эмигрировал в США. Там Григорий заинтересовался рекламой, а после открыл свое дело по продвижению фильмов на российском рынке.
Вячеслав Невинный (1934 — 2009)
Фильм «Не может быть!»: актер Вячеслав Невинный в роли торговца пивом — тогда и в последние годы
Актер Вячеслав Невинный сыграл роль брата жены Горбушкина, торговца пивом, и эта роль стала одной из самых ярких в его фильмографии. Фразы героя до сих пор разбирают на цитаты, как и его песню “Губит людей не пиво”.
Песня из х/ф “Не может быть!” — Губит людей не пиво (видео)
После этого Невинному досталась возможность воплотить еще одного главного персонажа культового фильма — космического пирата Весельчака из “Гостьи из будущего”. Благодаря этому актер получил популярность, которая даже начала раздражать его.
Артист занимался озвучиванием мультфильмов, а в 2009-м скончался в Москве.
Фильмография
Год и название фильма | |
---|---|
1953 — Алёша Птицын вырабатывает характер | 1969 — Старый знакомый |
1956 — Девочка и крокодил | 1970 — Как мы искали Тишку |
1961 — Алёнка | 1970 — Приключения жёлтого чемоданчика |
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика | 1970 — Соло (короткометражный) |
1966 — Саша-Сашенька | 1972 — Точка, точка, запятая… |
1966 — Кто придумал колесо? | 1973 — Иван Васильевич меняет профессию |
1967 — Я вас любил… | 1974 — Свой парень |
1969 — Калиф-аист | 1975 — Не может быть! (новелла «Забавное приключение») |
1977 — Приключения Нуки | 1992 — Звёзды на море |
1977 — Эти невероятные музыканты, или новые сновидения Шурика | 1995 — Дом |
1978 — По улицам комод водили (новелла «Мы едем, едем, едем…») | 1996 — Импотент |
1979 — Тема | 1996 — Клубничка |
1981 — Ожидаются похолодание и снег (короткометражный) | 1996 — Старые песни о главном 2 |
1982 — Берегите мужчин! | 1997 — Старые песни о главном 3 |
1986 — Я тебя ненавижу | 1998 — Примадонна Мэри |
1992 — Круг обречённых | 2000 — Агент в мини-юбке |
2001 — С точки зрения ангела | 2007 — Аферисты |
2002 — Улыбка Мелометы | 2008 — Воротилы |
2002 — Сын неудачника | 2009 — Мама-Москва (не был завершён) |
2003 — Юбилей прокурора | 2013 — Страна хороших деточек |
2003 — Love-сервис | 2014 — Новогоднее дежурство |
2004 — Воры и проститутки. Приз — полёт в космос | |
2006 — Вы не оставите меня | |
2007 — Крик в ночи |
Олег Даль (1941 — 1981)
Фильм “Не может быть!”: актер Олег Даль в роли Анатолия Барыгина-Амурского — тогда и в последние годы
Олег Даль сыграл главного героя второй новеллы — актера Анатолия Барыгина-Амурского, отца троих сыновей, который тайно встречается с любовницей. Для этой роли артист исполнил песню “Купидон”.
Песня из х/ф “Не может быть!” — Купидон (видео)
За несколько лет до съемок в фильме “Не может быть!” Даль сыграл свою знаковую роль — Шута в ленте “Король Лир”. После этого Даль работал в театре “Современник”, снимался в кино. Мужчина трижды был женат, в 1980 году получил должность педагога ВГИКа, но уже в 1981-м умер в номере киевской гостиницы.
По словам его вдовы, причиной стала остановка сердца во сне, но ходят слухи, что сердечный приступ вызвал алкоголь, противопоказанный “зашитому” актеру.
Смерть
Последний фильм, который был снят легендарным режиссером в 1992 году, назывался «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». После этого ему стало очень тяжело работать — не давала покоя легочная эмфизема и вновь открывшаяся старая рана на ноге. Последнее интервью Леонида Гайдая (1992) В 1993 году Гайдай температурил, но твердо намеревался пойти на Тверскую, где проходил митинг в поддержку демократов. Вместо этого он был госпитализирован в Кунцевскую больницу.
Леонид Гайдай в последние годы жизни
Рядом с режиссером неотрывно находилась жена Нина. Леонид умер внезапно: они разговаривали, и вдруг он замолчал. Причиной смерти назвали тромбоэмболию легочной артерии. Легенде советской эксцентричной комедии было семьдесят лет. Похоронили Леонида Гайдая на Кунцевском кладбище.
Детство и юность
Карьера Селезнёвой в кино началась ещё в детские годы и сразу с главных ролей — она была знаменитой маленькой актрисой в Советском Союзе. На экране она выглядела, как смешная, непосредственная девочка. Работу в кино Наталья с детства считала счастьем.
Семья
с мамой
Наталья Селезнёва родилась 19 июня 1945 г. в Москве. Отец — Игорь Николаевич Полинковский, известный фотожурналист, был заведующим отделом «Искусство фотографии» в журнале «Советское фото». Мать — Нелли Семёновна Селезнёва, была художником по росписи тканей, родом из Харькова, увлекалась творчеством Л. Толстова и назвала дочь в честь Наташи Ростовой. Девочка до получения паспорта носила фамилию отца, а после решила стать Селезнёвой.
Первые роли в кино
Наталья начала актёрскую карьеру в 6 лет благодаря счастливой случайности — на неё обратил внимание артист Михаил Майоров и предложил её родителям привести девочку на прослушивание. Всё сложилось удачно — Наташа получила свою первую роль в спектакле «30 сребреников»
Создатели картины
Режиссёром и идейным вдохновителем проекта выступил Леонид Гайдай – постановщик фильмов «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница». Сценарий писался в содружестве с Владленом Бахновым («Спортлото-82»).
В основу киносюжета Леонид Гайдай положил несколько сатирических произведений Михаила Зощенко. Поэтому в фильме «Не может быть» актёры разыграли на экранах три самостоятельные комедийные истории.
Творение Леонида Гайдая интересно не только своей формой, но и искромётным острым юмором. Картину «Не может быть» вполне можно назвать эксцентричной комедией, поскольку её главные герои попадают в такие нелепые истории, что в это даже трудно поверить. Зрителю после окончания каждой киноновеллы хочется воскликнуть: «Такого не может быть!».
Объединение нескольких киноновелл в один фильм – любимый приём Гайдая. Таким же образом он выстроил экранное действие в кинохите «Операция Ы».
Режиссёр предпочитал работать с одной и той же творческой командой, поэтому в фильм «Не может быть» перекочевал практически весь актёрский состав из прошлых проектов Гайдая. Музыку к картине написал популярный композитор Александр Зацепин.
Интересные факты
Съемки фильма проходили легко и непринужденно, несмотря на то, что Леонид Гайдай был строгим режиссером и многие сцены заставлял переснимать по нескольку раз.
Актеры делились любопытными фактами, которыми до сих пор интересуются зрители:
- На столе во время женитьбы Володьки Завитушкина стояли подлинные блюда. На съемочной площадке присутствовало большое количество людей, и режиссер опасался, что еды не останется. Тогда он приказал залить ее керосином, чтобы у группы не возникло соблазна полакомиться разносолами. Запах в помещении стоял невыносимый, но это не повлияло на настроение артистов, и сцена получилась интересная и веселая. Из ненастоящих продуктов была только черная осетровая икра, поскольку этот продукт дорогой и труднодоступный. Ее в картине заменила мелкая охотничья дробь в масле.
- Актер Вячеслав Невинный параллельно со съемками киноленты “Не может быть” был задействован в другом проекте. Он попросил своего ассистента купить ему билет на самолет, чтобы скорее оказаться в Астрахани. В это время помощник получил телеграмму, в которой было написано: “Съемка сегодня Астрахани не может быть Гайдай”. Ассистент Невинного не знал, как называется будущая кинолента, поэтому решил, что все отменяется, и сдал билет актера.
- Наталья Крачковская с большим удовольствием вспоминала, как однажды обнаружила в своем номере раков, которые подарили ей поклонники. Морепродукты были настолько вкусными, что актриса не могла удержаться и съела слишком много. Из-за этого у Крачковской на фоне аллергической реакции сильно опухли губы, что едва не привело к срыву съемочного процесса.
- Эпизод с чистильщиком обуви стал одним из самых запоминающихся. Он так полюбился зрителям, что через много лет чистильщику поставили памятник.
- Астраханец Анатолий Тимофеев снялся в небольшой эпизодической роли. На момент съемок ему было 11 лет. Гайдай заприметил мальчика и спросил, умеет ли он бегать, на что тот ответил, что занимает второе место по бегу в классе. Режиссер его сразу утвердил.
В августе 1975 г. состоялась премьера фильма. Критики восприняли картину прохладно, заявив, что своей экранизацией Леонид Гайдай испортил знаменитые шедевры Зощенко. Однако нашлись и те, кто похвалил режиссера за отличные съемки, тонкий юмор и прекрасное взаимодействие с актерами.
Сцена из фильма.
Выше всех оценили кинокартину зрители, а это самое главное. В год премьеры ее посмотрело более 50 млн человек. Фразы из фильма стали крылатыми и бессмертными.
Райан Филлипп
Про него все заговорили в 1997 году — после фильма-слэшера «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», где Филлипп снялся вместе с Сарой Мишель Геллар и Фредди Принцом-младшим. Но для нас он навсегда останется Себастьяном из «Жестоких игр». Именно после этого фильма актер стал настоящим кумиром молодежи. С тех пор вышло несколько десятков фильмов с участием Райана Филлиппа, также он пробовал себя в роли режиссера.
Кстати, съемки в «Жестоких играх» принесли Филлиппу не только популярность. С этого фильма начался его роман с актрисой Риз Уизерспун. Они были женаты почти 10 лет, в браке у них родились дочь и сын. После развода у Филлиппа было еще несколько романов, но почти все заканчивались скандалами. Одна из его экс-подруг заявила в полицию о домогательствах (актер атаковал ее СМС-сообщениями и преследовал). Другая бывшая подруга обратилась в полицию с заявлением об избиении.
Ни славы, ни званий
Неизвестно, сколько бы он еще так колесил по стране. Смерть отца в 1955-м заставила остановиться, оглянуться… И решил Виктор осесть наконец в Москве. В театре-студии киноактера ему были рады. Тут же приняли в штат. И служил Уральский там вплоть до 1990-х. Играл на сцене. Снимался столько, что едва успевал читать сценарии и переходить из одной картины в другую. Шутка ли, в фильмографии — 190 картин.
Статья по теме
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Герои его были простыми, убедительными. И всегда запоминающимися. Даром, что эпизоды, как правило, длились несколько секунд. И ни разу никто не предложил Уральскому хотя бы роль второго плана. О главных он уже и не мечтал. Хотя в театре работы были яркими, разноплановыми. Играл Чехова, Островского, Шекспира. И вовсе не «кушать подано!».
В молодости он расстраивался, что кинорежиссеры не видят в нем главного героя. Но с возрастом понял, что для экрана важен каждый эпизод. Случайных кадров не бывает. А значит, сыграть нужно так, будто это роль всей твоей жизни. Уральский так умел. И гордился, что его приглашали лучшие советские режиссеры.
Виктор Уральский в фильме «Сказка о царе Салтане» (1966). Кадр из фильма
С Леонидом Гайдаем актер встретился на пробах комедии «Деловые люди» и произвел на режиссера хорошее впечатление. У Гайдая возникли планы о совместной работе дальше, а у Виктора появилась надежда на большую роль. Но, перевоплотившись в кочегара в эпизоде, Уральский получил приглашение сыграть… повара в «Операции «Ы», затем милиционера в «Бриллиантовой руке» и «Иване Васильевиче», грузчика в «Спортлото-82»… Надежды на серьезную работу не оправдались. Даром, что Виктор стал любимым актером Леонида Гайдая. Он снялся в 11 картинах комедиографа. А это рекорд! Георгий Вицин, к слову, сыграл в 10 фильмах, а жена режиссера Нина Гребешкова – в 9.
Многие киноленты с участием Виктора становились любимыми у зрителей, получали награды. Однако он так и остался в тени актеров, сыгравших главные роли. Не получив ни славы, ни широкой известности, ни званий.
Виктор Уральский в фильме «Бриллиантовая рука» (1968). Кадр из фильма
Театр
С 1951-го по 1990-й годы актриса служила в Театре-студии киноактёра. На этих подмостках ей удалось проявить весь спектр своего природного дарования. Режиссёры стремились задействовать артистку в лучших постановках. Нина Фёдоровна блистала в «Комедии ошибок», «Бесприданнице», «Восьми женщинах», «Бабьем бунте», «Обыкновенном чуде» и ещё в 3-х десятках не менее известных спектаклей. Премьера одного из первых мюзиклов, поставленных на отечественной сцене, «Целуй меня, Кэт» Коула Портера тоже не обошлась без Агаповой. Публика и зрители наконец в полной мере оценили вокальные достоинства всеобщей любимицы.
После ухода из Студии артистка некоторое время не участвовала в театральной жизни страны. В 1995-м она триумфально вернулась на сцену. В дуэте с Даниилом Львовичем Сагалом Агапова выступала в антрепризе, а в конце 90-х сотрудничала с актёрским содружеством «Блуждающие огни».
Личная жизнь Леонида Гайдая
Свою жену Нину Гребешкову (1930 г.р.) Леонид Гайдай встретил на первом курсе ВГИКа. За очаровательной девушкой пытались ухаживать многие студенты, но покорить ее сердце смог только Леонид.
Леонид Гайдай и Нина Гребешкова в молодости
Позже в одном из интервью актриса расскажет, что влюбилась в будущего гениального комедиографа не сразу — ее сердце стало принадлежать ему только после войны. Поначалу девушка его очень стеснялась: Леонид был старостой курса, и она боялась ляпнуть при нем какую-нибудь глупость. Леонид же не догадывался, какие эмоции он вызывает у симпатичной однокашницей, часто провожал девушку домой после репетиций, а вскоре между ними зародились теплые чувства.
Жена и дочь Леонида Гайдая
Свадьба Гайдая и Гребешковой состоялась в 1953 году и была весьма скромной: родственники, друзья и студенты, собрались в коммунальной квартире. Единственное, что омрачало радость жениха – молодая жена не захотела брать его фамилию.
Режиссер прожил всю жизнь с одной женщиной
В 1957 году у пары появилась дочь Оксана. Вместе супруги прожили около 40 лет. На их протяжении режиссер несколько раз снимал супругу в кино — хоть и не в главных, но ярких ролях. Так, Гребешкову можно увидеть в таких картинах как «Бриллиантовая рука», «Не может быть!», «Спортлото-82».
Нина Гребешкова в фильме «Бриллиантовая рука»
Оксана Гайдай изучала международную экономику в МГИМО, там же встретила мужа. Их дочьку Ольгу Леонид Иович снял в своем предпоследнем фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация“».
Леонид Гайдай с внучкой
Леонид очень любил внучку и мечтал. чтобы она связала жизнь с кино. Но она тоже поступила в МГИМО. Сейчас она носит фамилию Худякова.
Нина Гребешкова, Оксана Гайдай и Ольга Худякова
Наталья Гусева
45 лет, «Гостья из будущего»
Наталья Гусева была одной из самых любимых девочек-актрис в советском кино. Ее знаменитая роль Алисы Селезневой из пятисерийного фильма «Гостья из будущего» принесла юной девочке с трогательным взглядом славу на весь Советский Союз. Правда, сама Наташа была не рада такому вниманию: с самого детства она мечтала стать биологом. После успеха фильмов с ее участием Наталье часто предлагали роли. Например, в криминальной драме «Авария — дочь мента». Но актриса отказалась от всех предложений по двум причинам: она не хотела портить светлый образ Алисы и стремилась поступить в Московский институт на отделение биотехнологии. К слову, ей это удалось: в 1984 году Гусева закончила обучение и сейчас руководит компанией, разрабатывающей и производящей иммуноферментные тест-системы для диагностики ряда инфекционных заболеваний. Наталья воспитывает дочь Алесю от своего бывшего мужа, супруги развелись в 2001 году.
В театральную студию за пайком
И только летчиком побывать, кажется, не довелось. О небе Виктор грезил с детства. Но, когда началась война, бросил учебу и пошел на Первый часовой завод слесарем-инструментальщиком. В 1942-м завод эвакуировали, а вскоре и Виктору с семьей пришлось покинуть Москву. Вместе с родителями он уехал в Алма-Ату, устроился на автобазу. Но мать посоветовала поступить в студию при эвакуированном театре имени Моссовета (сама Полина Дыновская играла на сцене, а отец Владимир Уральский до войны был весьма популярным киноактером).
Статья по теме
О чём молчали звёзды? 10 известных актёров-фронтовиков советского кино
Совет матери имел практическую подоплеку – студентам «театралки» полагался более солидный, чем у рабочих, продовольственный паек. А за участие в съемках на Центральной объединенной киностудии давали еще и дополнительные хлебные карточки. Первыми наставниками Виктора стали Михаил Тарханов и Иван Пельцер. Дебютный фильм актера вышел на экраны уже в 1943-м. В титрах его фамилии не было – эпизод оказался совсем незначительным. А сам Виктор был уже на фронте.
Долго воевать, правда, не пришлось. Через год с небольшим его демобилизовали по состоянию здоровья. И, видимо, к лучшему. Виктор вернулся к актерской деятельности и за 10 лет успел послужить в театре драмы и комедии Калининского района Москвы, в драмтеатре ЦДКА имени Фрунзе, во Владимирской областной филармонии, театре драмы и комедии Минречфлота СССР, Калининградском облдрамтеатре. Персонажи были сплошь характерно-комедийные. Всю классику, считай, переиграл. Простоев не было.
Виктор Уральский в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965). Кадр из фильма
Личная жизнь
Супругом Натальи Игоревны стал известный актёр и режиссёр Владимир Андреев. Они познакомились в музыкальной экранизации восточной сказки Вильгельма Гауфа «Калиф-Аист».
Владимир Андреев и актриса Наталья Архангельская, прожив более 8 лет в гражданском браке, в марте 1968 г. решили расписаться. Но уже в апреле того же года Владимир познакомился с Селезнёвой. Это была любовь с первого взгляда. У них начался бурный романтический роман, который закончился браком.
«Калиф-Аист»
Наталья Селезнева и Владимир Андреев поженились в 1968 г. Они прожили вместе более 50 лет.
Владимир Андреев бережно относился к жене, а Наталья обожала мужа. В самые непростые периоды жизни её спасало то, что рядом всегда находился мужчина, о котором она говорила: «Мы с Володей — полярности, ни в чём непохожие люди, по-разному смотрящие на мир, но нас связывает любовь».
Актриса не раз признавалась, что считала своего избранника настоящим идеалом.
Долгое время Наталья Селезнёва тяжело болела и в середине 1990-х гг. перенесла сложную операцию на щитовидной железе. Из-за того, что во время хирургического вмешательства были задеты связки, у актрисы пропал голос. Она уже была готова к тому, что придётся навсегда попрощаться с актёрской профессией, но, к счастью, в течение года удалось восстановить речь с помощью упражнений с губной гармошкой. Артистка смогла вернуться на сцену и на съёмочную площадку.
В конце августа 2020 г. Владимир Андреев отмечал своё 90-летие. Вся семья собралась на даче поздравить с круглой датой
На тот момент муж Натальи уже чувствовал себя неважно — у него была ишемическая болезнь сердца. Однако никто и подумать не мог, что он уйдёт так быстро — через два дня после юбилея
Актёр и режиссёр Владимир Андреев умер на своей даче. Ему было 90 лет.
Сын Егор
11 мая 1969 г. в семье актёров Натальи Селезнёвой и Владимира Андреева родился сын Егор. Артистам приходилось много гастролировать, играть и репетировать в театре. Воспитанием мальчика в большей степени занималась бабушка — мама Натальи Игоревны, которая жила вместе с ними.
После школы Егор Андреев не пошёл по стопам родителей, хотя они ещё в детстве пытались приобщить его к актёрской профессии.
Образование Егор Владимирович получил в МГИМО, став дипломатом.
Внуки Натальи Селезнёвой
Впервые Егор женился, когда работал и жил в Берлине. В 1995 г. у него родился сын Алексей. Но спустя десять лет супруги расстались. Егор вернулся в Москву, а его жена с сыном — в родной Санкт-Петербург. Однако Наталья Селезнёва всегда поддерживала связь с внуком.
Во втором браке у Егора родилось двое детей — дочь Елизавета и сын Николай.
Наталья Селезнева (1945)
Фильм “Не может быть!”: актриса Наталья Селезнева в роли Татьяны — тогда и сейчас
Актриса Наталья Селезнева сыграла Татьяну, супругу Барыгина-Амурского. Известной она стала еще до этого, снявшись в фильме “Операция “Ы” и другие приключения Шурика” в роли студентки Лиды. Эта кинокартина подарила ей популярность и возможность дальнейшего сотрудничества с Гайдаем: Селезнева воплотила на экране образ Зины в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”.
Звезда замужем за актером Владимиром Андреевым, у них есть сын и трое внуков. В 2018-м актриса сломала шейку бедра, и ей пришлось перенести хирургическую операцию.
Мальвина
Татьяна Проценко, 49 лет
Актрису для этой роли искали очень долго. Однажды ассистент режиссера столкнулась в поезде с мамой и девочкой. Таня Проценко так понравилась ассистентке, что она пригласила женщину привести дочку на пробы. Татьяну, как и ее коллегу по площадке Дмитрия, ждал ошеломительный успех. После съемок ей стало приходить множество писем от поклонников, все мечтали познакомиться со сказочной девочкой с голубыми волосами. Таня выросла и поступила на киноведческий факультет ВГИКа. О своей роли в «Буратино» Проценко никогда не говорит серьезно: «Когда училась во ВГИКе, однокурсники так критиковали мою Мальвину! Мне было смешно это слышать. Я-то в свои семь лет не воспринимала это как актерскую игру. Для меня это было погружением в настоящую сказку».
После ВГИКа Татьяна поступила в Литинститут. Помимо работы редактором в журнале«Планета людей», Татьяна пишет стихи и дублирует фильмы. Татьяна замужем за актером Дмитрием Войтюком, воспитывает дочь Анну и сына Владимира.
«Свадебное происшествие»
В картине «Не может быть» актёры и роли отличаются особым колоритом. То же самое можно сказать о главном герое третьей новеллы – Владимире Завитушкине в исполнении Леонида Куравлёва («Афоня»).
После трёх кратковременных свиданий на улице молодой человек делает предложение руки и сердца своей пассии Катерине. В день свадьбы Завитушкин вместе с другом Серёгой приходит в дом невесты, где уже накрыт богатый стол и собрались гости. Только вот незадача: без зимнего пальто и шляпы Володя не в состоянии узнать свою невесту, из-за чего выходит неожиданный конфуз.
Помимо Леонида Куравлёва, в эпизоде были также задействованы Савелий Крамаров («Джентльмены удачи»), Валентина Теличкина («Кадриль») и Георгий Вицин.
Лучшие фильмы с Натальей Селезневой
Еще будучи студенткой театрального, девушка стала сниматься в новых картинах советских режиссеров. Наиболее успешным в этом плане стало сотрудничество с Леонидом Гайдаем. Их знакомство началось с фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который моментально принес «хорошей девушке Лиде», предмета одержимости героя Александра Демьяненко, огромный успех.
Наталья Селезнева в «Операции Ы»
За следующую пятилетку Наталья снялась во многих нашумевших фильмах: «Калиф-аист», «Я вас любил…», «Саша-Сашенька». Однако наиболее плодотворным все же оказалось сотрудничество с Гайдаем.
Секс-символ советского кино
В 1973 году Наталья появилась в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», исполнив роль сексуальной жены инженера Тимофеева, которую он подозревает в неверности.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
А в 1975 Наталью Селезневу увидели в ленте «Не может быть» в роли Танюши из новеллы «Забавное приключение» вместе с Олегом Далем, Светланой Крючковой и Михаилом Кокшеновым.
Наталья Селезнева в фильме «Не может быть» (1975)
К числу выдающихся лент с ее участием можно отнести и фильмы «По улице комод возили», «Берегите мужчин», а также юмористическую передачу «Кабачок 13 стульев», на сцене которого Наталья Селезнева появлялась в образе пани Катарины.
В 1981 году актриса получила звание Заслуженной артистки РСФСР за вклад в советский кинематограф. Забегая немного вперед, отметим, что в 1996 году она была удостоена и звания Народной артистки Российской Федерации.
Наталья Селезнёва – «Звенит январская вьюга» (1977)
Война
Первый военный год стал для Гайдая стал выпускным. Юноша вместе с одноклассниками пришел в военкомат проситься на фронт, однако Леониду, как и его друзьям, отказали из-за несоответствия призывному возрасту. В течение года после окончания школы он работал разнорабочим в Иркутском театре. Также Гайдай успевал смотрел спектакли, изучая драматургию, и одновременно с этим проходить обучение в театральной студии клуба железнодорожников. В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова.
Леонид Гайдай на фронте
Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию. В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Много лет спустя похожий эпизод появился знаменитой в «Операции Ы» Леонида Гайдая (новелла про стройку).
Кадр из фильма «Операция „Ы“»
Спустя год службы Гайдая перевели в пешую разведку. Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре.
Где снимали фильм «Не может быть!»
Большую часть уличных сцен снимали в Астрахани, второй локацией была выбрана Москва.
Астрахань
В Астрахани до сих пор сохранилось много мест, которые можно разглядеть в фильме. Например, песню “Купидон” Олег Даль исполняет на улице Никольской (тогда она называлась улицей Розы Люксембург).
Автомобиль с задержанным двигается по булыжной мостовой, которая практически полностью сохранила свой первоначальный вид до XXI в.
Кадры фильма, снятые в Астрахани.
Москва
Некоторые сцены, в которых не требовались декорации 20-х гг., снимались в Москве. Их было не так много, потому что в основном актеры снимались в Астрахани.
Николай Иванов – Иван
Родился в Тихвине под Ленинградом (22.01.1943 – 11.12.2020).
Актер Ленинградского ТЮЗа Николай Иванов считал, что роль в «Вечном зове» получил благодаря «высшим силам». Он только закончил читать роман Анатолия Иванова. Младший Савельев ему понравился больше всего. Почти сразу раздался звонок с «Мосфильма» с предложением сыграть эту роль.
Режиссеры добивались, чтобы облик молодого Ивана был словно «васильки во ржи». Для этого волосы голубоглазого актера несколько раз отбеливали. В последний раз его шевелюру «сожгли». Волосы восстановились лишь полгода спустя.
За свою роль Иванов получил Госпремию СССР. Больше удачных ролей в кинокарьере не было. Но он не сетовал на судьбу. Считал себя прежде всего театральным актером. Более 50 лет отдал родному ленинградскому ТЮЗу.
Николай Иванов умер в декабре 2020 года от сердечной недостаточности. Никто из троих его детей не пошел по стопам отца.