7 августа — успение праведной анны, матери богородицы

;

Житие праведной четы

икона святой Анны Сведения о жизни супружеской четы, а также о ранних годах Богородицы дают нам апокрифы – тексты, не принадлежащие к каноническим, но частью своей благословленные церковью и используемые как исторические документы. Это, прежде всего: «Протоевангелие Иакова», а также «Евангелие детства Фомы», «Книга о Рождестве святой Марии» и «История Благословенной Девы Марии».

Полезные материалы

Благодаря им, известно, что святые проживали в Назарете Галилейском, городе на севере Израиля.

Оба супруга вели род от знатных семей: Анна – от семени Левия и Иуды, благословленных Богом, а родословная Иоакима восходила к царскому дому Давида.

Жили они богато, но праведно: на каждый церковный праздник отделяли от имущества часть добра и жертвовали церкви. Не забывали и о нищих, отделяя милостью нуждающихся и убогих.

Печаль матери Пресвятой Богородицы

В любви, согласии и достатке проходила жизнь супружеской пары, но не было у них детей .

В иудейском обществе это считалось наказанием Господним за грехи. Иудеи порицали не саму бездетность супругов, а тот факт, что из их дома не мог выйти Мессия – Спаситель рода человеческого, чье рождение предрекали в своих предсказаниях ветхозаветные пророки. Родить дитя, «дать сына Израилю» считалось священной обязанностью каждого правоверного иудея.

Не проходило ни дня, чтобы Иоаким и Анна не скорбели о своем неплодии.

Однажды, во время какого-то крупного храмового праздника, Иоаким принес в церковь дары Господу, но первосвященник Иссахар отверг их, а книжник Рувим вскричал:

«…разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства?»

Великая скорбь объяла сердце Иоакима, но отправился он не домой, а в пустыню, где пастухи выпасали принадлежащих ему овец. Там он предавался своей горести в течение сорока дней, не вкушая хлеба, молясь Господу и размышляя. В свою очередь Анна, оскорбленная за своего мужа, обиженная за себя, горько плакала дома.

Чудесное долгожданное зачатие

Оба супруга настолько страдали, что Господь призрел на их мольбы о чадородии и послал Ангела, дабы возвестить благую весть: Божиим изволением зачнет Анна дщерь, через которую спасутся все народы мира. В подтверждение истинности своих слов Ангел сказал Иоакиму:

«…иди в Иерусалим к храму Божию и там, у золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое».

Обрадованный, взволнованный Иоаким исполнил все в точности и действительно увидел Анну там, где было предсказано. Муж и жена горячо обнялись и возблагодарили Бога, пославшего им такую чудную весть.

Через положенный срок Анна родила дочь; нарекли ей имя – Мария. Трех лет отроду малютка была введена во храм – ей надлежало исполнить обет, данный ее родителями Богу, и посвятить свою жизнь Творцу.

Отец ее, святой праведный Иоаким, преставился всего через несколько лет после введения Богородицы во храм, в возрасте восьмидесяти лет от роду. Мать маленькой Марии недолго пережила любимого супруга и отошла ко Господу через два года после его кончины. Было ей – семьдесят девять лет, вдовство же свое она доживала при храме, где пребывала ее благословенная дочь.

Погребены в Гефсиманском саду, под Елеонской горой рядом с Иерусалимом. Неподалеку от места их захоронения располагаются могила Иосифа Обручника и гробница Пресвятой Марии.

Детство и юность

Будущая певица Анна Герман (полное имя Анна Виктория Герман-Тухольская) родилась 14 февраля 1936 года. Волей случая семья артистки оказалась в Узбекистане. На тот момент, родители девочки находились в крупном городе Ургенч, который на некоторое время стал их домом.

Молодая особа происходила из не творческой семьи. Профессиональных артистов в роду не было.

Мать Анны Герман звали Ирма Давыдовна Бернер (в девичестве Мартенс). Она появилась на свет на территории современного Ставропольского края.

Ее родители были из числа меннонитов. Этнического меньшинства голландцев, которые проживали на территории Германии и в свое время переняли нравы и обычаи коренных обитателей этой европейской страны.

Анна Герман с матерью Ирмой в детстве

Интересно, что семья поселилась на территории Российской империи еще во времена Екатерины Великой. Но обрусеть полностью не успели. Мать будущей певицы говорила на одном из диалектов немецкого языка.

Отца девушки звали Евгений (Ойген) Герман. Он работал бухгалтером на хлебозаводе. Как и мать, происходил из рода голландских и немецких переселенцев, которые появились на территории будущего СССР в незапамятные времена.

Родители Анны Герман Ирма Мартенс и Ойген Хёрманн

В годы рождения исполнительницы во всю шли этнические чистки. Грянули страшные репрессии. Под каток попадали все. Учитывая особенности ситуации на территории Европы и будущую войну, первыми под ударом оказались обрусевшие немцы.

Отца Анны Герман репрессировали. По сфабрикованному делу его отправили в лагеря на 10 лет, как фиксировалось в приговоре, без права переписки.

Больше никто его не видел. Как выяснилось в будущем, Евгения Фридриховича (так его имя было русифицировано) расстреляли практически сразу после того, как он попал в застенки.

Доброе имя мужчины было восстановлено только спустя 20 лет, в 1957 в момент масштабной хрущевской реабилитации жертв сталинского режима.

Помимо Анны в семье был еще и сын. Его звали Фридрих. Однако мальчик очень скоро заболел скарлатиной и умер от осложнений. Это было трагическое событие для оставшихся членов семьи.

Слева направо: бабушка Анна Мартенс, Анна Герман, ее мать Ирма и брат Фридрих

После того, как отца забрали в лагеря, мать взяла молодую Анну и бабушку Анну Мартенс и уехала из Узбекистана. Было ясно, что оставаться очень опасно.

Маленька Анна Герман с родителями и бабушкой

Какое-то время вся семья скиталась по огромной стране. Местом их пребывания на короткий срок стал северный город Новосибирск. Затем на очереди был Красноярск, а потом — Ташкент.

Чуть дольше Анна Герман с семьей задержалась в Джамбуле. Ныне — город в Казахстане. Тут девушка пошла в школу, но успела окончить лишь три класса.

Анна Герман в школьные годы

После начала Второй Мировой, мать Анны встретила польского военного по имени Герман Гернер. Она вышла за него замуж и после окончания боевых действий на территории Европы отправилась в Польшу, взяв дочь с собой. Так начался новый период жизни семьи.

Здесь будущая певица пошла в школу. Девушка хорошо училась. Она обладала врожденным талантом к изобразительным искусствам, рисовала.

Успехи на этом поприще даже натолкнули ее на мысль о том, чтобы пойти учиться в Высшую школу изящных искусств. Однако по настоянию родителей и по собственному разумению она выбрала более серьезную профессию.

В 1949 году вся семья отправилась во Вроцлав. Здесь мать Анны Герман преподавала немецкий язык в одном из учебных заведений города.

После окончания местного лицея будущая певица поступила на геологический факультет Вроцлавского университета. Профессия была нелюбимой. Однако за годы обучения девушка постоянно выступала в художественной самодеятельности. Пока что на любительских началах.

Анна Герман в годы учебы в университете

Первым опытом в истории женщины на поприще вокального мастерства стало выступление на свадьбе подруги, которую звали Богуся. Певица талантливо исполнила «Аве Марию» под аккомпанемент оркестра.

Храмы и почитание

На территории России и Европы построено множество храмов, которые носят благочестивое имя святой Анны:

  1. Кашинская. Почитается, как праведная святая 15 октября. Самый известный храм находится на территории Введено-Оятского монастыря.
  2. Пророчица. Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы построена в Санкт-Петербурге. Святую вспоминают в канун именин.
  3. Святая Анна. Мать девы Марии почитают празднованием Успения 25 июля. Базилика святой расположена на территории Иерусалима.
  4. Новгородская. Почитание княгини проходит 23 февраля. Ее именем названы многочисленные храмы, церкви Киева, возведен женский монастырь на территории Новгородской области.

Анна – знаковое имя, которое начало распространяться на Руси с принятием христианства. Именно поэтому символизм имени, который трактуют, как принесение благой вести, часто ассоциируют с русским православием.

Готический собор в Вильнюсе

Этот костел считается настоящим шедевром поздней готики. Небольшой собор выглядит настолько хрупким и миниатюрным, что привлекает намного больше восторженных взглядов, чем стоящий позади него огромный костел святого Бернарда. Кто именно и в какой период времени построил этот собор – точно неизвестно, однако выглядит он настолько ослепительно, что сам Наполеон возжелал перенести его в Париж.

Сейчас знаменитый костел святой Анны считается одним из символов Вильнюса. Если вы присмотритесь к основному фасаду собора, то обнаружите буквы «А» и «М», что может означать «Аве Мария» или же «Анна матер Мария». По словам некоторых экспертов, композиция фасада имитирует столпы Гедиминовичей, верхушками которых являются 3 небольшие башенки.

В 19-м веке рядом с костелом была построена колокольня, выполненная в псевдоготическом стиле. Сейчас возле костела разбит красивый парк, где желающие могут посидеть в тени деревьев или полежать на траве, наслаждаясь красотой собора. Для туристов проводятся специальные экскурсии продолжительностью в полтора или же 3 часа, в том числе с русскими гидами.

Чтобы молитва обрела силу…

Многие люди отказываются верить в Бога только потому, что не получают ответы на их молитвы

Но что, если это вина самих молящихся? Дело в том, что очень часто мы слишком сосредоточены на своих собственных горестях, чтобы воздать должное почтение и внимание величию Господа, к которому обращаемся. Когда мы зацикливаемся лишь на собственных нуждах, наша молитва теряет силу

Главное условие успеха любой молитвы — это упование на любовь и могущество Бога, который хочет помочь нам.

Чтобы молитва была сильна, нужно рассматривать её в свете благодати Бога, тогда мы сможем вознестись к нему, и молитва будет услышана. Научитесь «встречаться» с Богом в каждой молитве. Ведь мы жаждем встречи с любимыми людьми и родственниками, а от Бога чаще всего просто чего-то хотим. Однако Бог не подобен продавцу. Он дарует благость тем, кто действительно верит и жаждет именно присутствия Господа в своей жизни.

На примере султана можно судить, что не столько важно вероисповедание человека, сколько искренность его молитв и побуждений. Поэтому, если даже «неверный» искренне обратится к Богу и попросит его участия в своей жизни, Господь откликнется на его молитвы

Имя Богородицы.

Имя Мария в оригинале рукописи Нового Завета основано на Арамейском имени ܡܪܝܡ, которое читается как Марьям или Мирьям. Имя Мария (Μαρία) пришло из греческого перевода, как сокращение от Марьям (Μαριάμ). Оба варианта имени Μαρία и Μαριάμ встречаются в Новом Завете.

В христианстве, Мать Иисуса Христа обычно называют Девой Марией или Непорочной Девой Марией, в соответствии с верой, что она зачала Иисуса посредством Святого Духа без участия мужа. Среди других именований часто используются:

  • Богородица,
  • Святая Мария,
  • Божья Матерь или Богоматерь (в основном в Западном христианстве),
  • Мадонна (в Италии),
  • Царица Небесная
  • Приснодева
  • Королева Небес и др.

Именование Девы Марии Богородицей было признано на Эфесском Соборе в 431 году.

Некоторые менее популярные именования Девы Марии имеют прямое библейское основание. Например, именование Королева-мать было дано Марии, поскольку она стала матерью Иисуса, которого иногда называют Королем Королей из-за его происхождения от потомков царя Давида. Библейское основанием для термина «Королева» можно увидеть в Евангелии от Луки

История иконы Святой Анны

Святое Писание дает мало сведений о земной жизни Божий Матери. Большая часть информации о ней известно из апокрифов, которые, к сожалению, признаются не всеми христианскими церквями. Но один факт точно известен, что ее родители были из рода священников, а отец из колена Давида.

Древняя история берет свое начало в городе Назарет, который был расположен в Галилее. Здесь жила супружеская пара, праведная и добропорядочная, но была у пары проблема, не было у них детей. По данной причине супруг мог оставить жену и жениться снова, ведь в те времена основой супружества считалось именно деторождение, если ребенок не появлялся, искали другую жену.

Оба супруга глубоко почитали и уважали Бога, и были очень огорчены тем, что у них было детей, ведь у евреев это считали большим позором, наказанием от Бога. Однажды храмовое начальство отказалось принять жертву от Иоакима, потому что у него не было детей, после этого оба супруга слезно молились целыми днями.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Александр Свирский в чем помогает

Во время молитв Анна обещала посвятить свое чадо Господу, и Бог услышал их молитвы, послал им великую радость — дочь Марию, которая стала матерью Христа. Согласно церковному писанию, Иоакиму и Анне было за 70, когда они зачали ребенка. Святая Анна умерла в Иерусалиме еще до того, как к Марии пришел архангел Гавриил.

На том месте, где стоял дом Анны и Иоакодима был построен храм Рождества Богородицы. В Х в. на г. Афон был построен скит во имя праведной старицы. Их поминают вместе за каждой православной Литургией как «богоотец» (с церковнославянского — родителей Бога). Почитание памяти Анны и Иоакодима в России началось лишь после ХІІІ в., а вот на Святой земле является очень древней традицией.

На иконах Святая Анна, матерь Богородицы, часто изображается вместе с дочерью. Юная Мария обнимает мать, лица их соприкасаются. Существует и другой вид иконы, который включает и отца Марии — праведного Иоакима.

На одной византийской иконе запечатлена праведная пара в момент объятий, возможно, здесь показан момент, когда они узнали, что станут родителями.

Данный образ хорошо иллюстрирует святость всего того, что происходит между людьми в браке, в том числе взаимного выражения привязанности.

В искусстве

Св. Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Самое раннее изображение, свидетельствующее о культе святой Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква (b) в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (b) , Египет.

сюжеты:
  • «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» («Зачатие праведной Анны», «Целование Иоакима и Анны»): Иоаким, возвращающийся из пустыни, где он получил благую весть от ангела, у ворот Иерусалима встречается с ожидающей его женой. (Православие и католицизм)
  • «Рождество Богородицы (b) »: Святая Анна рожает Марию. Наиболее древние иконы праздника относят к X—XI вв. (Православие и католицизм).
  • Редкие сюжеты, в основном клейма иконы «Рождества Богородицы»: «Иоаким (и Анна) приносит свою жертву в храм»; «Отвержение даров Иоакима и Анны»; «Иоаким укоряет Анну»;«Возвращение Иоакима и Анны»; «плач Иоакима в пустыне»; «плач Анны в саду»; «моление Иоакима»; «моление Анны»; «благовестие Иоакиму» — в пустыне, и «благовестие Анне» — в саду; (далее хронологически «встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма»;) «беседа Иоакима и Анны»; (затем собственно Рождество Богородицы); «ласкание Девы Марии» (Иоаким и Анна сидят рядом, ласково придерживая Новорождённую), «Оступание Богоматери» (то есть первые шаги); «Пир первосвященников в доме Иоакима»; к этим сюжетам примыкают и связанные с праздником Введения Богородицы во Храм — «принесение Девы Марии в храм», «первые семь шагов Богоотроковицы».
  • «Воспитание Марии»: Анна учит свою подрастающую дочь чтению и рукоделию. (Католицизм).
  • «Введение во храм (b) »: Анна с мужем могут присутствовать в качестве свидетелей во время введения её дочери в храм (Православие и католицизм); а также в сценах «Обручение Марии», «Обрезание Христа».
прочее:
  • «Святая Анна с младенцем Марией»: иконография чрезвычайно напоминает «Богоматерь с младенцем». (Православие).
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной»: на коленях у Анны сидит её дочь дева Мария, на руках у которой, в свою очередь, находится младенец Иисус. Иконографическая традиция носит название «меттерца (b) » (средневековая латынь, нем. термин — Anna selbdritt), согласно ей святая Анна входит как третья в единство, включающая Марию и Иисуса. Подобные изображения напоминают Троицу (b) и подчас являлись с ней диптихом (b) . (Католицизм)
  • «Святое семейство (b) »: Анна может входить в расширенную иконографию Святого семейства. (Католицизм).
  • «Святая родня (b) »: иконография включает Анну со всем её многочисленным потомством — тремя дочерьми и внуками. В полной версии насчитывается 6 мужчин, 4 женщины и 7 детей. (Католицизм)

Жизнь показывает…

… что Распутин был прав. Молодая фрейлина Танеева вышла замуж, была запечатлена на фото Вырубова Анна Александровна, молодая и счастливая – но совсем недолго. Всего спустя год после заключения брака женщина развелась.

В дальнейшем на то, каким сложится путь Анны, во многом повлияет именно Распутин. Она была уверена, что в 1915-м выжила только благодаря его усилиям. Слухи, связанные с близостью со старцем, превратят Анну в изгнанницу среди эмигрантов – люди будут стыдиться подавать ей руки, будучи наслышанными об оргиях и прочих непотребствах.

Бесчинства, в которых Анна Вырубова наравне со старцем Григорием якобы принимала активное участие, не более чем выдуманы ненавистниками. В 1918 официальное медицинское освидетельствование подтвердило, что женщина все еще остается девственной. Впрочем, злые языки это утихомирить не смогло.

Пречистая тоже воскресла?

Предание утверждает: да. И рассказывает следующее. Апостол Фома оказался единственным, кто по Божию повелению не оказался рядом с Пречистой, когда Она умирала. Он добрался до Иерусалима позже, на третий день, когда Матерь Божия уже покоилась в фамильной гробнице, в Гефсимании, вместе с мнимым супругом, прав. Иосифом и родителями, свв. Иоакимом и Анной.

Фома, которому Господь судил, как мы знаем из Евангелия, не присутствовать и при первом явлении Его Самого, воскресшего, ученикам, горько скорбел, что не принял последнего благословения Богородицы, не попрощался с Ней. Тогда Апостолы, как утешение духовному брату, решили открыть гробницу, чтобы Фома мог поклониться хотя Ее телу. И тогда оказалось: гробовая пещера – пуста.

Ученики Христовы, уже многое видевшие, удостоенные благодати Третьего Лица Троицы, Духа Святого, теперь просто не знали, что думать. Их попытки понять продолжились во время вечерней трапезы. И, конечно, они горячо молились, прося Христа открыть им, где тело Марии.

Свт. Димитрий Ростовский рассказывает такое предание:

Апостолы имели обычай за всякой трапезой отделять часть хлеба, называемую ими «частью Господа». После окончания трапезы они «воздвигали» ее, то есть поднимали торжественно, молясь:

«Господи Иисусе Христе, помогай нам!».

Так поступили они и на этот раз – но вдруг увидели Саму Богородицу, стоящую на воздухе и обращающуюся к ним словами:

«Радуйтесь! Я всегда с вами!».

Тогда, вместо привычного моления, ученики Её Сына единым духом воскликнули:

«Пресвятая Богородица, помогай нам!».

Так возникла эта краткая молитва, сейчас звучащая на литургии. А еще – так называемый Чин о панагии – Богородичной просфоре. Эта процессия совершается после литургии в монастырях: в особом сосуде освященный хлеб, из которого вынута частица о Пречистой, износится из храма в трапезную всей братией.

Хотя предание о воскресении Матери Божией изложено позднейшими, не относящимися к I в., текстами, Церковь признает сам этот рассказ, как достоверный – ибо не раз являлась Мария многим достойным, приходя на землю из Рая (только св. Серафим Саровский видел Ее 12 раз!).

Отношения и жестокая реальность

Для окружающих смотреть на нежность между царственными супругами было настоящей мукой. Александра от природы была застенчива, и многим это казалось проявлением высокомерия. Каждый дворцовый угол полнился сплетнями, и императрица не могла найти ни одной подруги. И тут появилась Анна – простая и искренняя, веселая и очаровательная девушка, казалось бы, еще не испорченная этикетом и ядом общества.

У подруг появилась возможность говорить обо всем на свете, показывать друг другу фотографии, зачитывать строки из книг. Участие и тепло – бесценные вещи, о которых не раз написали в своих творениях классики, и только с появлением Анны они вошли в жизнь последней русской императрицы. Отправившись на финские шхеры с царствующей семьей, Анна услышала от государыни удивительное признание – в том, что та больше не будет одинокой никогда, поскольку у нее есть посланная Господом подруга.

Случаи чудесной помощи в наши дни

В Зачатьевском женском монастыре в Москве есть икона Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы, почитающаяся чудотворной. Этот монастырь является местом паломничества всех бездетных пар нашей страны. Вот только несколько случаев наступления беременности по молитвам святым Иоакиму и Анне:

«Я не могла забеременеть 11 лет, обращалась к врачам. Одни говорили, что не видят никакой причины, чтобы мне не забеременеть, другие, что только ЭКО мне поможет, третьи – что даже и ЭКО не поможет. Я стала ездить по святым местам. Летом 2009 года посетила монастыри Кипра. А осенью я приехала в Зачатьевский монастырь. Заказала молебен святым и праведным Иоакиму и Анне на полгода. Молилась и в храме, и дома. Просила и Пресвятую Богодицу, и святых Иулианию и Евпраксию. По врачам уже не ходила. А в 2010 году, когда мне уже было 40 лет, я забеременела. В 41 год родила девочку (в 2011 году). Назвала Марией. И беременность, и роды (кесарево сечение) прошли, с Божьей помощью, благополучно и ребеночек родился здоровым. Не знаю, как благодарить Господа нашего Иисуса Христа за это счастье».

Вера

«Благодарю Пресвятую Богородицу и святых праведных Иоакима и Анну за их скорую помощь. В 2011 году, в начале лета, была в Зачатьевском монастыре и заказала на полгода молебен святым праведным и Анне о разрешении неплодства, так как 17 лет не имела детей. Не прошло и половины срока заказанных молебнов, как после Петрова поста забеременела и в 2012 году, на Пасху, 15 апреля в 6 часов утра, после причастия, по милости Божией, родила дочку быстро и без осложнений. В этом году приехала с дочкой, которую назвали Серафимой, благодарить Матерь Божию и святых Ее Родителей. Слава Богу за все! Не буду скрывать , что молилась и святой блаженной Матроне, и ее тоже благодарю. Благодарю и всех насельниц Зачатьевского монастыря, ведь это они так усердно за нас молятся. Низкий поклон вам, дорогие матушки!»

Фотиния (Светлана) Е. 2013 г. Троица

«Мы с мужем живем уже 20 лет в браке. Повенчались в 2004 году. Детей у нас не было. Сначала я не хотела, думала, рано, успею еще. А после 30 лет стала уже волноваться, а после 35 была уже в отчаянии. Болезни разные были, операции, унывала часто. Осенью 2011 года подала записку на молебен о даровании ребенка. Дома молилась святым праведным Иоакиму и Анне. Уже записалась в клинику чтобы делать ЭКО, но когда подошла моя очередь, мне уже это не понадобилось: я забеременела. В феврале родилась наша дочка Кира. Слава Богу за все! Благодарю святых праведных Иоакима и Анну. Прошу Ваших святых молитв, матушка настоятельница, помолитесь за нас».

Михаил и Татьяна Е.

Все случаи чудотворений взяты с официального сайта Зачатьевского монастыря

История терпения земных прародителей Иисуса Христа поистине безгранична. Но их пример также показателен: иногда Господь посылает нам испытания по известному одному Ему Промыслу, а нам остается только терпеть и уповать на милость Всевышнего. Образ Зачатия Анны запечатлел в себе всю ту полноту человеческих чувств, когда появляется радостная надежда обрести долгожданное дитя как величайшую ценность, скрепляющую и освящающую узы брака и делающую семью полноценной.

Чудотворный источник

Небольшое украинское село Онишковцы всегда готово принять гостей: здесь находится знаменитый целебный источник, который помог множеству людей избавиться от недугов. Источник находится возле скита святой Праведной Анны, поэтому и носит её имя. Постепенно вытекая в небольшое озеро, он дарует исцеление от бесплодия, поэтому сотни женщин приезжают к Свято-Николаевскому женскому монастырю, дабы просить о чуде.

Согласно древним преданиям, святое озеро Анны возникло не без божественной помощи. Сначала на его месте была построена церковь, которую разрушили во время нашествия татар. Через какое-то время её восстановили, и место ознаменовалось возникновением образа святой Анны. Икону принесли в храм, однако на следующий день обнаружили, что она переместилась на место появления. Это чудо происходило несколько раз, после чего на этом месте была построена часовня. Некоторое время спустя и забил святой источник.

Во времена тотального атеизма церковь снова разрушили, а источник был засыпан землёй и закрыт бетонными плитами. Однако священная вода пробилась, а крестьяне расчистили место для возвращения озера.

Сейчас на месте озера сооружена целая купальня, с отдельными кабинками для мужчин и женщин. Примечательно то, что температура озера не меняется, независимо от времени года. Летом вода не нагревается, а зимой не замерзает…

Разновидности лика «Зачатие Пресвятой Богородицы»

Данная икона известна в трех вариациях, воспроизводящих желанный для пары момент – зачатие долгожданного ребенка.

Праведные супруги

Это момент встречи Иоакима и Анны , после того, как Ангел Господень известил их о будущем рождении дочери. Они как бы летят на встречу друг другу в порыве светлого радостного чувства после долгой разлуки. Наверное, в иконописной традиции это единственный случай, когда святые запечатлены обнимающимися.

В музее древнерусских искусств им. Андрея Рублева хранится икона датируемая концом XVI века. На ней Иоаким и Анна стоят как бы на плоском камне – прообразе жертвенника, на котором во время проскомидии приготовляется хлеб и вино для Евхаристии. Этот камень-престол символизирует собой брачное ложе, на котором свершается акт зачатия Прествятой Богородицы, от плоти которой родится Спаситель мира.

На заднем плане иконы возвышается Иерусалим и Золотые врата , которые смыкаются над головой святых и самим городом храмовым куполом и знаменуют собой то ветхозаветное святилище, в котором была отвергнута жертва Иоакима. Здесь же камень Иакова, на котором он спал, когда ему было видение лествицы, одним концом упирающейся в землю, а другим уходящую в небо. Лествица символизирует Богоматерь, посредством которой Господь сошел на землю….

Этот же камень необходим для примера проявления живоносной силы Господней, ибо уподобляем бесплодному старческому телу, от которого ничего не может родиться, и, тем не менее, рождается сама Матерь Божия

Само зачатие имеет важное символическое значение – именно с него начинается возведение храма Нового Завета

Богоматерь, попирающая змия

На этой иконе святые Иоаким и Анна стоят с молитвенно воздетыми к верху руками. Они смотрят на свою дочь, вознесшуюся над земной твердью. Под ее ногами – шар планеты, опоясанный змием. Аспид – это искуситель, дьявол, который опутал своими сетями всю вселенную и пытается ее поглотить. Но ему препятствуют чистота и непорочность Девы Марии.

С младенцем Марией на руках

Необходимо отметить, что варианты этой иконы также весьма разнообразны: меняется цвет одежды святых, жесты, младенец Мария то сидит у матери на коленях, то тянется ручкой к матери, прижимаясь к ее щеке своей щекой….Практически неизменным остается одно: цветок лилии в ручке у Богородицы как символ ее девства и чистоты.

На иконе, находящейся в Троице-Сергиевой лавре и принадлежащей кисти неизвестного иконописца XIV века, видим Анну в ярко-красном мафории и хитоне цвета весенней травы. Святая крепко прижимает к себе возлюбленную дочь, облаченную в пурпурно-коричневые одеяния, изломанные золотыми складками.

К пурпуру, символически указывающему на царственное происхождение Богородицы как Царицы Небесной, примешивается коричневый – цвет земли и тления, напоминающий о человеческой природе, подвластной смерти. Вызолоченные ассистом, то есть штрихами из тончайших золотых пластин, складки символизируют нетварный Фаворский свет, которым просияло лицо Христа в момент Его Преображения.

Резкий контраст сочности и яркости одеяний представляют лики святых, написанные чуть теплыми охристыми красками. Характерный для русской и греческой иконописной традиции румянец полностью отсутствует, что позволяет предположить, что икона имеет не русское происхождение.

Карьера складывается

Свой уникальный шифр, означавший статус императорской фрейлины, Анна получила в 1903-м. Ей подарили декорированные великолепными бриллиантами инициалы, что означало почетный вожделенное положение. Впоследствии одна из личных фрейлин приболела и для временной замены женщины выбрали именно Танееву. Императрица так к ней сразу привязалась, увидев близкого себе человека, что оставила рядом. Интриги и сплетни, наполнявшие дворец, не давали женщине спокойно вздохнуть, и лишь присутствие Анны несколько облегчало тягостную атмосферу приближающейся катастрофы.

Урожденная Алисой, выбравшая себе имя Александра, императрица оказалась при дворе Романовых не к месту, и знатные люди настороженно воспринимали избранную Николаем Вторым себе в жены женщину. Она ощущала недружелюбное отношение, тщательно маскируемое этикетом. Знать ценила безупречный внешний вид, требовала от каждого говорить на французском, словно на родном языке, ожидала, что человек будет вести себя безукоризненно и проявлять такие же манеры. Императрица, однако, ошибалась в речи на французском, нарушала мелкие тонкости этикета и не смогла сдружиться с тещей, которая все еще старалась концентрировать в своих руках максимум власти.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская (1280–1368)

Княгиня Анна была женой тверского князя Михаила, убитого в Орде по доносу московского князя Юрия. Ее старший сын, наследник Михаила, князь Дмитрий Грозные Очи, зарубил Юрия Московского в Орде и был убит. Другой ее сын, Александр, и внук Федор также погибли в Орде, защищая тверичей от гнева хана после того, как в Твери был убит ханский посланник.

Михаил Тверской отправляется в Орду

Анна долгое время помогала сыновьям в делах управления княжеством. Под конец жизни приняла монашеский постриг, а перед самой кончиной — схиму. Последний год жизни провела в городе Кашине, в устроенном специально для нее Успенском монастыре.

В 1549 году был причислен к лику святых муж Анны, тверской князь Михаил. А через 100 лет, по рассмотрении чудес и освидетельствовании мощей, собор, устроенный патриархом Никоном, причислил Анну Кашинскую к лику святых.

В 1677 году комиссией патриарха Иоакима святая Анна была вычеркнута из святцев, поскольку старообрядцы указывали на благословляющий жест, в котором были сложены руки святой, как на подтверждение большей древности двоеперстия. Но почитание Анны Кашинской не прекратилось. Продолжали вестись записи исцелений от ее гроба, совершались крестные ходы до реки Нерль, где княгиня прощалась с мужем, отправлявшимся в Орду. И в 1818 году, спустя некоторое время после учреждения единоверия, Святейший Синод вернул имя Анны в святцы.

Повторная канонизация состоялась в 1909 году. Решающую роль в ней сыграл император Николай II. В Санкт-Петербурге в честь святой княгини была освящена первая церковь — храм подворья Введено-Оятского монастыря. Сегодня в этом храме каждый может приложиться к мощам святой благоверной княгини Анны Кашинской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: