Каноны женской красоты: как менялись представления о моде и идеальном теле

;

Как красота и уродство меняются местами

Иногда писатели переставляли красоту и некрасивость местами, чтобы ярче выразить идею.

Дориан Грей у Оскара Уайльда пытался избежать результатов порочного образа жизни. Все удары принимал на себя проклятый портрет, тогда как лицо Дориана оставалось таким же прекрасным, молодым и невинным (в том числе, спасая его от проблем с законом). Однако чистота Дориана — только маска, за которой скрывается безобразный старик, чья отталкивающая внешность отражает нравственное уродство и преступные поступки. Сколько ни прячь его на чердаке, он всё равно никуда не денется, и однажды все увидят, каков изящный светский денди на самом деле.

Нечто похожее случается и с Нана, героиней одноименного романа Эмиля Золя. Беспринципная куртизанка становится причиной несчастья многих людей, относясь к этому с полным равнодушием, и бессистемно сорит деньгами, ни в чем не находя настоящей радости. Нана очень красива — чувственной, грубоватой красотой, описанию которой в романе уделяется много внимания. В финале же она умирает от оспы, превратившей ее лицо в сплошную массу гноящихся волдырей. Так Нана символически разоблачена — не зря на протяжении всего романа Золя подчеркивал контраст между ее привлекательностью и тлетворным влиянием, которое она оказывала на окружающих.

Хитон

Основная одежда древних греков, название которой — хитон, как уже было сказано, отличалась простотой и удобством. Хитон — главный предмет одежды грека. Это был кусок ткани, у которого с одной стороны имеется отверстие для руки, а с другой он крепился на плече с помощью пряжки или застежки. Реже его просто сшивали. До начала войн с персами в древней Греции было принято туго стягивать талию. Пояс играл особую роль в древнегреческом костюме.Он имел две функции: во-первых, подобрать хитон, а во-вторых, сделать его необходимой длины. Короткий вариант — до колен — больше любили дорийцы, а ионийцы предпочитали носить хитон до пят. Чуть позже мода изменилась, поэтому даже афиняне стали носить укороченный дорийский вариант этой одежды.

Рабов в Греции было мало, однако для них существовал особый вариант хитона: он отличался тем, что правое плечо раба всегда оставалось открытым.

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Характерные черты и разновидности

Античная одежда изготавливалась из льняной и шерстяной материи. Когда же была налажена торговля с другими странами, начали также использоваться хлопковые и шелковые ткани. Украшали наряды с помощью всевозможных рисунков и вышивки. Как правило, изображением выступали растительные орнаменты, а именно:

  • пальмы;
  • листва;
  • цветы.

Также одежда в Древней Греции нередко украшалась с помощью рисунков в виде линий:

  • меандр. Представляет собой непрерывную ленту. По сей день этот узор у всех ассоциируется именно с Древней Грецией;
  • волна;
  • плетеные орнаменты;
  • бусы.

В Греции были неравнодушны к яркой палитре оттенков. Например, востребована была зеленая, голубая, желтая и красная гамма. Правда, особо ценился именно белоснежный оттенок. Обусловлено это тем, что отбелить льняную и шелковую ткань было крайне проблематично. Позволить себе подобные наряды в Древней Греции могли исключительно зажиточные люди.

Когда появились пурпурные красящие пигменты, этот тон также стал излюбленным цветом греческих аристократов. Среди простых людей были популярны желтые, коричневые, а также зеленые оттенки. В случае траура при этом было принято носить черные, темные зеленые, серые и коричневые одеяния.

Греческие наряды не отличались многообразием стилей и фасонов. Основных предметов гардероба было всего четыре. У каждого из этих нарядов есть ряд характерных особенностей:

хитон. Главная одежда греков, которая предназначалась как для женщин, так и для мужчин. Это туника удлиненного типа. Она подпоясывалась мужчинами в области талии, а женщинами непосредственно под грудью. Хитон – это сложенная в два слоя материя или же пара соединенных отрезов ткани. Сверху к материалу прикреплялась заколка, украшенная орнаментом, который называли фибулами. Подол наряда подшивался. Не подшитые материи символизировали траур. Короткий древнегреческий хитон предназначался для мужчин. Длинный – для пожилых людей и женщин;

пеплос. Античная одежда женщин, напоминающая платья свободного кроя, которые используются сейчас. При создании применялся большой отрез шерстяного полотна. Женщины его оборачивали поверх хитона. В данном случае также конструкция фиксировалась на плечах с помощью булавок. Как правило, вверху при этом формировался напуск, который свободно свисал над линией талии. Его называли колпос. Правый бок оставался открыт, а левый закрывался. Плечи женщины в этом одеянии прикрывались. Такая одежда Древней Греции считалась выходной. Для повседневной носки предназначалась накидка под названием гиматий, которая также носилась женщинами в тандеме с хитоном;

гиматий. Шерстяная или же льняная накидка, считающаяся предком современного плаща. Представляет собой большой кусок полотна, который обматывался вокруг тела, прикрывая левую часть. Правая оставалась открытой. Для того же, чтобы материя оставалась в правильном положении, по краям использовались небольшие грузики из свинца. Нередко гиматием также покрывалась голова;

хламида. Короткий вид накидки, которая фиксировалась по центру или же в области правого плеча с помощью фибулы. Как правило, хламида обладала овальной или же прямоугольной формой с закругленными краями. Зачастую ее украшали с помощью орнамента. Чтобы обеспечить правильное положение накидки на теле, по ее краям фиксировали грузики. Применялась такая одежда для состязаний, а также во время походов. Она пользовалась в Древней Греции популярностью среди странствующих путников.

Все разновидности греческих нарядов изготавливались из цельных полотен различного размера. Их драпировали на теле по особому принципу. Драпировка считалась настоящим искусством, которое осваивалось в школе. Нередко люди вынуждены были использовать рабов, чтобы материя была должным образом задрапирована.

Мужские наряды

Одежда мужчин в данном государстве представляла собой хитон, хламиду и гиматию. Нижним предметом гардероба при этом выступал хитон. В домашней обстановке его носили отдельно. Если же нужно было выйти из дома, поверх него накидывалась гиматия или хламида.

Греческая одежда мужчин могла обладать разной длиной. Например, короткие хитоны, достигающие колена, использовались молодыми парнями. Длинные надевали пожилые мужчины. Невольные греки, ремесленники, как и воины, ходили в хитонах, достигающих центра бедра. Также рабы фиксировали заколку лишь с одной из сторон.

Верхняя одежда – гиматий. Оборачивалась она разнообразными способами. Чаще всего полотно перекидывалось через левое плечо. Правда, также допускалось ношение вокруг бедер и путем накидывания на плечи. Ораторы в Древней Греции же полностью заворачивались в материю. При этом прикрытыми оказывались даже руки.

Молодые парни, а также воины и странники вместо гиматий предпочитали носить хламиду. Она выступала не только предметом гардероба, но и покрывалом, которое использовалось во время сна.

Воины в Греции оснащались особым снаряжением. У каждого древнего грека, участвующего в боях, был хитон и хламида. Также использовалась кираса, защищающая туловище. Кроме того, в состав снаряжения входили поножи в виде пластин, прикрывающие часть ноги от области щиколотки до колен. Голова прикрывалась шлем. Военачальники также носили хламиды, но пурпурные. Спартанцы же накидывали данные предметы гардероба на голое тело. Таким образом они указывали, что не боятся смерти.

Мужская одежда в Древней Греции

Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон. С одной стороны он имел прорез для руки, а с другой стороны ткань крепилась пряжкой или застежкой (фибулами). Иногда ткани сшивали с этого края. Хитон в варианте для раба представлял собой рубаху без рукавов, то есть, без отреза ткани, который перекидывали через плечо.

Первоначально хитон подпоясывался на талии, за счет чего можно было регулировать длину одежд. Его долго носили до пят, но позже укоротили до колен.

Поверх хитона обычно надевался гиматий (гиматион), представлявший собой длинный плащ. Был и короткий плащ, который называли хламидой. И если гиматион скреплялся на груди, то хламида – на шее. Последний обычно надевали для охоты, путешествия или боя.

Что касается головных уборов, то обычно голову оставляли открытой, только в пути или при работах на земле использовали шапочки из войлока – пилос или соломенные шляпы с широкими полями.

Распространенной обувью были сандалии на пробковой подошве, но древние греки часто ходили и босиком, особенно горожане без положения или рабы.

В ходу были и башмаки, кожаные сапоги, которые спереди шнуровались ремнями, но такую обувь, как правило, использовали в походах. В городах обычно ходили в сандалиях.

В древнегреческом театре использовалась особенная обувь – котурны. Такая обувь имела очень высокую платформу, чтобы актеры казались на порядок выше.

Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы. Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем. Для греков борода была мужским достоинством.

Стильные образы

Образ гречанки можно примерить на выпускной, тематическую вечеринку или торжественный вечер, посвященный этой стране:

Платье в греческом стиле с ассиметричным рукавом и сборкой на бедрах. На ногах характерные для греческого стиля сандалии на шнуровке, на руках – массивные витые браслеты.

Белое повседневное платье со сборкой и напуском под грудью и с отделкой на горловине и манжетах. Дополнено гладиаторскими сандалиями и современной сумкой.

Вечернее платье в греческом стиле с завышенной талией, атласным поясом и сборками на груди и подоле.

Древние греки подарили миру драпировку, плиссировку и свои традиционные наряды. Ониакутальны и сегодня, поэтому каждая девушка может примерить на себя подобный образ, подобрав наряд, украшения, обувь и прическу.

Похожие публикации

Костюм древней Греции

Культивируемая тяга к простоте привела к тому, что одежда в древнем государстве была, пожалуй, одним из немногих способов на фоне других людей и выделиться из толпы. Необходимо заметить, что древнегреческое платье только кажется естественным и простым. Хотя, на первый взгляд, что может быть проще — сложить пополам и завернуть вокруг тела пару кусков ткани? Однако же на самом деле мода древней Греции заключалась во всевозможном скалывании, драпировке и разнообразной манере ношение одной и той же вещи. Это считалось настоящим искусством, которое с малого возраста воспитывалось в семье. Кроме того, подобное умение являлось частью хорошего тона и этикета.

Немного божественной сущности

В качестве основы для костюма греческой богини вы можете использовать любой из разновидностей хитона. Прелесть этого наряда в том, что делать его просто, носить удобно, а смотрится он со всей средиземноморской легкостью и изяществом.

Для этого хитона вам потребуются:

  • однотонная ткань — белая, фиолетовая, зеленая, бежевая или голубая;
  • золотая широкая тесьма с греческим орнаментом;
  • золотая круглая тесьма для пояса;
  • две броши;
  • клей по ткани.

Ширина ткани при средней упитанности богини должна составлять 115-135 сантиметров, длина ткани зависит от того, сколь длинный хитон вам нужен. Слишком короткие модели для женщин выглядят не слишком аутентично, но ведь вы делаете костюм греческой богини, решившей явиться на вечеринку XXI века, так что решайте сами!

Приклейте по подолу выбранную золотую ленту. Во-первых, это весьма исторично — древние греки носили не подшитые подолы только в знак траура. Во-вторых, это очень красиво. А с помощью клея сделать это будет совсем не сложно. Тесьму можно также располагать по всем сторонам будущего хитона.

Теперь закрепите брошами хитон так, как это показано на рисунке — сначала соединив свободные углы, а затем подколов ткань округ обернутого плеча. Степень запаха вы можете выбрать сами, однако мы настоятельно рекомендуем даже при самом сильном запахе надевать под импровизированный хитон плотное, подходящее по цвету белье.

Теперь возьмите круглую золотую тесьму и хорошенько препояшьте хитон, сделав небольшой напуск.

Современная интерпретация

Сейчас мода одеяния древних греков возвращается. Элементы греческих нарядов можно увидеть во многих коллекциях. Античный стиль в одежде проявляется следующими характерными особенностями:

  • многослойность и драпировка;
  • отсутствие симметрии. Одно плечо остается оголенным. Ассиметричным может быть подол;
  • силуэт прямой и максимально свободный;
  • применяются исключительно натуральные ткани. Например, шелковая, шифоновая, хлопковая или льняная материя;
  • талия исключительно завышенная.

Древнегреческая одежда по праву считается прародителем многочисленных современных нарядов. Среди самых распространенных вариаций пеплоса и хитона можно назвать платье, в котором талия отмечается под грудью, как это было принято в Древней Греции у замужних женщин. Плечи при этом оставляют открытыми. Полотно фиксируется на плечах с двух сторон или же одно из плеч оголяется. Античный стиль в одежде допускает использование коротких платьев. Правда, в большинстве случаев применяются длинные предметы гардероба, которые украшаются с помощью драпировки.

Среди популярных предметов гардероба стоит выделить тунику. Она бывает как летней, так и достаточно теплой. Талия у этого предмета гардероба завышенная, а крой свободный. Вырез в области горловины бывает в форме лодочки или буквы V. За счет же того, что туника чаще всего используется укороченная, она выступает своеобразной блузой, а не самостоятельным нарядом.

Выбор на туниках сейчас могут останавливать не только женщины, но и мужчины. Парни носят ее в качестве свободной майки или рубашки. Для изготовления таких предметов гардероба применяются исключительно натуральные материи.

Аксессуары и обувь

Если говорить кратко, одежда Древней Греции была несложной — отрезы полотна, собранные в красивые складки, облегали и подчеркивали тела мужчин и женщин. Но у каждого пола были свои аксессуары.

Люди, занимающиеся физическим трудом, надевали перчатки из кожи или грубой ткани. А также они использовались во время приема пищи, ведь еду брали с тарелок руками до тех пор, пока в Греции не появились вилки.

В жаркую погоду женщины обмахивались опахалами, по форме напоминающими листья. У них были костяные или деревянные ручки. Когда в Элладе появились павлины, из их перьев начали делать веера. Вскоре в моду вошли зонты, которые за своими хозяевами носили рабы. Их могли использовать только женщины. Если юноша выходил на улицу с зонтом, это считалось признаком чрезмерной изнеженности.

Дома греки ходили босиком, но на улицу выходили в обуви. Известно несколько разных видов:

  • иподиматы;
  • крепиды;
  • котурны;
  • персикаи;
  • эндромиды.

Иподиматами назывались сандалии из подошвы и ремешков, которыми их привязывали к ногам. Если у них были бортики, то они превращались в крепиды. Котурны носили актеры, это обувь на высокой подошве. Персикаи — полусапоги из мягкой кожи, а эндромиды изготавливали из войлока. Они закрывали ногу сзади, а спереди пальцы оставались голыми.

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Ткани, цвет, орнамент

Статуя типа кора. Первоначально основной тканью, из которой изготовлялась одежда, была овечья шерсть; позднее в употребление вошли льняные ткани. Хлопок служил предметом роскоши, его привозили из стран Востока. Ткани для одежды, а также и для прочих нужд, изготовляли в домашних условиях. В богатых домах этим, как правило, занимались рабыни, но даже женщины из знатных семей в обязательном порядке должны были уметь прясть и ткать.

«Дама в голубом», танагрская статуэтка

Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов. Это ошибочное представление возникло вследствие знакомства с мраморными античными статуями, найденными при раскопках. На самом же деле греки, как и все южане, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным (потому что отбелить ткань было очень трудно). Для окраски тканей использовались различные виды минеральных и органических красителей. Особо ценились ткани пурпурного цвета, но, вследствие дороговизны настоящего пурпура, его зачастую имитировали дешёвыми заменителями, такими, как марена, сафлор, орсейлевый и лакмусовый лишайники, и т. п. Сельские жители традиционно предпочитали зелёные, коричневые и серые тона. Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый.

Ткани обычно делались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Были известны два способа вышивки — гладью и крестом. Иногда вышивкой покрывали всю поверхность ткани, но чаще делали яркую узорную кайму по краю. Самыми характерными греческими орнаментами были «пальметты

», «критская волна », «бусы », «плетенка », «меандр ». Дорогие ткани нередко отделывали аппликациями из штампованных или вырезанных кусочков золотой фольги.

Косметические средства в древней Греции

В классической Греции было чрезвычайно развито искусство парфюмерии. Растительные белила, румяна, воск — все это входило в состав греческих Из всех благовоний более всего ценился нард. Египетские карандаши использовались для подводки глаз, гречанки также знали помаду и пудру. Многочисленные «обличья мужей» дошли и до наших дней. В них призывали появляться «в приличном и простом виде».

Беспрекословному осуждению подвергалось подобное поведение, так как считалось, что оно ведет к изнеженности, и, кроме того, в недалеком будущем сулило падение нравственности. Шкатулки с модными безделушками и румянами представлялись как настоящие ящики Пандоры, их которых прямо на глазах строгих мужей уже вылезают многочисленные беды и несчастья. Главное из них — подражание варварам и стремление к роскоши — подвергалось особому порицанию. Но чем больше и шире становился греческий мир, чем теснее он сплетался с культурами других народов, тем сложнее было противостоять появлению установившихся там модных и бытовых тенденций. Ювелирное искусство — это то, где подобное проявилось особенно ярко.

Обувь

Дома греки ходили босиком и надевали обувь только перед выходом на улицу. Чаще всего носили иподиматы

— сандалии, состоявшие из подошвы (кожаной или деревянной) и нескольких ремней, которыми подошва привязывалась к ноге. Если к подошве пришивали небольшие бортики, получался другой вид обуви —крепиды . Они тоже держались на ноге при помощи ремней, которые продевались в отверстия, проделанные в бортиках, и крест-накрест охватывали ступню до щиколотки. Актёры на сцене обували котурны — сандалии на очень высокой подошве, которые зрительно увеличивали их рост и делали поступь более величавой, как то и подобало персонажам трагедий. Кроме сандалий, греки носили мягкие кожаные полусапоги (персикаи ), а также высокие кожаные или войлочные сапоги —эндромиды , закрывавшие ногу сзади, а спереди стянутые сложной шнуровкой. Пальцы ног при этом оставались открытыми.

Женская обувь в принципе мало отличалась от мужской, но была более нарядной. Её окрашивали в яркие цвета (жёлтый, красный и т. п.), иногда даже серебрили или покрывали позолотой. Общее число разновидностей женской обуви, по подсчётам исследователей, изучавших древнегреческую скульптуру, доходило до 94-х.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

— Бледная кожа

— Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

— Светлые волосы

— Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Мы в соцсетях

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Существовали свои каноны красоты

Все девушки и женщины Древней Греции мечтали о широких бровях, желательно сросшихся. Женщина с монобровью считалась модной и красивой. Девушки не знали, что им делать, ведь косметика была запрещена. В древней Греции женщинам запрещали краситься, греки были буквально одержимы идеей женской чистоты. Зато гетеры – независимые женщины, которые не подчинялись никаким законам, рисовали себе такие брови. Тени и карандаш для бровей им заменяла смесь сока из коры деревьев и яичного белка. Красоте гетер завидовали все девушки. Но все-таки существовал один метод. Девушки наклеивали на переносицу шерсть животных. Вместо клея использовали смолу. Чего только не сделают женщины, чтобы стать привлекательными.

Цвет и ткань

Древние греки, одежда которых ранее состояла только из кусков ткани, сравнительно рано стали шить костюмы по меркам. Ионийский лен вскоре вытеснили шерстяные нити, привнесенные дорийцами. Их красили в голубой, фиолетовый, красный и желтый цвета. Сложного разноцветного орнамента можно было добиться с помощью тканья нитками иного цвета либо вышиванием по основному фону. Как правило, греческий хитон по кайме расшивался геометрическим орнаментом, а на поле могли вышить листья, звезды или цветы. Кроме того, имели место разнообразные фигурки богов и животных, сцены битв и охоты.

Особой популярностью в древней Греции пользовались одежды розового или белого цветов, которые окантовывались контрастной красной или черной каймой.

История одежды рассказывает, что в ранний период эллины отдавали предпочтения крупному рисунку. Однако, начиная с рубежа 5-4 века до нашей эры, в гардеробе греков начала преобладать однотонная ткань. Зачастую костюм древней Греции имел либо коричневый, либо был украшен голубой или желтой каймой, а также орнаментом, который представлял собой ломаную линию с завитками. Она называлась меандром.

Туника

Женщины в древней Греции знали сотни способов, как превратить простую одежду — такую же, как и у мужчин — в изысканный и оригинальный костюм. Одна из разновидностей хитона — туника, она ниспадала до пят и изготавливалась из мягкой, но в то же время тяжелой В большинстве случаев она была белого цвета с цветной каймой. Драпируемые множеством способов складки на тунике удерживал стягивающий одежду пояс. С помощью утюгов и крахмала складки тщательно фиксировались. Необходимо заметить, что девушки носили пояс на талии, а вот замужним женщинам надо было носить его под грудью.

Большой простор для всевозможных женских уловок по моделированию фигуры предоставлял именно свободный фасон одежды. Обыкновенно под тунику могли подшить специальные матерчатые вставки, чтобы сделать грудь пышной, а бедра более округлыми. Полосами льняного холста можно было туго перетянуть выпуклый живот. Женщины, которые были высокого роста, носили обувь на очень тонкой подошве, тогда как низкие девушки, напротив, на толстой.

Веера в форме листа лотоса пользовались у гречанок популярностью. Обычно они выкрашивались в голубой цвет.

Мягкость тканей — благородство форм

Отличительная особенность такого направления — высокая талия и свободный покрой юбки. Причем стоит заметить, что область талии изящно подчеркивается тонкой отделочной строчкой, натуральным или декоративным ремешком, лентами, плавно переходящими в разнообразные банты и завязки на спине.

Передать древнегреческий стиль в одежде модельеры и дизайнеры «единогласно решили» с помощью мягких тканей, преимущественно натуральных. Натуральный шелк, лен — это идеальный вариант для платья, сарафана, туники. Мягкие ниспадающие складки выгодно подчеркивают овал груди и скрывают несовершенства форм талии, бедер и ног. Именно возможностью скрыть недостатки фигуры так привлекателен этот фасон.

Устойчивая к выгоранию гладкая поверхность льна ложится мягкими волнами и создает эффект невесомости изделия. Из такого материала получаются великолепные вечерние платья, бесподобные туники и сарафаны для повседневного ношения. Окрашенная нить кокона тутового шелкопряда менее устойчива к солнечному свету, однако более прочная и обладает уникальными свойствами пропускать воздух, позволяя коже дышать даже в самый большой зной. Ее в основном используют для вечерних и свадебных платьев. Огромное количество маленьких мягких складок в области лифа и волнообразный шлейф из натурального шелка покоряют своей изысканностью, благодаря натуральному богатству ткани.

Не осталась без внимания дизайнеров и повседневная одежда. Многофункциональные туники, сарафаны длиной в пол, выполненные из синтетических тканей, преимущественно вискозы, хлопка, с добавлением нитей полиамида или полиэстера, эффективно сочетаются с другими стилями и направлениями в моде. Превосходно смотрится некогда забытое и теперь возвращенное плиссе из вискозы, превосходно подчеркивающее греческий стиль в одежде в современных коллекциях.

Особое внимание — цвету. Передать совершенство форм античных скульптур в вечерних и свадебных нарядах с помощью цветовой гаммы — значит выбрать нежные и насыщенные однотонные цвета

Основная тенденция — оттенки голубого, желтого, бежевого и, конечно же, белого цветов, отражающих величие торжества. В повседневных вариантах смелые цветовые дизайнерские решения не знают границ. Многообразие расцветок в основном направлено на возможность соответствовать той или иной ситуации.

Сказочные архетипы ума–красоты–доброты

Калокаготийные представления выходят далеко за пределы академического мира и высокого искусства, пронизывая массовое сознание. То, насколько глубоко и архетипично отождествление внешнего и внутреннего, доказывает народная культура с ее сказочными персонажами.

Золушка была вся в покойную мать, которая, если верить Шарлю Перро, была «самой красивой и доброй на свете». Каждая из семи фей в «Спящей красавице» преподносит принцессе свой подарок: одна — красоту, вторая — доброе сердце, третья — ум… Словом, принцесса укомплектована всеми добродетелями разом. «Было у одной вдовы две дочери; одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая» — так начинается «Госпожа Метелица» братьев Гримм. Мать больше любит вторую, всячески обижая первую, но в финале справедливость торжествует: хорошая вознаграждена, плохая — наказана.

Высокое фэнтези, которое заимствует у сказок и эпоса главные тропы, часто идет по тому же пути. Для Толкиена, как человека с классическим образованием, было логично опираться на античные идеалы, создавая образы эльфов. Они умны, прекрасны и обладают связью со светом верховного божества Эру Илуватара, который озаряет мир подобно платоновскому Благу. Также эльфы хранят жизнь и порядок в Средиземье — покровительствуют природе, где, в духе философии Марсилио Фичино, растворена магия создателя мира.

Михаил Беломлинский, иллюстрация к повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1976).

Противоположность эльфам — орки, в которых нет решительно ничего хорошего. Они злобные, уродливые и недалекие, а вся их деятельность сводится только к разрушению и осквернению завоеванного. Таким же образом у Платона в «Горгии» калокагатии «достойного человека» противопоставляется «несправедливость, распущенность и безрассудность». Что характерно для монистического мира Толкиена, орки не были созданы такими варварами и негодяями: изначально они были эльфами, светлую природу которых изуродовала темная магия Мелькора.

Прямое продолжение сказочных сюжетов — мультфильмы Disney, как основанные на известных европейских сказках, так и оригинальные.

Классический эпитет для принцессы — прекрасная. К какому бы народу ни принадлежали героини Disney, они неизменно хороши собой и имеют примерно одинаковые пропорции лиц и фигур. Также диснеевские принцессы добры, милы, помогают слабым и созывают песнями лесных зверей. А вот диснеевские злодеи обычно некрасивы и в возрасте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Грация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: