Синим пламенем…
В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.
«Побег» (1972)
«Побег» был вторым совместным фильмом режиссера Сэма Пекинпа со Стивом Маккуином, и наиболее удачным. Начинается он с весьма характерной и задающей тон сцены: главный герой в строгом костюме и дробовиком в руках угоняет машину, кругом кровь, взрывы и лежащие на асфальте полицейские. Это гениальный вор Картер «Док» Маккой сбегает из тюрьмы, чтобы ограбить техасский банк. Сюжет «Побега», ставшего сценарным дебютом для Уолтера Хилла, будущего создателя «48 часов» и «Красной жары», довольно незамысловат. А вот множество отлично снятых перестрелок от мастера реалистичного экшена вошли в историю! Маккуин круто смотрится с дробовиком, он хладнокровно и уверенно убирает с дороги плохих парней, разлетающихся в фирменном пекинпавском рапиде. Жестокий, грубый и очень сексистский «Побег» вполне способен удивить сегодняшнего зрителя, привыкшего к политкорректным и аккуратным боевикам.
Хотя Маккуин и Пекинпа — люди одной породы и в целом хорошо ладили (особенно за бутылкой виски), съемочный процесс «Побега» кончился скандалом и очередным увольнением режиссера. В этот раз актер взял на себя ответственность и получил право на «финальный монтаж». Впоследствии Пекинпа негативно отзывался о картине, заявляя, что Маккуин собрал вместе все кадры со своим «симпатичным личиком» и выпустил их в прокат. Однако «Побег», отлично показав себя в прокате, вернул актера на вершину славы.. В 1994 году вышел одноименный и весьма недурный ремейк с Алеком Болдуином и Ким Бейсингер, в котором на первый план вышла любовная линия.
7.
Талгат Нигматулин и Николай Ерёменко сразу сказали, что дублёры им не нужны и они все будут делать сами. Потом Ерёменко рассказывал, что полученные травмы сказывались ещё долго — целый день они с Талгатом швыряли друг друга на бетонный пол, и половина синяков с ссадинами у Сергея и Салеха были настоящими. А вот одну историю актёры придумали, чтобы придать фильму больше приключенческой романтики и героизма. Говорили, что когда Николай Ерёменко прыгал со скалы на пиратское судно, то промахнулся, упал в воду и чуть не попал под винт! На самом деле актёр и должен был падать в воду, на палубе он появлялся уже после монтажа — внизу его ждали водолазы, винты корабля не работали, а в скале вырубили нишу на случай, если судно притрётся бортом к камням…
До слез
В «Реквиеме по мечте» есть сцена, в которой Эллен Бернстин произносит страстный монолог о том, как ужасно и больно стареть (за эту сцену актрису номинировали на лучшую женскую роль). В отличие от остального фильма, где каждый кадр очень тщательно спланирован и оформлен, во время этого монолога камера дрожит и едет в сторону.
Режиссер Даррен Аронофски устроил страшный скандал облажавшемуся оператору, потому что Эллен Бернстин сыграла потрясающе. Как выяснилось, съемка была сорвана, потому что оператор был настолько тронут игрой Бернстин, что расплакался: он не мог держать камеру неподвижно, почти ничего не видел из-за слез. И хотя эта сцена первоначально была вырезана, в результате в фильм она вошла.
Самые интересные фильмы за все время СССР
Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.
Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов
“Иван Васильевич меняет профессию”
Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.
“Операция Ы и другие приключения Шурика”
Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.
“Бриллиантовая рука”
Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.
“В бой идут одни “старики”
Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.
“Джентльмены удачи”
Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.
«Пираты ХХ века» — подробности со съемок
1. В центре сюжета знаменитой картины история о том, как советское судно, груженное опиумом, захватывают пираты. В результате советским морякам удаётся освободиться, что полностью соответствует идеологии того времени. Но кинолента «Пираты ХХ века» была полностью снята в традициях зарубежных боевиков и содержала в себе многочисленные сцены рукопашного боя.
2. В актёрский состав фильма был приглашён знаменитый мастер боевых искусств и постановщик трюков Тадеуш Касьянов, а также известный каратист из Узбекистана Талгат Нигматулин. Они хорошо поработали над постановкой боевых сцен в кинокартине, благодаря чему фильм получился очень реалистичным. После просмотра фильма многие советские подростки начали посещать секции карате и других боевых искусств.
3. Мало кто знает, но в основу фильма «Пираты ХХ века» легла реальная история. За несколько лет до появления картины сценарист Станислав Говорухин в одном из советских печатных изданий прочитал о том, что на итальянское грузовое судно напали пираты. Именно эта заметка в газете вдохновила автора на создание фильма с подобной сюжетной линией.
4. Съёмочный процесс киноленты начался в апреле 1979 года в Крыму и продолжался 4 месяца. Во время съёмок едва не случился несчастный случай с Николаем Ерёменко, которому в картине досталась ведущая роль. Актёр самостоятельно выполнял все трюки на съёмочной площадке, за что едва не поплатился жизнью. Николаю нужно было спрыгнуть со скалы на палубу судна, но актёр немного промахнулся и упал в воду, едва не угодив под лопасти винтов судна.
5. Первый показ фильма состоялся в 1979 году на заседании Центрального комитета Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи. Картина «Пираты ХХ века» привела комиссию в ужас, и фильм был признан слишком жестоким для широкого проката. В советских кинотеатрах лента появилась только благодаря тому, что сюжет картины понравился самому Леониду Брежневу.
6. Ажиотаж в кассах кинотеатров был просто невероятным. В очередях стояли сотни людей, которые ради просмотра кинофильма прогуливали учёбу или отменяли более важные дела. В 1980-ом году киноленту просмотрело почти 88 миллионов человек, а к 1990-му году эта цифра выросла до 120 миллионов.
Билет на кинокартину в кассе кинотеатра стоил довольно дешево, а с рук такой же билет продавали намного дороже. Перекупщики в то время заработали очень хорошие деньги, ведь даже крупная сумма не останавливала желание советских граждан попасть на просмотр «Пиратов ХХ века».
7. Фильму удалось получить не только многочисленные похвальные отзывы кинокритиков, а и почётный диплом 13-го Всесоюзного кинофестиваля в Душанбе. За исполнение ведущей роли в этом фильме Николай Ерёменко стал лучшим актёром 1981 года по опросу журнала «Советский экран».
8. Планировалось снять продолжение этой успешной картины. Вторая часть киноистории должна была появиться на экранах в 1986 году под названием «Тайны мадам Вонг». Но Николай Ерёменко и Талгат Нигматулин отказались сниматься в этом фильме, ведь им совершенно не понравился сценарий предстоящей ленты.
В результате сценарий картины был изменён и из него убрали все привязки к фильму «Пираты ХХ века». Идея о съёмках продолжения картины возникала и в начале нового тысячелетия, но найти финансирование на этот проект так и не удалось.
Предлагаем также узнать малоизвестные факты о фильме «Тот самый Мюнхгаузен». «Кто мог сыграть главные роли и какие сложности возникали во время съемок?
Метаморфоза двойников
oncemoreroundthesun /
По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.
Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.
Кинематограф в 20-30 годы
История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.
Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»
В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году
Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире
Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.
В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.
Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.
Снято в невесомости
Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.
На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.
Головокружительная карьера плотника Форда
Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».
Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).
«Большой побег» (1963)
Джон Стерджес увидел гигантский потенциал в Маккуине во время работы над «Великолепной Семеркой» и решил пригласить его на главную роль в своем новом фильме. Актеру досталась роль военного летчика Вирджила Хильца, который вместе с другими офицерами и солдатами союзных войск попадает в плен к фашистам. Хильцу только дай повод нарушить какое-нибудь правило концлагеря или выразить свое непочтение немцам. Ведет он себя раскованно и чувствует себя замечательно даже в карцере. Оптимизм и обаяние Хильца притягивают остальных заключенных, и вместе они решают подготовить побег.
«Великий побег» для американцев — кино хрестоматийное и разобранное на цитаты. Гигантский трехчасовой хронометраж позволил Стерджесу неспешно и кропотливо обрисовать не только лагерный быт, но придумать каждому из многочисленных уникальных персонажей, каждого со своей уникальной фишкой и характером. В 1963 году картину показали на ММКФ, а Маккуин даже удостоился награды за лучшую мужскую роль.
Фильм сделал Маккуину имя также благодаря сцене погони на мотоциклах. Здесь-то и проявилась впервые страсть актера к скорости и гонкам. Его герой вырывается из тюрьмы и проезжает через чистое поле посреди гор и лесов — одна из самых красивых метафор свободы в истории кино. «Великий побег» открыл дорогу свободолюбивым и бунтарским картинам вроде «Хладнокровного Люка» и «Военно-полевой госпиталя».
«Младший Боннер» (1972)
Мир родео устал от него — Малыша Боннера уже не считают главным ковбоем южных штатов. Ему уже около сорока, руки не так уверенно держатся за лассо, а купюры на дне портмоне исчезают быстрее кубиков льда в дешевом виски. Решив вернуться на малую родину, младший из семейства Боннера встречает родственников в упадке — отец в больнице, мать переживает очередной личностный кризис, а брат развел семью на деньги и мечтает заработать свой первый миллион на продаже земли. Не желая мириться ни с собственными проблемами, ни с окружающим его хаосом, Малыш намерен оседлать самого свирепого бычка родного города и доказать себе и миру, что еще на многое способен.
Созданная Сэмом Пекинпом картина — это не элегия архаичному человеку в современном обществе, а описание краха целых социальных слоев. Это неспешное и меланхоличное кино показывает, как меняются времена и человек, а былые ценности превращаются в прах. Особенно это актуально для юга США, где люди более медленно адаптируются к окружающей реальности. И каждый из героев справляется с давлением по-своему. Кто-то, как персонаж Маккуина, идет на таран и ждет, пока мир свернет в сторону и даст ему проехать. А кто-то, как старший Боннер в исполнении Роберта Престона, покупают билет на ближайший рейс, оставляя позади семью и работу, но не свою страсть к жизни.
Я очень люблю «Титаник»
- В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
- Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
- Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой.
- Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
- Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
- Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.
3.
Сыгравшего главную роль Николая Ерёменко режиссёр сначала даже пробовать не хотел — за актёром тянулся шлейф романтических героев, и Дуров не представлял его в боевике. На роль механика Сергея он хотел взять малоизвестного литовского актёра Костаса Марининаса, но для Ерёменко «Пираты XX века» были как раз шансом вырваться из лирического образа, который он не хотел упускать. Ерёменко убеждал режиссёра, что тут важна не столько актёрская, сколько спортивная подготовка, а плавает и дерётся он гораздо лучше. В качестве последнего аргумента актёр подошёл к Дурову и предложил пощупать бицепсы…
Кстати, если вы хотите поднять свои рукопашные навыки, рекомендуем тренировки по бокску в марьино на одноименной станции метро. Ваш путь в боксе зависит только от вас, в тренировочном зале может заниматься как мастер спорта так и обычный новичок.
Вместе с Ерёменко снимался его друг и однокурсник Талгат Нигматулин, который был просто находкой для фильма — актёр серьёзно занимался карате, а его коронным номером были удары в прыжке, которые очень эффектно выглядели в кадре. После роли пирата Салеха Нигматулин моментально стал звездой, а в Узбекистане — почти что культовой фигурой. С ним заводили дружбу люди из партийной верхушки, цеховики и тёмные личности, которым был очень нужен человек с такой спортивной подготовкой, да ещё и знаменитый. Именно из-за интереса таких людей жизнь Талгата Нигматулина трагически оборвалась спустя шесть лет после премьеры.
Страшный, страшный Стэнли Кубрик
- Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.
- Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца.
- Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
- Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».
«Афера Томаса Крауна» (1968)
Едва ли не впервые в жизни примерив на себя фешенебельный костюм и дорогие очки в пол-лица, Маккуин предстал в нетипичной для себя роли утонченного бизнесмена. Обошлось без крови, пыли и широких ковбойских штанов, но не без криминала! В «Афере» актер играет заскучавшего и прельщенного окружающей его роскошью миллионера, который в поисках острых ощущений решается на ограбление собственного же банка. Спрятав награбленное в швейцарском банке, Томас Краун пытается залечь на дно, однако агент ФБР Эдди Мэлоун и утонченный страховой следователь Вики Андерсон идут по следу богача, играя с ним в кошки-мышки.
Тотальное изменение образа артиста сбивает с ног с самого начала: в модном гольфисте, одетом в поло нежного цвета, не сразу можно признать Маккуина из фильмов про деревенских парней. И такой стиль не к лицу животной харизме Маккуина — его крупные черты лица, слегка диковатые повадки и грубая манера речи выдают в нем скорее водителя лимузина, нежели отдыхающего на заднем сидении топ-менеджера, ценителя дорогого виски и пилота-любителя. «Афера» разделила фанатов Маккуина на два лагеря: тех, кто могут воспринимать любимого актера в дорогом дизайнерском костюме, и тех, кому ближе мазутные пятна на его мускулистом теле.
Кино в СССР в 60-80х годах
В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.
Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы
Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.
В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.
Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше. В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.
Кого считаете лучшим советским режиссером?
Леонид ГайдайЭльдар Рязанов
8.
Боевик «Пираты Х Х века» возглавил рейтинг самых кассовых фильмов за всю историю СССР! На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями зрители ходили по несколько раз. Популярность карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах, а потом бежали записываться в секции. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе… Чуть позже Станислав Говорухин написал сценарий продолжения истории команды «Нежина», но актёры идею не поддержали и отказались от съёмок. Тогда сценарий переписали под других героев и в 1986 году режиссёр Степан Пучинян снял по нему приключенческий фильм «Тайны мадам Вонг».
Не роль, а Голгофа
Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.
Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.
«Великолепная семерка» (1960)
Для Маккуина роль Вина Таннера в вестерне «Великолепная семерка» стала большим прорывом. На тот момент он был известен, прежде всего, как звезда ковбойского сериала CBS «Разыскивается: Живым или мертвым» (Wanted: Dead or Alive), а теперь ему предстояло разделить экран с самим Юлом Бриннером. Хотя Маккуин формально исполнил в «Семерке» роль второго плана, как персонаж он выглядит куда интереснее и живее, чем главный герой. Неслучайно Бриннер устраивал на съемочной площадке настоящие скандалы, считая, что молодой артист постоянно выделывается перед камерой и хочет «украсть у него сцену». Маккуин подошел к роли весьма серьезно, придумал Вину несколько коронных жестов и движений, научился перезаряжать дробовик одной рукой
В результате все внимание зрителя устремлялось на этого харизматика, и режиссер Стерджес решил оставить персонажа в живых — он один из трех ковбоев, которым удалось пережить финальную перестрелку
Что касается самого фильма, «Великолепная семерка» состарилась сегодня куда сильнее, чем «Семь самураев» Акиры Куросавы, из которых Стерджесс черпал вдохновение. На сегодняшний день слишком сильно бросается в глаза картонность и наивность происходящего, однако отдельные сцены соперничества ковбоев между собой, да и запоминающийся саундтрек композитора Элмера Бернстайна, все равно не дают заскучать. В год выпуска лента собрала большую кассу и помогла взлету карьеры не только Маккуина, но и Чарльза Бронсона.
«Фанат» (1989), режиссер Владимир Феоктистов
Алексей Серебряков в фильме «Фанат» (1989) / Олег Фомин в фильме «Фанат-2» (1990)
На излете Перестройки фильм стал культовым среди поклонников боевых единоборств, после его выхода на экраны тысячи мальчишек потянулись в спортивные секции. Во многом успехом он обязан харизме Алексея Серебрякова, который ранее единоборствами даже не занимался, но все трюки принципиально выполнял сам. Одно время его называли «советским Дольфом Лундгреном».
В продолжении фильма под названием «Фанат-2» Серебряков участвовать категорически отказался, посчитал сценарий слишком примитивным. Его повзрослевшего героя Егора Ларина (получившего в подпольных боях прозвище «Малыш») сыграл Олег Фомин. Однако его «Фанат» не нашел сильного положительного отклика у зрителей. Впрочем, его ли это вина, когда на успехе первой части кто-то просто решил заработать?
«По прозвищу «Зверь» (1990), режиссер Александр Муратов
Дмитрий Певцов в фильме «По прозвищу «Зверь» (1990)
Деньги, криминал, тюрьма и… женщина. Сюжет этого фильма, пожалуй, самый незамысловатый из представленных. Однако это экранизация одного из романов Виктора Доценко из его культовой серии про Бешеного.
Съемки проходили в Сыктывкаре и Республике Коми. В ходе подготовки актеры встречались с реальными заключенными, а многочисленные иномарки, присутствующие в кадре, арендовали у частных владельцев.
В фильме довольно сильный актерский состав, состоящий из звезд советской эпохи. Для Дмитрия Певцова его роль Савелия Говоркова (по прозвищу «Зверь») стала билетом в большое кино.